0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое шкив кондиционера

Содержание

Как наладить шкив компрессора кондиционера, если гудит подшипник

В редком автомобиле сегодня не встретишь кондиционер: как минимум, это агрегат, выполняющий всего лишь одну функцию – охлаждения салонного воздуха, а как максимум, целая система климат-контроля, способная создавать и поддерживать в салоне сразу несколько зон с различной температурой. Конечно, наличие таких устройств многократно увеличивает уровень комфорта в машине, но приносит с собой и, как минимум, два неудобства:

  • во-первых, любой кондиционер – это весьма энергоемкий агрегат, а потому он одновременно и увеличивает уровень расхода топлива в автомобиле, и несколько снижает мощность машины;
  • во-вторых, как любое устройство, кондиционер подвержен различным поломкам. И чем это устройство многофункциональнее и сложнее, тем, соответственно, менее надежно и чаще требует ремонт и замену тех или иных его деталей.
Статья в тему:  Как снять компрессор кондиционера шевроле круз

Как работает компрессор кондиционера

Сам компрессор – это, по сути, насос, прокачивающий хладагент (жидкость, посредством которой регулируется температура воздуха в салоне) через ее рабочий контур. Тем саамам он стоит на границе областей высокого и низкого давлений кондиционера и вытягивает пары фреона из испарителя, при этом перенаправляя их в конденсатор.
По сути, этот агрегат является в системе климат-контроля единственным механизмом с подвижными деталями. В первую очередь, это крыльчатки, управляющие потоками хладагента, жестко закрепленные на шкиве. Удерживает и одновременно дает возможность вращаться шкив кондиционера подшипник шкива. От четкости работы последнего во многом зависит эффективность работы рассматриваемого нами агрегата в целом. Так, если, например, при включенном кондиционере вы слышите негромкий гул или легкое постукивание, это, скорее всего, стучит изношенный подшипник.

Наши услуги по ремонту шкива кондиционера

Мы специализируемся на обслуживании, диагностике и ремонте автомобильных систем климат-контроля не один год, так что наши специалисты имеют не только высокую квалификацию, но и большой опыт восстановления работоспособности автокондиционеров, какие бы неисправности им при этом ни приходилось устранять. Мы напрямую сотрудничаем с официальными производителями запчастей автомобильных кондиционеров, поэтому все наиболее востребованные из них всегда есть на нашем складе, причем, за качество и долговечность деталей, которые мы предлагаем своим клиентам, мы ручаемся.

На большинстве автомобилей шкив компрессора приводится в движение посредством приводного ремня, соединяющего рассматриваемый нами элемент с коленчатым валом двигателя. С одной стороны, это удобно – нет необходимости в отдельном электромоторе системы климат-контроля. Хотя на некоторых авто бизнес и представительского классов у кондиционеров собственные силовые агрегаты. Последнее дает возможность установки кондиционера непосредственно в салоне и тем самым эффективность его работы существенно возрастает. Но, опять же, целях снижения энергозатрат и общего упрощения конструкции большинство автопроизводителей придерживаются традиционной схемы. Соответственно, и размещается кондиционер, как правило, в подкапотном пространстве.

Статья в тему:  Сколько доместоса лить в стиральную машину для дезинфекции

Изначально хладагент, втягивающийся под действием вращающееся крыльчатки, расположенной на шкиве, находится под атмосферным давлением, но внутри компрессора сжимается и уже под повышенным давлением отправляется в конденсатор, где и переходит из газообразного состояния в жидкое (отсюда и название этого устройства – в нем осуществляется процесс конденсации хладагента). В соответствии с законами физики, этот процесс сопровождается сильным нагревом основного рабочего вещества кондиционера.

Причины неисправности компрессора

Если бы ремень соединял коленчатый вал двигателя со шкивом кондиционера напрямую, тот бы автоматически включался уже в момент запуска мотора. Но этого не происходит, так как между ними расположена электромагнитная муфта. Она предназначена для того, чтобы была возможность разрывать эту ременную передачу и тем самым отключать кондиционер. На некоторых автомобилях эту функцию выполняет соленоид – подобные конструкции еще можно встретить на старых машинах либо недорогих авто. Эта конструкция менее надежна, зато она дешевле в производстве.

Но подшипник шкива компрессора все равно остается наиболее подверженной износу деталью рассматриваемого нами агрегата. Чаще всего это обыкновенный шариковый или роликовый подшипник, реже – подшипник скольжения. Но, каким бы тот ни был, его необходимо регулярно смазывать, в противном случае замена подшипника шкива компрессора кондиционера очень скоро станет неизбежной.

Как выбрать шкив компрессора кондиционера

Наши специалисты при возникновении в процессе ремонта необходимости установки на кондиционер тех или иных новых деталей, прежде чем заменить изношенный компонент на новый, всегда расскажут хозяину машину о всех возможных вариантах ремонта и предложат несколько деталей на выбор. Таким образом, окончательную стоимость ремонта всегда определяет заказчик.

Статья в тему:  Как снять активатор стиральной машины saturn

При этом нужно понимать, что, хоть наши цены и невысоки (они существенно ниже, чем в среднем по Санкт-Петербургу), отремонтировать кондиционер одновременно дешево и качественно редко удается. Цена ремонта не должна быть ни высокой, ни низкой – она должна быть справедливой.

Процесс ценообразования в нашем сервисе максимально прозрачен, поэтому и цены у нас справедливые. После того, как диагностика кондиционера будет осуществлен и его неисправности выявлены, составляется план ремонта и перечень деталей и расходных материалов, которые потребуются мастеру. Таким образом, заказчик видит, из чего складывается общая стоимость ремонта и может сравнить, например, цены на запчасти у нас с магазинными ценами. У нас они существенно ниже, так как в них отсутствует розничная наценка. А опыт наших специалистов позволяет им осуществлять ремонт в минимальные сроки, что еще более снижает его стоимость.

Привод компрессора кондиционера: от электромагнита к шкиву постоянного вращения

Компрессор является важнейшей частью автомобильного кондиционера, так как именно он сжимает хладагент и обеспечивает работу всей системы. Компрессор функционирует благодаря отбору мощности у двигателя. Чаще всего это реализовано посредством ременной передачи: поликлиновый ремень привода навесных агрегатов связывает шкив коленвала и шкив компрессора. Что касается последнего элемента, шкив компрессора кондиционера за время своего существования претерпел значительные конструктивные изменения.

Электромагнитная муфта

Исторически первый (не считая полуэкспериментальных установок 30-х и 40-х годов прошлого века) и до сих пор распространенный тип шкива компрессора автомобильного кондиционера — приводное колесо с электромагнитной муфтой. Муфта на шкиве нужна для того, чтобы сделать привод от ремня навесных агрегатов размыкаемым. Благодаря этому снимается излишняя нагрузка на двигатель, когда работа кондиционера не требуется. Такая нагрузка способна увеличить расход топлива, при этом влияние включенного компрессора тем значительнее, чем меньше объем и мощность двигателя.

Статья в тему:  Почему не заливается вода в стиральную машину автомат

Традиционный шкив состоит из трех деталей: непосредственно свободновращающегося шкива, связанного с поликлиновым ремнем, прижимной пластины, связанной со шлицами вала компрессора, и электромагнита. При подаче напряжения на электромагнит прижимная пластина притягивается к нему, замыкая соединение между шкивом и валом компрессора.

Очевидное слабое место такого шкива — это электромагнит, который может выйти из строя по различным причинам, например, ввиду межвиткового замыкания, пробоя на корпус, обрыва проводника и т. д. Кроме того, в компрессорах с неизменяемым объемом при замыкании электромагнитной муфты создается резкое сопротивление вращению двигателя, особенно когда речь идет о моторах с объемом до двух литров. Это приводит к резкому падению мощности и тяги двигателя, а также повышению нагрузки на детали КШМ. Результатом работы над устранением этих недостатков стало появление компрессоров с постоянным приводом и внешним электронным управлением.
Преимущества постоянно вращающихся компрессоров

Постоянно вращающиеся компрессоры набирают все большую популярность, что обусловлено наличием конструктивных преимуществ. Вместо старого электромагнитного шкива устанавливается шкив более простой конструкции, который постоянно приводит внутренние детали компрессора в движение. Объем компрессора регулируется электроникой так, что на холостом ходу, когда кондиционирование не нужно, он минимален (2 %). Когда нужно охладить салон, система управления климатом увеличивает рабочий объем.

В отличие от компрессора с электромагнитной муфтой включение постоянно вращающегося компрессора происходит плавно, без резкого сопротивления вращению двигателя. Помимо этого, система имеет возможность точно регулировать объем компрессора, постепенно уменьшая его по мере достижения необходимой температуры салона автомобиля. Благодаря этому снижается паразитная нагрузка на двигатель, возникающая вследствие работы компрессора в режиме максимальной производительности, когда в этом нет необходимости. Так удается добиться большей топливной эффективности.

Статья в тему:  Как нарисовать кота на холодильнике

Защита агрегатов двигателя

Несмотря на то, что ранее мы назвали конструкцию шкива постоянного привода «простой», на деле это не всегда так. Разберемся на примере агрегатов производства DENSO: в ассортименте продукции DENSO постоянно вращающиеся компрессоры называются компрессорами типа SE/SL.

Шкив компрессора DENSO SL имеет защитную функцию, заложенную в его конструкцию. В некоторых случаях повреждения компрессора могут носить фатальный характер, например, когда речь идет о его заклинивании в результате гидроудара или сильного перегрева. Если это произойдет на работающем двигателе, то заклинивший шкив с большой вероятностью, пусть и не сразу, приведет к повреждению приводного ремня. Поскольку этот ремень, помимо компрессора, приводит в действие такие важные агрегаты, как генератор и насос ГУР (в случае его наличия), то обрыв может привести к их отключению. Отключение гидроусилителя или генератора при движении — реальная угроза безопасности водителя и пассажиров. Для того чтобы неисправность компрессора не привела к возникновению других проблем, в конструкцию приводного шкива был введен ограничитель.

При заклинивании компрессора происходит контролируемое разрушение ограничителя в заранее ослабленных зонах. При этом шкив продолжит вращаться беспрепятственно. Так поликлиновый ремень сохранит свою целостность и будет выполнять свои функции для других агрегатов.

Есть у шкивов этого типа и вторая защитная функция. Для того чтобы сгладить колебания коленвала двигателя, которые могут передаваться на компрессор через ременную передачу и ускорять его износ, на шкиве этого типа установлен амортизирующий грузик.

Таким образом, шкив, помимо своей непосредственной работы, дополнительно выполняет функции защиты двигателя от заклинивания компрессора и компрессора от вредного воздействия пульсаций двигателя. Благодаря отсутствию электрического привода такой шкив проще, а значит надежнее.

Статья в тему:  Как подключить цифровую приставку к телевизору jvc

Именно по этим причинам — простота, надежность и возможность плавного регулирования нагрузки — компрессоры с постоянным приводом и электронным управлением становятся все популярнее у автопроизводителей.

Постоянно вращающиеся компрессоры DENSO в последнее время часто используются для конвейерной комплектации новых моделей автомобилей ведущих мировых брендов. Компания DENSO является одним из крупнейших поставщиков компрессоров как для конвейерной установки, так и для рынка послепродажного обслуживания автомобилей. В нашем электронном каталоге вы сможете найти компрессоры любого типа — с постоянным или отключаемым приводом, с регулируемым или постоянным объемом, а также спирального типа.

Зазор «А», или Как гаражный мастер может кувалдой погубить шкив кондиционера

Шум, появившийся от шкива компрессора кондиционера, как правило, указывает на то, что вышел из строя подшипник шкива, но шум этот обычно не настолько сильный и пугающий, чтобы вызвать панику у едущих в автомобиле. Однако в случае, о котором пойдет речь, внезапный звук из моторного отделения, прервавший мирный ход поездки, был на самом деле столь необычен, что водитель счел за лучшее остановить машину и на эвакуаторе отбуксировать ее на СТО. В чем же дело?

На СТО определили, что скрежет и свист исходят все-таки от шкива компрессора кондиционера.

Чтобы понять, что могло скрежетать, неглубоко копнем теорию и посмотрим, как устроена муфта включения кондиционера, составной частью которой является шкив. Помимо него в муфте предусмотрены электромагнит и ведомый диск, который прикреплен к валу компрессора.

Когда кондиционер выключен, между шкивом и ведомым диском имеется зазор, обозначенный на рисунке литерой «А». При включении кондиционера на катушку электромагнита подается напряжение. Под действием появившегося магнитного поля ведомый диск притягивается к шкиву, после чего обе эти детали начинают вращаться вместе. Так осуществляется привод компрессора, обеспечивающего работу климатической установки автомобиля. При выключении кондиционера отключается питание электромагнитной катушки, магнитное поле пропадает и перестает удерживать ведомый диск муфты, между ним и шкивом вновь появляется зазор. Шкив, приводимый ремнем от коленчатого вала двигателя, продолжает вращаться, но приводной вал компрессора кондиционера останавливается.

Статья в тему:  Как кондиционеры охлаждают воздух

Теперь от рассмотрения конструкции муфты включения кондиционера перейдем к практике. После того как в нашем случае муфта была снята с компрессора, выяснилось, что ее ведомый диск состоит из двух частей: отдельно ступица, отдельно периферийная часть.

Говоря проще, из-за того что по кругу обрезало резиновую пластину, объединяющую ступицу и периферийную часть в единое целое и одновременно функционально играющую роль плоской пружины, которая отводит диск от шкива после выключения кондиционера, ведомый диск развалился на составляющие. Это и стало причиной появления скрежета и дикого свиста во время движения автомобиля.

Но почему разрушилась резина? Зазор «А», о котором упоминалось выше, должен иметь определенную величину, которая выставляется с помощью регулировочной шайбы, закладываемой между торцами ступицы ведомого диска электромагнитной муфты и приводного вала компрессора. В нашем случае вместо одной такой шайбы кто-то подложил под диск целых три!

В результате ведомый диск был отодвинут дальше от шкива, зазор между ними стал больше максимально допустимой величины, резиновая пластина после включения кондиционера начала сильнее изгибаться, возникающие при этом напряжения превысили расчетные, что в конечном итоге и привело к разрушению материала пластины в сечении, где нагрузка достигала максимума.

Появляется вопрос: зачем между ведомым диском и приводным валом установили не одну, как требуется, а три дистанционные шайбы? Ответов на него может быть несколько, включая самые фантастические. Например, не будем исключать, что это произошло в результате постороннего вмешательства в узел и непонимания тем, кто узел разбирал, принципа работы муфты включения кондиционера. Однако наиболее вероятным видится иное развитие событий.

Статья в тему:  Сколько хранятся вареные макароны без холодильника

Присмотримся к шкиву компрессора. Независимо от того, включен кондиционер или нет, шкив вращается всегда, стоит только завести двигатель. Понятно, что в такой ситуации слабое место – подшипник шкива, который в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля рано или поздно должен выйти из строя.

Вмешательство в узел было. Свидетельство тому — отметины керна как признаки того, что подшипник шкива менялся. На первый взгляд замена подшипника не сопряжена с большими трудностями, поэтому нередко этот ремонт проводится своими силами. Однако при демонтаже старого подшипника есть одна проблема, о которой любители самостоятельного ремонта не догадываются.

В гаражах максимально эффективный демонтаж достигается известно чем — молотком поувесистее, а то и кувалдой, которой лупят изо всей силы по приложенной к подшипнику наставке.

Однако шкив не отличается жесткостью — он сравнительно тонкий, в нем проделаны специальные прорези. Результат эффективности применения «кувалдометра» — деформация диска. Она, к слову, может оказаться незаметной глазу, но приобретенного искривления бывает достаточно, чтобы диск в каких-то местах начал притираться к шкиву. А вот эта проблема как раз и решается установкой дополнительных шайб, позволяющих отодвинуть диск дальше от шкива и этим обеспечить там, где они соприкасаются, необходимый зазор «А».

Владелец, приехавший забрать автомобиль из ремонта, признался, что действительно в шкиве недавно менялся зашумевший подшипник. Правда, делал это не он сам, а сосед по гаражу, который ремонтирует не только свою машину, но и помогает устранять возникающие поломки всем окрестным знакомым. Как из шкива выпрессовывался старый подшипник, владелец был не в курсе.

Статья в тему:  Почему не включается телевизор сони

Ремонт электромагнитной муфты

Одной из причин, по которой автокондиционер выходит из строя — это поломка электромагнитной муфты. Этот узел выполняет функцию выключателя, запуская съём мощности с двигателя и отключая привод. Соответственно, если муфта выходит из строя, то кондиционер не запускается, даже будучи полностью исправным. Рассмотрим, как определить и устранить поломку, а главное – стоит ли тратить силы и средства на ремонт или лучше заменить узел целиком.

Как устроена муфта кондиционера

  • Прежде, чем приступать к ремонту, следует разобраться в конструкции муфты. Начнём с выяснения её типа. В настоящее время в автокондиционерах используется два вида устройств:
  • электромагнитные, срабатывающие при включении и отключении электромагнитной катушки;
  • муфты постоянного привода, которые вообще не отключают компрессор от привода двигателя.

Отличить, с какой разновидностью вы имеете дело, очень легко. В корпус электромагнитной муфты заходят провода питания, а узел постоянного вращения является исключительно механическим устройством, и провода ему не нужны.

Конструкция муфты постоянного вращения включает три основных элемента:

  • электромагнитную катушку, которая при подаче тока создаёт электромагнитное поле;
  • шкив, снабжённый подшипником, для передачи вращения на вал компрессора;
  • прижимная пластина, жёстко посаженная на вал через резьбовое или шлицевое соединение.

При отсутствии напряжения на катушке между прижимным диском и шкивом сохраняется небольшой зазор. После подачи тока создаваемое катушкой электромагнитное поле притягивает прижимной диск к шкиву, тем самым приводя вал компрессора в движение. Начинается нагнетание давления в системе, климатическая система приводится в действие.

Как снять муфту для диагностики

Чтобы оценить состояние электромагнитной муфты, необходимо демонтировать её с компрессора.

  • открутите фиксирующий болт прижимного диска, расположенный в центре;
  • аккуратно выньте прижимной диск, используя специальные съёмники, чтобы не деформировать прикипевшую деталь;
  • вытащите шайбы в посадочном колодце диска, при помощи которых регулируется расстояние до шкива;
  • снимите стопорное кольцо, которое закрепляет шкив на компрессоре;
  • снимите шкив с подшипником;
  • снимите стопорное кольцо, которое удерживает электромагнитную катушку;
  • демонтируйте электромагнитную катушку.
Статья в тему:  Что можно сделать из сгоревшего компрессора от холодильника

Теперь можно приступать к проверке.

Диагностика катушки

В большинстве случаев поломка муфты происходит по причине выхода из строя электромагнитной катушки. Проверить её исправность несложно, если у вас есть тестер (мультиметр).

  1. Прозвоните катушку, чтобы выявить обрыв провода.
  2. Замерьте сопротивление. При коротком замыкании этот показатель будет меньше 2 Ом.
  3. Подайте напряжение 12 В (проще всего – от автомобильного аккумулятора). Исправная катушка генерирует электромагнитное поле и притягивает металлические детали.

Если электромагнит действительно неисправен, проще всего отказаться от дальнейших поисков и заменить на новый, благо эти детали не относятся к дорогим или редким.

Однако выход катушки из строя сам по себе является тревожным симптомом: наиболее часто причиной перегорания становится перегрев, который не возникает сам по себе. Если не устранить его причину, то новый электромагнит тоже сгорит очень быстро.

Перегорание электромагнитной катушки наиболее часто связано:

  • с износом подшипника, который греется в процессе вращения и передаёт часть тепловой энергии на муфту;
  • с заклиниванием компрессора, из-за чего перестаёт вращаться прижимный диск, а вращающийся шкив нагревает его до тех пор, пока не происходит перегорание катушки;
  • с повышением давления в охладительном контуре, из-за чего муфта вынуждена работать в режиме максимальной нагрузки.

Давление в системе охлаждения возрастает при загрязнении конденсора и радиатора, выходе из строя вентилятора, утечке хладагента. Как видим, неисправность электромагнитной муфты может быть симптомом более серьёзных неприятностей.

Статья в тему:  Где тэны у кондиционера

Если катушка исправна, следует обратить внимание на подшипник и на прижимной диск.

  • Изношенный или разбитый подшипник издаёт гудение во время вращения.
  • Из-за разболтанного крепления теряется необходимая жёсткость сцепки прижимного диска и шкива. Возможен вариант отсутствия прижимной пластины из-за вибраций и ослабления крепежа.

Ремонт муфты

Если неисправная электромагнитная катушка не выглядит оплавленной или обгоревшей, либо обгорела только торцевая часть (что случается при повреждении изоляции), достаточно заменить её на новую.

Не рекомендуется вскрывать заливку катушки и припаивать провод вместо сгоревшего предохранителя – это «практичное» решение в будущем может привести к потере компрессора из-за перегрева. Перемотка катушки – ещё менее приемлемый вариант, так как вручную нельзя добиться достойного качества укладки витков и изоляции. Да и затраты на перемотку ничуть не ниже, чем стоимость новой электромагнитной катушки.

При выявлении на катушке потёртостей из-за соприкосновения с шкивом иили сильного оплавления изоляции высока вероятность повреждения подшипника, а возможно, и прижимной пластины. В этом случае проще заменить всю муфту целиком.

Исправная катушка при вышедшем из строя подшипнике – тоже не слишком весомый повод затевать ремонт. Замена подшипника может быть оправданной при пробеге не более 70 тысяч километров. Стотысячный пробег – однозначный аргумент в пользу замены всей муфты. Если этого не сделать и ограничиться новым подшипником, то очень быстро проблемы с кондиционером возникнут снова.

Наиболее простая и лёгкая в ремонте поломка – утеря или неисправность прижимного диска. Для установки новой детали даже не придётся демонтировать электромагнитную муфту. Но стоит помнить, что при замене прижимного диска на новый отдельно от шкива, площадь сцепления этих элементов будет хуже, чем со старым прижимным диском. Это происходит из-за того, что, старый диск имел выработку аналогичную со шкивом. Поверхность нового диска абсолютно ровная и для корректной работы необходимо проточить поверхность контакта на шкиве.

Статья в тему:  Почему кондиционер не охлаждает в машине

В остальных случаях более надёжным и долговечным вариантом служит установка новой муфты. Она позволит не менее чем на 7-8 лет полностью забыть о проблемах с этим узлом.

Шкив кондея

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Шкив кондея

    Шкив болтается и дребезжит спасу нет.Подскажите как вылечить? Менять шкив? Можно ли это сделать самому?

    Замена подшипника со снятием компрессора или можно так снять?

    Тоже интересует этот вопрос, кто менял поделитесь опытом.

    З.Ы. Вроде видел на форуме, что сам компрессор снимать не обязатнльно, только спец. съемник нужен для шкивов

    Этот подшипник подходит для моего шкива? На генераторе такой же как на кондее? Просто чичас был у мастера,сказал что врятли подбиреш такой же.

    НУ в магазине АВТОВАЗ. врядли :))))
    А если оригинал так только в путь 🙂

    Как я избавился от 2000 рублей и звука в компрессоре кондера КК 🙂

    Оторвалась у меня защита — пластиковая на днище как раз под КК поездил я месяца два и появился звук который в мокрую погоду проходит или на высоких оборотах а на низких как выжимной на тазах орет

    Приехал в сервис . говорят подшипник КК — надо менять . может рассыпаться . цена. 300 работа и че-то 300 подшипник . думаю надо.

    Заезжаю снимают КК — фреон соответственно выпустили . (мысли а все равно херово дул = надо было заправлять 1000 р. заправка + диагност. )

    Статья в тему:  Что делать если вытекает фреон из кондиционера

    Начинают разбирать шкифф . специальным устройством . что-то типа триноги со стержнем в центре = без результатно . ВОПРОС от слесарей: просто снять не удается будем снимать клепки . «да»

    вообщем клепки они сняли но добраться не удалось до подшипника . не знаю как он разбирается (сам смотрел / там обратное вращение / но все приблуды не помогли) .. вообщем перешел я дорогу и купил БУ КК за 1500 . самый прикол в том что он у меня был уже менян . и у него были завальцованы другие трубки чуть уже . т.е. в данный момент я езжу без рабочего кондера = но и без раздрожающего звука

    для меня решение проблемы:

    1. Купить трубки для этого КК и завальцевать = + 1000 + 1000 заправить
    2. Ездить так и продавать уж зимой 🙂

    PS Про мастеров плохого ничего не скажу = ребята грамотные и не раз меня выручали .

    КСТА Подшипник в Барнауле этот подобрать — нет проблем .

    Устранение неполадок электромуфты компрессора кондиционера

    Как понять, что муфта кондиционера автомобиля вышла из строя?

    Чтобы понять, что муфта автокондиционера неисправна, следует обратить внимание на то, что воздух становится горелым и при вращении муфты возникают какие-либо посторонние шумы. Кстати, последний признак указывает на повреждение подшипника. Стоит упомянуть, что муфта кондиционера автомобиля при начале своей работы издаёт характерный щелчок, свидетельствующий о её сцеплении и начале движения. В связи с этим, если муфта не издала характерный щелчок сцепления, проблема, скорее всего, кроется не в ней.

    Чаще всего неисправным является именно подшипник, так как он является самой уязвимой частью кондиционера.

    Связано это с тем, что он постоянно находится в работе, с момента включения двигателя авто. Из-за этого, подшипники изнашивается. В результате изнашивания, подшипник часто издаёт шум, который водитель может услышать в подкапотном пространстве. Однако, стоит сказать, что шум может быть различным, иногда может даже напоминать вой. Неисправность лучше заметить и устранить сразу, так как чем запущеннее она будет, тем больше окружающих её механизмов будет поражаться, например, испаритель кондиционера автомобиля. Так что, неисправные и изношенные детали лучше всего менять сразу же после момента их обнаружения. Сделать это вы можете в нашей мастерской

    Статья в тему:  Как подключается кондиционер

    Устройство электромагнитной муфты


    Муфта компрессора на автомобильном кондиционере – это довольно простое устройство, состоящее всего из трех основных частей:

    • катушка электромагнита;
    • шкив ременной передачи;
    • прижимная пластина (ведомый диск).

    К этому списку можно также добавить крепежные элементы (болты, стопорные кольца) и регулировочные шайбы.

    Типичные неисправности и их признаки

    Чаще всего приходится сталкиваться с двумя основными поломками: износ подшипника шкива и неисправность электромагнита. О разрушении подшипника говорит характерный гул, который слышится постоянно, независимо от того, включен кондиционер или нет.

    Если подшипник вовремя не заменить, может возникнуть люфт шкива. В этом случае он будет касаться прижимной пластины, издавая неприятный скрежет и запах сгоревшего сцепления.

    Если же вышел из строя электромагнит, то пластина не прижимается к шкиву и, соответственно, вал компрессора не вращается. Иногда это сопровождается дымом и запахом горелой изоляции, при этом перегорает предохранитель.

    Нужен ли демонтаж

    Как правило, чтобы отремонтировать компрессор, его приходится
    демонтировать. При этом, естественно, фреон из кондиционера сливается. После ремонта кондиционер снова нужно заправлять, а это дополнительные деньги. Можно ли снять муфту компрессора, не снимая сам компрессор и не нарушая герметичность системы?

    Ремонт муфты компрессора кондиционера на авто без демонтажа, но не на всех моделях автомобилей. Некоторые производители размещают компрессор так, что снять ремень, шкив и катушку электромагнита достаточно просто. В других случаях придется снимать колеса, бампер или другие детали, но сам компрессор можно оставить на месте. Ну, и наконец, в третьем случае без полного демонтажа не обойтись. Как обстоит дело на вашем автомобиле, можете уточнить у сотрудника автосервиса. Заодно он скажет, сколько времени займет процедура, и сколько это будет стоить.

    Статья в тему:  Почему плохо работает кондиционер

    Как работает муфта компрессора кондиционера

    Главное предназначение муфты компрессора кондиционера – обеспечивать силовую связь между компрессором и двигателем.

    Основные элементы муфты таковы:

    • ременной шкив;
    • подпружиненный диск со ступицей;
    • электромагнитная катушка.

    В работе они взаимодействуют между собой так:

    • Вы нажимаете кнопку, чтобы включить кондиционер;
    • на электромагнитную катушку подаётся питание;
    • магнитное поле, созданное катушкой, к шкиву притягивает прижимную пластину;
    • крутящий момент передаётся от двигателя валу компрессора;
    • компрессор, включаясь в работу, нагнетает фреон;
    • в салоне автомобиля становится свежо и прохладно.

    То есть всё просто: включение-притяжение-работа. Всё обстоит гораздо сложнее, когда нужно определить, где в этой цепочке произошёл сбой.

    Устраняем неполадки

    1. Для начала нужно убедиться в том, что поломка заключается именно в компрессоре кондиционера. Требуется проведение проверки предохранителей. Если всё же требуется их замена, то выполните её и после этого не забудьте подтянуть крепёжные болты. В ряде случаев только этого хватает для возобновления нормальной работы компрессора. Проверив предохранители, вы поняли, что они в норме? Продолжаем искать причину поломки.
    2. Приступаем к следующему шагу, который состоит в диагностике проводов, идущих напрямую к компрессору. Кроме того, не забудьте проверить контакты. Поломка также может заключаться в повреждении ремня привода компрессора. При необходимости замените данную деталь.
    3. С этой целью смотрим на наличие смазки на нажимном диске и роторе. После этого с особой внимательностью нужно провести осмотр такой детали, как подшипник муфты компрессора кондиционера, здесь может иметь место утечка смазки или посторонний шум. Посредством омметра следует установить сопротивление катушки. В тех случаях, когда оно отличается от допустимого, необходима замена.
    4. Когда компрессор издаёт слишком много шума во время своей работы, это является, скорее всего, признаком неисправности подшипника приводного шкива. При возникновении необходимости следует выполнить его замену. Помните о том, что требуется использовать специальную смазку, без этого никак. Аналогично тому, что следует проверить подшипник муфты кондиционера, нужно провести диагностику и при необходимости заменить неисправные детали.
    5. Проверяем компрессор на наличие хладагента. Кроме того, продиагностировать нужно потенциальные места протечки этого вещества. Для выполнения этого действия необходима флуоресцентная краска. Вы можете купить её практически в каждом автомобильном магазине.
    Статья в тему:  Как часто нужно заправлять мобильный кондиционер

    С использованием фонаря с ультрафиолетовым светом рекомендуется проверить кондиционер и его компрессор для выявления возможной протечки. При обнаружении утечки, вы сможете устранить неисправность. Стоит отметить, что повреждения могут быть различными и носить самый разнообразный характер. Так, сюда можно отнести механическое происхождение поломки – повреждение магистралей хладагента или непосредственно компрессора. Также может быть и «временной» характер, обусловленный воздействиями коррозийных процессов.

    При своевременном обнаружении неисправностей и повреждений следует оценить их характер, масштаб и возможность исправления. Иногда прокол или трещина может поддаваться латанию, но для этой цели необходимо иметь специальное сварочное оборудование. После выполнения ремонта компрессор заправляют специальным веществом, предназначенным для этих целей.

    В том случае, если ремонт муфты кондиционера не помог, либо неисправность состоит несколько в другом, то лучше обратиться к профильному мастеру. Он поможет в решении проблемы. Таким образом, нормальная работа кондиционера будет возобновлена.

    Наполняем кондиционер фреоном

    После окончания процесса сборки системы нужно будет поставить обратно его компрессор. Далее требуется произвести проверку на герметичность. Таким образом, вы столкнётесь с первой трудной задачей. В холодильники воздух может быть закачен вовнутрь довольно-таки просто, так как внутри должны оставаться некоторые остатки фреона. А вот в случае с автомобильным кондиционером, здесь хладагент успел разложиться. Конечно же, озоновому слою вред он не нанесёт, но вот необходимость в проверке герметичности системы только лишь в очередной раз доказывается. Следует также знать о том, как снять муфту компрессора кондиционера.

    Статья в тему:  Какой пылесос xiaomi выбрать в 2019

    Необходимо найти сервисный клапан, после чего можно подключить коллектор. Затем следует закачивать воздух вовнутрь в том случае, если имеет место пониженное давление. После всего этого можно приступать к использованию течеискателя. Следует помнить, что далеко не все марки фреона могут подойти к тому или иному устройству. Чтобы обеспечить успешные поиски давление должно быть около пятнадцати атмосфер. Это актуально в том случае, если имеют место медные трубки. Не забывайте сверяться с руководством.

    Далее приступаем к диагностике и ремонту компрессора. После этого можно ставить его на место и собирать систему. В этом случае также необходимо проведение его проверки на герметичность. Необходимо соблюдать все правила.

    • Система подвергается процессу продувки азотом или вакуумированию с целью устранения остатков фреона, а также влаги и/или воздуха. Обязательно необходимо то, чтобы ресивер-осушитель был работоспособен. Объясняется это тем, что именно он должен будет поглотить влагу в ходе вакуумирования. Что касается азотной составляющей, то она нашла своё применение не только с целью предотвращения возможности возгорания. Она занимается не поглощением влаги, а её переносом. В процессе прохода через ресивер-осушитель вся вода будет поглощена.
    • Процесс вакуумирования, в свою очередь, происходит посредством коллектора. Что касается контроля, то его необходимо осуществлять по манометру. Для более эффективного и, в то же время, надёжного устранения влаги крайне рекомендуется подождать некоторый отрезок времени с работающим насосом.
    • Также и электромагнитная муфта компрессора кондиционера может быть причиной, приведшей компрессор к поломке. В связи с этим не лишним будет проведение диагностики этой составляющей.
    • По завершению вышеописанных процессов можно приступить к перекрытию коллекторных кранов. Касаемо того, какая берётся заправочная масса, необходимо сверяться с тем, что указано на страницах инструкции. Контролирование выполняют по весу. Что касается хладагента, то он заходит вовнутрь под своим же давлением. После окончания хода заправки не забудьте перекрыть кран.
    Статья в тему:  Нужно ли профилактика кондиционеров

    На этом можно окончательно закончить процесс ремонта. В то же время, не следует забывать и про возможные утечки. Как вариант, можно накачать вовнутрь воздуха ещё до вакуумирования и после выполнить обмыливание. Правда, данный метод не самый надёжный, хоть и нередко выручает на стыках. Таким образом, он сможет помочь при проведении устранения поломок, связанных с повреждением компрессора, своими руками.

    Возможные поломки

    На самом деле, не так уж и много наиболее распространённых в общей практике разновидностей неисправностей компрессора. Нередко можно заметить, как заклинивается муфта кондиционера. Хоть она может быть и прижатой к шкиву, но всё равно движения не будет. В подобного рода ситуациях может быть обвинён повреждённый каким-либо образом поршень. Кроме того, первопричиной неисправности может быть переклинивание внутренней детали или банальный недостаток масла. При обнаружении такой проблемы необходимо немедленно выключить двигатель и приступать к ремонту. В том случае, если необходимо отремонтировать подшипник компрессора кондиционера, первым сигналом будет люфт шкива.

    Следует всегда избегать перекосов. Только в таком случае не возникнет необходимость в приобретении новых деталей. Если шкив не прижимается, то отпадает надобность в ремонтных работах электромуфты компрессора системы кондиционирования.

    В большинстве случаев причиной поломки становится неисправная муфта компрессора кондиционера. Рекомендуем производить своевременную диагностику кондиционера вашего автомобиля. При обнаружении каких-либо неисправностей нужно незамедлительно их устранять. Как видите, некоторые можно исправить даже своими руками. Помните о том, что любую поломку проще устранять своевременно.

    Статья в тему:  Как пользоваться пультом от кондиционера

    Где приобрести шкивы компрессора автокондиционера

    Современные автомобильные кондиционеры устроены так, что их компрессоры имеют привод от двигателя. Шкив находится в постоянном движении, из-за этого подвержен износу. В качестве профилактики срыва прижимной пластины этой детали требуется регулярная проверка.

    Шкив – не относится к универсальным деталям. Климатическое оборудование для автомобилей дополняется разными муфтами, поэтому перед покупкой обязательно узнать у продавца есть ли в наличии вид, подходящий для вашего транспортного средства. Наша компания предлагает большой ассортимент этой запчасти. Вы можете найти шкивы компрессора кондиционера по названию, машине, другим параметрам.

    Шкивы в сборе

    ФотоАртикулОптРозницаНаименование, характеристики и краткое описание
    71105/100, 36, 6PK, 35x52x12, Мерседес, А0012301011
    73105/100, 36.5, 8PK, 35x52x12, Мерседес
    84105/100, 40, 6PK, 35x52x22
    89105/100, 25.7, 5PK, 35x52x12, Toyota Corolla
    176105/100, 36, 6РК, 35х52х20
    141105/100, 37.5, 6PK, 35x52x20, Мерседес W209
    118105/100, 30, 6PK, 35x52x12, Тойота королла
    176105/100, 36, 6PK, 35x52x20, T5-2010
    192105/100, 42.5, 6PK, 35x52x20
    127113/108, 32, 6PK, 35x52x20, VW
    105115/110, 23, 4PK, 35x52x12, Тойота Ярис
    70115/110, 35, 6PK, 35x52x12, Мерседес, A0012301711
    102115/110, 40, 6PK, 35x52x22, VW
    191115/110, 39.5, 6PK, 35x52x20
    168120/115, 37, 7PK, 35x52x20
    66120/115, 40, 6РК, 35х52х22, AUDI 3.0
    108125/120, 29, 6PK, 35x52x12, Toyota Corolla
    128, 35, 6PK, магнит 100/66, 27.6
    119135/130, 32, 7PK, 35x52x12, Тойота Королла
    106119, 27, 35x52x22, 7H0820805J
    Статья в тему:  Какой пылесос xiaomi выбрать в 2019

    Особенности признаки неисправности

    Эта деталь состоит из:

    • шкива;
    • подшипника;
    • срывной муфты;
    • уплотнительных резинок.

    Самая уязвимая деталь – подшипник. Его поломка становится предпосылкой выхода из строя других деталей системы. Водители должны делать акцент на странные звуки при работе кондиционера. Если они появились, не стоит откладывать посещение специализированного автосервиса.

    Свидетельствовать о необходимости ремонта может и неправильная работа всей климатической системы. Если она плохо охлаждает, работает нестабильно, перестала включаться, можно предположить перегорание электромагнита.

    Необходимость в ремонте возникает, когда при эксплуатации не соблюдаются рекомендации производителя, подошел к концу срок годности одного из элементов узла. Подшипники компрессоров автокондиционеров ломаются чаще остальных деталей из-за перегрева. Определить необходимость их замены легко по странным звукам. Среди причин поломки:

    • использование машины в неблагоприятной окружающей обстановке;
    • отказ водителя от своевременной диагностики кондиционера;
    • неправильная натяжка ремня ГРМ.

    Ремонт и замена шкива компрессора

    ИП Шмарловский Юрий Николаевич дает возможность купить новый элемент, установить его в кондиционер. Сначала мастера проводят диагностику и осмотр всех узлов. Они очищаются от загрязнения, изучаются. Внимательно осматривается ремень привода вала, натягивается. Шкивы компрессора автокондиционера часто не ремонтируются, а заменяются на новые. Восстановительные работы возможны, если эта деталь не успела сместиться, имеет минимальное разрушение.

    Все шкивы, предложенные в интернет-магазине, комплектуются подшипником и остальными обязательными компонентами. При необходимости специалисты проконсультируют, помогут подобрать нужный вариант.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector