6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем грозит включение кондиционера зимой

Как устроен кондиционер и чем грозит его включение зимой?

Кроме обеспечения комфортной температуры в салоне летом кондиционер также подсушивает воздух. Это помогает эффективно бороться с запотеванием стекол круглый год, поэтому он востребован даже зимой. Однако в зависимости от температуры за бортом система управления может запретить включение компрессора кондиционера. В этом вопросе бал правят законы физики и защитные функции электроники.

Блок климат-контроля

Физика процесса

Работа любого кондиционера (в том числе и обычного холодильника) основана на переходе хладагента (фреона), циркулирующего по системе, из газообразного состояния в жидкое, и наоборот. Именно эти изменения агрегатного состояния и обеспечивают поглощение и выделение большого количества тепла (тепловой энергии).

Схема системы кондиционирования воздуха

Фреон поступает в салонный радиатор (испаритель) в жидком состоянии и при низкой температуре. Через соты теплообменника он активно поглощает тепло из воздуха, попутно подсушивая его, и закипает, полностью превращаясь в газ. Во внешнем радиаторе системы (конденсоре) он отдает эту энергию в окружающую среду, снова превращаясь в жидкость.

компрессор кондиционера

Полное испарение фреона критически важно для здоровья компрессора, который обеспечивает его циркуляцию по системе. Попадание в него даже малого объема жидкого хладагента будет фатальным. Поэтому в систему управления включены различные контролирующие датчики, чтобы исключить такой риск. На основании их показаний электроника может принудительно отключить компрессор при работе или вообще запретить его активацию.

Переменные

Сейчас в подавляющем большинстве автомобильных кондиционеров используют фреон R134a. При атмосферном давлении он начинает кипеть уже при —26°C. Но в системе кондиционирования он находится под избыточным давлением. Соответственно, температура его кипения будет уже выше. Переход в газообразное состояние в испарителе возможно примерно при 0°C. В зимний период часто бывает так, что фреону попросту недостаточно тепла от воздуха в салоне, чтобы превратиться в газ. За этим пристально следит датчик температуры окружающей среды и дополнительный сенсор климат-контроля в салоне. Поэтому при определенных условиях за бортом система управления запретит включение компрессора кондиционера.

Статья в тему:  Как включить кондиционер без пульта supra

Состояние хладагента

За давлением в системе кондиционирования следит комбинированный датчик. При слишком низком или высоком давлении включение компрессора будет запрещено, дабы исключить риск повреждений. Это сделано для того, чтобы система не активировалась, к примеру, когда в ней будет недостаточно фреона. Важный момент: когда кондиционер работает, давление фреона перед компрессором обычно составляет около 3 бар, а после компрессора — примерно 14 бар. Спустя небольшое время после его остановки показатели сравниваются. При 20°C это давление составляет около 5–6 бар, а вот при 0°C оно падает до 2 бар. И на некоторых моделях машин этого достаточно, чтобы система управления заблокировала включение компрессора.

В зависимости от конкретной модели автомобиля датчики давления и температуры обладают разным приоритетом. К примеру, на многих машинах блок управления ориентируется на показания наружного температурного сенсора. Если машина заехала в отапливаемый гараж с мороза, то даже когда давление в системе физически поднимется до рабочего диапазона, электронным «мозгам» потребуется еще немного времени на то, чтобы осознать реальное, а не сиюминутное изменение условий окружающей среды и дать добро на включение компрессора.

Датчик температуры наружного воздуха

Главный вывод: зимой можно смело пользоваться кондиционером. Это никоим образом не сказывается на ресурсе его элементов. Вопрос лишь в том, одобрит ли это система управления конкретного автомобиля, которую обучили перестраховываться. На каких-то автомобилях компрессор кондиционера включится и при отрицательной температуре за бортом (немногим ниже нуля). А, к примеру, на некоторых Фордах он откажется работать, когда на приборном щитке загорится «снежинка» (падение температуры ниже 3°C). Тут уж все зависит от программного обеспечения и конструкции системы кондиционирования конкретного автомобиля, то есть ее рабочих характеристик. К слову, сервисмены рекомендуют регулярно включать кондиционер в зимний период, чтобы снизить риск закисания прижимной металлической пластины муфты включения компрессора.

Статья в тему:  Как прочистить радиатор кондиционера не снимая на фф2

Система защиты кондиционера очень надежна. Она опирается на показания нескольких датчиков и имеет различные страховочные алгоритмы. В целом, мало известно о реальных фактах включения компрессора при неблагоприятных условиях. Но если по какой-то причине это все же произойдет и в него попадет жидкий фреон, то смерть его будет скоропостижной, остальные элементы системы это не затронет.

Зима – холода: можно ли включать автокондиционер зимой?

– Он же сломается в такой холод!

Именно с этой фразы начинается поездка с некоторыми знакомыми, когда они видят на приборной панели знакомую кнопку A/C включенной, а за бортом немного вьюжит, и на днях бахнуло -20. Есть и еще одна точка зрения: зачем в такой холод еще больше охлаждать воздух в салоне машины, когда хочется сделать потеплее. Расставим все точки над i. Зимой включать кондей не только можно, но даже и НУЖНО .

Аргумент №1 – продление срока службы
У «друга моего друга» как-то накрылся компрессор кондиционера. Посмотрели, что к чему – видны были долгие простои. В этом и была причина поломки узла. А такой косяк сделает значительную дырку в вашем бюджете.

Поэтому первый довод «за» – работающий кондиционер в морозную погоду продлит срок службы прибора. Конечно, не надо его втапливать каждый день. Достаточно включать примерно раз в 8-10 дней на 15-20 минут. Если на пальцах, то суть в следующем.

Статья в тему:  Как настроить универсальный пульт для кондиционера кт-9018е

Из-за длительного бездействия высыхают уплотняющие сальники компрессора, и может начаться утечка хладагента.

Пленка масла, покрывающая поверхность внутренних деталей, медленно стекает вниз, оставаясь только в некоторых местах системы кондиционирования. Чем дольше вы не включайте кондиционер, тем дольше его компрессор после запуска будет работать на сухом трении, до того времени, пока смазка не разнесется по всей системе.

Все металлические частицы с поверхности деталей, которые будут «сдираться» с них во время работы компрессора в режиме сухого трения, разойдутся по всей системе. Даже ее промывки не сильно спасет перед установкой нового узла. Частицы металла по-любому останутся, попадут в новый компрессор и начнут его убивать.

Поэтому в зимнее время включать кондиционер НУЖНО, вы автоматически смажете манжеты, да и на плановое ТО реже будете кататься.

Аргумент №2 – Очевидный “+” для водителя

Знакомо, наверное: сидишь такой за рулем, тревожно вглядываешься в запотевшее лобовое, пытаешься понять, что там на дороге. Судорожно жмешь на все подряд кнопки обдува наугад. Включенный кондей избавит от запотевания и высушит воздух.

Зимой в воздухе всегда много влаги, которая попадает внутрь салона. Кроме того, попадает она туда, когда кто-то залезает в салон в обуви или одежде в снегу, или мокрой от дождя. В итоге в закрытой машине скапливается водяной пар. Поэтому ничего и не видно.

Статья в тему:  Сломался кондиционер кому звонить

Воздух, проходя через холодный испаритель, оставляет на нем почти всю влагу. Она-то, кстати, и стекает потом по трубочке под машину. Получившийся обезвоженный воздух быстро впитывает влагу и, если направить поток на запотевшие стекла, быстро станет все обратно видно.

А чтобы не задубеть, есть регулятор температуры и заслонка. Она направляет холодный и сухой воздух либо прямо в салон (летом), либо через радиатор печки (в остальное время года).

Есть один нюанс.

Чтобы включить кондиционер зимой, загоните автомобиль в гараж или на мойку. Если такой возможности нет, можно попробовать чутка поездить. Включать кондиционер можно только тогда, когда движок прогрет полностью и успел немного потарахтеть на рабочих температурах.

В моторном отделении повысится температура, узлы системы тоже прогреются, и давление хладагента повысится до нормального уровня, и кондей нормально запустится.

Сразу же после включения кондей должен работать при закрытой циркуляции. Тогда воздух будет забираться не с улицы, а из салона, где он более теплый. Это поможет ему еще больше прогреться и нормально работать.

Если вам понравилась эта статья, поставьте, пожалуйста, лайк!) Нам важно понимать, насколько материал вам интересен. Спасибо)

Стоит ли включать кондиционер зимой

Включение кондиционера в зимний период – все «за» и «против»

Система кондиционирования в автомобиле – важное условие комфортной поездки особенно в жаркий летний день. С приходом зимы некоторые водители перестают включать прибор в целях предосторожности. В данной статье постараемся разобраться в целесообразности такого подхода и выясним, каким образом режим работы кондиционера может повлиять на работоспособность бортового механизма в целом.

Статья в тему:  Фольксваген в5 как почистить кондиционер

Принцип функционирования автомобильного кондиционера

На сегодняшний день производители выпускают приборы охлаждения, напоминающие обычные стационарные холодильники. Система заправляется фреоновым газом, содержащим растворенное масло. Смесь названых компонентов принято называть хладагентом, с помощью которого обеспечивается кругооборот циркуляционных воздушных потоков в автомобиле. Помимо этого хладагентом покрываются узлы и внутренние механизмы, что защищает их от быстрого изнашивания.

Когда происходит включение прибора, запускается компрессор, хладагент разгоняется и попадает в конденсатор, где охлаждается. Следующим этапом является прохождение через осушитель.

Осушитель выполняет очистку газа от посторонних загрязнений, которые попадают в хладагент из конденсата. В результате сгущенный фреон, проходящий через систему охлаждения, поддерживает в машине заданную температуру.

Работа кондиционера заключается в применении перехода жидкого хладагента в газообразное вещество. В ходе протекающих химических реакций создается перепад давления и температуры воздуха, а выделяемое тепло высвобождается из салона. Попросту говоря, задача кондиционера состоит в снижении температуры воздуха, попадающего в салон из окружающей среды.

Нужно ли включать кондиционер в машине зимой?

Если кондиционер долго не работает, возрастает риск загустевания масла, что заставляет работать систему на «сухом» трении. Прибор охлаждения требует периодического включения наравне с другими приборами. В чем заключается польза от функционирования данного автомобильного узла зимой?

Факторы, указывающие на необходимость включение кондиционера зимой:

  • обеспечение постоянной «прогонки» узлов, имеющих первостепенное значение;
  • осушение воздуха, что исключает риск запотевания, следовательно, поездка становится безопаснее, а металлические части автомобиля меньше подвергаются коррозии и изнашиваются;
  • регулярная смазка резиновых уплотнителей;
  • предупреждение пылеобразования и появления следов плесени в хладагенте;
Статья в тему:  Кондиционер шумит как ветер

Частота, с которой требуется включать кондиционер и проверять его состояние, определяется в индивидуальном порядке. Конечно, в жару прибор будет работать непрерывно, а зимой надобность в нем спадает. Однако если устраивать такие проверки регулярно, можно вовремя обнаружить неисправность прибора.

Согласно рекомендациям производителей запуск кондиционера должен осуществляться зимой в среднем один раз в неделю. Чтобы избежать застоя системы, достаточно включать прибор на 10 мин. Подобные действия одновременно разогревают автомобиль до начала движения и позволяют проверить пригодность устройства. Если запуск сопровождается шумом и стуками, прибор нуждается в диагностике и ремонте. Возможно, пришло время заменить фильтр или долить охлаждающую жидкость. При соблюдении рекомендаций и правил эксплуатации в течение года все равно наблюдается испарение фреонового газа из кондиционера. Производители советуют делать дозаправку фреона один раз в три года.

Правила применения кондиционера зимой

Как уже упоминалось ранее, регулярные проверки работоспособности кондиционера вполне оправданы, однако не стоит упускать тот факт, что нередко на стадии производства в современных моделях авто устанавливают специальную защитную систему, которая не дает включать устройство при низких температурах. Проблема усугубится, если продолжать неоднократно нажимать на кнопку запуска. Такие бесполезные действия приведут лишь к неисправности узла. Важно соблюдать советы производителей относительно включения кондиционера и не пытаться «исправить» систему.

Включение рекомендуется проводить в закрытом обогреваемом гараже или на СТО. Тогда даже холодный салон не повлияет на работу устройства.

Статья в тему:  Когда заливать кондиционер в стиральную машину lg

При эксплуатировании прибора следует установить режим закрытой циркуляции, чтобы подача воздуха осуществлялась непосредственно из салона, где температура на порядок отличается от уличной погоды.

Запуск охладителя лучше делать через некоторое время после прогрева машины, только потом приступать к профилактическим мерам.

Отдельная категория автолюбителей старается придерживаться экономии и осознанно отказывается от включения кондиционера в зимний период, поскольку прибор, находясь во включенном режиме, увеличивает расход топлива. Безусловно, подобные рассуждения имеют место, однако кратковременные запуски существенно не повлияют на потребление горючего, а в будущем, возможно, сэкономят деньги владельца на проведение дорогостоящих ремонтов.

Ограничения запуска кондиционера в зимний период

Учитывая все преимущества регулярной прогонки системы, следует упомянуть про случаи, когда включать охладитель строго запрещено. К примеру, многие водители задаются вопросом, разрешается ли пользоваться кондиционером зимой, когда на улице сильные морозы. Они опасаются, что система выйдет из строя и прекратит функционировать в дальнейшем. Рассмотрим несколько ситуаций, при которых включение кондиционера будет нежелательным:

  1. Когда температура на открытом воздухе опускается ниже отметки -50С, запуск устройства осуществляется только в теплом гараже или амбаре. В противном случае стоит подождать оттепели.
  2. Замерзание системы охлаждение. Образовавшиеся ледяные частицы и осадок влекут за собой поломку.
  3. Протечка или неисправность внутренних механизмов узла. Запускать процесс кондиционирования воздуха необходимо только после устранения причины поломки. Если автомобиль долго не эксплуатировали, в целях безопасности изначально проводится диагностика его технического состояния.
  4. Регулятор мощности обдува не должен находиться на максимуме, иначе работа механизма нарушится, а водитель вместе с пассажирами почувствует дискомфорт.

Если в машине появляется затхлый запах, когда включается кондиционер, это сигнал, что система нуждается в очистке от грибковых загрязнений. Лучше доверить промывку специалистам и оставить на время автомобиль на СТО. Очистка проводится один раз в течение пяти лет.

Статья в тему:  Как проверить компрессор кондиционера тойота

В заключении стоит подчеркнуть, что кратковременный запуск кондиционера в зимний период – полезная функция.

Даже несмотря на холодный воздух и морозы, опытные водители и добросовестные разработчики известных брендов советуют периодически проверять систему. Иначе долговременный простой приведет к быстрому износу. Особенно актуально включение кондиционера, когда в салоне ощущается сырость. Данный прибор осушает воздух, поэтому кузовные элементы не пострадают от излишней влаги. Следовательно, уменьшится риск коррозии, а автомобиль прослужит владельцу гораздо дольше.

Холод в холоде: нужно ли включать кондиционер зимой

Система кондиционирования — одна из самых сложных систем автомобиля. Она работает почти круглый год и требует регулярного технического обслуживания, однако для многих по-прежнему порождает много вопросов и мифов. Надо ли чистить кондиционер перед зимой? Стоит ли включать его в минусовую температуру для профилактики и что будет, если не включать его вовсе?

Система кондиционирования не только обеспечивает комфортную температуру в салоне, но и влияет на безопасность вождения. С увеличением температуры в салоне у водителей снижается концентрация внимания, что повышает риск аварии. Кроме того, при высокой влажности потеют стекла, а кондиционер позволяет быстро высушить воздух в салоне и очистить ветровое.

Чаще всего владельцу автомобиля стоит проверять шланги и прокладки системы кондиционирования, которые с возрастом высыхают и могут потерять герметичность. Поэтому автопроизводители рекомендуют проводить проверку системы кондиционирования воздуха минимум один раз в год в специализированных автомастерских. Средняя стоимость обслуживания кондиционера составляет от 1500 до 4000 рублей. Пренебрежение проверкой может повлечь серьезный ремонт на десятки тысяч рублей.

Статья в тему:  Как самому установить кондиционер на ланос

Кондиционер в автомобиле работает примерно так же, как и бытовой. У него есть компрессор, трубки, радиаторы и вентиляторы. Компрессор сжимает фреон (этот газ — рабочее вещество кондиционера). Один радиатор и вентилятор охлаждают жидкий фреон, второй радиатор охлаждает салон, пропуская воздух через дефлекторы системы вентиляции.

В процессе сжатия газообразного фреона он переходит в жидкое состояние и сильно нагревается. Чтобы его охладить, используется радиатор в передней части машины. Вторая ступень охлаждения производится в радиаторе салона автомобиля, который также называется испарителем. Там фреон из жидкого состояния переходит в газообразное. Во время этого процесса фреон сильно остывает и поглощает тепло из окружающей среды. Этот процесс и обеспечивает прохладу в салоне автомобиля.

Компрессор кондиционера имеет много мелких деталей, между которыми создается трение. Чтобы продлить ресурс механизмов, детали смазываются специальным маслом. Длительный простой компрессора может привести к тому, что масло стечет из мест контакта, а детали останутся без смазки. В такой ситуации после запуска кондиционера компрессор какое-то время поработает, но детали будут усиленно разрушаться от трения.

Современные системы кондиционирования являются довольно экономичными, но компрессор в любом случае запускается от двигателя и отбирает у него часть мощности. На двигателях мощностью до 100 л. с. снижение динамики разгона при работающем кондиционере является довольно ощутимым, однако многие машины при разгоне «в пол» временно отключают компрессор кондиционера.

Статья в тему:  Как разобрать компрессор кондиционера

На холостом ходу двигателя работающий кондиционер требует дополнительно примерно 0,5 л топлива в час, а на ходу прибавляет в среднем от 0,2 до 0,4 л к расходу топлива на каждые 100 км пути. Примерно столько же тратится на обеспечение работы подогревов стекол и зеркал, так что расход топлива зимой в любом случае будет заметно выше. Но горящий индикатор кондиционера не означает обязательной прибавки — электроника не всегда задействует компрессор, и зимой он чаще всего будет отключен.

Специалисты автосервисов считают, что для поддержания ресурса кондиционера и смазки деталей компрессора систему стоит включать хотя бы на 10 минут раз в неделю. Это правило касается и зимнего периода. Периодически в холодное время года кондиционер стоит включать для профилактики.

Производители автомобилей не запрещают использовать кондиционер зимой, однако у некоторых моделей есть ограничение на включение системы в морозы. Иногда кондиционер перестает работать уже при минус трех градусах по Цельсию. При такой погоде периодически стоит включать систему на отапливаемом паркинге торгового центра или в теплом гаражном боксе хотя бы на пять минут, пока машина находится в тепле.

Иногда использовать кондиционер зимой можно и для борьбы с запотевшими окнами. В этом случае испаритель отлично конденсирует влагу на своей поверхности и выводит наружу через специальный дренажный канал. Если воздух снаружи и в машине холодный, а водитель хочет узнать, исправен ли кондиционер, стоит как следует прогреть салон автомобиля, после чего включить ненадолго систему кондиционирования.

Автомобилистам, которые совсем не пользуются кондиционером в зимнее время года, после окончания холодного сезона необходимо обязательно провести техническое обслуживание системы, почистить салонный фильтр и провести противомикробную обработку перед началом эксплуатации системы. Необходимое оборудование и химикаты есть почти в любом автосервисе.

Статья в тему:  Фольксваген в5 как почистить кондиционер

Чем грозит использование кондиционера зимой

Кондиционер является незаменимым бытовым оборудованием для борьбы с летней жарой. Охладительная система зарекомендовала себя, и используется, как в домашних, так и в офисных помещениях. Широкий функционал кондиционера позволяет настраивать необходимые параметры для пребывания в помещениях в летнюю пору с повышенным комфортом. Вместе с этим, благодаря некоторым функциям пользоваться таким устройством можно не только в жаркую погоду, а еще и в холодную. Многие владельцы кондиционеров не имеют никакого представления обо всех возможностях этого устройства либо же с большим опасением относятся к его функциям. Нужно ориентироваться в том, как и, что не менее важно, при каких условиях погоды можно включать кондиционер. Будьте очень внимательным и придерживайтесь инструкции, так, как на самом деле включение кондиционера на режим «обогрев» зимой грозит серьезными проблемами.

Содержание:

Работа кондиционеров: наиболее оптимальные условия.

Чем грозит эксплуатация кондиционера при недопустимых температурах.

Установка дополнительного низкотемпературного комплекта.

Подготовка кондиционера к зиме.

Выводы.

Работа кондиционеров: наиболее оптимальные условия.

Когда приходит лето и становится очень жарко, многие люди стремятся купить себе такое устройство, как кондиционер, чтобы хотя бы в домашних условиях можно было расслабиться и освежиться ветерком. При наступлении холодов многие владельцы кондиционеров выключают их, а некоторые продолжают пользоваться этими устройствами, но в другом режиме.

Большинство современных систем охлаждения имеют стандартные технические характеристики. Различия кондиционеров могут быть в способах их установки и в мощности. Но все они приспособлены к выполнению своих функций при определенных атмосферных температурах. Вообще эксплуатация этого оборудования без негативных последствий допустима при внешних температурных показателях от +30 С° до -5 С° . В таких условиях кондиционер работает, как следует.

Статья в тему:  Как прочистить радиатор кондиционера не снимая на фф2

Высокий уровень нагретой атмосферы воздуха может стать причиной перегрева электродвигателя. А в условиях низких температур смазочный материал в крутящихся элементах этой установки может загустеть, вследствие чего работа двигателя усложниться из-за повышенных нагрузок на него. Категорически запрещается включать устройство на обогрев при сильных морозах в зимнюю пору.

Чем грозит эксплуатация кондиционера при недопустимых температурах.

Вы должны знать, что в холодный период года есть некоторые ограничения в работе кондиционеров. В первую очередь, запрещается включать устройство на обогрев помещения, когда на улице температура ниже 0 С°. В ином случае могут возникнуть некоторые проблемы:

– замерзание конденсата на внешнем теплообменнике, вследствие чего наружный блок начнет покрываться льдом;

– значительно ухудшается теплообменный процесс;

– качество обогрева снижается.

При включении кондиционера на охлаждение, очень важно следить за тем, чтобы температура не опускалась ниже +5 С°. Иначе может произойти такое:

– уровень производительности кондиционера снизится;

– в конструкции блока, установленного на улице, так же, как и в дренажной трубке, может начаться замерзание;

– компрессор может выйти из строя даже при запуске.

Установка дополнительного низкотемпературного комплекта.

Универсальная система контроля кондиционера с пультом QD-U11A

Универсальная система контроля кондиционера с пультом QD-U03A+

Теплоизоляция D10 (упаковка 408м.)

Теплоизоляция D12 (упаковка 372м.)

Многие современные производители предлагают установить для кондиционера специальный «зимний комплект». Если купить такой набор, кондиционер сможет работать в период зимы без потери тепло-производительности даже в условиях сильных морозов.

Статья в тему:  Как настроить универсальный пульт для кондиционера кт-9018е

В составе этого комплекта есть три прибора, которые выполняют важные функции:

– замедлитель скорости, необходимый для наружного вентилятора;

– картерный подогрев для предотвращения загустевания масла;

– дренажный подогрев, который не позволяет наружному блоку оледенеть.

Применяя кондиционеры в зимнюю пору, нужно помнить о том, что в условиях отрицательных температур воздуха, уровень их эффективности снижается. Но, как бы там не было, вы все равно должны понимать, что на самом деле главное предназначение таких устройств – это охлаждение помещений, но никак не их обогрев. Это значит, что даже при наличии специального комплекта, включать кондиционер в эту пору можно только для того, чтобы освежить помещение, но не обогреваться на постоянной основе. В сильные морозы лучше всего включать обычный электрический обогреватель. Если у вас самый простой кондиционер, то использование его при температуре наружного воздуха холоднее, чем -10 С° может привести к поломке этого оборудования.

Подготовка кондиционера к зиме.

То, как ваша техника переносит холодное время года, будет влиять на уровень ее работоспособности в дальнейшем. Если вы не планируете включать свой кондиционер зимой, обязательно проведите хотя бы минимальное количество профилактических мероприятий.

  1. Из теплообменника внутреннего блока нужно убрать все остатки влаги. Чтобы сделать это, вполне достаточно будет включить устройство хотя бы на два часа.
  2. Очистите в приборе фильтры.

  1. Если есть возможность добраться до уличного блока, прикройте его каким-то водонепроницаемым материалом.
Статья в тему:  Как самому установить кондиционер на ланос

Даже, если вы приобрели кондиционер зимой, его работоспособность все равно можно проверить. Включайте устройство только при допустимых по инструкции температурных показателях либо же купите специальный низкотемпературный комплект, о котором шла речь. В ином случае дождитесь наступления весны и потепления.

Выводы.

Так, как работа кондиционера в режиме обогрева помещения в зимнюю пору может принести достаточно большие проблемы, лучше всего применять такую функцию только в период межсезонья и, к тому же, ненадолго. Но и в таком случае климатической технике можно отвести разве что второстепенную роль, ведь на сегодняшний день выпускается множество разных специализированных приборов, которые могут справиться с такой задачей намного лучше.

Можно ли включать кондиционер зимой: обогрев и охлаждение при низких температурах

Современные сплит-системы можно эффективно использовать не только для спасения от летнего зноя, но и для создания комфортного микроклимата в квартире зимой, если в этом есть необходимость. Однако, включая его в холодное время года, следует учитывать ряд важных нюансов – это позволит обеспечить безопасную и надежную работу устройства.

Неграмотное применение сплит-систем в зимнее время года влечет за собой скорый выход оборудования из строя. В первую очередь страдают дренажная система и компрессор. По этой причине нужно предельно осторожно и внимательно выставлять рабочие характеристики на устройстве.

Принцип работы современных сплит-систем

Все климатические устройства работают по одному принципу, основывающемуся на свойстве жидкостей выделять тепло при конденсации и поглощать его при испарении. Изначально все производимые системы работали только на охлаждение, но сегодня большинство из них оснащены еще и функцией обогрева.

Статья в тему:  Как проверить компрессор кондиционера тойота

На фото: Принцип работы кондиционера

Работа кондиционера строится на функционировании замкнутой системы: компрессор, конденсатор и испаритель соединяются между собой трубками из меди, образующими холодильный контур. По этому контуру непрерывно движется хладагент, преобразуясь из газообразного состояния в жидкое и наоборот. При работе оборудования на охлаждение фреон попадает сначала в конденсатор, а затем в испаритель, где он снова преобразуется в газ и поглощает тепло от воздуха в помещении, после чего направляется во внешний блок, откуда передает энергию окружающей среде. При работе на обогрев, благодаря специальному клапану, процесс происходит в обратной последовательности – от испарителя к конденсатору с переходом газа в жидкое состояние.

Работа кондиционера зимой в режиме обогрева

Теперь перейдем к главному и выясним, можно ли запускать сплит-систему на обогрев помещения, когда на улице значительный «минус».

При каких внешних температурах возможна работа в режиме обогрева

Большинство современных кондиционеров могут работать на обогрев только при условии, что температура за окном не ниже -7°C. -15°C. Более точную информацию по нижнему температурному порогу можно найти в инструкции к устройству. Если же использовать устройство при более низких показателях термометра, мощность обогрева будет меньшей. Кроме того, возникнет угроза обледенения дренажной системы и конденсатора, что неизбежно ведет к поломке всей сплит-системы.

На фото: Принцип работы современных сплит-систем

Но в зависимости от хладагента и типа компрессора, некоторые кондиционеры могут работать в режиме обогрева и при более низких температурах, например, -15°C…- 30°C. Речь идет о передовых моделях инверторных сплит-систем.

По каким причинам кондиционер не работает на обогрев

Если в устройстве предусмотрена возможность работы на обогрев помещения, но он не включается в этот режим, возможно произошла поломка компрессора, дренажной системы или клапана, обеспечивающего переключение холодильного контура на обогрев. Также есть вероятность утечки хладагента в местах спайки трубок. В этом случае стоит вызвать мастера по ремонту климатического оборудования.

Статья в тему:  Когда заливать кондиционер в стиральную машину lg

Еще одна популярная причина – температура за окном ниже допустимого минимума, поэтому кондиционер может лишь незначительно повысить уровень тепла в комнате.

Если же прибор нормально работает, но воздух в помещении не нагревается, то, возможно, стоит просто немного подождать – иногда системе требуется дополнительное время, чтобы внутренний блок прогрелся. Зимой это вполне нормальное явление.

Также помочь разобраться в причинах неисправности может дисплей внутреннего блока, который высвечивает коды ошибок в работе сплит-системы.

Если же самостоятельно установить и устранить проблему не получается, лучше обратиться в специализированный сервисный центр.

Работа кондиционера зимой в режиме охлаждения

Охлаждение помещения с помощью сплит-системы допустимо только при условии, что температура снаружи не ниже +16°C или соответствует другим допустимым значениям, указанным в руководстве по эксплуатации оборудования. Во всех остальных случаях включение кондиционера с целью понижения температуры в комнате запрещено и грозит образованием льда и утечка воды из внутреннего блока.

На фото:Образование льда и утечка воды из внутреннего блока.

Если же есть необходимость поддерживать низкую температуру даже в зимний период, то лучше установить специальную систему, способную работать при более широких показателях температурных значений.

Еще один вариант – доработать кондиционер специальным зимним комплектом, который предоставит большие возможности по эксплуатации устройства в холодное время.

Что такое зимний комплект и для чего он нужен

Зимний комплект – это набор специальных устройств, обеспечивающих безопасную работу кондиционера при температурах ниже диапазона, заданного производителем. В него входят картерный подогрев, дренажный подогрев, регулятор скорости вентилятора. С помощью этих приборов предотвращаются оледенение дренажной системы, образование наледи на корпусе, загустение масла и переохлаждение фреона.

Статья в тему:  Как разобрать компрессор кондиционера

На фото: Зимний комплект для кондиционера Dantex

Но используя зимний комплект, очень важно не забывать, что кондиционеры, оснащенные им, могут работать лишь на охлаждение. Обогрев в данном случае возможен лишь в границах температур, обозначенных в технических характеристиках устройства.

Какие системы могут работать в режиме обогрева в зимний период

На современном рынке представлено оборудование, которое можно безопасно включать зимой в режим обогрева – даже когда температура опускается до -15°C…-30°C. Это сплит-системы инверторного типа. От стандартных кондиционеров их отличает наличие инверторного компрессора, который обеспечивает регулирование производительности. Использование инверторного компрессора с EVI-впрыском пара хладагента и ресивера позволяет достичь стабильной работы при очень низких температурах окружающей среды – у некоторых моделей предусмотрена работа при -30 °C.

Готовим кондиционер к зиме

В рамках подготовки устройства к зимнему сезону нужно провести ряд профилактических мероприятий.

Необходимо просушить внутренний блок от скопившегося конденсата. Для этого кондиционер надо сначала включить на некоторое время на охлаждение, а затем на такой же период запустить на обогрев. Почистить встроенные фильтры от скопившейся пили и грязи. Если позволяют условия, установить на внешний блок защитный козырек.

Если в помещении стоит стандартный бытовой кондиционер, то лучше ограничиться включением его в режиме обогрева лишь в период межсезонья – пока температура не опустилась ниже предельных значений, установленных производителем.

Статья в тему:  Как включить кондиционер без пульта supra

Заключение

Кондиционер может эффективно использоваться в зимнее время, однако исключительно в пределах температур, заданных производителями. Зимний комплект позволит опустить нижнюю границу этого предела, но лишь для работы в режиме охлаждения воздуха. Обогрев возможен, как правило, только при температуре снаружи не ниже -7 °C для большинства бытовых кондиционеров, поэтому не следует использовать их как основной источник отопления. Если же необходимо обеспечить работу кондиционера при более низких показателях температуры окружающей среды, лучше обзавестись инверторной сплит-системой, предоставляющей более широкие возможности.

Можно ли включать кондиционер зимой в машине для обогрева?

До недавних времен кондиционер в автомобиле считался роскошью и устанавливался в основном на машины бизнес- и премиум-класса. Сейчас же климатическая система есть даже на бюджетных автомобилях. Кондиционер – очень полезная опция, особенно в жаркие, знойные дни. Машина сильно нагревается под солнцем (не спасает даже тонировка). А с открытыми окнами ездить не очень комфортно. Но как показывает практика, включение данной системы приносит пользу не только летом, но и зимой. Можно ли включать кондиционер зимой в машине, и как правильно это сделать не в ущерб автомобилю? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Как это работает?

Данная система состоит из нескольких элементов:

  • Компрессора.
  • Салонного радиатора (испаритель).
  • Дренажных отверстий.
  • Ресивера-осушителя.
  • Наружного радиатора (конденсора).
  • Расширительного клапана.
  • Соединительных трубок и уплотнительных элементов.

О профилактике

Со временем у автомобилистов выходит из строя климатическая установка. Специалисты говорят, что на срок эксплуатации существенно влияет длительность простоя. Чем дольше вы не используете кондиционер на тепло или холод, тем выше риск его поломки. Надо ли зимой включать кондиционер? Ниже мы подробно разберемся в этой проблеме.

Статья в тему:  Кондиционер шумит как ветер

Чем опасен простой?

Многие используют кондиционеры без обогрева. Таким образом, система активно работает лишь в период с мая по сентябрь. Остальные месяцы она находится в «замороженном» состоянии. Это очень вредно для системы. Дело в том, что узлы климатической установки покрыты масляной пленкой. При долгом неиспользовании, масло стекает в нижнюю точку системы. Из-за этого все элементы кондиционера первое время будут работать всухую. И чем больше времени климат-контроль не использовался, тем меньше смазки в нем будет.

Следующий момент – это трубки и уплотнители. Нужно ли включать кондиционер зимой? Если не использовать часто его, трубки будут пересыхать и трескаться. Также в системе появится конденсат. После длительного простоя кондиционер будет дуть неприятным запахом. Придется обрабатывать испаритель различными антисептиками. Но чтобы добраться до узла, придется разобрать переднюю панель автомобиля.

О периодичности использования

Когда можно включать кондиционер? Специалисты говорят, что максимальная длительность простоя составляет до двух недель. Далее начинаются губительные для системы процессы.

Как правильно пользоваться?

Рассматривая вопрос, можно ли включать кондиционер зимой в машине, выделим несколько важных моментов в ходе профилактических мер:

  • Запуск системы должен производиться при температуре не ниже -5 градусов Цельсия. Включать кондиционер нужно только на прогретом двигателе и в совокупности с печкой. Почему именно так? Дело в том, что на испарителе оседает влага. Она не успевает растаять при слишком низких температурах. А запуск системы на непрогретом моторе чреват попаданием кристаллов льда в узлы кондиционера. Это приводит к его немедленной поломке.
  • Наряду с кондиционером стоит включить и режим рециркуляции. Делается это при отсутствии пассажиров в салоне (иначе рециркуляция даст парниковый эффект). Это обязательная мера. В таком случае воздух для кондиционера будет забираться не из улицы, а из салона, где он более теплый. Это будет способствовать ускоренному прогреву системы.
Статья в тему:  Сломался кондиционер кому звонить

Что делать, если температура воздуха ниже -5 градусов?

Как мы уже сказали ранее, попадание жидкого фреона в компрессор нежелательно. Можно ли включать кондиционер зимой в машине в таком случае? Категорически нет. Но как быть тем, у кого зима длится по 5-6 месяцев?

Кондиционер и расход

Многие не хотят включать данную систему, аргументируя это повышенным расходом топлива. Более того – даже летом такие автомобилисты ездят с открытыми окнами, не говоря уже о зимнем периоде.

Делаем выводы

Можно ли включать кондиционер зимой в машине? Можно и даже нужно. Это необходимая мера профилактики климатической системы. Но следует знать, как ее правильно делать. Запускать систему в сильный мороз нельзя. Также запрещено включать ее на непрогретом моторе. В противном случае вы только сократите ресурс эксплуатации автомобильного кондиционера. Зная, как правильно включать кондиционер зимой, вы обеспечите системе долгую и надежную работу. А к лету вы не будете погибать от неприятного запаха плесени, который образовался из-за простоя системы зимой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: