28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заправить кондиционер по температуре

Самостоятельная заправка кондиционера по перегреву

В одном из постов я описал особенности диагностики и методики заправки автокондиционера:
www.drive2.ru/l/558863619530425038/
Рекомендую к прочтению, прежде чем читать эту заметку.

Там возникли вопросы по нюансам заправки “По перегреву”. Поэтому детально простым языком и без заумных терминов рассмотрим, как точно заправить кондиционер “по перегреву”.

Начнем с нескольких нюансов:
1. Давление в системе в большей степени зависит от температуры окружающей среды нежели от количества хладагента. Т.е. залив 200 грамм фреона при температуре на улице 20 градусов и получив давление 2,5 бар, а потом перемеряв давление при температуре 30 градусов Вы можете увидеть давление уже 3,5 бара, но как так, хладагента же вы не добавляли, это физика, поэтому заправлять по давлению ни в коем случае нельзя, оно разное при разных температурах. Поэтому фразы умельцев типа: “задуй до 2,5 баров фреон и всё будет ок” не прокатят.
2. Кондиционер выдает разное количество холода при разных температурах окружающей среды. Т.е. если на улице +35-40С, не стоит ожидать от него чудес и думать, что он стал холодить хуже, нет он холодит, как и раньше, просто условия окружающей среды поменялись, слишком жарко стало на улице, поэтому менее прохладно стало в машине.

Переходим к методике заправки по “перегреву”.
Суть методики состоит в том, что существуют нормы температуры перегрева для разных условий окружающей среды. Для упрощения берется норма температуры перегрева в 5-8 градусов.
Перегрев — это разность между t пара на выходе из испарителя и t кипения жидкости .
Формула: Т пер = Т на выходе испарителя — Т кипения фреона

Т.е. чтобы правильно заправить кондиционер нам нужно чтобы разность между “t пара на выходе из испарителя” и “t кипения жидкости” (в нашем случае это R134а фреон) была в пределах 5-8 градусов.

Теперь нам нужно узнать эти температуры.
1. Т кипения фреона, мы берем по манометру или по линейке холодильщика, в зависимости от давления в испарителе.
1.1. Если у Вас есть манометр со шкалой t кипения для разных фреонов

Находим на нем шкалу для автомобильного фреона R134а. Вот она и показывает эту температуру кипения.
Пример. На манометре т кипения для фреона R134а сейчас минус 2 градуса, при этом давление около 1,8 бар.

Эти минус 2 и есть нужная нам цифра.
1.2 Если у Вас манометр без этой шкалы. То на манометре просто смотрим давление, а потом по линейке холодильщика ищем сколько это градусов. Крайне неудобно, но для разовой заправки пойдет. Линейку можно найти в гугле. Даже есть приложение в плэймаркете. Называется Danfoss, вы туда вводите давление, а оно вам эту температуру показывает.

Статья в тему:  Как убавить кондиционер

2. Т на выходе испарителя.
Из двух трубок кондиционера выбираем самую толстую, и в месте выхода этой трубки из салона под капот и крепим градусник, если не получается прям в месте выхода, то допускается чуть дальше, как например на фото.

Далее просто замеряем показания.

В итоге у нас идет процесс заправки, давление повышается потихоньку, и мы постоянно мониторим разницу температур, отнимая от Т на выходе испарителя, Т кипения фреона на манометре и ждем, когда разница станет 5-8 градусов.
Пример. При температуре кипения 0,5-1 градусов на манометре

мы имеем температуру на выходе испарителя 6 градусов.

Считаем по формуле:
Т пер = Т на выходе испарителя — Т кипения фреона
Т пер = 6 — 0,5 = 5.5 градусов, т.е. мы в диапазоне 5-8 градусов, соответственно, заправку можно останавливать, но лучше температурц кипения ещё немного поднять до 1-2 градусов, чтобы трубка не обмерзала.

Для тех кто хочет прям сильно заморочиться с идеальной заправкой, и не хочет просто опираться на базовые 5-8 градусов — текст ниже.
Один француз нарисовал график зависимости, откуда и получили эти 5-8 градусов. Я его чуток доработал, так как там сложно его воспринимать из-за разных градусников. Думаю, 90% кондиционерщиков и в глаза его не видели.

Так вот из этого графика мы можете узнать точную Т перегрева, а не просто диапазон 5-8 градусов.
Пример, на улице (на входе в конденсатор) +27 градусов, в салоне (на входе в испаритель) +26 градусов. Переводим +26 в машине с сухого на влажный термометр, получаем где-то +18, далее простым пересечением получаем температуру перегрева 8,3 градус.
Т.е. при температуре на улице +27С, и температуре в машине +26С, нужно пытаться достигнуть Т перегрева +8,3 градуса.

Как заправить кондиционер фреоном по весам, давлению, току, перегреву и охлаждению

Все кондиционеры работают за счет испарения и конденсации хладагента в его замкнутом контуре. В качестве хладагента выступает газ фреон, который может быть нескольких типов: современный озонобезопасный R410A, достаточно вредный для окружающей среды хлорсодержащий R22, R407c и R600a, используемые в основном в мобильных моноблоках и промышленных холодильных системах.

Статья в тему:  При какой температуре можно включать кондиционер на охлаждение

Очень многие неисправности в работе климатической техники связаны с утечкой рабочего газа через связующий медный трубопровод между блоками сплит-системы или сквозь трещины в самих модулях. Чтобы устранить проблему нехватки хладагента, нужно наполнить кондиционер фреоном частично или полностью, а способы, как это сделать самому, будут рассмотрены дальше.

Признаки утечки фреона

  • нет обдува холодным воздухом;
  • аварийное отключение, иногда уходящее в режим кода ошибок;
  • обмерзание теплообменника внутреннего блока;
  • обмерзание жидкостного порта (у мульти-сплит систем их может быть несколько);
  • «неровная» работа компрессора;
  • излишняя вибрация внешнего модуля.

Все эти признаки могут свидетельствовать о нехватке рабочего газа и требовать вызова мастера из сервисной службы.

Если кого-то интересует заправка бытового кондиционера своими руками, то нужно помнить о рисках окончательно испортить оборудование. Осуществить это проблематично и с точки зрения наличия рабочих инструментов. Тем более каждый вид хладагента имеет свои особенности, в связи с которыми не все методы заправки подойдут в том или ином случае.

Как определить утечку хладагента

  • к портам наружного блока подключают манометр;
  • к нему подсоединяют баллон с азотом через редуктор высокого давления;
  • вкачивают 30 атм;
  • проверяют специальной пенной жидкостью наличие утечки на соединениях обоих блоков;
  • если имеются паечные соединения на трассе, то их тоже тестируют.

Далее переходят к основному процессу, выполнить который можно с помощью одного из приведенных ниже способов.

Способы заправки кондиционера фреоном

Существуют несколько основных методов заправки холодильных систем фреоном, применяемые к домашним кондиционерам (сплитам), мульти-сплитам, мобильным и мультизональным системам.

Заправка кондиционера своими руками потребует следующий набор:

  • манометр;
  • вакуумный насос;
  • баллон с фреоном;
  • строительные весы;
  • слесарные инструменты – шведский ключ, шестигранники, отвертка.

Вместо манометра и вакуумного насоса можно приобрести манометрическую станцию.

Заправка по весам

Вакуумирование. Накручивают манометр на шредеры и открывают не нем кран. Включают вакуумный насос и выдерживают 10 минут. Закрывают кран на манометре и выключают насос.

Подключение баллона с фреоном. Емкость с газом переворачивают вверх дном и ставят на весы, показатели которых предварительно сбрасывают на нулевые значения. Открывают кран на манометре и вливают необходимое количество хладагента по весам.

Норма для каждого кондиционера и тип заливаемого в компрессор газа указаны в технической документации и на шильдике.

Кран закрывают и отсоединяют манометр, после чего закручивают крышки на портах. Включают кондиционер и проверяют его функциональность.

Статья в тему:  Нужен ли кондиционер в детской комнате

Этот способ считается самым правильным, но его осложняет необходимость иметь дорогостоящие весы для взвешивания фреона.

Если требуется наполнить кондиционер 410 фреоном самому, то сначала полностью стравливают его остатки в манометрическую станцию для сбора, а потом вливают газ по весам. Это связано с тем, что данный тип фреона состоит из смеси различных газов с разной степенью летучести. При утечке одного из компонентов в большем объеме происходит изменение состава, а, следовательно, теряются необходимые свойства хладагента.

Если нужно заполнить кондиционер фреоном R22, то прибегают к такому методу как заправить кондиционер по давлению.

Заправка по давлению

Сначала нужно подсоединить манометр к газовому порту работающего на охлаждение кондиционера. Рабочее давление прибора должно быть 3-3,5 атм. Если оно ниже этих отметок, то требуется дозаправка. Для этого подключают баллон с фреоном и небольшими порциями начинают заправлять его в систему путем открывания кранов на манометре на 5-10 секунд.

Чтобы не обжечь руки газом, удобнее использовать быстросъемные соединения.

Этот способ удобен именно при необходимости дозаправки кондиционера своими руками небольшой порцией хладагента R22. Во всех остальных случаях наиболее простой и оптимальный метод – это заправка с весами, то есть по массе.

Заправка по перегреву и переохлаждению

В случае с переохлаждением имеется ввиду соотношение температурных показателей жидкости и конденсации при одинаковом давлении. Определить температуру конденсации можно так: манометром измеряется ее давление, а затем данные соотносятся со значениями шкалы манометрического коллектора в зависимости от хладагента. Для определения перегрева сравнивают температурные значения газа в нормальном состоянии и при его кипении в условиях одинакового давления.

Об утечке хладагента и необходимости его дозаправки говорит перегрев выше и переохлаждение ниже нормы.

Эти методы не подойдут для заправки домашних кондиционеров, то есть настенных сплит-систем. Но они очень удобны для полупромышленных установок, так как их внешний блок имеет требуемые штуцеры. Дополнительно к инструментам понадобится инфракрасный термометр.

Непрофессионал вряд ли сможет заправить собственноручно кондиционер с применением этих двух способов, так они требуют достаточной базы знаний в области систем кондиционирования воздуха. Хотя легкость и доступность предыдущих методик для простого обывателя – тоже спорный вопрос.

Заправка кондиционера по току

Для определения рабочего тока компрессора понадобятся специальные токоизмерительные клещи, которые накладываются на фазу провода питания работающего внешнего блока. Если полученные значения ниже указанных в мануале или на шильдике, а труба обмерзла, то производят дозаправку фреоном до выравнивания показателей.

Статья в тему:  Чем убить бактерии в кондиционере

Все остальные этапы полностью совпадают с этапами заправки кондиционера фреоном по весам, которые можно будет посмотреть на видео в конце статьи.

Этот метод применим и в случае с устранением последствий утечки у полупромышленного оборудования.

Если длина фреоновой трассы кондиционера превышает длину магистрали без дозаправки, указанную производителем, но не превышает максимально допустимой величины, то нужно дозаправить прибор из расчета 30гр (до 3,5 кВт) газа на метр.

Стоимость заправки кондиционера фреоном

Не существует никакой зависимости цены на заправку кондиционера от применяемого метода. Сумма рассчитывается относительно мощности прибора.

Но сколько стоит заправка фреоном в среднем? Устройство холодопроизводительностью в 2,5 кВт потребует порядка 3500 рублей для восполнения хладагента во всем объеме. На каждый последующий типоразмер набавляется по 500-700 рублей. Таким образом цена заправки фреоном сплит-системы DAIKIN с мощностью в 10 кВт обойдется ее владельцу в 7000-8000 рублей.

“ИНТЕХ” – инжиниринговая компания. На нашем ресурсе air-ventilation.ru Вы можете узнать необходимую информацию и получить коммерческое предложение.

Отзывы о компании ООО “ИНТЕХ”:

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

© 2003-2021 ИНТЕХ – Вентиляция и кондиционирование. Контакты

Как заправить кондиционер по температуре

продажа монтаж сервис

+7 927 791 01 07

Как заправить кондиционер 410 фреоном по перегреву? (заправка кондиционера)

Чтобы заправить кондиционер своими руками, нужно понять что происходит внутри холодильного контура, при включенном (работающем) кондиционере. Поэтому для начала поясню что такое перегрев:

Теоретически, согласно труда французского автора П. Котзаглоаниана:

“Перегревом пара называют разность между температурой этого пара и температурой кипения жидкости, из которой этот пар образовался, при постоянном давлении. Для испарителей перегрев пара представляет собой разность между температурой, измеренной с помощью термобаллона ТРВ, и температурой кипения, соответствующей показаниям манометра НД.

В примере перегрев составляет: 11-4=7К.”

Могу предположить, что на рисунке проиллюстрирован опыт с хладогентом R22.

Хочу пояснить, что при работе кондиционера хладагент начинает кипеть в испарителе (внутренний блок кондиционера). На выходе из испарителя он переходит в газообразную форму (т.е. жидкость полностью переходит в пар или газ), затем по мере продвижения к конденсатору хладагент продолжает нагреваться выше точки температуры кипения, т.е. он перегревается.

Статья в тему:  Как выбрать кондиционер для спальни

Что бы Вы поняли – то это так же как разогреть чайник до 100 градусов цельсия – вода в нем начнет кипеть, если продолжать нагревать чайник то температура в нем повыситься например до 107 градусов, Тогда 107-100=7. 7 градусов это и есть перегрев.

Перегретый пар. Перегрев

После того, как вся вода превратилась в газ или пар, добавление тепла увеличит температуру пара

и превысит температуру кипения 100оС. Любое повышение температуры пара выше температуры

кипения (100оС) называется перегревом. Пар при 107оС перегрет на 7оС

Перегрев – это любое превышение температуры кипения газа для жидкой фазы. Когда жидкий хладагент

кипит при температуре 4оС в испарителе и затем температура газообразного хладагента повышается,

это значит увеличение перегрева. Если изменение фазового состояния хладагента из жидкости в газ или

пар происходит при 4оС и затем температура газообразного хладагента увеличивается до 7оС,

это означает, что он перегрет на 3оС.

Зная давление, можно по таблице определить температуру кипения R410A:

фреон R410 таблица зависимости температура – давление

Из таблицы видно, что если подключить манометр к кондиционеру то можно определить температуру хладогента по давлению на манометре. Поэтому признаком утечки или недостатка хладогента является факт обмерзания тонкой трубки или гайки внешнего блока. Все просто – раз гайка в инее или покрыта льдом, значит температура фреона ниже нуля, раз ниже нуля, значит давление ниже нормы, раз давление ниже нормы – значит недостаточно фреона, т.е. нужно дозаправить кондиционер.

Кстати, измерения надо проводить только после 5-10 минут после включения кондиционера. Нужно чтобы фреон распредилился по контуру, и кондиционер вышел на заданный производителем режим работы.

Итак: Перегрев = t газ.труб. – t (по манометру)

Вот иллюстрации на эту тему (датчик температуры установлен под теплоизоляцию газовой трубы – около 10 см от вентиля):

В рассматриваемом случае в кондиционере используется фреон R410A, температура на улице 18гр.С, в комнате 25гр.С, вентилятор внутреннего блока работает на максимальной скорости.

Перегрев = 4,7-0,2=4,5 гр.С

Стоит особо отметить что если требуется частая заправка кондиционера фреоном, то это значит, что присутствуют неисправности кондиционера!

Важно! Заправка кондиционера, и определение значения “перегрев сплит системы”, производиться на чистом (не забит грязью) кондиционере, в случае необходимости – надо промыть (очистить) радиаторы внутреннего и наружного блоков, а также вентилятор внутреннего блока от тополиного пуха и пыли. Скорость вентилятора внутреннего блока на период проведения работ по дозаправка, устанавливается пультом управления на максимум.

Статья в тему:  Компрессор кондиционера что это

Чтобы лучше понять процессы внутри холодильной машины рекомендую ознакомиться с кратким курсом “Основы холодильной техники”

Каким фреоном заправлять кондиционер – уточните в инструкции, прилагаемой к кондиционеру, или ищите табличку с техническими характеристиками, на внутреннем или наружном блоке

По теории вроде бы все, а теперь опишу сам процесс “заправка кондиционера фреоном”:

1 Включаю кондиционер на охлаждение.

2 Подключаю манометр к баллону с фреоном, чуть открываю вентиль – слегка продуваем (вытесняем воздух) из шланга.

правила расположения баллона с фреоном при заправке, в зависимости от конструкции баллона (наличие/отсутствие сифона)

3 Сразу же подключаю к сервисному порту шланг с манометром (другой конец уже подключен к баллону).

4 Устанавливаю на газовую (толстую) трубку под теплоизоляцию датчик цифрового термометра.

5 Переворачиваю вверх дном баллон с фреоном, так как нам нужна заправка жидким фреоном.

6 Заправка кондиционера – приоткрываю чуть чуть и сразу закрываю вентиль на баллоне с фреоном – так несколько раз по чуть-чуть, с перерывами.

7 Наблюдаю за температурой – температура растет. Давление поднимается. Моя задача поднять давление примерно до 7 бар (для определения более точного значения существуют зависимости (кривые) от температур на улице и в помещении для каждого типа хладагента. Чем жарче – тем рабочее давление выше.

8 Через некоторое время в процессе манипуляции краном на баллоне туда – сюда наблюдаю, что вентили (гайки) и манометр покрылись инеем. Все. перекрываю кран на баллоне и жду несколько минут.

9 Температура медленно начнет понижаться до 5-11 градусов (зависит от внешней температуры воздуха), гайки и вентиль оттаивают ото льда (инея).

10 В конце процесса заправки, Вы должны наблюдать увеличение эффективности охлаждения испарителя (внутренний блок), при этом перегрев должен составлять 4-7 градуса. Значение перегрева зависит от окружающей температуры (см. табл. Зависимость значения перегрева от окружающей температуры).

Понять сколько заправлять фреона в кондиционер можно, если замерить потребляемый ток. Если кондиционер пере заправлен то он будет потреблять существенно больше тока, чем заявлено производителем. Ток измеряется специальным тестером – токоизмерительные клещи.

Если перегрев будет менее 4 градусов, то это означает, что кондиционер пере заправили – надо не спеша стравить излишек хладагента.

Статья в тему:  Как пользоваться кондиционером gree

11 В процессе заправки также надо проанализировать вот эту диаграмму:

Еще может пригодиться вот эта таблица:

ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ И ДАВЛЕНИЯ НА СОСТОЯНИЕ ХЛАДАГЕНТОВ

(одноименная глава перепечатана из книги – П. Котзаглониана)

Соотношение между температурой и давлением является одним из основных факторов, определяющих состояние хладагента как в испарителе, так и в конденсаторе, а также в обычной емкости с хладагентом. Ниже приведены более подробные объяснения влияния температуры и давления на состояние хладагента.

Кипение воды при понижении давления.

Известно, что для начала кипения воды при нормальном атмосферном давлении нужно нагреть воду до 100С. При вакуумировании фреоновой трассы кондиционера, с целью удаления паров, содержащих воду, вода, которая может находиться в трубках и испарителе, имеет температуру окружающей среды, то есть гораздо ниже 100С.

С помощью несложного опыта, можно пояснить действие вакуумирования на процесс закипания воды.

Пусть в прозрачной емкости будет вода, ее температура 30 С, емкость находится при атмосферном давлении. Понятно, что вода не кипит. Но, при подключении емкости к мощному вакуумному насосу, после начала вакуумирования видно, что вода начинает кипеть, несмотря на то, что ее температура составляет только 30С.

Это явление можно объяснить:

Поверхность воды находится под действием двух сил, которые направлены друг против друга. Первая сила Fi – внутренняя сила жидкости, направленная снизу вверх и стремящаяся вытеснить воду из сосуда.

Вторая сила Fe – внешняя сила, которая, напротив, стремиться удержать воду внутри сосуда.

До тех пор, пока силы Fi и Fe уравновешены, они взаимно нейтрализуются и в сосуде ничего не происходит.

*Модель процесса кипения, не является строrо научной, но помогает в доступной форме объяснить процессы кипения и конденсации.

СОСТОЯНИЕ ФРЕОНА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ

Вакуумирование (понижение давления) внутри сосуда вызывает кипение воды.

Вакуумирование понижает давление над жидкостью – уменьшает сиу Fe. Когда в результате вакуумирования сила Fе становится меньше силы Fi, вода не может оставаться внутри сосуда и начинает выходить из него в виде пара: вода кипит (испаряется).

Подогрев воды вызывает её кипение. Подогрев yвeличивает внутреннюю cилу Fi, действуюшую в жидкости.

В результате подогрева сила Fi становится больше силы Fe, внешная сила больше не может удерживать воду в сосуде и начинается ее кипение.

Итак, чтобы вызвать кипение жидкости нужно повысить внутреннюю силу (noдoгревая жидкость), или nонuзumь внешнее давление над ее свободной поверхностью (вaкумируя сосуд).

Статья в тему:  Как выбрать кондиционер таблица

Как вызвать кипение, поливая сосуд холодной водой?

В предыдущем примере мы вскипятили воду, вакуумируя сосуд и нарушая тем самым равновесие между силами Fe и Fi.

Когда вода закипит, закроем изолирующий вентиль сосуда. Кипение полностью прекратиться.

Потому что молекулы пара, образующиеся в процессе кипения жидкости, скапливаясь над ее поверхностью, увеличивают давление в сосуде. Когда давление становится достаточным для установления нового состояния равновесия между силами Fe и Fi кипение останавливается. Кипение начинается снова, если сосуд nолить холодной водой.

СОСТОЯНИЕ ХЛАДАГЕНТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ И ДАВЛЕНИЯ

Небольшая масса водяных паров, содержащихся в емкости, охлаждается значительно быстрее, чем большая масса воды.

В результате пары воды сжимаются быстрее, чем жидкость, и внешняя сила Fe (действующая в паровой фазе) уменьшается быстрее, чем внутренняя сила Fi (действующая в жидкости).

Когда сила Fе становится меньше силы Fi равновесие нарушается и кипение возобновляется.

Разница в удельной массе жидкости и ее пара.

Удельная масса тела это масса едиицы объема данного тела (например, 1 литр воды имеет массу 1 килограмм).

Один литр жидкого R22 при температуре 20°С имеет массу 1,2 кг, однако 1 литр паров R22, при той же температуре и атмосферном давлении, имеет массу 0.038 кг, то есть в 1,2/0,038 = 31 раз меньшую.

при 20°С и атмосферном давлении 31 литр паров R22 имеет такую же массу, как литр жидкого R22.

В результате испарения жидкого R22 при 20°С, образующиеся пары занимают объем в 31 раз больший, чем объем жидкости, из которой они образовались.

Поэтому диаметр жидкостных линий в кондиционерах всегда меньше, чем диаметр naтрубков нагнетания (всасывания), хотя давления в двух магистралях почти одинаковы.

Соотношение между давлением и температурой.

Манометры, показывают соотношение между давлением паров и температурой для хладагентов , например R22 и R410А.

Попробуем представить, что происходит внутри сосуда, содержащего R22 в жидкой фазе, когда его температура растет.

В первом сосуде жидкий R22 находится при температуре 20°С и манометр показывает. что давление в емкости составляет 8 бар. Если температура возрастает небольшое количество жидкости испаряется, а сама жидкость при этом расширяется что приводит к повышению уровня жидкости в сосуде и небольшому снижению объема паров.

Однако, принимая во внимание то, что для размещения объема паров, образовавшихся в результате выкипания некоторого объема жидкости, требуется пространство, примерно в 30 раз большее, чем объем, который занимала испарившаяся жидкость, пары в сосуде сжимаются и давление в нем повышается по мере того, как растет температура.

Статья в тему:  Ко вошинг какой кондиционер

Поэтому во втором сосуде, температура которого составляет 27С манометр показывает давление 10 бар.

Если температура продолжает расти и доходит, например, до 34°С, количество паров увеличивается гораздо быстрее по сравнению с повышением уровня жидкости и давление достигает 12,2 бар.

Таким образом, при росте температуры жидкости внутренняя сила Fi увеличивается, что приводит к испарению определенного количества жидкости. Высвобождающийся за счет этого объем оказывается слишком малым для образовавшегося количества паров, происходит их сжатие, давление растет одновременно растет внешняя сила Fe, и так до тех пор, пока не установится равновесие сил Fi и Fe.

Итак, в замкнутом сосуде состояние смеси паров с порождающей их жидкостью (их называют насыщенными парами или парожидкостной смесью в состоянии насыщения) подчиняется очень точному соотношению (зависящему от природы жидкости) между температурой жидкости и давлением насыщенных паров.

(одноименная глава перепечатана из книги – П. Котзаглониана)

Методика заправки кондиционеров фреоном

Заправка кондиционера фреоном может осуществляться несколькими способами, каждый из них имеет свои преимущества, недостатки и точность.

Выбор метода заправки кондиционеров зависит от уровня профессионализма мастера, необходимой точности и используемых инструментов.

Также необходимо помнить о том что не все хладагенты можно дозаправлять, а лишь однокомпонентные (R22) или условно изотропные (R410a).

Многокомпонентные фреоны состоят из смеси газов с различными физическими свойствами, которые при утечке улетучиваются неравномерно и даже при небольшой утечке их состав изменяется, поэтому системы на таких хладагентах необходимо полностью перезаправлять.

Заправка кондиционера фреоном по массе

Каждый кондиционер заправлен на заводе определённым количеством хладагента, масса которого указана в документации на кондиционер (также указана на шильдике), там же указана информация о количестве фреона которое надо добавить дополнительно на каждый метр фреоновой трассы (обычно 5-15 гр.)

При заправке этим методом необходимо полностью освободить холодильный контур от оставшегося фреона (в баллон или стравть в атмосферу,экологии это нисколько не вредит- об этом читайте в статье о влиянии фреона на климат )и отвакуумировать. После залить в систему указанное количество хладагента по весам или с помощью заправочного цилиндра.

Преимущества этого метода в высокой точности и достаточной простоте процесса заправки кондиционера. К недостаткам относятся необходимость эвакуации фреона и вакуумирования контура, а заправочный цилиндр, к тому же имеет ограниченный объём 2 или 4 килограмма и большие габариты, что позволяет использовать его в основном в стационарных условиях.

Статья в тему:  Какой кондиционер mitsubishi выбрать

Заправка кондиционера фреоном по переохлаждению

Температура переохлаждения – это разница между температурой конденсации фреона определённой по таблице или шкале манометра (определяется по давлению считанному с манометра, подсоединённого к магистрали высокого давления непосредственно на шкале или по таблице) и температурой на выходе из конденсатора. Температура переохлаждения обычно должна находится в пределах 10-12 0 C (точное значение указывают производители)

Значение переохлаждения ниже данных значений указывает на недостаток фреона- он не успевает достаточно охладиться. В этом случае его надо дозаправить

Если переохлаждение выше указанного диапазона, значит в системе переизбыток фреона и его необходимо слить до достижения оптимальных значений переохлаждения.

Заправить данным способом можно с помощью специальных приборов, которые сразу определяют величину переохлаждения и давление конденсации, а можно и с помощью отдельных приборов- манометрического коллектора и термометра.

К достоинствам этого метода относится достаточная точность заправки. Но на точность данного метода влияет загрязнённость теплообменника, поэтому до заправки данным методом необходимо очистить (промыть) конденсатор наружного блока.

Заправка кондиционера хладагентом по перегреву

Перегрев- это разница между температурой испарения хладагента определённой по давлению насыщения в холодильном контуре и температурой после испарителя. Практически определяется путём измерения давления на всасывающем вентиле кондиционера и температуры всасывающей трубки на расстоянии 15-20 см от компрессора.

Перегрев обычно находится в пределе 5-7 0 C (точное значение указывает производитель)

Снижение перегрева говорит о переизбытке фреона – его необходимо слить.

Переохлаждение выше нормы говорит о недостатке хладагента- систему нужно заправлять до достижения требуемой величины перегрева.

Данный метод достаточно точен и его можно существенно упростить, если использовать специальные приборы.

Другие методы заправки холодильных систем

Если в системе есть смотровое окошко, то по наличию пузырьков можно судить о нехватке фреона. В этом случае заправляют холодильный контур до исчезновения потока пузырьков, делать это нужно порциями, после каждой ждать стабилизации давления и отсутствия пузырьков.

Также можно заправлять по давлению, добиваясь при этом температур конденсации и испарения указанных производителем. Точность этого метода зависит от чистоты конденсатора и испарителя.

Здесь можно посмотреть таблицу зависимости температуры испарения фреона от давления.

Проверить нехватку хладагента в простых системах можно контролируя заполненость испарителя хладагентом- в нормально заправленном кондиционере температура всей поверхности испарителя должна быть одинаковой, если есть участки с более высокой температурой, это значит фреона не хватает и его надо дозаправлять.

Статья в тему:  Ко вошинг какой кондиционер

А вот один из самых профессиональных видеоуроков по заправке кондиционеров от компании Rothenberger.

Тема: Заправка по перегреву

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Заправка по перегреву

    Уважаемый, Админ! Не убивайте пож-та тему) Мне чуть-чуть осталось до понимания процесса. Книгу Котзаогланиана читаю:rolleyes:

    Товарищи форумчане, помогите прояснить несколько моментов)
    Как я понимаю перегрев
    Т пер = Т на выходе испарителя – Т кипения фреона.
    Т кип фреона, мы берем по манометру или по линейке холодильщика, в зависимости от давления в испарителе.
    Т на вых испарителя, измеряем термометром, только не понятно, его обязательно надо измерять на выходе испарителя или можно на трубке рядом со всасом?
    Я измеряю на всасе, правильно ли это? Ведь пока фреон по трассе добежит до всаса, наверное немного нагреется?

    Ну и самые главные вопросы:
    Кондей у меня LG G12ST, я так понимаю, у него в качестве дросселирующего устройства установлена капиллярная трубка. Фреон R410A.
    Т перегрева в бытовых сплит системах должна быть порядка 4-7К при температуре в районе конденсатора 20-25 градусов.
    Опытным путем, у меня самые хорошие результаты получились при Ткип 4-6 градусов. Т перегрева около 7 градусов, на улице около 27 градусов.
    Фреон заливал в жидкой фазе.

    Подскажите как изменятся эти параметры и как их выдержать при температуре ниже 20 градусов и выше 30 на улице?

    Вчера, во время опытов, видимо перекормил кондей. Лью фреон, а Т на всасе и Т кип растет, довел Т кип до 10 градусов, но видимо это много. Потом стравил часть фреона, Ткип стало порядка 5 градусов, Т на всасе около12 при 27 градусах на улице, это правильно?

    Ну и еще заметил, Т кип большое, то нет конденсата, как только понизил ее до 5 градусов, сразу полился конденсат.

    Правильны ли мои мысли или я еще пока не все догоняю?

    И еще по термометру, купил три штуки
    механический, вообще никуда не годится, очень медленно реагирует,
    простенький электронный, CPS, то же медленный, но все же быстрее, чем механический
    Testo 810, измеряет быстро, но как-то совершенно не понятно, значение постоянно меняется и можно только догадываться, что он там измеряет. Может быть есть у кого-нибудь такой, подскажите, как им правильно измерять температуры трубки.

    Статья в тему:  При какой температуре можно включать кондиционер на охлаждение

    Может еще посоветуете, какой термометр прикупить, лучше наверное контактный, но тот который измеряет быстро.

    Как заправить кондиционер дома своими руками: правильная подготовка и инструкции по выполнению работ

    Количество заправленного в кондиционер хладагента (фреона) не остается постоянным. Во время работы часть жидкости испаряется, например, через неплотные соединения в блоках и магистралях. Это, соответственно, приводит к возрастанию нагрузки на основные агрегаты климатической системы и потере производительности при охлаждении/обогреве.

    Тем, кто хочет решить проблему без привлечения специалистов сервисных компаний нужно знать, как заправить кондиционер дома своими руками.

    Как узнать, что нужна заправка?

    Данные сервисных предприятий показывают, что даже качественное оборудование премиум класса теряет фреон в процессе эксплуатации. В среднем объем таких потерь за сезон составляет до 8% объема первоначальной заправки. Вывод понятен – как минимум, 1 раз в 2 года придется озаботиться восполнением хладагента в климат-системе.

    Однако этот основной признак нельзя считать однозначным. Аналогичная потеря производительности техники может возникнуть и по другим причинам. Наиболее часто среди них встречаются проблемы с вентилятором внешнего блока или загрязнение основных компонентов системы – радиаторов, конденсатора, испарителя.

    Решение о заправке/дозаправке хладагента будет оправданным только если:

    • кондиционер эксплуатируется в точном соответствии с документацией производителя;
    • профилактическое обслуживание проводится с правильной периодичностью;
    • чистка не привела к восстановлению производительности оборудования.

    Периодичность профилактической чистки
    сплит-системы определяется расположением наружного блока (высотой установки):

    • При установке на высоте 1-4 этажа (пространство с максимальной
      запыленностью) чистить блоки следует перед началом очередного сезона.
    • Системы, установленные на 5 – 8 этажах нуждаются в чистке реже – в среднем 1 раз
      каждые 2 сезона.
    • Место установки 9 этаж и выше определяет еще меньшую частоту обязательной
      профилактики — 1 раз в 3 и больше сезонов.

    Что требуется – дозаправка или полная заправка

    Восстановление первоначального объема хладагента в системе должно восстановить производительность или работоспособность кондиционера. Однако для некоторых моделей климатической техники дозаправка оказывается недопустимой, они требуют освобождения системы от фреона и полной заправки.

    Определяется выбор варианта заправка/дозаправка используемым в системе хладагентом:

    • Техника, использующая многокомпонентные фреоны (смеси веществ) требует полной заправки. Это обусловлено различиями в свойствах компонентов, прежде всего, различными утечками. Соответственно, дозаправка не может устранить возникающий дисбаланс в концентрации составляющих. Это, в свою очередь, чревато ухудшением эксплуатационных показателей, а иногда – полным выходом техники из строя. В настоящий момент именно многокомпонентные смеси используются в большинстве моделей домашних кондиционеров. Самый известный из таких хладагентов – R410.
    • Однокомпонентные фреоны (состоящие из одного вещества) допускают дозаправку. Примерами распространенных хладагентов такого типа могут служить R22 и R32.
    Статья в тему:  Нужен ли кондиционер в детской комнате

    Подготовка

    Прежде чем приступить к заправке/дозаправке кондиционера следует провести подготовительные работы.

    Чистка

    Чистка кондиционера – обязательный этап подготовки перед заправкой. Причем выполняется она прежде любых других работ. Ее выполняют, чтобы гарантированно получить оптимальные режимы работы всех узлов и агрегатов системы. Это позволит убрать погрешности измерений и упростит поиск проблемных участков.

    Последовательность работ по его обслуживанию включает:

    1. Отключение оборудования от питающей электрической сети.
    2. Механическую очистку (удаление загрязнений), а именно:
      • чистку кожуха с внешней стороны;
      • его демонтаж;
      • удаление мусора во внутреннем пространстве блока.
    3. Промывку узлов, которую выполняют в следующем порядке:
      • Защищают от попадания влаги электронный блок (этап обязательный, поскольку вода в электронной схеме может вызвать ее полный выход из строя и необходимость дорогостоящего ремонта). Для защиты достаточно тщательно закрыть поверхность узла полиэтиленом.
      • Очищают лопасти и другие внешние элементы конструкций вентилятора от пыли и налипшей грязи. Промывку ведут влажной губкой.
      • Влажной губкой очищают поверхность конденсатора.
    4. Накопившуюся в труднодоступных местах пыль убирают пылесосом.
    5. Очищают поверхность радиатора. Пыль и грязь счищают щеткой, затем производят промывку поверхности напором воды или пароочистителем.
    6. Производят установку кожуха, дальнейшие работы выполняют только после полного высыхания.

    Проверка герметичности

    Эти подготовительные работы проводят, если расход фреона в системе превышает допустимые значения. Они необходимы, если утечка в течение сезона оказывается выше 8-10%.

    Наиболее частые проблемные места – стыка трубопроводов и блоков, где имеет место нарушение герметичности. В большинстве случаев для их обнаружения достаточно визуального осмотра.

    В случае, если существующая проблема не выявлена в процессе осмотра, прибегают к более точным (и, естественно, сложным) методам.

    Для поиска можно использовать:

    • Мыльный раствор. Его применение позволяет точно локализовать место разгерметизации, если известна область ее возникновения.
    • Галоидный искатель. Применение основано на свойстве изменения цвета пламени в присутствии паров хлора. Метод работает только
      с оборудованием, заправленным хлорсодержащими фреонами.
    • Воду. Хорошо известный метод поиска мест разгерметизации по появлению пузырьков газа после погружения. Один из наиболее сложных,
      поскольку требует предварительного удаления фреона и закачки системы азотом.
    • Ультрафиолетовый краситель и УФ-подсветку. После подмешивания в систему красителя, место утечки светится в лучах УФ-лампы.
    Статья в тему:  Как выбрать кондиционер таблица

    Вообще, специалисты рекомендуют при проявлении подозрений на разгерметизацию системы:

    • удалить весь хладагент;
    • произвести закачку системы азотом;
    • выполнить поиск негерметичностей;
    • устранить проблемы;
    • произвести опрессовку и вакуумирование.

    Опрессовка и вакуумирование

    Этот этап не обязателен при отсутствии проблем с герметичностью системы. В то же время, если производился поиск мест утечки, без его проведения не обойтись.

    Опрессовка

    Под этим термином подразумевают заполнение системы азотом под давлением, соответствующим максимально допустимому для системы. Используют для этих целей манометрический коллектор, который позволяет контролировать давление в системе. Предельное значение можно посмотреть в технической документации или на шильдике на блоке сплит-системы.

    Азот подают до достижения давлением максимальной величины, после чего закачку системы газом останавливают и контролируют показания манометра. В исправном (герметичном) контуре они должны оставаться неизменными. Падение давления свидетельствует о наличии проблемных участков и требует повторения их поиска.

    Вакуумирование

    Этот этап подготовки проводят после восстановления герметичности и опрессовки системы. Его суть – в полной откачке газа (жидкости) из контура.

    Работы ведут в следующем порядке:

    1. Присоединяют вакуумный насос к подключенному в систему манометрическому коллектору.
    2. Включают насос, открывают на коллекторе газовый вентиль.
    3. Оставляют насос в работе до достижения минимума давления в системе. Контроль за давлением ведут по шкале манометра.
    4. Отключают насос, газовый вентиль перекрывают.
    5. Коллектор оставляют подключенным, вентили закрытыми, чтобы предотвратить попадание воздуха в контур перед заправкой.

    Заправка/дозаправка

    По массе

    Этот метод состоит в закачке в контур хладагента, масса которого соответствует указанной в техдокументации производителя. Подходит только для полной заправки, поскольку измерить массу оставшегося в контуре фреона в домашних условиях невозможно.

    Последовательность действий:

    1. Удаляют из системы остатки хладагента, для чего открывают замки сервисных штуцеров в контуре и оставляют до полного истечения фреона. Замки закрывают. Если на подготовительном этапе проводились опрессовка и вакуумирование, шаг нужно пропустить.
    2. Подключают баллон с фреоном в систему через коллектор.
    3. Размещают баллон на весах, фиксируют показания (лучше использовать электронные весы, на которых проще контролировать изменение массы).
    4. Открывают газовый вентиль для заполнения контура, постоянно контролируют показания весов.
    5. Когда изменение веса баллона достигнет заданной (указанной в техдокументации) величины, вентиль закрывают, отсоединяют баллон, закрывают штуцер в контуре и снимают коллектор.
    Статья в тему:  Какой кондиционер mitsubishi выбрать

    По давлению

    Метод заправки по давлению подходит как для полной заливки системы, так и для дозаправки. Суть метода в том, что хладагент подают в контур до тех пор, пока не установится оптимальное (указанное производителем оборудования) давление.

    Последовательность действий повторяет приведенную для заправки по массе. Отличие состоит только в методике контроля количества поступившего в систему хладагента. Измерения проводят не по массе баллона, а по показателям манометра на коллекторе.

    Чтобы обеспечить необходимую точность подачу ведут порциями, дожидаясь после каждого установления показаний прибора.

    По стеклу (смотровому окну)

    Этот метод также подходит для заправки и дозаправки фреона. После подключения баллона в контур через коллектор, подачу хладагента ведут до тех пор, пока он не вытеснит из всех магистралей системы воздух (газ).

    О завершении процесса судят по прекращению выделения газовых пузырьков при наблюдении через мерное стекло. После этого отсоединяют баллон и через газовый вентиль стравливают излишек хладагента, контролируя давление в системе по манометру.

    По перегреву

    Способ основан на использовании свойств охлаждающего замкнутого контура. Разница между температурой в нем и температурой кипения фреона при достаточном количестве последнего составляет фиксированную величину. Соответственно, необходимо только получить показания двух термометров.

    Принцип заправки:

    1. Включить кондиционер (измерения проводят на работающем устройстве).
    2. Измерить температуру в контуре термометром, предварительно установленным на газовую трубу.
    3. Посмотреть давление на манометре коллектора, по таблицам определить температуру кипения хладагента.
    4. Рассчитать разницу температур, она не должна превышать 5-8 о С. Большее отклонение свидетельствует о необходимости дозаправки.
    5. Подключают баллон коллектору, открывают вентиль.
    6. Стравливают воздух через жидкостный вентиль коллектора (открывают его на время до 1 с).
    7. Подают порциями хладагент в систему, открывая на коллекторе газовый вентиль.
    8. После каждой порции повторяют контрольные операции с измерением температур и расчетом их разницы.
    9. Завершают заправку, если после очередной порции хладагента разность температур оказалась в допустимом диапазоне 5-8 о С.
    10. Снимают баллон, закрывают штуцер в контуре, отсоединяют коллектор.

    Вопросы и ответы

    Во-первых, это повышает точность измерений, во-вторых, позволяет избежать заливки в систему лишнего хладагента и, как следствие, серьезных последствий.

    Основная причина – недостаточное количество хладагента. Соответственно, дозаправку нужно повторить, или, если это не решит проблему – искать место разгерметизации контура.

    Такую задачу не решают даже большинство сервисных компаний. Соответственно, решить проблему с заправкой можно двумя способами – отказаться от заправки по массе в пользу другого метода или полностью удалить из контура хладагент и провести полную заправку.

    Статья в тему:  Чем убить бактерии в кондиционере

    Нужно исходить из того, что количество хладагента в баллоне должно с запасом перекрывать потребности системы. Последние зависят от конкретной модели и мощности оборудования, длины магистралей. Так, для сплит-системы 7-8 кВт нужна масса фреона 700-800 г, а на каждый метр трубопроводов – дополнительно 15-30г.

    При недостаточном количестве хладагента система остается работоспособной, но теряет в производительности. При избыточной, перегрузка агрегатов неизбежно приводит к их выходу из строя. Поэтому лучше заправить кондиционер меньшим количеством фреона.

    Многих домашних мастеров интересует, как заправить кондиционер дома своими руками. Технологию может освоить практически каждый, однако потребуются специфические инструменты и навыки работы с ними. Чтобы избежать грубых ошибок и выхода климатической техники из строя, лучше воспользоваться услугами специализированных сервисных компаний, тем более, что сэкономить на самостоятельной заправке удастся не так уж много – порядка 2-3 тыс. руб.

    Видео-советы

    vsplit.ru установка новых, б/у кондиционеров, заправка фреоном, чистка в Москве и области

    Как заправить кондиционер?

    Как заправить кондиционер? Признаки нехватки фреона. Через что производится заправка? Какое давление должно быть в контуре? Количество фреона в сплит системе? Подробный процесс заправки. Нужна ли чистка? Естественная утечка. Заправить пустой кондиционер? Вакуумирование: нужно или нет. Замер температуры внутреннего блока.

    Если ваш кондиционер плохо стал охлаждать помещение, на улице разгар лета – температура воздуха выше 30 градусов, а у вас весь день работает кондиционер и едва охлаждает помещение до 25 градусов, значит необходима дозаправка вашей климатической техники.
    О нехватке фреона в медных трубопроводах в теплое время года говорит еще один фактор, на портах наружного блока, где произведено подключение развальцованных труб, образовывается иней, который очень хорошо виден или лёд (фотография размещена в самом конце статьи), как в морозильных камерах старых холодильников.
    Выглядит это примерно так, как на этой фотографии.

    обмерзшая труба и порт кондиционера

    На следующей фотографии при дозаправке кассетного кондиционера на одном из объектов, в магазине, тоже обмерзает труба

    Дело в том, что тут мы устанавливали кондиционер, бывший в употреблении, и в нем, практически, не было фреона.
    Так что заливали его по полной и по весам. По табличке там должно быть 1 кг 950 грамм 22 газа.
    Когда стали заправлять, то вентилятор включился только, когда уже влили в магистраль всего 1 кг, при этом стал сильно обмерзать порт, что вы и видите на фотографии.

    Статья в тему:  Компрессор кондиционера что это

    Затем, при дальнейшей заправке до полной цифры, обозначенной на шильдике, труба сама оттаяла.
    Так что при частичной недостаче фреона, а она была равна 50%, обмерзают трубы.

    Видео этой заправки вы можете посмотреть в статье:
    “Полная заправка кондиционера в 10-минутном видео ролике.”

    При всех этих симптомах – вызывайте мастера по обслуживанию сплит систем.
    В наружном блоке кондиционера есть сервисный порт (3-х ходовой клапан), он расположен, как правило, там, где подведены две медные трубки, жидкостная и газовая.

    заправочный порт кондиционера

    заправочные порты мультисплит системы

    Иногда бывает несколько сервисных портов, как на верхней фотографии, на ней изображен наружный блок мультисплит системы, с подведенными к нему четырьмя жидкостными и четырьмя газовыми фреоновыми магистралями.

    К такому сервисному порту (обозначен стрелочками), подключается заправочный шланг с манометрической станцией (манометром) и баллон с фреоном. Специалисты знают, какое должно быть давление в системе в выключенном состоянии и в режиме охлаждения. А оно всегда разное и зависит от многих факторов: от марки кондиционера, от температуры окружающей среды и так далее и может колебаться в разных пределах.

    Какое, все же, давление должно быть на работающем кондиционере?

    Если кондиционер работает на 22 фреоне, температура на улице 25 – 30 градусов, то давление в системе 4,5 Bar.

    Температура еще ниже, до + 15 градусов, давление – 3,5 Bar.

    Если система работает на 410 фреоне при 25 – 30 градусах на улице, то давление составляет – 6,5 Bar.

    И при + 15 градусах Цельсия окружающей среды, давление соответственно падает до 5 Bar.
    Заправка сплит системы через внутренний блок никак не возможна, так как там нет никаких портов для подсоединения заправочных шлангов. Заправить можно только через сервисный порт наружного блока кондиционера.
    На каждом наружном блоке есть металлическая табличка, на ней написано сколько фреона должно быть в кондиционере,
    например: в Hitachi RAS-10AH1 – 0,78 кг.

    табличка наружного блока кондиционера

    Фотографии с информационными табличками наружных блоков, на которых указано количество заправки кондиционера, вы можете увидеть в статьях сайта: Чужая халтура (General Climate), Как заправить VRF систему? (заправка в килограммах) и других.

    Статья в тему:  Как убавить кондиционер

    Этого количества фреона достаточно при длине труб до 5 метров, они должны быть обязательно помещены в защитную оболочку, называемую флекс, чтобы предотвратить потерю холода от наружного блока к внутреннему.
    Баллон с фреоном ставят на специальные весы и запоминают, сколько он весит, затем, приоткрывая вентиль дают газу течь в трубы.
    По весам достаточно, чтобы вес снизился на 200-300 грамм.
    Хотя, все же лучше весь оставшийся фреон в трубах выпустить в атмосферу, через штуцер и заправить снова по весам то количество, которое указано на бирке наружного блока, это будет гораздо правильно.
    Здесь самое главное не перелить лишнее, так как от этого кондиционер лучше работать не будет и охлаждать помещение с гораздо низкой температурой тоже – не будет.
    Лучше не дозаправить лишние граммы, чем перелить.
    Фреон не будет успевать переходить из жидкой фазы в газообразную и наоборот.
    Также можно заправить кондиционер по температуре, но это уже для опытных специалистов.
    При поднесении термометра к вентилятору внутреннего блока, откуда только начинает выходить холодный воздух, должна быть минимальная температура, заявленная в паспорте.
    Обычно это 8 градусов плюс-минус два градуса. Может быть и пять, – это значит стоит очень качественный компрессор.

    Значит фреона в системе достаточно и кондиционер будет стабильно работать продолжительное время.

    Инверторный кондиционер заправить по перегреву невозможно, так как мощность компрессора постоянно меняется, в зависимости от тепловой нагрузки.

    В какой фазе заправлять кондиционер?
    Кондиционер включается на холод, на пульте устанавливается минимальная температура +16 градусов или выше на один-два градуса, у разных производителей различный порог минимума и выставляются максимальные обороты вентилятора, так как если включить на тепло, то фреон пойдет в обратном направлении, или вообще не включится компрессор, если температура в помещении будет достаточно высокая.

    А более подробно?

    Берем в руки пульт, ВКЛЮЧИВ на ОХЛАЖДЕНИЕ, запускаем кондиционер, чтобы не “залить” компрессор и ТОЛЬКО ПОТОМ, можно переключить в режим ОБОГРЕВА, ни в коем случае не перепутайте.

    Так как, если вы вначале включите кондиционер в режиме “обогрев”, то весь фреон вначале пойдет из теплообменника наружного блока непосредственно в ХОЛОДНЫЙ компрессор и ничего хорошего для него, в этом случае, не будет. Для сравнения это как на морозе заводить двигатель автомобиля: первый пуск, масло холодное, свечи холодные и так далее.

    Если же при первом запуске (как и нужно!) на пульте кондиционера стоит режим – “охлаждение”, “снежинка” (у кого какой производитель), то фреон в сам компрессор поступит уже с внутреннего блока кондиционера, установленного в квартире, равномерно распределившись по трубам. Хотя компрессор, все равно, вначале запускается на достаточно малых оборотах, при этом плавно распределяя масло-фреоновую смесь для своей работы.

    Статья в тему:  Как выбрать кондиционер для спальни

    В некоторых инструкциях тестовый прогон не делает разницы, в каком режиме запускать кондиционер в первый раз: на ТЕПЛО или ХОЛОД. Но на компрессор действуют негативно не разовые какие-то воздействия, а систематические нарушения: недостача фреона, например.

    При температуре воздуха +10 градусов, мы запускали кондиционер в режиме “тепло”, и ничего, до сих пор работает. Техника была очень качественная. При более низких температурах мы не экспериментировали.

    Утечка со временем, все равно будет происходить в местах соединения ( вальцевания ) труб с блоками внешним и внутренним.
    Обычно это 7 % в год, так что если кондиционер у вас работает уже три сезона подряд, то 20 % фреона там уже не достает.
    Это если у вас все смонтировано настоящими мастерами, профессионалами своего дела, правильно вакуумирована трасса нет других грубых ошибок при установке кондиционера.

    Чтобы кондиционер работал исправно достаточно продолжительное время, мастер должен при сервисном обслуживании очистить наружный блок от пыли и грязи, часто он забит тополиным пухом.

    При этом эффективно можно использовать (и мы ей работаем) мойку под высоким давлением – Karcher. Промыть ею все радиаторные решетки этого блока. Не говорю уже про фильтры внутреннего, их может очищать сам хозяин.

    Только после выполнения этой операции, коэффициент полезного действия вашего кондиционера может увеличиться до 50 %. Внутренний блок обрабатывается паровым очистителем, который уничтожает бактерии на его решетке. Можно полить химическими реагентами, затем смыть водой.

    Паровой очиститель Smile – места в машине много не занимает.

    А если позволяют средства, то можно воспользоваться такой моделью очистителя, это уже более профессиональная техника.

    Паровой очиститель Karcher SC 1.020

    Мастер должен проверить все соединения, чтобы на трубах не было масляных разводов. При необходимости дозаправить. Не помешает пролить дренажную систему, посмотреть, как отходит конденсат.

    Так что не экономьте на этом деньги, ведь если кондиционер перестанет работать по этим причинам, то его ремонт обойдется гораздо дороже.

    Многие обращаются на сайт с вопросом:
    – Как заправить пустой кондиционер?
    Если кондиционер давно не эксплуатировался, несколько лет или вам он достался бывшим в употреблении и вы сомневаетесь есть ли там фреон, опять же, слабо охлаждается помещение. Если он действительно пустой, значит возможно где-то произошла утечка. Необходимо вакуумировать трассу и смотреть держит ли давление -1.
    Если нет, значит где-то нужно сделать новую вальцовку трубы, или у наружного блока, или у внутреннего, может быть где-то образовалась трещина, просмотреть изгибы труб. Под флексом могут быть маслянистые пятна.
    Если давление стоит, то можно подключать баллон с фреоном и заправлять так, как описано в статье выше.

    Статья в тему:  Чем убить бактерии в кондиционере

    Вакуумирование двух кондиционеров

    И такой вопрос:
    – Можно ли при установке кондиционера обойтись без вакуумного насоса?
    – Можно.

    Ответ на этот вопрос, а также на другие, вы можете найти в статье Ваши вопросы: все про кондиционирование.

    Одна из наших работ.

    Этот кондиционер установлен на квартире, другие работы вы можете посмотреть в разделе Фото работ.

    внутренний блок кондиционера в квартире

    После заправки кондиционера, мы всегда замеряем температуру, которую выдает внутренний блок у вращающихся шторок, то есть, у самого начала выхода холодного воздуха.
    После нашего сервисного обслуживания,температура стала равна 6 градусам Цельсия.
    А до него было 13 градусов, что вы и видите на фотографии, расположенной чуть ниже.
    Кондиционер был установлен в прошлом году. Нареканий на его работу не было. Инвертор. Toshiba.

    замер температуры на выходе внутреннего блока кондиционера

    На фотографии ниже в кондиционере явно не хватает фреона. Видите: на улице стоит июль месяц, а на трубах – лед.

    В статье: “Когда не хватает фреона? Только в фотографиях.”
    Размещены другие снимки с различных объектов по этой теме.

    Как вы поняли из статьи, то мы знаем про кондиционер все. Или почти все (?), тем более, как правильно его заправить.

    Не пользуйтесь услугами дилетантов, у которых даже нет весов.

    Когда мы работаем на заявках, к нам подходят, так называемые “мастера” и, увидев весы для заправки, спрашивают:

    -“А что это такое?”

    Вам кажется, что такое не может быть?

    Да мы сами удивляемся!

    Вы прочитали в этой статье Как заправить кондиционер теорию и теперь вам нужно заправить кондиционер на практике?
    Обратитесь к нам.
    Заправка строго по весам!
    Полный список всех статей, размещенных у нас, вы можете посмотреть по Карте сайта.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: