Кассетный кондиционер как разобрать
Разборка кондиционера
Кондиционер – важное устройство для обеспечения благоприятного микроклимата в помещении, которое имеется сегодня у многих домовладельцев. Как и любая другая техника с течением времени он требует внутренней чистки и некоторого ремонта. Разборка кондиционера может производиться в домашних условиях и для этого необходимо знать некоторые хитрости!
- Как разобрать кондиционер
- Какие инструменты и материалы нужны для работы?
- Как снять крышку
- Разборка внутреннего блока
- Снятие мотора вала и блока управления
- Снятие вала движением влево без извлечения мотора
- Сбор фреона
- Способ №1
- Способ №2
- Как снять корпус
- Удаление теплоизоляции
- Снятие корпуса
- Откручивание креплений
- Меры предосторожности
- Какие могут быть проблемы при демонтаже?
Как разобрать кондиционер
Перед тем как осмотреть внутреннее содержимое кондиционера, требуется подготовиться к данной работе. Для начала следует протереть корпус от насевшей пыли с последующим отключением прибора от источника постоянного тока. Разборка агрегата требует наличия специальных инструментов и материалов.
Какие инструменты и материалы нужны для работы?
Демонтаж внутреннего содержимого прибора можно выполнить с применением следующих инструментов:
- стремянка;
- дрель;
- емкости для конденсата;
- шестигранники;
- отвертки.
Помимо этого, следует запастись ветошью для протирания поверхностей и сбора излишней пыли. Не лишним будет включение в работу промышленного пылесоса, способного безопасно очистить конструкцию от скопившегося мусора.
Обратите внимание! Перед тем как снять корпус прибора следует хорошо его протереть, исключая тем самым вероятность проникновения мусора внутрь элементов кондиционера.
Как снять крышку
До того, как разобрать внутренний блок сплит-системы следует аккуратно снять с нее лицевую крышку. Она закреплена на приборе благодаря болтам либо клипсовым элементам. Обычно такие крепления прячут под декоративными приспособлениями. Клипсовые элементы помогает извлечь обычная прямая отвертка с тонким корпусом. Для снятия болтов крышки следует применить электрическую дрель с битой соответствующего размера.
Кстати, клипсовые элементы находятся снизу и сверху, поэтому для удобного снятия лицевой панели следует извлекать каждый из них. Далее требуется снять сетчатый фильтр (грубая очистка). После этого с агрегата следует снять пластиковые жалюзи, легко вынимающиеся из специальных пазов. Теперь можно разбирать внутренний блок.
Разборка внутреннего блока
Истинная система кондиционирования находится внутри лицевой панели. Для ее извлечения следует открыть располагающиеся внутри клипсы и открутить крепящие блок болты. Теперь необходимо слить образовавшийся конденсат в приготовленную заранее емкость. У многих аппаратов внутренняя дренажная система похожа на лоток. Отдельные модели кондиционеров имеют единую систему корпуса и внутреннего блока. В таких случаях следует аккуратно демонтировать эти элементы вместе.
Алгоритм следующих действий такой:
- Отсоединение от лотка всех фишек (откручивание моторчика жалюзи).
- Извлечение лотка с последующим отсоединением самореза (защелки) удерживающей «хвост» у дренажного шланга.
- Извлечение вентиляторного элемента (вала).
В зависимости от модели кондиционера вентиляторный вал может демонтироваться по-разному:
Снятие мотора вала и блока управления
Это одна из самых трудоемких работ, требующая внимательности и четкой координации. При этом необходимо извлечь из корпуса лоток управления, предварительно отсоединив подходящие провода с датчиками. Далее требуется откручивание саморезов и освобождаем клипсов, крепящих блок. Затем требуется открутить саморезы (4 штуки) закрепляющие моторный кожух. После внимательного осмотра конструкции требуется отсоединить мотор от вала с последующим его извлечением. Чаще всего приходится загибать идущие к радиатору медные трубки.
Обратите внимание! Одновременное снятие мотора вала и блока управления весьма ответственная работа, требующая некоторых навыков. Желательно при таком устройстве кондиционера доверить эти действия профессиональным мастерам-ремонтникам.
Снятие вала движением влево без извлечения мотора
Это более простой способ деформации конструкции, заключающийся в откручивании винта внутри вала (не полностью). При осуществлении такой работы следует внимательно работать с инструментом, опасаясь поломок лопастей вала и порчи головки винта. Разобрать путем откручивания такой винт проблематично, так как его крепко затягивают. Легким движение вниз осуществляют извлечение вала из корпуса.
Сбор фреона
Роль хладагента внутри кондиционеров выполняют соединения-фреоны. Собрать их из конструкции можно следующими способами:
Способ №1
- Откручивание на кранах «заглушек» с присоединением манометров.
- Запуск прибора на режим «охлаждение» с выбором максимально низкой температуры.
- Закрытие тонкой трубкой крана с применением шестигранного ключа.
- Закручивание до упора гайки в направлении движения часовой стрелки (снижение на манометре давления).
- При падении давления до «нулевого» показателя толстой трубкой закрывают кран с отключением кондиционера.
Обратите внимание! Извлечение фреона таким способом происходит под высоким давлением! Использование защитных перчаток поможет предотвратить появление ожогов.
Способ №2
Если за окном отрицательные температуры и нет необходимости включать кондиционер, порядок сбора фреона следующий – закрывание на внешнем лотке обоих кранов. Максимальное количество хладагента останется внутри конструкции, а находящиеся в трубках соединения «стравятся» при последующем откручивании креплений.
Данные способы помогут сохранить фреон внутри конструкции при демонтаже системы-кондиционирования. Благодаря этому можно не прибегать к заправке системы хладагентом после проведения ремонта.
Как снять корпус
Снимать корпус следует после отсоединения медных трубок, которые срезают на отрезке в 2 см от штуцера. Для герметичной их срезки следует использовать острые инструменты, не вызывающие их сильной деформации. Желательно далее произвести для полной герметизации «зачеканку» образовавшихся срезов.
Далее алгоритм проводимых работ следующий:
Удаление теплоизоляции
Для этого требуется напарник, находящийся снаружи здания. В итоге один из мастеров должен отключить электроэнергию с последующим отсоединением проводов в области их подключения. Желательно производить пометку отсоединенных клемм.
