34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где на опель зафира б находится клапан низкого давления кондиционера

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает кондиционер на Опель Зафира B

Почти все автомобили, которые выпускаются в настоящее время, оборудованы кондиционерами. К сожалению, они также иногда выходят со строя, чем добавляют проблем владельцам машины. Неисправности обычно обнаруживаются с наступлением тёплого времени года, когда в салоне становится жарко. В большинстве случаев неисправность может легко обнаружить и устранить самостоятельно водитель, но бывают серьёзные проблемы, которые решают в сервисных центрах.

Статья в тему:  Как заправить кондиционер r410

Что может случиться

Автомобильный кондиционер Опель Зафира B состоит из нескольких частей, механической, электрической и рабочей жидкости. В любой из них могут возникнуть неисправности. Включив кнопку включения устройства, обратите внимание на поведение силового агрегата. В это время нагрузка на двигатель должна возрастать. Если этого не случилось, придётся открывать капот. Включение происходит после срабатывания электромагнитной муфты. Если оно не произошло, следует проверить реле под номером 12 в блоке предохранителей моторного отсека. Далее подвергаются проверке предохранители №3 и №4, оба они рассчитаны на ток 40 Ампер.

Следующим этапом будет проверка исправности электромагнитной муфты и наличие питающего напряжения на её разъёме. Для такой проверки нужен автомобильный тестер или мультиметр. Компрессор находится внизу моторного отсека, добраться к нему легко, если отогнуть пластиковую защиту. Включают кнопку и проверяют напряжение. Если оно отсутствует, проверяют всю цепочку его поступления, от кнопки, предохранителей, реле, разъёма. Если напряжение на разъём поступает, подвергается проверка электромагнитная муфта. Тестером необходимо проверить исправность обмотки муфты.

На что ещё обратить внимание

Включение компрессора не произойдёт при низких температурах окружающего воздуха, это следует запомнить. Также проблемы могут возникнуть в самом компрессоре, когда выходят из строя подшипники. В таком случае его следует демонтировать, разобрать и заменить вышедшие из строя детали. Не будет холодного воздуха и в том случае, когда будет недостаточно в системе рабочей жидкости. Её недостаток может быть вызван утечкой из системы. Проверяют радиатор и трубопроводы, если обнаружатся повреждения, их устраняют сваркой или установкой новых. После этого нужно обратиться в сервисный пункт для закачки рабочей жидкости.

Статья в тему:  Как включить кондиционер в ниссан альмера

Иногда происходит сбой в электронном блоке управления, устранить который можно. Если отключить примерно на десять минут аккумуляторную батарею.

Неисправности кондиционера

  • Ответить

#41 Демьян

Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2 145
    • Город: Новороссийск
    • Интересы: Друзья, машины, вино, рок-н-рол.
    • Автомобиль: Opel Zafira B 2007г.в. z18xer МКПП
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Демьян: 23 Июль 2014 — 16:30

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #42 iamregged

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 21
    • Интересы: фото, видео, монтаж, оформление, дизайн
    • Автомобиль: Opel Zafira 1.8 MT
    • @Упоминание

    Я дал машине остыть пару часов, но попытка снова включить кондиционер не привела ни к чему новому. Ощущение, будто муфта(?) пытается замкнуться, провернуть, не может, и выключается. И потом снова. на видео — это я вообще газ не трогаю, это только кондиционер пытается включиться, и просаживает обороты с жалобным стоном.

    Эксперименты прекратил, чтобы не убить муфту, езжу без кондиционера. Завтра диагност ОД посмотрит (возможно) — отпишусь.

    По поводу скоростей вентилятора сложно что-то сказать. Крутится. это факт ) То потише, то погромче. Но, на одной скорости, или на двух — не могу сказать.

    Ну и насчет подвывания — сейчас то его конечно нет. сейчас кондиционер вообще не работает )

    Сообщение отредактировал iamregged: 23 Июль 2014 — 18:01

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #43 berkut

    Опелевод со стажем

    Статья в тему:  Как работает очиститель кондиционера
  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 13 440
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #44 iamregged

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 21
    • Интересы: фото, видео, монтаж, оформление, дизайн
    • Автомобиль: Opel Zafira 1.8 MT
    • @Упоминание

    Тема: как проверить датчик давления кондиционера?

    как проверить датчик давления кондиционера?

    После аварии поменял радиатор кондиционера, оп-ком пишет ошибку: «отсутствие давления в контуре». Кондей наполовину заправили, дальше, чтоб прокачать, нужно было включить его (по заверению заправщика, фреона для срабатывания уже было достаточно). опять опкомом посмотрел — ошибка та же. Посмотрел в режиме работы двигателя — показания этого датчика — 0 kPа, 0 V, реле кондея — inactive..
    Как можно проверить работоспособность датчика и в нем ли дело?

    Re: как проверить датчик давления кондиционера?

    Да, дело в нем. Или в проводке. Померяй мультиметром с высоким входным сопротивлением падение напряжения на нем и напряжение на проводах при отключенном датчике. Хотя бы так косвенно отсечем датчик/проводка.

    Датчик давления стоит на радиаторе кондиционера справа по ходу движения авто-смотри разъём и сам датчик.

    проблема решена: не было показаний с сигнального провода датчика давления — обнаружился обрыв проводка из жгута между монтажным блоком и блоком управления двигателем. опком+тис+тестер рулят
    немного полезной инфы по датчику (мажет кому в будующем пригодится, на н датчик такой-же, как на ж):

    «Датчик на вашем опеле стоит аналоговый( Плавно изменяет напряжение в зависимости от давления). проверить его просто. Снимите с него разъем он должен быть 3-х пиновый. Один конец должен звонится на землю, на втором при включенном зажигании должно быть 5 вольт. третий оставшийся вывод- сигнальный. Вместо датчика можно подключить переменный резистор номиналом 5-15ком крайние выводы на землю и на +5вольт средний на сигнальный. Накрутите резиком 2,2-2,6 вольт-должен вклчится вентилятор и компрессор

    Статья в тему:  Приточная вентиляция или кондиционер что лучше

    Нижний порог отключения где-то 2 бар и ниже.
    Верхний порог отключения 27-28 бар.

    Если вставить перемычку на штекере между 2-м (питание +5В на датчик) и 3-м (сигнал с датчика) контактами, то компрессор не включится потому, что 5 вольт с сигнального соответствует давлению выше 30 бар.»

    Попробовал сделать как описано выше. все включилось. Но есть один серьезный нюанс.
    Компрессор кондиционера начал молотить беспрерывно, радиатор кондиционера нагрелся до кипятка, давление повысилось критически и фреон начало выбивать с самых слабых мест. У меня , к счастью, это оказалось соединение радиатора со шлангами (штуцер закачки фреона). Поэтому быстро все увидел и отключил кондей.
    Так что датчик давления очень важен и без него лучше не использовать.
    А для проверки системы сгодится)))

    Информация о теме

    Пользователи, просматривающие эту тему

    Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

    вопрос, как снять клапан ТРВ

    • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

    #1

  • Омегаводы
  • 946 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Volvo S80 II, 2.5T, АКПП
    • Имя: Ильяс
    • Город: Москва

    Остался ли тут кто живой?

    Собираюсь поменять ТРВ заодно с компрессором; с компрессором все понятно, а где находится ТРВ? До него можно вообще добраться не разбирая пол-машины?

    Посмотрел в нише, справа от рулевого вала, где он примерно должен быть, но не увидел.

    • Наверх
    Статья в тему:  Что лучше кондиционер или климатическая система

    #2

  • Омегаводы
  • 568 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OMEGA ’98 x25xe АКП была, ща ’01 y26se не кожаный
    • Имя: Сергей
    • Город: РОСТОВ-НА-ДОНУ

    Изменено: Kwezereli, 04 Апрель 2020 — 12:30

    • 1
    • Наверх

    #3

  • Почетные омегаводы
  • 1 162 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan 1999 X20XEV + chip Sport АКПП → МКПП Клима Opel Vectra A 1994 C20NE → 20SEH + chip МКПП Кондей
    • Имя: Дима
    • Город: Санкт-Петербург
    • Наверх

    #4

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 946 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Volvo S80 II, 2.5T, АКПП
    • Имя: Ильяс
    • Город: Москва

    Можно.
    В моторном отсеке откручиваешь трубки кондиц у моторного щита.
    Ложится спиной под пидали и делаешь дело. Там он, вместе с испарителем.

    Я не очень понял, зачем откручивать трубки в моторном отсеке. И еще, до клапана я скажем так добрался, увидел его, но пока не снимал, жду новый. Вопрос — вижу там один болт, он там один, или под пластиной головки еще двух болтов? Потому что сверху вижу выступают какие-то не то кончики двух болтов, не то шпилек.

    • Наверх

    #5

  • Омегаводы
  • 568 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OMEGA ’98 x25xe АКП была, ща ’01 y26se не кожаный
    • Имя: Сергей
    • Город: РОСТОВ-НА-ДОНУ
    • Наверх

    #6

  • Омегаводы
  • 568 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OMEGA ’98 x25xe АКП была, ща ’01 y26se не кожаный
    • Имя: Сергей
    • Город: РОСТОВ-НА-ДОНУ
    Статья в тему:  Как устанавливается кондиционер в квартире

    Прикрепленные миниатюры

    • Наверх

    #7

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 946 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Volvo S80 II, 2.5T, АКПП
    • Имя: Ильяс
    • Город: Москва

    Понял все, кроме опять же момента с моторным отсеком. На фото все со стороны салона. Или ты хочешь сказать, что если не открутить болт со стороны моторного отсека, тот что обведен на фото, клапан не получится снять?

    Есть предположение, что клапан залип, потому что давление в системе нормальное, а холода на испарителе почти нет.

    Я предполагаю, что фреон не переходит в газовую фазу, и просто циркулирует по системе в жидком виде. А за это отвечает расширительный клапан.

    • Наверх

    #8

  • Омегаводы
  • 568 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OMEGA ’98 x25xe АКП была, ща ’01 y26se не кожаный
    • Имя: Сергей
    • Город: РОСТОВ-НА-ДОНУ

    Да, именно этот болт по схеме.

    Перед тем как все разбирать, вкл. каканер и проверить на трубках испарителя движуха есть или нет.
    Клапан

    Прикрепленные миниатюры

    • Наверх

    #9

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 946 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Volvo S80 II, 2.5T, АКПП
    • Имя: Ильяс
    • Город: Москва

    Теперь понял, спасибо!

    Колечки сальники, которые на схеме номера 5 и 6, ты менял, или оставил старые?

    Они как-то бодро стОят, да и нет их сейчас нигде.

    Что касается движухи на трубках испарителя, то он чуть-чуть все же холодит, так что фреон течет.

    Статья в тему:  Какой кондиционер лучше поставить в квартиру

    И давление на стороне Hi в норме, а вот на стороне Low давление высоковато. Как будто компрессор не может прокачать фреон с выхода испарителя. Компрессор новый, Hella.

    • Наверх

    #10

  • Омегаводы
  • 568 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OMEGA ’98 x25xe АКП была, ща ’01 y26se не кожаный
    • Имя: Сергей
    • Город: РОСТОВ-НА-ДОНУ
    • Наверх

    #11

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 946 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Volvo S80 II, 2.5T, АКПП
    • Имя: Ильяс
    • Город: Москва

    отпилить половинку короткой стороны ключа, иначе не влезал

    О, спасибо! как-то в голову не пришло.

    • Наверх

    #12

  • Постоянные посетители
  • 3 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1997, мкпп, х25хе
    • Имя: Тимоха
    • Город: Великий Новгород

    Доброго времени суток, народ подскажите кто небудь менял уплотнительные кольца на ТРВ а то по каталогу пробивается только один размер кольца.

    • Наверх

    #13

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 946 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Volvo S80 II, 2.5T, АКПП
    • Имя: Ильяс
    • Город: Москва

    Да,с резинками там действительно не понятно. На след неделе соберусь менять, отпишу.

    Тут другая беда, лопнула тормозная трубка сзади, занимался ей, а до кондиционера руки еще не дошли.

    • Наверх

    #14

  • Постоянные посетители
  • 3 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1997, мкпп, х25хе
    • Имя: Тимоха
    • Город: Великий Новгород
    Статья в тему:  Куда заливать очиститель кондиционера

    По резинкам на ТРВ Опель ничего не нашел зато подобрал от BMW и по деньгам дешевле

    5- УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО,9.19 X 2.62 x 14,43 90459254 ( 64508374959 BMW )

    6 — УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО,13.87 X 3.53 X 20,93 90459251 ( 3537508 VOLVO )

    Изменено: dimtimoxa, 04 Июль 2020 — 03:49

    • 1
    • Наверх

  • 0 пользователей читают эту тему

    0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

    1. Opel Omega Club
    2. Opel Omega B (1994 — 2003 гг.). Техническая часть: ремонт и эксплуатация.
    3. Салон
    4. Отопление и вентиляция
    1. Opel Omega Club
    2. → Opel Omega B (1994 — 2003 гг.). Техническая часть: ремонт и эксплуатация.
    3. → Салон
    4. → Отопление и вентиляция

    • Изменить оформление
      • Omega Club Mobile
      • Opel Omega Club v.3
    • Privacy Policy
    • Справка

    Zafira B — кондиционер заправлен, но не работает не работает кондиционер

    #1

    • Сообщений 4

    */—> 4

  • Возраст: 41
    • Имя: Владимир
    • Город: Одесса
    • Авто: Opel Zafira 2006г. 1,9DTCI (1,9 DTH) 150 HP Tip-tron
    • Регистрация: 02.10.2018

    Знающие одноклбуники, подскажите, пожалуйста, (предположительно), какие моменты меня ожидают в перспективе устранения неисправности. Или куда заглянуть, что подергать и т.д.

    Скажу сразу — в подкапотном пространстве я посредственный специалист с очень усредненными знаниями о процессах, которые там происходят.

    Ситауция:
    — перед наступлением первого жаркого сезона в нашей совместной жизни с Зафирой, я решил заранее заняться вопросом обслуживания системы кондиционирования, т.к.:

    — во-первых: я знал, что «кондёр не дует» еще в начале осени прошлого года (когда машина приобреталась на «бляхах» для «поездить годик, а там видно будет», но со слов «дуже порядного продавальника» — «То просто тре трохи заправити систему, а так все робоче»
    — во-вторых: в жаркое время у кондиционерщиков всегда «жаркое время» и нужно убить день на ожидание в очереди, а то и не один, чтобы обслужить машину полноценно.

    Статья в тему:  Какой провод лучше для кондиционера

    Приехал я на дружественное СТО с месяц назад, подкинули шланги — система пустая. Совсем. Для того, чтобы не расходовать фреон, начали подавать в систему остатки сжатого воздуха из старого баллона дабы услышать где травит и. зашипело, активно.

    Определили, что есть «дырень» в радиаторе (просто прогнил фрагмент радиатора). Это меня заставило задуматься об «ухоженности автомобиля, у которого кондёр не работал уже несколько лет скорее всего. Но не об этом сейчас.

    Новый радиатор на Зафиру Б стоил, скажем так не мало. За б/у просили 50-80 долл на разборках и + доставка в Одессу Новой почтой по цене, не имеющей ничего общего с адекватностью).

    В итоге нашли мне новый за 55 долл. Установили. Заправили систему. И. «неа». добавили в систему масло и вуаля. Все заработало, как в «Пятом элементе», когда Зорг разбил специально стакан)))

    Кодиционер «подняли», а вместе с ним и настроение на весь летний сезон.

    Все было хорошо, но ровно 2 дня. На 3й день кондёр «перестал дуть». Совсем.

    При включении (а у Зафиры с климатом — включить кнопку кондера можно только через дисплей. ), стрелка тахометра дергается чуть вверх, характерного именно «щелчка» срабатывания магнитной муфты, под капотом нет, но меняется звук обдува в салоне. И ничего не меняется по температуре обдува.
    Поехал я снова на дружественное СТО. Подкинули шланги — давление в системе в норме — ничего никуда не убежало. Электрик нужен, а у них в штате такового нет.
    По работе были «запары» и уделить время поиску электрика и уж более того — потратить на это физическое время — не представлялось возможным.
    Вчера был на 5ти СТО попутных и все электрики отвечали : «завтра утром, подождите часа два, не на этой неделе»)))
    Сейчас поеду на пару ближайших СТО и буду ждать до упора.

    Статья в тему:  Где находится кондиционер на калине

    По результату отпишусь, чтобы на перспективу кому-то была бы полезной информация

    Автомобиль : Opel Zafira B 2006 Года с мотором 1,9 DTH (150 л.с.) автомат

    Zafira B блог владельца

    понедельник, 13 марта 2017 г.

    Поломка кондиционера

    Пробег 85 ткм. Во второй раз отказал кондиционер.

    В первый раз (машине на тот момент было 2 года и около 30 ткм пробега) был заменен родной компрессор кондиционера на Nissens. Симптомы разумеется были совсем другими (я о них писал):

    Тогда проблема была устранена по гарантии. Новый компрессор работал хорошо. Гудел меньше. Охлаждал, правда, не слишком активно. Но, все устраивало.

    В этот раз, симптомы совсем другие: просто ничего не происходит при выборе режима A/C в меню климат-контроля. Ноль реакции — ни щелчков, ни изменений оборотов двигателя, ни холодного воздуха в дефлекторах, разумеется.

    К сожалению, забраться под машину, чтобы скинуть клемму и посмотреть сопротивление муфты получится только завтра. Так или иначе, повторюсь: сгоревшая катушка или предохранитель — это только симптом, причина как правило кроется глубже.

    И она, скорее всего, одна из двух:

    1) Грязный радиатор кондиционера. Наиболее вероятная, на мой взгляд, причина выхода муфты из строя. Хотя, в прошлом году я и пытался его промыть. Правда, без снятия. Делал боковую лейку, и ей проливал соты, предварительно нанеся на них и дав отмокнуть пену для мытья двигателя.

    Статья в тему:  Как включить кондиционер в ниссан альмера

    2) Выход из строя резистора вентилятора охлаждения радиаторов. Вентилятор на 1.8XER двухскоростной. Если сгорает какой-то там резистор (пока нашел только его упоминание вскользь), то это приводит к некорректной работе вентилятора: он начинает срабатывать только на полный прогрев двигателя. Если не ошибаюсь, это 107 градусов. Как следствие, при работе кондиционера (в пробке, например) не охлаждает радиатор кондиционера должным образом, что приводит к повышению давления в системе, что в свою очередь приводит к повышенной нагрузке на компрессор, и как следствие к поломке муфты.

    3) Перегрев термопредохранителя в связи с раскатанным и как следствие перегретым подшипником. Экзотичная причина, не самая вероятная, но учитывая свист — наверное, ее нельзя исключать.

    4) Ну и самое неприятное, что могло случиться — выход из строя самого компрессора. Машина уже не на гарантии, так что придется раскошелиться на новый. Покупать БУ страшно.

    Заодно, раз уж предстоит лезть под машину, и снимать компрессор, хочу приобрести и заменить подшипник муфты. Почти уверен, что в свисте под капотом виновен именно он. Подшипники генератора и натяжного ролика были заменены осенью, и на свист замена никак не повлияла. Размер, который мне повстречался на форумах (что не очень достоверно) 35*52*20. В другом источнике присутствует фото маркировки подшипника муфты 2TS2-DF07R17lA4X3 что соответствует размеру 35x50x20. Стоимость такого подшипника на сегодня около 1000 руб.

    Статья в тему:  Как заправить кондиционер r410

    UPD1: Кондиционер включился. Просто включился, и начал работать. Заеду сегодня проверить давление в системе, возможно чуть стравим лишнее. И, всё-таки, надо промыть радиатор через пару-тройку недель, когда грязи на дорогах станет чуть меньше. Ну и подшипник муфты, пожалуй, стоит сменить, по пробегу он вполне мог скончаться. И с двухскоростным вентилятором стоит попробовать разобраться.

    UPD2: Осмотр в сервисе со снятием ремня не показал ничего. Муфта крутится, компрессор тоже, вроде бы ничего нигде не заедает. Поскольку предстоит дальняя поездка, было решено приобрести в качестве запасного короткий ремень Dayco 5PK1450, цена 400 руб. Просто положу к запаске, если в пути выйдет из строя муфта — поставлю короткий ремень в обход компрессора, чтобы хотя бы доехать до сервиса.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector