11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой фреон в кондиционерах

Содержание

Какой тип хладагента для кондиционера лучше выбрать

Фреон – это фторсодержащее соединение. В кондиционерах он несет функцию теплоносителя. Фреон принимает тепло из помещения и передает его уличному воздуху через испаритель. Температура фреона в кондиционере в начале цикла охлаждения составляет 5 – 10 градусов. Это температура кипения и перехода в парообразное состояние. После прохождения через компрессор наружного модуля, температура фреона в кондиционере увеличивается до 60 градусов.

Статья в тему:  Как отключить кондиционер на киа рио 1

Фреонов существует множество видов, а некоторые хладагенты и вовсе не являются фреонами. В чем разница между ними и какой фреон лучше? Попробуем разобраться прежде чем покупать фреон для кондиционеров.

Типы фреона

Производители климатической техники заправляют свои кондиционеры разными типами фреона. Они отличаются как формулами, так и физическими качествами.

Наиболее распространенные типы фреонов для кондиционеров:

  • R-22;
  • R-410А;
  • R-32.

Фреоны типа R-22 губительны для экологии: они нарушают целостность озонового слоя.

Оборудование на 22 фреоне некорректно работает при понижении температуры ниже -5 градусов и повышении выше +43. Во многих странах, в том числе в России, запретили ввоз техники, работающей на этом типе хладагента.

Кондционеры на R-410А не только не горят и не взрываются, но еще и совершенно безопасны для окружающей среды. Физические свойства этого хладагента сохраняются до -15 градусов. Поэтому лучшие производители уже перешли на фреон для кондиционеров типа R-410А. Это привело к увеличению стоимости оборудования процентов на 10. Дело в том, от того, какой фреон используется в кондиционерах зависит толщина дорогих медных трубок для хладотрассы. Давление R-410А значительно выше, поэтому и затраты на ценный цветной металл увеличиваются. Замена хладагента никаким образом не влияет на способность охлаждать или согревать воздух.

Что касается хладагента R-32, то это новейшая разработка химиков. Он дешевле R-410А, более эффективен, совершенно безопасен. Энергоэффективность его на 5% выше, чем у R-410А. Корпорация DAIKIN уже выпустила первый тепловой насос на этом типе хладагента. К 2015 году все кондиционеры китайского производства будут выпускаться на R-32, а к 2020 году планируется полностью заменить им существующие сегодня хладагенты.

Какой фреон купить?

Купить для кондиционера фреон нужно только такого типа, которым он был заправлен в заводских условиях.

Оборудование, рассчитанное на R-22, не сможет работать на новом типе хладагента. То же самое относится и к современным моделям, их следует заправлять лишь R-410А.

В связи с тем, что от 22 фреона отказываются производители и потребители, он постепенно становится дефицитом. А еще через несколько лет кондиционер придется просто выбросить.

Так как инновационный R-32 пока еще не вошел в широкое использование, выбор остается за более дорогим, но эффективным и безопасным R-410А.

Статья в тему:  Как почистить кондиционер в офисе

Фреоны для кондиционеров: виды и особенности

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое фреон и каковы его свойства
  • Виды фреонов, применяемые в кондиционерах
  • Сколько фреона в кондиционере
  • Как часто кондиционер требует дозаправки

Если вы являетесь обладателем кондиционера или мечтаете о его покупке, то данная статья будет очень для вас полезной, поскольку в ней будут рассмотрены следующие вопросы: что такое фреон, какие его виды существуют, каким образом он применяется в кондиционерах.

Что такое фреон и каковы его свойства

Фреоны или хладоны — это углеводороды, которые активно используют в разных отраслях производства. В основном они используются при изготовлении холодильных установок (холодильники, кондиционеры, морозильные шкафы). В течение длительного времени само слово «фреон» подразумевало под собой абсолютно любые хладагенты, на самом же деле «Freon®» — это название конкретного запатентованного углеводорода, права на который принадлежат известной компании американской DuPont. В СССР хладагенты называли одним словом — хладоны.

Всего на сегодняшний день насчитывается около 50 видом хладонов с конкретными свойствами и областями применения. Данная статья будет рассматривать те из них, которые применяются в работе кондиционеров. Сначала выясним, какие у них свойства.

Физические свойства

Самое главное свойство фреонов, благодаря которому есть возможность их использования в производстве холодильных установок — способность поглощать и выделять тепло из окружающей среды. Фреоны представляют собой, как правило, газы или жидкости без цвета и запаха. Характеризуются хорошей растворимостью в неполярных органических растворителях, почти не растворяются в воде.

Химические свойства

Фреоны — инертные химические вещества, поэтому они не горючи и не взрывоопасны. Но если нагреть некоторые их виды до 250⁰С, то будет выделяться ядовитый газ фосген COCl2.

Как влияет фреон на озоновый слой

Те фреоны, которые содержат в своем составе хлор и бром крайне вредны для озонового слоя Земли. Кроме того, фреоны благоприятствуют развитию парникового эффекта на нашей планете. Такие негативные результаты производства и использования этих веществ привели 1987 году к запрету Монреальским протоколом производство «вредных» фреонов, а их производителей потребовали переходить к менее вредным производствам. В США и Европе фреон R-22 стал запрещенным в 2010 году, в России — с 2015 года.

Статья в тему:  Шевроле нива с кондиционером с какого года

Сейчас наблюдается тенденция к полному переходу на безвредное для природы производство фреонов, например, таких как R410a и R32a.

Виды фреонов, применяемые в кондиционерах

Если нужно заправить или дозаправить кондиционер, то можно выбрать один из нескольких видов фреонов:

  1. Фреон R22 (хладон 22). Этот хладагент применяется в тех системах, где требуется охлаждение до очень низких температур, например, в холодильниках промышленного и бытового назначения, автомобильных и морских холодильниках, бытовых и производственных кондиционеров. В случае возникновения протекания данного фреона, будет наблюдаться постепенное испарение. Достоинством данного хладона является сравнительно низкая стоимость охлаждающей установки и комплектующих. Фреон R22 может быть использован как для частичной, так и для полной заправки кондиционера. У данного вещества есть и отрицательная сторона – это вред, который он наносит окружающей среде, поэтому его использование не поощряется экологами.
  2. Фреон R410A не содержит хлор, а поэтому безопасен для озонового слоя Земли. Этот фреон – новое поколение, если сравнить его с тем, что был рассмотрен выше. Данный тип фреонов быстро получил признание и активно сейчас используется для заправки холодильного оборудования бытового и промышленного предназначения, разных кондиционеров. Фреон 410 включает две разных составляющих. Если утечка составляет 40% и более, то нужно систему полностью перезаправить. В случае дозаправки кондиционера с такой значительной утечкой, техника будет работать не стабильно, что приведет к изменению взаимодействий компонентов фреона друг к другу.
  3. Фреон R-407С включает в себя три типа фреонов, у каждого из них свои функции: R32 – обеспечивает хорошую производительность всей системы, R125 — гарантирует пожарную безопасность работы, R134а – ответственен за общее давление в рабочем контуре. В случае возникновения утечки фреона из кондиционера, необходимо заправить его заново, это необходимо, поскольку фреоны улетучиваются неравномерно, а значит, нарушается их баланс.
  4. Фреон 134А представляет собой бесцветный газ, им заменяют R12. Он не токсичен, не воспламеняется при температурах его эксплуатации. Однако, при нарушении герметичности системы, при попадании воздуха, могут образовываться горючие смеси. Нельзя смешивать фреоны R134а и R12, так как это приводит к образованию азеотропной смеси с массовыми долями компонентов 50х50% и высоким давлением. Насыщенный пар этого хладагента имеет большее давление, чем у R12 — 1,16 и 1,08 МПа соответственно, при 45°С. Воздействие пламени приводит к разложению R134а, в результате которого образуются такие опасные для человека соединения, как фторводород. Температура нагнетания фреона R134а невысокая — в среднем на 8-10 °С ниже, чем для R12, насыщенные пары также характеризуются невысокими значениями давления.
  5. Фреон 404А. Также представляет собой смесьфреонов, похожую на санизотропную, способна сохранять высокую стабильность состава по типу r502, даже если была утечка или производилась перезаправка кондиционера. Такие свойства данного углеводорода позволяют считать его одним из самых безопасных и стабильных хладонов в плане технических характеристик. Фреон 404 не оказывает негативного воздействия на состояние озонового слоя.
Статья в тему:  Как снять радиатор кондиционера шкода октавия

Возгорание фреона r404a не происходит при любых температурах. В составе данного хладона каждый из фреона имеет чистоту 99,9%.

  • Фреон 32, если сравнивать его сR410A, то он на 30% менее вязкий и плотный. Меньшая плотность приводит к меньшему расходу этого фреона. Пониженное значение вязкости улучшает общую эффективность системы на 5%. Более низкие показатели плотности и вязкости положительно влияют на холодопроизводительность установки (около 4%). Сравнительно новый фреонR32 имеет меньший коэффициент потенциала глобального потепления (на 65% меньше относительно R410A), а значит, не так опасен для окружающей среды.
  • . Фреон 507А — представляет собойазеотропную смесь, которая по своим свойства практически не отличается от однокомпонентной. По сравнению с R404A, у него нет проблем с разделением компонентов. В процессе заправки фреон R507 может быть в состоянии жидкости или газа, это обеспечивает возможность дозаправки кондиционера при возникновении утечек или после проведения ремонтных работ. Систему можно наполнять как R507, так и R404A, смесь по-прежнему будет соответствовать спецификациям даже в случае значительной утечки хладагента. Практика показывает, что если заправлять систему R507, то ее функционирование будет эффективнее. В общем, смешивать хладагенты не рекомендуется, исключение — R507 и R404A, которые при одновременной заправке в кондиционер не снижают его эффективность, это объясняется их схожестью и высокой совместимостью (смесь R404A содержит R134a около 4 вес.%). Такая смесь практически не отличается от первоначального хладагента. Если вместо R404A использовать R507, то возрастет давление всасывания и нагнетания, а также холодопроизводительность на 1-3% для разных систем. Использование фреона R507 особенно эффективно при техническом обслуживании.
  • Фреон 600А – изобутан, его применяли раньше редко, поэтому и производили в небольших количествах. В наши дни оно активно используется в кондиционерах. Причиной тому служит, во-первых, изменение в технологиях его применения – теперь фреона 600 нужно заливать меньше, а значит, уменьшился предел безопасной концентрации. Во-вторых, улучшились технические характеристики бытовых холодильных приборов (БХП), если говорить конкретнее, то снизилось энергопотребление. Приведем цифры для наглядности: современный 130-литровый холодильник содержит не более 25 г хладагента R600a, но много десятилетий назад в них было до 250 г изобутана. Таким образом, R600a – очень перспективный фреон, по сравнению с любыми другими известными ныне хладагентами, в большей части по экономическим соображениям.
  • Изобутан может производить любой завод, занимающийся нефтедобычей. R600a имеет не только плюсы, но и минусы — такие, как взрывоопасность, поэтому существуют определенные ограничения при работе с ним. В июле 2002 года были утверждены новые нормативные документы, регламентирующие применение этого вещества, например, ГОСТ Р МЭК 66035-2-24-2001, в результате чего изобутан активнее используется как фреон для холодильных установок, в том числе и кондиционеров.
  • Статья в тему:  Как снять компрессор кондиционера опель астра н

    Сколько фреона в кондиционере

    К сожалению, не существует возможности абсолютно точно определить количество оставшегося фреона в системе. Однако можно выяснить, какие рабочие параметры на данный момент имеет холодильник или кондиционер. Для этого нужно обратиться к специалистам, которые имеют в своем арсенале специальное оборудование.

    Для расчета требуемого количества фреона нужно владеть информацией об определенных технических характеристиках конкретного кондиционера. Как правило, к внутренним и внешним блокам прикрепляют таблички (шильдики), на которых отражена необходимая информация: марка фреона и его «стандартное» количество. Это количество обычно включает сам кондиционер + 3…10 метров «трассы». Иначе говоря, производитель заправляет систему с учетом 3…10 метров будущей «трассы». Точные значения нужно смотреть для конкретной модели кондиционера!

    Данная таблица показывает ориентировочное «стандартное» количество фреона для бытовых сплит-систем различной холодопроизводительности.

    Теперь необходимо измерить длину «трассы». В случае, если она длиннее стандартной, на каждый дополнительный метр «трассы» нужно залить определенное количество фреона, которое можно узнать из каталогов или у производителя. В среднем на каждый метр добавляется 15-30 г. Фреона, это зависит от модели бытовой сплит-системы и ее мощности.

    Приведем конкретный пример: в кондиционере LG G07HHT содержится «стандартно» 560г фреона, который предназначается для «трассы» длиной до 7,5м. Если получилось так, что «трасса» составляет 10 м, то нужно на каждые 2,5м заливать по 50г дополнительного фреона (по 20 г на 1 м)

    Статья в тему:  Кондиционер climatic что это

    Хотим обратить ваше внимание, на то, что каждая система охлаждения имеет конкретные пределы максимальной длины трассы и перепада высот между блоками. В случае несоблюдения этих норм кондиционеру или холодильнику может грозить поломка!

    Как часто кондиционер требует дозаправки

    В том случае, когда система охлаждения была установлена профессионалом, расходные материалы были качественными, а соединение трубок надежным, дозаправка еще долго не понадобится. В случае непрофессиональной установки кондиционера, зачастую фреон испаряется. В таких случаях нужно выяснить, почему это происходит и устранить неисправности. И только тогда можно заправлять кондиционер.

    На этом всё. Надеемся, что материал оказался для вас полезным.

    P.S. Получить бесплатно квалифицированную консультацию по вопросу, как установить кондиционер, а также заказать профессиональный монтаж климатического оборудования можно, связавшись со специалистами компании «Формула Климата».

    Если вам понравился материал, поделитесь им пожалуйста в социальных сетях;)

    Чем и как заправляют бытовые кондиционеры

    Современные кондиционеры состоят из нескольких важных механизмов, обеспечивающих работу на охлаждение или обогрев. Незаменимым элементом этой системы является хладагент. При его недостатке оборудование работает с перегрузками, что быстро приводит к поломкам кондиционера. Для восполнения необходимого запаса хладагента выполняется его дозаправка.

    В статье мы рассмотрим информацию о заправке комнатного кондиционера, какие фреоны используются, как часто необходимо заправлять систему кондиционирования, порядок работ.

    Оглавление:

    Виды хладагентов для заправки кондиционеров

    В современных сплит-системах в качестве хладагента используется фреон – газообразное вещество, переходящее в жидкое состояние под воздействием компрессора. Неправильный монтаж оборудования, а также различные неисправности прибора могут спровоцировать утечку фреона. В таких случаях выполняется заправка или дозаправка кондиционера.

    Статья в тему:  Как вакуумировать кондиционер в домашних условиях

    Какие виды хладагентов используются для заправки сплит-систем:

    • R22 – можно использовать для частичной и полной заправки системы;
    • R410A – современная версия хладагента, фреон состоит из 2-х составляющих, при утечке на 40% и более требуется полная перезаправка прибора;
    • R-407С – в составе три вида фреона, для дозаправки не используется, только для полного заполнения системы.

    Каждый вид фреона имеет определенную стоимость. Чем безопаснее состав, тем он дороже.

    Использовать ради экономии неподходящую марку фреона недопустимо. На корпусах наружного блока, а также в техпаспорте прибора есть маркировка с указанием конкретного вида фреона, рекомендованного для заправки оборудования.

    Где находится и как работает фреон в кондиционере

    Внутренний и наружный блоки сплит-системы соединяются между собой медными трубками, формирующими холодильный контур, внутри которого циркулирует фреон.

    Как работает фреон в кондиционере:

    1. Хладагент под низким давлением поступает из радиатора в компрессор.
    2. Под воздействием компрессора происходит сжатие фреона и его последующее нагревание до 75-80 градусов, после чего он попадает в конденсатор.
    3. Под воздействием испарителя, охлажденного потоком воздуха, хладагент остывает и переходит из газообразного в жидкое состояние.
    4. Из конденсатора фреон переходит в терморегулирующий вентиль. Проходя через капилляры, снижается напор газа, фреон остывает, а часть его при этом испаряется.
    5. Далее он поступает в радиатор, обдуваемым воздушным потоком, где преобразуется в газ, забирая тепло, вследствие чего происходит понижение температуры воздуха в помещении.

    Норма давления фреона

    Норма давления фреона в кондиционерах неоднозначная и зависит от температуры окружающей среды, марки хладагента и режима работы оборудования.

    К примеру, при работе на холод с температурой окружающей среды +24 0 норма рабочего давления всасывания фреона марки R410A составляет около 8 бар, рабочее давление нагнетания – 20-25 бар.

    Температура фреона

    Температура газообразного фреона при выходе из испарителя – 15-20 0 С. При сжатии он нагревается до 80-90 0 С. Далее, попадая в конденсатор, он вновь остывает и переходит в жидкое состояние. На выходе температура фреона на 10-15 0 С выше температуры наружного воздуха.

    Статья в тему:  Укрепляющий кондиционер для ресниц орифлейм как пользоваться

    Когда необходима заправка кондиционера

    На необходимость заправки/дозаправки кондиционера фреоном указывают некоторые признаки.

    Что указывает на недостаток хладагента в системе:

    • образование инея и льда на штуцерах и на соединениях трубок;
    • появился иней на наружном блоке;
    • кондиционер стал плохо охлаждать воздух.

    Дозаправка фреоном также необходима после демонтажа и переустановки оборудования, а также после ремонтных работ, вследствие которых могла произойти утечка хладагента.

    Заправляют ли новый кондиционер при установке

    Бытовые кондиционеры поступают в продажу уже заправленные хладагентом на заводе, поэтому после установки нового оборудования в этом нет никакой необходимости. Если монтаж выполняют мастера из сервисного центра, они могут провести проверку давления в системе, используя специальное оборудование, что также позволит определить, достаточно ли фреона в системе для нормальной работы климатического оборудования.

    Как правильно заправить кондиционер

    Заправка кондиционера происходит поэтапно с соблюдением некоторых правил. Эту работу выполняют специалисты из сервисного центра.

    Как заправляется сплит-система:

    1. Путем вакуумирования удаляется весь воздух из системы.
    2. Определяется примерный объем фреона, который необходимо закачать. Для этого используется специальный прибор.
    3. К устройству подсоединяется баллон с хладагентом и начинается заправка, контролируемая с помощью манометра.

    Сколько фреона потребуется

    В техпаспорте кондиционера указывается информация о том, какая марка фреона подходит для заправки контура, каким должно быть давление и сколько хладагента нужно закачать в систему до полной заправки.

    Если выполняется дозаправка оборудования, мастера определяют количество недостающего фреона в системе, используя специальные приборы.

    Примерное количество фреона в сплит-системе – 500-750 г (в «семерках» и «девятках»).

    Самостоятельно заправить кондиционер фреоном очень сложно и практически невозможно. Для этого необходимо специальное оборудование, соответствующий опыт и знания. Такую работу лучше доверить профессионалам из сервисного центра.

    Сплит системы, кондиционеры : какой фреон лучше?

    История фреонов сплит систем:

    Сравнительно недавно на смену хладагента R22 приходит новый экологически чистый фреон R410A, который все чаще используется в сплит системе и кондиционере. Новый хладогент R-410A состоит из дифторметана R32 и пентафторэтана R125, содержание хлора в элементах фреона отсутствует что делает его экологичнобезопасным для озонового слоя планеты Земля. Хладоген R22 состоит из хлордифторметана, встречается в сплит системах все реже, сам газ бесцветный, не горючий и не взыровоопасен, но содержит хлор разрушающий элемент озона (пример старые оконные кондиционеры). На производство газа R22 наложено ограничение Монреальским протоколом , а к 2020 году планируется полный запрет и переход на безопасный фреон R410A.

    Статья в тему:  Как проверить кондиционер в машине на утечку

    Характеристики и свойства фреонов:

    Свойства фреонов R22 и R410A отличаются , так в сплит системах на 22 фреоне нельзя заменить 410 и наоборот, тоже самое и с кондиционерами. Основным недостатком фреона R410A это цена, она выше чем цена R22. Давление в сплит системе кондиционирования больше так у R22 при t 43 C составляет 15,8 атм. а у R410 при той же температуре 26,0 атмосфер, таким образом требования к герметичности медной магистрали сплит систем значительно выше.

    Большой плюс 410 фреона это холодопроизводительность, она в 1,5 раза превышает R-22 , что увеличивает экономичность в потреблении электроэнергии в сплит системах кондиционирования. Переход на 410 хладогент ведущих производителей сплит систем и промышленных кондиционеров начал происходить в конце 90-х годов и начале 2000-х. Первым ведущим брендом климатического оборудования, объявившая полный переход на R410A фреон, была компания Daikin, её примеру последовали и другие производители как Японии так и Китая. Что бы привлечь потребителя к сплит системам на новом фреоне, энергоэффективность сплит систем была увеличена, производительность и срок службы компрессора вырос, материал используемый в производстве кондиционеров стал более качественным, из-за требований предъявляемых R-410 A.

    В настоящий момент рынок климатической техники эволюционировал сделав огромный шаг от экологически вредных и не энергоэффекивных технологий производства сплит системы и кондиционеров в сторону энергосберегающих и не наносящих вред окружающей среде инноваций. В магазинах все труднее найти кондиционеры на 22 фреоне, а если нашли знайте покупая сплит систему на хладогенте R22 вы уничтожаете будущее своей планеты.

    Как купить сплит систему в Волгограде, руководствуясь основными требованиями для кондиционеров, которые отвечают современным стандартам и качества?

    1. Это Энергопотребление и холодопроизводительность сплит системы класса А (on/off бытовые кондиционеры) и А+ (инверторные сплит системы)
    2. Модель компрессора, ведущие производители завод Gree, Aux, Toshiba, Midea, Daikin, Hitachi, Haier, Mitsubishi, TCL, Chigo, Dantex, General, Panasonic, LG, Samsung. В большинстве бытовых сплит систем используется компрессор по технологии Тошиба роторный или двухроторный.
    3. Фреон (хладагент) в кондиционерах и сплит системах.
    Статья в тему:  Как запаять радиатор кондиционера

    Чтобы улучшить свои экономические показатели, фирмы — производители систем кондиционирования сделали ставку на разработку коммерческих систем тор­гового / офисного оборудования, управляемого инвер­торным путем и использующего хладагент класса R410a.

    «Легкие» системы кондиционирования воздуха со­ставляют приблизительно 70-75% от общего объема поставляемых на рынок полупромышленных конди­ционеров, поэтому крупные фирмы-производители де­лают упор на производство именно этой разновиднос­ти систем кондиционирования воздуха. Больше поло­вины таких кондиционеров функционируют на основе инвертора, и уже 60% от них составили рыночную долю в марте 2005 года. Наиболее вероятно, что в бли­жайшие 5-7 лет все учебные заведения и центры подвергнутся повсеместному оснащению системами кон­диционирования такого уровня.

    За последние несколько лет в крупных городах мира наблюдается постоянный рост температур воздушных масс в летний период. Происходит это за счет такого явления, как глобальное потепление. В Японии уже почти 300 ООО учебных помещений оснащены конди­ционерами. Самое широкое распространение получили именно полупромышленные модели кондиционеров, которые в процессе своей работы потребляют электро­энергию и функционируют за счет «газовых тепловых насосов» (GHP) . Такие системы кондиционирования не изменяют свою мощность в зависимости от количества потребляемого ими электричества.

    В 2003 году в Соединенных Штатах Америки со­стоялась Международная конференция, на которой рас­сматривались вопросы охлаждения (ICR). Ее участни­ки пришли к выводу, что хладагент С02 можно ис­пользовать только в качестве альтернативы хладагенту класса HFC, т. е. главному заменителю хладагента R22 (это, как отмечалось выше, разновидность фреона). Окончательный отказ от систем кондиционирования воздуха, основывающихся на этом фреоне, был запла­нирован только на 2010 год. И на 2020 год было наме­чено полное прекращение производства хладагента R22 как такового, но его продажа может осуществляться и позже. Ученые уже разработали некоторые новые классы хладагентов, которые помогут быстрее перей­ти от систем HCFC к HFC. Главными представителя­ми такой разновидности хладагентов являются клас­сы R410a и R407c.

    Статья в тему:  Как запаять радиатор кондиционера

    Рекомендация по выбору кондиционеров:

    Компания Гарант климат Волгоград является официальным дилером таких крупных концернов как DAIKIN, Mitsubishi Toshiba, Hitachi и других ведущих климатических компаний предоставляет потребителю широкий выбор современных кондиционеров, соответствующих экологическим нормам и требованиям предъявляемые мировыми стандартами.

    Обратиться к специалисту по подбору техники! Бесплатная консультация, помощь по выбору техники. Получить специальное предложение!

    Какой хладагент используется в кондиционерах: от древних к инновационным

    Обновлено: 13 марта 2021.

    Вы этой публикации мы рассмотрим вопрос, какой хладагент используется в кондиционерах. Пройдемся от самых старых, до инновационных. Расскажем о тех, которые будут применять в перспективе. Мы опишем все фреоны, под которые выпускали и выпускают кондиционеры.

    R-12 (Дифтордихлорметан, CFC-12)

    Фреон-12 начали применять с 1935 года. Он использовался в холодильниках, обычных кондиционерах разных типов, автомобильных кондиционерах. Имеет высокий потенциал разрушения озонового слоя. Потенциал глобального потепления CFC-12 равен 2400.

    В результате подписания Монреальского протокола в 1987 году, дифтордихлорметан начали выводить из обращения. Сейчас запрещено его использование в новом климатическом оборудовании. Но некоторые кондиционеры до сих пор работают на нем. На данный момент разработано много аналогов хладона R12.

    Хладагент R12 до сих пор производится в Китае, Мексике, Аргентине, странах третьего мира. В основном экспортируется нелегально, ввозится контрабандой. Из-за хорошей холодопроизводительности и высокой стоимости ретрофита оборудования на CFC-12, пользуется спросом.

    R-22 (Дифторхлорметан, HCFC-22)

    Этот хладагент был разработан как альтернатива R12, но не является его полноценной заменой. Применялся в новых кондиционерах, так как ретрофит с CFC-12 на HCFC-22 подразумевает полную смену оборудования.

    Фреон R22 имеет низкий потенциал разрушения озонового слоя, но высокий ПГП, 0,05 и 1810 соответственно. Производство и применение хладагента регулируется Монреальским протоколом, приложениями к нему и политикой отдельных стран:

    • В США с 2020 года использование R22 и других ГХФУ сокращено на 99,5%;
    • Страны Евросоюза отказались от использования R-22 в любом виде с 2015 года;
    • Российская Федерация полностью отказывается от HCFC к 2030 году.

    В большинстве развитых стран производство, импорт и ретрофит хладагента R22 подлежит лицензированию. Несмотря на большое количество заменителей HCFC-22, остается высоким уровень контрабанды.

    Статья в тему:  Шевроле нива с кондиционером с какого года

    R-422d

    Фреон R422d был разработан как drop-in замена R22. Этот газ – полноценная замена запрещенному хладагенту. Имеет на 50% больший ПГП (GWP). Потенциал разрушения озонового слоя равен 0. В состав хладагента входят:

    1. R-125 – 65,1%;
    2. R-134a – 31,5%;
    3. R-600a – 3,4%.

    Смесь газов R422d совместима с минеральными, алкилбензольными и полиолэфирными маслами. Для замены R22 не нужна доработка оборудования (кроме замены фильтра-осушителя). Хладагент редко применяется для заправки новых кондиционеров, его используют для замены HCFC-22 в старой технике.

    Сейчас применение R422d не ограничено, так как он имеет нулевой ОРП (ODP). Но в перспективе эта смесь может быть запрещена из-за высокого влияния на глобальное потепление.

    Небольшие баллоны хладагента R422d для дозаправки бытовых кондиционеров.

    R-290 (Пропан)

    Один из наиболее перспективных хладагентов. Имеет показатели GWP и ODP равные 3 и 0 соответственно. Единственный недостаток – высокая пожароопасность. Применяется как фреон в:

    • Бытовых холодильниках;
    • Коммерческих и промышленных холодильных и морозильных установках;
    • Кондиционерах большой производительности.

    Газ R290 имеет хорошие перспективы для применения в бытовых кондиционерах. Он не токсичен, химически стабилен. Вероятность возгорания у него не выше, чем у изобутана (R600a). Серьезно рассматривается многими организациями как замена хладагентам с высокими потенциалами воздействия на озоновый слой и глобальное потепление.

    R-404a

    Хладагент был разработан как альтернатива фреону R-22. Имеет схожие показатели, им можно заменить HCFC-22 с небольшой доработкой оборудования. Известен под торговыми марками:

    • SUVA HP62;
    • FX70;
    • Genetron 404a;
    • Forane 404a;
    • Solkane 404a.

    R404a является смесью трех хладагентов. Из-за этого при утечке его нельзя дозаправить, нужно полностью удалять остатки фреона и заправлять систему. Из-за этого он не стал популярным. В состав R-404a входят:

    1. R-125 – 44%;
    2. R-134a – 4%;
    3. R-143a – 52%.

    Из-за своих характеристик смесь газов чаще используется в холодильном оборудовании. На рынке мало моделей климатической техники, работающей на R-404a. Из-за высокого влияния на потепление Земли, его применение сокращается.

    Стандартный баллон хладагента R404a с упаковкой китайского производства.

    R-407c

    Фреон R407c разработан как заменитель R22 для ретрофита старых систем и применения в новом оборудовании. Совместим только с полиолэфирными (POE) маслами. Поэтому при переходе с HCFC-22 нужна замена масла. Хладон известен под торговыми марками:

    • Klea 66;
    • SUVA 9000;
    • Genetron 407c;
    • Forane 407c;
    • Solkane 407c.
    Статья в тему:  Как проверить кондиционер в машине на утечку

    R-407c состоит из газов R-32, R-125 и R-134a в пропорциях 23/25/52. В основном применяется для ретрофита, реже – в новом оборудовании. Имеет потенциал глобального потепления на 2,2% ниже, чем у R22. Но его влияние на озоновый слой равно 0. Используется как хладагент в:

    • Бытовых кондиционерах;
    • Чиллерах;
    • Коммерческих и промышленных кондиционерах;
    • Тепловых насосах.

    Один из первых хладагентов, разработанных для замены R22. Имеет более высокий ПГП (3900), но ОРП равный 0. Состоит на 45% из R125 и 55% из R143.на рынок было выпущено небольшое количество бытовых и коммерческих кондиционеров на R507. Известен под торговыми марками:

    • SUVA 507;
    • AZ 50;
    • Forane 507;
    • Solkane

    R-134a (Тетрафторэтан, HFC-134a)

    Этот хладагент вытеснил большинство аналогов R12 и R22. Он однокомпонентный, поэтому при утечке его можно дозаправить, а не менять полностью. У него нулевой потенциал разрушения озонового слоя, а ПГП равен 1430. Это на 40% меньше чем у CFC-12 и на 21% меньше чем у HCFC-22. Тетрафторэтан выпускают под торговыми марками:

    • FORANE® 134a;
    • HFC-134a;
    • SUVA-134a;
    • Genetron-134a;
    • Dymel-134a;
    • Solkane-134a;
    • Halocarbon-134a.

    Хладагент R-134a подпадает под положения поправок к Монреальскому протоколу. Во многих странах своя собственная политика относительно его использования. Одни ограничивают его применение, другие отказываются совсем. В некоторых государствах есть ограничения на использование фреона R134a в климатической технике определенной мощности.

    R134a называют автомобильным хладагентом. Он используется в автокондиционерах вместо R12. Тетрафторэтан не горючий и не токсичный. Благодаря характеристикам HFC-134a, его широко применяют в:

    • Бытовых холодильниках;
    • Чиллерах;
    • Кондиционерах;
    • Тепловых насосах.

    Начиная с 2021 года в большинстве стран запрещено производить или импортировать оборудование на R134a. Но старая техника может на нем работать. Поэтому производство и импорт фреона допускается.

    Баллоны хладагента R134a китайского бренда Ice Loong.

    R-1234yf (Тетрафторпропен, HFO-1234yf)

    Фреон R-1234yf – один из лучших аналогов R-134a. Им заправляют автомобильные кондиционеры, устанавливаемые на моделях, выпускаемых после 2015 года. Но есть исключения – в некоторых странах производят автомобили с R-134a до сих пор.

    Статья в тему:  Как почистить кондиционер в офисе

    По своим характеристикам и холодопроизводительности тетрафторпропен аналогичен тетрафторэтану. У них одинаковый ОРП (ODP), равный 0. Но его ПГП (GWP) в 360 раз ниже и составляет 4 единицы.

    Сейчас R1234yf стоит дороже R134a из-за низкого спроса на него. Поэтому многие заправляют HFC-134a вместо HFO-1234yf. Иногда автокондиционеры адаптируют под старый хладагент, в некоторых случаях ничего не меняют. Как это отразится на работе оборудования – неизвестно.

    В перспективе, цена на фреон R-1234yf будет снижаться. Он станет более доступным и вытеснит хладон R134a. его будут применять в:

    • Бытовых и промышленных кондиционерах;
    • Холодильном оборудовании;
    • Чиллерах;
    • Автомобильных кондиционерах.

    Небольшие баллончики хладагента R1234yf для заправки автомобильных кондиционеров.

    R-410a

    Хладагент R410a – смесь газов R32 и R125 в соотношении 50%/50%. Он наиболее широко применяется как заменитель R22 благодаря лучшему COP и холодопроизводительности. Этот фреон плохо подходит для ретрофита, его используют в новых кондиционерах. Хладон R410a производят под торговыми марками:

    • SUVA 9100;
    • AZ 20;
    • Forane 410a;
    • Solkane

    На данный момент хладагент R-410a – наиболее широко распространенный аналог R22. Он не разрушает озоновый слой, но его потенциал глобального потепления на 15% выше и равен 2080. Поэтому многие производители кондиционеров переходят на более современные хладагенты.

    R-32 (HFC-32)

    Хладагент R32 известен давно. Ранее его использовали как компонент смешанных фреонов, таких как: R407c, R410a, R438a. Его озоноразрушающий потенциал равен 0. Потенциал глобального потепления составляет 675, что почти в 3 раза ниже, чем у R22. Также он обеспечивает до 10% экономии электроэнергии.

    Daikin – первая компания, которая решила использовать HFC-32 в чистом виде. Сейчас они производят тепловые насосы и кондиционеры, работающие на нем. У Daikin есть отдельна линейка техники, которую можно заправлять как R410a, так и R32. Но энергоэффективность, ПГП и другие характеристики хладона R-410a немного хуже.

    Баллон в упаковке хладагента R32 Daikin.

    R-600a (Изобутан)

    Этот хладагент чаще всего используют в бытовых холодильниках. Но R600a также применяется в бытовых кондиционерах. Из-за своей горючести он мало распространен. В некоторых странах (например, США) запрещено его использование в бытовой технике.

    Статья в тему:  Как снять компрессор кондиционера опель астра н

    Из-за отказа от R134a, R600a будут чаще использовать. Характеристики изобутана несколько хуже, но он имеет ряд преимуществ:

    1. ПГП равен 3 (в 475 раз меньше);
    2. Низкая стоимость;
    3. Высокая энергоэффективность;
    4. При производстве R600a нет вредных выбросов.

    Сравнение ПГП (GWP) фреонов

    После 2020 года потенциал разрушения озонового слоя не играет большой роли при выборе модели кондиционера. Сейчас не производят оборудование с высоким ОРП. Стоит обращать внимание на потенциал глобального потепления.

    Чем выше ПГП хладагента, тем больше вероятность что он будет запрещен. Периодически к Монреальскому протоколу принимают поправки. Они регулирую производство, импорт и использование хладагентов. Соответственно, хладоны с высоким GWP будут дорожать.

    Ниже приводим диаграмму потенциала глобального потепления фреонов, на которую вы можете ориентироваться.

    Потенциал глобального потепления хладагентов, применяемых в кондиционерах.

    Хладагенты будущего

    Кроме традиционных хладагентов на основе водорода, хлора, фтора и углерода есть ряд природных. Они широко распространены и рекомендованы для применения в новых системах кондиционирования. К ним относятся:

    • R-718 (Вода);
    • R-729 (Воздух);
    • R-732 (Кислород);
    • R-744 (Углекислый газ).

    Практическое применение этих хладагентов одобрено многими международными организациями. Они безвредны для окружающей среды, на разрушают озоновый слой. У природных хладонов самый низкий потенциал глобального потепления.

    Как узнать, какой хладагент используется в кондиционерах?

    Если вы не знаете, на каком хладагенте работает ваш кондиционер, самый простой способ узнать это – посмотреть на шильдике. Он находится с правой стороны внутреннего и наружного блоков (см. фото). Чаще всего тип и вес хладагента указан на внешнем блоке.

    Тип хладагента на шильдиках наружного и внутреннего блоков кондиционера.

    Если шильдики не сохранились или выцвели – ищите инструкцию или мануал в интернете по модели кондиционера. Если не знаете ее, то придется импровизировать. Нужно будет снять корпус с наружного блока и посмотреть маркировку компрессора. По ней определить, с каким фреоном он работает.

    Иногда компрессоры могут работать с разными типами хладагентов. В таком случае нельзя определить, каким заправлен ваш кондиционер. Придется заправлять его полностью, по стандарту и менять масло.

    Хотите получить помощь мастера, специалиста в этой сфере? Переходите на портал поиска мастеров Профи. Это полностью бесплатный сервис, на котором вы найдете профессионала, который решит вашу проблему. Вы не платите за размещение объявления, просмотры, выбор подрядчика.

    Если вы сами мастер своего дела, то зарегистрируйтесь на Профи и получайте поток клиентов. Ваша прибыль в одном клике!

    Статья в тему:  Как отключить кондиционер на киа рио 1

    (Пока оценок нет)

    Заправка кондиционера: когда, как и чем заправляют кондиционер

    • Виды хладагентов для заправки кондиционеров
    • Где размещается и как функционирует фреон в кондиционере
    • Норма давления
    • Температура фреона
    • Сколько фреона требуется
    • Когда нужна заправка кондиционера
    • Заправляют ли новый кондиционер при монтаже
    • Как заправить кондиционер

    Каждый кондиционер требует регулярного обслуживания. Помимо очистки внешнего блока от пыли и загрязнений, технику следует периодически заправлять хладагентом, которые исключит перегрев и выход оборудования из строя. Для заправки лучше обращаться за помощью к специалистам, но при необходимости можно провести работы своими руками.

    Виды хладагентов для заправки кондиционеров

    По мере эксплуатации кондиционера газ в его контуре может испаряться естественным образом или подвергаться утечке из-за непрочного соединения труб. Для дозаправки используют несколько типов фреона:

    • R-410A – условно изотропный, не растворяется в воде, поэтому требует разбавления полиэфирными маслами. Устройства, которые заправляются таким веществом, отличаются высокой ценой, поскольку требуют поддержания большого давления в контуре.
    • R-407C – состоит из нескольких хладагентов, которые повышают производительность оборудования, обеспечивают пожаробезопасность и формируют рабочее давление. При утечке элементы фреона улетучиваются с разной степенью интенсивности, поэтому базовый состав вещества может меняться.
    • R22 – доступный тип хладагента, который применяется преимущественно в кондиционерах до 2014 года. Постепенно производители отказываются от этого материала, так как при нагреве он выделяет вредные химические вещества.
    • R32 – фреон последнего поколения, который постепенно вытесняет R-407C. Он отличается безопасностью для людей, эффективностью, экологической чистотой.

    Где размещается и как функционирует фреон в кондиционере

    Хладагент перемещается по замкнутым трубопроводам климатической установки. Трубки располагаются между блоками устройства, обеспечивая циркуляцию вещества. Принцип работы охладителя заключается в следующем:

    1. Под малым давлением газ подается в компрессор.
    2. В компрессоре осуществляется его сжатие и нагрев, затем он направляется в конденсатор.
    3. Под действием испарителя температура охлаждающего вещества снижается, в результате оно становится жидким.
    4. Далее охладитель поступает к терморегулирующему вентилю. По мере движения его напор уменьшается, что приводит к остыванию и частичному испарению.
    5. На последнем этапе фреон подается в радиатор, где снова преобразовывается в газ и забирает тепло.
    Статья в тему:  Укрепляющий кондиционер для ресниц орифлейм как пользоваться

    Норма давления

    Нормативы давления могут варьироваться согласно температуре окружения, типу фреона, режиму работы техники. Так, если пользователю нужна температура +24 °C, а в установке используется хладагент R410A, то нагнетание должно составлять 25 бар, а всасывание – 8 бар.

    Температура фреона

    При выходе из испарителя фреон имеет температуру от +15 до +20 °C. После сжатия она повышается до +80 °C и выше, а в конденсаторе снова снижается. На выходе хладагент должен быть на 10–15 градусов теплее, чем воздух в помещении.

    Сколько фреона требуется

    В среднем современные кондиционеры содержат от 500 до 750 граммов фреона. Определить, сколько его требуется для дозаправки, можно только при помощи специального оборудования.

    Когда нужна заправка кондиционера

    Необходимость в заправке климатического оборудования может возникать по разным причинам. В частности:

    • Техническое обслуживание – обычно рекомендуется выполнять проверку фреона и дозаправлять технику каждые два года.
    • Утечка – часто возникает из-за поломки устройства и неправильной установки.
    • После ремонта – при очищении и устранении неисправностей фреон может утекать, поэтому специалисты проводят его дозаправку.

    Заправляют ли новый кондиционер при монтаже

    Домашние климатические установки поставляются в магазины уже с охладителем, заправленным на производстве. Поэтому при монтаже техники выполнять заправку не требуется. Если прибор устанавливают мастера, они проверяют давление и определяют, достаточно ли хладагента для полноценной работы устройства.

    Как заправить кондиционер

    Прежде чем приступать к заправке, следует приготовить шестигранники, манометр и термометр, а также купить подходящую марку фреона. Весь процесс дозаправки производится следующим образом:

    1. Открытие замков в патрубках, выпуск остатков охлаждающего вещества и закрытие замков.
    2. Выставление на кондиционере температуры в +18 °C.
    3. Отключение охлаждающего режима.
    4. Подсоединение манометра и баллона с фреоном к сервисному порту.
    5. Установка средней скорости воздушного потока оборудования.
    6. Измерение температуры потока воздуха посредством термометра. Как только она начнет подниматься, заправка прекращается.
    7. Перекрытие вентилей манометра и баллона с газом.
    Статья в тему:  Как снять радиатор кондиционера шкода октавия

    Если постоянно контролировать объем фреона и своевременно выполнять заправку, кондиционер будет эффективно выполнять поставленные задачи, обеспечивая необходимое охлаждение помещений.

    Фреон R22, R-407 или R-410A. В чем разница между хладагентами? Что выбрать?

    Очень часто в Прайс-листах климатических фирм к указанным моделям кондиционеров добавляются комментарии в виде: «фреон R22», «R-407» или «R-410A». Что это означает и насколько существенно для заказчика, кондиционер с каким фреоном приобретать, мы и опишем в данной статье.
    Комментарий автора. Во избежание нападок от других специалистов, следует оговориться, что статью подготовил специалист по бытовым системам кондиционирования, а не специалист по фреонам. И статья направлена не на доскональное описание свойств разных фреонов, а на то, чтобы дать клиенту понимание того, стоит ли переплачивать за кондиционеры с новейшими марками фреонов.

    Первый, признанный историками техники комнатный кондиционер, выпущенный в 1929 году компанией General Electric, работал на аммиаке. Это вещество небезопасно для человека, что в значительной мере сдерживало развитие холодильной техники.

    Проблема была разрешена в 1931 году, когда был синтезирован безвредный для человеческого организма хладагент — фреон. Впоследствии было синтезировано более четырех десятков различных фреонов, отличающихся друг от друга по свойствам и химическому составу. Наиболее дешевыми и эффективными оказались R-11, R-12, которые долгое время всех устраивали. Правда, в последние 15 лет они попали в немилость из-за своих озоноразрушающих свойств. Вообще, бурная эволюция хладагентов в последние 15 лет связана в основном с проблемами экологии. Используемые в кондиционерах и холодильниках фреоны были названы главными виновниками печально известных озоновых дыр (что весьма сомнительно). Так это на самом деле или нет, но 1987 году был принят Монреальский протокол, ограничивающий использование озоноразрушающих веществ. В частности, согласно этому документу, производители будут вынуждены отказаться от использования фреона R-22, на котором сегодня работает 90% всех кондиционеров. В большинстве европейских стран продажа кондиционеров на этом фреоне должна была прекратиться уже в 2002–2004 годах. И многие новые модели уже поставляются в Европу только на озонобезопасных хладагентах — R-407C и R-410A.

    Статья в тему:  Как запаять радиатор кондиционера

    В отличие от традиционных хладагентов, R-407C и R-410A являются смесями различных фреонов, а потому менее удобны в эксплуатации. Так в состав R-407C, созданного в качестве альтернативы R-22, входят три фреона: R-32 (23%), R-125 (25%) и R-134a (52%). Каждый из них отвечает за обеспечение определенных свойств: первый способствует увеличению производительности, второй исключает возгорание, третий определяет рабочее давление в контуре хладагента.

    При любых утечках этого хладагента его фракции улетучиваются неравномерно, и оптимальный состав меняется. Таким образом, при разгерметизации холодильного контура кондиционер нельзя просто дозаправить. Остатки хладагента необходимо слить и заменить новым. Именно это и стало основным препятствием для распространения R-407C. Проблема в том, что сбор старого фреона — весьма трудоемкая операция, которая требует наличия дорогостоящего и громоздкого оборудования, а также высокой квалификации персонала.

    К тому же его «экологичность» на практике может привести к дополнительной нагрузке на окружающую среду. Эвакуированный из кондиционеров фреон необходимо утилизировать, а в России или странах Азии с этим никто не станет связываться. Его просто стравят в ближайшей подворотне. И хотя для озонового слоя R-407C не опасен, он является одним из наиболее сильных «парниковых газов».

    Хладагент марки R-410A, состоящий из R-32 (50%) и R-125 (50%) является условно изотропным. То есть при утечке смесь практически не меняет своего состава, а потому кондиционер может быть просто дозаправлен. Однако и R-410A не лишен некоторых недостатков. Дело в том, что детали компрессора кондиционера смазываются специальным маслом, растворенным во фреоне. Для каждого фреона необходимо применять строго ту марку масла, которая совместима с данным хладагентом. В случае неправильной заправки маслом вероятность погубить компрессор (сердце кондиционера) возрастает почти до 100%. В отличие от R-22, который хорошо растворим в обыкновенном минеральном масле, новые хладагенты предполагают использование синтетического полиэфирного масла. Что это означает на практике?

    Полиэфирное масло обладает одним очень существенным недостатком — оно быстро поглощает влагу, теряя при этом свои свойства. Причем при хранении, транспортировке и заправке необходимо исключить не только попадание капельной влаги, но и контакт с влажным воздухом, из которого масло активно впитывает воду. К тому же оно не растворяет любые нефтепродукты и органические соединения, которые становятся потенциальными загрязняющими веществами.

    Статья в тему:  Укрепляющий кондиционер для ресниц орифлейм как пользоваться

    Кроме того, само климатическое оборудование на R-410A при той же производительности получается существенно дороже. Причина в более высоком рабочем давлении. Так при температуре конденсации +43 °С, у R-22 оно составляет около 16 атм., а у R-410A — порядка 26 атм. По этой причине все узлы и детали холодильного контура кондиционера на R-410A, включая компрессор, должны быть более прочными. Это существенно увеличивает расход меди и делает всю систему более дорогой.

    И, наконец, сами озонобезопасные хладагенты стоят в несколько раз дороже традиционных. Так за килограмм R-410A придется выложить в 7 раз больше, чем за килограмм привычного R-22. Немногим дешевле R407C, на который активно переводится полупромышленная гамма оборудования. Здесь будет 6-кратная разница, а с учетом того, что при любой утечке его надо сливать, реальные расходы на фреон вырастут на порядок. Следует учесть и тот факт, что с ростом рабочего давления количество утечек неизбежно увеличится, поскольку прочность паяных, а главное вальцованных соединений остается прежней.

    Таким образом, Вы вольны сами выбирать, какое оборудование приобрести. Важно четко понимать следующее:

    * Кондиционеры на новом фреоне ничуть не лучше оборудования на R22.

    * Сегодня подобная забота об окружающей среде может только навредить.

    * Новые фреоны обладают чрезвычайно высокой текучестью и, следовательно, вероятность утечки и остановки кондиционера возрастает даже при грамотном и аккуратном монтаже.

    * Системы с новым фреоном почти всегда дороже аналогов на R22.

    * И самое главное: если Вы решили приобрести кондиционер на R-410A по очень низкой цене, то есть ниже среднерыночной, будьте готовы к тому, что при поломке кондиционера к Вам никто не приедет исправить положение. Суды не помогают отловить однодневных «профессионалов». Поэтому новинки кондиционерного рынка следует приобретать исключительно у серьезных компаний.

    И последнее: на сегодняшний день так и нет достоверных доказательств того, что именно фреон R22, применяемый в большинстве современных холодильных установок, так опасен для озонового слоя. Есть расхожее мнение о том, что причина дискриминации R22 — чисто экономический интерес производителей.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector