Здоровый образ жизни школьника

Классный час на тему Здоровый образ жизни школьника

"Веселые приключения Мойдодыра"

(классный час познавательная конкурсно-игровая программа для 2 класса)

 

Цели: формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков ориентирования в помещении.

Оборудование: воздушные шарики с записками внутри «Советы воды», план-карта спортивного зала или помещения, кусок мыла, ритмичная музыка.

Помощники: ученики старших классов в роли Мойдодыра, Воздуха и Воды.

Ход классного часа

Учитель объясняет о ЗОЖ, называет цели классного часа. Вдруг раздается стук в дверь. Учитель открывает дверь, входит Мойдодыр.

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Я вижу, что пришел во время (смотрит на надпись с темой классного часа) и пришел я сегодня не один. Отгадайте, с кем?

  • Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает (Вода)
  • Дышим просто и легко, и пройдемся далеко, легким нужен только вздох, и промчатся сто дорог. (Воздух)
  • В зал входят Вода с Воздухом.

    Вода: Здравствуйте! Я хотела бы узнать, как вы ко мне относитесь? Для чего я вам? (дети дают свои ответы)

    Вода: Хорошо. Предлагаю вам поиграть со мной в игру.

    Игра «Выбери слово»

    Я произношу считалочку, кто ее запоминает, может мне помогать проговаривать ее. Во время произношения на каждый слог делаем простые движения сидя. Поднимаем по очереди руки и выставляем вперед ноги. Но как только после считалки я произнесу слово, связанное с водой (например "рак" или "пароход") вы должны быстро встать и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны! Кто встанет и хлопнет не правильно - придется выйти сюда ко мне. Итак, готовы?

    Мы найдем слова везде: и на небе, и в воде,
    На полу, на потолке, на носу и на руке.
    Вы не слышали такого?
    Не беда, играем в слово.

    Вода называет после считалки слова: облако, пароход, яблоко, туча, рыба, портфель, скамейка, водоросли и т. д. И вместе с учителем следит за правильностью выполнения задания. Наименее внимательные человек 4-5 выводят к воде.

    Воздух:  (обращается к тем, кто сидит)

    Вы, ребята, молодцы!
    Все с водой почти на «ты»
    Только помните всегда:
    Воздух нужен, как вода.

    Воздух — это, во-первых, кислород. А знаете ли вы, что...

    • человеческий организм среднего веса содержит около 45 килограмм кислорода, что составляет 65 %;
    • человек в сутки употребляет 750 литров чистого кислорода и выделяет 657 литров углекислого газа.

    (обращается к тем, кто стоит) Вы сейчас споете частушки для всех.(детям дают листочки с частушками)

    Можно с музыкой, можно без нее.

    Я люблю свою природу
    Она очень чистая,
    Воздух свежий и приятный,
    А земля пушистая.

    Вы природу берегите!
    Защищайте и любите!
    Чистый воздух вы цените!
    И всегда его храните!

    Дяди, тёти помогите
    Нам сберечь природу
    Свежий воздух сохраните
    Сохраните воду…

    Кто-нибудь еще сомневается в необходимости воздуха и воды для всего живого на Земле?

    Мойдодыр:   В путь-дорогу собирайтесь,
    За здоровьем отправляйтесь.
    Поиграйте вместе с нами,
    Станьте нашими друзьями.

    Вода и Воздух строят ребят в две колонны за собой. Звучит веселая мелодия. Все делают круг почета. Вода предлагает пробежаться так, как бежит вода. Ребята выполняют легкий бег на носках; с ускорением; медленный бег.

    Далее в игру вступает Воздух. Учащиеся выполняют глубокий вдох и дуют как ветер то тихо, то сильно.

    Мойдодыр:   Замечательно, ребята. Садитесь на места.

    Мои верные друзья,
    Воздух чистый и Вода,
    Попросите их быстрей
    Отвечать за всех людей.

    Познавательная конкурсно-игровая ситуация «Загадки воды»

    Вода: Ребята, зачем нужна вода? (Выслушивает ответы) Правильно! Без воды засохли бы деревья, кусты. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Ведь организм содержит большое количество воды. Вы верно сказали, что вода нужна для умывания. А как разные животные умываются? (Ответы учеников)

    Вода показывает видеоролик, как умывается кошка, как слон обливает себя водой, как купаются медвежата и другие животные.

    Вода: Видите... как все любят воду. А теперь я расскажу немного о себе. (Текст можно зачитать)

    • вода у древних химиков считалась самым главным элементом. «Вода — начало всех начал», — говорил
      Гиппократ, а Фалес, живший в IV в. до н. э., утверждал, что окружающий мир возник из «Первичной воды»;
    • знаменитый римский историк Плиний, живший с 23 по 79 г. до н. э., в своей книге «История природы» писал: «Вода поглощает землю, тушит огонь, поднимается в высоту, завладевает небом как местом своего жительства, образует облака, которые поглощают жизнь у людей ... что может быть удивительней воды, парящей в небе»;
    • первый удар морской волны о берег — это начало первой страницы истории Земли, начало активной жизни земной коры;
    • песок, глина, гравий, гипс, известняк, мел, поваренная соль, хлористый калий, селитра и другие полезные ископаемые образовались в форме залежей благодаря деятельности воды;
    • долины, овраги, ущелья, горы, равнины, песчаные пустыни — результат длительной работы воды; заселение земного шара растительным и животным миром связано с живительными свойствами воды;
    • если всю воду распределить равномерным слоем по всему земному шару, то «мировой» океан общей глубиной был бы 4 километра;
    • дождь, снег, град, ясно или пасмурно, жарко или холодно, тихо или дует ветер — есть не что иное, как игра воды в природе;
    • вода в сельском хозяйстве является самым важным веществом, от чего зависит урожай полей и продуктивность домашних животных;
    • вода при испарении увеличивает свой объем в газообразном состоянии в тысячу семьсот раз. Вот почему вода используется в паровых котлах как рабочая сила. И это далеко, не полный перечень достоинств живительной и вечной воды.

    Вода: Вспомните, в каких сказках, вода сыграла положительную роль? (Помогла Гвидону, старику из «Сказки о рыбаке и рыбке», Ивану в сказке «Конек-Горбунок»)

    Вода: А теперь, ребята, вы произнесете мои советы вслух.

    (Учитель предлагает нескольким ребятам вытащить карточки с советами. Ученик, доставший любой совет, должен громко его прочесть)

    1-й совет. Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.

    2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

    3-й совет. Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.

    4-й совет. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.

    Вода: Запомните эти советы.

    Мойдодыр:

    Подошла к концу игра,
    Расставаться нам пора.
    Только помните, ребята,
    Птицы, люди и зверята:
    Солнце, воздух и вода —
    Ваши лучшие друзья!

    Классный руководитель подводит итоги конкурсно-игровой программы, благодарит «гостей» и предлагает дома ученикам нарисовать рисунки на тему «Солнце,воздух и вода — наши лучшие друзья»

    (Мойдодыр, Воздух и Вода уходят) 

    Получайте новые статьи блога прямо себе на почту впишите e-mail:

    Жмите на кнопки. Кому-то с вашей помощью это пригодиться для хорошего настроения)))

    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники
    Опубликовать в Яндекс
    Опубликовать в LiveJournal

    Комментарии (3) на “Здоровый образ жизни школьника”

    Оставить комментарий

    Добавить ссылку на мой пост.

     
    Разминка для Малышей
    Хотите посмотреть крупнее в хорошем качестве...Нажмите смотреть на Ютуб
    Рада гостям

    письма на почту

    впишите e-mail:

    Реклама