0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заправить кондиционер бк

Содержание

Как заправить домашний кондиционер самому: подготовка и простые инструкции

В процессе эксплуатации климатической техники, в том числе, бытовых кондиционеров, нередко наблюдается снижение производительности по холоду с течением времени. Причиной может стать уменьшение в системе количества хладагента. Именно поэтому вопрос, как заправить домашний кондиционер самому, интересует многих владельцев сплит-систем.

Когда требуется заправка фреоном

По статистике даже самый качественный кондиционер теряет в течение сезона до 8% закачанного хладагента. Значит, по меньшей мере, 1 раз в 2 года домашняя климат-система нуждается в дозаправке фреоном.

Явным признаком необходимости такого обслуживания становится увеличение времени набора заданных климатических параметров. Однако однозначно судить о том, что пришла пора заправлять кондиционер, достаточно сложно.

Причиной потери холодопроизводительности может стать не только утечка хладагента. Не меньшее влияние оказывает на нее загрязнение испарителя и конденсатора, радиаторов, проблемы с работой вентиляторов внешнего блока сплит-системы.

Статья в тему:  Как пахнет фреон в кондиционере

С высокой долей достоверности можно судить о необходимости заправки хладагентом только в случае, если система с правильной периодичностью проходит профилактику, а после чистки компонентов производительность по холоду так и не вышла на оптимальный уровень.

В процессе эксплуатации требуется периодическая заправка

Частота очистки оборудования во многом зависит от места расположения блока:

  • Сплит системы на 1-4 этажах нужно чистить перед началом каждого сезона.
  • При установке блоков на высоте 5 — 8 чистку можно производить 1 раз в 2 года;
  • Блоки на 9 этаже и выше нуждаются в чистке не чаще, чем 1 раз в 3 года.

Большинство владельцев техники не имеют представления, как заправить домашний кондиционер самому. В действительности, процесс этот не столь сложен, однако потребует определенных знаний об устройстве оборудования, наличия специфических приборов и инструментов, навыков их использования.

При этом некоторые ошибки (например, избыточное количество хладагента в системе) могут привести к совершенно противоположному результату – вместо восстановления рабочих параметров климатическая установка полностью выйдет из строя. Чтобы исключить такой неприятный исход душе доверить работу по заправке специалистам сервисного центра.

Еще одним веским аргументом в пользу такого решения является весьма незначительная экономия при самостоятельном выполнении работ (в лучшем случае она составит 2-3 тыс. руб.).

Дозаправка или заправка

Логичный вариант восстановления работоспособности кондиционера при утечке хладагента из контура – восстановление его количества в системе или дозаправка.

Однако в случае с климатической техникой такая логика работает не всегда:

  • Дозаправка возможна только в случае, когда сплит-система работает с однокомпонентным фреоном (содержит в составе только 1 вещество). К таким относятся, например, R22 и R32.
  • Для многокомпонентных фреонов дозаправка недопустима. Связано это с тем, что разные компоненты в составе хладагента имеют различные свойства, поэтому при утечках расходуются также неодинаково.
    Дозаправка вызывает дополнительный перекос в соотношении составляющих смеси, что моет значительно повлиять на характеристики и даже работоспособность оборудования. Большинство используемых- сегодня фреонов, в том числе, наиболее популярный R410A относится к многокомпонентным. Для них вместо дозаправки должна проводится полная заправка системы.
Статья в тему:  Как часто заправлять кондиционер на приоре

Подготовка к заправке

Начинать подготовку к заправке кондиционера необходимо с его чистки. Это позволит добиться оптимальной производительности все компонентов системы и, соответственно, исключить погрешности измерений, связанные с отклонением режимов работы от оптимальных.

В чистке нуждаются фильтры внутреннего блока сплит-системы и ее наружный блок.

Обслуживание последнего ведут в следующей последовательности:

Желательно провести механическую очистку

  1. Обесточить оборудование.
  2. Провести механическую очистку:
    • убрать грязь и пыль с наружной стороны кожуха;
    • демонтировать его;
    • удалить изнутри корпуса скопившийся мусор.
  3. Выполнить промывку. Для этого:
    • закрыть полиэтиленом электронный блок, чтобы исключить попадание воды;
    • влажной губкой удалить пыль и загрязнения с лопастей и элементов конструкции вентилятора;
    • аналогичным образом очистить конденсатор;
    • ручным пылесосом удалить пыль в труднодоступных местах.
  4. Произвести чистку радиатора. Для этого воспользоваться специальными щетками, промыть ячейки водой под напором или использовать пароочиститель.
  5. Установить кожух, оставит до полного высыхания влаги.

Чтобы не вывести из строя электронный блок, самостоятельно выполнять его очистку пользователю не следует. Эту работу должны выполнять только специалисты с соответствующим уровнем квалификации!

Следующим этапом подготовки является проверка системы на герметичность. Если скорость утечки хладагента превышает допустимую (те же 8% в течение сезона), скорее всего, есть проблемы с герметизацией соединений. Найти место серьезной утечки можно в процессе визуального осмотра магистралей и мест соединений.

Если найти проблемное место простым осмотром не удалось, помогут другие методы с использованием:

Мыльного раствора. Хорошо работает если предполагаемое место утечки известно.

  • Галоидного искателя. Использует эффект изменения цвета пламени при взаимодействии с парами хлора. Может применяться только на оборудовании с хлорсодержащими фреонами.
  • Воды. Требует предварительной закачки азота в контур и погружения деталей системы в воду, что не всегда удобно.
  • Ультрафиолетового красителя. В газ, закачиваемый в систему добавляют УФ-краситель, который обозначает место утечки. Найти его легко с ультрафиолетовой подсветкой.
  • Статья в тему:  Какой фирмы выбрать кондиционер 2017

    Опрессовка системы представляет собой закачку контура азотом через манометрический коллектор. Закачку осуществляют по допустимому давлению в контуре (указано в технической документации и на шильдике устройства).

    После достижения давления подача азота в систему прекращается. В герметичной системе давление будет оставаться константой, если утечки сохранились – продолжится стравливание азота. В этом случае процедуру поиска проблемных мест и опрессовки следует повторить.

    После того как восстановлена герметичность (система опрессована) выполняют вакуумирование:

    1. Подключают к манометрическому коллектору вакуумный насос.
    2. Запускают насос, открывают газовый вентиль.
    3. Давление в системе контролирую по показаниям манометра.
    4. При достижении минимума, насос отключают.
    5. Закрывают газовый вентиль.

    При работе используют вакуумный насос с обратным клапаном, что позволит предотвратить попадание масла в контур циркуляции фреона. После опрессовки и вакуумирования коллектор не отключают, чтобы не допустить проникновения воздуха в систему.

    Заправка кондиционера

    Заправка кондиционера осуществляется только после удаления всего старого хладагента из контура. Если подготовка проводилась с опрессовкой и вакуумированием, этот этап уже пройден. В противном случае необходимо открыть замки сервисных штуцеров и дождаться полного удаления старого фреона из контура. После завершения замки закрыть.

    Для заправки кондиционера необходимо знать, какое количество хладагента нужно закачать в контур.

    Два лучших варианта такого контроля:

    1. Заправка по массе.
    2. Заправка по давлению.

    В первом случае в систему закачивают указанную в технической документации массу фреона. Для этого:

    1. Баллон с хладагентом подключают к коллектору.
    2. Устанавливают баллон на электронные или механические весы.
    3. Выставляют ноль.
    4. Открывают газовый вентиль и заполняют систему фреоном.
    5. Ведут контроль показаний весов.
    6. При достижении заданного изменения веса баллона (перекачке заданной массы фреона в контур) закрывают вентиль.
    7. Отсоединяют баллон от коллектора.
    8. Снимают коллектор, закрывают сервисный штуцер на магистрали.
    Статья в тему:  Как самому снять и установить кондиционер

    Заправка по давлению

    В этом случае последовательность действий остается той же, но фреон баллон на весы не устанавливают, а подачу ведут не непрерывным потоком, а порциями. Давление в системе контролируют манометром коллектора. Подачу продолжают до достижения номинальной величины давления.

    Давление в системе зависит от температуры. Оптимальные величины указывают в технической документации или в таблице на шильдике агрегата. При необходимости для конкретной величины температуры легко рассчитать поправки по табличным данным.

    По давлению можно произвести и дозаправку системы. После подключения манометрического коллектора, прибор показывает текущее давление хладагента. Закачку из баллона производят до достижения номинальной величины.

    Заправка по мерному стеклу

    Используется, как правило, специалистами сервисного центра. В систему добавляется хладагент до тех пор, пока фреон не вытеснит воздух из трубопроводов системы. Об этом свидетельствует отсутствие пузырьков газа (за их наличием как раз и наблюдает через смотровое окно). После стравливают излишек давления до номинальной величины.

    Заправка по перегреву

    Заправка по перегреву

    Способ основан на поредении разницы температуры в контуре и температуры кипения хладагента. Для работы:

    1. Включают агрегат.
    2. На газовую трубу устанавливают электронный термометр. Он показывает температуру фреона в контуре.
    3. По показаниям манометра на коллекторе определяют температуру кипения хладагента.
    4. Вычисляют разницу. Превышение предела 5-8 о С говорит о недостаточном количестве фреона и необходимости дозаправки.
    5. Открывают вентиль на баллоне, приоткрывают жидкостный вентиль коллектора для стравливания воздуха (время – не более 1с).
    6. Открывают газовый вентиль коллектора.
    7. Проводят замеры температуры и давления в системе, рассчитывают разницу температур.
    8. Процесс продолжают, пока разница не окажется в допустимых пределах 5-8 о С.
    9. Закрывают газовый вентиль коллектора.
    10. Закрывают вентиль на баллоне.
    11. Отсоединяют коллектор.
    12. Закрывают сервисный штуцер.

    Вопросы и ответы

    Рекомендуется делать это небольшими порциями, дожидаясь установления показателей на приборах. Это повышает точность расчетов.

    Обмерзание кранов, чаще всего, говорит о недостаточном количестве фреона в системе. Следует произвести повторную дозаправку. Если ситуация не изменится, необходимо искать место утечки хладагента.

    Статья в тему:  Как устанавливают кондиционер в квартире фото

    Количество фреона зависит от модели кондиционера (прежде всего, его мощности) и длины трасс. Так в устройстве мощностью порядка 7кВт при минимальной длине магистралей содержится 750-800 г фреона. В мощных системах этот показатель может превышать 1.5 кг.

    Рассчитать массу оставшегося в системе хладагента – задача очень сложная, ее не решат даже в большинстве сервисных центров. Следует выбрать другой метод дозаправки или выпустить весь фреон и провести полную заправку.

    Недостаточное количество хладагента скажется только на производительности агрегата – он будет медленнее набирать температуру или не достигать предельных показателей. Избыток же фреона приводит к выходу оборудования из строя.

    Домашний кондиционер можно заправить или дозаправить фреоном самостоятельно. Операция не столь сложна, однако требует применения специальных инструментов и некоторых навыков. Кроме того, при серьезной ошибке можно вообще вывести оборудование из строя. Соответственно, лучше не гнаться за экономией в 2-3 тыс.руб, а поручить выполнение работ специалистам сервисного центра.

    Видео-советы по заправке кондиционера фреоном

    Понравилась статья?
    Сохраните, чтобы не потерять!

    Модели кондиционеров БК: 1500, 2000, 2500

    Отправим материал на почту

    • Общие параметры бытовых кондиционеров
    • Технические параметры
    • Компрессор БК
    • Двигатель конденсаторный
    • Требования по ТБ
    • Монтажные работы и техобслуживание
    • Заключение

    В этой статье – разбор технических возможностей и подключение кондиционеров типа БК 1500, БК 2000 и БК 2500, а также некоторые советы по эксплуатации данных бытовых приборов. Сразу следует отметить, что такой холодильный агрегат времен Советского Союза сейчас не производят, хотя на различных торговых площадках такие приборы можно приобрести без проблем.

    Примечание: такие агрегаты очень удобны для небольших магазинов, так как одновременно выполняют функцию кондиционера и вытяжного вентилятора, не занимая при этом место на стене.

    Общие параметры бытовых кондиционеров

    Аббревиатура указывает на назначение прибора и сферу его допустимых возможностей, например, БК-1500 говорит о том, что это Бытовой Кондиционер, следовательно, он подходит для применения в домах, квартирах, маленьких магазинчиках и небольших офисах. Цифры, которые стоят после аббревиатуры, указывают на площадь, которую способен обслуживать такой агрегат, но при этом нужно прибавить 10. Например, уже упомянутый БК-1500 рекомендуется устанавливать в помещениях с площадью не более 25 м2, тогда как холодильный агрегат БК-2000 можно монтировать в комнате до 30 м2.

    Статья в тему:  Как снять радиатор кондиционера шкода октавия

    Действие кондиционера такого типа заключается в следующих функциях:

    • охлаждение воздушной массы в помещении;
    • термореле обеспечивает постоянную поддержку заданной температуры;
    • фильтрация воздушных масс;
    • приточно-вытяжную вентиляцию.

    Учитывая, что выпуск данных моделей прекращен, при покупке вам следует провести особо тщательную проверку БК-2500 или менее мощного агрегата. Это говорит о том, что придется протестировать все функции, перечисленные выше, на их работоспособность.

    Видео описание

    Монтаж старенького советского кондиционера БК1500

    Технические параметры

    Таким параметрам должен соответствовать холодильный агрегат в рабочем состоянии:

    • Кондиционер с маркировкой БК принадлежит к бытовому типу оборудования для охлаждения и вентиляции воздушных масс.
    • Номинальная способность производить холод соответствует цифрам после аббревиатуры, указывающим на кКал/час.
    • Функционирует на бесцветном газе дифторхлорметане (фреон R-22).
    • Необходимое напряжение ≈220 V.
    • Частота импульса 50 Гц.
    • Потребляемая мощность от сети ≈220 V от 1000 до 1600 W (зависит от маркировки).
    • Ток от 5 до 8 A (зависит от модели).
    • Габариты БК-1500 — 400x600x585, БК-2500 — 460x660x615.
    • Масса нетто: БК-1500 – 51 кг, БК-2500 – 63 кг.
    • Масса брутто: БК-1500 – 56 кг, БК-2500 – 70 кг.

    Компрессор БК

    • Для БК 1500, 2000 и 2500 используются ротационный компрессор с двигателем на конденсаторах.
    • Потребляемая мощность от сети ≈220 V не превышает 1750-2800 W с коэффициентом 0,875-0,91 (зависит от модели).
    • Вращение вала – 1910-2900 об/мин (зависит от модели).

    Двигатель конденсаторный

    Конденсаторный двигатель холодильных агрегатов типа БК рассчитан на 2 скорости и однофазное питание с короткозамкнутым ротором. Мощность узла, в зависимости от модели кондиционера может составлять 40 до 123 W при скорости вращения вала 625-810 и 700-900 об/мин.

    Требования по ТБ

    Не забывайте о том, что электроприборы, произведенные в XX веке на просторах СССР, не отличались особыми приспособлениями, защищающими потребителя. Поэтому соблюдение всех правил техники безопасности при установке и эксплуатации БК жизненно необходимы:

    • Подключение кондиционера к сети ≈220 V допускается только в том случае, если прибор заземлен. Учитывая тот фактор, что в домах, построенных в Советском Союзе (сталинки, хрущевки, брежневки), заземление не предусматривалось, там нужно делать зануление.
    • Использование стальных труб водопровода, отопления и газопровода в качестве заземления категорически запрещено – это может обернуться потерей чьей-то жизни.
    • Подключение кондиционера к сети ≈220 V при снятом кожухе в режиме эксплуатации не рекомендуется.
    • Ни в коем случае не направляйте воздушный поток в сторону спальной мебели (кровать, диван) – это чревато простудными заболеваниями для спящих там людей.
    • Запрещено снимать панели при работающем агрегате.
    • Оптимальная разница для работы кондиционера между наружным и внутренним воздухом — 10°C.
    Статья в тему:  Как заварить алюминиевый радиатор кондиционера

    Монтажные работы и техобслуживание

    Холодильные агрегаты типа БК рассчитаны на установку в оконном проеме. Раньше специально для них подгоняли размер форточки в оконной раме, так что такие же действия придется выполнить и сейчас. Если это пластиковое окно, то его тоже придется переделывать под параметры охладительного прибора.

    Установочный проем для прибора не должен подвергаться прямому попаданию солнечных лучей. Такие окна – большая редкость, поэтому для защиты от воздействия ультрафиолета придется оборудовать козырек. В самом помещении вблизи работающего кондиционера не должны находиться работающие тепловые источники – как правило, это холодильник, который является нагревательным прибором (капиллярная система на задней стенке горячая).

    Перед передними, задними и боковыми решетками для циркуляции воздуха не должно быть преград – это может быть высокий сплошной забор (с улицы) или шторы и шкафы (в комнате). Если минимальное расстояние до фасадной и внутренней решетки составляет 400 мм, то для боковых достаточно 150 мм.

    Для установки прибора на нем есть специальные монтажные уши, на которые кондиционер фиксируется в проеме гвоздями или саморезами. При этом корпус охладительного прибора следует наклонить в сторону улицы на 1-2° — это необходимо для стока конденсата, который обязательно будет собираться на испарителе. При монтаже солнцезащитного козырька не забывайте про подпорки, которые не позволят ветру воспользоваться парусностью и сорвать конструкцию. По периметру агрегата необходимо наклеить липкую уплотнительную ленту (её обычно применяют для уплотнения дверного полотна).

    Статья в тему:  Что такое дренажная система кондиционера

    Протирать пыль на наружных боковых и внутренних решетках мягкой щеткой, а вот воздушный фильтр можно даже полоскать в теплой воде, но устанавливать его назад следует только после окончательной просушки. Если прибор функционирует постоянно или ежедневно, то такое обслуживание необходимо проводить, как минимум, один раз в две недели. Для демонтажа воздушного фильтра нужно отключить питание и снять декоративную панель, потянув её за нижние углы обеими руками. Там увидите проволочный фиксатор – освободите от него фильтр и проведите очистку.

    Примечание: не обязательно каждый раз мыть фильтр в воде – это зависит от степени его загрязнения. Возможно, будет достаточно вытряхнуть его или обработать пылесосом, но это можно решить только при визуальном осмотре.

    Видео описание

    Кондиционеры БК 1500 и БК 2000.

    Заключение

    Несмотря на то, что на старых приборах нет электроники, для их ремонта все-таки лучше вызвать специалиста с нужной квалификацией. Кроме того, в большинстве случаев ремонт сводится к заправке агрегата хладагентом, а этого нельзя сделать самостоятельно.

    Полная инструкция по заправке домашних кондиционеров

    Доброго всем времени суток! Сегодня в статье мы поговорим про заправку сплит-системы. Во время её эксплуатации или сразу после некачественной установки можно обнаружить нехватку хладагента (фреона) в системе. Если причиной утечки является заводской брак (негерметичность радиатора внутреннего или внешнего блока), то это обычно проявляется в процессе монтажа устройства. Если заводского брака не выявилось, то основных причин утечки остается всего две:

    • первая причина – это ошибки установки (примерно 80% случаев утечки). Чаще всего это связано с некачественной вальцовкой медных трубок. В таком случае необходимо найти и устранить причину утечки, прежде чем заправлять «кондёр»;
    • вторая причина – это естественная утечка (если так можно выразиться). Хотя, по теории фреоновый контур должен быть герметичен. Даже в дорогих моделях не исключается незначительный выход хладагента через соединения и сервисные краны.
    Статья в тему:  Какой фирмы выбрать кондиционер 2017

    Процесс заправки кондиционера хладагентом недолгий, но требует внимательности, осторожности и понимания всего процесса. Малейшие ошибки при «закачке» фреона могут привести к серьезным поломкам сплит-системы. И можете пострадать сами. Поэтому КРАЙНЕ НЕ СОВЕТУЮ ПРОВОДИТЬ ЭТУ ОПЕРАЦИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО БЕЗ НАВЫКОВ КОНДИЦИОНЕРЩИКА.

    Заправка сплит системы

    Представим, что причину утечки мы уже нашли и устранили. Теперь необходимо выполнить полную заправку кондиционера. Что нам необходимо сделать:

    1. Стравливаем остатки фреона в системе. Для этого на внешнем блоке откручиваем гайки медных трубок против часовой стрелки.
    2. Когда весь газ стравится, прикручиваем гайки с трубками обратно.
    3. Подсоединяем ЛЕВЫЙ шланг манометра к штуцеру внешнего блока (к которому подходит трубка большого диаметра). СРЕДНИЙ шланг манометра подсоединяем к вакуумному насосу. Открываем шестигранником оба крана на внешнем блоке, чтобы воздух потом откачивался из всей системы (из внутреннего и внешнего блока и из трубок).
    4. Запускаем насос и открываем ЛЕВЫЙ кран на манометре (против часовой стрелки).
    5. Ждем несколько минут пока «откачается» воздух. Для небольших кондиционеров (до 2,7 кВт. мощности) и короткой «трассой» (до 5 метров), ждите от 8 до 10 минут.
    6. По окончании «откачки» воздуха перекрываем ЛЕВЫЙ кран манометра, и сразу после этого отключаем насос. Смотрим на показания манометров (стрелка должна стоять на месте «-1»).
    7. Затем отсоединяем СРЕДНИЙ шланг манометра от насоса и подсоединяем его к баллону с фреоном.
    8. Открываем кран на баллоне, переворачиваем его и ставим на весы. Чтобы хладагент закачивался в жидком состоянии.
    9. Открываем на несколько секунд ПРАВЫЙ кран манометра (около 3-5 секунд, пока не выйдет жидкий фреон). Чтобы выдавить воздух из манометров, чтобы он не попал потом в кондиционер.
    10. Наконец, переходим к закачке хладагента. Находим на шильдике кондиционера нужное количество фреона. Сбрасываем показания весов. Затем периодически приоткрываем ЛЕВЫЙ кран манометра и строго по весам контролируем количество фреона (поступившего в кондиционер). Когда нужный вес фреона заправлен, закрываем ЛЕВЫЙ кран манометра.
    11. Далее закрываем кран на баллоне с фреоном. Стравливаем остатки фреона из манометра, открыв ПРАВЫЙ кран манометра.
    12. Отсоединяем ЛЕВЫЙ шланг манометра от штуцера кондиционера. Внимание. здесь нужно быть СУПЕР аккуратным и ОЧЕНЬ БЫСТРО открутить шланг, чтобы и не обжечься фреоном (обязательно в перчатках). Даже специалисты со стажем могут пострадать при этой операции.
    Статья в тему:  Как устанавливают кондиционер в квартире фото

    Что ещё нужно знать:

    В бытовых кондиционерах используется три типа фреона. Многокомпонентный фреон марки R410 пришел на смену R22 (озоноразрушающий). Затем появился фреон R32. Один из компонентов 32 и 410 фреонов более летуч. Если происходит их утечка, то изменяется состав хладагента. Чтобы обеспечить идеальный состав этих фреонов не исключается полная перезаправка. Тогда как устаревший R22 можно просто дозаправить.

    В процессе работы с фреоном нужно соблюдать технику безопасности, неосторожные действия могут привести к серьезным ожогам. Если вы не уверены в своих силах, то не беритесь за это дело. Оставляйте ваши комментарии, если статья была полезна! Рекомендую посмотреть данное видео, где наглядно показан весь процесс заправки.

    Как заправить кондиционер дома своими руками: правильная подготовка и инструкции по выполнению работ

    Количество заправленного в кондиционер хладагента (фреона) не остается постоянным. Во время работы часть жидкости испаряется, например, через неплотные соединения в блоках и магистралях. Это, соответственно, приводит к возрастанию нагрузки на основные агрегаты климатической системы и потере производительности при охлаждении/обогреве.

    Тем, кто хочет решить проблему без привлечения специалистов сервисных компаний нужно знать, как заправить кондиционер дома своими руками.

    Как узнать, что нужна заправка?

    Данные сервисных предприятий показывают, что даже качественное оборудование премиум класса теряет фреон в процессе эксплуатации. В среднем объем таких потерь за сезон составляет до 8% объема первоначальной заправки. Вывод понятен – как минимум, 1 раз в 2 года придется озаботиться восполнением хладагента в климат-системе.

    Однако этот основной признак нельзя считать однозначным. Аналогичная потеря производительности техники может возникнуть и по другим причинам. Наиболее часто среди них встречаются проблемы с вентилятором внешнего блока или загрязнение основных компонентов системы – радиаторов, конденсатора, испарителя.

    Статья в тему:  Как самому снять и установить кондиционер

    Решение о заправке/дозаправке хладагента будет оправданным только если:

    • кондиционер эксплуатируется в точном соответствии с документацией производителя;
    • профилактическое обслуживание проводится с правильной периодичностью;
    • чистка не привела к восстановлению производительности оборудования.

    Периодичность профилактической чистки
    сплит-системы определяется расположением наружного блока (высотой установки):

    • При установке на высоте 1-4 этажа (пространство с максимальной
      запыленностью) чистить блоки следует перед началом очередного сезона.
    • Системы, установленные на 5 – 8 этажах нуждаются в чистке реже – в среднем 1 раз
      каждые 2 сезона.
    • Место установки 9 этаж и выше определяет еще меньшую частоту обязательной
      профилактики — 1 раз в 3 и больше сезонов.

    Что требуется – дозаправка или полная заправка

    Восстановление первоначального объема хладагента в системе должно восстановить производительность или работоспособность кондиционера. Однако для некоторых моделей климатической техники дозаправка оказывается недопустимой, они требуют освобождения системы от фреона и полной заправки.

    Определяется выбор варианта заправка/дозаправка используемым в системе хладагентом:

    • Техника, использующая многокомпонентные фреоны (смеси веществ) требует полной заправки. Это обусловлено различиями в свойствах компонентов, прежде всего, различными утечками. Соответственно, дозаправка не может устранить возникающий дисбаланс в концентрации составляющих. Это, в свою очередь, чревато ухудшением эксплуатационных показателей, а иногда – полным выходом техники из строя. В настоящий момент именно многокомпонентные смеси используются в большинстве моделей домашних кондиционеров. Самый известный из таких хладагентов – R410.
    • Однокомпонентные фреоны (состоящие из одного вещества) допускают дозаправку. Примерами распространенных хладагентов такого типа могут служить R22 и R32.

    Подготовка

    Прежде чем приступить к заправке/дозаправке кондиционера следует провести подготовительные работы.

    Чистка

    Чистка кондиционера – обязательный этап подготовки перед заправкой. Причем выполняется она прежде любых других работ. Ее выполняют, чтобы гарантированно получить оптимальные режимы работы всех узлов и агрегатов системы. Это позволит убрать погрешности измерений и упростит поиск проблемных участков.

    Последовательность работ по его обслуживанию включает:

    Статья в тему:  Что такое коэффициент eer кондиционера

    1. Отключение оборудования от питающей электрической сети.
    2. Механическую очистку (удаление загрязнений), а именно:
      • чистку кожуха с внешней стороны;
      • его демонтаж;
      • удаление мусора во внутреннем пространстве блока.
    3. Промывку узлов, которую выполняют в следующем порядке:
      • Защищают от попадания влаги электронный блок (этап обязательный, поскольку вода в электронной схеме может вызвать ее полный выход из строя и необходимость дорогостоящего ремонта). Для защиты достаточно тщательно закрыть поверхность узла полиэтиленом.
      • Очищают лопасти и другие внешние элементы конструкций вентилятора от пыли и налипшей грязи. Промывку ведут влажной губкой.
      • Влажной губкой очищают поверхность конденсатора.
    4. Накопившуюся в труднодоступных местах пыль убирают пылесосом.
    5. Очищают поверхность радиатора. Пыль и грязь счищают щеткой, затем производят промывку поверхности напором воды или пароочистителем.
    6. Производят установку кожуха, дальнейшие работы выполняют только после полного высыхания.

    Проверка герметичности

    Эти подготовительные работы проводят, если расход фреона в системе превышает допустимые значения. Они необходимы, если утечка в течение сезона оказывается выше 8-10%.

    Наиболее частые проблемные места – стыка трубопроводов и блоков, где имеет место нарушение герметичности. В большинстве случаев для их обнаружения достаточно визуального осмотра.

    В случае, если существующая проблема не выявлена в процессе осмотра, прибегают к более точным (и, естественно, сложным) методам.

    Для поиска можно использовать:

    • Мыльный раствор. Его применение позволяет точно локализовать место разгерметизации, если известна область ее возникновения.
    • Галоидный искатель. Применение основано на свойстве изменения цвета пламени в присутствии паров хлора. Метод работает только
      с оборудованием, заправленным хлорсодержащими фреонами.
    • Воду. Хорошо известный метод поиска мест разгерметизации по появлению пузырьков газа после погружения. Один из наиболее сложных,
      поскольку требует предварительного удаления фреона и закачки системы азотом.
    • Ультрафиолетовый краситель и УФ-подсветку. После подмешивания в систему красителя, место утечки светится в лучах УФ-лампы.

    Вообще, специалисты рекомендуют при проявлении подозрений на разгерметизацию системы:

    • удалить весь хладагент;
    • произвести закачку системы азотом;
    • выполнить поиск негерметичностей;
    • устранить проблемы;
    • произвести опрессовку и вакуумирование.

    Опрессовка и вакуумирование

    Этот этап не обязателен при отсутствии проблем с герметичностью системы. В то же время, если производился поиск мест утечки, без его проведения не обойтись.

    Статья в тему:  Что такое дренажная система кондиционера

    Опрессовка

    Под этим термином подразумевают заполнение системы азотом под давлением, соответствующим максимально допустимому для системы. Используют для этих целей манометрический коллектор, который позволяет контролировать давление в системе. Предельное значение можно посмотреть в технической документации или на шильдике на блоке сплит-системы.

    Азот подают до достижения давлением максимальной величины, после чего закачку системы газом останавливают и контролируют показания манометра. В исправном (герметичном) контуре они должны оставаться неизменными. Падение давления свидетельствует о наличии проблемных участков и требует повторения их поиска.

    Вакуумирование

    Этот этап подготовки проводят после восстановления герметичности и опрессовки системы. Его суть – в полной откачке газа (жидкости) из контура.

    Работы ведут в следующем порядке:

    1. Присоединяют вакуумный насос к подключенному в систему манометрическому коллектору.
    2. Включают насос, открывают на коллекторе газовый вентиль.
    3. Оставляют насос в работе до достижения минимума давления в системе. Контроль за давлением ведут по шкале манометра.
    4. Отключают насос, газовый вентиль перекрывают.
    5. Коллектор оставляют подключенным, вентили закрытыми, чтобы предотвратить попадание воздуха в контур перед заправкой.

    Заправка/дозаправка

    По массе

    Этот метод состоит в закачке в контур хладагента, масса которого соответствует указанной в техдокументации производителя. Подходит только для полной заправки, поскольку измерить массу оставшегося в контуре фреона в домашних условиях невозможно.

    Последовательность действий:

    1. Удаляют из системы остатки хладагента, для чего открывают замки сервисных штуцеров в контуре и оставляют до полного истечения фреона. Замки закрывают. Если на подготовительном этапе проводились опрессовка и вакуумирование, шаг нужно пропустить.
    2. Подключают баллон с фреоном в систему через коллектор.
    3. Размещают баллон на весах, фиксируют показания (лучше использовать электронные весы, на которых проще контролировать изменение массы).
    4. Открывают газовый вентиль для заполнения контура, постоянно контролируют показания весов.
    5. Когда изменение веса баллона достигнет заданной (указанной в техдокументации) величины, вентиль закрывают, отсоединяют баллон, закрывают штуцер в контуре и снимают коллектор.
    Статья в тему:  Как заправить кондиционер меган 2

    По давлению

    Метод заправки по давлению подходит как для полной заливки системы, так и для дозаправки. Суть метода в том, что хладагент подают в контур до тех пор, пока не установится оптимальное (указанное производителем оборудования) давление.

    Последовательность действий повторяет приведенную для заправки по массе. Отличие состоит только в методике контроля количества поступившего в систему хладагента. Измерения проводят не по массе баллона, а по показателям манометра на коллекторе.

    Чтобы обеспечить необходимую точность подачу ведут порциями, дожидаясь после каждого установления показаний прибора.

    По стеклу (смотровому окну)

    Этот метод также подходит для заправки и дозаправки фреона. После подключения баллона в контур через коллектор, подачу хладагента ведут до тех пор, пока он не вытеснит из всех магистралей системы воздух (газ).

    О завершении процесса судят по прекращению выделения газовых пузырьков при наблюдении через мерное стекло. После этого отсоединяют баллон и через газовый вентиль стравливают излишек хладагента, контролируя давление в системе по манометру.

    По перегреву

    Способ основан на использовании свойств охлаждающего замкнутого контура. Разница между температурой в нем и температурой кипения фреона при достаточном количестве последнего составляет фиксированную величину. Соответственно, необходимо только получить показания двух термометров.

    Принцип заправки:

    1. Включить кондиционер (измерения проводят на работающем устройстве).
    2. Измерить температуру в контуре термометром, предварительно установленным на газовую трубу.
    3. Посмотреть давление на манометре коллектора, по таблицам определить температуру кипения хладагента.
    4. Рассчитать разницу температур, она не должна превышать 5-8 о С. Большее отклонение свидетельствует о необходимости дозаправки.
    5. Подключают баллон коллектору, открывают вентиль.
    6. Стравливают воздух через жидкостный вентиль коллектора (открывают его на время до 1 с).
    7. Подают порциями хладагент в систему, открывая на коллекторе газовый вентиль.
    8. После каждой порции повторяют контрольные операции с измерением температур и расчетом их разницы.
    9. Завершают заправку, если после очередной порции хладагента разность температур оказалась в допустимом диапазоне 5-8 о С.
    10. Снимают баллон, закрывают штуцер в контуре, отсоединяют коллектор.
    Статья в тему:  Как пахнет фреон в кондиционере

    Вопросы и ответы

    Во-первых, это повышает точность измерений, во-вторых, позволяет избежать заливки в систему лишнего хладагента и, как следствие, серьезных последствий.

    Основная причина – недостаточное количество хладагента. Соответственно, дозаправку нужно повторить, или, если это не решит проблему – искать место разгерметизации контура.

    Такую задачу не решают даже большинство сервисных компаний. Соответственно, решить проблему с заправкой можно двумя способами – отказаться от заправки по массе в пользу другого метода или полностью удалить из контура хладагент и провести полную заправку.

    Нужно исходить из того, что количество хладагента в баллоне должно с запасом перекрывать потребности системы. Последние зависят от конкретной модели и мощности оборудования, длины магистралей. Так, для сплит-системы 7-8 кВт нужна масса фреона 700-800 г, а на каждый метр трубопроводов – дополнительно 15-30г.

    При недостаточном количестве хладагента система остается работоспособной, но теряет в производительности. При избыточной, перегрузка агрегатов неизбежно приводит к их выходу из строя. Поэтому лучше заправить кондиционер меньшим количеством фреона.

    Многих домашних мастеров интересует, как заправить кондиционер дома своими руками. Технологию может освоить практически каждый, однако потребуются специфические инструменты и навыки работы с ними. Чтобы избежать грубых ошибок и выхода климатической техники из строя, лучше воспользоваться услугами специализированных сервисных компаний, тем более, что сэкономить на самостоятельной заправке удастся не так уж много – порядка 2-3 тыс. руб.

    Видео-советы

    Как правильно заправить кондиционер фреоном: пошаговая инструкция

    Фреон — хладагент (хладон), используемый в кондиционерах (и другом холодильном оборудовании).

    Он циркулирует по замкнутому коллектору по компрессионному циклу (то есть движение фреона обеспечивает компрессор).

    В некоторых случаях бытовые кондиционеры требуется дозаправлять фреоном, или полностью заменять его.

    Что делает фреон в кондиционере? (+видео)

    Рассмотрим вкратце, что именно делает фреон в кондиционере:

    Хладагент выходит из испарителя в виде пара с низким давлением и низкой температурой.

    Компрессор повышает давление фреона до 15-20 атмосфер и температуру до +70-90º.

    Хладагент поступает в конденсатор. Там он охлаждается и переходит в жидкое состояние, и выделяет тепло. В простых моделях кондиционеров это тепло отводится за пределы помещения. В моделях с обогревом — используется для отопления комнаты.

    Статья в тему:  Как снять радиатор кондиционера шкода октавия

    Далее фреон поступает в испаритель. Тут его давление снижается, и фреон вскипает и превращается в газ. На этом этапе хладагент выделяет холод, который остужает помещение.

    То есть именно фреон, циркулирующий внутри кондиционера — охлаждает и нагревает воздух в комнате.

    Какой фреон используется в бытовых кондиционерах (+цена баллонов)?

    Фреонов существует около 40 разных типов.

    В бытовых (домашних) кондиционерах используются такие марки хладагентов:

    R-407C. Дозаправить кондиционер с таким хладагентом нельзя, поскольку при утечке он меняет свой состав и теряет характеристики. Поэтому такие сплит-системы только полностью перезаправляются (старый фреон надо слить, а затем заправить новый). Баллон на 11.3 кг стоит около 6500 рублей.

    R-410A. В отличие от R-407C – при утечке не теряет характеристик. Поэтому системы с этим хладагентом можно дозаправлять. Баллон весом 11.3 кг стоит около 8000 рублей.

    R32. По теплопроводности и производительности — на 5% эффективнее, чем R-410A. Тоже не нуждается в полной замене — при утечке систему можно дозаправить, не сливая весь хладагент. Баллон весом 10 кг стоит около 8000-8500 рублей.

    R22. С 2010 года этот хладагент запретили в США и Европе, с 2015 — в РФ (поскольку он вредит озоновому слою Земли). Если у вас старая сплит-система — она еще может работать на таком фреоне. Новые — производятся уже на других марках. В системы с хладагентом R22 можно заливать R-407C.

    Цены примерные, актуальны на март 2019 (при курсе 66 рублей за 1 $) .

    Как узнать марку фреона в моем кондиционере?

    Узнать, какой фреон залит в систему, можно такими способами:

    Посмотреть в бумажной инструкции к кондиционеру, если она осталась.

    Посмотреть название своей модели (на табличке сбоку внутреннего блока, или в инструкции), и загуглить характеристики хладагента.

    На внутреннем блоке сплит-системы (который установлен в помещении ) сбоку есть таблица с характеристиками. Там пишется тип фреона ( Refrigerant).

    Статья в тему:  Как часто заправлять кондиционер на приоре

    Расположение таблицы с характеристиками на внутреннем блоке

    Сколько фреона находится в кондиционере, и как рассчитать количество в зависимости от длины трассы?

    В разные кондиционеры заправляется разное количество (объем) хладагента.

    Устройство и ремонт кондиционера «БК-1500», «БК-2500»

    Бытовой оконный кондиционер БК-1500 используется в жилых, служебных и других помещениях площадью до 25 м 2 .

    Кондиционер обеспечивает:

    • охлаждение воздуха в помещении; автоматическое поддержание заданной температуры;
    • очистку воздуха от пыли; вентиляцию;
    • уменьшение влажности воздуха;
    • изменение скорости движения и направления воздушЬого потока;
    • воздухообмен с наружной средой.

    Рис. 1 Кондиционер БК-1500, общий вид.

    1 — поворотная решетка; 4 — передняя панель с фильтром для очистки воздуха;
    2 — пульт управления; 5 — панель с жалюзи;
    3 — кожух; 6 — винт крепления передней панели

    Все узлы кондиционера смонтированы на металлическом основании. Металлической перегородкой кондиционер разделяется на два герметически изолированных отсека: наружный и внутренний. Внутренний отсек кондиционера, установленного в оконном проеме, находится внутри помещения, а наружный располагается вне его.

    Рис. 2 Кондиционер БК-1500, схема функционирования

    7 — соединительный шнур; 14 — перегородка;
    8 — конденсатор; 15 — фильтр воздушный;
    9 — компрессор; 16 — испаритель;
    10 — расширитель; 17 — вентилятор центробежный;
    11 — фильтр-осушитель; 18 — заслонка вентиляторная;
    12 — капиллярная трубка; 19 — электродвигатель вентиляторов;
    13 — пульт управления; 20 — вентилятор осевой

    Основными рабочими узлами кондиционера являются: холодильный агрегат; вентиляторы (осевой и центробежный) с общим электродвигателем; пульт управления с пускозащитным устройством.

    Герметичный холодильный агрегат состоит из ротационного компрессора 9 (рис. 2) конденсатора 8, испарителя 16, фильтра-осушителя 11, расширителя 10 и системы трубопроводов.

    Компрессор, конденсатор, осушитель и расширитель расположены в наружном отсеке, а испаритель — во внутреннем.

    Система холодильного агрегата заполнена смазочным маслом и хладагентом хладоном-22.

    При включенных электродвигателях холодильный агрегат работает следующим образом: пары хладона нагнетаются компрессором 9 в конденсатор 8. В конденсаторе происходит конденсация паров за счет отвода тепла наружным воздухом, продуваемым осевым вентилятором 20. Далее жидкий хладон поступает через фильтр-осушитель 11 по капиллярной трубке 12 в испаритель 16. Капиллярная трубка создает перепад давления между конденсатором и испарителем, вследствие чего жидкий хладон переходит в испаритель в газообразном состоянии. При этом он поглощает большое количество тепла, отнимая его от стенок испарителя и соприкасающегося с ним воздуха, засасываемого центробежным вентилятором 17 из помещения. Охлажденный воздушный поток поступает в помещение через поворотную решетку.

    Статья в тему:  Как заварить алюминиевый радиатор кондиционера

    Из испарителя через расширитель пары хладагента отсасываются компрессором, и цикл повторяется.

    Осевой вентилятор 20 с двухскоростным электродвигателем 19, расположенный в наружном отсеке, предназначен для охлаждения конденсатора наружным воздухом, засасываемым через жалюзи в боковых стенках кожуха.

    Центробежный вентилятор, установленный во внутреннем отсеке кондиционера, служит для засасывания воздуха из помещения через решетчатую часть декоративной панели, воздушный фильтр 15 и испаритель, а также для нагнетания охлажденного и очищенного от пыли воздуха в помещение через поворотную решетку 1.

    Электродвигатель вентиляторов включается при пуске компрессора, однако он может быть также включен в работу в режиме вентиляции и при отключенной холодильной системе. Пульт управления 2 с пускозащитным устройством предназначается для пуска, останова и управления работой кондиционера, установления желаемой температуры в помещении и автоматического поддержания ее, а также для защиты элементов кондиционера от перегрузки. Электрическая схема кондиционера показана на рис. 3.

    Рис. 3. Кондиционер БК-1500, электрическая схема:

    СПЭ — конденсатор пусковой емкостью 60 мкф на напряжение 320 В;РНП — реле напряжения пусковое, 10 А, 250 В;
    МК — компрессор;ДРТ — датчик реле — температуры;
    СРБ — конденсатор рабочий;РТТ — реле температурно-токовое;
    МВ — однофазный электродвигатель; R — резистор сопротивлением 100 кОм

    Пускозащитное устройство состоит из следующих приборов: конденсатор пусковой электролитический СПЭ емкостью 60 мкф для пуска электродвигателя компрессора МК; конденсатор рабочий блочный СРВ для обеспечения работы однофазных электродвигателей МБ и МК; реле напряжения пусковое РНП для отключения пускового конденсатора СПЭ после пуска двигателя компрессора МК; термостат ДРТ (датчик реле температуры) для автоматического управления кондиционером. Температура регулирования от 30 ° до 15 ° С; реле температурно-токовое РТТ для защиты электродвигателя компрессора МК при перегрузках; резистор R типа ОМЛТ-0,5 100 кОм для разрядки пускового электролитического конденсатора СПЭ после его отключения.

    Статья в тему:  Как заварить алюминиевый радиатор кондиционера

    По сравнению с ранее выпускаемыми кондиционерами в кондиционере БК-1500 имеются следующие преимущества. Компрессор кондиционера ротационного типа более легкий и с меньшим шумом, чем ранее применяемый поршневой компрессор.

    Расход электроэнергии снижен. Электродвигатель вентиляторов имеет две частоты вращения, что делает возможным регулирование объема вентилируемого воздуха в единицу времени и скорости движения воздушного потока, а также уменьшение шума.

    Пластмассовый кожух по сравнению с металлическим имеет меньшую массу, обеспечивает уменьшение теплоотдачи и поглощает шум работающего агрегата.

    Основные технические характеристики кондиционера БК-1500
    Кондиционер
    ТипБытовой оконный автономный с автоматической регулировкой температуры
    Холодопроизводительность, ккал/ч1500
    Потребляемая мощность, Вт, не более1000
    Номинальное напряжение, В220
    Уровень шума, дБА,не более 58
    Рабочий ток, А, не более5
    Габаритные размеры, мм400х600х585
    Масса, кг51
    Компрессор
    ТипРотационный с конденсаторным двигателем
    Холодопроизводительность, ккал/ч1750
    Потребляемая мощность, Вт, не более854
    Рабочий ток, А, не более4,4
    Коэффициент мощности0,875
    Частота вращения двигателя, об/мин2910
    Двигатель вентиляторов
    ТипДвухскоростной, однофазный с короткозамкнутым ротором, конденсаторный
    Номинальное напряжение, В220
    Потребляемая мощность, Вт40/18
    Частота вращения, об/мин:
    максимальная810
    минимальная625

    Кондиционер БК-2500 предназначен для установки в помещениях площадью до 35м2 и служит для охлаждения воздуха, вентиляции, уменьшения влажности, очистки воздуха от пыли.

    Прибор дает возможность снижать в помещении температуру на 5. 10°С по сравнению с окружающей средой.

    Внутри пластмассового корпуса конденсатора на металлическом основании смонтированы холодильный агрегат и двухскоростной электродвигатель с центробежным и осевым вентиляторами на концах вала. Кондиционер разделен на герметически изолированные отсеки металлической перегородкой, обклеенной изоляционными плитками. В передней части расположены испаритель, центробежный вентилятор, панель с пультом управления и пускозащитная аппаратура (реле напряжения, пусковой конденсатор, переключатель и термостат).

    Статья в тему:  Как устанавливают кондиционер в квартире фото

    В задней части находится компрессор, конденсатор, осушитель и расширитель. Холодильный агрегат состоит из ротационного компрессора, конденсатора, испарителя, осушителя, расширителя и системы трубопроводов, образующих герметично замкнутую систему, заполненную хладагентом (хладоном-22).

    Принцип действия кондиционера следующий. Пары хладона нагнетаются компрессором в конденсатор, там они конденсируются за счет отвода тепла наружным воздухом, продуваемым осевым вентилятором. Жидкий хладон поступает через осушитель по капиллярной трубке в испаритель, где он переходит в газообразное состояние (за счет перепада давления), поглощая при этом большое количество тепла из стенок испарителя и соприкасающегося с ним воздуха, засасываемого центробежным вентилятором из помещения. Воздух затягивается через решетчатую часть декоративной панели, фильтр и испаритель. Охлажденный и очищенный от пыли и излишней влаги воздух возвращается в помещение через поворотную решетку.

    Осевой вентилятор, расположенный в заднем отсеке кондиционера, предназначен в основном для охлаждения конденсатора наружным воздухом, засасываемым через жалюзи в боковых стенках корпуса. Электродвигатель вентилятора включается при пуске компрессора, но он может работать и в режиме вентиляции (I и II скорости) при отключенной холодильной системе.

    Пульт управления с пускозащитным устройством предназначен для пуска, остановки и управления работой кондиционера, установления желаемой температуры в помещении и ее автоматического поддержания, а также для защиты двигателя компрессора от перегрузки. Благодаря применению ротационного компрессора вместо поршневого и пластмассового кожуха вместо металлического кондиционер работает менее шумно: он стал легче, расход электроэнергии снизился.

    Сконденсированная влага, отводимая от воздуха, стекает в поддон под испарителем, немного воды отводится наружу, а большая часть попадает в углубление под осевым вентилятором, которым она распыляется и тем самым охлаждает конденсатор.

    Основные технические характеристики кондиционера БК-2500
    Холодопроизводительность, ккал/ч2500
    Потребляемая мощность, Вт1600
    Питающее напряжение, В220
    Электродвигатель вентилятораДвухскоростной, однофазный, с короткозамкнутым ротором
    Номинальная мощность, Вт60
    Частота вращения, об/мин700. 900
    КомпрессорРотационный с конденсаторным электродвигателем
    Частота вращения, мин»2900

    Всего хорошего, пишите to Elremont © 2006

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector