Как разобрать кондиционер cooper&
Как разобрать настенный кондиционер
Сегодня поговорим о том, как разобрать кондиционер, а точнее внутренний блок настенной сплит-системы. Любой кондиционер требует регулярного обслуживания, которое включает разборку и чистку блоков устройства. Чистка внешнего блока, как правило, не доставляет труда, а вот разобрать внутренний блок уже сложнее.
Разборка внутреннего блока кондиционера
1. Выключаем кондиционер из электросети.
2. Открываем крышку корпуса внутреннего блока и извлекаем сетчатые фильтры. Крышку не закрываем.
3. Снимаем корпус внутреннего устройства:
- у любого блока снизу под жалюзи имеются саморезы (они чаще всего находятся под декоративными заглушками). Выкручиваем данные саморезы;
- под крышкой внутреннего блока (где фильтры) тоже могут быть саморезы (или клипсы) – откручиваем (или отщелкиваем) их. Аккуратно приоткрываем нижнюю часть корпуса;
- далее наша задача «освободить» клипсы сверху корпуса. Они очень жесткие, и чтобы их «отщелкнуть» нужно внимательно посмотреть, как они крепятся (в большинстве случаев они «отщелкиваются» при поднятии низа корпуса на себя);
- отсоединяем от корпуса все фишки, если они есть;
- приоткрываем жалюзи и снимаем корпус (снизу на себя или сверху на себя в зависимости от модели).
4. Следующая задача – это снятие дренажного лотка (в очень редких моделях он не снимается, а сделан воедино со всем корпусом). Важно рассмотреть, как он установлен, чтобы при последующей сборке он «встал на свое место». Рекомендуем приготовить пакет или тару, чтобы слить возможный конденсат (воду) из лотка:
- обычно слева лотка необходимо открутить один саморез, затем освободить клипсы снизу;
- отсоединяем все фишки от лотка (или откручиваем моторчик привода жалюзи);
- аккуратно извлекаем лоток и при этом отсоединяем «хвост» дренажного шланга (он может быть закреплен защелкой или саморезом).
5. Следующая задача это снятие вала (вентилятора). Это самая трудная и ответственная операция. Здесь может быть два варианта в зависимости от устройства конкретной модели:
- более «легкая ситуация», когда вал снимается влево без снятия мотора и блока управления. В этом случае должен быть винт внутри самого вентилятора (и вся левая часть корпуса должна быть разборной);
- откручиваем и освобождаем левую часть радиатора от каркаса внутреннего блока;
- откручиваем винт справа внутри вала (не до конца, а лишь на пару оборотов). Здесь нужно действовать очень осторожно, не сломать лопасти вала и не испортить головку винта. Этот винт зачастую сильно «затянут»!;
- извлекаем вал вниз, не повредив никакие детали (и свои руки). Обычно он очень плотно установлен и для его снятия нужен опыт. Можем отверткой держать винт и таким образом подталкивать и направлять вал.
При установке вала обратно винт должен очень точно закрутиться «на свое место». Иначе вал может проворачиваться или задевать стенки корпуса.
Разборка кондиционера, у которого вал вытаскивается справа
- самая сложная ситуация, когда приходится снимать блок управления и мотор вала (предупреждаем, что в этом случае крайне желательно обратиться к специалистам):
- извлекаем блок управления из корпуса кондиционера. Для этого отсоединяем все датчики и провода, которые к нему подходят. Затем освобождаем клипсы и откручиваем саморезы, которые его крепят;
- откручиваем кожух крепления мотора (обычно 4 самореза). Откручиваем все саморезы, которые помогут освободить кожух и вал;
- внимательно изучаем, каким образом отсоединить вал от мотора и извлечь его из корпуса. Скорее всего, придется аккуратно гнуть медные трубки, которые подходят к радиатору.
Подробнее этот случай смотрите в статье про чистку кондиционера.
Для сборки кондиционера выполняем рассмотренные операции в обратном порядке.
Таким образом, у нас получилась довольно длинная, но достаточно подробная инструкция о том, как разобрать кондиционер.
Как правильно демонтировать кондиционер
Демонтаж кондиционера может быть связан с разными причинами, например, перенос, транспортировка в ремонт, замена, на время отделочных работ, капитальный ремонт фасадов и другие возможные причины. Любой тип сплит-систем, будь то бытовой кондиционер для дома или полупромышленная кассетная, канальная и другие типы климатических систем демонтируются абсолютно одинаково.
Демонтаж не требует особых навыков и большого количества различного инструмента, как при установке кондиционера. Для выполнения работ понадобятся, набор шестигранников, крестовая отвертка и пара разводных ключей.
Самое важное, что необходимо соблюсти при демонтаже – это герметичность наружного и внутреннего блоков, исключить возможность попадания в контур пыли, влаги, и другого строительного мусора. Нельзя просто обрезать трубки, в этом случае, не только можно получить ожег, но и выпустить весь фреон, вместе с которым частично выдавит компрессорное масло. В связи с чем, придется потратиться на заправку кондиционера в дальнейшем.
Демонтировать климатическую систему можно двумя способами:
- Демонтаж исправного кондиционера со сбором хладагента;
- Демонтаж без сбора хладагента, если компрессор в нерабочем состоянии.
Демонтаж исправного кондиционера со сбором хладагента
Любой тип исправной сплит-системы можно демонтировать с целью переноса и установки в дальнейшем на новом месте. Чаще всего данная операция проводиться при переезде организаций в новый офис. Для того чтобы не тратить ресурсы на заправку системы при ее установке в будущем, нужно собрать весь фреон находящийся в испарителе (внутренний блок) и в трубопроводе. Для этого демонтаж следует начать с перегона и сбора фреона в конденсаторе (внешний блок). В качестве примера рассмотрим демонтаж самых распространенных и востребованных кондиционеров, настенных сплит-систем.
Перегон хладагента
Сначала включаем кондиционер в режиме охлаждения воздуха (на минимально возможную температуру) и дожидаемся запуска компрессора. Далее снимаем пластмассовый защитный кожух, установленный на наружном блоке, который закрывает собой место подключение трубопроводов.
Разводным ключом откручиваем защитные колпачки кранов обеих труб. Внутри, за латунными колпачками мы увидим краны под шестигранник. Сначала закрываем шестигранником нужного размера кран трубки более тонкого диаметра (жидкостная магистраль).
Таким образом, прекращается подача сжиженного фреона в испаритель, при этом компрессор продолжает работать и перекачивать газообразный фреон в конденсатор. Через некоторое время, до 1 минуты, в зависимости от протяженности трубопроводов, мы услышим характерный звук работающего вхолостую компрессора. После чего закручиваем аналогичным способом кран трубки более толстого диаметра (газовая магистраль), и сразу же выключаем кондиционер. Первый этап выполнен – весь фреон перегнан в наружный блок.
Отключение электропроводки
По технологии установки, питание кондиционера должно выходит на отдельный автомат или с помощью сетевого кабеля с вилкой включаться в обычную розетку, как любой бытовой электрический прибор. Отключаем нужный автомат защиты в распределительном щетке или вытаскиваем вилку из розетки. Открываем лицевую панель внутреннего блока, под которой находятся фильтры. Справа от фильтров расположена небольшая крышка. С помощью крестовой отвертки откручиваем и снимаем эту крышку, под ней находиться колодка с подключенными проводами, образующими связь между внутренним и наружным блоками сплит-системы.
Проверяем тестером отсутствие напряжения, чтобы убедиться в том, что выключили нужный автомат, после чего откручиваем и отсоединяем все провода. Затем отключаем те же провода на внешнем блоке, клеммная колодка которого расположена под крышкой чуть выше защитного кожуха сервисного порта, место подключения магистрали.
Демонтаж настенного блока
В нижней части настенного блока кондиционера есть две защелки, их место расположения указано на пластике корпуса. Чаще всего там написано «Push» (давить, нажимать), но бывает и наоборот – надо тянуть пластик вниз, например, на Mitsubishi Electric или Lessar. Нажав одновременно на эти точки, внутренний блок должен отстегнуться от крепежной пластины и податься от стены.
Под блоком, примерно в центре, находится место подключения труб. С помощью разводных ключей отсоединяем блок от магистрали, отсоединяем дренажный шланг. Тянем корпус вверх, снимая его с крепежной пластины. Демонтаж настенного блока выполнен. С помощью клейкой ленты закрываем трубопроводы, защищая их от попадания внутрь мусора.
Демонтаж наружного блока
Разводными ключами откручиваем гайки крепления трубопроводов и отсоединяем их. Чтобы не потерять, накручиваем все гайки и колпачки на свои места и клейкой лентой защищаем от попадания возможного мусора. На кронштейнах внешний блок закреплен в четырех точках с помощью болтов с гайками на 13. Откручиваем их и снимаем агрегат с кронштейнов. Демонтаж внешнего блока выполнен.
Демонтаж сплит-системы с неработающим компрессором
Данная операция проводиться в двух случаях. Первый – кондиционер сломался и требует серьезного ремонта, который невозможно произвести по месту установки, например, замена самого компрессора. Второй – это снятие системы с целью утилизации отработавшей свой ресурс техники, проще говоря, в металлолом.
Процесс отличается тем, что перегнать фреон с неработающим компрессором невозможно. Поэтому начинаем с отключения питания от сети. Далее шестигранником закручиваем до упора два вентиля сразу. Таким образом, мы герметизируем и отключаем внешний блок от магистрали, тем самым сохраним весь фреон, находящийся в наружном блоке сплит-системы.
Медленно откручиваем гайку фиксации трубопровода большего диаметра, помним система находиться под высоким давлением. Стоит только ослабить гайку, как хладагент, находящийся в трубопроводе начнет улетучиваться. После того, как контур опустел, можно демонтировать систему согласно вышеописанной последовательности.
Как видите демонтаж кондиционера не сложный процесс, в сравнении с его установкой. Тем не менее, нужно знать некоторые его нюансы. Вы можете выполнить данные работы самостоятельно или доверить это дело профессионалам. С ценами на демонтаж кондиционеров и сплит-систем в Санкт-Петербурге можно ознакомиться здесь.
4shop Copyright © 17.08.2018 “Техника для Комфорта”
Разборка кондиционера
Кондиционер – важное устройство для обеспечения благоприятного микроклимата в помещении, которое имеется сегодня у многих домовладельцев. Как и любая другая техника с течением времени он требует внутренней чистки и некоторого ремонта. Разборка кондиционера может производиться в домашних условиях и для этого необходимо знать некоторые хитрости!
- Как разобрать кондиционер
- Какие инструменты и материалы нужны для работы?
- Как снять крышку
- Разборка внутреннего блока
- Снятие мотора вала и блока управления
- Снятие вала движением влево без извлечения мотора
- Сбор фреона
- Способ №1
- Способ №2
- Как снять корпус
- Удаление теплоизоляции
- Снятие корпуса
- Откручивание креплений
- Меры предосторожности
- Какие могут быть проблемы при демонтаже?
Как разобрать кондиционер
Перед тем как осмотреть внутреннее содержимое кондиционера, требуется подготовиться к данной работе. Для начала следует протереть корпус от насевшей пыли с последующим отключением прибора от источника постоянного тока. Разборка агрегата требует наличия специальных инструментов и материалов.
Какие инструменты и материалы нужны для работы?
Демонтаж внутреннего содержимого прибора можно выполнить с применением следующих инструментов:
- стремянка;
- дрель;
- емкости для конденсата;
- шестигранники;
- отвертки.
Помимо этого, следует запастись ветошью для протирания поверхностей и сбора излишней пыли. Не лишним будет включение в работу промышленного пылесоса, способного безопасно очистить конструкцию от скопившегося мусора.
Обратите внимание! Перед тем как снять корпус прибора следует хорошо его протереть, исключая тем самым вероятность проникновения мусора внутрь элементов кондиционера.
Как снять крышку
До того, как разобрать внутренний блок сплит-системы следует аккуратно снять с нее лицевую крышку. Она закреплена на приборе благодаря болтам либо клипсовым элементам. Обычно такие крепления прячут под декоративными приспособлениями. Клипсовые элементы помогает извлечь обычная прямая отвертка с тонким корпусом. Для снятия болтов крышки следует применить электрическую дрель с битой соответствующего размера.
Кстати, клипсовые элементы находятся снизу и сверху, поэтому для удобного снятия лицевой панели следует извлекать каждый из них. Далее требуется снять сетчатый фильтр (грубая очистка). После этого с агрегата следует снять пластиковые жалюзи, легко вынимающиеся из специальных пазов. Теперь можно разбирать внутренний блок.
Разборка внутреннего блока
Истинная система кондиционирования находится внутри лицевой панели. Для ее извлечения следует открыть располагающиеся внутри клипсы и открутить крепящие блок болты. Теперь необходимо слить образовавшийся конденсат в приготовленную заранее емкость. У многих аппаратов внутренняя дренажная система похожа на лоток. Отдельные модели кондиционеров имеют единую систему корпуса и внутреннего блока. В таких случаях следует аккуратно демонтировать эти элементы вместе.
Алгоритм следующих действий такой:
- Отсоединение от лотка всех фишек (откручивание моторчика жалюзи).
- Извлечение лотка с последующим отсоединением самореза (защелки) удерживающей «хвост» у дренажного шланга.
- Извлечение вентиляторного элемента (вала).
В зависимости от модели кондиционера вентиляторный вал может демонтироваться по-разному:
Снятие мотора вала и блока управления
Это одна из самых трудоемких работ, требующая внимательности и четкой координации. При этом необходимо извлечь из корпуса лоток управления, предварительно отсоединив подходящие провода с датчиками. Далее требуется откручивание саморезов и освобождаем клипсов, крепящих блок. Затем требуется открутить саморезы (4 штуки) закрепляющие моторный кожух. После внимательного осмотра конструкции требуется отсоединить мотор от вала с последующим его извлечением. Чаще всего приходится загибать идущие к радиатору медные трубки.
Обратите внимание! Одновременное снятие мотора вала и блока управления весьма ответственная работа, требующая некоторых навыков. Желательно при таком устройстве кондиционера доверить эти действия профессиональным мастерам-ремонтникам.
Снятие вала движением влево без извлечения мотора
Это более простой способ деформации конструкции, заключающийся в откручивании винта внутри вала (не полностью). При осуществлении такой работы следует внимательно работать с инструментом, опасаясь поломок лопастей вала и порчи головки винта. Разобрать путем откручивания такой винт проблематично, так как его крепко затягивают. Легким движение вниз осуществляют извлечение вала из корпуса.
Сбор фреона
Роль хладагента внутри кондиционеров выполняют соединения-фреоны. Собрать их из конструкции можно следующими способами:
Способ №1
- Откручивание на кранах «заглушек» с присоединением манометров.
- Запуск прибора на режим «охлаждение» с выбором максимально низкой температуры.
- Закрытие тонкой трубкой крана с применением шестигранного ключа.
- Закручивание до упора гайки в направлении движения часовой стрелки (снижение на манометре давления).
- При падении давления до «нулевого» показателя толстой трубкой закрывают кран с отключением кондиционера.
Обратите внимание! Извлечение фреона таким способом происходит под высоким давлением! Использование защитных перчаток поможет предотвратить появление ожогов.
Способ №2
Если за окном отрицательные температуры и нет необходимости включать кондиционер, порядок сбора фреона следующий – закрывание на внешнем лотке обоих кранов. Максимальное количество хладагента останется внутри конструкции, а находящиеся в трубках соединения «стравятся» при последующем откручивании креплений.
Данные способы помогут сохранить фреон внутри конструкции при демонтаже системы-кондиционирования. Благодаря этому можно не прибегать к заправке системы хладагентом после проведения ремонта.
Как снять корпус
Снимать корпус следует после отсоединения медных трубок, которые срезают на отрезке в 2 см от штуцера. Для герметичной их срезки следует использовать острые инструменты, не вызывающие их сильной деформации. Желательно далее произвести для полной герметизации «зачеканку» образовавшихся срезов.
Далее алгоритм проводимых работ следующий:
Удаление теплоизоляции
Для этого требуется напарник, находящийся снаружи здания. В итоге один из мастеров должен отключить электроэнергию с последующим отсоединением проводов в области их подключения. Желательно производить пометку отсоединенных клемм.
Снятие корпуса
Руками выпрямляют трубки для из безопасного прохождения сквозь отверстия в стенах. Кабель убирают внутрь помещения. Выполнять такие работы лучше вдвоем!
Откручивание креплений
Специальные гайки удерживают прибор на кронштейнах. После их откручивания осторожно снимают блок с последующим его занесением внутрь помещения. На заключительном этапе проводят демонтаж кронштейнов с наружных стен.
Рекомендуется вертикально располагать наружный блок при транспортировке и хранении. Это позволяет минимизировать риск появления механических повреждений, а значит позволит сохранить работоспособность всей системы.
Меры предосторожности
Процесс демонтажа и хранения кондиционера требует соблюдения определенных мер предосторожности:
- Приступать к самостоятельным работам в полной уверенности своих действий либо предоставить такую работу профессионалам.
- Использовать перчатки и другие средства защиты, способные не допустить появления ожогов и ран.
- Доверять работы по демонтажу и транспортировке одной организации, если это выполняете не вы. На проведение работ заключать обязательный договор.
- Сохранять фреон при демонтаже, так как его заправка весьма дорого стоит.
- При транспортировке конструкции следует прикладывать к ней пульт и укрывать ее в пенопласт.
Какие могут быть проблемы при демонтаже?
Самостоятельно снимать кондиционер – не такая простая задача как может показаться на первый взгляд. Наиболее часто при таких работах возникают следующие проблемы, описанные в прилагающейся таблице. Также там приведены пути их решения.
Проблема | Способ устранения |
Проникновение внутрь тонких трубок пыли | «Запечатывание» трубок изолентой либо скотчем |
Нужна ли кондиционеру чистка? | Проверить его состояние |
Отсоединять или нет остатки «трассы»? | При повторной установке системы будет экономия на ее наличие |
Грамотнее всего доверять работы по демонтажу кондиционеров специалистам, знающим многое о строении данных агрегатов. Если все-таки решили приняться за такие работы самостоятельно, следует пригласить опытного напарника, способного помочь в осуществлении разборки конструкции.
Как разобрать внутренний блок кондиционера
- Как работает кондиционер и из чего он состоит
- Как разбирается кондиционер
- Руководство по самостоятельному разбору кондиционера
- Как часто требует очистки кондиционер
- Заключение
Рано или поздно, каждый владелец домашнего кондиционера сталкивался с проблемой его загрязнения и неприятного запаха. Соответственно перед устранением данной проблемы, у него возникал вопрос, как разобрать внутренний блок кондиционера.
Для того чтобы получить ответ на этот вопрос, стоит разобраться, что же собой представляет внутренняя система кондиционера.
Как работает кондиционер и из чего он состоит
На рынке представлено несколько разновидностей кондиционеров. С первого взгляда кажется, что они все абсолютно разные. Но это не совсем так. Принцип работы у них у всех схож. Самыми простыми и бюджетными вариантами считаются оконные и мобильные кондиционеры. Оба варианта состоят только из одного блока.
Оконный кондиционер монтируется в оконный проем, а мобильный кондиционер может работать в любых местах, где имеется открытое окошко или приоткрытая дверь, для вывода шланга наружу.
Более сложный агрегат – это сплит системы. Для их установки требуются определенные знания и навыки. Она состоит из двух блоков: внутреннего и наружного.
Состав наружного блока:
- Компрессор, предназначенный для поддержания потока движения сжатого газа – фреона.
- Четырехходовый клапан отвечающий за распределение фреона при охлаждении или обогреве.
- Вентилятор.
- Обдувающий конденсатор.
- Радиатор. В нем происходит охлаждение и конденсация фреонового газа
- Фильтры фреоновой системы, задача которых защита попадания посторонних частиц в компрессор
- Штуцерное соединение, к которому подсоединяются медные трубки для свода с внутренним блоком
Состав внутреннего блока:
- Передняя панель.
- Фильтр глубокой чистки.
- Радиатор.
- Испаряющий и нагревающий фреон.
- Горизонтальные жалюзи.
- Индикаторная панель.
- Фильтр тонкой очистки.
- Вентилятор.
- Вертикальные жалюзи, предназначенные для регулировка направленности воздушных потоковых масс.
- Поддона для конденсата. Оттуда через дренажный шланг происходит вывод конденсата.
- Плата управления.
- Штуцерное соединение.
Как разбирается кондиционер
Если при включении системы кондиционирования, поток охлаждающего воздуха несет с собой кисловатый, застоявшийся плесенный запах, то стоит задуматься о ее чистке. Для этого требуется промыть наружный и внутренний блок сплит системы.
Для того чтобы решить подобную проблему можно воспользоваться двумя способами: привлечь специалиста, но это очень затратный способ или же разобрать внутренний блок кондиционера своими руками для выполнения очистительных работ.
Последний способ более предпочтителен, так как он позволит сэкономить значительную сумму денежных средств, а приобретенный полезный опыт придется кстати в будущем.
Руководство по самостоятельному разбору кондиционера
Подобный способ разборки домашнего кондиционера, является универсальным, он подходит и для разборки подавляющего большинства марок, которые существуют на сегодняшний день.
Для того чтобы приступить к разборке блока, следует запастись необходимыми инструментами. Для работы будут нужны:
- Отвертки «минусовки» и «плюсовки» разного диаметра.
- Комплект шестигранников.
- Тонкий паяльник.
- Специальное дезинфицирующее средство для систем кондиционирования.
- Щетка с вытянутыми щетинками
Нужно знать, что, для того чтобы разобрать и почистить блок, не требуется демонтировать агрегат со стены, спускать фреон и размыкать медную трассу.
Для начала нужно отключить устройство от сети электропитания. После этого снимается защитная фильтрация, расположенная во блоке. Как правильно произвести ее снятие, можно прочитать в книжке по эксплуатации, которая шла в комплекте с кондиционером. Там очень детально и понятно прописан весь процесс.
После чего, снимается внешняя панель с блока. И тогда развинчиваются два болтика, которые закрываются предохранителями, и каркас тянется в свою сторону. Он зафиксирован с верхней стороны двумя защелками.
Вся панелька, которая находилась с верхней стороны, будет вся в плесени и грязи. Ее тут же нужно отправить в мойку.
С применением небольшой силы, из пазов, вытягивается лопасть, которая отвечает за направление воздушных масс.
Затем снимается нижняя область внутреннего блока агрегата с задвижек – креплений, где отсоединятся дренажный шланг и провод питающий кондиционер.
Дальше стоит разобрать самому и отсоединить все электрические провода. Для того чтобы не запутаться в их последующем подсоединении, следует схематически зарисовать или расписать их расположение.
Если же имеются базовые знания по электронике и радиотехнике, то можно и не записывать, а при обратной сборке обратиться к нарисованной на задней стороне, блока, к подробной схеме подключения.
Дальше отжимаются крепительные скобы, и вынимается корпус электроблока и трансформатора. Для демонтажа слива и выводного шланга, следует очень аккуратно и не торопясь выжать три несущих крепежа. Проем, который служит для выдувания воздушных масс из блока, тоже, как и лопастная часть, будет покрыт заплесневелостью, от которого и происходит распространение столь скверного аромата.
После чего следует открутить несущие болты электронного двигателя сплит системы и с большой аккуратностью приподнять радиатор, после чего можно снимать моторную опору. Далее извлекаются лопасти и движок, находящийся в ячейке. Для того чтобы исключить вероятность случайного падения радиатора, его можно поместить обратно.
Затем необходимо произвести снятие теплового замка, находящегося на крепительном болтике фрикционного колеса с ободом электродвигателя. Но нужно иметь в виду, что данные вещи разобрать самостоятельно будет трудновато. Для того чтобы избежать случайного сгорания резиновой детали, которая передает энергию, необходимо при помощи тонкого паяльника очень внимательно произвести нагревание болтовой головки, при этом в процессе паяния нужно пробовать его открутить. После удачного отделения лопастей от моторной части, все заплесневелые и пыльные детали помещаются в мойку.
Для того чтобы промыть тщательно, удалить все посторонние запахи и дезинфицировать все снятые элементы, стоит приобрести специальное средство для кондиционеров. Оно прекрасно справляется с удалением грибков, затхлости, плесени и микробов.
Приступая к очищению, сначала нужно встряхнуть баллончик. Средство распыляется по всей поверхности, которая требует очистительной обработки. Выжидается двадцать минут. Затем со щеткой с длинным ворсом прошаркиваются загрязненные места. И промываются водой. Кондиционер собирается в обратном порядке.
Как часто требует очистки кондиционер
Всем понятно, что время полноценной фильтрации очень зависит от чистоты содержания помещения. Если в помещении загрязненная среда, то и кондиционер будет требовать частой очистки. Для того чтобы понять, нуждается ли кондиционер в очистительных работах можно произвести опыт. Для этого следует разобрать прибор, если фильтр уже будет полностью забит, то в следующий раз, необходимо это сделать чуть раньше, а если фильтр еще чистый, то процедуру можно отложить на попозже. Также на некоторых современных моделях, можно определить уровень загрязненности фильтра, при помощи индикатора, который выдает информацию об уровне загрязненности в настоящее время.
В некоторых жилых помещениях, где царит идеальный порядок, наводится ежедневная влажная уборка – фильтры меняются только раз в год. Но это, конечно же, исключительный момент.
В идеале, кондиционер требует чистки через каждые две недели. Правильный и регулярный уход за устройством, обеспечит в доме приятную и комфортабельную атмосферу.
Заключение
Таким образом, понятно, как разобрать внутренний блок кондиционера, и в этом совершенно нет ничего сложного.
Просто стоит запастись небольшим терпением, свободным временем и чтобы ничего не отвлекало.
Разборка своими силами поможет в сохранении семейного бюджета и подарит новый опыт, который очень пригодится в будущем. Кондиционеры нужно периодически чистить и каждый раз вызвать мастера это не только накладно, но и не всегда удобно. Как правило, специалистов приходится ждать и подстраиваться под их время прихода.
А умение мастерить и разбираться в технике приносит и моральное удовлетворение.
Как разобрать кондиционер? Как самостоятельно разобрать бытовую сплит-систему и почистить ее?
Как разобрать кондиционер собственноручно, чтобы устранить неприятный запах из сплит-системы? Чтобы разобрать настенный кондиционер своими руками, нужно сначала ознакомиться с некоторыми особенностями бытовых кондиционеров.
Как разобрать кондиционер
Однажды любой пользователь настенного, бытового кондиционера сталкивается со следующей неприятной проблемой: при включении сплит-системы из ее выдувного отверстия вырывается струя прохладного воздуха, наполненная слегка сладковатым запахом уже застоявшейся плесени. Это значит, что Вам пора провести техническое обслуживание своего кондиционера, то есть, тщательно его помыть, причем внутри системы. Для решения этой проблемы предусмотрено два способа: первый – это вызов мастера (однако данный способ дорогостоящий), второй – это самостоятельный разбор сплит-системы и ее последующая очистка собственными силами.
Мы предлагаем Вам все сделать собственноручно, поскольку таким образом Вам удастся сэкономить энную сумму денег, к тому же данное умение в дальнейшем может пригодиться. Представляем Вам подробное руководство по разборке комнатного блока кондиционера, которое поможет вам в решении проблемы неприятного запаха из сплит-системы. Рассмотренный алгоритм разборки кондиционера типовой, поэтому он подойдет для многих марок современных кондиционирующих устройств. Итак, чтобы разобрать кондиционер самостоятельно, вам понадобится несколько минусовых и плюсовых отверток различного диаметра, а также набор шестигранных звездочек (не для всех моделей сплит-систем). Если у вас уже есть такой нехитрый арсенал, то можете приступать к разборке внутреннего блока. Учтите, что в процессе очистки кондиционера, вам не придется снимать устройство со стены, разъединять медную трассу и сливать фреон.
В первую очередь обесточьте кондиционер, после чего снимите с внутреннего блока устройства защитные фильтры. Данный процесс детально описан в стандартном руководстве по обслуживанию вашей сплит-системы. Дальше снимите с блока его лицевую панель, для этого открутите два болта, которые закрыты защитными заглушками, после чего потяните каркас на себя (он держится сверху двумя защелками). Крышка с внутренней стороны будет покрыта плесенью и пылью, поэтому сразу отправляйте ее в мойку. Дальше снимите лопасть, которая направляет поток воздуха, для этого приложите немного физической силы и вытяните ее из пазов. Затем снимите нижнюю часть комнатного блока кондиционера с защелок-креплений, после чего отсоедините дренажный шланг сплит-системы и ее питающий провод.
Дальше нужно отсоединить всю электропроводку, при этом лучше записать, как располагаются провода. Если вам лень записывать, и к тому же вы можете похвастаться своими грандиозными познаниями в радиотехнике, то, когда будете собирать кондиционер обратно, можете воспользоваться его электрической схемой, которая располагается на внутренней стороне передней крышки комнатного блока.
Дальше отожмите крепежные скобы, после чего выньте корпус электронного блока и трансформатор. Затем вам нужно отжать три опорные защелки и аккуратно демонтировать слив и выводной шланг. Отверстие для выдувания воздуха из внутреннего блока, также, как и лопасти встроенного вентилятора, будет покрыто сильным налетом, который и источает неприятный запах. После этого открутите опорные болты электродвигателя кондиционера, аккуратно приподнимите радиатор, и снимите опору мотора. Дальше выньте лопасти, а также движок из ячейки, а радиатор можете аккуратно уложить обратно, чтобы он вдруг не упал.
Затем снимите тепловой замок, который находится на крепежном болте шкива электрического двигателя. Учтите, что сделать это непросто. Чтобы нечаянно не сгорел резиновый элемент, передающий энергию, нужно с помощью тонкого паяльника аккуратно нагреть головку болта, при этом периодически пробуйте его открутить. Когда вам удастся отделить лопасть от мотора, все загрязненные элементы системы отправьте на мойку. Чтобы помыть все детали, вам потребуется бутылка моющего средства, щетка с довольно длинными ворсинками, а также много воды. Сборка кондиционера проводится в обратном порядке.
Сами видите, что конструкция комнатного блока настенной сплит-системы не очень сложная. Поэтому, чтобы не тратить лишние средства, очистку устройства можно проводить самостоятельно, к тому же Вы теперь знаете, как разобрать кондиционер своими руками.
Как разобрать внутренний блок сплит-системы своими руками
Регулярное обслуживание кондиционера требует разборки его внутреннего и внешнего блока. Это необходимо при замене деталей сплит-системы и ее полной очистке. Стоит разобраться с особенностями процесса и последствиями неправильной разборки.
- Как снять внутренний блок
- Разборка внутреннего блока кондиционера
- Разборка внешнего модуля
- Снятие компрессора
- Последствия неправильного демонтажа
Как снять внутренний блок
Для снятия внутреннего блока кондиционера любого типа требуется отщелкнуть нижние клипсы. У большинства устройств они находятся снизу и обозначены стрелками или засечками. Типы клипс:
- Зацеп за настенную пластину произведен сверху. В этих случаях на клипсы нажимают вверх.
- Нижний зацеп за пластину. В таких устройствах снизу находятся дополнительные отверстия. Крепления оттягивают вниз от блока.
- Клипсы, расположенные под декоративной крышкой. Сначала снимают крышку, а затем отжимают крепления.
Снятый внутренний модуль кондиционера разбирается легче.
Разборка внутреннего блока кондиционера
Разобрать внутренний блок сплит-системы можно после отсоединения прибора от сети. Затем открывают крышку корпуса и достают фильтры. Следующим действием нужно снять корпус:
- У любого кондиционера снизу находятся саморезы, которые легко обнаружить под заглушками. Их необходимо выкрутить.
Приоткрыв жалюзи, легко снять корпус, потянув его на себя.
Следующий шаг – снятие дренажной емкости. Некоторые модели выполнены монолитными, поэтому в них отделить лоток от корпуса не получится. Важно разобраться в особенностях его установки, чтобы при сборке правильно установить на место.
Под конденсат из лотка рекомендуется подготовить тару. Для разборки емкости достаточно открутить один саморез, а затем отсоединить клипсы внизу. От лотка необходимо отсоединить электродвигатель жалюзи. После извлечения емкости отделяют «хвост» дренажного шланга.
Вентилятор внутреннего блока кондиционера (крыльчатка)
Следующая задача – снять вентилятор (вал). Эта процедура наиболее ответственная и сложная. Простой вариант удаления вала применим, когда его снимают влево, не затрагивая блок управления и двигатель:
- Открутить и освободить левую часть радиатора от корпуса устройства.
- Отвинтить крепление справа в самом валу на несколько оборотов. Этот винт часто сильно затягивают, поэтому важно соблюдать осторожность, чтобы не повредить головку крепежного элемента и не сломать лопасти.
- Извлечь вал снизу из корпуса, следя за сохранностью деталей. Поскольку вентилятор часто устанавливают довольно плотно, для его съема нужен большой опыт. Винт можно держать отверткой, подталкивая вал.
При монтаже вала в корпус устройства винт должен оказаться точно в исходном положении. Иначе вентилятор будет касаться стенок.
Существует и более сложный вариант снятия вентилятора. Если вал вытаскивается с правой стороны, придется снимать электромотор и блок управления.
- Извлечь блок управления из корпуса. Это потребует отсоединения всех проводов и датчиков. Затем отсоединяют защелки и выкручивают саморезы, крепящие блок управления.
- Открутить все крепления электродвигателя. Отсоединить кожух с валом.
- Внимательно изучить, как отсоединяется вал от мотора. Осторожно отогнуть медные трубки, подходящие к радиатору.
Разборка внешнего модуля
Демонтаж мобильного или оконного кондиционера не занимает много времени – достаточно извлечь устройство из окна или снять воздуховод. При разборке полноценной сплит-системы требуется сохранить весь хладагент.
Соединительные трубки, по которым транспортируется фреон, обладают разным диаметром. Тонкий канал служит для транспортировки жидкого хладагента. Большая трубка предназначена для перекачивания газообразного фреона. При разборке кондиционера необходимо «загнать» хладагент в наружный модуль. Затем можно отключать магистральные каналы. Для перекачивания хладагента необходимо при работающем приборе завинтить патрубок с жидким фреоном, который уходит из наружного блока в помещение. Устройство за 1 минуту перекачает газообразное вещество в наружный блок. После этого следует немедленно выключить прибор.
Разборку наружного блока кондиционера выполняют вдвоем. Так можно исключить лишний риск и сократить время работ.
После отключения прибора от электросети отсоединяют кабели, пометив клеммы.
Медные каналы, по которым транспортируется хладагент, можно выпрямить самостоятельно, соблюдая осторожность. Вместе с ними в помещение удаляется электрический кабель. Его прикручивают к концу трубки. Затем нужно открутить гайки, которые держат наружный модуль. Снимают блок вдвоем. В последнюю очередь со стены снимают кронштейны.
Снятый наружный модуль требует вертикального хранения и транспортировки. Для исключения возможных повреждений его помещают в коробку с пенопластом.
Снятие компрессора
В некоторых случаях требуется только демонтаж наружного блока, к примеру, когда требуется наладить работу компрессора. Внутренний блок в этом случае остается на месте. Основная задача – правильно снять компрессор:
- демонтировать крышку наружного блока;
- отсоединить трубки нагнетания и всасывания;
- отсоединить электропровода;
- отвинтить крепежные элементы вентилятора и конденсатора;
- удалить из корпуса конденсатор;
- демонтировать крепления компрессора и саму деталь.
Выполняя такую последовательность действий, можно снизить риск повреждения трубопроводов и получить доступ к другим элементам, расположенным в корпусе.
Последствия неправильного демонтажа
При неправильном демонтаже легко повредить кондиционер. Возможные неприятные последствия:
- Разгерметизация контура охлаждения, что влечет за собой утечку фреона. При последующей установке прибора придется доплачивать за дозаправку системы хладагентом.
- Механическое повреждение корпуса наружного блока, фреоновых патрубков, других деталей.
Кондиционер обычно демонтируют при смене места жительства, на время ремонта и чистки. При разборке простых агрегатов не придется разбираться в их устройстве. Однако полноценные сплит-системы требуют внимательного подхода. Поскольку оборудование дорогостоящее, лучше обратиться к профессиональным монтажникам, которые выполнят работу качественно и с гарантией. Разбирать прибор самостоятельно можно только при полной уверенности в понимании его устройства.
Разбираем и очищаем от грязи сплит систему
Время на чтение:
Со временем счастливые обладатели кондиционеров начинают замечать сбои в их работе. Появляется неприятный запах, снижается эффективность агрегата. Это красноречивое свидетельство о том, что настало время почистить сплит систему.
Регулярно и правильно выполняемая чистка сплит систем обеспечит увеличение срока их надёжной эксплуатации и сохранит функциональность во всех режимах работы.
- Причины загрязнения
- Как понять, что пора чистить кондиционер
- Как разобрать
- Порядок чистки
- ВИДЕО: Как почистить кондиционер лучше мастера.
Причины загрязнения
Перечислим только основные:
- Если ваш кондиционер постоянно находится во включенном состоянии, то он засоряется грязью из воздуха. Эти загрязнения оседают как на внешнем, так и на внутреннем блоке устройства.
- Из-за влаги внутри агрегата развивается плесень и грибок.
- Если внешний блок кондиционера установлен невысоко от земли, то неизбежно происходит загрязнение уличной пылью и выхлопными газами.
- Тополиный пух в сезон становится настоящим бедствием для кондиционеров, и нередко становится причиной их поломки.
- В процессе работы внутри агрегата неизменно скапливается грязь, влага, пыль. Кроме этого, теплая и влажная среда нередко привлекает насекомых. Такое «содержимое» негативно сказывается на работе и часто ведет к поломке сплит-системы.
Если не чистить устройство вовремя, то оно не только перестанет охлаждать воздух, но и начнет засорять его.
Чистый кондиционер успешно борется с вредными загрязнениями, которые присутствуют в воздухе жилых помещений.
Как понять, что пора чистить кондиционер
Любой кондиционер со временем начинает нуждаться в чистке. Однако, часто неопытные владельцы чудо-систем замечают этот факт слишком поздно.
Мы расскажем о том, как производится чистка климатического оборудования, доступная для самостоятельного исполнения.
Вот лишь некоторые «симптомы», которые укажут вам на необходимость чистки агрегата:
- Появление неприятного запаха.
- Снижение эффективности работы устройства. Причем, это не означает, что кондиционер полностью отключается, но он перестает поддерживает заданный температурный режим.
- Из внутреннего блока устройства выделяется жидкость.
- В момент присоединения к электропитанию слышатся нехарактерные для кондиционера шумы.
С учетом наших советов вы без затруднений почистите агрегат.
Важно: не дожидайтесь появления всех «симптомов». Если наблюдаете хотя бы один из вышеперечисленных признаков, сразу приступайте к чистке устройства.
Как разобрать
Прежде чем приступать к чистке, рекомендуется ознакомиться с инструкцией и понять, как именно разбирается ваш кондиционер.
- Отключите устройство от электропитания;
- Снимите защитный фильтр внутреннего блока, точно следуя инструкции. Обычно для этого нужно открутить болты под заглушками, а корпус аккуратно потянуть вниз;
- Снимите лопасти, направляющие воздух;
- Демонтируйте нижнюю часть блока;
- Отсоедините электрический шнур;
- Снимите дренажную трубку и остальные электрические провода;
- Демонтируйте корпус внутреннего электронного блока;
- Снимите устройство слива и выводной шланг.
Запоминайте порядок действий при демонтаже, поскольку после чистки вам нужно будет все это повторить, но в обратном порядке.
Чистка климатического оборудования не занимает много времени.
Порядок чистки
Каждый блок сплит-системы нуждается в особом внимании и соответствующем подходе к чистке. Не используйте жесткие щетки и разные металлические предметы, так как вы рискуете безнадежно испортить агрегат.
По количеству основных агрегатов сплит системы процедуру её очистки также можно разделить на два этапа: уход за внутренним блоком и чистка наружного модуля.
Для начала нужно прочистить воздушные фильтры. Сделать это самостоятельно в домашних условиях несложно. Фильтры рекомендуется чистить не реже одного раза в неделю. Грязь легко смоется, если фильтры замочить на 30 минут в теплой воде с добавлением моющего средства. После замачивания эти элементы нужно тщательно прополоскать и просушить. Только после этого их можно устанавливать в кондиционер.
Первым шагом при проведении обслуживания сплит системы является очистка элементов фильтрации.
Еще один важный узел, нуждающийся в регулярной чистке – вентилятор. Внешне он напоминает валик, с помощью которого холодный воздух подается в помещение. Его можно вынуть из кондиционера или почистить без демонтажа. Если вы предпочли второй вариант, то лопасти обрабатывают мыльным раствором, смывают его, а потом запускают на слабую мощность, чтобы просушить. В процессе чистки мусор может падать на пол, поэтому застелите пол газетами, и, если возможно, уберите ковровое покрытие.
Необходимо понимать, что даже незначительное скопление пыли и жировых отложений может создать проблемы в функционировании всего устройства.
Уход за теплообменником – залог длительной и бесперебойной эксплуатации вашего кондиционера. Его рекомендуется чистить не реже одного раза в год. Чтобы добраться до механизма, нужно снять решетку, а загрязнения удалить при помощи пылесоса или мягкой влажной тряпки. Эта работа потребует повышенной аккуратности и внимательности, поскольку можно легко повредить и механизм, и руки. В процессе чистки теплообменника, внимательно его осмотрите.
Если заметите следы коррозии, то лучше сразу обратиться в сервисный центр, так как впоследствии все это может привести к утечке фреона.
А для того, чтобы избавиться от неприятного запаха придется провести антисептическую чистку. Для этого 0,5 литра спиртового антисептика (его можно приобрести в аптеке) заливают в бутылку с распылителем и распыляют перед включенным кондиционером. Капельки затягиваются внутрь и спустя короткое время неприятного запаха уже не будет.
Обязательной на заключительном этапе обслуживания сплит системы будет процедура обработки всех деталей противогрибковыми средствами и антибактериальными составами.
Не забудьте про дренажную систему. Причиной засора дренажной трубки может быть как пыль, так и плесень. Есть несколько способов прочистки:
- Пропустить мыльный раствор через испаритель, он поможет избавиться от пыли и жира;
- Продуть отсоединенную дренажную трубку пылесосом. Но этот способ возможен только в том случае, если система не очень засорена.
- Сливную трубку полностью отсоединяют, промывают, обрабатывают сильным обеззараживающим средством (это, практически, единственный способ справиться с сильным загрязнением).
В качестве дезинфицирующего средства можно применять хлоргексидин – дешевый, но «работающий» препарат, продается в любой аптеке. Ну, а для того, чтобы убедиться, что прочистка дала нужный результат, залейте 1,5 литра простой воды в дренажную систему. Если все в порядке, вода просто вытечет наружу.
Нужно залить в систему дезинфицирующее средство, например, используемый в больницах хлоргексидин, приблизительно 4 флакона.
Наружный блок загрязняется не меньше внутреннего. В него попадает не только грязь, но и пыльца растений, пух и даже мелкие ветки. Чистят его с помощью обычного или моющего пылесоса. Если к наружному блоку есть свободный доступ, то верхнюю крышку лучше снять и тогда появится свободный доступ не только для пылесоса, но и для тряпки с моющим средством. Однако, промывая лопасти, будьте осторожны, чтобы вода не попала в электрическую часть прибора. Кстати, радиатор, лопасти вентилятора и лоток для конденсата можно обработать парогенератором. Это даст не только чистящий, но и обеззараживающий эффект, что тоже немаловажно.
Приведённые советы по самостоятельному обслуживанию кондиционера окажут практическую помощь в поддержании его в постоянной чистоте.
По мнению специалистов, чистить сплит-систему нужно один-два раза в год: весной и осенью. Если агрегат используется в очень загрязненной среде – то чаще. Следуя простым рекомендациям, вы сможете самостоятельно почистить кондиционер, не прибегая к помощи профессиональных мастеров.