Игра ШИВОРОТ- НАВЫВОРОТ

Игра ШИВОРОТ- НАВЫВОРОТ

посвященная 1 апреля - Дню смеха

Цели: развивать у детей творчество; помогать чувствовать себя дружной командой; воспитывать доброе чувст­во юмора и умение радоваться друг за друга.игра Шиворот-навыворот

Сразу же вначале классного часа преподаватель предлагает разделиться детям на команды. На усмотрение педагога 2 или 3. Или просто объявить, что каждый ряд - это команда. Все зависит от того, на сколько класс дружный или разрозненный. Можно, конечно обстановку сделать менее официальной, расставив стулья и парты в виде круглого стола для команд.

На протяжении всего классного часа при необходимости как фон можно включать "Шиворот-навыворот" песню. Это минусовка. Музыка задорная и зажигательная.

 Ход  классного часа

I. Вступление.

1-й ведущий. Что такое задорный, веселый смех знает каждый. А что он делает с человеком  стало известно всем еще со времен царя Соломона.

«Веселое сердце благотворно, как лекарство, а унылый дух сушит кости»

так написал в своей Книге Премудрости великий правитель древ­ности

2-й ведущий. Наша медицина сейчас утверждает, что улыбка снижает давление и повышает гемоглобин в крови. Одна улыбка продлевает жизнь на пять минут. Ну-ка, все дружно улыбнулись! Замечательно! Ведь даже царевна Несмеяна, как вы помните, в конце концов улыбну­лась.

3-й ведущий. Чтобы приветливая, добродушная улыбка, так же как и жизнерадостный, открытый смех, сопутствовали нам во всем, надо серьезно учиться радоваться жизни. Увидеть смешное можно даже в любом грустном (если это не трагедия или несчастный случай). Здесь, обязательно ребята, надо знать и чувствовать разницу. Говорят легко жи­вется тому, кто умеет посмеяться над собой! Но это не повод делать такого человека мишенью для шуток.

1-й ведущий. Надо быть и на стороже с теми, кто лишен чувства юмора и не умеет сам шутить, - такой человек бывает очень раним. На безобидную шутку он может отреагировать обидой или принять ее за оскорбление  Но я уверен: среди нас таких нет!

Чтец.

По два года в каждом классе

Сидели без желания,

И едва не из-под палки

Получали мы знания.

Зато много накопили

Всяческих премудростей:

Как списать все на контрольных

Без особых трудностей.

Мы шпаргалки отвергаем:

Их ведь нужно написать.

Куда проще у соседа

Все до буковки списать!

Нам неплохо бы жилося,

Но одно есть горюшко.

Нам ребята говорят:

«Дядь, достань воробышка!»

До утра готовы петь вам -

Чтоб уроки не учить.

До чего ж мы обленились!

Как же времечко убить?!

2-й ведущий. Некоторые ребята недавно вернулись из Анг­лии. Они там общались только с леди и джентльменам, и так надышались воздухом туманного Альбиона, что легкое головокружение до сих пор их не по­кидает. Они готовы поделиться с нами манерами высшего общества.

(Разыгрывается сценка)

-    Сэр Генри, ваш язык говорит одно, а глаза - совсем другое!

-    Очень может быть: потому что глаза папины у меня, а язык мамин.

-    Как вы бегаете, сэр?

-    С препятствиями, сэр.

-    Как вы их берете?

-    Я их не беру, сэр. Зачем они мне? Я на этих препятствиях отдыхаю.

-    Да? Интересно! А какая по-вашему разница между сценой и жизнью, сэр?

-    О, слушайте внимательно... В театре действие начинается только после того, как откроется занавес. Ну, а в жизни наоборот. Все начинается именно после того, как его закрыли.

-    Родственников дает судьба, сэр. Друзей мы выбираем сами. Откуда же берутся враги?

-    Все просто! Это наши бывшие родственники и друзья.

II. Игровая программа.

3-й ведущий. А сейчас мы с вами будем играть в очень интересную  и самую веселую игру, которая называется «Шиворот-навыворот». Делимся на две (три) команды. И будем делать все наоборот. Будем сочинять небылицы, шутить и фантазировать. А самое главное - громко смеяться. Сегодня - это обязательное условие нашего классного часа.

На доске размещены карточки с буквами. Каждой букве соответствует свое задание. Команды по очереди выбирают любую букву и ведущий зачитывает задание, соответствующее этой букве.

Буква «П» - «подвох». Участникам предлагается рисунок, изображение на нем не такое, как обычно. Это может быть тень от рисунка, изображение сверху, половина рисунка и т. п. Задача конкурсантов - узнать, что здесь нарисовано.

Картинки к 1 апреля

шиворот навыворот игра

 проведение классного часа в школеслова шиворот навыворот

Буква «3» - «зигзаг». Такого вида задание можно еще назвать - игра шиворот-навыворот в слова. Ребятам необходимо прочесть скороговорку так, как написано  и наоборот.

  • Тася с таксой искали такси
  • Хвала халве, хвалю халву
  • Похвала похвале, похвалю похвалу
  • Шакал шагал, шакал скакал

Буква «И» - «игра». Участвуют по одному игроку от команды. Ведущий задает вопросы игрокам. Они отвечают, но соблюдают при этом два правила.

  1. На вопрос нужно отвечать только словами «да» или «нет»
  2. Обязательно ответ подтверждать движением головы, как это дела­ют болгары: наоборот. Говорим "да", а киваем головой - нет. Говорим "нет", головой соответственно киваем  - да.

Вопросы для участников:

-     Во время еды вы часто читаете?

-    Любите ли вы рассматривать людей?

-    Вы любишь танцевать?

-    Вы ведете ежедневник?

-    Спать по утрам любите долго?

-   Вы тишину любите?

-    Вы сегодня завтракали?

-    Своему внешнему виду много времени уделяете?

-    Любите ли вы пугать?

Игра со зрителями: «Наоборот».

Ведущий бросает мяч и пока тот летит, называет слово, например толстый. Поймавший мяч кидает обратно и отвечает антонимом - тонкий.

Другие варианты пар: начало - конец; маленький - большой; молодой - старый;  правда - ложь; широкий - узкий;  медленный - быстрый; смелый - трусливый; пустой - полный;  левый - правый; синий - зеленый;  мягкий - твердый; горе - радость; рано - поздно.

Ответивший правильно встает, выходит к доске. Им вручается поощрительный приз (можно конфеты).

1-й ведущий. Предлагаю продолжить игру командами, приглашаю по два игрока. Ведущий показывает следующую букву (эта буква лежала отдельно)

Буква «Х» - «хохма». Ребя­там дается задание: представить в виде рекламы или в качестве гостя человека, которому...

  1. жмут ботинки;
  2. у которого болит спина;
  3. который плотно пообедал;
  4. которого отчитывает начальство.

Пока ребята готовят предыдущее задание, с остальными проводится песенный конкурс. Предлагается песня «В траве сидел кузнечик». Один ряд должен ее про квакать; второй - промычать, а третий про хрюкать.

Буква «Б» - «блиц». Предлагается поучаствовать всей команде. Ведущий подходит к команде, один человек вытягивает вопрос, тут уж на удачу - кто какой вопрос вытянет (все по честному, чтобы потом дети не кричали, что другим легче вопросы задавали :) - проверено); Но зачитывает вопрос сам ведущий, чтоб смысл был правильно донесен, а то ведь дети по-разному читают и техника чтения оставляет желать лучшего... Отвлеклась, понесло, как педагога :) . В общем, побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы заготовлены заранее на картонных листах:

  • -   как называют человека, проехавшего без билета в транспорте (заяц)
  • -   человек, который все время за всеми повторяет чужие слова (попугай)
  • -   человек, который постоянно кривляется и гримасничает (обезьяна)
  • -   кто обычно наступает на ногу (медведь)
  • -   человек, который любит очень много спать (соня)
  • -   человек, который любит очень много есть (обжора)
  • -   как называют человека, который бьет мячом мимо ворот (мазила)
  • -   как называют человека, который ест много сладкого (сладкоежка)

Буква «Ф» - «Фигли-мигли». В этом конкурсе участвуют два человека от команды. Здесь ребята должны будут проявить всю свою фантазию - уловки, шутки, ужимки.

а) Участникам предстоит выступить в ро­ли дирижеров и показать, как они будут дирижировать оркестром при исполнении:

  1. старинного медленного вальса;
  2. военного марша;
  3. русской народной песни.

Конкурс исполняется с использованием музыкальной фонограммы.

б) Участники должны изобразить походку: деловую, летящую, медвежью, красивую, размашистую; любую на выбор... А участники других команд должны угадать, какую походку изображают.

Буква «Н» - «наоборот». В этом конкурсе участвует вся ко­манда.

Ведущий выносит плакат, на котором написано слово «ша­лаш». Оно легко читается как слева направо, так и справа налево.

Задача команд - придумать другие слова, которые читаются «туда и обратно»: заказ, топот, потоп, мадам, довод, казак...

Пока команды думают, ведущий со зрителями поют известную песню. Шиворот-навыворот Барбарики текст самой песни заранее распечатать крупными буквами на листах. Шиворот - навыворот минус есть вначале мероприятия. Трем-четырем детям, которые громко и прекрасно поют, лучше заранее дать слова, чтоб выучили или хотя бы потренировались дома. Так сказать вести за собой остальных.

Проверяется выполненное задание предыдущего конкурса.

Еще раз повторюсь, что интересней, когда все конкурсы сопровождаются музыкой. После каждого конкурса подводятся итоги, и командам прису­ждаются очки.

Пока жюри подводит итоги включите детям

по смотреть мультфильм "шиворот-навыворот"

III. Заключительная часть.

Жюри подводит общий итог игры и награждает победителей.

 

Завершить классный час можно хорошей, доброй песней одной из этих.

Получайте новые статьи блога прямо себе на почту впишите e-mail:

Жмите на кнопки. Кому-то с вашей помощью это пригодиться для хорошего настроения)))

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal

Один комментарий на “Игра ШИВОРОТ- НАВЫВОРОТ”

  • Ваша игра чем-то напомнила мне мое детство, мы тоже тогда играли в такие игры и играли целым двором. Даже приходили дети с соседних дворов.

Оставить комментарий

Добавить ссылку на мой пост.

 
Разминка для Малышей
Хотите посмотреть крупнее в хорошем качестве...Нажмите смотреть на Ютуб
Рада гостям

письма на почту

впишите e-mail:

Реклама