0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли включать кондиционер без фреона

Содержание

кондиционер

Пробил радиатор кондиционера, хладагент вытек.1. можно ли ездить с включенным кондиционером, если он без хладагента ?
2. можно ли вообще ездить без хладагента с выключенным кондиционером?

Комментарии 15

Поставь короткий ремень в обход кондиционера пока не починишь и езди не парься

1. Система не включится без хладогена, а значит катать можно и дальше т.к. шкив кондея будет вращаться в холостую, не крутя вал насоса.
2. пробитая система насасывает влагу, и если дальше катать умрет БЫСТРО (месяц-два) аккумулятор-драйер (бак где хранится хладоген) он снабжен впитывающим влагу наполнителем и он накопит влагу, что приведет к заржавливанию системы со времем, даже если вы ее заново заправите!
Менять радиатор надо если хотите сохранить систему живой.
П.С. Еще может пойти коррозия радиатора испарителя в салоне, тогда соль алюминия будет регулярно забивать орифайс фильтр. и будет разрывать систему

Статья в тему:  Какой хороший детский кондиционер

Чем долбанул? Защиты стоят?

в радиатор попал камень и пробил жилку по которой проходит хладогент

Чем долбанул? Защиты стоят?

все защиты стоят только внизу, спереди обычные пластмассовые решетки.

Там в кондиционере есть датчик низкого давления фреона (хладогента) и приего малом количестве или отсутствии кондишн не включиться.

спасибо, я тоже так думаю.

Без давления хладогента (наличия) муфта компрессора кондиционера не включиться. Вроде так.

когда фреон был в системе, при включенном кондее была нагрузка на генератор а без хладогента при включении кондея никаких изменений,

без фреона система не запустится!

ездить с выключенным думаю можно, тк шкив компрессора вращается в холостую, там даже шток с «якорем» не крутятся, а вот включать без хладогента нельзя. Также можно снять компрессор и все оборудование и поставить ремень для авто без кондиционера- на экзисте такие видел.

День добрый.
На мой взгляд:
1. Нет, т.к. компрессор кондиционера смазывается маслом, которое вышло вместе с фрионом(хладагентом).
2. конечно, работает печка.

то есть печку включать можно?

День добрый.
На мой взгляд:
1. Нет, т.к. компрессор кондиционера смазывается маслом, которое вышло вместе с фрионом(хладагентом).
2. конечно, работает печка.

Конечно можно включать печку, ты второй (основной) радиатор не пробивал.

Чем грозит незаправленный кондиционер: стоит ли беспокоиться?

Заправка кондиционера занимает существенную долю сомнений и вопросов каждый летний сезон. И недаром, ведь это устройство – неотъемлемая часть конструкции современного автомобиля. Как часто нужно заниматься заправкой системы охлаждения? И нельзя ли без этого обойтись, если водитель пользуется ей редко?

Статья в тему:  Где находится дренажная трубка кондиционера сузуки гранд витара

Наша статья развеет многие сомнения относительно того, как часто нужно заправлять кондиционер в машине. Мы расскажем, с чем придется столкнуться тем, кто решит не заниматься им вовсе.

Нужно ли заправлять кондиционер?

Автокондиционер – не домашний холодильник, который большую часть своей «жизни» находится в статичном состоянии, так что потери фреона у него практически исключены. Необходимость заботиться об уровне хладагента внутри кондиционера обостряется из-за постоянных вибраций, перепадов давления и температур, провоцирующие утечку вещества через микроскопические сочленения. И исправить эту ситуацию никак нельзя – газ фреон, который используется во всех кондиционерах, обладает очень сильной летучестью, и даже хорошо загерметизированный кондиционер не сможет удерживать его вечно без заправки. А чем чаще вы используете автомобиль даже без кондиционера, тем легче веществу покинуть систему. Так что рано или поздно количество фреона достигнет минимально допустимого уровня и в работе кондиционирования начнутся проблемы. Еще в кондиционере присутствует техническое масло со своим скором годности, которое также деградирует и через определенное время станет непригодным.

Следствием недостатка необходимых веществ станет ухудшение полезной работы кондиционера – он просто начнет хуже охлаждать воздух в салоне, хотя будет продолжать работать, но уже вхолостую. Если система функционирует правильно, то при минимальных настойках воздух будет без проблем охлаждаться при 25 С на улице.

Новая смазочная жидкость и фреон продлят срок эксплуатации устройства, защитят от перегрева и поломок, устранение которых может дорого обойтись вашему кошельку. К тому же, во время заправки кондиционера вы можете заказать антибактериальную обработку – она устранит вредные микробы и грибки, которые скопились за время использования системы.

Статья в тему:  Нужно ли смывать кондиционер для волос

Когда нужно заправлять кондиционер?

Многие автовладельцы утверждают, что заправлять охладительную систему на новом автомобиле нужно спустя чуть ли не через год после покупки. Это, конечно, похвально, что они так заботятся о своей машине, но в реальности фреон расходуется не так быстро, и так часто проводить заправку излишне.

На новом автомобиле со штатным кондиционером количество хладагента достигнет критических значений спустя три года, так что есть смысл обратиться в автосервис после двух-трех лет активной эксплуатации – провести полную диагностику на утечки, залить новую смазочную жидкость и закачать газ.

Для старых автомобилей, которым уже больше семи лет, обслуживание проводить лучше через год-два после последней заправки. Если вы устанавливали кондиционер на автомобиль, где он штатно не предусмотрен, то отсчитывайте сроки заправки, начиная с момента монтажа устройства на борт.

Количество фреона в кондиционере можно определить, обратившись к особому окошку в районе осушителя. Если вещество за стеклом не имеет цвета и не исходит пузырями, то все в порядке и утечек нет. Однако белая масса, исходящая пузырями, говорит однозначно: кондиционер пора отдавать на диагностику и заправку.

Также проблему утечки хладагента и масла вы можете определить по неполадкам работы самой охладительной системы:

  • Степень охлаждения воздуха стала слабее;
  • Внутренний блок покрылся инеем;
  • Во время работы устройство сильно шипит;
  • На трубках появляются потеки масла;
  • Устройство не включается.
Статья в тему:  Как снять компрессор кондиционера ауди а6 с5

Также частым симптомом проблемы выступает неприятный запах во время работы охладительной системы, но тут дело может быть не в утечке газа. Либо у вас забился салонный фильтр и его нужно срочно менять, либо устройство заполнили грибки и бактерии. Устранить его поможет антибактериальная обработка, которую рекомендуется проводить ежегодно.

Можно ли заправить кондиционер самому?

Если заметили у себя один из названных симптомов необходимости в заправке, то у вас есть два варианта действий. Либо постараться заправить охладительную систему самому с помощью баллона с фреоном и насоса, либо воспользоваться услугами профессионального сервисного центра и их специальным оборудованием. Выбор за вами.

Для того, чтобы заправить устройство вручную вам понадобится баллон с фреоном, цифровые весы, чтобы контролировать количество закачиваемого газа, манометр для контроля газа, вакуумный насос, которым вы будете проводить вакуумацию, набор штуцеров и переходников, а также шприц для закачивания смазочной жидкости У каждой модели автомобильного кондиционера есть свой допустимый объем хладагента, так что вам нужно узнать конкретное значение. Его можно найти либо на сайте производителя, либо в инструкции по эксплуатации автомобиля. Еще наклейка с данными может находиться под капотом.

Однако мы вам крайне не советуем заниматься заправкой охладительной системы самостоятельно, если вы делаете это в первый раз и у вас нет знакомых, которые помогут вам в обслуживании. Автомобильный кондиционер – это очень тонкое устройство, и избыток газа может быть также опасен, как его недостаток. Если хладагента окажется слишком много, то вы только дополнительно нагрузите систему, и она даст сбой в два раза быстрее. К тому же, это чревато образованием пробок в трубках.

Статья в тему:  Как поменять ремень грм на приоре с кондиционером

Лучше посетите автосервис и закажите заправку кондиционера вместе с антибактериальной обработкой – так вы убьете сразу двух зайцев. Без проблем и риска поменяете смазку и фреон и обезопасите свое здоровье от болезнетворных бактерий, которыми кишат старые кондиционеры.

В большинстве автосервисов стоят автоматизированное оборудование, которое делает процесс заправки кондиционера максимально простым, быстрым и не допускающим ошибок. Стенд показывает объем хладагента в системе, необходимое количество вещества, потом полностью удаляет фреон и проводят вакуумирование. В ходе проводится диагностика на утечки, чтобы новое вещество не уходило из системы слишком быстро. И финал: внутрь закачивается новая порция фреона и свежей смазочной жидкости. Если вы заказывали антибактериальную обработку воздуховодов, то мастер проведет процедуру обеззараживания воздуховодов.

После того, как все будет готово, включите устройство и прислушайтесь. Система должна функционировать без щелчков, шипения – только ровный, еле слышный звук и освежающий, прохладный воздух. Если все в порядке, то поздравляем – вы только что предотвратили возможные неполадки и вложились в здоровье своих близких.

Если вы все еще думаете, где заправить свой кондиционер, то обращайтесь в шинные центры BlackTyres – там вся процедура диагностики и заправки фреоном займет полчаса. У нас можно заказать даже антибактериальную обработку. Процедура очистит систему, устранит вредные загрязнители и неприятные запахи.

Ставьте 👍, если хотите больше полезных статей, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Езда без фриона.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
Статья в тему:  Как экономить электроэнергию с кондиционером
  • Поиск по теме

    Езда без фриона.

    При ремонте пришлось выпустить фрион. Как можно ездить без заправки? Цена заправки у нас 2700ррррр. Денег пока нетууууу.

    если фриона у тебя нету или маленькое давление он у тебя не включится. Так что ездий.

    мне говорили что долго низя ездить.

    и имей ввиду, если утебя два кондера, то фриона надо больше лить, чем на 1 печку.

    Может нельзя долго ездить утверждать не буду но в компрессоре все равно остается масло для смзки подшибников.

    Езжу уже около 1,5 года без фриона, и без радиатора кондиционера, трубки крепления к радиатору герметично запаковал и жиивуууу.

    Мастер сказал что ездить не советую, а какой руский любит быструю ходьбу.

    Это он деньги быстрее получить хочет :)))

    Хотеть не вредно, вредно не хотеть.

    нифига не будет.
    только если открыты трубки, то закрыть их чем-нить плотно.

    потом перед заправкой, один фиг по технологии просушивать надо систему. Но народ и так просто по верх заправляет и не парится больше.

    Спосибо всем буду ездить. А посля подумаем запровлять али так ездить.

    нифига не будет.
    только если открыты трубки, то закрыть их чем-нить плотно.

    потом перед заправкой, один фиг по технологии просушивать надо систему. Но народ и так просто по верх заправляет и не парится больше.

    Заправлено должно быть всё и точка. Я покатался без фреона три месяца (сам спускал, печку чистил) и с последующей заправкой с наступлением тепла ничего не заработало. Пришлось ремонтировать систему — на испарителе закис какой-то клапан.

    Статья в тему:  Чем заделать дырку в стене от кондиционера

    это печальное стечение обстоятельств )

    Думаю это факт 🙂 Костя правильно говорит, если система должна работать, то она должна быть рабочей. А купить машину за 300 000р и не запрвить кондер за 2 000 -3 000 р. это не правильно, понимаю что кризис и все такое, но.. факт остается фактом.

    у меня когда коробка сломалась, но машина еще ездила, я принципиально не брал её, что бы не насиловать авто.

    От части согласен. Только от части )

    Просто к примеру, мне кондей нах не нужен и пользовался 2 раза(после покупки минут пару и после ремонта). Ремонтировался в том году, спускали фреон. Заправил только перед поездкой на алтай и то для того чтобы мои деды не мучались от сквозняков. Ну включил его через минуту, т.к. не нравится воздух от него(не именно от моего, а вообще когда кондей работает где-то).

    А то что нифига не будет без фреона системе, так это опыт моих друзей/знакомых и дядьки(он ‘холодильщик’)

    говорят что хондовские моторы могут на минимуме масла еще ездить и не стукануть 😉
    я пользуюсь кондером, особенно когда окна запотевают, было несколько раз на трассе, окна потеют в дождь, либо окно открывать. что не очень то охото, либо кондер. летом редко включаю, т.к. простываю от него..

    блин. вроде не бухой был, а ошибок в написании ))

    Брал конструктор, в сентябре его регистрили, а значит до этого времени его собирали. хозяин уверял что кондей нормальный, но они его не заправляли. я кондей заправил в феврале (после покупки) это пол года без работы. не с первого раза но всё заработало, при первом включении почему то компрессор не крутился аж ремни гудели. но минут через 20 при повторном влючении все включилось и работает. Может кому понадобится — в мой Одик по паспорту 850 грамм фриона а вот масла сколько не помню. Пока проблем нет.

    я так понял, что если кондиционер включается ( на экране загорается AC ON), но не холодит. то это просто не хватает давления в системе . нужно только дозаправить и все..

    Можно ли включать кондиционер без фреона

    Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

    Статья в тему:  Откуда кондиционер берет воду

    Можно ли долго ездить с незаправленным кондиционером? Езжу уже год, заправить не могут, т.к. надо искать утечку где-то. Просто скинуть ремень — не вариант, т.к. двигатель 3s-fe и ремень один на Генератор и на кондер. Опасения вызывается только вариант, если компрессор заклинит, или на 3sfe какая то защита от этого есть?

    _________________
    Toyota Vista SV32
    Toyota FunCargo

    _________________
    Toyota Vista SV32
    Toyota FunCargo

    _________________
    Ардео, 1999 г., белая красавица с люками, мультивиженом и ЛЕГЕНДАРНЫМ чудовищем — двигом 3S-FSE Д-4 🙂 — теперь у жены. У меня — белый трактор (Ардео 4WD с 3S-FE на 175/80/16)

    Да я думаю что кондер уже не реально восстановить, потому что без него уже машина ездит лет 5, может 6

    _________________
    Toyota Vista SV32
    Toyota FunCargo

    _________________
    Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO .

    контрактный кондер в гараже уже лежит, просто пока не охото заморачиваться с его ремонтом, хз где там пропускает

    _________________
    Toyota Vista SV32
    Toyota FunCargo

    контрактный кондер в гараже уже лежит, просто пока не охото заморачиваться с его ремонтом, хз где там пропускает

    _________________

    TOYOTA VISTA ARDEO, 1999 г., 1ZZ-FE, ZZV50G, перламутр (жемчужная), 6мест,Р207АВ125/RUS- БЫЛА! СКУЧАЮ!
    TOYOTA PRIUS, 2008 г.р., -СЕЙЧАС!
    Всем сердцем с Юго-Востоком.

    Похоже надо ставить контрактный кондей и этим летом искать утечку.

    Статья в тему:  Чей прецизионные кондиционеры принцип работы

    хм.. если контрактный кондей ржавеет из-за того что просто лежит — то как быть с теми кондеями которые лежат на складах, итд — они ведь могут и год и два и три пролежать..

    _________________
    Toyota Vista SV32
    Toyota FunCargo

    _________________

    TOYOTA VISTA ARDEO, 1999 г., 1ZZ-FE, ZZV50G, перламутр (жемчужная), 6мест,Р207АВ125/RUS- БЫЛА! СКУЧАЮ!
    TOYOTA PRIUS, 2008 г.р., -СЕЙЧАС!
    Всем сердцем с Юго-Востоком.

    3 ошибки водителей, которые губят кондиционер

    В двух словах напомню, как работает кондиционер. Компрессор сжимает хладагент (теплоноситель), который при этом нагревается. Далее теплоноситель охлаждается в конденсаторе (теплообменнике, стоящем перед радиатором двигателя) и переходит в жидкое состояние. Затем хладагент попадает в дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура резко снижаются. Это позволяет охладить воздух в испарителе, расположенном в корпусе отопителя. Из испарителя хладагент поступает в компрессор.

    1. Занимаются мойкой своими силами без знания матчасти

    Многие автомобилисты знают, что для хорошего охлаждения двигателя в летнюю жару необходимо раз в год, ну или в крайнем случае раз в два, промывать радиатор. Тут не поспоришь. Но все просто было на автомобилях без кондиционеров. У современных машин перед радиатором охлаждения двигателя установлен конденсатор кондиционера. Часто между ними скапливается так много грязи, что к радиатору двигателя практически не поступает воздух. Тут без мойки не обойтись.

    Статья в тему:  Нужно ли согласовывать установку кондиционера спб

    Промывать нужно струей воды под умеренным напором. А если загрязнения сильные, то лучше обратиться к профессионалам или провести работу самостоятельно, но со снятым передним бампером и разъединением теплообменников двигателя и кондиционера. Работа непростая, но она того стоит.

    Некоторые сервисы, занимающиеся обслуживанием кондиционеров, освоили технологию безразборной промывки радиаторов с помощью хитрых приспособлений и особой химии. Получается так, к сожалению, не на всех машинах. При удачном раскладе подобная работа в Москве обойдется в сумму от 1500 рублей.

    2. Не следят за чистотой трубок кондиционера

    Во многих автомобилях трубки кондиционера, подводящие и отводящие хладагент, закреплены так, что значительные их участки проходят в непосредственной близости от стальных элементов кузова автомобиля.

    Трубки кондиционера выполнены из алюминия, который по отношению к стали кузова является протектором. В теории электрохимической защиты протекторами называются металлы, которые, разрушаясь сами, защищают от коррозии основной металл. В вашем-то автомобиле лонжерон не прогниет, а вот трубки кондиционера, которые то влажные, то горячие, то холодные, да еще в присутствии соляных растворов с дороги, могут корродировать. Система кондиционирования разгерметизируется, придется менять недешевые трубки, вакуумировать и заправлять систему.

    Совет простой. Промывайте такие места водой как можно чаще. А при наличии следов начала коррозионных разрушений обработайте эти места защитными составами. Причем цинкосодержащие препараты не помогут: цинк алюминий не защищает. Нужны изолирующие препараты типа Мовиля.

    3. Откладывают ремонт до весны

    Ближе к концу сезона вы заметили, что кондиционер холодит слабо, а затем и вовсе перестал включаться? Ну, дело-то к зиме, а по весне и заправим, скажет иной автовладелец. И зачастую будет неправ. Конечно, систему кондиционирования лучше всегда иметь в полной боевой готовности. Но при одном конструктивном исполнении элементов системы действительно можно повременить до весны, а вот при другом всё может закончиться печально. Разница в способе включения компрессора кондиционера.

    Статья в тему:  Как экономить электроэнергию с кондиционером

    У одних моделей (чаще более старых конструкций) включение-выключение компрессора происходит за счет подсоединения самого компрессора к постоянно вращающемуся (при работе двигателя) шкиву. При отключенной системе кондиционирования вращается только шкив на подшипнике, а начинка компрессора неподвижна.

    Более современные компрессоры, снабженные перепускным клапаном, вращаются при работающем моторе всегда. Качают они хладагент по системе или он крутится только внутри его корпуса, зависит от положения этого клапана.

    В чем опасность? Да в том, что если система кондиционирования стала негерметичной, то компрессор не включится, но будет продолжать вращаться, а длительная эксплуатация в таком режиме может привести к задирам его поршневой части. Это приведет к остановке вала и шкива компрессора. Задерется и слетит ремень привода вспомогательных агрегатов, что у части автомобилей может остановить насос системы охлаждения двигателя. А еще ошметки приводного ремня могут попасть под ремень ГРМ. Тот порвется, клапаны встретятся с поршнями, и тогда предстоит дорогой ремонт мотора.

    Как, не особо разбираясь в конструкции автомобиля, отличить одну конструкцию компрессора от другой? Все просто. Если при включении кондиционера раздается довольно громкий металлический лязг из-под капота, то радуйтесь: у вас сработала электромагнитная муфта. А это значит, что в теории, с незаправленным кондиционером, можно ездить годами. Но лучше не проверять эту теорию на практике.

    Следите за исправностью кондиционера в своем автомобиле, и он будет вам надежным помощником, независимо от погоды снаружи.

    Статья в тему:  Какой хороший детский кондиционер

    А вы знали, что на некоторых автомобилях даже нельзя ездить, если у них неисправен кондиционер?

    • Чтобы уберечь радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей, нужно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.

    ​»Забили» на кондиционер перед зимой? Теперь может выйти дороже! Истоки проблем и секреты долголетия климатической установки

    Фото автора и из архива редакции

    Фото автора и из архива редакции

    К хорошему быстро привыкаешь. Вот, например, можно ли себе представить сегодня автомобиль без кондиционера или климат-контроля? Поэтому, если перед началом летнего сезона выясняется, что система вышла из строя, беда…

    Просто добавь фреон?

    «Тоже мне, проблему нашли!» — скажут некоторые. И вспомнят, что они решают эти вопросы на раз: летом на обочинах дорог вовсю работают мобильные посты по заправке кондиционеров. Подъехал — и прямо на месте «долил» фреон…

    Однако профильные специалисты говорят: если кондиционер перестал «холодить» из-за недостатка или отсутствия фреона, это обычно означает, что владелец автомобиля «проморгал» момент и не уделил должного внимания системе еще на ранней стадии проблемы.

    Да, фреон может понемногу уходить и в совершенно исправной и герметичной климатической установке: ежегодная потеря 5-10% всего заправочного объема считается нормой. Именно по этой причине рекомендуется проверять «остаток» раз в два года на специальной установке.

    А в возрастных автомобилях существует риск потери фреона из-за нарушения герметичности системы, как правило, вследствие сквозной коррозии конденсора, испарителя или соединительных трубок. Внешний радиатор также страдает от механических повреждений, ведь он, как правило, устанавливается за радиатором системы охлаждения двигателя и первым принимает на себя все удары.

    Статья в тему:  Чем заделать дырку в стене от кондиционера

    Надо ли говорить, что в этом случае простая дозаправка не имеет никакого смысла? Необходимо найти источник утечки, причем чем раньше, тем лучше. Отсутствие герметичности системы кондиционирования может быть выявлено еще на этапе вакуумирования, которое предшествует заправке фреона. А вот для более точного определения места утечки можно использовать галоидный или ультрафиолетовый способ либо их сочетание. В любом случае это уже вопрос работы специалистов. Владельцу автомобиля же важно понимать: если ушел фреон, для начала стоит разобраться с причиной.

    Без работы «закиснет»

    Система может выйти из строя и по причине поломки компрессора — насоса, приводимого в действие от двигателя (по крайней мере на автомобилях с ДВС). Сам по себе узел этот надежный, но только до тех пор, пока при работе он смазывается и охлаждается. За это отвечает фреон, точнее, содержащееся в нем масло.

    Если же его в системе уже нет или недостаточно, трущиеся детали работают на сухую, что приводит к их быстрому износу. Не забудем и про то, что отсутствие масла грозит развитием внутренней коррозии, от которой страдает не только компрессор, но и остальные компоненты — радиаторы и соединительные трубки.

    Теперь вы понимаете, почему наличие фреона требует периодической проверки, а герметичность системы следует восстанавливать как можно быстрее? Даже если кондиционер вам особо не нужен. Кстати, здесь есть еще несколько важных нюансов.

    Длительное бездействие системы тоже вредно как раз по причине того, что из-за отсутствия циркуляции фреона с маслом по контуру не производится защитная смазка. Нередки случаи, когда компрессор «сгорает» как раз при первом включении кондиционера после длительного (многие месяцы) бездействия, потому что трущиеся детали начинают работать на сухую. Поэтому кондиционер рекомендуется включать не только в летнюю жару. В составе климат-контроля он так и используется, например, для подсушивания воздуха в процессе отпотевания стекол.

    Статья в тему:  Откуда кондиционер берет воду

    Проблема, однако, в том, что в условиях низких температур кондиционер не включается даже принудительно. В зависимости от модели автомобиля нижний порог составляет +2..+5°С, а дальше срабатывает предохранитель. Так что с наступлением осенне-зимнего сезона используйте любой относительно теплый денек, чтобы дать кондиционеру поработать. Как вариант — можно воспользоваться тем, что в «теплых» паркингах торговых центров температура стабильно выше +5..+7°С.

    Почему важно обращаться к специалистам

    Начнем с элементарного. Если нарушение технологии работ или оборудование не позволит своевременно обнаружить недостаточный уровень фреона или установить факт отсутствия герметичности системы, вы просто потратите время и деньги впустую. Выше мы описали, чем грозит недостаточный уровень фреона или масла. Но его избыток также чреват повреждениями компрессора, теперь уже из-за чрезмерного давления в системе. Так что точность «дозировки» при заправке очень важна.

    Ну а ошибки в процессе диагностики при поиске неисправностей грозят либо отсутствием положительного итогового результата, либо дополнительными затратами за лишние действия или замену не требующих того деталей. Ведь кондиционер может не включаться по совершенно разным причинам, даже довольно мелким. Проблема может быть не в малом количестве фреона или компрессоре, а в датчике либо вовсе в потере контактов.

    В общем, даже элементарную заправку кондиционера, не говоря уже про более серьезные виды работ, мы бы рекомендовали доверять специализированным станциям или исполнителям с хорошей репутацией. Автомобили с «продвинутыми» системами климат-контроля требуют дополнительных знаний по функционированию оборудования, ведь в данном случае кондиционер дополнен системой регулирования потоков с сервоприводами заслонок, дополнительными датчиками (температуры, освещенности, качества воздуха и т.д.), а управление климатической системы в целом более сложное и возложено на электронные блоки.

    Статья в тему:  Нужно ли смывать кондиционер для волос

    Как продлить кондиционеру жизнь

    С учетом всего сказанного приведем рекомендации, позволяющие если не избежать, то как минимум отсрочить появление проблем и минимизировать их последствия:

    • периодически включайте кондиционер в осенне-зимний период, когда это позволяют температурные условия;
    • хотя бы раз в 2 года проверяйте объем фреона в системе и при необходимости пополняйте его;
    • держите в чистоте радиатор и соединительные трубки. Если соты радиатора страдают от механических повреждений, установите защитную сетку;

    • своевременно меняйте салонный фильтр, при необходимости проводите антибактериальную обработку испарителя (дезинфекцию).

    Цена вопроса

    Стоимость услуг по дозаправке или заправке кондиционера в крупных городах Беларуси стартует от 10-15 руб. (но конечная стоимость зависит от объема используемых материалов), столько же берут и за проверку системы на герметичность. А вот дезинфекция, особенно актуальная во время распространения коронавируса, оценивается примерно в 20-35 рублей.

    Стоимость нового компрессора, как правило, превышает 600-700 руб., поэтому в случае с подержанными автомобилями используется б/у деталь, цена которой для старых моделей может быть даже ниже 80-90 руб., но для относительно свежих и премиальных вполне может превышать 250-300 рублей. Та же история и с радиатором (конденсором): новый будет стоить сотни рублей, б/у, как правило, можно найти за 50-150 руб., впрочем, все зависит от модели автомобиля. Испаритель в разы дешевле, тот же б/у вариант обычно стоит 30-80 рублей. Ресивер-осушитель оценивается в 180-250 руб., но если предусмотрен сменный картридж, он обойдется в разы дешевле.

    Статья в тему:  Чей прецизионные кондиционеры принцип работы

    Как самостоятельно узнать, что в кондиционере закончился фреон – 6 простых способов

    Как узнать, что в кондиционере закончился фреон без специального оборудования? Как сделать это самостоятельно, не вызывая специалиста? Почему в кондиционере может закончиться хладагент? В этой публикации мы опишем 6 способов, с помощью которых вы сможете ответить на вопросы:

    • Есть ли хладагент в кондиционере?
    • Нормальное ли количество фреона?
    • Закончился ли хладагент в кондиционере полностью?

    Куда уходит фреон?

    Некоторые «псевдо-эксперты» на просторах интернета говорят, что за год из кондиционера уходит до 8% фреона. В реальности все не так. Хладагент – не топливо, он никуда не должен деваться из системы. Он циркулирует по замкнутому кругу.

    В кондиционере фреон находится под высоким давлением. Если где-то возникает протечка или микротрещина, он выходит из системы. Скорость потери зависит от вида фреона и размера утечки. Он может выйти за несколько минут, а может уходить месяцами.

    Вы должны понимать, что обнаружить что фреона мало или нет вообще – только часть дела. Чтобы решить проблему нужно вызывать специалиста, который должен:

    • Определить место протечки;
    • Устранить протечку или трещину;
    • Дозаправить или полностью перезаправить кондиционер.

    Фреона нет совсем, или его мало?

    Когда в кондиционере нет фреона, он работает не так, как если бы его не было вообще. Если есть недостаток хладагента, это вызвано по одной из двух причин:

    1. Есть небольшая утечка;
    2. При установке или ремонте заправили мало фреона.
    Статья в тему:  Где находится дренажная трубка кондиционера сузуки гранд витара

    При небольшой утечке вы не сразу заметите изменения в работе кондиционера. Он постепенно будет хуже охлаждать или нагревать воздух. Если вы заметили такой спад в работе, скорее всего где-то есть разгерметизация системы.

    Если ваш кондиционер диагностировали, делали ему плановое обслуживание, возможно в него закачали недостаточно хладона. Разницу в эффективности работы вы почувствуете сразу. А если кондиционерщик говорит «позже он начнет нормально работать», «надо подождать несколько дней» – это сказки. Такого мастера надо гнать взашей.

    Снижение эффективности

    Это первый признак проблем с кондиционером. Если он начал хуже греть или охлаждать, – не факт, что проблема с хладагентом. Кроме его нехватки может быть несколько причин:

    • Засорился радиатор наружного блока;
    • Загрязнение испарителя внутреннего блока;
    • Забиты воздушные фильтры-сеточки;
    • Выбран неверный температурный режим.

    Чтобы точно определить причину, нужно почистить испаритель, конденсатор и фильтры кондиционера. Если это не поможет – загляните в инструкцию. У каждого кондиционера есть предельные режимы работы. От разницы температур в помещении и на улице зависит его эффективность.

    Кондиционер не сможет хорошо охладить помещение, когда на улице жарко. Также он будет плохо работать на тепло, когда снаружи холодно. Чем больше разница температур внутри и снаружи помещения, тем ниже COP кондиционера (коэффициент преобразования, аналог КПД).

    Если условия работы в пределах, указанных в инструкции, радиаторы и фильтры чистые, скорее всего проблема в нехватке хладагента.

    Проверка на снег

    Если в кондиционере мало фреона, он начинает работать на пределе возможностей. Происходит следующее:

    1. Хладагента недостаточно, чтобы охладить или обогреть помещение;
    2. Компрессор начинает работать с большей скоростью, чаще включаться;
    3. Фреон быстро циркулирует по системе;
    4. В теплообменнике он слишком сильно охлаждается;
    5. На решетке образуется снег, иней, лед;
    6. Наледь мешает охлаждению воздуха, что дополнительно снижает эффективность.
    Статья в тему:  Как снять компрессор кондиционера ауди а6 с5

    Для того чтобы на решетке испарителя или конденсатора образовался лед, должно пройти некоторое время. Включите кондиционер на полчаса. После этого проверьте, есть ли иней на решетках испарителя или конденсатора.

    Снег во внутреннем блоке кондиционера.

    При работе на холод, недостаток фреона в кондиционере вызывает обледенение испарителя во внутреннем блоке. Проверить это просто:

    • Откройте переднюю крышку внутреннего блока, потянув за фиксаторы по бокам;
    • Снимите фильтры-сеточки;
    • Осмотрите радиатор испарителя.

    Когда кондиционер работает на тепло, лед будет образовываться на конденсаторе. Он находится в задней части внешнего блока. В сплит-системе посмотреть на него можно как с передней стороны блока, так и с задней. В остальных типах кондиционеров он может быть расположен по-разному.

    Компрессор

    Есть два типа компрессоров – обычные и инверторные. Обычный работает в режиме On/Off или Старт/Стоп. Он включается на определенное время, доводит хладагент до нужной температуры и отключается. Частота включений и время работы зависит от:

    1. Мощности кондиционера;
    2. Типа фреона;
    3. Разницы температур в помещении и снаружи.

    Инверторный компрессор работает постоянно. Но скорость его зависит от температурного режима. Когда вы включаете кондиционер, он начинает работать быстрее, чтобы охладить или обогреть комнату. Как только температура достигнет заданной, компрессор замедляется и работает на ее поддержание.

    Узнать, какой тип компрессора стоит в вашем кондиционере, можно по наклейке на внутреннем или наружном блоке. Инверторные модели обозначаются соответствующий надписью «INVERTOR». Если ее нет, на наклейке вы увидите модель кондиционера и сможете посмотреть его характеристики в интернете.

    Если у вас есть доступ к наружному блоку, проверьте, как работает компрессор. Для этого выставьте максимальную скорость обдува. Если дело происходит летом, поставьте минимальную температуру при работе на холод. Если зимой – максимальную температуру при работе на тепло.

    Статья в тему:  Как поменять ремень грм на приоре с кондиционером

    Среднее соотношение времени работы и простоя обычного компрессора – 1 к 3. Засеките, как часто он включается. Определить это можно по звуку, вибрации наружного блока. Если он работает большую часть времени – есть нехватка хладагента. Если работает постоянно, фреон, скорее всего вышел из системы полностью.

    Инверторный компрессор при недостатке фреона будет работать с большой скоростью. Чем меньше хладагента в системе, тем она выше. Если температура в помещении достигла заданной, а компрессор работает на высоких оборотах – есть недостаток хладагента.

    Проверка температуры магистрали

    Хладагент постоянно циркулирует между внутренним и наружным блоками кондиционера. Их соединяет фреоновая магистраль из медных трубок. В нормальном режиме температура трубок сильно отличается. Одна будет намного холоднее другой.

    Если фреон полностью вышел из кондиционера, температура трубок будет примерно одинаковой. Но это только в том случае, когда компрессор работает. Соответственно, если компрессор не вышел из строя и трубки примерно одинаковой температуры, значит в системе нет хладона.

    Поиск протечек

    Хладагент в кондиционере смешивается с маслом. Как говорилось выше, он может уйти из системы только из-за утечки. При этом масло на месте разгерметизации образует небольшое пятно. Найти его можно при визуальном осмотре.

    Если есть доступ к фреоновому трубопроводу, осмотрите его. Делайте это внимательно на всей протяженности. Компрессорного масла выходит немного, место протечки можно пропустить. Особенно внимательно осмотрите места соединений трубок с компрессором, испарителем и конденсатором.

    Статья в тему:  Нужно ли согласовывать установку кондиционера спб

    Если во время проверки вы обнаружили, что в каком-то месте образовался лед или снег – вам повезло! Скорее всего вы нашли место утечки фреона. Но только в том случае, если наледь локальная, не распространяется по длине трубы, площади конденсатора или испарителя.

    Проверка вентилей наружного блока

    Еще один способ узнать, что в кондиционере нет или мало хладагента – проверить вентили наружного блока. Они расположены внизу, с правой стороны и могут быть закрыты защитным кожухом (см. фото). Такой вариант лучше всего работает в теплое время года.

    Расположение сервисных вентилей кондиционера.

    Перед проверкой включите кондиционер на полную мощность и выставьте минимальную температуру. Дайте поработать ему 5-10 минут. После обратите внимание на вентили. Если на них скопился конденсат, они охладились – все в порядке, в системе есть хладагент.

    Если на сервисных вентилях нет конденсата и их температура не изменилась – фреон полностью ушел из кондиционера. Если же на поверхности вентилей образовался иней, лед – в системе недостаточно хладагента. Наледь образуется по той же причине, что в наружном блоке.

    Этой публикацией мы ответили на вопрос, как узнать, что в кондиционере закончился фреон. Возможно, вы знаете другие способы? Свое мнение и вопросы вы можете оставить в комментариях.

    Хотите получить помощь мастера, специалиста в этой сфере? Переходите на портал поиска мастеров Профи. Это полностью бесплатный сервис, на котором вы найдете профессионала, который решит вашу проблему. Вы не платите за размещение объявления, просмотры, выбор подрядчика.

    Если вы сами мастер своего дела, то зарегистрируйтесь на Профи и получайте поток клиентов. Ваша прибыль в одном клике!

    (Пока оценок нет)

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector