0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло заливать в компрессор холодильника

Холодильные масла: что они собой представляют и для чего используются

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня мы поговорим о такой разновидности смазочных материалов как холодильные масла. Выясним, что они из себя представляют и где применяются.

Но перед тем как мы начнем, не забудьте подписаться на наш канал и отметить старания автора лайком:)

Что из себя представляют холодильные масла?

Эти смазочные материалы являются одной из разновидностей компрессорных масел. Особенность холодильных масел состоит в том, что могут взаимодействовать с хладагентами, которые применяются в холодильном оборудовании (например, с фреоном) и способны работать в очень широком интервале температур.

Жидкие составы такого вида выполняют следующие функции:

  • Смазывание поршней и роторов
  • Уплотнение клапанов
  • Отвод тепла от узлов трения компрессора
  • Обеспечение герметичности камер сжатия и клапанов
  • Уплотнение контактных колец (в некоторых случаях)
  • Удаление продуктов износа из узлов трения, в которых применяются эти смазочные материалы
  • Другие функции
Статья в тему:  Почему образуется конденсат в холодильнике

По основе холодильные масла делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. В состав первых входят нефтяные продукты.

Исходя из этого, минеральные жидкости могут быть нафтеновыми, парафиновыми и нафтенопарафиновыми. Первые два типа полностью совместимы с фреонами R-22 и R-12. Это облегчает процесс циркуляции масла по системе.

Однако в последнее время вместо фреонов R-12 и R-22 применяются более современные многокомпонентные хладоны и вот они-то не совместимы с минералками.

Для сервисного обслуживания агрегатов, заправленных такими хладагентами, подойдут масла на синтетической и полусинтетической основах. Синтетика и полусинтетика лучше смазывают поверхности (по сравнению с минералками), сохраняют свои свойства при взаимодействии с хладонами, обладают термической стабильностью и совместимостью с разными конструкционными материалами.

Однако полусинтетические и синтетические холодильные масла не лишены и минусов. Они гигроскопичны, то есть способны впитывать влагу из атмосферы. Цены на такие масла гораздо выше, чем на минеральные.

Далее рассмотрим применение холодильных масел в промышленном оборудовании и автомобилях.

Промышленные холодильные масла

Масла для промышленного холодильного оборудования могут быть как синтетическими и полусинтетическими, так и минеральными. Первые наиболее распространены на предприятиях.

В свою очередь, среди синтетических масел очень востребованы полиэфирные, полиалкиленгикольные и алкинбензольные составы.

Полиэфирные жидкости используются в стационарных машинах, где задействованы фреоны из группы гидрофторуглеродов (ГФУ), а именно: R-134a, R-404a или R-707c.

Полиалкиленгикольные холодильные масла применяются в мобильных установках.

Статья в тему:  Холодильник который не требует разморозки

Алкинбензольные жидкие составы термически стабильны и хорошо смешиваются с хладагентами из групп ГФУ и ГХФУ (гидрохлорфторуглеродов). Иногда холодильные масла такого типа могут применяться с хладонами из группы хлорфторуглеродов (ХФУ).

Масла для промышленных холодильных установок должны свободно перемещаться по всей системе, сохраняя при этом свою вязкость под влиянием минусовых температур. Так смазочные материалы не будут скапливаться в испарителе.

Еще вязкость влияет на качество смазывания и герметизации в тех ситуациях, когда компрессор нагревается до повышенных температур.

Стабильность также важна для промышленных холодильных масел, так как они постоянно контактируют то с деталями компрессора, то с хладагентом.

Автомобильные холодильные масла

В настоящее время для климатического оборудования, установленного в автомобилях, доступны холодильные масла на синтетической и минеральной основах.

В машинах, которые были произведены до 1994 года, используется хладагент R-12. Для кондиционеров таких транспортных средств подходят минеральные жидкие смазки (например, Suniso 5G).

В автомобилях 1994 года выпуска используется хладагент R-12 или R-134a.

В машинах, изготовленных после 1994 года, фреон R-12 полностью был заменен на R-134a. Данное изменение усилило требования к холодильным маслам. Теперь для автомобильного климатического оборудования необходимыми стали полиалкиленгликольные масла на синтетической основе PAG 150, PAG 100 и PAG 46.

Учтите, что в кондиционере нельзя использовать синтетику после минералки и наоборот. Кроме того, эти масла нельзя смешивать.

Статья в тему:  Почему холодильник самсунг издает странные звуки

Холодильные масла: общая информация

Для продления срока службы холодильного оборудования используются разные средства. С ними получится уменьшить износ трущихся элементов и снизить силу трения деталей. Для этого применяются холодильные масла. Смазка нужна, так как с ней улучшается герметичность устройства, устраняются проникшие внутрь частички. Также смазка отводит излишки тепла от деталей. Подробнее об этом средстве рассказано в статье.

Производители применяют в установках масла синтетического вида, а также минеральные жидкости. Если выполнить сравнение характеристик, то первый вид считается лучшим. Жидкости имеют низкую температуру застывания, высокую герметическую стабильность. Холодильные масла на синтетической основе применяются для смазывания частей, при смешивании с хладагентами они имеют стойкость. С ними не разрушаются материалы, из которых выполнены элементы холодильных установок.

Назначение

Холодильные масла не только снижают уровень износа деталей, но и предназначены для других целей:

  1. Частичного отведения тепла. Масло обладает хорошей теплоемкостью.
  2. Удаления мелких частичек. Пыль и прочие включения захватываются маслом, поэтому не причиняют вреда оборудованию.
  3. Повышения герметичности. С помощью вязкой жидкости заполняются зазоры между элементами, чтобы влага и воздух не попадали внутрь.

Поэтому важно выполнять замену жидкости. Причем сделать это можно как самостоятельно, так и обратившись в сервисный центр.

Характеристики

При выборе масла надо учитывать не только бренд и стоимость. Для каждого оборудования требуется своя продукция с учетом его свойств. К основным параметрам относят плотность, температуру застывания. Также важно узнать:

  1. Кислотность холодильного масла.
  2. Температура помутнения.
  3. Химическая стабильность.
  4. Поверхностное натяжение.
  5. Растворимость.
  6. Смешиваемость.
  7. Вязкость.
Статья в тему:  Сколько может хранится винегрет в холодильнике

Так как в холодильнике находится компрессор, выбирать масло надо с подходящей консистенцией. К примеру, для оборудования R134a применяется средство с вяжущими свойствами в пределах 15-68 сантистоксов.

Выбор

При выборе холодильных масел надо учитывать, что хладагенты совместимы с синтетическими средствами. Есть и определенная зависимость. Так как масла контактируют с хладагентами, к ним предъявляются некоторые требования:

  1. Качественное средство не накапливается в испарителе. Оно циркулирует по системе, и даже с низкими температурами будет жидким.
  2. Средство должно быть вязким. У продукции, заливаемой в холодильную установку, должна быть функция герметизации системы. При этом необходимо учитывать, что температуры в компрессоре высокие.
  3. Средство должно подходить к определенному виду хладагента.
  4. Температура хлопьеобразования у качественного масла достаточно низкая.
  5. Средство должно иметь минимум кислотного числа. Это касается преломления, токсичности, температуры.

В большинстве установках хладагентом является хладон и фреон. Правильно подобранное холодильное масло гарантирует, что компрессор будет функционировать без сбоев. Компонент смешивается с хладагентом. Если он имеет классы ХФУ, ГФХУ, ГФУ, то в установки должны применяться разные виды холодильных жидкостей.

Такая продукция представлена в виде смесей, изготовленных из синтетических углеводородов и минеральных масел. В таких продуктах нет присадок. Это специальные масла для холодильных установок, для которых нельзя использовать стандартные минеральные жидкости. Полусинтетические средства подходят практически для всего оборудования, применяемого в быту и промышленности.

Статья в тему:  Сколько может хранится жареная свинина в холодильнике

Востребованы холодильные масла Bitzer, подходящие к современному оборудованию. Они уменьшают износ трущихся деталей. С ними получится продлить срок службы установок.

Минеральные масла

Хладагенты R12 и R22 применяются с минеральными средствами. Данные продукты стоят недорого. Масла холодильных машин на нафтеновой основе очищаются, поэтому они более качественные.

Продукция не включает присадок. Для ее изготовления применяются базовые масла. Они подвергаются очищению, благодаря чему выпускается продукт, отлично подходящий для смазки. На сегодняшний день распространены следующие жидкости Shell Clavus G и Mobil Gargoyle Arctic, Lunaria FR и Suniso GS. Данная продукция одобрена ведущими производителями компрессоров.

Полусинтетические и синтетические средства

Для заливки подходит Virginia AB, Shell Clavus SD 22-12. С ними устройства функционируют отлично. Синтетические масла для холодильных компрессоров имеют низкую гигроскопичность, они совместимы с полимерами. Из характеристик можно выделить прекрасную термическую стабильность.

Жидкости при контакте с цветными металлами создают их защиту от коррозии. Продукт обладает прекрасными электроизоляционными свойствами. Масло имеет отличное сопротивление гидролизу. Новые синтетические жидкости были созданы в то время, когда возникли ГФУ-хладагенты. Их считают безопасными для озонового слоя. К ним относят:

  1. R23.
  2. R134a.
  3. R404a.
  4. R407c.
  5. R410a.
  6. R507.

Эта продукция на синтетической основе гарантирует длительный период работы оборудования, поскольку нерастворимый осадок не появляется. Это означает, что внутренние части системы будут чистыми. Для поршневых механизмов надо покупать средства с вязкостью по ИСО 22, 32. Применяются и жидкости 46 и 68. Они смешиваются с хладоном, могут использоваться для смешивания с фреоном. Если применять их для систем с сухими испарителями, то обеспечивается возврат жидкости в компрессор.

Статья в тему:  Как заменить уплотнительную резинку на холодильнике атлант

Подготовка

Ремонт надо выполнять после консультирования со специалистом. Необходимо ознакомиться с инструкцией. Это надо сделать обязательно в случае действия гарантийного обслуживания, ведь тогда можно обратиться в сервисный центр. Надо подготовить все необходимое:

  1. Зарядный шланг.
  2. Надежный манометр.
  3. Вакуумный насос.

Замена жидкости

Заправка выполняется на основе следующих этапов:

  1. В компрессоре надо создать вакуум. Поэтому следует перекрыть на установке 2 сервисных вентиля. К одному подсоединяется вакуумный насос, он должен работать до установки минимального положительного давления. Если значение достигло 0,1 бар, надо отключить насос. Затем нужно снять масляную пробку. Необходимо привинтить шланг, оборудованный отсекающим вентилем.
  2. Нужно приоткрыть всасывающий вентиль, чтобы пары хладагента поступили в компрессор. Когда есть незначительное положительное давление, вентиль требуется закрыть.
  3. На заднем шланге, который нужен для удаления воздуха, важно открыть отсекающий вентиль. Конец шланга необходимо опустить на дно емкости с маслом, закрыть отсекающий вентиль.
  4. Затем происходит запуск вакуумного насоса. Когда давление будет меньше атмосферного, нужно открыть отсекающий вентиль. Происходит подача масла в установку, это можно контролировать с помощью смотрового окна. Нужно перекрыть отсекающий вентиль, когда масло поднимется до необходимого уровня.
  5. Происходит остановка работы насоса. Следует приоткрыть вентиль для создания положительного давления. Зарядный шланг надо отсоединить. В конце нужно закрутить масляную пробку.

Вывод

При соблюдении технологии в установке не появится влага и воздух. Требуется добавить жидкость? Применяйте для этого шприц. Системе необходима замена масла, для холодильных компрессоров надо покупать его в специальных магазинах. Выполняется работа и в сервисных центрах. Правильно проведенная процедура продлевает срок службы холодильного оборудования.

Статья в тему:  Нужно ли размораживать холодильник с сухой заморозкой

Какое масло заливать в компрессор холодильника

При работе компрессор имеет некую особенность — он немного гонит масло совместно с сжатым воздухом. Следовательно, масло нужно время от времени подливать, а после определённой наработки его вообще нужно полностью менять. По опыту трёхлетней эксплуатации компрессора могу сказать, что масла он гонит очень и очень мало. За всё время ушло не более 30ти – 40ка грамм. Принципиально до этой доработки не сливал масло ни с ресивера, ни с масловлагоотделителя. В итоге за время эксплуатации в ресивер вообще ничего не попало, всё собрал масловлагоотделитель. Теперь дальше. Контролировать уровень масла не представляется возможным (покрасней мере пока). И чтобы при доливе не перелить масло выше положенного уровня, было решено, что с компрессора сливать нужно всё масло, и после этого заливать нужный объём. В ходе этих размышлений выявился ещё один момент. При изготовлении компрессора, слив масла предусмотрен не был (слив был сделан только с ресивера).

Изготовление слива масла с компрессорного агрегата.

Слив изготавливается путём просверливания отверстия в корпусе компрессора. Корпус выполнен из толстой листовой стали около 4х – 5ти миллиметров. Этой толщины вполне достаточно для нарезания резьбы М6. После того как резьба готова завинчивается болт-пробка. Эта доработка кажется простой только на первый взгляд.

Инструмент для выполнения работ: керн, молоток, два сверла метчик, держатель метчика, два магнита, металлический круглый щуп. Детали: болт М6х10 (если подходящего болта по длине нет, то его нужно обрезать), медная шайба.

Статья в тему:  Почему витрина холодильник потеет

Итак, в нижней части корпуса компрессора сначала сверлится отверстие диаметром 2,0 – 3,0 мм, после чего сверлим отверстие диаметром 5 мм.

Далее метчиком нарезаем резьбу М6. Очень ответственный момент! В процессе нарезания резьбы очень важно чтобы внутри компрессора находилось масло. Это необходимо чтобы стружка и опилки, которые вдруг попадут внутрь (а они к сожалению туда немного попадут), вымывались маслом наружу. Ещё одно ухищрение — при нарезании резьбы — нужно прикрепить к метчику небольной магнит, чтобы он удерживал стружку на себе и не давал попадать внутрь.

Нарезать резьбу необходимо поэтапно, по полтора – два оборота, потом метчик нужно выкручивать и очищать (по крайней мере, я делал так).

Масло во время нарезания резьбы нужно будет подливать. После того как резьба нарезана, дожидаемся когда всё масло стечёт.

Теперь необходимо промыть изнутри компрессор маслом. Для этого можно воспользоваться слитым маслом, но перед этим очищаем его при помощи фильтра для краски. Для этого берём два фильтра, вставляем их друг в друга, внутрь помещаем магнит и переливаем масло из одной ёмкости в другую.

Завинчиваем пробку и заливаем масло. Затем вновь откручиваем пробку и опять сливаем масло. Пока масло вытекает, с помощью круглого щупа и прикрепленного к нем у магнита, пытаемся собрать частички металла просовывая внутрь отверстия щуп. Процедуру проделываем до тех пор пока щуп и вытекающее масло из компрессора не перестанут содержать металлические опилки.

Статья в тему:  Как правильно хранить овощи в холодильнике

Осмотрим слитое масло на наличие металлических частичек и если их нет, то завинчиваем пробку (болт с медной шайбой) на герметик и заправляем компрессор необходимым количеством чистого масла.

Самая трудоёмкая и муторная операция это отлов опилок, но она является значимой. От качества выполнения этой операции зависит ресурс компрессора.

И ещё один момент: после того как пробка закручена, к нижней части самого компрессора крепим магнит. На всякий случай для перестраховки вдруг что осталось из металлической стружки.

Какое масло заливать в компрессор холодильника

Характеристики синтетических масел:

температура застывания ниже, чем у минеральных;

высокая термическая стабильность;

более качественная смазка элементов;

при соединениис хладагентами свойства не изменяются;

нет отрицательного воздействия на материалы холодильной установки.

Требования, предъявляемые к холодильным маслам, которые смешиваются с хладагентами:

не задерживается в испарителе (свободное движениев системе при низких температурах);

совместимость с хладагентом;

холодильное масло высокого качества образует хлопья только при очень низкой температуре;

минимальное отрицательное воздействие на материалы, используемые в производстведеталей системы.

Минеральные масляные жидкости

Хладоны старого поколения R12 и R22 отлично уживаются с маслами, имеющими минеральную основу. Стоимость такой смесибудет минимальной и высокого качества без присадков.

Минеральные жидкости используют масла с качественной очисткой. Получаемый продукт активно используется в холодильных установках.

Синтетические и полусинтетические масляные жидкости

Хладагенты,состоящие из смеси фреонов плохо взаимодействуют с минеральными маслами. На выручку приходят синтетические жидкости, способные прекрасно смешиваться с хладагентами.

Статья в тему:  Почему витрина холодильник потеет

Полусинтетические масла могут применяться практически в любых холодильных установках, предназначенныхдля использования в промышленности и быту.

Свойства синтетических масел:

пониженная способность к поглощению водяных паров из воздуха (гигроскопичность);

не агрессивны к полимерам;

защищают от коррозии цветного металла. Повышают срок службы деталей из него изготовленных;

повышенная сопротивляемость гидролизу.

Другие синтетически жидкости изготовили тогда, когда появились новые виды хладонов. Основным требованием к новым фреонам является безопасностьозонового слоя планеты. Было разработано около 40 разновидностей всего, вот некоторые из них: фреоны R23, R134A, R404A, R407A, R410A, R507.

Благодаря этим разработкам холодильные детали установки содержатся в идеальном порядке, так как осадок не появляется даже с течением времени.

Специалисты рекомендуют к применению синтетические масла.

При верном выборе масла компрессор прослужит долгое время. Получаемая смесь должна свободно перемещаться по системе, оставаться в жидком состоянии даже при пониженной температуре. Это препятствует скоплению в испарителе. Но все же вязкость масла должна быть на высоком уровне, что обеспечивает герметичность изделия при повышении температуры. Узнать подходящую марку масла можно у производителей холодильных установок, так как нет масляных жидкостей, которые бы могли свободно взаимодействовать со всеми используемыми в производстве хладагентами. Марка подбирается с тем учетом, чтобы удовлетворялись главные эксплуатационные характеристики.

Замену холодильного масла совершают только после консультации с профессионалами.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector