Можно ли трубки кондиционера одевать вместе
Термоизоляция трубок кондиционера… Нужно ли?
Частенько на глаза попадали записи об термоизоляции трубопроводов кондиционера. Писали что компрессору будет лучше работать и в салоне “холод придет” быстрее. У нас наступила нежданная жара и перед длинной поездкой я прикупил изоляцию для труб и укутал патрубки своего кондея.
Дальше была поездка при +36 за бортом по Литве, Польше, Беларуси. Кондиционер справлялся со своей работой отлично. Но мой пытливый ум всю дорогу не покидала мысль — зачем я это сделал и какой эффект это дало. Мозг как бы всю дорогу напоминал — ты же в университете в меня закладывал основы теплохладотехники и принципы работы холодильных агрегатов. По приезду домой решено было всколыхнуть память и разобраться в этой ситуации.
Почитав информацию и освежив память я пришел к интересному выводу… Но о нем в конце тоннеля )))
Для начала разберем принцип работы кондиционера
Автомобильный кондиционер работает по принципу, что и обычный холодильник, хотя устроен немного по-другому. Он представляет герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур.
При нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск, издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор. Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсатор, в народе его часто называют радиатором кондиционера, в чем есть доля истины, так как в конденсаторе сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается. В этом ему помогает вентилятор, который включается на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет — еще лучше, конденсатор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.
Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основную работу. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ является автоматически регулирующимся дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.
Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается.
Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер, то в обратной магистрали давление не превышает одной — двух атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около пяти атмосфер.
Как-бы разобрались ). Народ упорно изолирует толстые трубки (что и я сделал). Почему? Вероятно потому что они холодные и умельцы думают, что это вход в испаритель. Вот здесь и подвох. Толстые трубки это выход из испарителя и холодные они лишь потому что кипящий фреон в испарителе не успевает полностью отдать “холод”. Изоляция этих трубок никакого эффекта на работу системы не дает! Даже наоборот, может усугубить ситуацию, когда фреон в испарителе не полностью испарится и из-за изоляции не успеет докипеть в магистрали низкого давления. Итог- гидроудар в компрессоре. Ну, это в теории, а на практике наверное уже есть защита от такой ситуации. Единственная польза от теплоизоляции это отсутствие конденсата на трубке. Но его там образуется немного и от тепла двигателя испаряется.
Тонкие трубки изолировать так же не желательно. Ведь фреон после сжатия в компрессоре сильно нагревается и его охлаждают в конденсаторе (радиаторе). Чем менее теплая тонкая трубка тем лучше, а значит эффективнее работает система.
Изолировать нужно лишь ту часть партрубка который находится между ТРВ и испарителем, но она обычно находиться уже в салоне.
Из всего можно сделать вывод, что изоляция трубок никакого эффекта не дает. А для повышения эффективности системы нужно чистить конденсатор! Чем он лучше охлаждает сжатый фреон тем эффективнее работает система!
Доработка кондиционера автомобиля своими руками: теплоизоляция трубок
Некоторые владельцы сталкиваются с ситуацией, когда кондиционер плохо охлаждает салон. Вроде система кондиционирования технически исправна, но прохлады все равно не хватает. Для решения этой проблемы народные умельцы предлагают улучшить конструкцию – сделать теплоизоляцию трубок климатической системы. Разбираемся в этой спорной доработке вместе.
Как доработать
На трубки, идущие от компрессора к испарителю кондиционера, предлагается надеть теплоизоляцию, например, К-FLEX (предварительно разрезав ее вдоль). В результате увеличить производительность кондиционера удается за счёт сокращения потерь холода. После доработки из воздуховодов должен пойти не просто холодный, а ледяной воздух.
Справка: К-FLEX используется в холодильной технике, системах кондиционирования и вентиляции, энергетике. Это универсальная теплоизоляция предназначена для защиты от тепловых потерь промышленных трубопроводов, систем отопления, нефтехимических объектов, холодильных установок.
За доработку
Сторонники этой идеи пишут:
- После доработки кондиционер лучше холодит на 20-50% ( отзыв ).
- Отмечается снижение потребляемой кондиционером мощности, как следствие, расхода топлива. Расход авто с теплоизоляцией трубок кондиционера в среднем был 1.43 л/ч. Для авто без доработки эта цифра оказалась 1.85 л/ч ( эксперимент ).
Против доработки
Кондиционер сложный механизм. В нем продуманы режимы работы, нагрева и охлаждения, даже длинна трубок!
- Теплую нагнетательную тонкую трубку термоизолировать нельзя. Сжатый хладагент под высоким давлением и с высокой температурой подается из компрессора в конденсатор для охлаждения (находится возле радиатора автомобиля). Если мы теплоизолируем тонкую трубку, получим эффект работы кондиционера в автомобильной пробке, когда обдув конденсатора происходит только за счет работы вентилятора, а этого не достаточно и кондиционер может аварийно отключаться из-за резкого повышения температуры и давления хладагента.
- Толстую обратную холодную трубку термоизолировать нельзя. Так как при этом повышается вероятность самой серьезной поломки кондиционеров – гидроудара компрессора! Почему кондиционеры автомобилей не включаются при отрицательных температурах, а потому, что из-за неполного испарения хладагента при низких температурах резко возрастает вероятность наступления гидроудара! А не потому, что – нет надобности включать кондиционер – ведь на улице и так холодно. Еще одной причиной неполного испарения хладагента является засорение испарителя в салоне – плохо продувается, плохо холодит, не полностью отдает холод, идет холодный и не испарившийся к компрессору и приводит к гидроудару. Если мы термоизолируем толстую холодную трубку, мы мешаем хладагенту испаряться и провоцируем гидроудар.
Также есть мнение, что под теплоизоляцией трубка будет постоянно мокрая, что негативно скажется на ее сроке службы.
Вывод
Эта одна из спорных доработок автомобиля, у который есть большое количество не только сторонников, но и противников. Однозначного ответа нет. Стоит ли делать теплоизоляцию трубок кондиционера решайте сами. Если кондиционер не справляется со своими обязанностями, мы рекомендуем в первую очередь проверить его исправность и эффективность работы при помощи термометра. Чтобы подобных проблем не возникало вновь, регулярно обслуживайте автокондиционер.
А вы готовы таким образом доработать кондиционер на своем автомобиле? Участвуйте в опросе, оставляйте свои комментарии!
Теплозоляция медных трубок от сплита.
Устанавливали вчера сплит, обе медные трубки от внутреннего до наружного блока, засунули в один общий теплоизолятор, а не каждую в свой, длина трассы чуть более 5 метров, подскажите можно ли так делать? насколько это критично, и чем грозит.
xlk написал :
подскажите можно ли так делать? насколько это критично, и чем грозит.
можно
не критично
говорят даже КПД холодильной установки так выше
ломастер написал :
можно
не критично
говорят даже КПД холодильной установки так выше
интересно чем это может быть вызвано увеличение КПД?
И почему производитель указывает о необходимости изоляции каждой трубки в отдельности
xlk написал :
И почему производитель указывает о необходимости изоляции каждой трубки в отдельности
Где это он такое указывает ?
Если у производителя у самого во внутреннем блоке трубки вместе в одной изляции идут.
ломастер написал :
Где это он такое указывает ?
Если у производителя у самого во внутреннем блоке трубки вместе в одной изляции идут.
Вроде здравый человек, а иногда как ляпнешь .
КПД возрасти не может, скорее наоборот парожидкостная смесь начнет свою энергию отдавать в газовую трубу, создавая потери холодопроизводительности сплита, к счастью сие не слишком значительно, НО производитель настоятельно рекомендует изолировать каждую трубку в отдельности .
Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .
ломастер написал :
Где это он такое указывает ?
Если у производителя у самого во внутреннем блоке трубки вместе в одной изляции идут.
5.5. Изоляция трубопроводов
Вне зависимости от модели кондиционера широкие и узкие трубопроводы должны изолироваться раздельно. В кондиционерах, работающих только на охлаждение, как широкий, так и узкий трубопроводы в процессе работы охлаждаются. Отсутствие изоляции может привести к появлению на поверхности трубопроводов конденсата, что в свою очередь, вызовет потерю теплоты. В кондиционерах, работающих на обогрев и на охлаждение, широкий и узкий трубопроводы в процессе работы нагреваются. Оба трубопровода должны быть заизолированы во избежание отдачи теплоты окружающему воздуху
Бориска66 написал :
Вроде здравый человек, а иногда как ляпнешь .
Ограниченность вашего мышления тоже порой заводит меня в ступор, почитай про Экономайзеры .
xlk написал :
5.5. Изоляция трубопроводов
Вне зависимости от модели кондиционера широкие и узкие трубопроводы должны изолироваться раздельно. В кондиционерах, работающих только на охлаждение, как широкий, так и узкий трубопроводы в процессе работы охлаждаются. Отсутствие изоляции может привести к появлению на поверхности трубопроводов конденсата, что в свою очередь, вызовет потерю теплоты. В кондиционерах, работающих на обогрев и на охлаждение, широкий и узкий трубопроводы в процессе работы нагреваются. Оба трубопровода должны быть заизолированы во избежание отдачи теплоты окружающему воздуху
я не увидел в этих словах фразы ” Заизолированны по отдельности “, а она там БЫЛА
Ну что ж , это же сам Дайкин , теперь вам придется изолировать трубы отдельно.
“Вне зависимости от модели кондиционера широкие и узкие трубопроводы должны изолироваться раздельно”
ломастер написал :
я не увидел в этих словах фразы ” Заизолированны по отдельности “
xlk написал :
5.5. Изоляция трубопроводов
Вне зависимости от модели кондиционера широкие и узкие трубопроводы должны изолироваться раздельно.
Коллега, Вы очень невнимательны .
Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .
Так каков вердикт? Заставлять переделывать или не критично, сплиты еще не подключены.
xlk написал :
Так каков вердикт? Заставлять переделывать или не критично, сплиты еще не подключены.
Я бы заставил, не правильно это, но к счастью не смертельно .
Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .
Не парься. Не критично.
Ломастеру – экономайзер был бы если капилярка стояла бы во внутреннем, а так – почти никакого влияния.
все таки небольшая разница температур труб имеет место, поэтому неизбежен теплообмен, который положительно на кпд вряд ли может повлиять.
вообще интересно насколько часто монтажники практикуют такую схему
не часто, потому что теплоизоляция стоит копейки.
xlk написал :
вообще интересно насколько часто монтажники практикуют такую схему
ни разу не встречал и никогда бы так не сделал
xlk написал :
Устанавливали вчера сплит, обе медные трубки от внутреннего до наружного блока, засунули в один общий теплоизолятор, а не каждую в свой, длина трассы чуть более 5 метров, подскажите можно ли так делать? насколько это критично, и чем грозит.
Успокойтесь, в Ростове мало дураков.
Так делать можно, КПД действительно выше.
При работе на охлаждение: газовая труба подогревает жидкостную магистраль, что дополнительно разгоняет газ. Охлаждение лучше, это так.
Но, в то же время КПД уменьшается, если фильтра внутреннего блока пользователь не чистит (таких к сожалению много) и.
в данном случае обогревая жидкостной трубой газовую возвратную магистраль, мы, предохраняем компрессор от жидкостного удара, а охлаждая возвраткой жидкостную – уменьшаем скорость движения газа. КПД меньше, но компрессор цел.
Монтажникам + .
В простонародье это называется автоматическая установка точки росы. Удивлён, почему бориська не знаком с основами термодинамики.
Можно ли трубки кондиционера одевать вместе
Обмотка трассы кондиционера специальной лентой
Отдельные виды дополнительных работ используемые при монтаже (установке) кондиционера или доп работы при стандартном монтаже.
Обмотка трассы кондиционера специальной лентой .
Что такое «стандартный монтаж» и для чего он нужен? Уже так сложилось что в климатике существует понятие «стандартный монтаж», чем он так стандартен ? Он включает в себя все то что в большинстве случаев достаточно, то есть «рулит» большинство, поэтому для простоты дела объяснения клиенту что мы от него хотим и ввели эту искомую. Например, клиент звонит и говорит что «Хочу монтаж», и отталкиваясь от «стандартного» монтажа мы и можем уже по телефону сообщить ему полную стоимость монтажа – ну, хотя бы с вероятностью 90%. Да, настоящие спецы, работающие в фирмах-магазинах в состоянии за 5 минут непринужденной беседы сообщить Вам стоимость Вашего монтажа! Да, так бывает! Без «стандартного монтажа» процесс общения с клиентов представлял бы себе общение глухого со слепым, то есть общение было бы нудным а главное долгим.
Еще раз – что такое стандартный монтаж чтобы было понятно? 1. Монтаж в 1 этап, ремонт дома никакой не идет, 2. Внешний блок вешается под окно, 2. Внутренний блок рядом с окном, 3. Водичка капает на улицу, как обычно, а не в канализацию (иногда управляющие компании требуют), 4. Та часть трубы, которая будет непременно идти по квартире будет закрыта белоснежным пластиковым коробом. Вит и все. Понимаете как все просто!)
А если у нас не получается стандартный монтаж ? Тогда у Вас будут какие-то скорее всего небольшие превышения и доплаты, не пугайтесь этого, позвоните нам и мы проконсультируем Вас по этому вопросу и вместе решим что можно сделать или Вы можете ознакомиться с нашим прайсов самостоятельно.
А можно не платить за доп работы? Можно! Но тогда делаем все по «стандартному монтажу»!)
Теперь собственно по сути вопроса.
Очень часто нам приходится слышать от расстроенных клиентов нотки недовольства, что обмотка трассы у нас считается платная и дополнительная услуга, что она не входит в стандартный монтаж. Попробуем объяснить для чего это делается и почему мы не включаем это в стандартный монтаж.
Мы, как и многие специализированные фирмы в Москве предлагаем своим клиентам услугу «Обмотка трассы тефлоновой лентой» и действительно берем за это деньги. Так уж повелось, что обмотка лентой, как правило, ни в одной московской фирме не входит в стандартный монтаж. «Законно» ли это, продавать монтаж с необмотанной трассой ? Абсолютно, необмотанная трасса абсолютно функциональна, более того нет никаких требований по обязательной обмотке трассы. Зачем она тогда нужна? А вот тут уже начинается самое интересное, внимательно слушайте или записывайте)
Что есть трасса? Две трубы, одетые в специальную плотную и губчатую одежду, называется это термоизоляция, что по своему самому говорящему названию сообщает о том что она нужна чтобы не было потерь температуры фреона, идущего по трубам, в одну сторону газообразного (горячего), в другую – жидкого (холодного). Что будет если этой изоляции не будет? 1) не так будет хорошо работать сам кондиционер, 2) может образовываться конденсат от холодной трубки, но нас это уже не касается, потому как это отдельная тема и последствия от этого могут быть только если трубы без изоляции положили в стены и уже замуровали, обои будут мокрыми после этого.
Что представляют из себя трубы? Обычно цельные куски по 15 метров, А изоляция? Куски по 2 метра, А если трасса 5 метров? Труба целиковая одевается в 2-х метровые куски изоляции, стыки между ними фиксируются скотчем, только соединения между кусками? Надежно ли это? Если трасса вся идет по квартире – то да. Но если как в обычном случае трасса идет через улицу, то есть свои нюансы.
Нюанс №1. Палящее солнце. Разъедает куски изоляции, скотч, изоляция может лопаться.
Беда №2. Птицы. Едят изоляцию, ничего с ними не поделаешь, особенно если кто-то из Ваших соседей очень долго и упорно подкармливает бедных голубишек).
ПРОЩЕ ГОВОРЯ: БЕЗ обмотки трассы изоляция через несколько лет приходит в негодность, образуются разрывы из голой трубы и лучше этого избежать.
А если по улице уложить в коробе? НЕ ВАРИАНТ. Белый короб (или еще его называют Декоративный кабель-канал) очень красиво смотрится на улице только первый месяц, дальше чернеет, а с первыми же порывами ветра разойдется и станет крайне неприятно на него смотреть.
А если потом замотать? Как Вы замотаете уже уложенную трассу на улице? ЭТО НЕВОЗМОЖНО СДЕЛАТЬ КАЧЕСТВЕННО по 2 причинам: 1) на лету это не делается, тефлоновая лента не будет прилипать так ровно и плотно как нужно, со временем образуются слабые открытые места и это пойдет дальше, 2) Без альпиниста до всех концов трассы просто не достать, одно дело трассу «выкидывать» на улицу (и потом ловить и тянуть к внешнему блоку), другое дело контролировать каждый ее сантиметр на расстоянии вытянутой руки.
ОБМОТКА ТРАССЫ ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО НА ЭТАПЕ УСТАНОВКИ КОНДИЦИОНЕРА. ТОЛЬКО ТАК.
Чем заматываем? Что за волшебная лента? Есть 2 варианта обмотки, которые мы предлагаем своим клиентам. 1) Обмотка армированным скотчем за 500 рублей (тем же самым что обычно обматываем только стыки между 2-х метровыми кусками изоляции на трубах, 2) Обмотка тефлоновой лентой за 1500 рублей (производство Израиль, пока только там ее делают).
Первый вариант хороший, но как уже было сказано ранее он страдает от солнца, срок службы 2-3 года.
Второй вариант гораздо более долговечен (а значит и эффективен и красив), средний срок службы 8-10 лет.
У разных вариантов ленты разная химическая структура, и соответственно и эффект.
ТАК ПОЧЕМУ ОНА (обмотка) НЕ ВХОДИТ В СТАНДАРТНЫЙ МОНТАЖ? Потому что большинство клиентов хочет сэкономить, а значит мы будет терять бОльшую часть клиентов, сделать это бесплатно мы тоже не можем, все стоит справедливых денег, в том числе зарплата монтажника.
Полезные ссылки с нашего сайта:
– Посмотреть какие бывают монтажи можно на странице с фотографиями наших монтажей
Главное помните: Основную гарантию покупателю дает не фирма-производитель, а компания (обязательно авторизированная) установившая кондиционер.
Теплоизоляция труб кондиционера. Что нужно учесть?
При выборе кондиционера покупатели стараются обращать внимание на множество нюансов: дизайн аппарата, его размеры, функциональность, мощность, наличие дополнительных режимов работы. Но после покупки возникает множество других вопросов. Все они, как правило, связаны с монтажом системы кондиционирования.
Монтаж кондиционера — обширная и сложная тема. Ей мы посвятили множество статей , рассказывая о главных нюансах установки сплит-систем. Сегодня речь пойдет о, казалось бы, незаметной, но очень важной детали — теплоизоляции.
Но зачем необходима теплоизоляция? В самом термине уже кроется ответ: ради сохранения тепла. Дополнительный утеплитель для трубок кондиционера повысит производительность системы кондиционирования и защитит магистраль от переохлаждения. Чтобы достичь желаемого результата, необходимо правильно подобрать теплоизоляционный материал и смонтировать его.
В этой статье мы подробно расскажем, как выполняется изоляция для труб кондиционера и какие особенности необходимо учитывать, чтобы работа была выполнена максимально эффективно.
О материалах
Теплоизоляция труб будет эффективна только в том случае, если вы выберите качественные современные материалы.
Хорошая теплоизоляция отличается гибкостью и эластичностью. Изготавливается из каучука, отличается низкой паропроницаемостью и теплопроводностью. Качественный материал может похвастаться стойкостью к коррозии и возгоранию. Если изоляция отвечает перечисленным характеристикам, значит ее можно рекомендовать для применения с трассой кондиционера.
На что еще обратить при выборе материала? Для изоляции для труб необходимо подобрать материал, который обладает стойкостью к воздействию ультрафиолета, повышенным или пониженным температурам. В таком случае медные трубки, по которым циркулирует фреон, будут максимально защищены от внешних факторов, что подарит системе возможность работать в полную силу.
Еще несколько важных нюансов, на которые нужно обратить внимание при выборе изоляции для фреоновой магистрали кондиционера:
- Надежность. Этот параметр трудно определить на глаз, но если вы возьмете материалы из разных ценовых категорий, то сможете увидеть и в буквальном смысле прощупать, насколько отличается качество. А от качества, конечно, зависит конечная надежность материала;
- Стоимость. Дешевое редко бывает качественным. В случае с утеплителем это правило только подтверждается. Не скупитесь на дорогой материал от известных производителей. Если беспокоитесь о бюджете, приобретайте утеплитель из средней ценовой категории, но никак не самый дешевый;
- Физические размеры. Утеплитель должен плотно покрывать медную трубку, поэтому диаметр необходимо подбирать с особой тщательностью. Также важно добиться минимального количества стыков между разными частями утеплителя.
Редко, но все же бывают ситуации, когда фреоновая магистраль вскрывается уже после установки, чтобы смонтировать утеплитель. Это хлопотное и затратное дело, но лучше установить теплоизоляцию поздно, чем никогда.
В этом случае важно заново проложить трассу. Подробно об этом мы уже рассказывали в статье ниже. Обязательно ознакомьтесь. Она будет полезна как для тех, кто только планирует монтаж кондиционера, так и для владельцев сплит-систем.
Монтаж теплоизоляции
Теперь перейдем к самому главному вопросу — как утеплить фреоновую магистраль?
Прежде всего, подобную работу (как и монтаж кондиционера) лучше доверить специалисту. В теории, подобные работы можно провести без должного опыта. Однако, профессиональный монтажник обладает не только нужным инструментом и знаниями, но бесценным опытом, которого нет у домашнего мастера.
Если вы все же уверены в своих силах и хотите установить утеплитель самостоятельно, либо планируете контролировать работу монтажника, изучите информацию ниже.
Вкратце процесс выглядит следующим образом: исходя из диаметра медной трубки подбирается теплоизоляция, отвечающая критериям пожаробезопасности и надежности. Затем на трубки надевается теплоизоляционный материал. Стыки материала соединяются изоляционной лентой.
На первый взгляд, процесс теплоизоляции медных труб кондиционера выглядит довольно просто. Но не стоит забывать, что ему предшествует трудоемкая и сложная работа: разметка, штробление стен и укладка трассы. Недостаточно просто надеть изоляцию на трубку. Впоследствии ее нужно уложить в штробу. А на подготовку этой самой штробы уходит масса сил и времени.
Чтобы произвести подготовку перед укладкой теплоизоляции, следуйте инструкции:
- Сделайте разметку на стене. Определите, где будет находиться внутренний блок, на каком расстоянии от потолка и окна. Учтите возможное наличие штор, багета и потолочного плинтуса. Не забудьте начертить место будущей штробы;
- Произведите штробление, предварительно изучив нашу инструкцию ;
- Наденьте утеплитель на трубки, заклейте стыки с помощью изоляционной ленты;
- Уложите трассу в штробу, тщательно зафиксируйте.
Конечно, мы кратко описали весь процесс. На практике вы увидите, что каждый этап состоит из множества подэтапов. Именно по этой причине на теплоизоляцию медных труб кондиционеров уходит так много времени и сил.
Мы все же рекомендуем обратиться к профессиональному монтажнику, который сделает всю черновую работу за вас. Да, укладка и утепление трассы стоит недешево. Но вы сбережете свои ресурсы и здоровье. Поверьте, прокладка трассы — физически сложная задача. И если многие способны справиться с теплоизоляцией, то штробление под силу только выносливому человеку.
Если после прочтения вы задумались о том, чтобы вовсе отказаться от утепления ради удешевления работ или просто из-за нежелания возиться с этим, не спешите принимать решение. Качественная теплоизоляция трассы снизит будущие энергозатраты, а значит сэкономит ваши деньги.
Неутепленная магистраль заставляет кондиционер работать менее эффективно, тратя при этом лишнее электричество. Лучше заранее позаботиться о правильной теплоизоляции фреоновых трубок, чем потом беспокоиться о счетах.
Итоги
По медным трубам кондиционеров циркулирует фреон. Благодаря ему вся система работает, исправно выполняя свои функции, радуя вас долгожданной прохладой или теплом. Но, чтобы кондиционер работал по-настоящему эффективно, при его монтаже нужно учесть несколько важных нюансов.
Один из них — теплоизоляция. Кто-то игнорируется утепление, а кто-то наоборот вкладывает немалые деньги в покупку изоляционных материалов.
Мы убеждены, что изоляция труб — обязательный этап. Его нельзя игнорировать, если вы хотите, чтобы кондиционер работал эффективно, при этом экономя ваши деньги. Да-да, качественное утепление способно сохранить ваши финансы. Этим не может похвастаться кондиционер, трасса которого не была утеплена при монтаже.
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях ниже. Если у вас уже был опыт установки и утепления трассы, обязательно поделитесь этим. Дайте несколько полезных рекомендаций для тех, кто только планирует провести подобные работы самостоятельно. Желаем удачи!
Нужно ли изолировать трубки кондиционера в автомобиле? Подробно + видео
После моей статьи, как улучшить работу кондиционера (ее можете почитать здесь). Многие в комментариях под видео начали писать — что нельзя изолировать (утеплять) трубки кондиционера. Что якобы случится страшное — они сгниют, будет гидроудар компрессора (с какого-то перепуга) и так далее. Сегодня я хочу вам развернуто объяснить, нужно ли это делать или нет. И что ничего страшного не случится …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Производители так никогда не делают
- Холодную магистраль утеплять бессмысленно
- Гидроудар компрессора
- Сгниет трубка под утеплителем
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Вообще в самом начале, я хочу, чтобы вы посмотрели мой эксперимент с изолированием трубок кондиционера, видео версия
Видео популярное, но нашлось куча типа «умных людей» (вообще им с дивана виднее), которые начали писать всякую дичь. Теперь я буду последовательно разбирать, каждый миф и давать опровержение.
Производители так никогда не делают
Первое что мне начали писать – что производители автомобилей так не делают! То есть они никогда не изолируют трубки кондиционера. А ты типа самый умный
НО это крайне не верно. Именно на автомобилях, которые экспортируются в другие страны (зачастую это южные государства, типа — Катара, ОАЭ, Турции и т.д.)
Трубки кондиционера изолируются, причем сразу обе и холодная, и горячая. Материалы для изоляции там более качественные, которые идут с завода
Все это делается только потому, что в +35, эффективность системы охлаждения падает, то есть климатическая система в такую жару уже не так эффективно охлаждает салон автомобиля. И чтобы вернуть часть КПД, изолируют — «подачу» и «обратку».
Трубка низкого давления (холодная магистраль) — будет отдавать больше холода в салон.
Высокого давления (горячая магистраль) – будет не так сильно нагреваться от подкапотного пространства. Да она сама горячая, газ в ней примерно + 65 градусов, но в подкапотном пространстве в жарких странах может быть все + 80, + 100, то есть она сильнее будет нагреваться, что потом отрицательно сказывается на конденсации фреона.
Поэтому и холодную, и горячую магистраль очень часто изолируют. Лично я это подсмотрел на экспортном Лексусе (который продается не в России). Также без особого труда можно найти, изолированные варианты на ТОЙОТУ, НИССАН, МИЦУБИШИ, ШЕВРОЛЕ, ОПЕЛЬ и т.д.
Холодную магистраль утеплять бессмысленно
Второй самый популярный комментарий – зачем утеплять именно холодную часть, которая уже вышла с испарителя? Какой в этом смысл
Смотрите, холодный фреон заходит в испаритель, по сути это своеобразный радиатор в котором куча мелких трубок. Внизу у него есть выход, там прикрепляется либо трубка, либо шланг. Далее уже в подкапотном пространстве, идет трубка рядом с мотором (зачастую она большая), он ее как раз и нагревает
Я смотрел через тепловизор, разогрев примерно до + 40, + 50 градусов.
Соответственно фреон в этом участке ОЧЕНЬ сильно разогрет (причем его много), он быстро встречается с холодным газом, забирая часть холода, эффективность падает. Если сказать это простыми словами, это тоже самое, если бы вы горелкой, грели нижний край испарителя.
Когда мы изолируем трубку кондиционера, отсекается этот «большой» разогрев от мотора, в итоге температура газа в испарителе уменьшается, что улучшает охлаждение салона
Гидроудар компрессора
Тут как называется — слышали звон, а где он никто не знает. Начали писать что будет гидроудар компрессора из-за того что ФРЕОН из испарителя станет жидким, дойдет до компрессора поршень встретится с этой жидкой фазой и все — прощай!
Такого бреда еще нужно поискать. У меня всего 4 вопроса к таким «типа экспертам»:
- Я не изолирую весь холодный контур. Я просто отсекаю сильно разогретое место, под капотом, убираю с помощью утеплителя + 10, + 15 градусов. НО сам испаритель, шланг который идет до горячего места, также часть трубки, которая идет после изоляции, остаются открытыми. Как будет весь ФРЕОН конденсироваться, мне вообще не понятно! Зачастую в салоне летом + 60 градусов (когда постоит на солнце), испаритель обдувается горячим воздухом
- Почему гидроудара не происходит когда на улице + 1, + 2 градус? По словам «типа экспертов» в такую погоду в испарителе газ должен быть просто весь сконденсированный! А кондиционер работает и ничего с ним страшного не происходит
- В системе есть масло. Многие пишут — что даже капельки ФРЕОНА могут вызвать гидроудар компрессора! У меня такой вопрос — а как быть с маслом в системе, которое также там также циркулирует? Ведь оно также в капельках?
- А весь ли ФРЕОН испаряется?В испарителе кондиционера испаряется не весь фреон, часть остается в жидком виде. И даже если 3 – 5% жидкой субстанции дойдут до компрессора, ничего страшного не случится
Вообще гидроудар свойственен, для больших промышленных систем кондиционирования, например на заводах. Где внутрь могут быть закачены несколько литров газа, и может быть несколько испарителей
Сгниет трубка под утеплителем
Лично мне кажется это также из области мифов. Магистрали (что холодная, что горячая), делаются из коррозионно-устойчивого алюминия. Даже если под изоляцией будет собираться влага, ей нужно много времени чтобы разрушить поверхность.
Единственный момент — под нее может набиваться соль и всякие реагенты, которые сыплют на дороги зимой, а это уже хуже. Так что можно в зимний период этот утеплитель снимать. А летом повторно одевать.
Сейчас видео версия, в ней более развернуто
Так что изолируйте трубки кондиционера летом, это только прибавит ему КПД, особенно в крайне высокие летние температуры. НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(5 голосов, средний: 5,00 из 5)