Как снять компрессор кондиционера ауди а6 с5
Как снять шкив для замены подшипника компрессора кондиционера Ауди А6 С5
Во время замены ремня ГРМ на Ауди А6 С5 стало очевидным, что шкив компрессора кондиционера при вращении издаете странные звуки. Как будто метал трет о метал.
Было решено раз уже полез все менять в Ауди, то надо заодно и заменить подшипник кондиционера, на деле оказалось что в этом нет ничего сложного.
Если вы не планируете менять ГРМ, а только хотите заменить или смазать подшипник кондиционера, тогда учтите, что для удобства работы в идеале придется снять передний бампер, и перевести морду в сервисное положение.
А в моем случае перед Ауди был полностью снят, но если помучиться и купить подходящий инструмент, морду трогать не надо, достаточно ее отодвинуть вперед на 10 сантиметров (как это сделать показано в видео).
Достаточно открутить вентилятор вискомуфты ключом на 32 по часовой стрелке (левая резьба).
Для удержания шкива вискомуфты от проворачивания использует специальный инструмент Ауди, но у меня его не было, поэтому пришлось что-то колхозить.
После этого у нас будет доступ к передней крышке шкива кондиционера, в которой надо открутить болт на 10.
Но и здесь вас ждет небольшая проблема, дело в том что сама крышка вращается свободно от шкива, поэтому для того чтобы открутить болт надо чем-то придержать крышку от проворачивания.
Я для этого использовал старый ремень генератора, но можно снять действующий и удержать крышку им.
Достаем болт и снимаем переднюю крышку.
Будьте внимательны, внутри крышки стоит шайба, которая при снятии может выпасть, что у меня и произошло.
Далее предстоит снять шкив компрессора.
Для этого снимаем стопорное кольцо, используйте специальный съемник стопорных колец на разжим.
На следующем шаге надо снять шкив с оси компрессора.
Для чего обратно вкручиваем болт на 10 от передней крышки и через него стягиваем шкив трёхлапым съемником .
После снятия шкива внимательно осмотрите подшипник, по вращайте его может так быть что он еще рабочий, а странный звук (шелест) исходит от передней крышки компрессора.
Если вы решите заменить подшипник, тогда для заказа запчасти привожу номер 35BD5222T1XDDUM2CG01 его аналога.
Лично у меня он был в хорошем состоянии, но для профилактики я заменил в нем смазку.
Странный шелест издавал мусор (ржавчина), который собрался между передней крышкой и шкивом компрессора моей Ауди А6 С5.
Для большего понимания процесса снятия шкива, электромагнитной муфты компрессора кондиционера предлагаю посмотреть видео по этой теме.
Замена компрессора кондиционера AUDI A6 C5
Всем привет, ранее в мной был опубликован пост о помощи при поломке кондиционера.
Текст с прежнего поста — “Нужен совет по климату. С утра завёл машину Клима работала и дула холодным воздухом, поехал на работу. Через час сажусь в Авто и Клима уже не дует холодным. (Машина стояла на солнце 33градуса) нажимал все кнопки, все работает кроме кнопки AUTO, ну точнее реакция от нажатия есть но компрессор она не запускает.
Был я на у кондиционерщиков, СТО и электрика.
По факту выявленного:
— давление в системе есть
— Фрион заправлен
— радиатор чистый не забитый
— компрессор работает
Когда был на СТО, сначала приговорили компрессор, но после того как его подключили напрямую от аккумулятора он рабочий и в салоне задуло холодным воздухом. Сказали это к электрику нет подачи питания на компрессор. Поехал я к электрику. Кинули на комп ВАСЯ, не видет он блока управления и не читаеться. Сняли мы блок управления климой, посмотрели, почистили, пропаяли несколько мест, но результата никакого. Время было позднее и я уехал домой. Дома у меня лежал ещё один блок, по приезду я его подключил, но результат прежний, дует тёплым. ( может блок нужно привязывать, так как при подключении горел индикатор ESP)” — конец текста.
Продолжаю свежей информацией, как я поборол проблему нерабочего кондиционера.
После того как замена блока управлением климы не дала положительного результата я решил покопаться в предохранителях.
Все предохранители были целы. Дальше я нашел в интернете информацию о чистке моторчиков заслонок, на форумах писали что их подклинивает и кондиционер перестает дуть холодным. И так, появляется еще один шанс))) Возвращаюсь к машине снимаю бардачок и наблюдаю так какое-то устройство MOTOROLA с сим картой. У прежнего хозяина похоже был телефон в машине или навигация от него работала, короче мне это все не нужно и я его от туда выковырял. Машине стала на 1,5 кг. легче))) Так, возвращаемся к теме. Моторчики я увидел их там 4шт. снять мне их не удалось но вот крышки я снял и посмотрел состояние. Протестировал их при включенном климате — моторчики работают и смазки там предостаточно. Но собирать я не стал, так как проборам не решена.
На следующий день я решаю ехать на диагностику блока кондиционера к другим электрикам у которых есть нужная программа.
Электроники юзали юзали и выдали вердикт — Вся электро часть исправна, проблема механическая. Ну я стою и А… (очень рад) Ведь как я указывал раньше я был у механиков кондиционерщиков, которые отправили меня к электрикам. Люблю я такие качели))))
Еду я к механикам обратно и рассказываю им о том что эл. часть исправна и напряжение на компрессор поступает. Они поднимают машину и начинают ревизию. Добрались до компрессора, протестили муфту — она в порядке, а вот когда подключили он не заработал. В предидущий раз они запустили компрессор напрямую от акума. Вердикт от механиков — замена компрессора или ремонт эл. клапана.
С одной стороны я и рад тому что причина найдена, с другой нет уверенности что это 100% верный путь.(((
Спрашиваю у них за ремонт эл. клапана, но они ответили, что такой ремонт мне обойдется в 80$ и прослужит недолго (до пол года). — не подходит такой вариант.
Звоню я на провереную разборку, спрашиваю за б/у компрессор — говорят есть 2шт. по 50$
Ну думаю, все счастье близко)))) ща заменим компрессор, закачаем свежего фреона и улетим прохлаждаться по красивым улочкам Киева)))
Говорю механикам, что есть компрессор и я готов его через час привезти на установку, а они мне в ответ, “Давайте проверим состояние фреона и дадим вам ответ по замене на б/у компрессор”
Проверяют …
В исправном состоянии системы цвет фреона должен быть кислотно салатовым, а у меня черная да еще металическая стружка, которая явно ощущаешься на пальцах(((( Ну короче беда, чувствует моя пятая точка, что добрых новостей от механиков в этом случаи не услышать))) Так и было. Они сказали, что если заменить на б/у компрессор то служить он тоже долго не будет, так как в системе стружка и грязный фреон. Долго общаясь и консультируясь, перед мной стал выбор — ЧТО ДЕЛАТЬ?
1. Забить на все, открыть окна и прохлаждаться — бесплатно)));
2. Ремонт эл. капана компрессора — 80$;
3. Б/У компрессор, без промывки системы — 110$;
4. Б/У компрессор, с промывкой системы — 230$;
5. Б/У компрессор, с промывкой системы, замена радиатора, осушителя, дросселя и всех прокладок — 345$;
6. Новый компрессор, с промывкой системы, замена радиатора, осушителя, дросселя и всех прокладок — 550$
С этим всем грузом информации я уехал домой, обмозговать все варианты и как говориться “Утро вечера мудренее”.
Обдумав все, прикинув цены на запчасти я остановился на последнем варианте, хотя он и дороже но жадный платит дважды, но зато получаем новую систему кондиционирования, которая надеюсь не потревожит меня долгое время. Но ничто не вечно!
Компрессор я покупал сам, заказывал с Польши, ждал 8 дней (так дешевле на 30-40%), остальные запчасти взял у механиков, они перебили все цены предложенных мною магазинов.
После того как пришел компрессор, записался к механикам на замену. Ну и как уже привычно, никакой ремонт в AUDI A6 C5 не обходится без снятия морды)))) За день все сделали! Молодцы! Мастера своего дела!
Вот, такие пироги, приключились со мной в один прекрасный солнечный день! Желаю всем ровных дорог и плавного хода!
Инструкция по снятию и установке компрессора
Добро пожаловать на Клуб владельцев Audi Allroad.
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте
По многочисленным просьбам клубней. Да и самому пригодится, когда в гараже находишься, мало ли, а под рукой Эльзы нет, а моменты затяжки в голове все не удержишь, от руки тянуть тоже не айс. Через телефон на форум зашел, и почитал. Не правда ли удобно? Выдержка из Эльзы.
Детали и узлы компрессора на ALLROAD :
Все без исключения пластмассовые соединительные патрубки пневмосистемы прикручивать с моментом 2 Нм.
Место соединения пластмассовых соединительных патрубков пневмосистемы должно находиться между маркировками на воздушном шланге.
1 – Электроподключение, привод компрессора
2 – Всасывающая / спускная воздуховодная магистраль
3 – Осушитель воздуха
4 – Датчик температуры компрессора, регулирование дорожного просвета автомобиля -G290-
5 – Дополнительный шумоглушитель
6 – Блок клапанов с датчиком давления системы регулирования дорожного просвета -G291-
– Клапан передней левой амортизационной стойки -N148-, клапан передней правой амортизационной стойки -N149-, клапан задней левой амортизационной стойки -N150-, клапан задней правой амортизационной стойки -N151- и клапан аккумулятора давления системы регулирования дорожного просвета -N311- объединены в одном блоке клапанов.
– Момент затяжки болта в середине блока клапанов между штуцерами: 4 Нм
– Крепление блока клапанов к основной плите: 3,5 Нм
7 – Компрессор
8 – Электродвигатель
9 – Пневматический спускной клапан
10 – Спускной клапан системы регулирования дорожного просвета -N111-
11 – Напорная магистраль, 2 Нм
12 – Разъем напорной магистрали компрессора
– Цветная маркировка: черный
13 – Штуцер амортизационной стойки спереди слева
– Цветная маркировка: красный
14 – Штуцер аккумулятора давления
– Цветная маркировка: желтый
15 – Штуцер амортизационной стойки сзади справа
– Цветная маркировка: синий
16 – Штуцер амортизационной стойки сзади слева
– Цветная маркировка: серый
17 – Штуцер амортизационной стойки спереди справа
– Цветная маркировка: зеленый
Снятие и установка компрессора
Детали и узлы:
1 – Гайка с буртиком
Момент затяжки: 10 Нм
2 – Экранирующая деталь
3 – Крепежный элемент
4 – Фланцевый болт
Момент затяжки: 23 Нм
5 – Компрессорный агрегат
6 – Гайка с буртиком
Момент затяжки: 23 Нм
7 – Спиральная пружина
8 – Демпфирующий элемент
Момент затяжки гайки: 6 Нм
Снятие компрессора
– Удалить воздуха из системы.
– Снять стабилизатор. (снимать не нужно)
– Открутить гайки с буртиком экранирующей детали.
– Отсоединить шланг от экранирующей детали.
– Извлечь экранирующую деталь.
– Снять шланг -1- и извлечь разъем -2- на компрессоре.
– Открутить гайки с буртиком.
Не откручивать гайки на демпфирующем элементе!
– Снять компрессорный агрегат.
Установка компрессора
– Закрепить компрессорный агрегат гайками с буртиком.
– Подсоединить шланг -1- к компрессорному агрегату.
Момент затяжки: 2 Нм
– Вставить разъем -2- в компрессорный агрегат.
– Закрепить экранирующую деталь.
Момент затяжки: 10 Нм
– При установке экранирующей детали не задевать изогнутую продувочную трубу из пластмассы на компрессоре.
– Не допускается прилегание нижней части компрессора и продувочного клапана к изоляционному материалу экранирующей детали.
– Гофрированные шланги с электрокабелями, а также всасывающий или, соответственно, продувочный шланг компрессора не должны входить в контакт с изоляционным материалом ниши для запасного колеса.
– Сильный натяг электрического кабеля продувочного клапана не допускается.
– Должно быть обеспечено свободное кол****ие компрессора.
– Прикрепить шланг к экранирующей детали.
– Установить стабилизатор.
P.S: Всем УДАЧИ в ремонте. Если имеются какие-то ньюансы, добавляйте. Новичкам, в том числе и мне, тема, думаю, интересна. Всем спасибо за внимание
Момент затяжки: 23 Нм
Замена компрессора кондиционера Ауди А6 с промывкой системы и заменой осушителя
Когда в машине не работает кондиционер – это существенно затрудняет эксплуатацию автомобиля. Причем, не только в летнее время. Ведь, как известно, кондиционер не только охлаждает воздух внутри автомобиля, но еще и работает в качестве осушителя. Он очень хорошо очищает воздух от лишней влаги. Это особенно заметно в дождливые дни, при большой разнице температур, в весенне-осенний период. Когда лобовое стекло запотевает – достаточно на несколько секунд включить компрессор кондиционера, чтобы стекло вновь стало полностью прозрачным. Но что делать, если кондиционер не работает. Компрессор устал, и больше не включается.. Сегодня поговорим о замене компрессора кондиционера на автомобиле Ауди А6.
Замена компрессора кондиционера Ауди А6 – не частый вопрос в интернете. Нет, безусловно, они ломаются, ничто не вечно в мире сложных автомобильных механизмов, но.. – это одна из тех проблем, которую лучше решить “один раз и навсегда”. Связано это с тем, что профессиональный и качественный ремонт кондиционера – достаточно редкое явление. замена компрессора кондиционера ауди а6
Новый компрессор А/С
Обусловлено это тем, что даже если Вам смогут отремонтировать компрессор (хотя, заводом-изготовителем такой ремонт не предусмотрен), то, наверняка, не устранят все последствия поломки, которые, несомненно, есть, и будут мешать дальнейшей нормальной эксплуатации системы. Также, при замене компрессора – последствия предидущей поломкиПри неисправностях компрессора кондиционера – как правило, в систему попадают продукты износа. Это стружка, мелкая металлическая пыль – все это превращается в жидкую грязь-абразив, которая распространяется по системе. Как Вы понимаете, после замены компрессора на новый – эта проблема, также, не уйдет. И новый компрессор может, в этом случае, очень быстро отказать, что, несомненно, расстроит Вас. Чтобы избежать таких проблем и дальнейших недопониманий с СТО – следует обязательно удостовериться, что при ремонте или замене компрессора – будет обязательно выполнена промывка системы. Это очень важная процедура, которая обеспечит нормальные условия эксплуатации в дальнейшем и избавит Вас от лишних трат нервов, времени и денег, ну и от повторных обращений по этой проблеме, соответственно. замена компрессора кондиционера ауди а6
Старый осушитель – подлежит замене
Еще один важный момент – при серьезных проблемах с компрессором – настоятельно рекомендуем менять осушитель кондиционера. Меняют его и в случаях разгерметизации системы, т.к. он набирает влагу. Эта мера – также, залог нормальной работы системы в будущем.
Для того, чтобы заменить компрессор – нужно выполнить следующие действия:
- Подключить стенд для обслуживания климатических установок
- Откачать газ и масло из системы
- Ослабить приводной ремень, снять со шкива компрессора
- Открутить и снять масляный фильтр
- Снять радиатор масляного фильтра
- Отсоединить вакуумные магистрали системы кондиционирования
- Открутить и снять компрессор кондиционера
- Проверить фильтр вакуумной системы А/С и уплотнительные кольца, фильтр промыть при необходимости, кольца заменить
- Установить новый компрессор и и выполнить сборку в обратной последовательности
- Установить в систему промывочное оборудование и промыть систему
- Подсоединить стенд для обслуживания климатических установок, выполнить вакуумацию
- Заправить систему с помощью стенда Фреоном и маслом замена компрессора кондиционера ауди а6
Это основные действия, не включая в себя подготовительных работ. А вот выглядит продукты износа старого компрессора, находящиеся в системе, и готовые вывести из строя Ваш новый компрессор: замена компрессора кондиционера ауди а6
Справа продукты износа компрессора, находящиеся в системе
Не допускайте ремонта без промывки системы после серьезной поломки. 😉 замена компрессора кондиционера ауди а6
Новый компрессор установлен
Ниже – Вы можете посмотреть другие фото ремонта: замена компрессора кондиционера ауди а6
Снятие компрессора кондиционера
Всем привет!
Откатавшись прошлое лето без климата, решил к этому сезону взяться за него!
Насмотревшись различные статьи в интернете, после различных подключений VAG-COM пришел к выводу, что нужно скачивать фреон и снимать компрессор, а дальше смотреть, наверно в нем стружка, клапан неисправен или муфту сорвало. В системе был фреон, а не воздух, как я уже думал.
При посещении человека, который скачал фреон, выяснялось что стружки нет. Открыли потом маленький фильтр около золотника, он сказал, фильтр выглядит как новый. Дальше пошел процесс снятия компрессора, что мог, сфотографировал (см. ниже):
Вот 4 болта на 13, из них – 3 держат агрегат, а 1 – шланги.
Но сначала снимаем ремень (2 шестигранника).
Так, сняли ремень, открутили болты и компрессор уже у вас в руках, осталось только отсоединить провод на клапан и отключить шланги.
Перед тем как открутить шланги, специалист посоветовал стравить остаточное давление (хоть он и создал вакуум). При езде до дома, масло в Агрегате выделяет остаток газа который, как он объяснил как похож га газировку.
Итак, стравливаем (здесь же меняется фильтр который выглядит так как в картинке ниже).
Если менять фильтр, то откручивать надо здесь.
Откручиваем аккуратно звездочкой 2 шланга.
Вот ради чего, это все делалось (ИЗВЛЕЧЬ).
Вот осушитель, его советуют тоже поменять. Герметизируем все трубки, как на машине, так и отверстия в компрессоре и пулей реставратору!