51 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять радиатор кондиционера шкода октавия

Содержание

Отчет по замене радиатора кондиционера

Появились у моей машинки характерные звуки, идущие из воздуховодов, говорящие о том, что в системе кондиционера стало маловато фреона. Хоть климат и давал еще нормальную прохладу, все-таки решил заскочить на диагностику. Выяснилось, что радиатор кондиционера имеет течь.

Статья в тему:  Нужно ли согласовывать установку кондиционера спб

По замене радиатора был мне озвучен ценник 4500 (типа нужно разбирать всю морду, снимать усилитель и телевизор…) плюс заправка 1500.
В общем жаба меня придушила, решил попробовать сделать замену самостоятельно. Тем более еще бампер на этой машине я никогда не снимал. Нужно набираться опыта)).
Для этой операции были заказаны:
— Nissens 94684 Радиатор кондиционера (оригинальный номер VAG 1K0 820 411 Q)
— VAG 3D0 260 749 C Кольцо уплотнительное
— VAG 4E0 260 749 A Кольцо уплотнительное

Вот небольшой отчет по замене:
1. Вывешиваем переднюю часть машины, снимаем передние колеса, снимаем передние части локеров с обеих сторон.
2. Стравливаем давление фреона из системы через нипель.
2. Снимаем фары.
3. Снимаем передний бампер.

Для чего необходимо открутить 3 винта по центру бампера (поз. 1)

,
открутить по два винта слева и справа, в районе фар (поз. 2)

,
вытащить заглушки из решетки бампера и выкрутить по одному винту (поз. 3)

,
выкрутить по одному винту в арке колеса (поз. 4),
вытащить три клипсы типа «гвоздик» с нижней части бампера. Под эти клипсы имеются три отверстия в серебристой лыже. (поз. 5)

.
После всех этих манипуляции бампер легким движением сдергивается с машины.
В процессе снятия бампера нужно отключить разъемы противотуманок

и омывателя фар

.
4. Снимаем и отводим в сторону корпус воздушного фильтра.

5. Снимаем пластиковую конструкцию с воздухозоборником (четыре винта).

6. Разъединяем пайпы от интеркулера для большей подвижности радиаторов и более удобного доступа к разъему вентиляторов и соединительному патрубку кондиционера.

Статья в тему:  Чем отличается кондиционер от фанкойла

7. Снимаем вентиляторы радиатора (четыре винта)

8. Выкручиваем винты, кот. держат радиаторы в телевизоре.
По два винта с торцов.

Выкручиваем четыре винта, кот. крепится радиатор кондиционера

Выкручиваем винт из кронштейна, кот. держит патрубки кондиционера

9. Отсоединяем патрубки кондиционера (два винта).

10. Приподнимаем и отодвигаем все радиаторы от себя и пытаемся вытащить радиатор кондиционера. Осознаем, что места маловато и патрубки радиатора никак не хотят пролезать в образовавшуюся щель между интеркулером и усилителем кузова. Не хватает где-то 2 см.

13. Для увеличения пространства откручиваем болты и винты усилителя (предварительно болты я обвел маркером, чтобы потом притянуть усилитель четко на то же самое место, иначе, мне кажется, может негативно повлиять на геометрию кузова). При этом я болты не вынимал, а выкрутил максимально на длину их резьбы. Получается как раз дополнительно 1,5 см пространства под патрубки радиатора.

14. Вытаскиваем радиатор кондиционера!

15. Аналогично аккуратно запихиваем новый радиатор. Меняем уплотнительные резинки на трубках входящих в патрубок радиатора. И собираем все в обратном порядке.

Радуемся проделанной работе и проведенным с пользой четырем часам из жизни. Едем к заправщикам, проверяем систему на герметичность, заливаем порцию масла и фреона. Наслаждаемся прохладой и отсутствием посторонних звуков из воздуховодов.

П.С. Защитную пластиковую решетку на новый радиатор решил не ставить, т.к. у меня и так установлены сетки в решетке бампера и капота. Да и конструкция у нее такая, что при ее установке она мнет соты на радиаторе своими штырьками.

Статья в тему:  Куда деть старый кондиционер

Замена радиатора системы охлаждения Skoda Octavia Tour

Самое редкое, что выходит со строя в системе охлаждения – это радиатор. Существует мало причин, почему он ломается, но все-таки, иногда это случается и как любая другая запчасть требует замены, поскольку без нее автомобиль не сможет ехать. А еще одна причина заменить сломанный радиатор – это угроза двигателю, поскольку если вовремя не заменить, сей факт может послужить причиной перегрева и выхода со строя в первую очереди головки и основных деталей силового агрегата.

Как выбрать радиатор Skoda Octavia Tour

Выбор радиатора, всегда был непростым решением для владельца Skoda Octavia Tour. Сомнения съедают любого, кто попал в такую ситуацию – оригинал или аналог. Рассмотрим этот вопрос более детально.

Оригинал – это хорошо, но не всегда он по карману, а рядовой владелец Skoda Octavia Tour не знает, какой из аналогов хороший, а какой не следует брать. Обычно, ориентируются на мнение продавца, которому лишь бы набить свой карман и продать побольше и дороже.

Так, какие же аналоги стоит брать, а какие – нет. В таблице ниже, будут приведены аналогичные радиаторы, которые проверены временем и качеством. Если не встретился аналог, который Вам предлагают, значит, он или малоизвестный, или не стоит его брать.

НаименованиеОригинальный каталожный номерАналог детали
Радиатор системы охлаждения Skoda Octavia TourVAG1J0 121 253 AMAVAVW 2152, Dello3012102531J0AM, Fps64 A433, Nrf509530, PatronPRS3523, Valeo231 607,
Статья в тему:  Откуда кондиционер берет воду

Установка, что оригинала, что аналога проводиться на те же, посадочные места.

Причины выхода со строя радиатора

Причин, выхода со строя радиатора может быть масса, но рассмотрим основные из них:

  1. Физический износ (старческий).
  2. Забивание протоков в сотах радиатора.
  3. Физический урон (попадание камня или другого предмета, что послужило разрывом структуры).
  4. Обрыв креплений радиатора.

Одна из этих причин, может вывести радиатор со строя и послужить поводом для замены.

Процесс замены радиатора Skoda Octavia Tour

Итак, сразу же приступим к процессу замены:

  1. Дать Skoda Octavia Tour остыть.
  2. Снимаем нижнюю защиту ДВС, вентиляторы и фары.
  3. Открутив пробку на радиаторе, слить охлаждающую жидкость.
  4. Отсоединить патрубки, которые входят в радиатор.
  5. Отсоединяем разъем проводов от датчика.
  6. Выкрутить болты крепления радиатора слева и справа.
  7. Снять непосредственно радиатор.
  8. Собираем все в обратном порядке.
  9. Заливаем охлаждающую жидкость 9,5-10 литров.
  10. Герметизируем систему.
  11. Заводим автомобиль и даем поработать 5 минут.
  12. Доливаем жидкость и смотрим наличие подтеков.

Нюансы покупки радиатора

После того, как радиатор заказан, и покупатель пришел его получать стоит сделать следующее:

  1. Распаковать при продавце и досконально осмотреть радиатор (при этом сберечь упаковку в целости и сохранности, в другом случаи вернуть деталь уже будет невозможно).
  2. При осмотре нужно смотреть на общую целостность, крепления на предмет трещин, входящие отверстия.
  3. Если все хорошо, то забираем. Если – нет, возвращаем и просим заменить или вернуть денежные средства.
  4. Помните, что вернуть деталь можно в течении 14 дней с момента покупки, при этом на ней не должно быть следов установки и целая упаковка.
Статья в тему:  Почему авто кондиционер часто отключается

Соблюдая все вышеперечисленные пункты радиатор для Skoda Octavia Tour прослужит долго и не доставит владельцу хлопот.

Вывод

Замена радиатора Skoda Octavia Tour довольно простое дело и каждый владелец этого автомобиля может самостоятельно сделать это. Первое – купить нужную запчасть, что не у всех выходит. Подбираем по каталожному номеру. Второе – менять строго по инструкции. Третье – проверить подтеки и правильность установки. Если соблюдать эти три правила у Вас все получиться.

Видео по теме

Замена радиатора печки Шкода Октавия тур своими руками — советы экспертов

Тайна холодного радиатора печки. Работает ли промывка?! Шок!

Хорошо очистить винты 3 штуки под трубку ключ на 10 мм со стороны мотора, которые крепят всю печь салона. Сам переключатель вытаскивается просто — надо надавить на него и повернуть немного вправо, дальше он вытаскивается, потом отжать два фиксатора и снимается рамка.

как снять печку на Skoda Octavia. Похожее. как снять обшивку двери на SKODA Octavia. ГБО…

Ещё снял кожух рулевой колонки.

Подливал немножко и ездил. Катаемся дальше 4 года Если есть вопросы пишите, помогу чем смогу.

Купил радиатор Hella 8FH , поехал в сервис, там говорят — замена от 5 тыщ рублей. Немного подумал, и поехал к себе в гараж Первым делом скинул клемму с аккумулятора, так как предстоит снятие подушек безопасности.

Статья в тему:  Как законно установить кондиционер в минске

Затем снял подлокотник, две пластиковые части с центрального тоннеля Чтобы вытащить переднюю, пришлось ослабить ручник до максимума. Далее подушку с руля — поворачиваем руль на 90 градусов от прямолинейного движения и через отверстия в задней части чем-нибудь тонким отжимаем пружинки, которые держат подушку.

В первый раз сложно нащупать эти пружинки, а потом очень легко снимается. Потом аккуратно отсоединяем разъём от подушки и откладываем её в сторону, обшивкой вверх.

Далее откручиваем центральный болт руля, нужна бита сплайн на Перед снятием руля желательно сделать метку на рулевой колонке, чтобы потом поставить руль в том же положении Снимаем панель над ногами водителя и нижнюю часть торпеды. Один из болтов крепления находится под рамкой переключателя света.

Сам переключатель вытаскивается просто — надо надавить на него и повернуть немного вправо, дальше он вытаскивается, потом отжать два фиксатора и снимается рамка. Дальше я снял бардачок — 5 торксов и отсоединить разъём от лампы подсветки Затем центральную часть консоли — опять торксы и куча разъёмов. Ещё снял кожух рулевой колонки. Аккуратно снимаем контактное кольцо, потом подрулевые переключатели, пластик вокруг приборки и саму приборку Далее снимаем подушку безопасности со стороны пассажира 4 болта , а также снимаем датчик освещённости с торпеды.

Он есть не на всех машинах. Теперь можно выкручивать болты крепления торпеды и снимать её.

Теперь можно снимать саму печку. Идём под капот, снимаем воздушный фильтр и его крепление, отсоединяем шланги антифриза от печки и откручиваем 4 гайки крепления печки.

Статья в тему:  Как запустить компрессор от кондиционера

Далее нужно отсоединить трубки кондиционера, это категорически запрещено делать в гараже, ибо фреон — бесцветный газ без запаха. Он тяжелее воздуха и может собраться в кессоне или смотровой яме. Проверил всё в порядке, заменил салонный фильтр, ничего почти не изменилось.

Потом снял бардачок и тогда только заметил мокроту в ногах пассажира, на патрубке откуда дует воздух! Понял что печке кирдык. Кстати попробовав на вкус запотевшее стекло салона убедился что это тосол! Так что если у Вас потихоньку уходит тосол и в салоне стали подпотевать стекла — стоит проверить печку. Для работы не нужно никакого специального инструмента только торкс, которым откручиваются почти все саморезы.

Замена радиатора нагревателя

Чтобы заменить радиатор печи, нам нужно снять нижнюю часть торпеды. Итак, мы сломаемся:

1. Удалите перчаточный ящик, я думаю, что эта проблема не возникнет)
7.jpg
2. Мы снимаем консоль пола, она состоит из двух частей: спереди, где есть звено, а сзади. ручной тормоз. Сначала снимите заднюю часть, для этого снимите пепельницу, под ней два болта, отвинтите их.

Мы сдвигаем панель назад и видим крепление передней консоли, она крепится на 4 точки, две под пепельницей. Отвинтите и снимите, перемещая его назад.
Photo0074.jpg

3. Мы снимаем накладку панели приборов: она крепится 3 болтами, два над устройством и один за пластиной Oktavia. Отвинчивается, подделана отвертка и удаляется.
1.jpg2.jpg

Статья в тему:  Можно ли зимой включать кондиционер на охлаждение

4. Снимите крышку над педалями

5. Снимите рулевую колонку: откройте крышку с помощью предохранителей и см. 2 крепежных болта. панель и блок защиты. отвинтите их и нажмите на предохранитель. внутри панели. Затем вам необходимо снять переключатель фар с помощью отвертки. После снятия болт панели откроется,
Всего болтов 5. Выстрел, действуем дальше))
9.jpg8.jpg4.jpg

6 Снятие центральной панели: для этого мы используем отвертку для крепления декоративной крышки.
И мы откроем прибор блока управления печью. Отвинтите 4 болта и вставьте блок в консоль. Затем отвинтите 2 крепежных болта. панелей, их 7.
2.jpg1.jpg

Один из них находится на обратной стороне значка.
3.jpg

Мы удаляем консоль, отсоединяя провода. Мы не можем удалить магнитофон с консоли.

7. Итак, мы добрались до печи, она снята с вентилятором, но это немного позже, и теперь:
Необходимо отсоединить воздуховоды! Для этого отвинтите 2 болта воздуховода, который находится за магнитофоном (подача воздуха к лицу). Будьте осторожны. крышка удерживается не только на них, но и на защелке за крышкой. Один внизу, это видно, а другой наверху. Мы смотрим со стороны перчаточного ящика или нащупываем его рукой, осторожно удаляем воздуховод))

Подборка отличного видео с YouTube

По времени, делал первый раз, без помощников, в гараже. Вечером с до разобрал всё и достал старую печку. С утра с до полностью всё собрал.

Вот и печка которая текла. Батон торпеды по возможности лучше снимать с помощником, тяжелый и не удобный. Аккуратно отсоединять разьёмы с приборки, там хитрый разьём! И мало ход батона, когда снимаешь его!

Статья в тему:  Как обслуживать оконный кондиционер

Skoda Octavia 2013 печка не дует горячим, поиск неисправности

Хорошо очистить винты 3 штуки под трубку ключ на 10 мм со стороны мотора, которые крепят всю печь салона.

Смотреть видео Снятие печки Skoda Octavia Tour( замена радиатора печки, кондиционера) на ruslar.online бесплатно

48 | 22
| 2 год

В этом видео мы покажем как снять печку на Skoda Octavia Tour.
Мир всем!

Как снять печку на Skoda Octavia

Оказался очень эффективный способ, очистить от налёта радиатор печки салон.

Затем вам нужно удалить воздуховод (подать в ножки), все просто. отсоединить и снять в сторону.

8. Снимите печку. для этого мы заходим в моторный отсек и отсоединяем два шланга подачи антифриза к радиатору печи. Желательно, чтобы шланги были сжаты во избежание потери дорогостоящей жидкости.
Сама же печь остается на 3 болтах, см. Фотографию (для ясности был снят воздушный фильтр).
5.jpg

Мы отвинтили их, и наша печь спустилась на пол кабины. Отсоединив все провода от него, мы выводим его в направлении перчаточного ящика (мы не отсоединяем блок управления жалюзи !!), будьте осторожны. он удаляется)))

Мы положили плиту на стол. Радиатор держится на двух болтах, выключив который, мы поднимаем его вверх (он плотно сидит в корпусе, поэтому его можно забрать с помощью отвертки). ИЗМЕНИТЕ РАДИАТОР. И изменить его самостоятельно))) Ничего сложного в этой процедуре нет. Всем удачи )))
6.jpg

Статья в тему:  Как правильно включать кондиционер после зимы

niva641 сказал (-а): 15:11

SSS сказал (а): 16:14

Андрухин сказал (-а): 22:21

Дима69 сказал (-а): 14:40

Пенос сказал (-ы): 20:33

Ник сказал (-a): 21:48

Maikl66 сказал (-а): 19:33

Добрый день! Теперь он почти снял торпеду. Но что-то мешает в области подушки. пассажир! Пока радиатор еще не достигнут! Но он сдаётся мне (CAN AND NOT RIGHT), что вся конструкция печного узла может быть удалена и не будет удалять торпеды! Структурно, есть отличия в дизайне с машиной Михаил007. У меня есть Octavia Tour в 2005 году, 1,6 AKL
Но все удаляется и отвинчивается, только необходимо запомнить процесс обратной сборки.
Пытается с отстранением нижней консоли
пункт 2
«Мы откидываем панель назад и видим крепление передней консоли, она крепится на 4 точки, две под пепельницей». Отвинтите и снимите, перемещая его назад.

Он не двигается! Я должен был нажать после полного демонтажа верхней части «языкового крепления». Я не знаю, как правильно назвать металлические детали, соединяющие нижнюю и верхнюю части центральной консоли. После этого они переехали и отключились.

Машина постоянно находится в движении, поэтому разборка была остановлена, пока она не была полностью очищена (я подключил устройства, запущен). Теперь все висит на проводах, завтра вечером я продолжу.

Замена радиатора кондиционера на Skoda Octavia a5

Mark Icons

DD — Dрифтер в DУше
  • 1 Сен 2018
  • #1
  • Инструкция по замене радиатора кондиционера на Шкода Октавия А5

    Хотел бы поделиться с вами инструкцией, как можно самостоятельно заменить радиатор кондиционера на Skoda Octavia а5.

    Статья в тему:  Куда деть старый кондиционер

    В целом, проблему гибели радиатора можно предотвратить превентивно, ну или как минимум отсрочить её наступление. Для этого нужно установить дополнительную алюминиевую мелкоячеистую сетку в решётку на бампере.

    Дело в том, что решётка в бампере имеет очень большие прорези, через которые не то, что камни, туда даже пачку сигарет можно просунуть. Я много езжу по трассе и всё, что поднимается от впередиидущих автомобилей залетает прямиком в радиатор кондиционера.

    Проработал кондиционер (в моём случае климат-контроль Climatronic) без сбоев 4 года и 130 000 км, а потом выдал ошибку по низкому давлению фреона в системе кондиционирования и перестал дуть холодным воздухом:

    9481200 — Давление хладагента
    U8E6550 F0 [009] — выход за нижнюю границу

    Я вообщем-то знал, что радиатору кондиционера, в моём случае, достаётся по полной программе и идентифицировать его, как элемент, через который начала происходить утечка фреона не составило никакого труда =)

    Итак, давайте определимся, что нам будет нужно для проведения работ по замене радиатора кондиционера ( плюс я настоятельно рекомендую заодно промыть и основной радиатор охлаждения двигателя, поэтому список будет расширенным):

    • Радиатор кондиционера (VAG 1K0 820 411 Q) — 1 шт (я ставил Denso DCN32002, так как отзывы о качестве были положительными, а цена в 2 раза ниже оригинала);
    • Антифриз G12 (минимум 5 литров);
    • Набор ключей torx (в идеале головки под трещётку, размерами от Torx T25 до Torx T50);
    • Ёмкость для слива антифриза;
    • Сетка алюминиевая мелкоячеистая для бампера (размер 1000х250 мм);
    • Пластиковые чёрные хомуты среднего размера;
    • Ножницы по металлу.
    Статья в тему:  Почему авто кондиционер часто отключается

    Теперь перейдём к самим работам, и первым делом нам нужно снять передний бампер, что совсем не сложно.
    Предварительно нужно обесточить электросистему автомобиля, так придётся снимать оптику и отключать вентилятор охлаждения.

    Снятие переднего бампера на Skoda Octavia a5

    1) Чтобы снять передний бампер на Шкоде Октавии а5 нужно первым делом снять передние фары. Благо снимаются они очень просто и даже без использования инструмента:

    • Открываем капот и с обратной стороны каждой из фар откручиваем руками фиксирующие пластиковые барашки;

    • Когда барашки сняты, нужно потянуть к центру автомобиля фиксирующие рычаги каждой из фар. Они находятся в уголках каждой из фар со стороны радиатора;

    • Теперь фары, когда полностью расфиксированы, их можно просто потянуть на себя, отключить разъёмы с проводами и снять с автомобиля.

    2) Далее необходимо снять и отключить противотуманные фары (если они есть). Для этого необходимо:

    • Снять чёрные пластиковые заглушки в бампере, которые стоят справа и слева от центральной решётки бампера. Чтобы их снять, нужно просто потянуть каждую из этих заглушек на себя;

    • Нажать на фиксирующий язычок ПТФ, который находится аккурат в отверстии под теми заглушками, которые мы сняли ранее;

    • Потянуть ПТФ на себя и отключить от них электрические разъёмы.

    3) Теперь, когда вся оптика снята, можно начать откручивать сам бампер от кузова. Для этого нам понадобятся ключи типа Torx. Чтобы снять передний бампер на Skoda Octavia a5 нужно:

    • Открутить 3 винта, которые находятся сверху бампера под решёткой радиатора и по 2 самореза, которые находятся под каждой из фар;
    Статья в тему:  Нужно ли согласовывать установку кондиционера спб

    • Открутить с каждой стороны в колёсных арках по 3 самореза, которые крепят бампер к крыльям и колёсным подкрылкам;

    • Открутить 4 самореза снизу, по 2 с каждой из сторон бампера;

    • Открутить саморезы, которые находятся под заглушками справа и слева от центральной решётки бампера;

    • Теперь, когда все винты откручены, бампер может быть снят с автомобиля. Для этого сначала нужно отщёлкнуть боковые части бампера от автомобиля, как показано на рисунке, а затем снять бампер вперед по ходу движения автомобиля.

    Бампер снят и теперь для того, чтобы снять радиаторы места более чем достаточно.

    Снятие радиатора и радиатора кондиционера на Skoda Octavia a5

    Снятие радиаторов с автомобиля сопровождается ещё несколькими дополнительными операциями. Нужно снять защиту или пыльник картера, снять первую часть впускного воздушного тракта, слить охлаждающую жидкость с автомобиля, и снять блок вентиляторов принудительного охлаждения.

    Если с защитой картера всё понятно, то на двух других операциях остановимся подробнее.

    Чтобы слить охлаждающую жидкость, нужно:

    • С нижнего патрубка радиатора (находится в правом нижнем углу радиатора, если смотреть на автомобиль спереди) снять фиксирующую скобу;

    • Затем подставляем ёмкость для слива антифриза (минимум 5 л) под этот патрубок и снимаем его с радиатора. Делать это нужно осторожно, так как антифриз польётся моментально и очень обильно (на дорестайлинговых Октавиях а5 там был сливной клапан, а на рестайле этого клапана почему-то уже нет);
    Статья в тему:  Можно ли зимой включать кондиционер на охлаждение

    Теперь можно снять начало впускного тракта и блок вентиляторов охлаждения радиаторов. Для этого необходимо:

    • Открутить два самореза под торкс, которые крепят начало патрубка входящего воздуха и снять этот первичный раструб;

    • Затем нужно открутить один саморез снизу, который крепит воздушный патрубок к кронштейну на блоке вентиляторов радиатора, после чего нужно разжать хомут с другой стороны патрубка и снять его с нижней части корпуса воздушного фильтра;

    • После снятия патрубка подачи холодного воздуха открывается доступ ко всем крепёжным саморезам блока вентиляторов (их 4 штуки). Их нужно открутить;

    • Отсоединяем разъём питания вентиляторов (сначала сдвигается красный фиксатор, а затем вытаскивается разъём). После этого вынимаем блок вентиляторов наверх:

    Вентиляторы сняты, охлаждающая жидкость слита и теперь можно снять радиаторы с автомобиля. Для этого нужно:

    • Отсоединить трубки подключения магистралей системы кондиционирования к радиатору, для чего откручиваем два винта Torx T45 и вынимаем трубки из кондиционера;

    • Отсоединить верхний патрубок основного радиатора (по аналогии с нижним);
    • Открутить боковые крепления основного радиатора (4 самореза, по два с каждой стороны);

    • Далее, когда откручены боковые крепления, нужно сдвинуть верхнюю часть радиатора в сторону двигателя и потянуть его наверх, чтобы снять его с нижних креплений. После этого нужно аккуратно опустить радиаторы вниз и вынуть их через полость между двигателем и нижней поперечиной, на которой стоит радиатор.

    Установка нового радиатора кондиционера и мойка основного радиатора на Skoda Octavia a5

    Статья в тему:  Как правильно включать кондиционер после зимы

    Оба радиатора сняты и можно теперь поработать с ними более детально.

    1) Сначала нужно отделить радиатор кондиционера от основного радиатора (на фото видно как сильно досталось радиатору кондея за эти годы). Для того, чтобы разделить радиаторы, нужно открутить 5 саморезов, которые крепят радиаторы между собой:

    2) После этого видим, что основной радиатор тоже забит грязью. А поэтому его нужно как следует отмыть. Для этого можно съездить на автомойку и отмыть его с помощью активной пены и керхера.

    3) На выходе получаем чистый и блестящий основной радиатор, на который ставить новый радиатор кондиционера одно удовольствие:

    4) Далее можно установить обновлённый блок радиаторов на место в автомобиль и подсоединить все трубки и магистрали в обратном порядке, относительно того, как их отключали.

    Установка дополнительной защитной сетки в решётку бампера Skoda Octavia a5

    И теперь ещё один немаловажный момент. Возможно, если бы у меня эта сетка стояла с самого начала, то и проблем с радиатором не возникло бы. Для того, чтобы установить сетку, её надо сначала выбрать.

    Эти сетки продаются в обычных автомагазинах по городу, главное выбрать дизайн, размер ячейки и размер исходного куска материала. Я купил сетку размером 1000х250 мм, её хватило с большим запасом.

    Далее прикладываем сетку с обратной стороны бампера и ножницами по металлу вырезаем такой кусок, чтобы он чётко закрывал всю плоскость решётки бампера. Также нам понадобятся чёрные пластиковые хомуты для крепления сетки к решётке радиатора.

    Статья в тему:  Как обслуживать оконный кондиционер

    Затем кладём нашу заготовку в решётку бампера и затягиваем пластиковыми хомутами за её лезвия-разделители. Потом просто отрезаем хвосты хомутов с обратной стороны.

    Теперь можно установить бампер на место в обратной последовательности действий, относительно тех, что были произведены для его снятия.

    Могу точно сказать одно, что мойка радиатора пошла на пользу! Теперь вентиляторы охлаждения включаются разве что в пробках, хотя раньше и просто на холостых могли начать работать. Видимо вся так грязь, что копилась в радиаторах годами сильно мешала процессу естественного охлаждения, поэтому ЭБУ и включал вентиляторы для дополнительного охлаждения.

    После проведения работ не забудьте, что нужно съездить и заправить кондиционер хладогентом, иначе он работать не будет.

    Надеюсь, что новая сетка поможет сохранить радиаторы в хорошем работоспособном состоянии значительно дольше, чем без неё.

    Замена радиатора кондиционера в автомобиле Шкода Октавия А7

    Модель третьего поколения известного чешского автомобиля немецкого концерна VAG Skoda Octavia A7 производится с 2013 года. Машина востребована у отечественных автолюбителей. Об этом говорят показатели её продаж по итогам 2019 года. В салонах официальных дилеров было реализовано 27 161 авто, что на 9% больше, чем в прошлом сезоне.

    Автомобиль привлекает покупателей современным экстерьером, высоким уровнем технической оснащённости, надёжностью. Однако, как и у других машин, у Октавии А7 есть свои слабые места. Мастерам СТО приходится часто выполнять замену радиатора кондиционера Шкоды Октавии А7. В нашем обзоре рассмотрим причины выхода из строя этой детали системы кондиционирования, расскажем об этапах ремонта и стоимости таких работ.

    Статья в тему:  Откуда кондиционер берет воду

    Причины поломки

    Основой радиатора является большое количество небольших каналов, в которых происходит процесс теплоотдачи и конденсации хладагента. Оно соединено с системой через входные и выходные металлические трубки.

    Радиатор кондиционера Шкода Октавия А7 расположен под капотом автомобиля после переднего бампера. Подобное место расположения является причиной его поломок. Любое, даже незначительное повреждение передней части автомобиля при ДТП, наезде на препятствие, выводит его из строя.

    Данная деталь также не защищена от летящих из-под колёс машин дорожных камней и прочего сора, валяющегося в большом количестве на отечественных дорогах. В результате при механических контактах происходит разгерметизация конструкции конденсатора, как называют радиатор системы кондиционирования. Через появившиеся от пробоя дырки, фреон вытекает, система перестаёт нормально функционировать.

    Грязь, пыль, летающие летом мухи, мошкара попадая на радиатор, засоряют устройство. Это становится причиной снижения теплообмена, охлаждения хладагента, что приводит в свою очередь к малоэффективной работе системы.

    Атмосферные осадки, вода на дорогах также негативно влияют на конструкцию радиатора, соединительные трубки. На металле появляются коррозийные очаги, которые со временем становятся причиной разрушения целостности конструкции, что приводит к разгерметизации и утечке хладагента.

    Радиатор кондиционера Шкода Октавия А7 (фото)

    Симптомы неисправности

    Назовём симптомы, по которым легко узнать, что радиатор кондиционера Октавия А7 вышел из строя:

    • кондиционер Skoda Octavia A7 перестаёт охлаждать воздух внутри автомобиля;
    • система нормально функционирует только при движении машины;
    • во время остановки из воздуховодов в салон поступает тёплый воздух;
    • охлаждение есть, но оно малоэффективно.
    Статья в тему:  Как запустить компрессор от кондиционера

    Обнаружив перечисленные симптомы, владельцу чешской модели необходимо заняться ремонтом или заменой устройства.

    Замена радиатора кондиционера на Шкода Октавия А7

    Опытные автолюбители, чтобы избежать замены радиатора кондиционера Шкода А7, иногда обращаются в автосервис для ремонта повреждённых участков. Однако не всегда эта мера поможет восстановить работу системы.

    Метод запайки трещин и дырок в устройстве аргонодуговой сваркой эффективен в том случае, когда дефект незначителен по размерам. В остальных случаях без замены не обойтись.

    Необходимые инструменты и расходники

    Для замены конденсатора системы кондиционирования потребуются следующие инструменты:

    • отвёртка шлицевая средних размеров;
    • рожковый гаечный ключ на 10 мм;
    • ключ Torx, со звёздочкой на конце на 30;
    • плоскогубцы.

    Для заправки придётся приобрести нового хладагента для Skoda Octavia A7 R134a 490, а также масла PAG/PAO 68 или PAG ISO 46 в количестве 80 г.

    Цена нового оригинального конденсатора для замены – около 12 тыс. руб. Деталь, выполненная по лицензии производителя VAG, обойдётся покупателю в 7-9 тыс. руб. Аналоги китайских компаний можно купить за 3,5-4,5 тыс. руб. Стоимость работы по установке радиатора – от 1,3 тыс. руб.

    Этапы процедуры

    Расскажем, как производится замена данной детали. Такую операцию можно выполнить самостоятельно в гараже без ямы или подъёмника. Однако при отсутствии навыков и наличия инструментов рекомендуется обратиться в автосервис.

    Любые ремонтные работы на Octavia A7 и других автомобилях начинаются с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора.

    Статья в тему:  Как законно установить кондиционер в минске

    Замена выполняется следующим образом:

    1. Демонтаж переднего бампера и фар.
    2. Отсоединение деталей, мешающих проведению операции: датчиков, тросиков, разъёмов.
    3. Снятие передней панели.
    4. Стравливание хладагента и масла.
    5. Демонтаж креплений патрубков конденсатора.
    6. Снятие радиатора.

    Установка новой запчасти происходит в обратной последовательности.

    Обратите внимание

    • Если система кондиционирования не работает по причине засорения радиатора, то нужно провести промывку и очистку устройства.
    • При замене детали необходимо осмотреть состояние подушек нижних опор конденсатора, возможно их нужно заменить.
    • Чтобы избежать утечки фреона, перед установкой места соединения с патрубками нужно смазать герметиком. Для нормального функционирования системы необходимо заливать требуемое производителем количество хладагента.

    Однако ремонта и расходов можно избежать, если владелец Skoda Octavia A7 будет периодически производить осмотр радиатора, очищать его по мере загрязнения. При ухудшении работы климатической установки, рекомендуется проводить её диагностику на СТО. Также рекомендуется ездить на автомобиле по дорогам с хорошим покрытием, хотя это сделать весьма проблематично в нашей стране.

    Как меняют радиатор на Шкоде Октавия А?, смотрите в видео ниже:

    Как снять радиатор кондиционера шкода октавия

    Main Menu

    • Skoda Octavia A5
    • Технические характеристики Шкода Октавия
    • Эксплуатация Skoda Octavia
    • Неисправности автомобиля
    • Техническое обслуживание Skoda Octavia
    • Двигатель Skoda Octavia
    • Система смазки
    • Система охлаждения Шкода Октавия
    • Система питания Шкода
    • Сцепление Skoda Octavia
    • Трансмиссия
    • Ходовая
    • Рулевое управление
    • Тормоза Skoda Octavia
    • Схема электрооборудования
    • Кузов Skoda Octavia
    • Система отопления и вентиляции
    • Система безопасности
    • Колеса
    • Статьи
    Статья в тему:  Можно ли зимой включать кондиционер на охлаждение

    Радиатор – замена радиатора Skoda Octavia A5

    3. Слейте охлаждающую жидкость.

    4. Снимите передний бампер.

    5. Снимите корпус воздушного фильтра.

    6. Отсоедините воздухоподводящий рукав, ведущий к глушителю шума впуска.

    8. Поддев отверткой, отожмите фиксирующую скобу.

    9. …и снимите верхний шланг с патрубка радиатора Шкода А5.

    10. Аналогично снимите нижний шланг с патрубка радиатора Skoda Octavia.

    11. Выверните по одному винту крепления радиатора к кузову с левой и правой стороны.
    12. Выверните винты крепления к радиатору конденсора кондиционера.

    13. Извлеките и замените радиатор Шкода Октавия из моторного отсека, приподняв его вверх.

    14. Проверьте подушки нижних опор крепления радиатора.

    15. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.
    16. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластиковых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
    17. Проверьте герметичность радиатора Шкода А5 Октавия, для чего заглушите один патрубок радиатора, а ко второму подведите воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ), и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.
    18. Установите детали в порядке, обратном снятию.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
    Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора Skoda Octavia тонким слоем силиконового герметика.

    19. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector