Какой кондиционер лучше на приоре
Кондиционеры Приора
Вступление
Лада Приора первый отечественный серийный автомобиль, который оснащался климатической установкой. Именно поэтому Приору так полюбили в народе, довольно неприхотливый легко обслуживаемый автомобиль. Климатические системы она получила от двух известных марок производителей кондиционеров, таких как Halla и Panasonic.
Часто перед владельцами встает вопрос, какой же кондиционер установлен именно на их автомобиле. Знать какая установка установлена на авто необходимо для ее обслуживания, а именно при покупке фильтра или радиатора отопителя, необходимо точно знать какая система установлена на вашем авто. В данной статье рассказывается, как определить, какой кондиционер установлен на Приоре.
Характеристики и различия
Как описывалось выше, на Ладу Приору устанавливается два типа кондиционеров. Ниже в таблице будут приведены их характеристики и отличия.
Элемент | Halla (Халла) | Panasonic (Панасоник) |
Насос кондиционера (компрессор) | Поршневого типа с 5-ю поршнями. Рабочий объем насоса равен 160 см³ | Ротационного типа с лопастями. Рабочий объем насоса равен 120 см³ |
Фреон | Объем фреона на всю систему равен 550 грамм. Фреон марки R104A | Объем фреона в системе 450 грамм. Марка R104A |
Конденсатор и ресивер | Устанавливается на радиаторе кондиционера | Устанавливается на кузов автомобиля |
Вентилятор | Два спаренных вентилятора крепятся к радиатору охлаждения двигателя | Отдельный вентилятор крепится к кузову автомобиля с фронтальной части |
Заслонки воздуха | Собственного производства Halla | Штатный |
Управление климатом в салоне | Автоматическое поддержание температуры | Автоматическое поддержание температуры и направление потока воздуха |
Поставщик | «Toyota Tsusho Corp.» г. Москва | «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» г. Тольятти |
Panasonic
Данная климатическая установка полностью производится в КНР. Чаще всего установка этой системы производилась на комплектации автомобилей НОРМА+, но данную установку можно заметить в некоторых автомобилях ЛЮКС.
Плохих отзывов Панасоник не получил, отмечалось лишь незначительное падение оборотов при включении муфты насоса кондиционера. В последующих моделях автомобилей этот недостаток был исправлен.
Halla
Эта установка полностью собирается в России и снабжает своими продуктами не только АвтоВАЗ, но и КИА. Поэтому доверие к ней у народа сыскалось больше, чем к Панасонику. Большую часть климата Халла устанавливали на комплектации ЛЮКС и отправляли на экспорт.
Главный минус данной установки это отсутствие автоматического выбора направления потока воздуха и принудительного обдува лобового стекла. А вот Панасоник в этом наголову выше.
Как узнать какой кондиционер в Приоре
Чтобы точно определить какой именно кондиционер установлен в Лада Приора, достаточно лишь посмотреть блок управления климатом.
Блок управления климатом Panasonic (сверху) и Халла (снизу).
Как можно заметить у блока Panasonic есть центральная кнопка которая отвечает за принудительный обдув стекла. В Халла такой кнопки нет. Следовательно, если в вашем автомобиле установлен именно такой блок с центральной кнопкой, то климатическая система установленная в данном автомобиле марки Панасоник.
Кондиционер на приору — все тонкости, инструкция по подключению
Комфорт в автомобиле достигается за счет удобных сидений, рабочей печки, кондиционера и многих других деталей. Кондиционер ставят не во все автомобили, недооценивая его роль. На Приору, например это люкс комплектация.
Летом он помогает бороться с жарой – с открытыми окнами и обычным климат контролем, не всегда комфортно. А вот когда Лада Приора с кондиционером, стоит в дорожной пробке, водителю и пассажирам, все равно не будет жарко – на улице нет ветра, зато создается приятный микроклимат. Климат контроль на печке — хорошо, но это, все же не кондиционер.
Оценить масштаб бедствия можно с помощью датчика, фиксирующего температуру окружающей среды. Он передает получаемые данные на дисплей приборной панели. Снизить температуру, не двигаясь в стоящем потоке, невозможно – и с этим стараются бороться. Заводской «кондер» в Приоре – достаточно дорогое удовольствие, и бывалые автолюбители устанавливают кондиционер после покупки авто. Цена зависит от марки Халла или Panasonic, первый начинается от 30 тысяч. Установка тоже не дешевая от 8 тысяч. Продать Приору с кондиционером, можно по более высокой цене.
Кондиционер для автомобиля Приора производится российскими и зарубежными компаниями. Цена указывается за комплект с магистралями. Комплект настолько удобен и функционален, что посмотреть температуру воздуха можно на дисплее панели управления кондиционером, которая монтируется в центральную консоль.
- Из чего состоит система кондиционирования в Приоре
- Режим работы климат контроля и кондиционера на Лада Приора
- Неисправность кондиционера
- Повышается ли расход топлива с кондиционером
- Заводской кондиционер, Халла и Панасоник – отличия, артикулы
- Как подключить кондиционер на Приору с ГУРом
- Как заправить – инструкция
Из чего состоит система кондиционирования в Приоре
Вне зависимости от фирмы, в комплект кондиционера для Лады должны быть следующие элементы:
- Компрессор кондиционера в сборе;
- Конденсатор с ресивером в сборе;
- Испарительный блок в сборе;
- Радиатор кондиционера для Лады Приоры;
- Магистрали;
- Кронштейн подушки;
- Кронштейн генератора;
- Кронштейн натяжителя;
- Ролик натяжителя;
- Ремень привода компрессора;
- Резиновое уплотнение;
- Монтажный комплект;
- Жгуты проводов.
При демонтаже системы отопления (это необходимо для установки кондиционера). Придется слить охлаждающую жидкость. Заливать ее обратно не нужно, стоит купить новую жидкость к комплекту. Но она может оказаться на складе технического центра, который выполнит установку кондиционера в Ладе.
Режим работы климат контроля и кондиционера на Лада Приора
Климат контроль на приору завод ставит во всех комплектациях, а во всех кондиционерах он включается в положении «Auto». В этом режиме электронный блок управления, который находится за центральной консолью, получает данные о температуре воздуха окружающей среды и о температуре воздуха салона. Опираясь на эти данные, ЭБУ регулирует «усилие», которое вырабатывает «кондер» для поддержания установленной человеком отметки.
Например, если человек поставил постоянную температуру в +19 ֯С, ЭБУ будет регулировать мощность кондиционера, постоянно отправляя ему команды. Работая в таком темпе, температура воздуха в салоне будет поддерживаться на уровне +19 ֯С.
Неисправность кондиционера
«Кондер» может сломаться, виной тому не всегда является халатное отношение производителей к своему продукту. Чаще всего выходит из строя маленькая комплектующая, которую можно легко заменить затем продолжать пользоваться «кондером». Если кондиционер не включается, то:
- В проводке есть повреждения;
- Термостат неисправен;
- Перегорел предохранитель;
- Недостаток фреона в системе;
- Неисправность датчика давления;
- Избыточное давление системы.
Если кондиционер не работает, то это не повод его выбрасывать. Все необходимые запчасти для кондиционера, в Ладе можно найти, они обойдутся не дорого.
Повышается ли расход топлива с кондиционером
Для того чтобы загнать воздух внутрь устройства, охладить его и выпустить наружу, нужно взять энергию. А что способствует выработке энергии? Конечно же работа двигателя. Чем усерднее он работает, тем больше устройств может получить стабильную «подпитку», и, соответственно, тем выше становится расход двигателя.
Изначально Лада не готова к работе кондиционера, поэтому ей приходится задействовать дополнительные ресурсы в виде топлива. Расход со 100 км увеличивается на 1 л. Кстати, справедливости ради заметим — динамика машины не снижается.
Заводской кондиционер, Халла и Панасоник – отличия, артикулы
Чаще всего в качестве варианта для установки рассматривают «кондеры» фирм Август, Panasonic и Халла (Halla). Российский продукт дешевле, но у него есть свои минусы:
- Недолговечный компрессор;
- Отсутствие фильтра воздуха в салоне;
- Для заправки хладогентом придется снять радиатор;
- Корпус испарителя пластмассовый, легко деформируется.
А вот между двумя другими брендами идет хорошая, здоровая конкуренция. Если смотреть и покупать Халлу или Панасоник, нужно учесть их различия:
- Скорости обдува. У Панасоника – 16, у Халлы – всего 4;
- На радиаторе двигателя у Халлы расположится вентилятор охлаждения двигателя вместе с конденсором кондиционера;
- Рукоятки управления у Панасоника способны включить обдув стекол, направив только на них всю мощность. У Халлы таких кнопок или рукояток нет;
- У Панасоника верхняя магистраль гибкая, а у Халла – алюминиевая.
Кондиционер Halla для Приоры целиком можно купить в пределах 30 тысяч рублей – чуть дешевле, чем комплект от фирмы Panasonic. Монтаж кондиционера Panasonic в техцентре стоит примерно 8 500 рублей, а Halla – чуть дешевле (у некоторых цены одинаковы). Отличить их будет просто по артикулу. У Panasonic – 2170-8122020-01, у Нalla – 2170-8122020-11.
Как подключить кондиционер на Приору с ГУРом
У Лады есть один грешок если машина с ГУР то на такой Приоре, один из насосов ГУРа располагается там, где устанавливается компрессор «кондера», поэтому в процессе установки приходится играть в «пятнашки», переставляя элементы подкапотного пространства. Вся процедура может затянуться надолго, но она будет насыщенной. Чтобы установить «кондер» на машине с ГУРом, нужно:
- Прежде всего, с аккумулятора снимается клемма. С автомобиля снимается передний бампер, дворники, капот, жабо, трапецию дворников.
- Внутри снимается корпус воздушного фильтра, вентилятор системы охлаждения, дроссельная заслонка с гофрой. Далее сливается охлаждающая жидкость (вот для этого ее стоило купить!), снимается радиатор.
- Открутить главный тормозной цилиндр от вакуумника.
- Подлезть к педалям через салон — открутить четыре гайки педального узла, снять педали.
- Снять старый отопитель, отложив его подальше.
- Высосать из расширительного бачка жидкость, покрутить руль и повторить процедуру до тех пор, пока жидкость не прекратит поступать в него.
- Снять болт магистрали насоса высокого давления, отсоединить от кронштейна. Аккуратно снять нижнюю «гитарку», а потом кронштейн насоса.
- Насос перенести под верхнюю опору двигателя. Для этого взять из комплекта две пластины для крепления к верхней опоре двигателя.
- Аккуратно проложить магистрали – так, чтобы они не перегибались и не притирались к подвижным частям. Зафиксировать так, чтобы магистрали не шатались и не изнашивались о динамичные элементы.
- Поставить кронштейн компрессора, на него закрепить компрессор — поставить радиатор.
- Установить радиатор охлаждения двигателя и вентиляторы.
- Из старого отопителя переставить на новый, микромотор заслонки отопителя, регулятор частоты вращения вентилятора и сам вентилятор.
- Прочно прикрепить отопитель к моторному щиту.
- Проложить магистрали от компрессора до радиатора.
- Открутить переднюю опору двигателя, но двигатель поддерживать в «своем» положении при помощи домкрата. Проложить ремень.
- Залить жидкость в ГУР, охлаждающую жидкость, вернуть на место тормозной цилиндр, педальный узел, дроссельная заслонка с хоботом и корпусом воздушного фильтра, капот, дворники, жабо.
Проверить герметичность и прочность установки, залить хладогент.
Как заправить – инструкция
Нельзя допускать снижение объема фреона – это губительно скажется на системе. Для самостоятельной заправки фреона в автомобиль, пригодится тест коннектор (набор инструментов для заправки хладогента вручную). Используя его, нужно выполнить следующие действия:
- Присоединить баллон с фреоном к клапану «кондера» и повернуть вентиль тест коннектора. Пару раз нажать на педаль газа.
- Фреон равномерно распределится по системе. Главное – не переусердствовать, потому что в случае перегрузки система не станет лучше работать.
- Отсоединить баллон от системы, закрыть клапан.
Такой способ заправки кондиционера подходит практически для всех Вазовских автомобилей – например, таким же способом заправится Лада Веста.
Кондиционер – это необходимое условие комфорта летом. Раньше он был не так нужен, ведь человек, вряд ли простаивал в автомобильных очередях несколько часов, под палящим солнцем, а проветрить салон после стоянки на жаре можно было, открыв все двери. Если «кондер» как благо стало доступным, значит, можно и даже нужно им пользоваться.
Какой кондиционер лучше, панасоник или халла?
Как я понял, проблемы с производительностью Панасоников недоливом с связаны хладогента. Панасоники ставят на Калину и на Большей. Приору частью это взаимозаменяемые системы, но хладжогента объем в Калине – 450 гр., а в Приоре – 650 гр. Но на льют конвейере 450 гр. +/-. Стоит залить хотя бы уже – и 550 весьма прохладно (28 на улице, из сопел до перегрева начала двигателя дуло 11 и хотело еще 650. А меньше гр. залить что-то не рискнул. ).
Халла как, идет я понял, только на Приору. И спутать заправки объем просто не получается.
Еще раз Халла:
повторюсь – проще и дешевле в ремонте и обслуживании
удобнее – Панасоник в эксплуатации.
Если есть возможность климат выбирать, то исходите из этого, т.е. что для важнее вас – удобство или ремонтопригодность (в этом имейте случае в виду, что датчик салонной Халлы у температуры оригинальный, а у Панасоника – такой же, как и на Кстати).
норме, по гарантии обе системы чинятся заменой – одинаково узла в сборе.
Что касается “левые” (в двухзонности сопла на торпедо холодный, в правые – воздух горячий) Панасоника, то специально наблюдал за этим явлением интересным. Выводы:
1. Присутствует.
2. Возникает обычно изменения после установок температуры
3. При выравнивании салоне в температуры – пропадает
4. Разница температур – от заметной до ощутимой едва
5. Проходит само, если климат не При.
6. насиловать нормальной заправке хладогента – стремится навовсе исчезнуть. Про объем заправки хладагента в Панасоник систему на приоре: с момента покупки авто мучили постоянно “затыки” системы (обмерзал испаритель часов 1, 5 после езды с кондиционером) в основном при трассе по движении (в городе поездки дольше часа – Периодически). редкость отсутствовал конденсат (он по ходу просто испарителе на замерзал) и появлялся в большом количестве после кондиционера выключения. Диагностика ничего не показывала – давление в норме в системе, датчики в порядке. Систему с “затыком” СТО до довезти никак не получалось и, в общем, заехал на попросту и СТО попросил произвести перезаправку системы за счет свой. При выкачивании фреона обнаружилось, хладагента что в системе было 600 граммов (и после это третьего лета использования кондиционера). В заправили итоге в систему 470 граммов фреона и затыков “проблема” исчезла, конденсат теперь бежит березовый как сок весной, к тому же теперь при двигатель работе кондиционера напрягается гораздо вентиляторы и меньше не так часто молотят на второй Источник.