Снятие корпуса
Руками выпрямляют трубки для из безопасного прохождения сквозь отверстия в стенах. Кабель убирают внутрь помещения. Выполнять такие работы лучше вдвоем!
Откручивание креплений
Специальные гайки удерживают прибор на кронштейнах. После их откручивания осторожно снимают блок с последующим его занесением внутрь помещения. На заключительном этапе проводят демонтаж кронштейнов с наружных стен.
Рекомендуется вертикально располагать наружный блок при транспортировке и хранении. Это позволяет минимизировать риск появления механических повреждений, а значит позволит сохранить работоспособность всей системы.
Меры предосторожности
Процесс демонтажа и хранения кондиционера требует соблюдения определенных мер предосторожности:
- Приступать к самостоятельным работам в полной уверенности своих действий либо предоставить такую работу профессионалам.
- Использовать перчатки и другие средства защиты, способные не допустить появления ожогов и ран.
- Доверять работы по демонтажу и транспортировке одной организации, если это выполняете не вы. На проведение работ заключать обязательный договор.
- Сохранять фреон при демонтаже, так как его заправка весьма дорого стоит.
- При транспортировке конструкции следует прикладывать к ней пульт и укрывать ее в пенопласт.
Какие могут быть проблемы при демонтаже?
Самостоятельно снимать кондиционер – не такая простая задача как может показаться на первый взгляд. Наиболее часто при таких работах возникают следующие проблемы, описанные в прилагающейся таблице. Также там приведены пути их решения.
Проблема | Способ устранения |
Проникновение внутрь тонких трубок пыли | «Запечатывание» трубок изолентой либо скотчем |
Нужна ли кондиционеру чистка? | Проверить его состояние |
Отсоединять или нет остатки «трассы»? | При повторной установке системы будет экономия на ее наличие |
Грамотнее всего доверять работы по демонтажу кондиционеров специалистам, знающим многое о строении данных агрегатов. Если все-таки решили приняться за такие работы самостоятельно, следует пригласить опытного напарника, способного помочь в осуществлении разборки конструкции.
Демонтаж кассетного кондиционера В мОСКВЕ
Содержание страницы:
Демонтаж кассетного кондиционера • Детали
Есть ряд правил, которые нельзя нарушать при демонтаже кассетного кондиционера. Иначе он может сломаться или начать работать не в полную силу. Чтобы избежать неприятных ситуаций доверьте демонтаж кассетного кондиционера и транспортировку сплит-системы профессионалам.
Наши мастера сделают все под ключ – соберут хладагент, продиагностируют и законсервируют кондиционер. Мы согласуем с вами новую трассу подключения и заранее составим смету.
Способы демонтажа кассетного кондиционера
Демонтаж кассетного кондиционера с внешним блоком можно проводить двумя способами: с сохранением фреона в системе и без его сохранения.
Второй вариант используют, если старый кассетный кондиционер дальнейшей эксплуатации не подлежит.
Демонтаж внешнего блока кассетного кондиционера
Для чего важно сохранить фреон в системе? Дело не в его стоимости (дозаправку часто проводят во время регламентных работ), а в сохранении в рабочем состоянии компрессора. При попадании внутрь атмосферного воздуха, содержащего пыль и влагу, при запуске он выйдет из строя.
Для того чтобы собрать фреон в наружном блоке, проводят следующие операции:
- Снимают крышки со штуцеров жидкостного трубопровода (меньшего сечения) и газового. Под ними расположены вентили с головками под шестигранный ключ.
- К сервисному нипелю газового штуцера присоединяют манометр.
- Включают кондиционер в режиме «охлаждение» на полную мощность.
- После того, как из внутреннего блока пошел холодный воздух, перекрывают вентиль жидкостного штуцера и контролируют давление фреона в газообразном виде по манометру.
- После того, как давление упадет ниже нулевой отметки, перекрывают вентиль газового штуцера и немедленно отключают кондиционер. В это время весь фреон находится внутри конденсатора внешнего блока.
- После этого необходимо «закрыть» входы в конденсатор. Самый простой и надежный способ: обрезать медные трубы на расстоянии около 15 см от штуцеров (труборезом, бокорезом или ножницами по металлу), согнуть концы под 180° и зажать их маленькими тисками (ручными или настольными).
Демонтаж внутренних блоков кассетного кондиционера
Демонтаж внутреннего блока кассетного кондиционера самый трудоемкий — необходимо отсоединить адаптеры, воздуховоды, решетки и диффузоры. Внутренние коммуникации довольно протяженные, а их устройство сложное. Процедура демонтажа:
- отсоединяют (обрезают) трубопроводные магистрали и закрывают их (как и у внешнего блока);
- обрезают дренажную трубу;
- отключают кабели;
- раскрывают защелки (у каждой торговой марки своя конструкция).
Наши преимущества
Для нас важно долгосрочное сотрудничество и удовлетворённость клиентов. Наша компания стремиться предоставлять высокое качество и при этом выполнять демонтаж кондиционеров недорого. Недорогой демонтаж, это наша услуга, которую вы можете получить помимо быстро и аккуратно выполненной работы.
Как снять кондиционер своими руками
Сплит-система кондиционирования воздуха имеет распределенную схему транспортировки хладагента между наружным и внутренним блоком. У такого устройства много преимуществ, кроме одного — демонтаж системы гораздо сложнее, чем моноблока. И часто незнание того, как надо снять кондиционер, приводит к его выходу из строя.
Как правильно снять кондиционер
Есть три обязательных условия, чтобы снять кондиционер самому:
- Наружный блок должен находится в пределах досягаемости. Если он стоит на фасаде многоквартирного дома выше уровня второго этажа, то его можно демонтировать только из окна или с балкона. В противном случае нужно привлекать специалистов промышленного альпинизма.
- Чтобы снять тяжелые блоки со стены и правильно отключить компрессор, нужен хотя бы один помощник.
- Необходимо взять в аренду манометрическую станцию именно под тот тип фреона, который закачан в эту модель кондиционера.
Примечание. Последний пункт касается станций с обычными (стрелочными) манометрами. Цифровые коллекторы настраиваются под марку хладагента.
Предосторожности
Если кондиционер вышел из строя и не подлежит ремонту, то его снять просто — нет нужды сохранять фреон, не важна герметичность компрессора, конденсатора и испарителя.
С рабочим кондиционером так поступать нельзя. И в этом случае главное, чтобы внутрь системы не попали пыль и даже воздух. Иначе можно говорить о гарантированном выходе компрессора после монтажа и пуска кондиционера на новом месте. Причина — особенность устройства вакуумного насоса.
Фреон чрезвычайно текуч, а разница температур на входе и выходе достигает нескольких десятков градусов. Никакие уплотнители и кольца, используемые в обычных насосах и компрессорах, не выдержат таких условий эксплуатации. Необходимая герметичность достигается за счет исключительно точной подгонки поверхности движущихся элементов насоса к внутренней геометрии камер. Малейшая царапина твердой частицей приводит к выходу из строя компрессора. А такой частицей может быть и крупинка льда, образовавшаяся при замерзании влаги в попавшем внутрь воздухе.
Именно поэтому новые кондиционеры продают заполненными инертным газом, который перед закачкой фреона откачивают вакуумным насосом.
Когда снимают кондиционер самостоятельно фреон надо откачать, а блоки разъединить. Сделать это надо так, чтобы внутрь системы не попала пыль вместе с воздухом. То есть создать там вакуум. И желательно фреон сохранить полностью (или его большую часть), чтобы на новом месте было проще привести систему в рабочее состояние.
Подготовка
Чтобы правильно снять кондиционер, из профессионального оборудования нужна только манометрическая станция, которую можно взять в аренду.
Остальные инструменты есть у каждого домашнего мастера:
- набор гаечных и шестигранных ключей;
- отвертки;
- труборез или бокорезы;
- ручные слесарные тиски;
- плоскогубцы.
Спуск фреона
Есть два способа демонтажа рабочего кондиционера:
- Применение манометрической станции для сбора фреона во внешнем блоке.
- Использование станции откачки и сбора фреона, подключаемой к специальному двухвентильному баллону. У станции есть собственный манометрический коллектор и компрессор для откачки хладагента в жидком или газообразном состоянии.
Первый способ более «доступный», но его можно использовать только при запуске кондиционера — транспортировка фреона происходит за счет штатного компрессора.
Второй способ универсальный. Его можно использовать даже зимой, когда кондиционер нельзя включать из-за низкой температуры на улице. Достоинство такого способа еще и в том, что внешний блок будет вакуумирован — без фреона в конденсаторе. Что гораздо безопаснее при перевозке на новое место. Но аренда такой станции и баллона будет стоить дороже, чем обычного манометрического коллектора.
Сбор фреона во внешнем блоке
Сбоку на корпусе наружного блока есть два штуцера, от которых отходят трубки:
- тонкая — для транспортировки жидкого фреона из конденсатора в испаритель;
- толстая — для закачки газообразного фреона в конденсатор.
У обоих штуцеров под крышками есть головки перекрывающего клапана. От головки газового отходит отвод с ниппелем.
Сбор фреона в конденсаторе проходит в следующем порядке:
- Со штуцеров и ниппеля снимают защитные крышки.
- К ниппелю подсоединяют коллектор.
- Включают кондиционер на максимальный «холод».
- Спустя несколько минут перекрывают клапан жидкостного штуцера, прекращая подачу фреона в испаритель.
- По манометру контролируют давление.
- Когда стрелка покажет «-1 МПа», закручивают шестигранником клапан газового штуцера и сразу отключают кондиционер (для чего и нужен помощник) — при длительном холостом режиме насос компрессора может выйти из строя.
Показание манометра «-1 МПа» означает, что весь фреон в конденсаторе, а внутри испарителя, в трубках и в компрессоре — технический вакуум.
После этого можно разъединять блоки.
Демонтаж кондиционера по шагам
Разборка с сохранением работоспособности демонтируемого кондиционера заключается в следующем:
- герметизация штуцеров трубопроводов;
- отключение и демонтаж с фасада внешнего блока;
- демонтаж в квартире внутреннего блока.
Ниже приведена инструкция по демонтажу настенного кондиционера.
Наружный блок
Чтобы снять наружный блок кондиционера, вначале отсоединяют трубки.
Есть два способа:
- Откручивают накидные гайки, которые прижимают к фланцам штуцеров наружного блока развальцованные края трубок. А на место гаек навинчивают заранее заготовленные крышки. Достоинство — остаются целыми трубки. Недостаток — высок риск попадания в компрессор воздуха.
- Бокорезами обрезают медные трубки (от штуцера около 15 см). Загибают края и зажимают (зачеканивают) с помощью тисков. Недостаток — трубки на новом месте надо ставить новые. Достоинство — операция проходит быстро и вероятность попадания внутрь пыли с воздухом гораздо ниже.
Примечание. Зачеканить надо и другой обрезанный край трубки, чтобы защитить испаритель внутреннего блока.
Следующий шаг — отключают кабели (сигнальный и силовой), снимают крепления блока к раме на наружной стене и поднимают его в помещение.
Компрессор
Одной из ситуаций, когда необходимо снять наружный блок, может быть замена компрессора кондиционера. И в этом случае алгоритм демонтажа немного иной. Отличия следующие:
- Фреон необходимо полностью удалить из системы. Правильный способ — собрать его в баллон с помощью станции по откачке фреона. Неправильный, но простой — спустить его в атмосферу (если замена компрессора проходит в теплое время года и температура воздуха выше температуры кипения фреона при нормальном давлении).
- Зачеканивать трубки нет необходимости — после установки нового компрессора систему «откачивают» внешним вакуумным насосом.
Заменить самостоятельно компрессор кондиционера неспециалисту невозможно. Помимо вакуумного насоса и манометрической станции, необходимо иметь газовую горелку, чтобы отсоединить от системы всасывающий и выпускной патрубки старого компрессора, а затем подпаять к системе новый агрегат. И даже если взять в аренду оборудование, надо иметь навыки обращения с ним.
Снять блок самому можно, а для замены компрессора лучше пригласить профессионала.
Внутренний блок
Большинство бытовых сплит-систем имеют настенный внутренний блок (хотя есть и другие варианты размещения). Но за исключением канального кондиционера, остальные виды демонтируют по общему принципу.
Чтобы снять внутренний настенный блок, поступают следующим образом:
- снимают крышку корпуса;
- отсоединяют кабели и провода;
- обрезают и зачеканивают медные трубки, которые идут к испарителю внутреннего блока;
- обрезают дренажную трубу, сливают конденсат;
- «отщелкивают» защелки крепления корпуса к монтажной пластине;
- снимают блок и откручивают со стены пластину.
Демонтаж зимой
Кондиционер может работать и в зимнее время. И не только в качестве обогревателя, но и в режиме охлаждения (например, в помещениях где стоят серверы).
Примечание. Собрать фреон в конденсаторе наружного блока можно только при работе в режиме охлаждения — в режиме обогрева он уже работает как испаритель.
Особенность работы в зимнее время в этом режиме в том, что есть нижний предел температуры, на который влияет тип хладагента, вид кондиционера и дополнительное оснащение. Эта зависимость еще связана с особенностями устройства компрессора — он масляный, а масло загустевает при низких температурах. У обычных кондиционеров нижняя рабочая температура лежит в пределах от +5°C до -5°C, у инверторных — до «минус» 15-25°C.
Перед демонтажем сплит-системы надо учитывать эти нюансы. И если температура ниже указанного предела, а кондиционер не оснащен «зимним комплектом» с подогревом картера компрессора, то чтобы снять наружный блок надо использовать станцию откачки и сбора фреона (у него стоит безмасляный компрессор).
Разборка кондиционера
Кондиционер – важное устройство для обеспечения благоприятного микроклимата в помещении, которое имеется сегодня у многих домовладельцев. Как и любая другая техника с течением времени он требует внутренней чистки и некоторого ремонта. Разборка кондиционера может производиться в домашних условиях и для этого необходимо знать некоторые хитрости!
- Как разобрать кондиционер
- Какие инструменты и материалы нужны для работы?
- Как снять крышку
- Разборка внутреннего блока
- Снятие мотора вала и блока управления
- Снятие вала движением влево без извлечения мотора
- Сбор фреона
- Способ №1
- Способ №2
- Как снять корпус
- Удаление теплоизоляции
- Снятие корпуса
- Откручивание креплений
- Меры предосторожности
- Какие могут быть проблемы при демонтаже?
Как разобрать кондиционер
Перед тем как осмотреть внутреннее содержимое кондиционера, требуется подготовиться к данной работе. Для начала следует протереть корпус от насевшей пыли с последующим отключением прибора от источника постоянного тока. Разборка агрегата требует наличия специальных инструментов и материалов.
Какие инструменты и материалы нужны для работы?
Демонтаж внутреннего содержимого прибора можно выполнить с применением следующих инструментов:
- стремянка;
- дрель;
- емкости для конденсата;
- шестигранники;
- отвертки.
Помимо этого, следует запастись ветошью для протирания поверхностей и сбора излишней пыли. Не лишним будет включение в работу промышленного пылесоса, способного безопасно очистить конструкцию от скопившегося мусора.
Обратите внимание! Перед тем как снять корпус прибора следует хорошо его протереть, исключая тем самым вероятность проникновения мусора внутрь элементов кондиционера.
Как снять крышку
До того, как разобрать внутренний блок сплит-системы следует аккуратно снять с нее лицевую крышку. Она закреплена на приборе благодаря болтам либо клипсовым элементам. Обычно такие крепления прячут под декоративными приспособлениями. Клипсовые элементы помогает извлечь обычная прямая отвертка с тонким корпусом. Для снятия болтов крышки следует применить электрическую дрель с битой соответствующего размера.
Кстати, клипсовые элементы находятся снизу и сверху, поэтому для удобного снятия лицевой панели следует извлекать каждый из них. Далее требуется снять сетчатый фильтр (грубая очистка). После этого с агрегата следует снять пластиковые жалюзи, легко вынимающиеся из специальных пазов. Теперь можно разбирать внутренний блок.
Разборка внутреннего блока
Истинная система кондиционирования находится внутри лицевой панели. Для ее извлечения следует открыть располагающиеся внутри клипсы и открутить крепящие блок болты. Теперь необходимо слить образовавшийся конденсат в приготовленную заранее емкость. У многих аппаратов внутренняя дренажная система похожа на лоток. Отдельные модели кондиционеров имеют единую систему корпуса и внутреннего блока. В таких случаях следует аккуратно демонтировать эти элементы вместе.
Алгоритм следующих действий такой:
- Отсоединение от лотка всех фишек (откручивание моторчика жалюзи).
- Извлечение лотка с последующим отсоединением самореза (защелки) удерживающей «хвост» у дренажного шланга.
- Извлечение вентиляторного элемента (вала).
В зависимости от модели кондиционера вентиляторный вал может демонтироваться по-разному:
Снятие мотора вала и блока управления
Это одна из самых трудоемких работ, требующая внимательности и четкой координации. При этом необходимо извлечь из корпуса лоток управления, предварительно отсоединив подходящие провода с датчиками. Далее требуется откручивание саморезов и освобождаем клипсов, крепящих блок. Затем требуется открутить саморезы (4 штуки) закрепляющие моторный кожух. После внимательного осмотра конструкции требуется отсоединить мотор от вала с последующим его извлечением. Чаще всего приходится загибать идущие к радиатору медные трубки.
Обратите внимание! Одновременное снятие мотора вала и блока управления весьма ответственная работа, требующая некоторых навыков. Желательно при таком устройстве кондиционера доверить эти действия профессиональным мастерам-ремонтникам.
Снятие вала движением влево без извлечения мотора
Это более простой способ деформации конструкции, заключающийся в откручивании винта внутри вала (не полностью). При осуществлении такой работы следует внимательно работать с инструментом, опасаясь поломок лопастей вала и порчи головки винта. Разобрать путем откручивания такой винт проблематично, так как его крепко затягивают. Легким движение вниз осуществляют извлечение вала из корпуса.
Сбор фреона
Роль хладагента внутри кондиционеров выполняют соединения-фреоны. Собрать их из конструкции можно следующими способами:
Способ №1
- Откручивание на кранах «заглушек» с присоединением манометров.
- Запуск прибора на режим «охлаждение» с выбором максимально низкой температуры.
- Закрытие тонкой трубкой крана с применением шестигранного ключа.
- Закручивание до упора гайки в направлении движения часовой стрелки (снижение на манометре давления).
- При падении давления до «нулевого» показателя толстой трубкой закрывают кран с отключением кондиционера.
Обратите внимание! Извлечение фреона таким способом происходит под высоким давлением! Использование защитных перчаток поможет предотвратить появление ожогов.
Способ №2
Если за окном отрицательные температуры и нет необходимости включать кондиционер, порядок сбора фреона следующий – закрывание на внешнем лотке обоих кранов. Максимальное количество хладагента останется внутри конструкции, а находящиеся в трубках соединения «стравятся» при последующем откручивании креплений.
Данные способы помогут сохранить фреон внутри конструкции при демонтаже системы-кондиционирования. Благодаря этому можно не прибегать к заправке системы хладагентом после проведения ремонта.
Как снять корпус
Снимать корпус следует после отсоединения медных трубок, которые срезают на отрезке в 2 см от штуцера. Для герметичной их срезки следует использовать острые инструменты, не вызывающие их сильной деформации. Желательно далее произвести для полной герметизации «зачеканку» образовавшихся срезов.
Далее алгоритм проводимых работ следующий:
Удаление теплоизоляции
Для этого требуется напарник, находящийся снаружи здания. В итоге один из мастеров должен отключить электроэнергию с последующим отсоединением проводов в области их подключения. Желательно производить пометку отсоединенных клемм.
Снятие корпуса
Руками выпрямляют трубки для из безопасного прохождения сквозь отверстия в стенах. Кабель убирают внутрь помещения. Выполнять такие работы лучше вдвоем!
Откручивание креплений
Специальные гайки удерживают прибор на кронштейнах. После их откручивания осторожно снимают блок с последующим его занесением внутрь помещения. На заключительном этапе проводят демонтаж кронштейнов с наружных стен.
Рекомендуется вертикально располагать наружный блок при транспортировке и хранении. Это позволяет минимизировать риск появления механических повреждений, а значит позволит сохранить работоспособность всей системы.
Меры предосторожности
Процесс демонтажа и хранения кондиционера требует соблюдения определенных мер предосторожности:
- Приступать к самостоятельным работам в полной уверенности своих действий либо предоставить такую работу профессионалам.
- Использовать перчатки и другие средства защиты, способные не допустить появления ожогов и ран.
- Доверять работы по демонтажу и транспортировке одной организации, если это выполняете не вы. На проведение работ заключать обязательный договор.
- Сохранять фреон при демонтаже, так как его заправка весьма дорого стоит.
- При транспортировке конструкции следует прикладывать к ней пульт и укрывать ее в пенопласт.
Какие могут быть проблемы при демонтаже?
Самостоятельно снимать кондиционер – не такая простая задача как может показаться на первый взгляд. Наиболее часто при таких работах возникают следующие проблемы, описанные в прилагающейся таблице. Также там приведены пути их решения.
Проблема | Способ устранения |
Проникновение внутрь тонких трубок пыли | «Запечатывание» трубок изолентой либо скотчем |
Нужна ли кондиционеру чистка? | Проверить его состояние |
Отсоединять или нет остатки «трассы»? | При повторной установке системы будет экономия на ее наличие |
Грамотнее всего доверять работы по демонтажу кондиционеров специалистам, знающим многое о строении данных агрегатов. Если все-таки решили приняться за такие работы самостоятельно, следует пригласить опытного напарника, способного помочь в осуществлении разборки конструкции.
Как снять крышку кондиционера?
Даже самые современные кондиционеры не могут прослужить долго без регулярного технического обслуживания. Большую часть таких работ выполняют профессиональные мастера, но вы можете самостоятельно почистить и заменить фильтры, которые находятся во внутреннем блоке сплит системы.
Для чистки фильтров и других компонентов корпус внутреннего блока сплит нужно разобрать. На самом деле, в этом нет ничего сложного. Вы справитесь с этим, поскольку производитель предусмотрел такую необходимость. В этой статье мы расскажем, как разобрать внутренний блок кондиционеров для его самостоятельной очистки.
Самостоятельная разборка
В нижней части корпуса внутреннего блока можно увидеть специальные клипсы, которые необходимо отщелкнуть. Нажмите на них или оттяните вниз, чтобы отщелкнуть.
Порой недостаточно отщелкнуть одни лишь клипсы, чтобы снять декоративную панель. По периметру необходимо поискать другой крепеж, например саморезы, которые следует открутить.
Теперь вы знаете, как открыть кондиционер. Этого уже достаточно для большинства владельцев сплит систем, поскольку в этом случае можно беспрепятственно извлечь фильтры и заменить их или прочистить.
Отсоедините все электропровода. Открутите крепления, на которых держится внутренний блок. Аккуратно потяните корпус на себя. Если он не снимается, поищите дополнительные клипсы или иные крепления по периметру блока.
По тому же принципу снимите дренажную емкость, если она есть в вашем кондиционере. Также необходимо отсоединить от емкости все остальные компоненты, с которыми она связана. Они могут быть закреплены с помощью саморезов или клипс.
Осталось демонтировать вентилятор. Это работа не из простых, ее доверяют только опытному мастеру. Однако, если вы решили снять вентилятор самостоятельно и при этом он находится слева, то у вас не должно возникнуть особых трудностей. Нужно лишь открутить крепление и извлечь вентилятор из корпуса.
Обратите внимание
Недостаточно в теории знать, как снять корпус. Необходимо иметь достаточный опыт, чтобы разобрать аппарат правильно и без повреждений. Таким опытом могут похвастаться только профессиональные мастера. Если у вас есть возможность, лучше не рисковать и пригласить мастера. Он справится с работой быстрее и качественнее.
Мы рекомендуем не заниматься полным демонтажем своими руками. Вы можете снять декоративную крышку для чистки кондиционера, но не стоит заниматься дальнейшей разборкой аппарата. Доверьте эту задачу специалисту с опытом, иначе рискуете снизить срок службы системы кондиционирования.
Итоги
Только профессиональные мастера знают, как разобрать кондиционеры без вреда для их компонентов. Однако, вам, как владельцу, важно знать, как снять крышку внутреннего блока, чтобы самостоятельно выполнять очистку и замену фильтров.
В этой статье мы не рассказывали, как открывается крышка наружного блока кондиционеров, поскольку такую работу должен выполнять мастер с опытом. К тому же, наружный блок часто находится на большой высоте, а такие работы стоит доверять только специально обученным людям. Им под силу сборка и разборка любой современной системы кондиционирования.
Как разобрать внутренний блок кондиционера
- Как работает кондиционер и из чего он состоит
- Как разбирается кондиционер
- Руководство по самостоятельному разбору кондиционера
- Как часто требует очистки кондиционер
- Заключение
Рано или поздно, каждый владелец домашнего кондиционера сталкивался с проблемой его загрязнения и неприятного запаха. Соответственно перед устранением данной проблемы, у него возникал вопрос, как разобрать внутренний блок кондиционера.
Для того чтобы получить ответ на этот вопрос, стоит разобраться, что же собой представляет внутренняя система кондиционера.
Как работает кондиционер и из чего он состоит
На рынке представлено несколько разновидностей кондиционеров. С первого взгляда кажется, что они все абсолютно разные. Но это не совсем так. Принцип работы у них у всех схож. Самыми простыми и бюджетными вариантами считаются оконные и мобильные кондиционеры. Оба варианта состоят только из одного блока.
Оконный кондиционер монтируется в оконный проем, а мобильный кондиционер может работать в любых местах, где имеется открытое окошко или приоткрытая дверь, для вывода шланга наружу.
Более сложный агрегат – это сплит системы. Для их установки требуются определенные знания и навыки. Она состоит из двух блоков: внутреннего и наружного.
Состав наружного блока:
- Компрессор, предназначенный для поддержания потока движения сжатого газа – фреона.
- Четырехходовый клапан отвечающий за распределение фреона при охлаждении или обогреве.
- Вентилятор.
- Обдувающий конденсатор.
- Радиатор. В нем происходит охлаждение и конденсация фреонового газа
- Фильтры фреоновой системы, задача которых защита попадания посторонних частиц в компрессор
- Штуцерное соединение, к которому подсоединяются медные трубки для свода с внутренним блоком
Состав внутреннего блока:
- Передняя панель.
- Фильтр глубокой чистки.
- Радиатор.
- Испаряющий и нагревающий фреон.
- Горизонтальные жалюзи.
- Индикаторная панель.
- Фильтр тонкой очистки.
- Вентилятор.
- Вертикальные жалюзи, предназначенные для регулировка направленности воздушных потоковых масс.
- Поддона для конденсата. Оттуда через дренажный шланг происходит вывод конденсата.
- Плата управления.
- Штуцерное соединение.
Как разбирается кондиционер
Если при включении системы кондиционирования, поток охлаждающего воздуха несет с собой кисловатый, застоявшийся плесенный запах, то стоит задуматься о ее чистке. Для этого требуется промыть наружный и внутренний блок сплит системы.
Для того чтобы решить подобную проблему можно воспользоваться двумя способами: привлечь специалиста, но это очень затратный способ или же разобрать внутренний блок кондиционера своими руками для выполнения очистительных работ.
Последний способ более предпочтителен, так как он позволит сэкономить значительную сумму денежных средств, а приобретенный полезный опыт придется кстати в будущем.
Руководство по самостоятельному разбору кондиционера
Подобный способ разборки домашнего кондиционера, является универсальным, он подходит и для разборки подавляющего большинства марок, которые существуют на сегодняшний день.
Для того чтобы приступить к разборке блока, следует запастись необходимыми инструментами. Для работы будут нужны:
- Отвертки «минусовки» и «плюсовки» разного диаметра.
- Комплект шестигранников.
- Тонкий паяльник.
- Специальное дезинфицирующее средство для систем кондиционирования.
- Щетка с вытянутыми щетинками
Нужно знать, что, для того чтобы разобрать и почистить блок, не требуется демонтировать агрегат со стены, спускать фреон и размыкать медную трассу.
Для начала нужно отключить устройство от сети электропитания. После этого снимается защитная фильтрация, расположенная во блоке. Как правильно произвести ее снятие, можно прочитать в книжке по эксплуатации, которая шла в комплекте с кондиционером. Там очень детально и понятно прописан весь процесс.
После чего, снимается внешняя панель с блока. И тогда развинчиваются два болтика, которые закрываются предохранителями, и каркас тянется в свою сторону. Он зафиксирован с верхней стороны двумя защелками.
Вся панелька, которая находилась с верхней стороны, будет вся в плесени и грязи. Ее тут же нужно отправить в мойку.
С применением небольшой силы, из пазов, вытягивается лопасть, которая отвечает за направление воздушных масс.
Затем снимается нижняя область внутреннего блока агрегата с задвижек – креплений, где отсоединятся дренажный шланг и провод питающий кондиционер.
Дальше стоит разобрать самому и отсоединить все электрические провода. Для того чтобы не запутаться в их последующем подсоединении, следует схематически зарисовать или расписать их расположение.
Если же имеются базовые знания по электронике и радиотехнике, то можно и не записывать, а при обратной сборке обратиться к нарисованной на задней стороне, блока, к подробной схеме подключения.
Дальше отжимаются крепительные скобы, и вынимается корпус электроблока и трансформатора. Для демонтажа слива и выводного шланга, следует очень аккуратно и не торопясь выжать три несущих крепежа. Проем, который служит для выдувания воздушных масс из блока, тоже, как и лопастная часть, будет покрыт заплесневелостью, от которого и происходит распространение столь скверного аромата.
После чего следует открутить несущие болты электронного двигателя сплит системы и с большой аккуратностью приподнять радиатор, после чего можно снимать моторную опору. Далее извлекаются лопасти и движок, находящийся в ячейке. Для того чтобы исключить вероятность случайного падения радиатора, его можно поместить обратно.
Затем необходимо произвести снятие теплового замка, находящегося на крепительном болтике фрикционного колеса с ободом электродвигателя. Но нужно иметь в виду, что данные вещи разобрать самостоятельно будет трудновато. Для того чтобы избежать случайного сгорания резиновой детали, которая передает энергию, необходимо при помощи тонкого паяльника очень внимательно произвести нагревание болтовой головки, при этом в процессе паяния нужно пробовать его открутить. После удачного отделения лопастей от моторной части, все заплесневелые и пыльные детали помещаются в мойку.
Для того чтобы промыть тщательно, удалить все посторонние запахи и дезинфицировать все снятые элементы, стоит приобрести специальное средство для кондиционеров. Оно прекрасно справляется с удалением грибков, затхлости, плесени и микробов.
Приступая к очищению, сначала нужно встряхнуть баллончик. Средство распыляется по всей поверхности, которая требует очистительной обработки. Выжидается двадцать минут. Затем со щеткой с длинным ворсом прошаркиваются загрязненные места. И промываются водой. Кондиционер собирается в обратном порядке.
Как часто требует очистки кондиционер
Всем понятно, что время полноценной фильтрации очень зависит от чистоты содержания помещения. Если в помещении загрязненная среда, то и кондиционер будет требовать частой очистки. Для того чтобы понять, нуждается ли кондиционер в очистительных работах можно произвести опыт. Для этого следует разобрать прибор, если фильтр уже будет полностью забит, то в следующий раз, необходимо это сделать чуть раньше, а если фильтр еще чистый, то процедуру можно отложить на попозже. Также на некоторых современных моделях, можно определить уровень загрязненности фильтра, при помощи индикатора, который выдает информацию об уровне загрязненности в настоящее время.
В некоторых жилых помещениях, где царит идеальный порядок, наводится ежедневная влажная уборка – фильтры меняются только раз в год. Но это, конечно же, исключительный момент.
В идеале, кондиционер требует чистки через каждые две недели. Правильный и регулярный уход за устройством, обеспечит в доме приятную и комфортабельную атмосферу.
Заключение
Таким образом, понятно, как разобрать внутренний блок кондиционера, и в этом совершенно нет ничего сложного.
Просто стоит запастись небольшим терпением, свободным временем и чтобы ничего не отвлекало.
Разборка своими силами поможет в сохранении семейного бюджета и подарит новый опыт, который очень пригодится в будущем. Кондиционеры нужно периодически чистить и каждый раз вызвать мастера это не только накладно, но и не всегда удобно. Как правило, специалистов приходится ждать и подстраиваться под их время прихода.
А умение мастерить и разбираться в технике приносит и моральное удовлетворение.
Ремонт кондиционера своими руками: причины поломок и способы устранения
Кондиционеры, как вся техника, со временем дают сбои в работе или полностью выходят из строя. Для устранения серьезных поломок неизбежно обращение к профессионалам. Но с некоторыми проблемами в работе оборудования можно справиться самостоятельно, сэкономив денежные средства и время.
Предварительная диагностика
Прежде чем приступать к ремонтным работам, необходимо выяснить причину нарушения работы техники. Это поможет продумать план дальнейших действий и принять правильное решение.
Порядок диагностики сплит-системы:
- Осмотрите прибор на предмет внешних повреждений.
- Проверьте состояние и целостность электрических соединений и блоков.
- Снимите и прочистите фильтры.
- Протестируйте работу системы индикации и работу агрегата в различных режимах.
- Убедитесь в герметичности соединений.
- Проверьте корректность работы жалюзи, температуру испарителя.
Многие модели кондиционеров имеют встроенный индикатор с изменяющимся цветом или различной частотой мигания. Он помогает точно определить причину некорректной работы оборудования без профессиональной диагностики.
Информацию о причинах устранения и способах их устранения можно найти в руководстве пользователя. Если в инструкции перечислены не все виды поломок, обратитесь к консультантам торговой точки, в которой был приобретен кондиционер.
Виды поломок и способы их устранения
После диагностики можно приступать непосредственно к ремонту. Для результативного ремонта нужно знать, какие типы неисправностей вообще бывают, и как грамотно их устранить.
Кондиционер не включается
Причина неисправности – неполадка в электрике. Возможны сбои в функционировании управляющей платы или потеряна связь между наружным и внутренним блоками. Если кондиционер не выходит из спящего режима, значит проблема в настройках.
Появление капель воды или конденсата
Повышенное выделение влаги – результат неправильного использования оборудования. Чаще всего такие поломки появляются, если сплит-систему запускают на «холод» при пониженной температуре окружающего воздуха. Это вызывает образование пробки в дренажной системе.
Вторая причина выделения воды – засорение внутреннего радиатора.
Для восстановления корректной работы оборудования нужно сделать следующее:
- В холодное время года прогреть канал. Это поможет, если пробка льда еще в нем не образовалась. Оптимальная температура нагрева составляет +7 O
- При появлении пробки лучше подождать наступления тепла. Это позволит льду самостоятельно рассосаться.
- Промыть дренаж водой при использовании помпы или компрессорной установки .
Эксплуатировать кондиционер при засоренной дренажа нельзя. От этого жидкость будет вытекать из корпуса, что приведет к порче интерьера и полному выходу из строя всей системы.
Засорение фильтров
Регулярная чистка фильтров грубой и тонкой очистки – обязательное условие профилактики поломок кондиционера. Пыль и ворс, скопившиеся на сетках, нарушают циркуляцию воздуха, приводят к перегреву корпуса, снижают эффективность работы системы.
Определить засорение можно при визуальном осмотре или по нехарактерным шумам во время работы кондиционера. Также об этой проблеме свидетельствует недостаточное охлаждение воздуха при правильно настроенном приборе.
Фильтры вынимаются из кондиционера после открытия передней панели. Промойте их под проточной водой. Для устранения въевшейся грязи воспользуйтесь щеткой средней жесткости. После промывания высушите фильтры и верните их на место.
Неприятный запах из работающей системы
Появление зловонных ароматов из корпуса кондиционера может говорить о следующих поломках:
Запах гари – явный признак замыкания и возгорания проводки. Кондиционер нужно немедленно отключить и вызвать мастера. Работающий прибор в этом случае может стать причиной пожара.
- Запах пластика – обычно такие «ароматы» источает некачественна, приобретенная за невысокую цену. Устранить такие запахи не помогут даже специалисты. Со временем они могут пропасть самостоятельно.
- Запах сырости – это говорит об образовании внутри корпуса бактерий и грибков. Уничтожить их можно обработкой антигрибковым средством. Его разводят в воде и промывают все внутренние детали кондиционера.
Нестандартные звуки
Работающий кондиционер издает равномерный, негромкий шум, что вполне естественно. Но при поломках сплит-система начинает «звучать» странно.
По характеру издаваемого шума можно определить характер поломки:
- Неравномерное гудение внешнего блока. Такой звук возникает при засорении внутреннего наполнения. Особенно громко звучит вентилятор, на лопастях которого осела грязь. Иногда неравномерный шум говорит о поломке одной из лопастей. Решит проблему качественная внутренняя очистка или замена вентилятора.
Неравномерное гудение внешнего блока
- Бульканье. Такой звук не всегда говорит о поломке. Но если он раздается постоянно на протяжении нескольких дней, стоит провести диагностику. Бульканье может возникать при попадании воздуха в дренажную трубку. В этом случае образовавшийся конденсат не успевает вытечь и скапливается в трубке. Устранить неисправность помогает установка трубки под нужным углом.
- Хлюпанье. Такой звук появляется, если блоки кондиционера некачественно закреплены. Поможет плотное затягивание всех крепежных элементов и трубок. Наружный блок нужно выставить с использованием строительного уровня.
Если во время работы периодически раздаются щелчки, значит, некорректно работает автоматика. Самостоятельно менять детали можно только при наличии специальных знаний в области электротехники.
Кондиционер плохо вырабатывает холод
Особенно заметна эта проблема в жаркие дни. Кондиционер работает на полную мощность, но в комнате все равно жарок.
Возможные причины плохой работы устройства:
- Засорение воздушных фильтров. В этом случае корпус кондиционера перегревается, и срабатывает автоматика на отключение.
- Утечка фреона. Причина потери хладагента – развальцовка соединений между блоками или пробоина в трубках. В этом случае приходится постоянно заправлять систему фреоном. Если этого не делать, его уровень снизится до критических отметок и прибор выйдет из строя. Заметить развальцовку несложно: на штуцерах внешнего блока при ее наличии появляется иней, наледь или масляные пятна под кранами.
- Кондиционер не адаптирован к зиме. Это часто случается с аппаратами от азиатских производителей. Температура воздуха в этих странах не опускается ниже +7 градусов, поэтому в условиях суровой зимы такие агрегаты работать не могут. Во время переключения с режима охлаждения на обогрев внутри дренажной системы образуется ледяная пробка и сток конденсата прекращается. Система начинает перегреваться, и вскоре может поломаться. Решить проблему помогает установка дополнительного комплекта для подогрева в зимний период.
- Наледь на наружном блоке. Она образуется, если кондиционер включается на обогрев при высокой влажности и значительной минусовой температуре. Для предотвращения обледенения нужно оснащать устройство системой авторазморозки. Если такая не установлена, кондиционер нужно перевести в режим охлаждения и дождаться оттаивания. В целом специалисты не рекомендуют включать кондиционер на обогрев, если температура на улице опустилась ниже минус 10 градусов. Это приводит к загустению масла и повышает износ оборудования.
Когда стоит обратиться в сервисный центр
Если кондиционер не работает из-за поломки одного из внутренних узлов, самостоятельно отремонтировать его не получится. Ремонт платы, компрессора, диагностику трассы, дозаправку фреона и другие связанные с разбором техники и заменой деталей действия должны выполнять профессионалы.
Когда стоит обратиться в сервисный центр
Даже при наличии руководства по ремонту правильно провести работу без специальных знаний и подготовки, нужных запчастей и спецоборудования невозможно. Помните, что замена детали всегда дешевле, чем приобретение нового кондиционера взамен испорченного неумелыми действиями нерадивого ремонтника.
В сервисный центр придётся обратиться, если нужны:
- замена компрессора;
- устранение утечки хладагента или его заправка;
- ремонт или замена электронных модулей;
- замена масла;
- вакуумирование.
- замена термоизоляции.
Правила безопасности при эксплуатации и ремонте
Продлить срок службы любого прибора помогает соблюдение правил его эксплуатации и обслуживания.
Важно также помнить о собственной безопасности при работе с электроприборами:
- выключайте кондиционер из сети во время осмотра и обслуживания;
- используйте для подключения дифференциальные защитные устройства;
- не подпускайте к прибору, особенно работающему, детей;
- бережно проводите работы по обслуживанию оборудования;
- устраняйте все неисправности сразу после появления первых признаков некорректной работы.
После влажной чистки полностью просушивайте кондиционер. Если включить его во влажном состоянии, можно спровоцировать короткое замыкание.
Вопросы пользователей о неисправностях оборудования
Кондиционер исправен. Можете даже порадоваться, ведь вам досталась современная модель с режимом «Hot Start». Такой аппарат прежде чем начинать выдавать тепло при минусе, прогревает внешний блок, чтобы тот не обледенел. Для этого он включается в режиме охлаждения, только с выключенным вентилятором. Поэтому можно почувствовать холод поднеся руку вплотную к внешнему блоку.
Сначала проверьте, как настроен отвод горячего воздуха. Если все смонтировано правильно, неисправен термостат или датчик расположен слишком близко к испарителю.
Прежде всего нужно определить, в каком месте образовалась течь. Нужно провести вакуумирование и залить фреон с красителем. После устранения утечки фреон перестанет уходить.
Шипение в корпусе говорит о разгерметизации охлаждающего контура с фреоном или утечках в моделях испарительного типа. Если хладагент полностью покинет систему, кондиционер перестанет работать. Поэтому необходим ремонт или замена деталей.
Нет. Дело и в разнице термодинамических характеристик, и в компрессорном масле — оно своё для каждого типа фреона.
Нет. Фреон – вещество без цвета и запаха. Поэтому стоит поискать истинную причину неприятного аромата.
Напоследок стоит напомнить владельцам кондиционеров, что устранять незначительные поломки с разбором корпуса самостоятельно можно только после окончания гарантийного срока.
Не спешите «наощупь» ремонтировать кондиционер, не имея точного представления, как он разбирается и собирается. Даже у опытных мастеров были случаи, когда возникали проблемы с незнакомыми конструкциями. В этих ситуациях очень легко повредить блоки, отремонтировать которые впоследствии будет невозможно.
Видео-советы по диагностики кондиционера
Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!