Как снять шкив кондиционера
Шкив компрессора кондиционера. Как его снять и установить.
Прежде, чем начать эту работу, нужно обзавестись кое-какими приспособлениями, либо изготовить их самостоятельно, как сделал это я, подробнее об этом — в этой записи. Кроме того, необходим съёмник стопорных колец, тот, который их разжимает. Также понадобится бор-машинка типа “дремель” — для уничтожения накернения закернённого на шкиву подшипника, и сам керн — для закернения. Ещё нужны подходящего диаметра оправки — для выпрессовки и запрессовки подшипника (об их размерах — в этой записи).
Если попытаться выполнить эту работу обычными подручными средствами, то необратимый результат гарантирован, без съёмников там делать нечего, что-нибудь обязательно раскурочите. Греть тоже нельзя, т.к. за шкивом находится катушка-электромагнит, которая может расплавиться и (или) деформироваться, что тоже ничего хорошего в результате не даст.
На ОФБ с двигателем 6VD1 на мой взгляд удобнее всего добраться до компрессора снизу, из ямы. Да, будет тесновато, но в этом случае не нужно будет демонтировать ничего, кроме передней защиты и приводного ремня. Лезем под капот, натягиваем натяжитель приводного ремня и скидываем ручейковый ремень.
Предполагаю, что работу по замене подшипника не все будут делать в один заход, поэтому на всякий случай я измерил проводом длину ремня, который может потребоваться “в обход” шкива компрессора (чтобы машина была на ходу). Длина натянутого на роликах и шкивах провода (с полностью отпущенным натяжителем) равна 205 см. Это значит, что длина временного ремня должна быть около 202-203 см (на деле не испытывал, могу ошибиться!), чтобы натяжитель смог его натянуть.
Лезем под машину, а вот и компрессор.
Цепляем к нему приспособление №1 и откручиваем болт крепления ведомого диска под ключ-головку на 10.
Затем, наживив наполовину тот самый открученный болт (чтобы при последующих работах болт съёмника не попортил нам резьбу внутри вала), тремя болтами М5 цепляем приспособление №2 и выпрессовываем ведомый диск.
Сидит он на шлицах. Это хорошо — в том смысле, что шпонку, которая присутствует в этом узле на некоторых других моделях, мы не потеряем. Но расслабляться не стоит, т.к. в глубине ведомого диска находится регулировочная шайба, важно её не потерять при выпрессовке и снятии диска. Шайб может быть две, как в моём случае, одна 0,8мм толщиной, другая — 0,4мм.
Разглядываем открывшиеся внутренности компрессора, обнаруживаем стопорное кольцо, снимаем его, иначе шкив не выпрессовать.
Вставляем приспособление №4 внутрь отливки корпуса компрессора, на котором сидит подшипник шкива. Приспособление нужно для того, чтобы при выпрессовке шкива болтом М8 приспособления №3, нагрузка приходилась не на вал компрессора, а на его корпус.
Накидываем приспособление №3 и выпрессовываем шкив.
Любуемся новыми открывшимися видами.
Разглядываем шкив с подшипником, записываем код подшипника для заказа в инет-магазине (подшипник NSK код для заказа 35BD219DUK8A, размер 55х35х20). Судя по его размерам, подшипник как минимум двухрядный.
Как грамотно поменять подшипник написано здесь.
Учитывая то, что подшипника у меня на момент написания записи не было, я решил просто добавить смазки под пыльники подшипника, что и сделал (подшипник не выпрессовывал). Шелест немного стал меньше.
Чтобы установить на компрессор шкив с новым подшипником, понадобится ещё одна трубчатая оправка внутренним диаметром не менее 35,5мм и толщиной стенки около 1-3мм, чтобы лёгкие удары лёгким молотком приходились по внутренней, запрессовываемой обойме подшипника. Запрессовываться на корпус компрессора он будет с небольшим усилием (это я понял тогда, когда стягивал его с корпуса компрессора съёмником), поэтому считаю, что таким способом мы ему не навредим. А другим способом, кроме как выпускать фреон и снимать с автомобиля компрессор (чтобы всё сделать на прессе), его туда и не запрессуешь… Ну я так думаю!