21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать когда заправлять кондиционер в машине

Как понять, что пора заправлять кондиционер?

На улице становится все жарче, а это значит, что самое время проверить систему кондиционирования на работоспособность и эффективность. Сможет ли она создать комфортную прохладу в салоне, когда за бортом будет за 30 градусов тепла? Посмотрим, на что обратить внимание.

Как определить утечку хладагента?

Недостаточный уровень хладагента в системе кондиционирования может быть следствием его утечки. Нарушение герметичности возникает из-за вибрации, рассыхания резиновых шлангов, резких перепадов температуры, износа деталей и т.д.

О том, что в системе не хватает жидкости, могут сигнализировать следующие признаки:
— Медленное охлаждение воздуха при включенном конденсаторе;
— Появление в салоне затхлого запаха;
— Маслянистая эмульсия на трубках системы кондиционирования;
— Появление изморози на внутреннем блоке.

Определить уровень хладагента можно по специальному глазку рядом с осушителем. Для этого необходимо включить охлаждение салона на максимум. Сперва в окошке должна появиться жидкость с пузырьками воздуха, которые при нормальном количестве хладагента постепенно исчезнут. Если масса представляет собой молочно-белую смесь, то хладагента в системе недостаточно.

Когда следует заправлять кондиционер?

Так как хладагент имеет свойство испаряться, эксперты советуют заправлять кондиционер, даже если на это нет видимых причин. Если машина куплена в автосалоне, заправку рабочей жидкости рекомендуется производить раз в 2-3 года перед летним сезоном, а в случае с подержанным авто – ежегодно. При отсутствии нареканий максимальный промежуток между обслуживаниями системы кондиционирования составляет 3-5 лет.
При добавлении хладагента очень важно не переборщить. Негативное воздействие на элементы системы оказывает не только низкий, но и чрезмерно высокий уровень. В таком случае в магистрали возникает повышенное давление, быстрее изнашиваются алюминиевые трубки, развивается коррозия.

Статья в тему:  Как самому прошить стиральную машину

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, рекомендуется также соблюдать следующие условия:

— Постоянно следить за уровнем хладагента, не затягивать с заменой деталей, если она требуется;
— Диагностику производить в сервисе, у которого имеется стенд для точного дозирования хладагента с маслом для смазки;
— Проводить профилактические меры, включающие в себя антибактериальную обработку, осмотр целостности системы с целью исключения попадания в нее влаги и воздуха.

От того, насколько своевременно обслуживать кондиционер, зависит срок его эксплуатации. При снижении уровня хладагента на 20% и возрастает риск перегрева компрессора. Стоит отметить, что определить точный объем жидкости можно с помощью заправочной станции в СТО.

Как заправляется кондиционер?

В наши дни для заправки кондиционера применяется тетрафторэтан с маркировками r134а, R132, который по привычке называют фреоном. Для обслуживания системы легковой машины достаточно примерно одного флакона весом 500 г.

Для заправки требуется станция или соответствующий набор оборудования, поэтому данную процедуру рекомендуется производить в специализированном центре. Это исключает риски добавления излишнего количества хладагента, необходимый объем которого определяется автоматически.

К тому же мастера на сервисе могут дополнительно проверить всю систему на предмет утечек с помощью ультрафиолетового красителя и лампы.

Выводы
Очевидно, что заправку кондиционера можно отнести к тому виду работ, который желательно проводить регулярно на станции технического обслуживания. Профессиональная заправка системы стоит недорого, а эффект от ее полноценной работы сложно недооценить.

Статья в тему:  Почему в стиральной машине в отсеке для кондиционера остается вода

Нужна заправка кондиционера? Обращайтесь в центры КОЛЕСО.ру.

Как безошибочно определить, что пора заправлять кондиционер. Специалисты перечислили основные признаки низкого уровня фреона.

С наступлением жаркой погоды большинство автолюбителей начинают активно пользоваться климатическими системами своих автомобилей, будь то простой кондиционер или климат-контроль. После долгого перерыва в работе, эти системы, не всегда начинают работать корректно. Причин некорректной работы климатических систем, много. В этой статье я решил подробно рассказать, в каких случаях необходима заправка системы кондиционирования.

Климатическая система автомобиля предназначена для создания оптимальных температурных условий для водителя и пассажиров. С наступлением летнего зноя, без притока холодного воздуха в современном автомобиле просто не обойтись. Можно, конечно, открыть окна автомобиля, но это существенно снизит динамику и увеличит шум в салоне. Поэтому, почти все современные автомобили оснащены климатическими системами. Однако, эти системы могут работать не эффективно , если уровень фреона в них, заметно снизился. Далее расскажу, как определить , что пришла пора заправлять кондиционер.

Если уровень фреона падает, то система испытывает повышенные нагрузки, из-за чего возможен перегрев. Специалисты рекомендуют пополнять запасы фреона, хотя бы, раз в год . Если Вы счастливый обладатель нового автомобиля , то интервал заправки кондиционера можно сократить до одного раза в 3 года, желательно перед летним сезоном . Делать эту процедуру лучше у проверенных специалистов, так как перед заправкой, необходимо проверить систему на герметичность. В противном случае, газ может быстро испариться из негерметичной системы и Вы потратите деньги зря. Кроме того, на хороших СТО, эту процедуру дополняют заменой фильтра рециркуляции воздуха и заодно меняют салонный фильтр. Также измеряют давление в системе, и по результатам проверки, принимают решение, заправлять или нет.

Статья в тему:  Как заправить кондиционер чери амулет

Диагностику и бслуживание климатической системы следует проводить по регламенту, указанному производителем. Чаще всего, эту процедуру проводят весной и осенью. Если в промежутке между этими интервалами возникли какие либо проблемы, то стоит обратиться на дополнительную диагностику в проверенный сервис. Если Вы заметили, что эффективность системы заметно упала, то это может говорить о низком уровне фреона или наличии поломок в системе.

Основные признаки низкого уровня фреона в системе:

  • Кондиционер не охлаждает или плохо охлаждает воздух;
  • Не включается компрессор;
  • На трубках с газом хладогеном заметны масляные подтёки;
  • На внутреннем блоке появился иней;

Если климатическая система резко перестала охлаждать воздух , это может сказать о наличии утечки газа хладогена из системы. Зачастую, при осмотре, это сразу заметно.

Заправляем кондиционер, ждём минут 10-15 и включаем и проверяем выходящий воздух. Если воздух по прежнему тёплый, нужно искать место утечки. Если же, воздух стал достаточно холодным, но его поток не слишком сильный, нужно проверить салонный фильтр. Как правило, фильтр может быть сильно забит пылью. Если утечки в системе происходят с определённой периодичностью, то нет никакого смысла заправлять, пока не устраните причины утечки.

Сколько нужно раммов газа хладогена (фреона) на заправку?

Количество газа, а также его марка зависят от конкретной модели автомобиля. Для одних нужен целый килограмм, для других же, хватит грамм 300. Точную информацию о количестве и марки хладогена можно найти под капотом Вашего автомобиля, либо в “мануале”.

Статья в тему:  Что такое фибран в стиральной машине

Уважаемые читатели, как Вы определяете, что настала пора заправлять кондиционер? Как часто Вы проделываете эту процедуру? Ответы, пожалуйста, напишите в комментариях!

Если статья была полезной, ставьте палец Вверх и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые, ещё более интересные публикации! Удачи на дорогах! Ни гвоздя ни жезла!

Также на моём канале могут быть интересны следующие публикации:

Как понять что кондиционер автомобиля пора дозаправить

Как любой другой технический аппарат или прибор, кондиционер следует проверять, обслуживать, проводить профилактику. На это нет определенных сроков и периодичности. На все указывает смена режимов, поддержание нужной температуры в салоне автомобиля.

Когда заправка кондиционера необходима

При работе любого кондиционера, происходит испарение его наполнителя – фреона. Даже если эксплуатация проходит с соблюдением всех норм и правил. Следовательно, пополнять фреон необходимо. Если не делать этого вовремя, может выйти из строя сам аппарат или его работа будет неэффективна. Причины снижения уровня охлаждающего реагента бывают разные:

  • повреждения самого аппарата;
  • протечки в системе;
  • неверное использование;
  • последствия неправильного ремонта и обслуживания.

Главное, на что стоит обратить внимание – это снижение его производительности или скорости охлаждения воздуха в салоне. Также могут быть выявлены следы масляных потеков на трубках, появление инея в блоке.

Для полной уверенности в необходимости или отказе от ремонта кондиционера, можно проверить его работу следующим образом. Включить на полную мощность прибор при температуре воздуха на улице 25-30 градусов. Если салон будет перегреваться, разница в температурах превысит 10-15 градусов, то пришло время посетить автомастерскую.

Самостоятельная заправка кондиционера

На трубках кондиционера следует найти штуцеры для заполнения. Их должно быть два. Закрыты они пластиковыми колпачками. К ним присоединятся шланги, через которые производится подача реагента в момент заправки. Сам процесс не представляет особой сложности. Вначале сливается старый хладагент в пустую емкость. Затем выпускают старое масло. Вакуумируют всю систему. Проверяют ее на герметичность и заливают новое масло. Его объем можно определить по количеству старого.

Статья в тему:  Кондиционер который может работать зимой

После этого в систему заливается новый фреон. Его необходимо производить из чистой емкости. Всю систему следует непременно проверить на ее герметичность. В этом поможет индикатор, добавленный в масло или электронный нос.

Важно! Заправка кондиционера является необходимым элементом технического обслуживания кондиционера.

Ее необходимо проводить по мере надобности и с учетом эксплуатации автомобиля. Если игнорировать эти работы, то может произойти поломка некоторых узлов или самого агрегата. В этом случае может происходить некачественное охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Расход топлива может значительно увеличиться. Если же проводить заправку автокондиционера не на должном уровне, не соблюдать правила и нормы процесса, нарушать периодичность профилактических работ то могут быть ненужные последствия.

Недостаточное количества хладагента, например, может вызвать перегрев компрессора или его полную поломку. Перелив фреона может стать причиной выхода из строя клапанов аппарата. Это следствие воздействия сжиженных газов.

5 признаков того, что пора заправить кондиционер в машине

Фреон периодически вытекает из системы охлаждения. Герметичность нарушается из-за вибрации, рассыхания шлангов, износа резиновых элементов. Перегрев приводит к поломке компрессора. Заливка хладагента до необходимого объема предотвратит поломки. Чтобы понять, как часто заправлять кондиционер в автомобиле, нужно знать рекомендации производителя и ориентироваться на результаты профилактического техосмотра.

Как обнаружить утечку хладагента

Если при работающем охлаждении в салоне машины некомфортная температура, стоит промыть конденсор. Демонтируют пластиковый кожух под лобовым стеклом, удаляют скопления пыли, листву, насекомых. Загрязнение снижает силу обдува, производительность падает.

Статья в тему:  Как сделать тепловой насос из кондиционера

Затем необходимо проверить давление в окошке рядом с осушителем. Масса хладона в нормальном состоянии должна выглядеть однородной, без воздушных пузырьков. Ряд признаков того, что надо заправлять систему охлаждения:

  • снизилось качество обдува;
  • воздух охлаждается медленно;
  • появился затхлый запах (неполное охлаждение испарителя);
  • на трубках с хладоном выступила маслянистая эмульсия;
  • внутренний блок покрыт изморосью.

В машины заливают тетрафторэтан R134а, R132, R1234 (выпуск до 1992). Под капотом наклеивается техническая бирка с указанием марки и объема. Хладагент продается по цене около 1000 рублей в баллончиках 0,5 кг, количество рассчитано на среднюю легковую машину. Из инструментов понадобится ручной манометр, цифровые весы, вакуумирующий насос. Определиться, как часто его нужно заправлять, помогут рекомендации производителя.

Когда пора добавлять фреон

За год из-за высокой летучести хладона естественные потери через узлы системы составляют до 10%. Производители рекомендуют восполнять объем в специализированном сервисе каждые 2 года перед летним сезоном. Максимальный срок до 3-5 лет, если нет нареканий к работе охлаждения. Как часто заправлять кондиционер в автомобиле, зависит от условий его эксплуатации.

Уровень потери свыше 20% приводит к перегреву, поломке компрессора. Но избыток хладона вреден не менее чем нехватка. Нагнетание газа в магистрали работает под повышенным давлением, изнашивает алюминиевые трубки, приводит к коррозии. Постоянная потребность в заливке хладагента указывает на поломку, разгерметизацию магистрали.

Замена фильтрующих элементов, масла положительно отражаются на работе компрессора. Точный объем хладона в автосервисе вычисляется автоматической станцией по WIN-коду. Набором быстросъемов машина подсоединяется к сервисным портам, процедура длится менее часа. Профилактическая диагностика проводится раз в год, потому что регулярные техосмотры выявляют проблемы, приводящие к дорогому ремонту. Рекомендации специалистов автосервисов следующие:

  1. Не затягивать до полного испарения хладагента, заменять изношенные детали.
  2. Обращаться в сервисные центры со специализированным стендом для точного дозирования хладона с рефрижераторным маслом (расходный материал для смазки деталей).
  3. Для профилактики проводят антибактериальную обработку, исключают завоздушивание компрессора, попадание влаги.
Статья в тему:  Как настроить яндекс на телевизоре самсунг

Кондиционер в автомобиле временами требует восполнения уровня хладагента. Радиатор, трубопроводы, уплотнители подвергаются износу и коррозии, что приводит к утечке фреона. Периодичность и своевременность проведения профилактики напрямую влияют на срок службы компрессора. Поэтому проверкой и дозаправкой тетрафторэтаном пренебрегать не стоит.

Когда нужно заправлять кондиционер в автомобиле?

Когда нужно заправлять кондиционер в автомобиле? Это достаточно непростой вопрос даже для бывалых автомобилистов. Ведь сейчас все машины, которые сходят с конвейера укомплектовываются автокондиционером. Только имея в своей машине нормально работающий кондиционер можно создавать оптимально комфортные условия в процессе осуществления поездок на длительные расстояния и в жаркую погоду.

Как узнать когда заправлять кондиционер в машине

Частота дозаправки кондиционера зависит от ряда негативных факторов, которые влияют на него в процессе эксплуатации:

  1. регулярная вибрация некоторых деталей;
  2. чрезмерное испарение рабочей жидкости во время эксплуатации силового агрегата;
  3. постоянные перепады температуры окружающей среды.

При нормальной работе кондиционера существуют следующие рекомендации по его дозаправке:

  • если автомобиль недавно приобретен в автосалоне, то вышеуказанную работу необходимо проводить не реже одного раза в 2-3 года;
  • если возраст автомобиля перевалил через 10 лет, то дозаправку надо выполнять ежегодно;
  • если на лицо проблемы с работой кондиционера, то фреон необходимо залить как можно быстрее;

Очень часто автомобилист сам устанавливает кондиционер в авто. В этом случае время будущей заливки хладогена высчитывается с учетом времени установки охлаждающего оборудования.

Основные признаки необходимости скорой заправки

Опытные автомобилисты указывают на наличие нескольких основных признаков указывающих на необходимость дозаправки автокондиционера:

  • заметное снижение качества и скорости охлаждения поступаемого в салон воздуха;
  • появление на поверхности трубок с фреоном масляных пятен;
  • образование слоя инея на поверхности внутреннего блока;
  • полное отсутствие поступления охлажденного воздуха в салон автомобиля.
Статья в тему:  Что лучше мобильный кондиционер или вентилятор

Как определить уровень фреона

Заправка кондиционера в автомобиле невозможна без предварительного определения фактического уровня фреона. Если появились подозрения в наличии неисправности необходимо определить уровень хладогена при помощи специального окошка. Именно по его внешнему виду можно определить состояние рабочей среды. Если в окошке четко виден белый цвет с пузырьками воздуха, то это верным признак необходимости замены рабочего вещества. Если фреон находится в нормальном состоянии, то в окошке следует увидеть бесцветную однородную массу без примеси пузырьков воздуха.

Как провести заправку кондиционера самостоятельно

Перед началом работы надо приготовить необходимый комплект инструментов и оборудования. Прежде всего, следует закупить фреон во флаконе и подготовить к использованию специальную станцию, а также оборудование для многократной заправки.

Вся выполняемая работа для простоты выполнения разбивается на несколько этапов:

  1. снимается защитный колпачок, расположенный на штуцере магистрали низкого давления;
  2. автомобиль устанавливается на ручной тормоз и выбирается в коробке передач нейтральное положение;
  3. запускается силовой агрегат и работает в диапазоне 1400-1500 об./мин.;
  4. подбирается максимально возможный режим рециркуляции воздуха внутри салона;
  5. соединяется баллон и магистраль низкого давления при помощи шланга;
  6. поворачивается баллон с хладогеном вверх дном и откручивает кран магистрали низкого давления;
  7. в процессе проведения заправки нужно поддерживать давление, используя манометр;
  8. При достижении температуры воздуха выходящего из дефлектора +6 +8 градусов Цельсия и возникновения слоя инея на штуцере возле порта низкого давления, заправка может быть прекращена.
Статья в тему:  Можно ли трубки кондиционера одевать вместе

Как проверить работоспособность заправленного кондиционера

После завершения процесса заправки следует провести проверку качества функционирования кондиционера. Для этого нужно убедиться, что при включении сразу в салон начнет подаваться холодный воздух.

  • Если после заправки появились следующие признаки, то это говорит о неисправности заправленного оборудования:
  • возникновение сильных посторонних запахов распространяемых дефлектором;
  • появление сильной течи хладогена из некоторых элементов системы кондиционирования;
  • возникновение посторонних шумов.
  • В такой ситуации нужно принять все меры по нахождению и устранению возникшей проблемы собственноручно или при помощи работников СТО.

Подведение итогов

Заправка кондиционера в автомобиле на первый взгляд является достаточно рядовым и технологически простым занятием. Но при более детальном рассмотрении оказывается, что это достаточно сложная и ответственная работа. Прежде всего, следует четко разобраться, как узнать когда заправлять кондиционер в машине. Ведь необходимо, прежде всего, знать, когда проводилась последняя смена охлаждающего вещества.

Нужно не забывать о существующих рекомендациях крупных автомобильных концерном, которые четко аргументируют период замены хладогена. И очень важно знать определенные признаки, по которым можно судить о неисправности охлаждающей системы салона. Только владея этими тремя информационными аспектами можно своевременно и правильно определить когда нужно заправлять кондиционер в автомобиле.

Как быстро узнать что пора заправлять кондиционер?

Стало казаться, что кондиционер в салоне автомобиля не справляется со своими обязанностями? Возможно, так оно и есть, и оборудование нуждается в заправке, чистке или ремонте. Как убедиться в этом наверняка? И как определить, нужна ли заправка, или же причина некорректной работы кроется в чем-то другом? На самом деле, определить это совсем не сложно.

Статья в тему:  Когда ставить кондиционер во время ремонта

Как понять, что с кондиционером что-то не то?

Возможно, мнение, что с кондиционером что-то не то, кроется только в ощущениях водителя, а на самом деле оборудование работает корректно. Чтобы подтвердить или опровергнуть опасения, необходимо провести простую диагностику:

  1. Завести двигатель и включить кондиционер. Выставить минимальную температуру.
  2. Проверить, как холодный воздух поступает сквозь воздуховоды на холостом ходу и во время движения. Отсутствие холодных потоков или их недостаточное охлаждение говорит о загрязнении радиатора.
  3. Потрогать имеющиеся у оборудования трубки:
  • от компрессора к радиатору должна быть теплой в холодную погоду, горячей – в жару;
  • от радиатора в салон должна быть теплой всегда, но не горячей;
  • от салона к компрессору должна быть холодной, если это не так – значит, не хватает фреона.

Фреона может не хватать по разным причинам. Возможно, ситуацию исправит заправка. А если дело в разрывах, то утечка будет происходить снова и снова, понадобится ремонт.

Как понять, нужна ли кондиционеру заправка?

Вышеописанная последовательность действий не дает стопроцентной гарантии, что первоначальные предположения верны. Убедиться в необходимости заправки кондиционера наверняка можно, заглянув под капот.

Что надо сделать:

  1. Открыть капот и найти там маленькое круглое смотровое окошко на ресивере-осушителе. У разных автомобилей оно находится немного в разных местах, поэтому, не зная наверняка, лучше изучить инструкцию. Этот глазок нужно протереть, если он загрязнен.
  2. Завести автомобиль на холостом ходу, включить кондиционер на максимальное охлаждение. Подождать несколько минут.
  3. Понаблюдать через смотровое окошко за пузырьками газа:
  • появляются, уменьшаются, практически исчезают – нормальный уровень фреона, заправка не нужна;
  • появляются, уменьшаются, но не исчезают – фреона недостаточно, дозаправка может быть нужна;
  • жидкость молочного цвета – критически низкий уровень фреона, заправка необходима.
Статья в тему:  Чем отличается кондиционер от фанкойла

Если же по всем показателям уровень фреона в кондиционере нормальный, заправка не нужна, но климатическое оборудование работает некорректно, значит – проблема в чем-то другом.

Неполадки может вызвать загрязнение системы, утечки, выход из строя отдельных деталей системы и т.д. Если самостоятельно выявить проблему не удается, следует обратиться в сервисный центр.

Низкий уровень фреона в системе приведет к тому, что кондиционер перестанет выполнять свои функции. Без хладагента воздух не будет охлаждаться. Кроме того, сама система быстрее выйдет из строя при такой эксплуатации. Поэтому следить за уровнем фреона необходимо регулярно и самым тщательным образом.

Расскажите нам в комментариях о том, как Вы проверяете кондиционер, возможно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Едем с ветерком. Изучаем тонкости обращения с кондиционером в автомобиле

Развеиваем мифы о системах охлаждения воздуха и учимся их правильно эксплуатировать вместе с автоэкспертом

Кондиционер — неотъемлемый атрибут любого автомобиля

Фото: Наталья Бурухина

Жара в Нижнем Новгороде пока не намерена отступать, а это значит, что системы охлаждения в офисах, квартирах и машинах продолжают работать на полную мощь. Именно об автомобильных кондиционерах и климат-контроле расскажем подробнее. Вместе с автоэкспертом и pr-специалистом сети автосервисов FIT SERVICE Алексеем Кошляковым NN.RU подготовил карточки с самыми частыми вопросами о системах охлаждения воздуха в авто.

Статья в тему:  Какой кондиционер установить в офис

Каков срок службы нового кондиционера и когда пора его заправлять?

Кошляков рассказывает, что все зависит от возраста автомобиля. Если автомобиль старше 6 лет, то стоит производить заправку и диагностику кондиционера каждый год. На новых автомобилях заправлять кондиционер обычно необходимо раз в 2–3 года.

— Все же советую проходить диагностику каждый год, это исключит возможность выхода всего узла из строя и поможет выявить неисправность на ранней стадии. Это также касается и срока службы: если должным образом ухаживать за кондиционером — ежегодно проводить диагностику, сервисное обслуживание, замену салонного фильтра, то он проработает весь период эксплуатации автомобиля, — рекомендует автоэксперт.

Как определить, что с кондиционером не все в порядке?

Самая частая причина со слов клиентов Кошлякова — перестал холодить или плохо холодит. Причин здесь может быть много: неисправная проводка, сломана муфта, пора менять уплотнительные кольца, повреждение трубок системы.

Отличается ли обслуживание простого кондиционера от обслуживания системы климат-контроля?

Климат-контроль — это целая система, состоящая из кондиционера, отопительной системы, системы фильтрации, специальных датчиков, расположенных в разных местах, а также электронного блока управления климатом. Поэтому в случае выхода какого-либо устройства системы из строя диагностика поломки более трудоемкая. Может выйти из строя один датчик, и система уже будет неправильно поддерживать температуру и обдув в салоне.

Сколько придется потратить на заправку кондиционера? Можно ли заправить кондиционер самостоятельно?

Если брать среднюю цену, то примерно 2,5 тысячи рублей. Сюда входит диагностика, услуга, сам фреон, который существенно подорожал в этом году.

Статья в тему:  Как снять компрессор кондиционера ауди а6 с5

Эксперт рассказывает, что заправить кондиционер самостоятельно, не имея оборудования, невозможно. Даже те машины, которые стоят вдоль дорог с табличкой «заправка кондиционера», имеют лишь минимальный набор для заправки и в итоге делают эту услугу не полностью. Тут он рекомендует обращаться в сервис, который имеет всё необходимое оборудование.

С какими поломками кондиционеров и климат-контроля часто сталкиваются владельцы? Как их избежать?

Самая частая поломка — от небрежного отношения к этому узлу. Фреон, как и любой летучий газ, со временем сокращается по концентрации в системе. При недостатке хладагента любая система перегревается, может выйти из строя компрессор, а иногда и весь кондиционер. Сильная вибрация кузова автомобиля приводит к повышенному износу уплотнителей, из-за перепадов температур рассыхаются и трескаются прокладки и шланги. Влияет и агрессивная химическая среда, из-за которой трубки и радиатор подвергаются коррозии. Все это приводит к нарушению герметичности и утечке фреона. В климат-контроле самая частая поломка — это выход из строя электронных систем, вплоть до самого блока управления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: