Как подключить холодильник в автомобиле
Бытовой компрессорный холодильник в авто
— Вы любите потных женщин и теплое пиво?
— Нет!
— Значит в отпуск пойдете в феврале…
Стандартный анекдот при подобных темах )
Женщин не победить, такшта будем вести борьбу за прохладность пыва.
Пару раз в прошлом годе пользовал термоэлектрический холодильник. Тот, что работает на элементах Пельтье.
Кто-то пишет, что они “не работают”. Реклама говорит, что “работают”.
Опыт 2х недельной эксплуатации показал, что “работают”, только называть этот предмет нужно “термоконтейнер немного охлаждаемый” или как-то так. Толком охладить ничего не может, но температуру заранее охлажденных продуктов поддерживает. Впрочем, сыры, масло и прочая молочка в течении пары дней сохранялась хоть и были теплыми на ощупь, главное вовремя употребить продукты и не дать им испортиться )))
“Нагревательные” свойства элементов Пельтье в рамках описания холодильника кроме глупой улыбки ничего не вызывают ))
В остальном (по физике элементов Пельтье) максимальное охлаждение до 20 градусов ниже температуры окружающей среды (ну это если долго-долго-долго ждать), но не ниже +5 градусов. Потребляемая мощность
Полученный опыт дал четкое понимание, что нужно не “поддержание температуры охлажденных продуктов”, а их непосредственное “охлаждение” и, как следствие, нужен компрессорный холодильник.
Автохолодильники, компрессор которых может работать от 12 В, стоят каких-то конских денег: цены начинаются от 35 за малые объемы, а “нормальные” литров 40 стоят около 50 тыщ. Тут проблема именно в цене 12вольтовых компрессоров, они и отдельно стоят немало.
Так что нищебродский выбор — бытовой холодильник + инвертор.
Естественно, был учтен “коллективный опыт”, в том числе этот.
Отчасти именно из-за этого и городился весь огород с аккумулятором, инвертором и солнечной панелью.
Чтобы получить максимальный КПД системы “панель-инвертор-холодильник” панели нужно солнце (желательно с правильной ориентацией на него, т.е. перпендикулярность солнечным лучам), а холодильнику нужна прохлада дабы было куда отдавать тепло (т.е. его лучше установить его в тень). Таким образом, выгоднее использовать эти элементы в “мобильном” варианте, что частично реализовано в системе Алексея (по ссылке выше), но это больше про “кемпинг”. В “ходовых” маршрутах можно устать таскать все это добро и приходится мириться с потерей КПД в стационарном исполнении.
Для опытов был приобретен минихолодильник SHIVAKI SHRF-56CH.
Есть информация, что бытовые компрессоры критичны к углу установки (наклонам и пр.), будем посмотреть.
Замеры прожорливости холодильника показали, что в режиме работы компрессора он потребляет
50 Вт (как и элементы Пельтье), при запуске компрессора “разгоняется” до 460 Вт. Соответственно, в режиме “наморозил-выключился” потребления нет (опять же в отличии от “пельтье”).
Интересен потребляемый ток инвертора при этом, но его пока замерить не удалось. Теоретически при потреблении холодильником 50 Вт ток на входе в инвертор будет где-то в пределах 5 А (50 Вт / 12 В = 4,2 А + потери в инверторе), но практических данных пока нет.
По объему и вместительности все почти устроило. Конечно, как всегда “маловато будет”, но тут вопрос компромисса между размерами холодильника и занимаемыми объемами.
“Молочка” (и не только) на 6 дней.
Вот оно же, упиханное по сусекам. Нижняя полка пустая. Ну почти.
Система работает и имеет право на жизнь.
Немного статистики за 6 дней эксплуатации конкретно взятой системы.
В салоне появился еще один автономный (ну или не очень) обогреватель в виде холодильника ))) Это еще один аргумент за выселение его куда-нибудь при случае.
Нормально заряженного АКБ неизвестной емкости (по маркировке 75 Ач, но ему уже сколько-то лет и прошлое его неизвестно) на ночь работы в среднем режиме (регулятора заморозки) не хватает, инвертор уходит в защиту по питанию из-за просадки напряжения ниже 10 В. Тут еще момент, что к этому аккуму подключен не только инвертор/холодильник, но и другие (мелкие) потребители.
При этом сам холодильник до утра остается прохладным.
За 6 дней ни один продукт не пострадал.
Днем система “солнечная панель — АКБ — инвертор — холодильник” работает автономно и периодически остается небольшой ресурс для зарядки АКБ.
На солнце чуть сложнее.
В формате как на фото выше, система работает почти без подзарядки АКБ, т.к. вся энергия с панели идет на питание холодильника, а тот из-за жары в салоне работает практически постоянно. Перестановка мобиля в тенек ситуацию не меняет: в салоне температура понижается не сильно, но стационарно закрепленная панель вырабатывает меньшую мощность.
ГАЗ Соболь 4Х4 2014, двигатель дизельный 2.9 л., 180 л. с., передний привод, вариатор — аксессуары
Машины в продаже
ГАЗ 2217, 2005
ГАЗ 2217, 2007
ГАЗ 2217, 2012
ГАЗ 2217, 2007
Комментарии 23
Как чувствует себя холодильник?
Привет.
Нормально чувтвует. Но живет в гараже теперь. Взамен куплен “автомобильный” аппарат с питанием от 12 В.
Проблема этой системы получилась в инверторе: при проседании напряжения (под утро) инвертор уходил в ошибку и адово пищал, приходилось вставать и выключать его. Так себе утро )
“Автомобильный” же уходит тихо в ошибку и при повышении напряжения возвращается в работу.
А как переживал наклон, тряску?
С учетом того, что я “диванный раллист” и перемещаюсь в стиле “подвеска должна работать”, холодильник свой функционал не растерял.
Мое мнение, “инвертор + бытовой холодильник” вполне могут существовать.
Добрый день!
И как себя холодильник чувствует?
Андрей, добрый день.
Сейчас сам испытываю холодильник на Пельтье, знаю что это “игрушка” но мне большего пока не надо. (Да и мне его отдали даром)
По поводу токов на низкой стороне… Знаю что при потреблении в 2000w по стороне 220, на низкой протекают токи чуть более 200А.
Это экспериментальные данные.
Начинал с 100 ваттной панели (поли) +инвертор Ritmix RPI-6100 Pure Sine 600 Ват + акб Varta 12/ 1400 Ач с грузовика + морозильный ларь Вирпул 610 мв . Для рыбалки самое то, система работала на ура . Но жизнь в вела свои коррективы, при пасмурной погоде не хватало заряда для акб . Вопрос решился с установкой второй панели . При разряде акб до 11.5 вольта инвертор стал запускать морозилку порой со второй попытки, пришлось вопрос закрыть более мощным инвертором Пн6-12-1500w . В общем за пять лет эксплуатации система оправдала себя Не верь тем кто говорит что бытовой холодильник — морозильник долго не проживёт в машине . Ерунда из уст теоретиков и раздолбаев . Во первых при съезде на плохую дорогу всегда его выключай . Второе, для экономии заряда акб параллейно подключи 2 повода к выключателю инвертора и к термостату холодильника . Компрессор перемычкой включен на постоянную работу, на контакты термостата подсоединяется 2 провода от выключателя инвертора . Теперь инвертор будет включаться от термо реле холодильника . Это очень удобно не дадо покупать дорогой инвертор со спящим режимом ( без спящего режима потребление почти 1 ампер ) . Холодильник отключился по температуре, а инвертор продолжает работать и разряжать акб . Доработка очень простая и очень полезная . При возвращении с рыбалки всё ставлю в исходное положение для работы от сети 220 в гараже .Сейчас работаю над другим проектом, почти в стадии завершения, позже выложу у себя на страничке . Всем удачи и успехов в освоении солнечной энергии .
Автохолодильники. 12-вольтовая прохлада
В летний зной глоток холодной воды как никогда ценен, особенно в дороге. Увы, охлаждаемый бокс есть далеко не в каждой машине. Исправим это упущение с помощью автомобильного холодильника! Тем более, что кроме охлаждения воды у него есть и много других полезных функций.
Как работает автомобильный холодильник
Если вы ожидаете найти в портативном холодильнике шумный электродвигатель и горячий радиатор с фреоном (по аналогии с кухонным прибором), сразу обрадуем — в большинстве моделей ничего подобного нет. Да, существуют абсорбционные портативные холодильники с аммиаком и компрессорные с фреоном, но эти установки предназначены для профессионального использования — например, для заморозки рыбы на борту катера или в кузове пикапа. В автомобильных магазинах представлены холодильники другого типа — термоэлектрические.
Принцип работы термоэлектрического автомобильного холодильника, работающего от штатной розетки прикуривателя, основан на эффекте Пельтье — переносе энергии от одного проводника к другому при прохождении через них электрического тока. Проще говоря, внутри такого холодильника есть батарея из двух проводников. При подаче тока тепло переходит от одного из них (того, что ближе к внутренней стенке холодильника) к другому — наружному. Таким образом тепло отводится из холодильного отсека наружу.
Самое интересное, что эффект Пельтье работает и в обратном направлении. Если изменить полярность, т. е. направление прохождения тока, нагреваться начнёт уже внутренний элемент, а охлаждаться — наружный, и холодильник превратится в печку. Переключатели в режим обогрева есть на большинстве термоэлектрических моделей.
Плюсы и минусы термоэлектрического холодильника
Портативные термоэлектрические холодильники обладают и множеством плюсов, и несколькими существенными минусами, о которых нужно знать автомобилистам, чтобы правильно их использовать.
Начнём с хорошего:
⊕ Надёжность. В термоэлектрическом холодильнике нет подвижных элементов, не считая вентилятора охлаждения — ломаться в нём почти нечему.
⊕ Вибростойкость. Холодильник не боится тряски, езды по ухабам и больших кренов — он может работать в любом положении, даже на боку и вверх дном.
⊕ Работа «печкой». В режиме нагрева термоэлектрический холодильник может греть продукты, что делает его актуальным и в зимних путешествиях.
⊕ Отсутствие хладагента. Нет фреона — нет и его возможных утечек. Обслуживания термоэлектрический холодильник также не требует.
⊕ Бесшумность. Вентилятор охлаждения может немного шуметь (сравнимо с компьютерным кулером), но в большинстве моделей есть тихий режим работы.
А вот и обещанные минусы:
⊖ Низкая эффективность . Не стоит ждать термоэлектрических чудес: такой холодильник создаёт разницу температур (наружной и температуры внутри холодильной камеры) около 15–17 °C. Соответственно, если салон машины нагрелся до +25 °C, в холодильнике будет около 10 градусов тепла — лёд в нём точно не довезти.
⊖ Медленное охлаждение/нагрев . Для создания даже такой небольшой разницы температур холодильнику требуется много времени.
⊖ Высокое энергопотребление . С выключенным мотором работающий холодильник в машине не оставишь — быстро разрядится аккумулятор.
Минусы термоэлектрических холодильников, конечно, чувствительные, но есть несколько хитростей, которые помогут почти нивелировать эти недостатки.
Нюансы эксплуатации портативного холодильника
Вот несколько довольно простых приёмов, как правильно использовать термоэлектрический холодильник в поездке и повысить эффективность его работы.
- Включите холодильник заранее , ещё дома. Конечно, для этого нужна функция работы от бытовой сети 220 V — благо, она есть во многих моделях. За ночь холодильник накопит прохладу — останется сложить в него продукты и отнести в машину, где подключить уже к бортовой сети. Продукты, кстати, тоже лучше заранее охладить в домашнем холодильнике, прежде чем складывать в портативный.
- Используйтеаккумуляторы холода . Заранее — хотя бы за несколько часов, а лучше за сутки — положите их в домашнюю морозильную камеру, чтобы жидкость внутри замёрзла. Перед выходом из дома переложите аккумуляторы в автомобильный холодильник — они помогут ему охлаждать продукты.
- Прячьте холодильник от солнца — не забывайте, что он лишь создаёт разницу с наружной температурой, а не поддерживает заданную. Если холодильник установлен в багажнике, используйте шторку, чтобы закрыть его от солнечных лучей. Если в салоне — ставьте его с той стороны, где тень.
- Не глушите двигатель . На природе лучше не оставлять работающий холодильник надолго с выключенными мотором, чтобы не разрядить аккумулятор. Используйте резервный аккумулятор для кемпинга (от него можно запитать не только холодильник, но и свет). Либо берите с собой пуско-зарядную «заводилку» на экстренный случай, если не хотите заводить двигатель каждые полчаса для подзарядки батареи.
Выбор холодильника 12V
Автомобильные холодильники бывают в виде жёстких пластиковых боксов и мягких холодильных сумок. Последние дешевле, заметно легче и занимают меньше места, но уступают в эффективности «ящикам». Зато сумку-холодильник удобнее закинуть на плечо, если до финальной точки маршрута предстоит пройтись пешком. Поэтому выбор между ними стоит делать, исходя из степени автономности, которая вам нужна.
Из полезных функций портативного холодильника стоит отметить возможность работы домашней сети 220 вольт, о которой уже говорилось — убедитесь, что соответствующий кабель питания есть в комплекте. Хорошо, если в комплекте также есть аккумулятор холода, хотя его можно купить отдельно. Тихий режим пригодится, если в машине спит ребёнок. А функция подогрева превратит холодильник в печку, сделав его всесезонным универсальным боксом для воды и пищи.
Купить автомобильные холодильники любого объёма и типа можно в интернет-магазине Гиперавто. Удачных поездок на природу!
FANCLUB-VW-BUS.RU
Клуб фанатов микроавтобусов VW
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
запитать холодильник от инвертора
запитать холодильник от инвертора
Сообщение autofahrer » 08 июн 2012, 11:37
Re: запитать холодильник от инвертора
Сообщение CooLCaT » 08 июн 2012, 21:54
Re: запитать холодильник от инвертора
Сообщение Zabelin » 08 июн 2012, 23:16
Re: запитать холодильник от инвертора
Сообщение autofahrer » 09 июн 2012, 00:13
Re: запитать холодильник от инвертора
Сообщение Zabelin » 09 июн 2012, 12:11
Re: запитать холодильник от инвертора
Сообщение т-3 » 09 июн 2012, 14:35
Re: запитать холодильник от инвертора
Сообщение filin207 » 09 июн 2012, 15:34
Re: запитать холодильник от инвертора
Сообщение autofahrer » 10 июн 2012, 09:52
Re: запитать холодильник от инвертора
Сообщение ksenon17 » 10 июн 2012, 11:57
вообще для тех,кто много путешествует,идеален “газовый” холодильник. точнее они как правило и от газа,и от 12,и от 220 работают. баллона хватает на “стописят” лет,эл-во при этом не потребляется вовсе. опять же для электроэнергоснабжения отдельный бензогена весьма полезен.. и солнечные батарейки тоже..но все это упирается в вопрос финансов. бензогена самый простой двухтактный-минимум 100$,но лучше взять 4-тактный у него ресурс с десятки раз больше. солнечные батареи для машины могут быть от 30Вт для подзарядки акб до скажем 500ВТ для серьезной системы без бензогены. но средний ценник за 1Ватт электричества от солнца-6-7 баксов. т.е. панель на 500Вт-это минимум 3 килобакса к этой приблуде надо еще контроллер заряда(от 40$) и доп. АКБ(еще баксов 100 или больше). бензогена 4-тактный на 1кВт будет стОить мень ше 10 килорублей при этом
)) так что по цене лучше брать инвертор с чистым синусом на 500-1500Вт(от 5 т.р.) и доп. АКБ от 100АЧ(3т.р.). хлодильник есессно абсорбционный(это от 20 т.р. и выше грубо говоря). ну а солнечные батарейки и бензоэлеткростанции хорошо брать,если ехать несколькими машинами. тогда бензогенератор еще и по деньгам выйдет бюджетнее всего..запитывать им освещение вечернее,телевизоры,спутниковое тв ,микроволновки и прочие “зарядки”. ИМХО.
зы.а по вопросу канеш киловатный инвертер не сгорит от 50Вт-ного холодильнега. но электромоторы очень не любят прямоугольное переменное напряжение..какие-то накрываются в етчение часа,какие-то могут и неделею без перерыва проработать. вот только кому охота на себе это испытывать?
ззы. ссылки по теме
прахлолодильнеги http://www.autoholodilniki.ru/shop.php?cid=731
прасолнечые батарейки,контроллеры заряда и инверторы с чистым синусом http://www.solarhome.ru
ну и йандекс в помощь
Автохолодильники, или Как сохранить продукты на выезде. Личный опыт и тесты на себе
Люблю я дикий отдых и люблю путешествия. Недавний мой обзор средств от комаров вызвал интерес, поэтому решил я сделать обзор автохолодильников. Ведь это штука интересная для каждого автовладельца: заехал в магазин по пути на дачув деревнюна берег реки с палатками и взял продуктов на выходные. Вот только даже ночью летом температура бывает под 20 градусов и выше. Мясо для шашлыка в таких условиях не проживет и дня. Поэтому я взял три типа холодильников и проверил их на себе. Ну а кому лень читать — в конце статьи будет видео.
Немного теории
Автомобильные холодильники можно разделить на три типа: термобокс, изотермические и гибридные электрогазовые. Есть еще компрессорные, но это уже заметно более дорогие модели и по сути это обычные бытовые холодильники, просто меньше в объеме. А с учетом их стоимости в районе 50 тысяч рублей, рассматривать их смысла не вижу. Но скажу кратко: они могут морозить до -18 градусов, а заядлым рыбакам не подойдут — объемы не те. Рыбаки скорее возьмут морозильный ларь, такой же, какой используют продавцы мороженого.
Я специально не пишу названия моделей, так как рассматриваю только типы холодильников. Но я снял показания по охлаждению продуктов всеми холодильниками и в таблице ниже можно увидеть результаты.
Термобокс
Также можно найти по словам “изотермический контейнер”. Представляет из себя хорошо теплоизолированный ящик объемом от 10 до 50 литров с отверстием для слива воды. Самый простой способ использования: закинуть продукты, проложить их аккумуляторами холода (или бутылками с замороженной водой). Также можно использовать сухой лед. Сбоку есть пробка для слива воды или конденсата. Может хранить холод до 32 часов в тени, если не открывать крышку. В принципе, для выезда на день-два с кучей льда подойдет. Но больше этого времени не прослужит, потому что холод закончится.
Плюсы: Разные объемы, легко моется, лёгкий, недорогой, ломаться нечему, сохраняет холод до 32 часов
Минусы: Не морозит, а только изолирует от внешней среды
Термоэлектрический холодильник
Штука популярная и даже продается во многих автомагазинах и супермаркетах. Основой является тот же термобокс, только в верхней крышке смонтирован охлаждающий элемент Пельтье, обдуваемый вентиляторами с двух сторон. Он не может морозить, а только обеспечивает разницу температуры с внешней средой в 13-15 градусов. То есть, если на улице, в тени, где будет стоять кондиционер, будет 30-35 градусов, то внутри будет 18-20 градусов. Поэтому, чтобы сохранить продукты, хорошо бы добавить аккумуляторы холода, которые прежде стоит заморозить в морозилке дома. Некоторые модели умеют работать наоборот, то есть не охлаждать внутренний объем, а разогревать. Модель, которую я тестировал, умеет только охлаждать в двух режимах: ECO и HP (High Power).
Плюсы: Работает от сети 220В и 12В в авто, имеет два режима охлаждения
Минусы: Обеспечивает дельту температур с внешней средой в 13-15 градусов
Гибридный электро-газовый холодильник
Самая интересная модель этого теста, хотя бы потому, что умеет питаться от прикуривателя автомобиля, от сети 220Вольт и от газового баллона. Холодильник, работающий от газа называют абсорбционным. Отдельную статью о принципе работы писать не вижу смысла, так как легко ищется в сети по фразе “абсорбционный холодильник”. В моем случае, холодильник был автомобильным, с верхним расположением дверцы. Он работает от обычного газового баллона с пропан-бутаном, который можно заправить на любой газовой автозаправке. Расход газа — менее литра в сутки. Производителем заявлено, что 5-литрового баллона хватит на 7-9 дней работы. Он абсолютно бесшумный и может наморозить даже лёд. Должен обеспечивать дельту с внешней средой в 22-25 градусов.
Плюсы: Действительно охлаждает, бесшумный, работает от электричества и газа
Минусы: большой вес, относительно высокая стоимость
Методика тестирования
Чтобы максимально объективно оценить работу трех разных типов холодильников, была смоделирована следующая ситуация: в качестве продуктов выступали 6 одинаковых бутылок минеральной воды по 1.5 литра. Они обладают достаточной теплоемкостью, при этом можно будет отследить динамику охлаждения. В термобокс были уложены 5 аккумуляторов холода, а термоэлектрический и гибридный холодильники были подключены к сети 220В. Термоэлектрический холодильник работал в режиме максимальной производительности, то есть HP. Температура контролировалась пирометром с точностью измерения в 0.1 градуса. Измерения проводились трижды: при закладке, через 5 часов, через 10 часов. При этом была смоделирована ситуация, когда движение автомобиля длилось 7 часов, а после двигатель выключен и холодильники обесточены. То есть электрохолодильники отработали 7 часов и 3 часа просто хранили холод. Внешняя температура составляла стабильные 22.5 градуса.
Характеристики холодильников
Характеристики | Контейнер изотермический Coleman 48QT POLY-LITE COOLER BLUE | Холодильник автомобильный Fiesta 30L | Холодильник автомобильный электрогазовый Camping World Absorption gas refrigerat 42L |
---|---|---|---|
Объем, л | 45 | 30 | 42 |
Материал корпуса | пластик | пластик | пластик/металл |
Тип холодильника | Изотермический контейнер | Автохолодильник на элементе Пельтье | Гибридный электрогазовый холодильник |
Тип питания | – | 12В/220В | 12В/220В/газ |
Охлаждение | Поддержание температуры до 32 часов | на 13-15 градусов от температуры окружающей среды | на 22-25 градусов от окружающей среды |
Потребляемая мощность | – | от 12В: 65 Вт от 220В: ECO 8.5Вт / HP 70Вт | 70 Вт |
Дополнительно | вмещает 9х1,5 л бутылок | два источника питания | 3 источника питания; индикатор горизонтальной установки; датчик источника питания; пьезоподжиг. Расход газа-10-12г/час (5-ти литровый газовый баллон-7-9 суток непрерывной работы!) |
Размеры( ДхШхВ), см | 64х37х34 | 38х26х52 | 50х43х44,5 |
Вес, кг | 3,56 | 4,4 | 18 |
Цена, р. | 4690 | 6720 | 23990 |
Результаты теста
Название | Изначальная температура, градусы | Спустя 5 часов, градусы | Спустя 7 часов работы и 3 без работы, градусы |
---|---|---|---|
Контейнер изотермический Coleman 48QT POLY-LITE COOLER BLUE | 21,8 | 12,6 | 14,9 |
Холодильник автомобильный Fiesta 30L | 22,5 | 15 | 19,5 |
Холодильник автомобильный электрогазовый Camping World Absorption gas refrigerat 42L | 22,5 | 11 | 14,8 |
Выводы
Теперь кратко изложу опыт эксплуатации, впечатления и выводы. Термобокс хорош при выезде на сутки-полтора, когда надо сохранить охлажденные продукты и изначально наморозили льда или аккумуляторы холода. Это просто, дешево и легко. Из результатов видно, что уже спустя 5 часов, аккумуляторы холода отдали весь мороз и начинается постепенный нагрев продуктов. То есть надо брать много льда и открывать холодильник как можно реже.
Вывод 1: Термобокс для коротких выездов, но дёшево и сердито
По поводу термоэлектрического холодильника могу сказать следующее: он неплохо охлаждает за счет вентилятора, но заявленных 15 градусов дельты я не увидел спустя 5 часов. То есть он может немного охладить продукты, но оставлять в нем замаринованный шашлык на пару суток летом я бы не стал. Отлично подойдет дачникам: пока едешь из магазина на дачу или в палаточный лагерь, можно сохранить свежесть продуктов. Не работает без внешнего питания и превращается в термобокс, с той лишь разницей, что стоит несколько дороже. Удобная ручка и форм-фактор ведра — действительно удобно носить и меньше места занимает в багажнике. В конце теста, температура бутылок оказалась выше всех, а это говорит о плохой теплоизоляции и необходимости быть постоянно подключенным к сети. Если же оставить холодильник, подключенным к авто на ночь, то он способен “высосать” весь аккумулятор часов за 6-8, в зависимости от емкости аккумулятора. Хорошо его использовать с компактной солнечной электростанцией — на выезде был положительный опыт, но не у каждого такая электростанция есть.
Вывод 2: Термоэлектрический холодильник подойдет для доставки продуктов до места стоянки.
Ну и звезда теста — это гибридный электро-газовый холодильник. Он абсолютно бесшумный, работает в машине, дома и на природе — вдали от электричества. Работает долго и качественно. В комплекте даже есть маленькая формочка для льда и она не бесполезна: за день можно наморозить лёд на вечерний коктейль. Холодильник большой и вместительный, у него есть регулировки охлаждения. На фото видно, что есть отдельно индикаторы питания для 12 и 220В, а при горении газа стрелка уходит в зеленое поле. Левая рукоятка отвечает за регулировку заморозки при работе от электричества, а правая — за поджиг газа и регулировку охлаждения газом.
Что касается его работы, то он позволяет достичь самой низкой температуры во время активной фазы. Холодильник замораживает продукты все время и не высаживает аккумулятор авто, если подключить его к баллону с газом. То есть это идеальный вариант для стоянок и лагерей длительностью более суток. Крайне желательно расположить холодильник строго горизонтально — для этого даже есть маленький уровень в верхней части. Так эффективность холодильника будет максимальной.
Вывод 3: Лучший холодильник для автономных выездов и обитания на даче без электроэнергии неограниченное время.
Как работает автохолодильник – принцип работы
Технологичное, современное устройство небольших размеров, незаменимое в долгих, дальних поездках, выездах на природу. Задача всех холодильников для автомобилей поддерживать низкие температуры герметичной камеры, где хранятся охлажденные продукты питания, напитки. Однако с различными типами охлаждающей техники эта цель достигается разными способами.
Холодильники для автомобилей по сложности конструкции, стоимости, принципам, характеристикам работы подразделяются на четыре основных типа:
- компрессорные.
- термоэлектрические.
- абсорбционные.
- сумки-холодильники.
Последний вид не относится к технике и предназначен для поддержания температуры заранее охлажденных продуктов. Как работают автохолодильники остальных категорий, рассматривается подробнее в рамках этой статьи.
Как работает холодильник без компрессора
К холодильникам, работающим без применения компрессоров, относятся агрегаты абсорбционного и термоэлектрического типов. Их действие основано на использовании принципиально отличающихся способов: с помощью хладагента или элементов Пельтье.
Принцип действия абсорбционной охлаждающей установки
Охлаждающий эффект достигается с помощью постоянной циркуляции хладагента – раствора аммиака. При этом вещество поочередно подвергается нагреву и охлаждению. Холодный состав поступает в систему испарителя холодильной камеры, охлаждает ее, испаряется. Его пары поглощаются водой (абсорбируются) и снова отправляются к трубопроводу испарителя. Абсорбер всасывает раствор, а термический насос – создает давление в системе.
Установка состоит из:
- теплообменника, охлаждающего раствор;
- испарителя для аммиака;
- емкости, вмещающей хладагент;
- дефлегматора, собирающего абсорбированную смесь.
Принцип работы автохолодильника без компрессора абсорбционного типа основан на охлаждении, происходящем в момент поглощения аммиака водой. Его использование позволяет изготовителям выпускать модели, поддерживающие температурный режим от -5°С до +3°С, работающие от электричества, сжиженного газа, без вибрации, шума, экономно.
Как работают термоэлектрические холодильники
Работа холодильных установок этого типа основана на эффекте Пельтье. Постоянный ток подается на батарею, составленную из двух проводников, соединенных последовательно. При подаче тока на стыке элементов выделяется, поглощается и переводится тепло. При этом одна часть батареи нагревается, другая охлаждается.
Пластины, которые охлаждаются, размещают внутри холодильной камеры. Нагревающиеся элементы монтируют снаружи корпуса. Для стабильной работы устройство оснащается вентиляторами, охлаждающими нагревающуюся часть батареи. Возможна установка дополнительного вентилятора. Он монтируется возле охлажденных пластин, способствует циркуляции холодного воздуха внутри герметичной камеры.
Принцип работы термоэлектрического автохолодильника позволяет выпускать модели:
- компактные;
- бесшумные;
- надежные;
- долговечные;
- без хладагентов, изнашиваемых деталей;
- с питанием от сети 12В.
Термоэлектрические холодильники не боятся тряски, ухабов, крена. Работают как охлаждающая и нагревающая техника. Могут устанавливаться горизонтально или вертикально. Однако не дают сильного охлаждения, зависят от температуры за бортом (до 25°С разницы), имеют ограничения по объему камеры.
Особенности автомобильных холодильников, работающих от прикуривателя
Автовладельцы используют установки, продуцирующие холод тремя способами, упомянутыми выше и выбирают холодильное оборудование в зависимости от:
- возможностей транспортного средства, вместительности салона или багажника;
- длительности поездок, количества людей, участвующих в них;
- температурных характеристик, времени, требуемого для набора нужной температуры;
- состояния покрытия автодорог, по которым зачастую приходится ездить;
- стоимости хладотехники.
Выбираемые агрегаты компрессорного, абсорбционного либо термоэлектрического типа, объединяет возможность их подключения к прикуривателю автомобиля. При этом электричество, питающее установку, поступает от аккумулятора. Особенность принципа работы автохолодильника от прикуривателя заключается в наличии дополнительного электрооборудования в схеме и специального провода для подключения.
Если вы выбираете готовую модель любого типа, необходимо обратить внимание, есть ли в ее комплектации специальный соединительный шнур, какой он длины. Идеальным сочетанием является работа хладотехники от прикуривателя и стандартной сети 220В. Такую технику можно использовать в дороге и дома. Длину провода важно учитывать для того, чтобы устанавливать холодильник в салоне или багажнике.
Стоит ли приобретать автомобильный холодильник от прикуривателя?
На рынке становится все больше различной техники, которая может использоваться в салоне автомобиля. Достаточно подключить прибор в прикуриватель, и можно значительно повысить свой уровень комфорта.
Рассмотрим, как работает автомобильный холодильник от прикуривателя и как его выбрать.
В жаркое время года автохолодильник может стать настоящим спасением для любителей путешествовать
Прежде чем выбирать автохолодильник от прикуривателя, стоит отметить, что на сегодня существует три типа этих устройств, в зависимости от реализованного в них способа охлаждения:
- термоэлектрические;
- компрессионные (например, автохолодильник компрессорный Indel);
- абсорбционные.
Если вам нужна небольшая автомобильная сумка (холодильник) от прикуривателя, то в ней будет реализован термоэлектрический способ охлаждения. Как правило, он позволяет работать в двух направлениях – на охлаждение и обогрев.
Если же вам нужен огромный холодильник в автомобиль, то нужно рассмотреть модели с абсорбционным охлаждением. Реже всего используются компрессионные холодильники, так как они применяются чаще всего в быту. Это связано с той причиной, что в компрессионном устройстве используются герметичные аккумуляторы холода для сумки холодильника, которые не переносят частых ударов и вибрации. Ввиду этого их не применяют в транспорте.
Качественные компрессионные автомобильные холодильники от прикуривателя цены имеют также достаточно высокие. Но их несомненным преимуществом является экономичность. Компрессионные холодильники потребляют очень мало энергии (это показатель возрастает с увеличением емкости). Например, если у изделия форма ларца, то оно считается самым экономичным. У него есть верхняя крышка, благодаря которой сохранность холода обеспечивается гораздо лучше. Второй немаловажный плюс подобных моделей (а именно компрессионных охлаждающих устройств) является возможность быстро набирать холод. Большинство моделей автомобильных холодильников имеют емкость в пределах 18-220 литров, а это значит, что у покупателя есть возможность выбрать оптимальный для себя вариант по объему.
Как выбрать?
Выбирая автомобильный холодильник, стоит обращать внимание не только на его тип, но и другие характеристики:
- Объем холодильника. Если путешествовать будет один человек, зачастую ему достаточно холодильника объемом 5 литров. Для большой компании или семьи стоит рассматривать изделия на 30 литров и более;
- Температурный режим холодильника. В зависимости от того, какие продукты будут храниться в автомобиле, подбирается холодильник с соответствующим диапазоном температур;
- Условия эксплуатации. Если машина будет ездить по плохой дороге, холодильник будет подвергаться встряске. В таком случае лучше выбрать термосумку или термоэлектрический холодильник;
- Длительность эксплуатации. Если ездить нужно на короткие дистанции, достаточно будет простой изотермической сумки, а в более длительные путешествия стоит приобретать качественный холодильник;
- Наличие кабеля 220 Вт. Не во всех холодильниках есть этот кабель, но иногда бывает проще его докупить, чем выбирать модель значительно дороже;
- Наличие цифрового дисплея. Эта функция позволяет управлять устройством значительно комфортнее, но не всегда есть смысл за нее переплачивать. В некоторых моделях из-за наличия только цифрового дисплея цена возрастает значительным образом.
Подробнее о том как выбрать автохолодильник вы узнаете из видео:
Как работает автохолодильник?
Выбирая этот прибор, стоит обратить особое внимание, каким образом он получает энергию для своей работы. В идеальном случае работает автомобильный холодильник от прикуривателя и 220 В розетки. Это самый универсальный вариант, ведь такое изделие можно использовать как дома, так и в дороге.
Нужно обращать внимание, какую длину имеет шнур для автохолодильника от прикуривателя, ведь иногда его нужно разместить в багажнике, а для этого длина шнура должна быть максимальной. Итак, принцип работы автохолодильника от прикуривателя заключается в том, что изделие получает электроэнергию от аккумулятора автомобиля и на ее основе работает, охлаждая предметы внутри термосумки.
Лучше всего покупать холодильник готовым. Конечно, можно смастерить аккумулятор холода для термосумки своими руками, но это не всегда оправданно. Если холодильником пользоваться в коротких путешествиях, он может быть компактным, с минимальной вместимостью и мощностью. Если же путешествия будут длинными с большим количеством продуктов, стоит выбрать более крупный вариант. Загрузив холодильник, важно также проследить, чтобы у него прочно закрылась крышка. Иначе продукты могут повылетать в дороге.
Выбор производителя
Как только покупатель определил для себя размер холодильника и его вид, можно приступить к выбору производителя. Наибольшее количество предложений по моделям есть среди холодильников термоэлектрического типа.
Наиболее известные следующие производители:
- Waeco;
- EZETIL;
- Campingaz.
Первый бренд считается самым качественным и популярным. Это немецкий производитель, который имеет широкий ассортимент продукции. Waeco производит встраиваемые, газовые компрессорные автохолодильники и другие устройства. Это один из самых дорогих брендов, но качество у него наилучшее.
Если нет денег на немецкие компрессорные холодильники, можно выбрать китайскую копию Waeco – OSION. Производитель предлагает изделия на 30 и 40 литров. Внешне они похожи на немецкие, но качество у них значительно хуже. Зато из преимуществ – весьма доступная цена.
Что касается термоэлектрических холодильников, то здесь лидером выступает французская фирма Campingaz. Она производит изделия объемом 20-30 литров, отличающиеся не только высоким качеством и функционалом, но и доступной ценой.
Также можно встретить холодильники бренда EZETIL, который имеет среднее соотношение качества и цены.
Если изделия этих производителей вам не подошли, можно рассмотреть и другие варианты. Благо, выбор большой. Это Black Decker, Orion, COOLFORT, Supra, SeaBreeze, LogicPower и прочие варианты. И хоть качество у них не такое, как у Waeco, но цена гораздо более доступная.
Автомобильный холодильник для автодома
Бесшумные термоэлектрические холодильники – самые распространённые среди автомобильных моделей. Однако их редко используют в автодомах. Небольшой объем и высокое энергопотребление делают холодильники на элементах Петелье непригодными для длительных путешествий. Владельцы домов на колесах и кемперов предпочитают компрессорные или абсорбционные устройства.
Как работают автомобильные холодильники
Оба типа холодильников имеют схожий принцип работы. Хладагент, кипящий при -18 ° C, во время кипения забирает из окружающего пространства тепло и охлаждает холодильную камеру. Компрессорный и газовый холодильники различаются по тому, как хладагент превращается из газа в жидкость и обратно.
В абсорбционных моделях состояния хладагента изменяют с помощью тепла, источником которого служит сжиженный газ или электрический нагревательный элемент. В компрессорных газообразный хладагент сжимают компрессором, приводимым в действие электродвигателем.
Компрессорный автомобильный холодильник
Автомобильные холодильники с компрессором работают от сети переменного тока 220 В или от 12/24 вольтовой аккумуляторной батареи.
При работе от аккумулятора модель с ходильной камерой объемом 50-литров за день потребляет 20-25 Ач электрической энергии. Во время путешествия аккумуляторную батарею автодома заряжают от автомобильного генератора, а в качестве дополнительного источника энергии используют солнечные панели. Если емкость аккумуляторной батареи и мощность устройств зарядки подобраны правильно, то компрессорный холодильник работает от аккумуляторов неограниченно долго.
Автомобильный холодильник с компрессором лучше газового подходит для путешествий в теплом климате. Он стабильно поддерживает выбранный температурный режим, не зависит от температуры окружающего воздуха и лучше охлаждает продукты. У абсорбирующих холодильников во время жары температура может колебаться.
Для поездки в автодоме на море лучше подойдет автомобильный холодильник с компрессором
Компрессорные холодильники работают тихо, их просто устанавливать, дополнительная вентиляция им не нужна. Модели с выносным компрессором, позволяют разместить электродвигатель в стороне и установить холодильник в нужном месте.
Газовый автомобильный холодильник
В абсорбирующем холодильнике нагревательный элемент кипятит раствор, превращает его в газ и заставляет протекать через теплообменники. Котел нагревают газовой горелкой, от сети переменного тока или от 12-вольтового аккумулятора.
Схема установки газового автомобильного холодильника. Для этого типа холодильников необходима специальная система вентиляции. Выхлопные газы не должны попадать в жилую зону, а воздух для горения не должен поступать из кабины
Все используемые источники тепла работают намного тише, чем двигатель компрессора в обычном холодильнике, поэтому абсорбционный холодильник практически не шумит. Единственное, что можно услышать во время его работы – это щелчки воспламенителя, периодически запускающего газовый нагревательный элемент. Для увеличения воздушного потока в некоторых моделях устанавливают вентиляторы с термостатическим переключением, но они также работают очень тихо.
По сравнению с компрессорным энергопотребление абсорбционного холодильника гораздо выше. Подключать его к аккумулятору рекомендуется только через реле контроля напряжения и на автомобилях с достаточно мощным генератором. Но бесшумная работа абсорбционных моделей и возможность использовать газ делают их привлекательными для владельцев автодомов.
Чтобы не отключать автомобильный холодильник на стоянке, аккумуляторы должны быть постоянно заряжены. Во время путешествия это лучше всего делать с помощью специальных зарядных устройств.
Как правильно заряжать аккумуляторы в кемпере смотрите в видео:
На сжиженном газе автомобильный абсорбционный холодильник работает лучше всего. Модель объемом 180-190 литров потребляет около 17-20 г газа в час и газового баллона весом 9 кг хватает на 3 недели. Плюсы абсорбционных автомобильных холодильников – тишина и низкая стоимость эксплуатации на газе. Однако есть и минусы.
Чтобы хладагент правильно циркулировал, абсорбционный холодильник необходимо устанавливать на горизонтальную поверхность. Угол наклона холодильника не должен превышать 3 °. Для компрессорных моделей таких ограничений нет, они нормально работают при наклоне до 30 °.
От 12 вольтовой электрической сети газовый холодильник потребляют 10- 14 ампер, а значит разряжает аккумуляторную батарею небольшой емкости в течении нескольких часов. Чтобы этого не произходило в некоторых моделях устанавливают автоматическую систему выбора источника энергии, (AES — Automatic Energy Selection). На стоянке AES использует газ, а во время движения переключается на аккумулятор.
Сжигаемый во время работы холодильника газ необходимо отводить за пределы автодома. Для этого при установке абсорбционных холодильников организуют специальную систему вентиляции. Однако вентиляционные отверстия создают точки входа для пыли и это может создать дополнительные проблемы для внедорожных автодомов.
Абсорбционный холодильник необходимо надежно изолировать. Выхлопные газы не должны попадать в жилую зону, а воздух для горения не должен поступать из кабины
В теплом климате или при жаркой погоде, газовые холодильники могут плохо отводить тепло и эффективность их работы падает. Дополнительные вентиляторы улучшают теплообмен, но сводят на нет главное преимущество абсорбционных моделей — независимость от источника электрической энергии.
Холодильник для кемпера
От сети переменного тока холодильник в кемпере работает так же как в городской квартире. Проблемы возникают во время движения. Стандартные системы зарядки дополнительных аккумуляторов долгие годы не модернизировались, не соответствуют мощности оборудования в кемпере и не учитывают особенности работы современных автомобильных двигателей. В результате во время движения холодильник в кемпере отключается, а аккумуляторы, установленные в прицепе, не заряжаются.
Одна из причин неприятностей — потери в кабеле, сечение которого не соответствует нагрузке. В идеальном случае — при небольшом токе, с качественным кабелем, без реле, без предохранителей и с хорошими соединениями напряжение на входе в прицеп составляет 13,6 Вольт. Однако в реальности это не так. Уже при токе 10 Ампер напряжение падает настолько, что аккумуляторы перестают заряжаться, а холодильник работает с перебоями
Понять почему так происходит помогает график на котором по одной оси отложено напряжение генератора, а по другой напряжение на входе в прицеп — кемпер. Рабочая область графика поделена на две части – зеленую и фиолетовую. В зеленой дополнительный аккумулятор заряжается, в фиолетовой разряжается. Чем ближе напряжение в прицепе к верхнему краю зеленой области, тем быстрее идет зарядка. Чем ближе к нижней границе фиолетовой, тем сильнее разряд
Так напряжение на входе в прицеп-кемпер зависит от напряжения автомобильного генератора. Почти всегда оно слишком мало для зарядки аккумуляторов и нормальной работы холодильника
Классическое напряжение автомобильного генератора 14 Вольт. Если ток в цепи небольшой, то при этом напряжении аккумулятор в кемпере медленно заряжается. Когда нагрузка увеличивается, потери в кабеле возрастают и зарядка прекращается.
Еще очевиднее проблемы в автомобилях стандарта Euro 6. Напряжение генератора в этих автомобилях не постоянно, а колеблется. Как только оно приближается к нижней границе (12,6 Вольт), напряжение в кемпере попадает в фиолетовую область. Если потребляемый ток растает, напряжение падает еще сильнее и холодильник в прицепе перестает работать.
Устанавливать холодильник в прицеп-кемпер на автомобиле с двигателем Евро 5 или Евро 6 не имеет смысла
Для нормальной работы холодильника и аккумулятора в кемпере необходимо дополнительное устройство. Оно должно:
- Устранять падение напряжения в кабеле между автомобилем и прицепом. Повышать напряжение до уровня, пригодного для зарядки аккумулятора. Сглаживать скачки напряжения на двигателях Евро 5/6
- Работать со стандартным разъемом и кабелем между автомобилем и прицепом
- Обеспечивать работу холодильника как во время движения так и на стоянке, даже если кемпер не подключен к сети переменного тока
- Быстро заряжать аккумуляторную батарею кемпера и поддерживать аккумуляторы различных типов, в том числе литиевые
Схема подключения зарядного устройства Sterling Power BBC1225 к стандартному электрическому разъему автомобильного прицепа
Таким требованиям соответствует зарядное устройство Sterling BBC. Оно получает на вход напряжение от стандартного автомобильного разъема, преобразует его в четырехступенчатый зарядный профиль и заряжает аккумулятор кемпера. Напряжение на выходе устройства при этом остается постоянным даже если входное падает до 9 вольт. По умолчанию выходное напряжение Sterling BBC 14,4 вольта.
В устройстве два режима работы. В первом холодильник работает только во время движения и когда на стоянке кемпер подключен к сети переменного тока. Во втором холодильник продолжает работать от аккумулятора и на стоянке. При этом Sterling BBC контролирует напряжение аккумуляторной батареи и если оно опускается до 11 Вольт, отключает холодильник, не давая ему разрядить аккумулятор на 100%.
Sterling BBC компенсирует потери в некачественных электрических соединениях, устраняет скачки напряжения на генераторах ЕВРО 5-6 и на 500% увеличивает эффективность зарядки аккумуляторной батареи кемпера. На автомобилях с традиционным генератором в несколько раз возрастает скорость зарядки дополнительного аккумулятора, вдвое увеличивается его используемая емкость, уменьшается сульфатация пластин и увеличиается срок службы.
Как выбрать автомобильный холодильник
Компрессорная технология охлаждения считается наилучшей. Однако если подключатся к стационарной электрической сети во время путешествия сложно или дорого, а на улице не слишком жарко, то автомобильный холодильник на газе вполне справится со своей работой. Для автодомов с надежными аккумуляторами, устройством зарядки от автомобильного генератора и солнечными панелями, лучше подойдет компрессорная модель
Задайте вопрос,
и получите консультацию по электрооборудованию для катера, яхты, автодома или кемпера