25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли демонтаж кондиционера с 5 пропеллером сзади

Самостоятельный демонтаж кондиционера без потери фреона

Эксплуатация и установка кондиционера — две важнейших темы, которые волнуют и мастеров, и пользователей. Но не менее важна тема демонтажа. Обычно, подобные работы производятся профессионалами, но многие домашние мастера тоже интересуются этим вопросом.

Если аппарат вышел из строя и его дальнейшая эксплуатация не планируется, можно демонтировать систему кондиционирования без сохранения хладагента. Но если вы хотите перевесить кондиционер в другое место, необходимо произвести демонтаж кондиционера с сохранением фреона.

В этой статье мы подробно расскажем, как правильно демонтировать кондиционер, сохранив при этом весь холодильный агент. Вполне возможен демонтаж сплит системы своими руками, но важно учитывать некоторые нюансы. Демонтаж наружного блока кондиционера и внутреннего блока сможет выполнить каждый. Но для правильного сохранения фреона нужно действительно постараться.

Общая информация

Существует множество разновидностей охладителей: моноблоки, сплит системы, канальные, кассетные и прочие.

Демонтаж моноблока не займет много времени и не потребует дополнительных специфических знаний, поскольку в этом типе кондиционера все компоненты (в том числе фреон) находятся в едином корпусе. Для полного демонтажа достаточно отсоединить воздуховод и просто перенести аппарат в нужное место.

Демонтаж кассетного кондиционера (или иных типов т.н. офисных кондиционеров) потребует от вас определённого профессионализма. Подобные работы лучше доверить мастеру с опытом. К тому же, подобные аппараты редко встречаются в квартирах и вряд ли в вашем доме установлен именно такой кондиционер.

А вот о сплит системах мы как раз и поговорим в этой статье. Сплит — самый распространенный тип бытового кондиционера. Он устанавливается во многих квартирах.

Лучший способ демонтажа

Как демонтировать кондиционер своими руками? Существует несколько основных способов:

Грубый демонтаж с выпуском холодильного агента в атмосферу;

С сохранением фреона для последующего использования.

Первый способ проще, быстрее и дешевле. Но он подойдет только в том случае, если аппарат планируется утилизировать. Если вы хотите снять кондиционер и затем установить его у другом месте, рекомендуется сохранять фреон.

Демонтаж с сохранением хладагента — дело непростое и хлопотное. Подобные работы стоит поручить профессионалу. Но если вы уверены в своих силах, можно попробовать самому снять кондиционер.

Подготовительный этап

Прежде чем демонтировать сплит систему, необходимо подготовить набор инструментов. Часть из них найдется в каждом доме, а часть придется купить или арендовать:

Набор плоских и крестообразных отверток, а также гаечных и шестигранных ключей;

Изолента или малярный скотч.

Обратите внимание

Самый важный этап — сохранение холодильного агента. Необходимо полностью собрать фреон в наружном блоке, там хладагент сохранится в должном количестве и его можно будет использовать при повторной установке сплит-системы.

Статья в тему:  Шевроле нива с кондиционером с какого года

Как перекачать фреон в наружный блок? Следуйте простой инструкции:

Включите режим охлаждения, установите минимально возможную температуру. Если в кондиционере предусмотрен турбо-режим, не забудьте включить и его. При таких настройках компрессор будет работать на полную мощность, а нам именно это и нужно;

Шланг от манометра нужно подключить к сервисному штуцеру, расположенному на наружном блоке. После подключения вы мгновенно сможете отследить параметр давления на манометре;

на торце каждого штуцера есть гайки, их нужно открутить. Там же вы увидите вентили, которые необходимо отрегулировать с помощью шестигранника. Полностью закройте вентиль на более тонкой трубке, чтобы перекрыть магистраль с жидким фреоном;

Следите за показаниями на манометре. Стрелка должна показать 0, либо немного уйти в минус. В это время необходимо перекрыть второй вентиль и отключить аппарат с помощью пульта ДУ. Работа должна выполнять быстро, поэтому воспользуйтесь помощью напарника, если это необходимо.

Если вы все сделали правильно, значит фреон успешно перешел в наружный блок и его можно использовать впоследствии. Теперь давайте разберемся, как правильно снять внешний и внутренний блоки.

Снятие сплита пошагово

Блок снаружи

Демонтаж внешнего блока кондиционера — сложное и опасное дело. В домашних условиях не рекомендуется заниматься демонтажем самостоятельно, если наружный блок кондиционера установлен на высоте более двух-трех метров от уровня земли.

Если вы уверены в своих силах, прочтите инструкцию, как отсоединить наружный блок:

С помощью гаечного ключа открутите крепления, соединяющие штуцеры и медные трубки. Аккуратно разогните их в сторону. Закройте все отверстия с помощью малярной ленты, чтобы в них не попала пыль и грязь. Также в наружном блоке можно не снимать трубки, а просто откусить их и сплющить концы;

Далее необходимо отключить наружный блок от питания. Найдите на блоке крышку, закрывающую клеммы. Перед отключением проводов сверху наклейте малярный скотч и подпишите последовательность подключения, чтобы в будущем не пришлось вспоминать и ломать голову, куда подключать кабели. Отсоедините все провода;

Открутите крепление, соединяющее наружный блок и кронштейн, который закреплен на фасаде. Обычно это несколько гаек по периметру рамы. Аккуратно снимите блок с кронштейна.

Отключение старых внешних блоков для переноса на другое место (при переезде или продаже) сопряжено с опасностью для жизни. мы настоятельно не рекомендуем выполнять высотные работы, если вы не являетесь профессионалом в этом деле!

С темой демонтажа наружного блока кондиционера мы разобрались. Перейдем ко внутреннему блоку.

Блок внутри

На наружном блоке снятие кондиционера своими руками не заканчивается. Нужно также демонтировать внутренний блок. Эту работу можно выполнить в домашних условиях и даже в одиночку, но лучше все же воспользоваться помощью напарника.

Статья в тему:  Как поменять фильтр в стиральной машине

Снятие блока начинается с его отключения от всех коммуникаций. В большинстве сплит систем все коммуникации подключаются к блоку в одном месте. Вы можете снять защитную пластиковую пластину и обнаружить место подключения.

Проверьте, есть ли снизу блока защелки. Отщелкните их, аккуратно отодвиньте блок от стены и постарайтесь подцепить связку коммуникаций и извлечь ее наружу. Если защелки отсутствуют, нужно снять всю переднюю пластиковую панель и попробовать отыскать коммуникации.

обычно связка коммуникаций утеплена с помощью специального материала. Утеплитель нужно аккуратно разрезать ножом, но не до конца. Важно иметь возможность добраться до гаек, чтобы открутить их, при этом максимально сохранив целостность изоляции.

Далее следуйте инструкции:

Открутите накидные гайки с помощью двух гаечных ключей. Открывшиеся концы трубок закройте с помощью малярной ленты, чтобы защитить их от попадания пыли и грязи. Либо трубки можно срезать и сплющить их концы;

Найдите место, где соединяется дренажная трубка и дренажный поддон. Аккуратно срежьте трубку. Не стоит делать это в случайно выбранном месте. Иначе потом будет сложнее соединять их вместе при повторном монтаже кондиционера;

Отключите питание и все электрические провода. Предварительно наклейте сверху малярный скотч и подпишите последовательность подключения кабелей, чтобы потом вам было удобнее монтировать аппарат на новом месте;

После отключения коммуникаций аккуратно снимите блок со стены, отщелкнув остальные защелки или открутив крепления. Блок лучше снимать вдвоем, в одиночку эту работу выполнить сложнее;

Снимите со стены монтажную пластину.

Учтите, что внутри домашнего кондиционера есть дренажный поддон, который может оказаться переполненным. Его необходимо аккуратно извлечь и очистить, чтобы была возможность потом поставить аппарат на другое место и не тратить время на дополнительную очистку.

Теперь постарайтесь собрать все детали воедино на полу, чтобы блок было удобнее перевозить и устанавливать на новом месте. Не забудьте зафиксировать блок на монтажной пластине, предварительно сняв ее со стены. Все подвижные детали зафиксируйте с помощью малярного скотча.

Теперь осталось снять межблочные коммуникации, оставшиеся в стене. Действуйте аккуратно, постарайтесь не повредить медные трубки. Если коммуникации скрыты за слоем штукатурки и нет желания портить ремонт, можно оставить эту затею. Но на новом месте придется заново прокладывать коммуникации.

Теперь вы знаете, как снять сплит систему с стены, сохранив при этом холодильный агент. надеемся, этот материал был для вас полезен.

Итоги

Демонтаж и установка кондиционера — две важнейших темы, которые мы частенько затрагиваем на страницах нашего сайта. Эта статья посвящена насущному вопросу: как снять кондиционер самостоятельно без потери фреона? Это вполне возможно, если знать особенности проведения работ.

Статья в тему:  Почему пошел дым из стиральной машины

Вы можете заняться демонтажем кондиционеров без сохранения хладагента, но это оправдано только в том случае, если не планируется дальнейшая эксплуатация аппарата. Во всех остальных случаях лучше производить демонтаж кондиционера с сохранением фреона. В таком случае появится возможность перенести кондиционер в другое помещение и успешно установить его там.

Работу по демонтажу нужно выполнять быстро, но аккуратно, чтобы не вытек холодильный агент. По этой причине мы рекомендуем доверить подобные работы профессионалу. Остались вопросы? Задавайте их в комментариях ниже. Желаем удачи!

Демонтаж кондиционера своими руками: порядок выполнения работ и рекомендации

  • Ошибки при демонтаже сплит-системы
  • Процесс демонтажа системы кондиционирования
  • Особенности снятия внешнего блока своими руками
  • Как самому демонтировать внутренний блок?

Очень часто возникают ситуации, когда необходимо демонтировать и перевозить какую-либо технику. Если стиральную машину или телевизор достаточно просто отключить от сети и убрать, то сплит-систему отсоединить несколько сложнее. Рассмотрим подробнее, как провести демонтаж кондиционера своими руками без посторонней помощи. Таким образом, вы сможете сэкономить кругленькую сумму на услугах специалистов.

Ошибки при демонтаже сплит-системы

Для чего может понадобиться демонтаж сплит-системы? Причины могут быть абсолютно разными, например:

  • Люди переезжают с одного места жительства на другое,
  • В квартире намечается ремонт и необходимо убрать технику из комнаты, чтобы она не мешала проведению отделочных работ.
  • Оборудование поломалось и нуждается в ремонте, либо профилактике.

Ни в коем случае не приступайте к этой сложной процедуре, не узнав предварительно, как правильно это сделать. Например, по незнанию вы можете открутить штуцера там, где они соединяют блок и медные трубки. В этом случае весь хладагент просто выйдет из системы. И тогда придется повторно заправлять кондиционер фреоном, а это дополнительные расходы.

Если допустить ошибки при деинсталляции климатической системы, то в будущем это может негативно сказаться на сроке эксплуатации кондиционера. А иногда это может привести к тому, что оборудование придет в негодность и его придется либо серьезно ремонтировать, либо полностью менять.

Любые нарушения в технологии работ по отключению системы могут привести к утечке фреона. Это вещество находится под большим давлением внутри фреоновой магистрали. Если при неосторожном обращении с устройством допустить появление микротрещин в теплообменнике, то внутрь может попасть воздух или влага. Такое упущение скажется негативно на работе компрессора кондиционера, приведя к его поломке.

Деинсталляция оборудования кондиционирования, прошедшая с нарушениями, может привести к тому, что на новом месте устройство проработает очень недолго. Для того чтобы не наделать ошибок, вам понадобится инструкция к кондиционеру. Там должно быть указано, как его правильно демонтировать. Что касается практических рекомендаций, то они будут даны ниже.

Статья в тему:  Как снять радиатор охлаждения на приоре с кондиционером

Процесс демонтажа системы кондиционирования

Итак, для того чтобы отсоединить кондиционер, следует проделать следующую последовательность действий:

  1. Перед тем, как приступать к снятию кондиционера, нужно включить его на режим охлаждения.
  2. На внешнем блоке закрывают самый маленький кран, через который подается фреон в систему. Завинтить кран можно при помощи шестигранника. Далее следует подождать несколько минут. Это нужно для того, чтобы выпустить газ из системы и там образовался вакуум.
  3. После того, как фреон вышел, можно завинчивать второй кран, тот, что более крупный.
  4. Когда клапан будет закрыт, можно отключать всю систему. Но перед тем, нужно провести проверку наличия газа в системе. Если газа нет, то можно отключать кондиционер от сети.
  5. После всего можно, наконец, открутить трубы, которые соединяют внутренний и внешний блок кондиционера, и снять сам внутренний блок. Это нужно делать осторожно, во избежание повреждения защелок, которыми блок крепится к стене.

В то время как будет деинсталлироваться внутренний блок, во внешний блок может попасть воздух, из-за которого внутри труб пройдет окислительная реакция. По этой причине, хранить долго отключенный кондиционер, нельзя. Решить данную проблему можно при помощи закачки в трубы азота и их закупорки.

Особенности снятия внешнего блока своими руками

Так как работы подобные демонтажу кондиционного оборудования, выполнить не так уж легко, то лучше отдельно разобрать подробнее разборку внешнего и внутрикомнатного блока.

Самостоятельное отключение уличного блока осуществляется тем же способом, которым пользуются профессионалы. Вам также могут понадобиться специальное оборудование и инструменты. Возможно, нужно будет приобрести манометрический коллектор, который нужен для корректного демонтажа путей, соединяющих внешний и внутренний блоки, то есть трассы. При этом любая утечка фреона будет полностью исключена. Единственным недостатком является высокая стоимость такого оборудования. Цена его сравнима со стоимостью вывоза профессионального мастера.

Еще одна деталь, на которую следует обратить особое внимание – это вакуумный насос в компрессоре. Он очень хрупкий, особенно под действием агрессивных факторов извне. Для того чтобы защитить его, при сборке кондиционера насос заключили в плотно закрытую оболочку, а механизм насоса находится в вакууме.

Выполнять собственноручно демонтирование уличного блока следует только в том случае, если к нему есть свободный доступ. Не стоит изображать из себя альпиниста, выполняя работы на большой высоте. С этим легко справится профессиональный монтажник-высотник.

Но если к внешнему блоку можно подобраться без особых усилий, то приступайте к отвинчиванию его крепежей.

  1. Прежде всего, нужно непременно промаркировать клеммы на кабелях питания. Вам еще придется подсоединять устройство в другом месте, и без специальных пометок, разобраться с тем, что куда подключается, будет невозможно.
  2. К уличному блоку подключены две трассы – одна из них проводит хладагент в систему в жидком состоянии, другая – в виде газа. Чтобы не ошибиться, первое, что нужно сделать, это подсоединить к зажиму наружного блока прибор под названием манометр.
  3. Затем устройство переводят в режим производства холодного воздуха и выжидают около десяти минут. Потом гайку штуцера на трубе для жидкого фреона можно, наконец, закрутить, предварительно сняв его крышку. Внимательно следите за манометром, когда стрелка на нем покажет значение в 1 МПа, необходимо закрутить и другую гайку, которая расположена на штуцере трубы, по которой движется газообразный фреон.

Как самому демонтировать внутренний блок?

Очень важным этапом является демонтаж комнатного блока кондиционера. Мы уже рассматривали схему выполнения работ по его разборке и снятию. Теперь нужно более подробно остановиться на том, как отсоединить все важные детали и не упустить существенные мелочи.

Нужно быть очень аккуратным при работе с испарителем, так как его очень легко повредить при снятии, точнее можно испортить его систему крепления. Рядом с испарителем находятся провода, которые закреплены защелками. Их также нужно постараться не задеть. Очень часто крышка, которая закрывает испаритель, находится с той стороны, где кондиционер примыкает к стене и до нее бывает очень трудно добраться.

Выйти из сложной ситуации поможет отвертка, точнее ее часть. Нужна отвертка с наконечником в виде креста. Удерживая ее при помощи пассатижей, действовать нужно будет вслепую. В то время как вы отвинчиваете шурупы, удерживающие блок кондиционера на стене, ваши помощники должны держать его, иначе, когда крепления ослабнут, кондиционер может упасть, а это чревато поломкой оборудования.

Таким образом, если вы надумали самостоятельно разбирать данное оборудование, то нужно быть хоть немного уверенным в своих силах и успехе операции. Даже, если все работы были выполнены правильно, и самостоятельный демонтаж кондиционера прошел в целом успешно, возможны проблемы при самой транспортировке.

Перевозя такое хрупкое оборудование, как кондиционер, тряска в автомобиле недопустима, так как устройство может существенно пострадать. Если вы вдруг услышали негромкий хлопок где-то в коробке с кондиционером, то возможно вам придется вскоре приобретать новое устройство.

Инструкция по демонтажу кондиционера своими руками

Перед проведением демонтажа кондиционера своими руками требуется изучить инструкцию. Сложность заключается в том, что в сплит-системе между блоками перемещается хладагент. Если в процессе снятия совершить неверные действия, то можно вывести оборудование из строя. Некоторые агрегаты состоят всего из одного блока, поэтому проблем с ними не возникает.

Возможные проблемы

Чтобы понять, как демонтировать кондиционер своими руками, нужно знать, с какими проблемами придется столкнуться. Заключаются они в следующем:

  • В процессе работы может произойти утечка хладагента. Начнется его улетучивание в атмосферу. Это приведет к необходимости внеочередной заправки агрегата. Лучше такого не допускать. Нужно провести демонтаж так, чтобы вещество осталось в системе.
  • Попадание в хладагент воды приведет к тому, что в испарителе жидкость замерзнет. Твердые кусочки льда приведут в негодность компрессор. Чтобы такого не произошло, нельзя работать в дождливое время.
  • Расположенный с внешней стороны стены наружный блок при демонтаже может упасть. Чтобы устранить риск такой неприятности, работу следует проводить с помощником.
  • Нельзя допускать повреждение элементов конструкции. Через трещину начнет улетучиваться фреон или внутрь попадет грязь. Поэтому в работе следует соблюдать аккуратность.
  • Следует проявлять осторожность при отключении от патрубков магистралей. На них припаяны сгоны с резьбой, которые можно сорвать.
  • При отключении проводов следует записать их расположение. Это пригодится при обратном монтаже.
  • Не обрезать коротко дренажную трубку, через которую выходит конденсат.

Этапы подготовки

На предварительном этапе требуется удержать в системе хладагент. Находится он в контуре, который состоит из компрессора, испарителя, конденсатора, а также соединительных трубок.

Фреон поступает в испаритель в жидком состоянии, поэтому сюда ведут трубки небольшого диаметра. Испаряясь, хладагент поступает в компрессор уже в виде газа. Здесь размер ветки больше.

Цель предварительного этапа: собрать весь газ в конденсаторе. Для этого нужно выполнить следующие шаги:

  1. Идет включение кондиционера в режиме охлаждение. Ставится самая низкая температура. Агрегат работает в течение 10 минут.
  2. На внешнем блоке располагается вентиль со штуцером. К нему подходит тонкая трубка, по которой движется фреон. Сверху располагается защитный колпачок. При его снятии появляются шлицы. На них набрасывается ключ и вентиль перекрывается.
  3. Ведется наблюдение за манометром, стрелка которого через 1 минуту должна упасть до нуля. Сразу после этого такая же процедура проводится с наружным блоком. Снимается защитный колпачок и закручивается второй вентиль. Затем при помощи пульта дистанционного управления кондиционер выключается. Весь хладагент скапливается в наружном блоке.

Если на агрегате отсутствует манометр, то выдерживается 1 минута и перекрывается второй вентиль, прибор отключается.

Демонтаж своими руками

Зная, как снять кондиционер самостоятельно, можно приступать к делу. Необходимо будет выполнить следующие шаги:

  • провести демонтаж наружного блока;
  • отсоединить и вынуть компрессор;
  • снять внутренний блок.

В инструкции, где рассказывается, как правильно демонтировать кондиционер, указывается необходимый инструмент. Состоит он из следующих вещей:

  • наборов откидных и рожковых ключей;
  • отвертки;
  • труборезов;
  • бокорезов;
  • тисков;
  • пассатижей.

Оптимальным вариантом является наличие профессионального инструмента, потому что обычным можно испортить элементы системы при неосторожном обращении.

Снятие наружного блока

Снятие кондиционера своими руками начинается с демонтажа наружного блока. Это делается в случае перестановки всего устройства на новое место. Если же производится ремонт оборудования, то внешний блок снимать не нужно.

Работы проводятся в следующем порядке:

  1. Откручивается шланг манометра, по которому подается хладагент. На это место ставится заглушка.
  2. Отворачиваются гайки, которыми медные трубки крепятся к штуцерам. Все они отгибаются в сторону. Используя изоляционную ленту, закрываются отверстия, чтобы в них не попала пыль и грязь.
  3. Отсоединяется кабель. Для этого аппарат обесточивается, снимается над фреоновыми вентилями защитная крышка. Под ней располагаются клеммы. Прежде чем вынимать провода, на них следует наклеить скотч и подписать расположение. Затем они отключаются и убираются вместе с кабелем.
  4. Внешний блок крепится к кронштейну четырьмя гайками. Их необходимо открутить. Корпус блока обвязывается веревкой и с помощью двух человек снимается.
  5. После этого идет демонтаж кронштейна. Для этого откручиваются четыре анкерных болта. Предварительно внутрь помещения затягиваются все выровненные трубки.

Человеку, у которого есть опыт такой работы, не требуется откручивание медных трубок от штуцеров. Они просто откусываются у основания крепления. При этом концы пережимаются и автоматически герметизируются. Во время обратного монтажа идет их развальцовка и прижатие разведенного конца гайками.

Изъятие компрессора

В случае ремонта кондиционера после снятия блока, расположенного снаружи помещения, требуется отсоединить и вынуть компрессор. Делается это по следующей инструкции:

  • Со снятого блока снимается крышка.
  • Убираются от компрессора все трубки: всасывающая и нагнетающая.
  • Отключается электропроводка.
  • Дальше необходимо снять крепления, которые прихватывают конденсатор и вентили.
  • После снятия конденсатора появляется возможность изъятия компрессора.

Для дальнейшего его ремонта требуется слить масло. Если это поршневая модель, то оно убирается через патрубок. Сложнее обстоит дело со спиральными и роторными изделиями. У них в днище сверлится отверстие. При его изготовлении сверление ведется не на сквозную, чтобы внутрь не попала грязь. Оставляется незначительная перегородка, которая потом протыкается тонким штырем.

Со снятым компрессором появляется возможность ведения других ремонтных работ, поскольку открывается доступ до внутреннего пространства оборудования.

Отсоединение внутренней части

Согласно инструкции, чтобы снять внутренний блок кондиционера, нужно от него отсоединить кабель и трубки. Для этого необходимо добраться до ниши, где расположены все места скрутки трубопроводов.

Это делается двумя способами:

  • Нижняя часть блока крепится к монтажной пластине при помощи пластмассовых защелок. Они снимаются. После этого корпус откланяется от стены помещения, в зазор вставляется какой-нибудь предмет и жгут вынимается.
  • При отсутствии защелок демонтируются жалюзи, а затем лицевая панель.

Добравшись до жгута, на утеплителе делается небольшой разрез, чтобы появились гайки. Затем работа ведется в следующем порядке:

  • При помощи двух ключей осуществляется раскручивание гаек. Сгон трубы блока не вращается, а удерживается ключом.
  • Все отверстия заматываются изоляционной лентой, чтобы через них не попадала грязь.
  • Разъединяются выводящий и дренажный патрубки.
  • Откручивается проводка, которая находится под крышкой специального отсека.
  • Открутив все коммуникации, верхний блок снимается с монтажной пластины.
  • Сама пластина держится на дюбелях, которые тоже откручиваются.

Чтобы трубки и провода не болтались, они собираются и прикрепляются скотчем. К блоку крепится монтажная пластина.

На последнем этапе снимаются оставшиеся коммуникации, которые идут по стене или проложены в ней.

Особенности работ в зимнее время

Процесс демонтажа кондиционера в зимнее время при температуре ниже -5 градусов не рекомендуется. Причины носят следующий характер:

  • хладагент не поступит полностью в наружный блок;
  • на морозе не разбираются соединения, могут выйти из строя сальники вентилей.

В случае острой необходимости с помощью строительного фена прогреваются в наружном блоке все штуцера. Для сохранения в нем части фреона закрываются оба вентиля и снимаются заглушки. От штуцеров откручиваются трубки, и оставшаяся часть хладагента уходит в атмосферу. Дальше работа ведется в соответствии с инструкцией.

Если температура воздуха отрицательная, но выше -5 градусов, то демонтаж ведется в обычном порядке. При этом обязательным условием является наличие манометра.

Работа по демонтажу кондиционера — сложный процесс. Однако при наличии достаточных знаний его можно провести своими руками. Лучше заниматься этим в летнее время. Перед началом такой процедуры следует приобрести инструменты и манометр. Желательно присутствие помощника, поскольку оборудование тяжелое.

Демонтаж кондиционера со стены своими руками

Переезды часто подразумевают частичный или полный демонтаж кондиционера. И если некоторая разновидность техники не требует применения специального инструмента и определённых технических навыков (например, стиральная машина), то к другим устройствам необходим бережный подход. И к таким устройствам относятся кондиционеры.

Можно ли демонтировать кондиционер своими руками

Достаточно иметь под рукой заранее приобретённый специализированный инструмент, знать некоторые технические тонкости и не торопиться. Возникает вопрос: зачем тратить время и силы, если можно вызвать соответствующих специалистов, которые произведут необходимые операции за короткое время? Можно, но существует две причины, по которым делать этого не следует:

  • Цена – самый важный аспект. Средняя ценовая политика на демонтаж современной сплит-системы составляет 4000 рублей. Речь идёт о небольших квартирных моделях. Если устройство имеет солидные габариты и устанавливается преимущественно в офисах, то цена поднимется до 10000 рублей. Довольно существенно для бюджета.
  • Вероятность попадания на низкокачественных «специалистов». Современное желание населения на своё собственное дело приводит к массовому появлению людей, не разбирающихся в той работе, которую они выполняют. Также и с некоторыми «мастерами» кондиционеров. Поэтому увеличивается шанс, что за большие деньги процедура будет выполнена некачественно.

Но следует сразу сказать, что не всегда снятие сплит-системы вручную может завершиться успехом. Частой проблемой является полное вытекание фреона, который достаточно дорогостоящий, и цена нового составляет не менее 1500 рублей. Поэтому при снятии кондиционера своими руками все действия следует выполнять точно.

Необходимый инструмент и возможная его замена

Если есть средства, можно нанять мастера по снятию и установке современных сплит-систем, при этом даже не обращая внимания на производителей данного инструмента, от которого меняется ценовая политика. Но тогда пропадает смысл самостоятельного демонтажа, который выполняется с целью экономии средств. Поэтому некоторые разновидности инструмента лучше всего заменить более дешёвым, а от некоторого и вовсе придётся отказаться.

Перечень инструмента, который необходим при разборке:

  • Манометрический коллектор. Вещь необходимая, так как он покажет давление при перекачке фреона в наружный блок. И именно данный измерительный прибор подпадает под категорию инструментов, от которых стоит отказаться (на свой страх и риск), так как его минимальная стоимость составляет 1500 рублей. Более надёжный обойдётся в 3000-3500 рублей.

Пример манометра для сплит-систем

  • Набор шестигранников. Эта позиция обязательна, так как штуцера по-другому открутить не получится. К счастью, цена таких ключей не заоблачная – 3000-350 рублей.
  • Труборез. Стоит он недорого (около 300 рублей), но можно ещё больше снизить расходы и приобрести обыкновенную ножовку по металлу, которая потом неоднократно пригодится по хозяйству.
  • Плоская и фигурная отвёртки. Сейчас продаются в любом как строительном, так и хозяйственном магазине.
  • Страховочное снаряжение, если кондиционер расположен на верхних этажах. Здесь экономить не стоит, и не обращать на товар, стоимость которого менее чем 1000-1500 рублей.

И ещё одно обязательное условие – наличие помощника, а лучше двух. Как внешний, так и внутренний блок имеет солидный вес, поэтому самому будет справиться проблематично, можно случайно повредить устройство.

На что обращать внимание при демонтаже

Самым хрупким местом в кондиционере является насос компрессора. Не взирая на компактные размеры, конструкция такого насоса включает в себя сложные механические составляющие: роторы с кулачками, герметичные элементы системы и камера, в которой происходит основная работа.

При попадании обыкновенной пыли могут быть повреждены стенки камеры, соответственно – фреон будет бесцельно перемещаться по системе, не совершая какую-либо полезную работу. Поэтому основным лозунгом при демонтаже кондиционера является сохранность вакуума в системе, что, в свою очередь, требует герметичности всех наружных отверстий.

Основные разновидности снятия: с сохранением фреона и без него

Как снять или перевесить кондиционер со стены, и не потерять фреон? Как было сказано выше, фреон является достаточно дорогостоящим, и при снятии кондиционера своими руками его следует сохранить. Но если срок эксплуатации устройства продолжителен, и фреон подлежит замене, то при переезде его можно и не сохранять, а просто слить и утилизировать.

Если же принято решение сохранить фреон, то последовательность снятия кондиционера следующая:

  1. На наружной части сплит-системы установлены сервисные вентили с защитными колпачками, закрывающими специальные шлицы. Для доступа к шлицам колпачки следует разобрать и установить шестигранник только в вентиль на тонкой трубке, расположенной снизу устройства.

Снятие специальных шестигранных шлицев

  1. Теперь следует установить самую низкую температуру охлаждения воздуха и включить устройство на максимальный режим работы. На некоторых моделях предусмотрена опция «турбо».
  2. После включения усиленного режима работы вентиль (с установленным шестигранником) следует закрутить. С этого момента система должна проработать не менее одной минуты, за которую весь фреон перетечёт во внешний блок.
  3. После перекачки фреона в наружный блок перекрывается газовая магистраль и устройство выключается. Следует помнить, что продолжение работы кондиционера в таком режиме с двумя перекрытыми вентилями приведёт к порче сплит-системы.
  4. Открутить гайки крепления медных магистралей, покрытых теплоизоляционным слоем, который также следует снять. Теперь трубки аккуратно сгибаются и их можно достать через отверстие в стене.

При снятии внешнего блока необходим помощник

После выполнения всех вышеперечисленных операций можно приступать к непосредственному демонтажу кондиционера, который лучше начинать со снятия внешнего блока.

Очень важно помнить, что трубы после снятия следует закупорить. Часто для этого используют простой скотч, плёнку или изоленту. Более надёжным способом является их закрытие с помощью простых пассатижей. Если же подходить к проблеме со всей ответственностью, то концы труб следует надёжно закрыть, используя слесарные тиски, препятствуя таким образом проникновению влаги и пыли в испарительную камеру.

Как правильно и быстро демонтировать внешний блок сплит-системы

Данную процедуру не следует выполнять, если система установлена на верхних этажах многоэтажного дома. Это может быть опасно для жизни.

Снятие внешнего блока на верхних этажах

Снятие внешнего блока сплит-системы происходит только после того, как будут правильно выполнены все вышеописанные операции. Начинать демонтаж следует с отключения входного электрического кабеля, провода которого подходят к клеммной коробке кондиционера, расположенной под специальной защитной крышкой. Для упрощения подключения устройства на новом месте провода следует промаркировать соответствующими цветами (красный – фаза, синий – ноль, жёлто-зелёный – заземление).

Остаётся только открутить гайки, которые крепят кондиционер к кронштейнам. Проблемы в этом нет, но необходим помощник, поддерживающий внешний блок во время всего процесса. Когда гайки откручены, можно аккуратно снимать блок и готовить к транспортировке.

Не стоит забывать кронштейны, к которым крепится кондиционер. Обычно их монтируют с помощью дюбелей к внешней части стены, и на демонтаж уходит немного времени.

Следует знать, что производители сплит-системы категорически запрещают перевозить устройства, в которые закачан фреон. Почему? Ответ прост: после всех вышеописанных действий, в системе образуется чрезмерное давление, а корпус кондиционера не рассчитан на даже на малейшее механическое воздействие. Поэтому без необходимых условий (обкладывание блока уплотнителем или специальной плёнкой) корпус блока может просто прорвать. Понять это можно по характерному шипению.

Снятие внутреннего блока

После того, как демонтирован внешний блок, необходимо произвести демонтаж внутреннего (размещённого в помещении) блока кондиционера. Проблем с ним меньше, так как нет необходимости работать даже на небольшой высоте, но определённый порядок демонтажа и дополнительные хитрости присутствуют.

Не стоит расслабляться и думать, что достаточно открутить несколько гаек, снять внутренний блок, и отправить на новое место. Основная хитрость заключается в желании производителей кондиционеров сделать максимально недоступным процесс снятия устройства для мастеров. Именно поэтому, на каждом внутреннем блоке предусмотрена система защёлок, с помощью которой он крепится к стене. Работать с такими креплениями можно только с помощью специального инструмента, но нет безвыходных ситуаций, и вполне можно подобрать что-то более простое.

Две отвёртки помогут быстро справиться с защёлками

Ещё один совет: при снятии блока, лучше всего иметь не одного помощника, а двух. Обусловлено это тем, что внутренний блок достаточно громоздкий и тяжёлый, и один человек может просто не справиться.

Два наиболее распространённых варианта снятия внутреннего блока:

  • Самая простая конструкция иногда бывает самой сложной, именно поэтому производители сплит-систем стараются спрятать защёлки под крышкой испарителя. Болты крышки расположены вовнутрь, поэтому для их откручивания потребуется специальная короткая бита в виде фигурной отвёртки и головка с трещоткой.
  • Помимо крепления крышки испарителя, сами защёлки стараются сделать внутренними. При отсутствии специального инструмента, можно воспользоваться двумя плоскими отвёртками и просунуть их между кронштейном и стеной. Теперь достаточно немного надавить (слишком усердствовать не стоит, снимаются они без усилий), и помощник может спокойно снимать внутренний блок.

Снятие внутреннего блока с помощником

Существует одно обстоятельство, которое может существенно помешать работе – это наличие большого количества испарительных трубок, и обычно они размещены возле кронштейнов крепления. Поэтому работая с кронштейнами, следует быть максимально осторожным, чтобы не повредить их.

Как правильно перевесить кондиционер

Часто возникают ситуации, при которых перенос кондиционера актуальнее, чем его полный демонтаж. При этом один из блоков оставляют на своём месте, а для второго просто удлиняют трубки. Процесс снятия как внутреннего, так и внешнего блока ничем не отличается от описанных выше, единственным отличием становится необходимость в наращивании медных или обыкновенных патрубков.

При демонтаже одного из блоков также следует следить за сохранностью фреона и перед проведением всех операций закачать его в наружный блок. Перевесить сплит-систему после её отстыковки необходимо максимально аккуратно, не повредив корпус кондиционера. Для большей экономии средств пайкой труб можно не заниматься самостоятельно, а поручить это дело специалистам. У мастеров по обслуживанию сплит-систем есть соответствующая графа в прайс-листе, которая называется, как удлинение межблочной трассы.

Несколько полезных советов

Приготовив необходимый инструмент, ознакомившись с инструкцией и просмотрев соответствующие видео в интернете, также следует узнать несколько важных тонкостей:

  • Как при полном демонтаже сплит-системы, так и при частичном переносе устройства не следует слишком беспокоиться за сохранность медных трубок. Их замена не будет стоить слишком больших средств и установка новых всегда лучше, чем ремонт старых.
  • Если тяжело понять, какой трубопровод жидкостный, а какой газовый, то необходимо обратить внимание на диаметр патрубков. Жидкостный трубопровод, он также отводящий, всегда тоньше чем газовый подводящий.

Примеры трубок на кондиционере

  • При транспортировке систему следует обкладывать любым уплотнителем, так как любой удар по корпусу может привести к потере фреона или выходу из строя устройства.

И самый главный совет – никогда не спешить, так как данные системы требуют точных и аккуратных движений, сила здесь поможет не всегда.

Как снять кондиционер самостоятельно без потери фреона: детальное руководство по демонтажу системы

Установки кондиционирования воздуха бытового, офисного назначения, а также используемые в промышленной сфере, как правило, работают на специализированном хладагенте – фреоне. Это химическое вещество способно принимать различное состояние – жидкое или газообразное, в зависимости от таких параметров, как давление и температура.

Практика эксплуатации кондиционеров не исключает потребности в демонтаже, к примеру, для ремонта. В подобных случаях владелец начинает заниматься изучением информации о том, как снять кондиционер самостоятельно без потери фреона, чтобы можно было попытаться устранить поломку без привлечения специалистов. О том, как это можно сделать своими руками мы и будем говорить в нашем материале.

Что нужно знать о хладагенте кондиционера?

К сожалению, поломки кондиционеров, как и прочей техники, не редкость. Поэтому потенциальному мастеру, пусть даже и «домашнему» потребуются теоретические и базовые сведения относительно того же фреона, если он планирует монтаж, демонтаж или ремонт кондиционера.

Современные аппараты кондиционирования воздуха, бытовые или офисные, для работы используют хладагент, марка которого указана в паспорте кондиционера, а также непосредственно на корпусе оборудования.

Поэтому домашнему мастеру первое, что нужно знать – это, конечно же, марку применяемого в системе хладагента. Марка фреона определяется прочтением сведений на технической табличке аппарата, которая всегда присутствует на корпусе наружного модуля.

Для чего нужны эти сведения? Для правильного исполнения монтажных (демонтажных) и пуско-наладочных работ.

Фреон – очень текучее вещество. То есть, при наличии даже незначительного нарушения герметичности системы, этот хладагент полностью выходит наружу. Этот класс веществ относится к химическим веществам, способным разрушать озоновый слой атмосферы. Соответственно, выброс фреона в атмосферу недопустим в принципе даже в малых объемах.

При установке нового кондиционера опасность утечки хладагента минимальна, но процесс требует определенного технологического подхода. Однако совсем иная ситуация при демонтаже системы. О том, как снять кондиционер, чтобы из него не вытек фреон, мы и поговорим далее.

Демонтаж кондиционера с сохранением фреона

Рассмотрим два варианта демонтажа бытовой сплит системы с полным сохранением фреона, с которыми потенциальным пользователям кондиционеров приходится сталкиваться:

  1. Демонтаж рабочей установки.
  2. Демонтаж неисправной установки.

Оба варианта – реальность существующей практики эксплуатации бытовых и прочих кондиционеров.

Кстати, второй вариант, когда приходится демонтировать неисправную машину, встречается даже чаще первого. Рабочие кондиционеры демонтируют достаточно редко, позволяя машинам отработать весь заявленный производителем срок.

Вариант #1 — демонтаж рабочего оборудования

Этот случай демонтажа обычно связан с переездом пользователя на другое место жительства (работы и т.п.). Правда, иногда демонтировать технику собираются в связи с заменой на более совершенную (современную) модель.

Рассмотрим основные этапы демонтажа системы с сохранением хладагента.

Этап #1 — откачка фреона из системы

Какие бы цели демонтажа рабочего оборудования ни были, кондиционер необходимо предварительно «законсервировать».

Под этим термином предполагается:

  • разборка системы по отдельным модулям;
  • отсоединение линейных трубопроводов;
  • отключение электрических соединений;
  • сохранение фреона в системе.

При рабочем (полностью исправном) кондиционере, выполнить отмеченные в списке пункты относительно несложно. Достаточно лишь предварительно откачать фреон, присутствующий в испарителе (деталь внутреннего модуля) и в медных трубках, связывающих внутренний модуль с наружным блоком.

Следует отметить: в этом варианте откачка хладагента выполняется полностью локальными средствами – проще говоря, непосредственно компрессором кондиционера.

Действия пользователя сводятся к следующему:

  1. Перекрыть вентиль подачи фреона в испаритель (на меньшей по диаметру трубке).
  2. Оставить открытым вентиль на линии отвода паров (на большей по диаметру трубке).
  3. Включить кондиционер в работу в режиме «охлаждение».
  4. Дождаться момента отключения системы автоматикой (по низкому давлению).
  5. Закрыть вентиль на линии отвода паров.

Вот так, в общих чертах, выглядит технология, демонстрирующая как правильно снять бытовой кондиционер с сохранением фреона в одном из модулей системы (наружный модуль).

После исполнения такой процедуры останется только разобрать установку кондиционирования на отдельные модули для транспортировки к другому месту монтажа.

Этап #2 — разборка на модули бытовой сплит-системы

Далее рассмотрим последовательность действий для разделения кондиционера по модулям. Но это при условии выполнения описанной выше процедуры откачки фреона компрессором.

Так, рекомендуется подключить манометрическую станцию на штуцер, специально предназначенный для заправки/откачки фреона. Этот сервисный порт (наименование по стандартной спецификации) является частью конструкции запорного вентиля газовой линии (линия большего диаметра). Штуцер закрывается латунной винтовой пробкой, которую необходимо предварительно снять.

Подключение манометрической станции к сервисному порту выполняется через манометр (мановакууметр), предназначенный для контроля стороны низкого давления. На фирменных приборах эта часть оборудования (в том числе переходной шланг), как правило, имеет синюю расцветку. При этом запорный вентиль манометра синего цвета станции должен оставаться в положении «закрыт».

Сервисный порт (штуцер) линии низкого давления имеет встроенный обратный клапан. При подключении к штуцеру шланга, оснащенного специальной резьбовой головкой, обратный клапан открывается за счет надавливания перекладиной головки на шток клапана. Поэтому подключение/отключение к сервисному порту (накручивание головки) нужно проводить быстро, но аккуратно.

После подключения манометр покажет наличие/отсутствие давления в линии. Если давление отсутствует, можно смело отключать подведенные к наружному блоку трубопроводы, отвернув накидные гайки крепления. В противном случае, следует повторить процедуру откачки хладагента компрессором.

Затем отключается подведенная к наружному и внутреннему блокам электроэнергия, а также электрическая подводка на терминалах модулей. При этом рекомендуется пронумеровать электрические проводники, если предполагается использовать старые провода при новом монтаже.

Этап #3 — извлечение блоков с мест установки

Следующий этап операции демонтажа рабочей бытовой сплит-системы – чисто физический. Потребуется снять модули кондиционера (внешний и внутренний) непосредственно с мест установки.

Расположенный на небольшой высоте внешний модуль малого веса (до 50 кг) допустимо снимать вручную – силами двух человек и с применением лестниц при необходимости. На высоте, если внешний модуль расположен рядом с окном, также вполне возможен ручной съем аппарата. Хотя в этом случае следует помнить, что это довольно рискованное и опасное мероприятие.

Усложненной процедурой съема наружного модуля, конечно же, следует считать варианты демонтажа с большой высоты, когда отсутствуют поблизости так называемые «грузовые» терминалы – окна, двери и т.п.

Для таких случаев съема, как правило, используют дополнительное оборудование, а также прибегают к услугам сервисных служб:

  • альпинисты;
  • механические вышки;
  • краны и т.п.

Внутренний модуль сплит системы обычно не вызывает особых проблем при выполнении демонтажных работ. Хотя, если во время монтажа системы кондиционирования переход трубопроводов сквозь стену тщательно герметизировался, придется аккуратно вскрыть эту область стены, чтобы вытащить часть линейных труб, выведенных наружу. Предварительно, перед работой с медными линейными трубками, разъединяется соединение трубопроводов непосредственно на внутреннем модуле, а сам модуль снимают с креплений.

Правда, иногда есть смысл не отсоединять медные трубки от внутреннего модуля, демонтируя этот блок системы совместно с трубопроводами. Однако такой вариант допустим при условии короткой (не более 1,5-2 метров) линии, соединяющей системные модули.

Поскольку внутренний модуль бытовой сплит системы навешивается на верхние кромки монтажной пластины, прикрепленной к стене, то для его съема нужно слегка потянуть вниз прилегающую к стене нижнюю кромку корпуса, после чего вытянуть нижнюю часть корпуса на себя. В результате этих манипуляций удастся оторвать нижнюю область корпуса от фиксаторов.

Затем, если приподнять немного корпус вверх, внутренний модуль сплит системы легко снимается.

Если у вас в процессе демонтажа возникли сложности и произошла утечка фреона, не переживайте. После нового монтажа кондиционера предстоит позаботиться о правильной заправке хладагента.

Вариант #2 — демонтаж нерабочего кондиционера

Положение дел с откачкой фреона из системы, когда компрессор бытового кондиционера не работает по тем или иным причинам, гораздо хуже по сравнению с первым вариантом.

При нерабочем компрессоре кондиционера реализовать функцию откачки фреона на локальном уровне уже не удастся. Что делать в таких случаях? Как правильно снять и разобрать кондиционер, чтобы при этом не вытек фреон?

Этот вариант откачки предполагает, как правило, привлечение сервисных служб, так как здесь никак не обойтись без использования специального оборудования – станции ликвидации фреона.

Применение станции откачки фреона позволяет полностью освободить систему кондиционирования воздуха от присутствия хладагента. Плюс, если необходимо, станция ликвидации позволяет дополнительно создать вакуум внутри контура наружного модуля демонтируемой системы кондиционирования.

Нерабочий кондиционер освобождают от фреона, последовательно применяя два способа ликвидации хладагента:

  1. Ликвидация жидкого вещества.
  2. Ликвидация газообразного вещества.

Процесс откачки фреона из нерабочей системы кондиционирования воздуха сопровождается на первом этапе действиями по сбору жидкой фазы. Запорные вентили на линейных трубопроводах кондиционера, при этом, открывают полностью.

Кроме запорных вентилей требуется также перевести в открытое состояние регулирующие электромагнитные клапаны, предусмотренные схемой наружного модуля.

Для перевода в открытое положение, на катушки клапанов подают временное соответствующее напряжение питания (обычно указано на корпусе клапана или в документации кондиционера).

Далее устанавливают на весы тару (баллон под фреон), оснащенную двухходовым (газовым и жидкостным) терминалом. Баллон должен соответствовать марке хладагента – подходить, например, конкретно под хранение фреона R22, если откачивается именно таковой хладагент.

Подключают сервисные трубки к баллону и открывают на баллоне соответствующие вентили (жидкостной или газовый).

На следующем этапе работ включают станцию ликвидации фреона и открывают вентили манометрической станции, предварительно подключенной в схему ликвидации хладагента из нерабочего кондиционера. Откачку фреона контролируют по стеклу манометрической станции.

Аналогичным способом выполняется откачка газообразного фреона с той лишь разницей, что в этом случае на сборочном баллоне открыт газовый вентиль.

Нужно отметить, что система откачки хладагента предусматривает заполнение сборочной емкости – баллона, не более, чем на 80%. Как правило, на этот параметр объема настраивается алгоритм работы станции ликвидации хладагента. Сама же конструкция ликвидационной станции оснащена специальными датчиками контроля собранного объема.

Когда с ликвидацией фреона завершено, можно приступать к демонтажу кондиционера.

Выводы и полезное видео по теме

Особенности эвакуации фреона наглядно показаны в следующем ролике:

Демонтаж бытового кондиционера всегда необходимо выполнять с учетом полной откачки хладагента, чтобы избежать потери фреона. Между тем достаточно часто на практике встречается обратная ситуация, когда фреон попросту сбрасывают в атмосферу. Такой подход недопустим, так как нарушает природную среду существования людей. Проще говоря, люди травят сами себя, прибегая к методам банального слива фреона без правил.

Хотите поделиться собственным опытом откачки фреона и дать полезные рекомендации по ремонту? Или у вас остались вопросы, которые мы не рассмотрели в этом материале? Задайте их нашим экспертам и другим посетителям сайта в блоке для комментариев, расположенном ниже под этой статьей.

Демонтаж кондиционера

При переезде из одного помещения в другое, владельцы часто перевозят с собой и кондиционеры.

Делать это не рекомендуется по многим причинам, но тем не менее эта услуга востребована.

Чтобы сохранить работоспособность сплит системы, важно правильно ее демонтировать.

Главное в этой процедуре сохранить хладагент, прижимные гайки и не повредить вентиля.

Также не забывайте о правильной транспортировке внешнего блока – строго в вертикальном положении.

Инструменты для демонтажа:

  • набор ключей
  • набор шестигранников
  • манометрический коллектор (станция)
  • отвертки, кусачки и другой ручной инструмент

Инструкция по демонтажу:

  • включаем кондиционер в режим “холод”
  • подключаем шланг манометра на всасывающий вентиль
  • откручиваем крышки на вентилях сбоку
  • шестигранником закручиваем вентиль нагнетания по чачовой стрелке до упора
  • ждем падение давления ниже нуля
  • перекрываем вентиль всасывания
  • выключаем кондиционер
  • отрезаем трубки
  • откручиваем крепления внутреннего и внешнего блока
  • снимаем монтажную панель внутреннего блока
  • снимаем кондиционер и упаковываем

При такой процедуре фреон заходит в конденсатор кондиционера с помощью собственного компрессора и при последующей установке, его не надо полностью заправлять.

Стоит ли демонтировать кондиционер?

В дальнейшем кондиционер можно устанавливать на новом месте с небольшой дозаправкой хладагента.

Однако есть один нюанс:

  • при закрытии вентилей фреон не должен выходить, но на практике это не всегда возможно.

Очень часто в старых кондиционерах рассыхаются резиновые уплотнители, не обеспечивая герметичности, хладагент уходит, а внутрь попадает воздух.

После установки таких кондиционеров их надо длительное время вакуумировать , чтобы удалить из них влагу.

После чего необходимо полностью заправлять контур фреоном.

Таким образом, стоимость монтажа с демонтажом и заправкой фреона может сравняться со стоимостью кондиционера среднего ценового диапазона.

Поэтому только Вам решать – переносить кондиционер на новое место или оставить его на прежнем.

Снятие кондиционера: инструкция по демонтажу своими руками

При проведении ремонта или переезде на новое место жительства иногда бывает необходимо снять кондиционер. Для этого обычно вызывают профессионалов, но при желании можно выполнить процедуру и своими руками. Процесс довольно сложный и требует соблюдения определённых правил и мер безопасности, но при достаточной аккуратности и точном следовании инструкции знакомому с техникой человеку можно хорошо сэкономить.

  • 1. Возможные проблемы
  • 2. Разборка кондиционера
    • 2.1. Подготовительный этап
    • 2.2. Спуск и сбор фреона
    • 2.3. Снятие наружного блока
    • 2.4. Работа с внутренним модулем

    Неподготовленные люди часто совершают одни и те же ошибки при попытке демонтировать кондиционер своими руками. Такие недосмотры в работе могут привести к неприятным последствиям, среди которых:

    • Потеря фреона. При неосторожном демонтаже кондиционера хладагент может легко улетучиться в атмосферу, заставив хозяина устройства платить за повторную заправку. Если такое произойдёт, экономия на мастерах для снятия сплит-системы вряд ли окупится, что сделает процедуру бессмысленной. Это самая распространённая проблема, для предотвращения которой существуют определенные меры предосторожности.
    • Попадание во внутренний контур устройства посторонних веществ. Даже если фреон при разборке кондиционера не улетучится, подмешивание к нему воды (которая затем остынет и превратится в лёд), пыли, частиц песка, земли и прочих твёрдых веществ быстро приведёт компрессор, а затем и всё устройство в нерабочее состояние. Поэтому стоить избегать разборки прибора в дождь или снег и тщательно следить за чистотой и герметичностью трубок.
    • Общие ошибки при демонтаже. Неопытный мастер может случайно свернуть резьбу при откручивании патрубков кондиционера или слишком коротко обрезать трубу, выводящую конденсат на улицу. Это вызовет дополнительные трудности при повторной установке кондиционера.
    • Падение наружного блока устройства. Эта часть сплит-системы крупная и тяжёлая, потому работать с ней при отсутствии автовышки или специальных установок для промышленного альпинизма может быть неудобно и опасно. Любителю легко не рассчитать свои силы и допустить падение блока, что приведёт к его повреждению. Чтобы избежать этого, необходимо обязательно иметь помощника при попытке снять кондиционер самостоятельно.
    • Снятие проводов без пометок. Эта ошибка не является критической, но она приведёт к сложностям с повторной установкой устройства, поэтому каждый клемм желательно выделить с помощью маркера или куска разноцветной изоленты.
    • Повреждение корпуса. С ним необходимо обращаться очень аккуратно — даже маленькие, едва заметные трещинки на блоке могут привести к нарушению герметичности и последующей потере фреона или его загрязнению.
    • Поломка или потеря при транспортировке отдельных мелких деталей устройства. Некоторым из них может быть проблематично найти замену из-за особенностей конструкции.

    В большей части этих случаев решить проблему можно будет только с помощью дорогого профессионального ремонта, а иногда может понадобиться и полная замена прибора.

    Поэтому снимать кондиционер самостоятельно стоит только тем, кто полностью уверен в своих силах, соблюдает во время процесса предельную аккуратность и строго следует всем правилам.

    Разобрать сплит-систему так, чтобы ничего не повредить — это довольно трудный процесс, который требует больших затрат времени и сил. Для удобства инструкцию по демонтажу кондиционера своими руками можно поделить на несколько этапов, каждый из которых стоит подробно рассмотреть, чтобы учесть все нюансы.

    Перед началом работы с устройством стоит подготовить набор необходимых инструментов. Желательно, чтобы это было профессиональное оборудование, рассчитанное на работу с конкретным прибором, но подойдут и обычные приспособления, имеющиеся дома у каждого хоть иногда работающего с бытовой техникой человека. Для того чтобы разобрать кондиционер стандартной модели, нужны такие инструменты:

    • труборез или кусачки;
    • наборы гаечных и шестигранных ключей размером 5—10 мм;
    • малярная лента, изолента или скотч;
    • перманентный маркер;
    • слесарные тиски;
    • прочный канцелярский или строительный нож;
    • стремянка для работы с внутренним модулем;
    • заглушки для временного перекрытия труб;
    • манометрический коллектор или манометр с возможностью подключения к кондиционеру, выдерживающие давление в 10—15 Бар;
    • плоскогубцы;
    • отвёртка с плоской и крестообразной насадками.

    Если часть сплит-системы расположена на стене высокоэтажного дома, необходимо позаботиться об оборудовании, позволяющем добраться до неё. Если рядом с ней есть окно или балкон, конструкцию можно обвязать верёвками и втащить, иначе необходимо будет покупать или брать в аренду специальную технику.

    Перед тем как снять кондиционер со стены, из него необходимо выкачать весь охлаждающий агент. Для этого его собирают в наружном блоке устройства. Чтобы добиться такого результата, необходимо выполнить следующие шаги:

    1. 1. Взять пульт от кондиционера и прикрыть рукой его датчик, чтобы устройству не передавались команды. Выставить в настройках кондиционера режим «турбо» и минимальную температуру, после чего открыть датчик и навести его на прибор. Эти махинации необходимы, чтобы заставить компрессор работать в полную силу максимально быстро.
    2. 2. Подключить манометр или манометрический коллектор к патрубку на боковой части внешнего модуля кондиционера. В некоторых моделях устройств он скрыт за крышкой, которую нужно будет убрать.
    3. 3. Открутить заглушки на концах штуцеров. Под ними будет два вентиля, которыми можно перекрыть подачу жидкого и газообразного хладагента. Выждав несколько минут, нужно повернуть первый из них (обычно это тот, у которого труба более тонкая), используя шестигранный ключ подходящего размера.
    4. 4. После этого компрессор начнёт собирать газообразный фреон в себе. Когда процесс закончится, нужно закрыть второй вентиль и немедленно отключить кондиционер. Делается это с помощью пульта дистанционного управления. Если он «не достаёт» до кондиционера от местонахождения внутреннего блока, то для этого понадобится помощник — долго держать перекрытый компрессор работающим нельзя.

    Понять, когда весь фреон собрался в испарителе, можно двумя способами. Первый: это примерно рассчитать время, выждав 40—50 секунд перед герметизацией наружного блока. Второй: определить давление с помощью манометра. Показания на нём должны быть -1 МПа перед выключением кондиционера. Эта цифра означает, что весь фреон собрался в наружном блоке, в то время как во внутреннем образовался технический вакуум.

    После того как фреон собран в наружном блоке, необходимо отсоединить наружный блок от внутреннего. Процесс требует осторожности, необходима подстраховка от помощника, так как работа будет вестись на большой высоте. Последовательность действий:

    1. 1. Убрать шланг манометра и закрыть патрубок, к которому он был подключён при помощи заглушки.
    2. 2. Гаечным ключом открутить крепёжные изделия, соединяющие штуцеры и медные трубки. На их место закрутить заранее приготовленные крышки либо закрыть отверстия с помощью плотного слоя изоленты или скотча — это поможет предотвратить попадание внутрь пыли и мусора.
    3. 3. Отсоединить кабель. Перед этим необходимо обязательно выключить прибор из розетки. Клеммы находятся за крышкой, расположенной выше вентилей фреоновых трубок. Перед отключением их порядок рекомендуется записать и пометить каждый провод маркером. Затем можно отсоединить жилы и убрать кабель.
    4. 4. Отключённые магистрали привязать к кронштейну, чтобы ничего не погнулось и не сломалось.
    5. 5. Открутить гайки, которые соединяют внешнюю часть кондиционера с кронштейном. Осторожно обмотать устройство прочной верёвкой и поднять. Для этого желательно иметь одного или нескольких помощников, так как модуль тяжёлый.

    Мастера вместо откручивания гаек от штуцеров чаще всего просто обрезают медные трубки на расстоянии примерно 15 см от них. Затем их края загибают и зажимают тисками, надёжно закрывая проход и минимизируя вероятность попадания внутрь воздуха, пыли и других посторонних частиц. Недостаток этого способа заключается в том, что после переноса кондиционера на новое место необходимо обрезать согнутые края и менять трубки — их наращивание и повторное использование запрещено.

    Кронштейн наружного модуля снимается последним, после отсоединения от него фреоновых трубок и прочих коммуникаций с внутренней частью прибора. Он крепится к стене обычными болтами, которые легко открутить с помощью гаечного ключа.

    Последний шаг — это отсоединение той части сплит-системы, которая установлена внутри помещения. На этом этапе демонтировать кондиционер правильно нужно в следующем порядке:

    1. 1. Добраться до ниши устройства, где расположены все провода и трубки сплит-системы. Во многих моделях производитель предусмотрел такую необходимость, поэтому сделать это можно путем простого снятия специальных защёлок в нижней части корпуса. В противном случае необходимо будет убрать с каркаса конструкции лицевую панель, жалюзи, дополнительные крышки и прочие защитные детали.
    2. 2. Отключить коммуникации. Раскрутить стыки магистралей гаечным ключом, замотать их концы изолентой или скотчем. Открутить стык «дренажки» от трубопровода. Отсоединить электрокоммуникации, отключив жилы кабеля в специальном отсеке (их желательно пометить маркером, чтобы потом без проблем подключить обратно).
    3. 3. Снять корпус с монтажной пластины, взявшись за него обеими руками с противоположных сторон и подняв. После этого открутить саму пластину.
    4. 4. Вернуть на каркас кондиционера все открученные детали. Делать это нужно с двумя помощниками, которые будут держать устройство во время работы.
    5. 5. Демонтировать медные трубки и провода, оставшиеся в стене.

    На этом снятие кондиционера можно считать законченным, но не стоит забывать про осторожность и при перевозке сплит-системы на новое место. Если во время транспортировки повредить какую-то из её деталей, то можно легко потерять фреон, и тогда все усилия по самостоятельному демонтажу прибора пройдут зря.

    Перевозку устройства нужно осуществлять только в прочной картонной коробке, все стенки которой обкладывают пенопластом, а затем заворачивают прибор в мягкую пузырчатую плёнку.

    Если температура опускается ниже -5 °C (это предел охлаждения у большинства «домашних» кондиционеров, с промышленными машинами цифра может быть другой), то со снятием сплит-системы могут возникнуть дополнительные трудности. Это связано с тем, что при таких условиях полностью перекачать фреон во внешний модуль не получится, его часть придётся выпустить в атмосферу. Кроме того, при минусовой температуре нельзя снимать заглушки и открывать сервисные порты, поэтому устройство придётся прогревать. Ещё от морозов часто начинают протекать сальники сервисных вентилей.

    Если кондиционер всё же нужно снять, перед началом работы его наружный модуль нужно обработать строительным термофеном. Затем, пока температура не упала, необходимо открутить заглушки и закрыть служебные вентили — так сохранится часть хладагента, находящаяся во внешней части устройства. После этого прибор осторожно откручивают от патрубков, позволяя оставшемуся фреону вытечь. Остальные этапы разборки проводятся так же, как и при обычной температуре.

    Профессиональные рабочие при демонтаже кондиционера в холодную погоду используют для извлечения фреона манометрические станции, но их покупка или даже аренда обойдётся дороже, чем услуги самих мастеров. Потому, если сохранение всего хладагента является принципиальным вопросом, для самостоятельного снятия прибора понадобится дождаться тёплой погоды.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: