Как проверить датчик давления кондиционера пассат б5
Проверка работы датчика давления кондиционера 1K0959126E (A,B,D) (Фото, скрины)
slawka02
Я здесь живу
- 02.07.2015
Предыстория.
Разгерметизировался по электрическому разъему датчик давления кондиционера 1K0959126D. После заправки и замены на 1K0959126E, оказалось, что климат не “видит” новый датчик. Началось изучение информации о принципе работы этих датчиков. На форуме никакой системы не нашел. Поэтому ниже это размещу.
Из двух новых датчиков 1K0959126E ни один не работал.
Первоначальный номер 1K0959126A, потом были 1K0959126B, 1K0959126D, 1K0959126E, 5K0959126. Все идентичны.
Работа датчиков.
Проверяем исправность датчиков.
-5В подаем на контакт 1 датчика, +5В – контакт 3. На втором смотрим импульсы осциллографом. По-другому датчик не проверить. Работа датчика описана выше в выдержке из программы самообучения.
Проверялись три датчика.
1K0959126E показал прямую линию (два датчика), хотя это просто замена номера, т.е. датчик не работает.
113591755 HANS PRIES и 1K0959126D работают абсолютно идентично.
На экране осциллографа разницы нет. Оба работают одинаково.
Если подключить датчик к разъему под капотом, оставив “висеть” на воздухе”, после включения зажигания на диагностическом приборе увидим следующее
3-я группа, 1-е окно 0.0 bar. При неисправном датчике будет прочерк.
Как видно, проверку работоспособности можно провести без установки в систему кондиционирования, актуально, как оказалось. Оригинальный датчик вернуть, практически, не реально. Неоригинал гораздо проще.
ten70
Оракул
- 03.07.2015
This is for a New GENUINE OE A/C Pressure Switch # 1K0 959 126 E ( 1K0959126E )
This item is Audi / VW OE # 1K0 959 126 E ( 1K0959126E )
This item is also known as the A/C Thrust Sensor or the High / Low Sensor.
This item replaces the older Audi / VW OE #’s:
– 1J0 959 126
– 1K0 959 126 A
– 1K0 959 126 B
– 1K0 959 126 D
slawka02
Я здесь живу
- 03.07.2015
Тогда другой вопрос, по программе самообучения с сигнального провода должен меандр быть, если подать 5В на питающие контакты.
Нагрузку какую-то надо “вешать” на сигнальный выход, чтоб осциллографом смотреть? Ибо на двух датчиках вижу прямую линию. 6 кОм вешал на и “-” и на “+”.
Датчики оба 1K0959126E.
На штеккере датчика питание и “земля” есть. Обрыва сигнального провода тоже не нашел. Осталось попробовать снять с рабочей машины.
ten70
Оракул
- 03.07.2015
slawka02
Я здесь живу
- 03.07.2015
Я ж написал, что питание есть, Сигнальный провод в зоне видимости целый, его не прозванивал, часть жгута вскрыл.
До того как датчик лопнул, все работало. Стоял 1K0 959 126 D. Поставил 1K0 959 126 E. Его комп не видит. Ошибка – обрыв или замыкание на массу. После этого тестером смотрел питание на разъеме, вскрыл часть жгута. Все на месте.
Подключил второй датчик 1K0 959 126 E к разъему, не устанавливая ,результат тот же. Ибо, чтобы поменять датчик, надо поразбирать машину. Потом покажу.
Подключил этот датчик к лабораторному источнику 5В, в надежде меандр увидеть на сигнальном проводе, там тишина.
Вот и думаю, “то ли лыжи не едут, то ли я еб. тый.”
Осталось снять датчик с другой машины и проверить.
Должны ли быть импульсы на сигнальном проводе при подключении питания к датчику? И как нагрузить сигнальный провод, что бы их увидеть?
Тема: Датчик давления кондиционера
Опции темы
- Версия для печати
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Pointer Регистрация 18.03.2011 Адрес Смоленская область Сообщений 53
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 1 |
Датчик давления кондиционера
Добрый день! VW Passat B5+ 2002 AVB Такая проблема заправил климат а муфта не сробатывает, на прямую плюс подаешь вроде работает. Подключили VAG показывает ошибку давления, думали не дозаправили, пробовали и так и сяк и никак, решили что проблема в датчиках давления! Подскажите кто что может какая проблема с давлением и очень надо подскажите где в этих машинах датчики давления! Заранее благодарен!
Pointer Регистрация 07.07.2011 Адрес Саратов 64 RUS Сообщений 73
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 1 |
Датчик давления находится сбоку радиатора кондиционера на трубках возле правой фары. Там от радиатора кондиционера идут шланги а чуть выше он, возможно до него сможешь добраться сняв решотку радиатора. Когда бампер снимешь его хорошо видно.
Pointer Регистрация 18.03.2011 Адрес Смоленская область Сообщений 53
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 1 |
Это датчик высокого давления?
— Добавлено чуть позже —
и если можно рисунок какой нить выложите
Pointer Регистрация 07.07.2011 Адрес Саратов 64 RUS Сообщений 73
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 1 |
точно не скажу когда у меня была ошибка что низкое давление официалы его смотрели.
— Добавлено чуть позже —
[/COLOR]и если можно рисунок какой нить выложите[/QUOTE]
рисунка нет был без фотика
Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
Регистрация 05.07.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 51 Сообщений 5,613
Спасибо: |
Получено: 84 Отправлено: 49 |
Там всего один датчик 129-ый
— Добавлено чуть позже —
Polo Регистрация 07.06.2010 Адрес Калуга Возраст 34 Сообщений 259
Спасибо: |
Получено: 3 Отправлено: 0 |
А вентилятор кондиционера работает?
Pointer Регистрация 13.05.2012 Адрес Спб Возраст 35 Сообщений 7
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Подскажите пожалуйста, а есть ли еще что-то “промежуточное” между датчиком давления кондиционера и радиатором? проблема в том, что после замены радиатора кондиционера компрессор не включается. давление в норме точно – проверяли. если снять провод с датчика и замкнуть контакты 1 и 2 то компрессор включается и холодит. если поставить на датчик – компрессор не включается. Решил, что проблема с датчиком. взял новый, поменял, но вот компрессор все-равно не включается. поэтому и спрашиваю, может быть что то не так с новым радиатором, например, давление не поступает в датчик по каким–либо причинам?
Polo Регистрация 07.06.2010 Адрес Калуга Возраст 34 Сообщений 259
Спасибо: |
Получено: 3 Отправлено: 0 |
Pointer Регистрация 13.05.2012 Адрес Спб Возраст 35 Сообщений 7
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
я тока что от кондиционерщиков с диагностики – все заправлено, давление в норме, муфта включается напрямую. и муфта включается если замкнуть контакты 1 и 2 на разьеме, отходящем от датчика давления кондиционера. холод идет по полной программе!
Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
Регистрация 05.07.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 51 Сообщений 5,613
Спасибо: |
Получено: 84 Отправлено: 49 |
final_warn, а ошибки смотрели, может есть другие условия отключения компрессора?
Pointer Регистрация 13.05.2012 Адрес Спб Возраст 35 Сообщений 7
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
смотрел по самодиагностике – ошибка 22.1. (ошибку 22.1 на первом канале – “Обрыв в цепи датчика-выключателя повышенного давления хладагента К/В F118”). Но если достать из датчика провод и замкнуть контакты 1 и 2 то компрессор отлично включается – то есть никакого обрыва в цепи до датчика нету! при етом если провод вставить в датчик (и старый и новый), который в радиаторе, то компрессор не включается. при етом давление в системе полностью в норме. вот я и не знаю что делать(((
только что выходил снимал фару и смотрел еще раз – жарко без климата не могу. пришла мысль – а может давления в том месте нет из за того что радиатор неправильный)))
дак вот между датчиком и радиатором стоит металл вставка с нипелем. нажал на нипель – пшикает воздух еще как . то есть давление есть! но вкручиваешь датчик, как старый, так и новый – и кондей не включается(((((
а как можно проверить датчик на работоспособность? я просто не електрик но слышал что там вроде напряжение как то меряют.
Датчик давления кондиционера – почему его работа должна нас волновать?
Датчик давления кондиционера, несмотря на свою миниатюрность, определяет работоспособность всей системы. Разберемся, где находится этот прибор, изучим его принцип работы, подумаем, с какими проблемами можем столкнуться, и очертим пути их решения.
Автокондиционер и роль датчиков в системе
Для начала следует ознакомиться с принципом действия всей сплит-системы, и только тогда получится правильно оценить роль каждого узла в отдельности. Работу автомобильного кондиционера можно сравнить с действием и обыкновенного бытового холодильника, правда, его устройство несколько отличается от этого агрегата. По сути автокондиционер – герметичная емкость, наполненная специальным маслом и фреоном.
Фреон для автокондиционера
После нажатия кнопки включения приводится в действие электромагнитная муфта. Под влиянием магнитного поля прижимной диск присоединяется к шкиву, который начинает двигаться с помощью специального ремня. Так начинает функционировать компрессор. Он сильно сжимает фреон, и горячий газ поступает по трубопроводу в конденсор. В устройство последнего входит вентилятор, который включается одновременно с компрессором и охлаждает фреон.
Газообразное вещество после охлаждения переходит в жидкое состояние. В ресивере-осушителе происходит фильтрование смеси, далее она движется к испарителю. На трубопроводе установлен терморегулирующий вентиль. По сути, это устройство – автоматически регулируемый дроссель. Через этот вентиль фреон и попадает непосредственно в испаритель, где сильно охлаждается, а ледяной воздух сдувается в салон транспортного средства. Далее фреон опять попадает в компрессор, и все операции повторяются по кругу.
А вот за правильной работой системы следят специальные устройства. В функции датчика низкого давления кондиционера входит автоматическое отключение сплит-системы при недостаточном количестве в ней фреона. Иногда охлаждающая смесь может отсутствовать вовсе. Недостаток фреона грозит подсосом воздуха из-за очень низкого давления внутри. Такой процесс тоже крайне нежелателен. Датчик высокого давления, напротив, блокирует работу компрессора, если эта характеристика превышает допустимые значения. Избыточное давление может спровоцировать физическое разрушение системы. Кроме того, в функции датчика входит обязанность периодически включать и отключать вентилятор радиатора.
Система оснащена и датчиком температуры, который отключает систему, как только начинается обморожение. В противном случае испаритель раздавит льдом. Так что недооценивать роль даже таких малых узлов мы не имеем права и должны следить за их состоянием, чтобы потом не пасть жертвой дорогостоящего ремонта.
Особенности датчиков низкого и высокого давления
Сегодня существуют различные модификации, однако принцип работы датчиков давления кондиционера остается одинаковым. Как только давление достигает критических значений, устройство подает соответствующий сигнал на электронную систему управления двигателем, и насос автоматически отключается. Вместе с компрессором перестает функционировать вентилятор.
Датчик давления кондиционера
Самые простые модели прерывают цепь управления компрессором, как только значение давления становится аварийным (менее 0,17 бара для датчика низкого давления и более 25–30 бар – для высокого). Однако это устройство может срабатывать при нескольких значениях. Пользуются популярностью 4-х контактные приборы, которые вдобавок реагируют и на промежуточное давление, например, в 16–17 бар. Такое значение считается наиболее приемлемым для работы кондиционера. Как только давление в системе становится 16 бар, датчик дает соответствующий сигнал, и включается вентилятор.
Более современные приборы применяются совместно с электронным блоком управления климат-контролем. Они передают сигнал о текущем состоянии давления хладагента, а что делать далее уже «решает» блок управления. Так получается создать многоступенчатое регулирование работы вентиляторов.
Электронный блок управления климат-контролем
Датчики высокого давления кондиционера отличаются внешней и внутренней резьбой в зависимости от марки авто. Также они имеют неодинаковое количество контактов. Различны и типы разъемов. Существуют универсальные модели, но их можно поставить только на универсальные ресиверы-осушители. Устанавливается датчик высокого давления между правой стойкой амортизации и воздушным фильтром.
Как заметить неисправности датчика давления?
Сейчас давайте ознакомимся с неисправностями датчика давления кондиционера, как его проверить и при необходимости заменить. В основном спровоцировать выход из строя либо некорректную работу этого элемента может элементарное загрязнение или механические повреждения. Так что после первых признаков обязательно проверьте состояние разъемов и проводов. Любые трещины, следы влаги и коррозии недопустимы. Не забывайте и о компьютерной диагностике.
Компьютерная диагностика системы кондиционирования
Понять, что нужно посетить автосервис или залезть под капот самостоятельно, можно по следующим признакам. Во-первых, нарушается работа компрессора, он может включаться при чрезмерном давлении либо функционировать даже без фреона. Иногда компрессор вовсе не включается. Во-вторых, возникают перебои в работе вентилятора. Да и вся система кондиционирования функционирует нестабильно.
Замена датчика и профилактика поломок
В случае выхода из строя этого элемента необходимо произвести срочную замену датчика давления кондиционера. Конечно, можно обратиться за помощью к специалистам, но эта процедура несложная и ее реально осуществить самостоятельно в гаражных условиях. Нам понадобится ключ на «14». Желательно, чтобы была смотровая яма, но можно воспользоваться и подъемником.
Глушим двигатель, так как эту операцию проводят только на авто с выключенным зажиганием. Немного отодвинув пластиковую защиту бампера и посмотрев направо, вы увидите этот датчик. Чтобы его демонтировать, необходимо поднять защелку на штекере и снять подключенные к нему провода. Теперь выкручиваем устройство рожковым ключом. Благодаря специальному предохранительному клапану можно не бояться, что произойдет утечка хладагента. На освободившееся место вкручиваем новое устройство, подключаем к нему все провода, возвращаем на место защиту и наслаждаемся комфортным передвижением в своем любимом авто.
Есть еще один способ добраться до этого датчика без использования подъемников и смотровых ям. Необходимо просто снять передний бампер. Но описываемый выше метод более простой в исполнении. Если замена вполне осуществима своими силами, то проверку датчика давления кондиционера следует доверить специалистам, ведь для этого понадобится дорогостоящая аппаратура и приобретать ее для домашнего пользования нецелесообразно.
Снятие переднего бампера
Для профилактики обязательно включайте климат-контроль на режим охлаждения хотя бы на 10 минут даже зимой. Достаточно повторять эту операцию 1 раз в неделю. С наступлением морозов сначала хорошенько прогрейте авто и только тогда запускайте кондиционер. Дотроньтесь до торпеды, она не должна быть холодной. Промывая конденсатор, нужно действовать очень аккуратно, так как тонкие ребра его ячеек легко деформировать. Используйте только качественный хладагент и серьезно подойдите к выбору автосервиса. Несоблюдение технологии заправки приведут к весьма серьезным проблемам со
Как самостоятельно проверить датчик давления кондиционера?
Датчики давления — незаменимые помощники, отвечающие за исправную работу всего
кондиционера, установленного в авто. Если в вашем автомобиле кондиционер работает
нестабильно или вовсе отказывается включаться, вероятно, что дело именно в датчиках. В этой
статье мы подробно расскажем, как проверять датчики давления кондиционеров самостоятельно
и какие нюансы нужно учесть.
Комплексная проверка
Давление
Первое, что вам нужно проверить — это давление. Благодаря этому параметру можно узнать,
сколько хладагента в системе. Если у вас есть манометр, воспользуйтесь им. Подключите
устройство в магистраль, отвечающую за низкое давление. Минимальная цифра, которую должен
выдать манометр — 1.2 Атм. При таком значении кондиционер запустится, но будет работать
слабо. Однако, отталкивайтесь именно от этой цифры, поскольку в домашних условиях это
единственно верный вариант.
Питание
Найдите электрическую схему системы кондиционирования вашей модели авто, чтобы понять,
какой тип датчика установлен в автомобиле. Только после этого вы сможете проверить питание и
напряжение.
Если у вас стоит двухконтактный датчик, то на его электрическом разъеме на одном проводе
будет плюс, а на другом минус. Зная эти особенности, можно проверить наличие питания с
помощью мультиметра, предварительно включив его в режим измерения постоянного тока. На
четырехконтактных датчиках два провода будут плюсовыми, а остальные минусовыми.
Все датчики давления, вне зависимости от их типа, могут питаться от пяти или двенадцати вольт.
Если при проверке датчики не запитались, значит проблема может быть в реле, предохранителе,
блоке управления или в банальном обрыве провода.
Напряжение
С помощью того же мультиметра можно проверить напряжение в двухконтактном датчике.
Наденьте разъем на датчик. Если с давлением все в порядке, то вы увидите минимальное
сопротивление между выводами датчика. При проверке четырех контактных датчиков логика та
же. Единственный важный нюанс, который нужно знать заранее — при каком значении давления
хладагента контакты размыкаются и замыкаются.
Если у вас трехконтактный датчик, его так же можно проверить с помощью мультиметра.
Предварительно включите устройство в режим измерения постоянного тока. Если давление есть, а
напряжения нет, значит датчик нуждается в замене, он неисправен.
Все эти рекомендации касаются датчиков низкого давления. Для проверки датчика высокого
давления понадобится осциллограф. Мы рекомендуем доверить эту работу профессиональным
специалистам.
Обратите внимание
У многих современных автомобилей есть технологичные системы кондиционирования, которые с
завода оснащаются функцией самодиагностики. Такая система может отследить уровень сигнала,
благодаря чему вы вовремя обнаружите поломку.
Чтобы провести такой диагностику, необходимо приобрести специальное оборудование, которое
подключается в разъем OBD-II. Если вам посчастливилось заиметь такой для своих личных нужд,
попробуйте найти неисправности таким способом. Если в системе диагностики вы заметили, что
электрическая цепь неисправна, значит датчик вышел из строя, либо оборвался его провод.
Итоги
Теперь вы знаете, как проверять датчики кондиционера своими руками. Чтобы выполнить полную
диагностику, вам придется поехать в автосервис. Но если такой возможности нет, можно
попробовать провести первую проверку самостоятельно. Так вы сможете определить, являются ли
датчики причиной поломки кондиционера. Желаем удачи!
Тема: Кондей на Passat B5
Опции темы
- Версия для печати
- Подписаться на эту тему…
Кондей на Passat B5
VW Passat 2000г.в. 1.9D TDI.
Не работает кондиционер.На вакуум проверил,перезаправил,но кондей не хочет включать муфту на компресоре.
Плыз,опишите по схеме в AutoData – manual temperature control,как работает система после включения S17 и S149 выключателей.
Ответ: Кондей на Passat B5
Что стоит? климат? Ручной кондей?
Попробуй проверить реле на включение муфты (монтажник с водительской стороны)
так что не кто не знает как работает схема ))))))
Ответ: Кондей на Passat B5
вот этот монтажный блок посмотрел? http://automn.ru/vw-passat-b5/volksw. _id2-2768.html
реле проверил?
А ещё встречается проблема с проводкой датчика давления хладагента, стоящего на конденсоре с правой стороны по ходу движения.
Почти все основные разъёмы кондиционера расположены около бачка ГУР, неплохо бы и их проверить.
Начни с этого.
Ответ: Кондей на Passat B5
парни. я прошу описать работу схемы ,а что где стоит это не проблема и как что работает всмысле датчиков я наю, я логику по схеме понять хочу.
там ECM ,там электронный блок кондея и тд и тп. . как они работают в системе ?какие сигналы друг другу передают?
Ответ: Кондей на Passat B5
да возле бочка разъёмы,я подавал туда +) муфта срабатывает,так ведь по схеме должен ECM дать добро блоку кондея на включение ,если за бортом температура выше +8
Ответ: Кондей на Passat B5
правильно ли я понимаю работу схемы?
при вкл. печки и кнопки АС подаётся (+) через S329(что это-датчик. на схеме не показано) через диод V11 на ECM.
ECM проверяет температуру за бортом ,если она выше +8С то он подаёт (+) на А163.
А163 врубает муфту,если есть (+) с S341.
S341 – это датчик давления,который подаёт (+) на реле муфты кондея в том случае если есть хладоген и врубает 2 скорость вентилятора если подымается давление больше 16 бар.
Я снял разъём с ECM и проверил на 29 и 34 пин (+)-нету.
Прозвонил возле бочка ГУР датчик S341-не звонится не однин контакт.
Газ заправил лично 700 грамм.Проверил вакуумом передэтим,у мя станция заправочная.
Ответ: Кондей на Passat B5
подскажите где стоит диод. V11
Ответ: Кондей на Passat B5
S341- комбинированный датчик давления(находится между правой фарой и конденсером), одна пара контактов должна быть замкнута(если есть фреон), прозвонить сам датчик, провода, идущие под вентиляторами(часто они перетираются) к разьемам возле левой фары.
На крайняк закоротить нужную пару для проверки(в автодате все цвета есть. )
Ответ: Кондей на Passat B5
я про S329 через который идёт плюс на диод p-переход,а с n-перехода идёт на ECM 29 или 34 неуказано ногу,я так понимаю диод защита от переполюсовки! нету плюса через диод на ECM. датчик S341 я так понял работает если давление в контуре выше 2 бар плюс проходит на реле кондея!Если давление в контуре больше 32 бар,замыкается 2ой контак и подаёт прямую массу на реле вентилятора,вследствии чего врубается вентилятор мимо резаков (самая большая скорость).
Поставил кароч временно реле возле бочка ГУР,взял плюс и массу с этого комбенированного датчика на катушку моего реле.А плюс на муфту-вынял реле кондея и поставил перемычку место него.И ща вся автоматика не пашет ,тоесть мона врубить муфту када захош.
Ответ: Кондей на Passat B5
датчик = источник напряжения. интерессно.
Кинь перемычку(типа есть фреон), а потом рой дальше.
90% поломок – повреждения ветки возле вентиляторов(перетираются, перебиваются)
Зачем лезть к тому диоду, если простые вещи не продиагностированы.
По-порядку надо. от простого – к сложному.
Ответ: Кондей на Passat B5
:))))
плин !
1)датчик не звонится.
2)нету плюса на ЭБУ(ECM,ECU) после диода.
Ответ: Кондей на Passat B5
Ответ: Кондей на Passat B5
)))
я замыкаю ваще етот датчик. ставлю перемычку на разъёме-1-2-контакты.
кондей серавно не фунциклирует 🙂
плин ты не понял
с разъема на датчик 🙂
Ответ: Кондей на Passat B5
после S329 есть + ? тот который с кнопки идет? Печку не забудь включить.
Он должен появится на 1 пине комбинированного датчика давления..
Если нет +, то через контрольку подай на 2 пин и смотри.
Датчик заменить полюбому.. потом.
Тот провод с диодом скорее всего компенсацию ХХ включает. и на включение не влияет(вроде. )
“””я замыкаю ваще етот датчик. ставлю перемычку на разъёме. “”” – а где именно ты ее ставишь? на самом датчике или на промежуточном разъеме возле бачка ГУРа?
Ответ: Кондей на Passat B5
давй так 🙂 я электрик
и понимаю куда ставить перемычку 🙂
я подаю плюс на реле кондея проводом туда куда должен включать датчик комбенированный плюс 9й контакт и реле не вкл.
подаю плюс на контакты 1 и 9 только тогда реле А163 включается
наверняка в реле стоит компаратор))))
Ответ: Кондей на Passat B5
методично надо подходить.
Теперь проясняется малехо.
А что диагностика блока управления движком говорит? ошибок нет?
Надо глянуть обязательно.
Если проблемы с датчиком температуры(типа перегрев) , например, то ничо не будет включаться.
“Реле”А163- это не простое реле. и видать хочет “добро” от ЭБУ движка..
И диод тот надо бы найти и прозвонить. может оторвало ему чота.
Кинь вместо него 1N4001.
Ответ: Кондей на Passat B5
наконец то наступило взаимопонимание)))))
я бы кинул диод так и не наю де искать его и не наю на какую ногу блока кидать 29 или 34?
VAG не показывает ошибок.С температурой всё ок-это первое на что думали.
Ответ: Кондей на Passat B5
А какое буквенное обозначение двигателя?
Там вроде 4 типа было. и для всех на 48 лапу идет диод.
Еще 6 и 16 задействованы.
Откуда взялись 29 и 34. (точно 2000год?)
С 2001 шли новее, и там есть эти лапы. и много других, включая КАН-шину.
ДВИГАТЕЛЬ. ИЗ ТРЕХ БУКВ.
ТРИ БУКВЫ. В СТУДИЮ.
Re: Кондей на Passat B5
Добрый вечер,уважаемые!На пассате В5+ 2000 г не включается электоромагн.муфта кондея.Сопрот относительно массы-5 Ом.При подаче прямого плюса очень слабенькие щелчки.Реально заменить саму катушку или надо менять компрессор в сборе?
Re: Кондей на Passat B5
реально даже снимать не надо компрессор.
Re: Кондей на Passat B5
Как правило, катушка идет в обрыв и не звонится.
Сопротивление стандартной катушки 4 Ома, плюс провода тестера вот с погрешностью и выходит 5.(Лучше амперметром глянуть ток, около 3 А)
Вероятнее всего механические причины. Возможно прижимная пята подзаклинивается как-то. Ржавчина – грязь.
Еще бывает большой зазор, и тогда не хватает прижимной силы.
Правильнее будет на ходу проверять, муфта входит в зацепление или нет.
Щелчки не совсем полный показатель.
На старых аппаратах иногда их не слышно даже.
Re: Кондей на Passat B5
Летом холодил нормально только на больших оборотах,и щелчёк при включении был ощутим по оборотам двигателя.А зазор регулируется?
Re: Кондей на Passat B5
В таком случае нужно проверить манометрами давление в контурах! Может просто нужно дозаправить! Просто включи кондея и посмотри крутится ли прижимная пластина – там видно. Если да то нужны показатели манометров! Если нет – проверить сопротивление муфты, подать на муфту 12В напрямую, может и придется регулировать прижимную пластину!
Re: Кондей на Passat B5
Давка в норме,меряли и дозаправляли.Выше всё написано.Так как отрегулировать пластину?Я сам установщик сигнализаций,от кондеев далёк,машина товарища,хочется помочь.
Re: Кондей на Passat B5
Зазор вообще-то не регулируется так как выставлен на заводе, но в умелых руках и нужном инструменте “подрегулировать” реально.
Но на этом зацикливаться не стоит, так как ответ на вопрос “муфта входит в зацепление или нет” так и не озвучен.
Надо завести двигатель, зацепить через пред-10А и амперметр “плюс” муфты и замыкая на акум. СМОТРЕТЬ на пятку(а не слушать обороты). если она не входит в зацепление, но амперметр показывает ток около 3А, то есть смысл присмотреться, шевелится ли, может ей нехватает пары десятых мм, тогда можно и “подрегулировать” .
А по поводу холода на больших оборотах, может компрессор уже дохлый и нечего с ним возиться. И заправлять надо по количеству фреона, а не по давлению.
- Форум
- Автомобильная электроника
- Электроника Диагностика
- Системы климата, кондиционеры
- Кондей на Passat B5
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Как проверить датчик высокого давления G65 системы кондиционера
Внедрение наукоёмких технологий в автомобилестроении позволяет совершенствовать всевозможные системы, существенно повышая их эффективность и эксплуатационные показатели. Но, так или иначе, любой, даже самый надежный и высокотехнологичный узел авто может быть подвержен разного рода сбоям и неполадкам, выявить которые не всегда удаётся.
Для успешного решения подобных проблем самостоятельно, необходимо систематически пополнять свой багаж умений и навыков, уделяя внимание ключевым принципам работы всевозможных узлов и устройств.
В представленной статье речь пойдёт о неполадках в системе климат-контроля авто. В данном случае рассмотрим одну из распространенных проблем в рамках заданной тематики: сбои в работе датчика G65.
Роль датчика высокого давления в системе кондиционирования
Представленная система отличается наличием самых разнообразных узлов, позволяющих обеспечивать бесперебойную подачу охлажденного воздуха в салон машины. Одним из ключевых элементов системы климат-контроля является датчик с маркировкой G65.
Он предназначен в первую очередь для того, чтобы предохранять систему от поломок, вызванных избыточным давлением. Дело в том, что представленная система поддерживается в работоспособном состоянии при наличии среднего рабочего значения в контуре высокого давления, в зависимости от температурного режима. Так, при температуре в 15-17 0 С, оптимальное давление составит порядка 10-13 кг/см 2 .
Из курса физики известно, что температура газа находится в прямой зависимости от его давления. В конкретном случае в роли газа выступает хладагент, к примеру, фреон. При росте температуры, давление в системе климат-контроля начинает расти, что нежелательно. В этот момент начинает срабатывать ДВД. Если ознакомиться со схемой системы кондиционирования автомобиля, становится ясно, что этот датчик привязан к вентилятору, посылая в нужный момент сигнал для его отключения.
Циркуляция и поддержание рабочего давления хладагента в рассматриваемой системе осуществляется благодаря компрессору, на котором установлена электромагнитная муфта. Это приводное устройство обеспечивает передачу крутящего момента на вал компрессора от двигателя авто, посредством ременной передачи.
Работа электромагнитной муфты – результат действия рассматриваемого датчика. Если давление в системе превысило допустимый параметр, датчик посылает сигнал на муфту компрессора и последний перестаёт работать.
Кроме всего прочего, при появлении сбоев в работе того или иного узла системы, может возникнуть ситуация, когда в контуре высокого давления, этот рабочий показатель начнёт приближаться к аварийному значению, что может привести к серьезным последствиям.
Причины такого нежелательного явления могут быть самые разные, как низкая пропускная способность радиатора или фильтра-осушителя кондиционера.
Как только возникли подобного рода обстоятельства, в работу вступает всё тот же ДВД.
Устройство и принцип работы датчика G65
Что же представляет из себя это нехитрое устройство? Познакомимся с ним поближе.
Как в любом другом датчике подобного рода, в G65 реализован принцип преобразования механической энергии в электрический сигнал. В конструкции этого микромеханического устройства предусмотрена мембрана. Она является одним из ключевых рабочих элементов датчика.
Степень прогиба мембраны, в зависимости от оказываемого на неё давления, учитывается при формировании выходного импульса, посылаемого в центральный блок управления. Блок управления считывает и анализирует входящий импульс в соответствии с заложенными характеристиками, и вносит изменения в работу узлов системы, посредством электрического сигнала. К представленным узлам системы, в данном случае можно отнести электромуфту кондиционера и электровентилятор.
Стоит также отметить, что в современных ДВД зачастую вместо мембраны используют кристалл кремния. Кремний, в силу своих электрохимических свойств, имеет одну интересную особенность: под действием давления, этот минерал способен изменять электрическое сопротивление. Действуя по принципу реостата, этот кристалл встроенный в плату датчика, позволяет посылать необходимый сигнал в регистрирующее устройство блока управления.
Рассмотрим ситуацию, когда срабатывает ДВД, при условии, что все узлы представленной системы исправны и работают в штатном режиме.
Как уже уточнялось выше, данный датчик располагается в контуре высокого давления системы. Если приводить аналогию с любой замкнутой системой подобного рода, можно сказать, что он монтируется на «подаче» хладагента. Последний нагнетается в контур высокого давления и, проходя через узкую магистраль, постепенно сжимается. Давление фреона растёт.
В данном случае начинают проявлять себя законы термодинамики. Вследствие высокой плотности хладагента, его температура начинает расти. Чтобы избавиться от этого явления, устанавливается конденсор, внешне схожий с радиатором охлаждения. Он, при определённых режимах работы системы, принудительно обдувается электровентилятором.
Итак, когда кондиционер выключен, давление хладагента в обоих контурах системы выровнено и составляет порядка 6-7 атмосфер. Как только включается кондиционер, в работу вступает компрессор. Нагнетая фреон в контур высокого давления, его значение доходит до рабочих 10-12 бар. Это показатель планомерно растет, и избыточное давление начинает воздействовать на пружину мембраны ДВД, замыкая управляющие контакты датчика.
Импульс от датчика поступает в блок управления, который посылает сигнал к вентилятору охлаждения конденсора и электромуфте привода компрессора. Таким образом, компрессор выводится из зацепления с двигателем, прекращая нагнетать хладагент в контур высокого давления, и перестаёт работать вентилятор. Наличие датчика высокого давления позволяет поддерживать рабочие параметры газа и стабилизировать работу всей замкнутой системы в целом.
Как проверить датчик кондиционера на неисправность
Зачастую владельцы автомобилей, оснащенных представленной системой, сталкиваются с тем, что в один прекрасный момент, кондиционер попросту перестаёт работать. Нередко, причина подобной неисправности кроется в поломке ДВД. Рассмотрим некоторые наиболее распространённые случаи поломки ДВД и способы из выявления.
На начальном этапе проверки работоспособности указанного датчика следует провести его визуальный осмотр. Необходимо убедиться в отсутствии повреждений и загрязнений на его поверхности. Кроме этого следует обратить внимание на проводку датчика и удостовериться в том, что она находится в исправном состоянии.
Если визуальный осмотр не выявил причин сбоев в его работе следует прибегнуть к более детальной диагностики с помощью омметра.
Последовательность действий в данном случае будет выглядеть следующим образом:
- Снять подводные провода от ДВД;
- Подвести к выводам датчика зажимы омметра, при этом выставленный диапазон сопротивления должен составлять не менее 100 кОм;
- Замерить сопротивление датчика тестером.
По результатам проведённых замеров можно сделать вывод об исправности ДВД.
Итак, датчик является работоспособным при условии, если:
- При наличии избыточного давления в магистрали, омметр должен регистрировать сопротивление не ниже 100 кОм;
- При наличии недостаточного давления в системе, показания мультиметра не должны переваливать за отметку в 10 Ом.
Во всех остальных случаях, можно считать, что ДВД утратил свою работоспособность. Если же по результатам проведенного теста оказалось, что датчик рабочий, следует проверить датчик на «кз». Для этого одну клемму нужно кинуть на один из выводов ДВД, а второй прикоснуться к «массе» автомобиля.
При наличии недостаточного давления в представленной системе, рабочий датчик выдаст не менее 100 кОм. В противном случае можно делать вывод о том, что датчик вышел из строя.
Инструкция по замене
Если, вследствие вышеуказанных диагностических мероприятий, удалось выяснить, что датчик приказал долго жить, необходимо произвести его оперативную замену.
Стоит отметить, что для этого вовсе не обязательно обращаться в специализированные сервисы и автомастерские. Такую процедуру можно с успехом произвести в обычных гаражных условиях.
Алгоритм замены состоит из следующих этапов:
- Демонтаж элементов кузова, препятствующих доступу к датчику;
- Отключение подводных выводов датчика;
- Снятие датчика при заглушенном автомобиле;
- Подключение подводных выводов;
- Установка элементов кузова.
Сама по себе замена датчика не должна вызвать затруднений, но всё же необходимо придерживаться некоторых указаний рекомендательного характера.
Во-первых, при покупке нового неоригинального датчика необходимо убедиться в его соответствии заданным параметрам. Кроме этого, случается так, что новый ДВД, не всегда комплектуется уплотнительной манжетой. Поэтому, в данном случае необходимо позаботиться о её приобретении, так как есть вероятность, что старый уплотнитель попросту пришел в негодность.
Нередко случается так, что, при замене ДВД система кондиционирования восстанавливает свою работоспособность лишь частично. В таком случае, с большой долей вероятности можно утверждать о низком уровне хладагента в системе. Для решения подобной проблемы потребуется дозаправить систему в условиях специализированного автосервиса.
Тема: как проверить датчик давления кондиционера?
как проверить датчик давления кондиционера?
После аварии поменял радиатор кондиционера, оп-ком пишет ошибку: “отсутствие давления в контуре”. Кондей наполовину заправили, дальше, чтоб прокачать, нужно было включить его (по заверению заправщика, фреона для срабатывания уже было достаточно). опять опкомом посмотрел – ошибка та же. Посмотрел в режиме работы двигателя – показания этого датчика – 0 kPа, 0 V, реле кондея – inactive..
Как можно проверить работоспособность датчика и в нем ли дело?
Re: как проверить датчик давления кондиционера?
Да, дело в нем. Или в проводке. Померяй мультиметром с высоким входным сопротивлением падение напряжения на нем и напряжение на проводах при отключенном датчике. Хотя бы так косвенно отсечем датчик/проводка.
Датчик давления стоит на радиаторе кондиционера справа по ходу движения авто-смотри разъём и сам датчик.
проблема решена: не было показаний с сигнального провода датчика давления – обнаружился обрыв проводка из жгута между монтажным блоком и блоком управления двигателем. опком+тис+тестер рулят
![]()
немного полезной инфы по датчику (мажет кому в будующем пригодится, на н датчик такой-же, как на ж):
“Датчик на вашем опеле стоит аналоговый( Плавно изменяет напряжение в зависимости от давления). проверить его просто. Снимите с него разъем он должен быть 3-х пиновый. Один конец должен звонится на землю, на втором при включенном зажигании должно быть 5 вольт. третий оставшийся вывод- сигнальный. Вместо датчика можно подключить переменный резистор номиналом 5-15ком крайние выводы на землю и на +5вольт средний на сигнальный. Накрутите резиком 2,2-2,6 вольт-должен вклчится вентилятор и компрессор
Нижний порог отключения где-то 2 бар и ниже.
Верхний порог отключения 27-28 бар.
Если вставить перемычку на штекере между 2-м (питание +5В на датчик) и 3-м (сигнал с датчика) контактами, то компрессор не включится потому, что 5 вольт с сигнального соответствует давлению выше 30 бар.”
Попробовал сделать как описано выше. все включилось. Но есть один серьезный нюанс.
Компрессор кондиционера начал молотить беспрерывно, радиатор кондиционера нагрелся до кипятка, давление повысилось критически и фреон начало выбивать с самых слабых мест. У меня , к счастью, это оказалось соединение радиатора со шлангами (штуцер закачки фреона). Поэтому быстро все увидел и отключил кондей.
Так что датчик давления очень важен и без него лучше не использовать.
А для проверки системы сгодится)))
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)