9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять шкив компрессора кондиционера denso

Диагностика и замена срывной муфты

Во многих моделях автомобильных кондиционеров для передачи вращения от двигателя на компрессор используется муфта постоянного привода. В ней нет электромагнита для подключения и отключения компрессора. Крутящий момент передаётся на вал компрессора постоянно, причём сцепление шкива с валом происходит через так называемую срывную пластину, одновременно служащую своеобразным предохранителем. При критическом росте давления в охладительной системе и чрезмерном повышении нагрузки на компрессор пластина обрывается, и агрегат отключается. То же самое происходит, если компрессор заклинивает – в этом случае вращение останавливается, чтобы избежать перетирания приводного ремня.

Для восстановления работоспособности достаточно заменить дешёвую и легкодоступную срывную пластину – ну и, конечно, устранить причину, вызвавшую срыв. Например, очистить внешний радиатор и конденсор от грязи. Рассмотрим, как определяется срыв пластины и выполняется замена.

Виды срывных муфт

Внешний вид и принцип действия срывной пластины в разных моделях автомобильных компрессоров примерно одинаковы: она имеет дискообразную форму и жёстко сцеплена с валом и шкивом. Для передачи вращения срывной диск снабжён специальными выступами, которые заходят в пазы шкива. Чтобы смягчать удары при запусках двигателя, используются эластичные демпферы – съёмные либо интегрированные в конструкцию пластины. Срывные диски различаются по диаметру, количеству и форме «ножек», форме посадочного места и другим параметрам. Рассмотрим основные разновидности этих деталей.

Статья в тему:  Как заправить кондиционер бк

Для компрессоров Denso

Наиболее распространённый тип срывной пластины используется в компрессорах бренда Denso. Это диск с пластиковыми выступами, которые вставляются в шкив, где установлены съемные демпферы. При износе демпфирующие накладки можно менять. Превышение нагрузки на компрессор приводит к поломке пластины и остановке кондиционера.

Существует несколько вариантов исполнения детали:

  • для автомобилей Mercedes Benz, Mitsubishi, Audi, BMW, VW – с внутренней резьбой для фиксации на валу;
  • для автомобилей Opel и Toyota– с внутренней резьбой для крепления на валу и наружной резьбой для балансировочного элемента;
  • для BMW, LandRover с металлическим шкивом – c съёмными демпферными резинками П-образной формы.
  • для компрессоров последнего поколения — с внутренней резьбой для фиксации на валу и интегрированными демпферами в конструкцию пластины.

При выходе из строя климатической системы первое, что нужно проверить – это состояние приводной пластины.

Для компрессоров Sanden

Наиболее часто компрессоры Sanden устанавливаются на автомобилях VAG. Для сцепления со шкивом используется металлическая приводная пластина без резиновых демпферов. Демпфирующая функция в данной пластине все же предусмотрена и реализована в виде трех пластинчатых пружин. На валу деталь закрепляется шлицевым соединением, а к шкиву крепится тремя болтами.

Для компрессоров Valeo

Компрессоры Valeo используются в основном в автомобилях марки Mercedes. Основным отличием срывной (приводной) пластины компрессоров Valeo является тип ее исполнения — демпферами являются резиновые зубчатые выступы, а на валу она закрепляется шлицевым соединением. Пластина вставляется внутрь шкива, для чего по наружному диаметру диска предусмотрены зубчатые выступы, которые входят в соответствующие пазы шкива. Пластина по виду напоминает шестеренку.

Статья в тему:  Почему не включается компрессор кондиционера

Диагностика срывной муфты

Первым признаком срыва приводной пластины в муфте постоянного привода служит отключение кондиционера и характерный звук обрыва приводной пластины. В этом случае он отключается внезапно и в дальнейшем не запускается вообще, поскольку не происходит передача крутящего момента на вал компрессора.

Чтобы убедиться в срыве пластины, достаточно попытаться провернуть шкив компрессора. Если он вращается, а вал остаётся неподвижным – значит, приводная пластина сорвана. Без демонтажа компрессора проверку можно выполнить, ослабив перед этим натяжение приводного ремня. Если вал компрессора не видно в силу конструкции приводного механизма, то для объективной диагностики необходимо демонтировать пластину.

Чтобы выяснить причину срыва, нужно попытаться провернуть вал компрессора и посмотреть, будет ли он вращаться. Придать валу вращение можно при помощи ключа или приводной пластиной на снятом шкиве. Если вал невозможно провернуть (или вал «закусывает») – значит, компрессор заклинило, и он нуждается в ремонте. Одной заменой пластины в этом случае не обойтись. Важно помнить что вал любого компрессора должен вращаться очень легко. Предлагаем посмотреть наш видеоролик, где мы показываем как должен вращаться вал на исправном компрессоре.

Ремонт муфты постоянного вращения

Чтобы восстановить работоспособность муфты, необходимо снять сломанную пластину и установить новую, той же модели. Кроме того, рекомендуем заменить резиновые демпферы, так как они наиболее подвержены износу. Желательно одновременно заменить и подшипник, поскольку он тоже является одной из самых нагруженных деталей этого узла и изнашивается быстрее других конструкционных элементов. При замене подшипника обязательно его завальцевать (закернить).

Статья в тему:  Корейский кондиционер для волос и для чего он нужен

Самое разумное решение – полная замена всей муфты в сборе, т.к. муфта вращается постоянно независимо от включения кондиционера, изнашиваются все ее компоненты. На пластиковых шкивах изнашиваются ручьи под ремень.

Важно не только заменить вышедший из строя элемент, но и устранить причину, которая привела к его поломке. Помимо заклинивания компрессора, это может быть:

  • загрязнение конденсора и наружного радиатора – следует продуть, а лучше промыть их, чтобы избавиться от пыли и грязи, препятствующих теплообмену;
  • неисправность вентилятора – нужно найти и устранить неисправность, восстановив штатную работу вентилятора;
  • избыточное давление хладагента – причиной может быть заправка чрезмерного количества фреона в систему.

Важно помнить!

Приводная пластина — это также предохранительный элемент и защищает компрессор и систему от более серьезных повреждений. Если не устранить причину срыва пластины, то вскоре поломка повторится.

Как подобрать срывную муфту

В настоящее время в автомобильных компрессорах используются десятки моделей срывных муфт. Существует несколько способов, позволяющих определить, какая именно деталь требуется в вашем случае.

  • По маркировке компрессора. Это самый простой вариант: если на корпусе присутствует шильдик с указанием модели, выбрать соответствующую муфту проще всего.
  • По ВИН коду автомобиля и типу корпуса компрессора. Этот способ срабатывает не всегда.
  • По фото. Сфотографируйте срывную муфту или шкив и вышлите фото нам на ватсап.

Свяжитесь с нами по телефону или ватсапу. Мы всегда готовы оказать помощь в подборе нужной детали и проконсультировать вас по поводу обнаруженной поломки автомобильного кондиционера.

Ремонт и замена электромагнитной муфты кондиционера

Как показывает практика, такая операция, как замена муфты компрессора кондиционера легкового автомобиля, производится намного реже, чем, скажем, такой детали, как подшипник, расположенный между ее корпусом и шкивом, поскольку этот узел отличается большей долговечностью. Тем не менее, менять или производить ремонт муфты компрессора кондиционера порой все же приходится, поскольку и она иногда выходит из строя, в результате чего климатическое оборудование перестает функционировать.

Прежде чем описывать ремонт муфты кондиционера, нелишне выяснить, для чего она предназначена и какую именно функцию выполняет? Если говорить коротко, то этот узел необходим для того, чтобы включать и выключать кондиционер, а точнее — его привод от двигателя.

Электромагнитная муфта состоит из таких частей, как:

  • электромагнит,
  • шкив с подшипником,
  • прижимной диск.

Когда кондиционер включают, на обмотку электромагнита подается напряжение, он притягивает прижимной диск к шкиву, в результате чего приводится в движение вал компрессора, который начитает накачивать давление и вся климатическая система приводится в работу.

Как осуществить диагностику мы выяснили в другой статье — Диагностика электромагнитной муфты кондиционера.

В этой статье мы разберемся в каких случаях можно отремонтировать муфту, а в каких целесообразно менять в сборе на новую.

Для оценки состояния составных частей муфты, необходимо ее демонтировать с компрессора. Процесс снятия нужно выполнять в следующем порядке:

  • первой откручивается прижимная пластина, она фиксируется всего лишь одним болтом в центре. Нужно выкрутить этот болт и вытащить прижимную на себя. Часто прижимная пластина прикипает на шлицах, поэтому для аккуратного снятия нужно пользоваться специальными съемниками. При снятии прижимной пластины обязательно нужно сохранить шайбы, которые лежат в посадочном колодце платины, они служат для регулировки зазора между пластиной и шкивом.
  • далее, демонтируется стопорное кольцо, фиксирующее шкив на шейке компрессора. Шкив снимается вместе с подшипником, также специальными съемниками, которые позволяют равномерно распределить усилие по шкиву при его снятии. Съемник позволяет удобно и без повреждений снять шкив с шейки компрессора.
  • последним снимается электромагнит. Он также фиксируется стопорным кольцом, но в некоторых случаях может быть прикручен к корпусу компрессора.

Фотоотчет Замена подшипника муфты кондиционера

Недавно купил себе авто: Golf3, с двигателем 1.8ABS, 93года. На нём ужасно жужжал подшипник муфты сцепления компрессора кондиционера. Это был предмет неплохого торга . Решил заменить.
1: Перед началом работы необходимо снять минусовую клемму аккумулятора во избежание КЗ при снятии генератора;
2: Снять корпус фильтра и вынуть фильтрующий элемент;

3: Снимаем ремень генератора оттянув натяжитель. Отварачиваем болты крепления генератора. Их два(на фото и ещё один ниже)

Генератор убираем в сторону, не отсоединяя проводов;
4: Откручиваем кронштейн. Он держится 2-мя болтами с внутренним шестигранником на 8:

выкручиваем 2 болта крепления компрессора головкой на 16:

вытаскиваем компрессор на верх, отсоединив разъём муфты, но не отсоединяя шлангов хладогента;
5: Выкручиваем гайку муфты ключем (то ли на 13, то ли на 14-не помню ). Для удержания муфты я использовал ключ от болгарки, вставленый штырьками в отверстия вокруг оси(он как раз подошёл ):

6: Для снятия внутренней части муфты с оси, нужно ввернуть 3 болта длинной ок. 70мм в отверстия вокруг оси. Вворачивать нужно по очереди каждый раз на пол-оборота. Под снятой частью на компрессоре будет внешнее стопорное кольцо:

снимаем его специальным съемником(я вытаскивал круглогубцами ). Далее съёмником снимаем сам шкив с оси. Подшинник будет в нём под внутренним стопорным кольцом:

вытаскиваем стопорное кольцо, выбиваем походящим предметом подшипник(я использовал головку на. не помню ). Запресовываем новый подшипник-я поставил на него старый и стучал по нему. Устанавливаем стопорное кольцо и радуемся, глядя на это :

Кстати! За неимением оригинального подшипника и за отказ наших магазинов привезти такой, я запресовал в шкив 2 более доступных подшипника 61907-ZZ. У них диаметры одинаковые, но по ширине в 2 раза уже:

7: Далее процесс сборки. Производится в обратном порядке. При сборке все резьбовые соединения я обрабатывал специальным составом от самопроизвольного откручивания OmniFIT:

SD7V16 made in japan
Маркировка оригинального подшипника фирмы NTN: 2TS2DF0719LX2
После замены подшипника машинку не узнать! Движок шепчет
Удачи!

Alex_LAN

  • Сообщения 574
  • Реакции 86
  • Баллы 0

Tarat

Я здесь живу
  • 01.09.2012
  • #121
  • Статья в тему:  Почему кондиционер не греет

    Сегодня На VW sharane тоже проводил эту операцию у меня ушло 6 часов так как на шкиве подшипник был завальцован поэтому пришлось вызванивать токаря и ехать на работу (на токарном станке сняли кромки вальца и сняли подшипник А да вот

    Streaker

    УчастничеГ
    • 08.09.2012
  • #122
  • seamen

    Мастер советчик
    • 06.11.2012
  • #123
  • danmen

    Я здесь живу
    • 10.11.2012
  • #124
  • seamen

    Мастер советчик
    • 11.11.2012
  • #125
  • Alex_LAN

    будем разбираться.
    • 11.11.2012
  • #126
  • Streaker

    УчастничеГ
    • 11.11.2012
  • #127
  • Alex_LAN

    будем разбираться.
    • 12.11.2012
  • #128
  • sergei 67 9a

    Просто заглянул
    • 22.03.2013
  • #129
  • ShaMann

    Я здесь живу
    • 23.03.2013
  • #130
  • sergei 67 9a

    Просто заглянул
    • 26.03.2013
  • #131
  • hunter412

    Постоянный участник
    • 11.04.2013
  • #132
  • Pashgan

    Постоянный участник
    • 27.06.2013
  • #133
  • А такой шкив кто-нибудь разбирал? Есть подозрение, что он заклинил, т.к. вал с гайкой в центре вращается только как единое целое вместе с наружным шкивом под ремень. Прошлой зимой было дело пару раз сильно пахло паленым из под капота, но так и не удалось определить откуда.
    Это VW Touran 2004 дизель AZV 2,0. Маркировок компрессора не видно, тесно очень там все. Хотелось бы узнвть у коллективного разума как этот механизм должен работать?

    VW TOURAN 2004 AZV, Шкив кондиционера AZV

    Статья в тему:  Что лучше мобильный кондиционер или вентилятор

    Поковырял. Если выкрутить 3 винта torx T25 на шкиве, то венец под ремень свободно вращается на подшипниках относительно вала компрессора. Ни шума, ни люфтов нет. Открутить переднюю гайку под велосипедный ключ и снять крышку не удалось. Если выкрутить центральную гайку на 13 на вале компрессора — появляются люфты в шкиве, но сам шкив с вала не снимается.

    domowoy201

    Просто заглянул
    • 11.07.2013
  • #134
  • popov2

    профи
    • 11.07.2013
  • #135
  • danmen

    Я здесь живу
    • 01.08.2013
  • #136
  • Михалыч1968

    Просто заглянул
    • 07.08.2013
  • #137
  • Мужики! Выручайте. У меня на Пассате Б6 Дензовский компрессор кондея. Не могу снять муфту — центральный болт с подозрительно маленькой головой — 7 мм. Так вот я об неё согнул верлюжок головки. Ни в одну сторону не крутится.

    Михалыч1968

    Просто заглянул
    • 09.08.2013
  • #138
  • Итак, выкладываю фотоотчёт по ремонту муфты кондея марки Денсо (или Дензо — кто как говорит):

    во первых — это инструмент, который понадобился:

    голова на 13 и ключ на 13 — для снятия поддона, звёздочка Т25Н (по-моему) для снятия поддона и правого подкрылка (нижней части) голова на 7 с угловым вертлюжком и рогатая приблуда с двумя гвоздями (далее — спецуха) — для снятия муфты, отвёртка для снятия защитного кожуха с муфты и стопорного кольца, ключ на 16 для снятия поликлинового ремня и тренога — съёмник для шкива и выпрессовки подшипника. На треноге написано 200, я так понял, что это максимальный диаметр на который расходятся лапки.
    Далее — по порядку. Снимаем ключом на 16 поликлиновый ремень. Я думаю, не надо говорить, что ключом ослабляем натяжитель и после этого снимаем ремень, удерживая натяжитель в ослабленном положении B) . Ну вот. сказал. Далее, лезем в яму, где звёздочкой откручиваем 6 шурупов по бокам защиты и головой на 13 с трещоткой или ключом с трещоткой на 13 откручиваем 6 болтов крепления защиты поддона картера. Защиту в сторону. Затем снимаем звёздочкой нижнюю часть правого подкрылка. Это не сложно всё, поэтому не фотографировал. Далее получаем вот это:

    Статья в тему:  Как отключить кондиционер на киа спектра

    Отвёрткой снимаем резиновый кожух и получаем это:

    Затем раздвигаем рога спецухи так, чтобы гвозди на рогах попали в две удобные дырки возле центрального болта (на самом деле это не болт, а самый натуральный вал ротора компрессора, на котором накручена резьба, а конец заточен под шестигранник на 7 мм. Зачем япы так сделали — загадка страны восходящего солнца, чтоб оно там никогда не взошло. ) а головкой на 7 с угловым вертлюжком ВКРУЧИВАЕМ (т.е. вертим ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ) вал компрессора в шкив:

    На самом деле — это я просто так сфотографировал, чтобы было видно какой инструмент куда. А сделал так. По условному циферблату спецуха на 6 часов, а вертлюжок головки на 4 или пол-пятого (между ними получилось градусов 25-30). Расположив ключи таким образом просто свёл их между собой. Добавлю, что два дня назад, когда у меня не получилось выполнить эту операцию за отсутствием спецухи , я просто улил в несколько приёмов ВД-шкой резьбу вала. Далее от руки крутим шкив и внутренняя его часть сворачивается с резьбы вала и получаем мы вот это:

    Отвёрткой показано стопорное кольцо, которое снимаем этой же отвёрткой и получаем это:

    Затем треногой снимаем шкив с посадочного гнезда:

    Затем, уперев болт треноги в головку на 25 (блин, забыл её выставить в инструментах) выпрессовываем подшипник из шкива:

    Статья в тему:  Как рассчитать мощность канального кондиционера

    Затем берём новенький, только что из магазина подшипник, смазываем его слегонца маслицем, чтобы лучше скользил, и через старый подшипник и металлическую пластину всё той же треногой запрессовываем его в шкив:

    Далее шкив с новым подшипником от руки надеваем на посадочное гнездо, ставим на место стопорное кольцо и накручиваем внутреннюю часть шкива на вал. От руки. Предварительно смазав резьбу вот этим (не реклама):

    Для уверенности можно удерживать вал всё той же головкой на 7 с боковым вертлюжком. Ставим на место резиновый кожух и поликлиновый ремень, заводим движок и наслаждаемся тишиной в подкапотном пространстве Глушим движок, и собираем нижнюю часть автомобиля в обратном порядке (нижняя часть правого подкрылка и затем защита поддона картера). Заводим авто и ездим без шума.
    Видно, по-моему, всё хорошо, но я готов в личку выслать полноразмерные оригиналы всех снимков.
    Да вот ещё что: ВАЖНО.
    В ШКИВЕ КОНДЕЯ ОТ ЯПОВСКОГО ДЕНЗО СТОИТ ПОДШИПНИК 35Х52Х22 Обратите внимание на это, чтобы не кататься дважды в магазин. В Зекселе подшипник другой 35Х52Х20. Поэтому, прежде чем лезть, протрите шильдик тряпочкой и уточните производителя компрессора, установленного на Вашем авто.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector