12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На сколько больше расход с кондиционером

Насколько автокондиционер увеличивает расход топлива

В кругах автомобилистов есть такая точка зрения, что при включённом кондиционере идёт повышенный расход топлива. Но известно, что он работает не от ДВС, а от встроенного электромоторчика. Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно понимать принципы работы ДВС, а также его отдельных узлов.

Увеличивается ли расход топлива при включении кондиционера

Наверняка многие автомобилисты замечали, как у машины поднимались обороты двигателя на холостом ходу, если включали кондиционер. При этом чувствуется увеличение нагрузки на сам ДВС.

Действительно, при включении кондиционера расход бензина вырастает. Конечно, разница практически незначительна. При езде в смешанном цикле данный показатель вообще можно считать несущественным. Но факт остаётся фактом — машина потребляет больше бензина. Давайте разбираться почему это происходит.

Как кондиционер «съедает» топливо

Непосредственно сам кондиционер не работает от топлива автомобиля. Увеличенный расход бензина или дизеля появляется из-за того, что компрессор данного узла забирает часть крутящего момента от мотора. Через ремённую передачу по роликам в работу включается компрессор и двигатель вынужден делиться частью мощности с данным узлом.

Таким образом двигатель отдаёт немного энергии на обеспечение работы дополнительного узла. Стоит отметить, что расход увеличивается и при повышенной нагрузке генератора. Например, когда в машине работает большое количество потребителей энергии, нагрузка на двигатель также вырастает.

Сколько топлива перерасходуется

Как было сказано выше, увеличенное потребление горючки на автомобиле с включённой системой кондиционирования практически незаметно. В частности, на холостом ходу этот показатель может увеличиться на 0.5 литра/час.

Статья в тему:  Какой провод лучше для кондиционера

В движении данный показатель «плавает». Обычно он находится в пределах 0.3-0.6 литра на каждый 100 км пробега для смешанного цикла. Стоит отметить, что на показатели расхода топлива влияет множество сторонних факторов.

Так в жару с полной загрузкой багажника и заполненным салоном мотор может «съедать» на 1-1.5 литров больше, чем в обычную погоду и пустым салоном с багажником.

Также на показатели расхода топлива может влиять состояние компрессора кондиционера и прочие косвенные причины.

Насколько снижается мощность двигателя

Дополнительная нагрузка на двигатель автомобиля влечёт за собой уменьшение показателей мощности. Так включённый кондиционер в салоне автомобиля может забрать у двигателя от 6 до 10 л.с.

В движении упадок мощности можно заметить только в моменте включения кондиционера «на ходу». На скорости особенных отличий заметить вряд ли удастся. По этой причине некоторые машины, подготовленные для гонок или прочих скоростных заездов, лишают функции кондиционирования, чтобы исключить любую возможность «кражи» мощности.

Эксперимент: кондиционер против открытого окна – как они влияют на расход топлива

Всем известно, что при включенном кондиционере возрастает расход топлива. Многие в попытках сэкономить пару копеек в не особо жаркую погоду ездят с открытыми окнами. Но многочисленные эксперименты показывают, что если опустить в машине стекла, то расход топлива становится еще выше, чем с “кондеем”. При этом большинство таких опытов проводилось на низких бензиновых автомобилях. А что получится на дизельном компактвэне?

Статья в тему:  Как поменять ремень кондиционера мазда 3

Садимся в Renault Scenic II с полуторалитровым дизелем и для чистоты эксперимента отправляемся на МКАД-2, где трафик минимален. Стартуем от развязки с мядельской трассой и двигаемся до молодечненской, разворачиваемся, едем обратно. Два круга с включенным кондиционером, два круга с открытым окном. На круиз-контроле ставим максимально допустимые 120 км/ч.

Данные расхода получим с бортового компьютера автомобиля. Многолетний опыт эксплуатации Scenic II показывает, что реальный расход топлива совпадает с тем, о котором сообщает машина. По крайней мере у меня.

С открытым окном шумно, дует и воняет

Сбрасываем счетчики – поехали. С кондиционером все хорошо: тихо, свежо, комфортно. По дороге попадается участок с дорожными работами, где приходится снизить скорость до 40 км/ч, но дальше только равномерное движение с постоянной скоростью. За исключением развязок, само собой. Средний расход в таком режиме – 4,8 литра на “сотню”.

Возвращаемся на исходную позицию, сбрасываем счетчики, выключаем “кондей”, открываем передние окна, стартуем. Сразу признаю, что после набора 120 км/ч окно в водительской двери я закрыл почти полностью – дико задувает в ухо. Оставляю открытой только форточку пассажира – при 24 градусах на улице этого достаточно для того, чтобы водителю было свежо. Даже с избытком.

Ради эксперимента можно и потерпеть, но ездить так постоянно – увольте. Рев задуваемого воздуха напрочь заглушает музыку, ароматы так себе. Ну и воздушными потоками продуть может запросто. А если сзади сидит ребенок в кресле? И да, когда воздух на улице прогреется градусов до 30 или больше – охлаждение потоками горячего воздуха будет очень не очень.

Статья в тему:  Как снять радиатор кондиционера дэу нексия

Свою лепту во вторую часть эксперимента внесли две фуры, которые со скоростью на 0,0005 км/ч выше опережали другие фуры. Да вы и сами знаете, как дальнобойщики на трассах друг друга опережают. Пришлось некоторое время ехать в их темпе. В попытках нивелировать временный провал в скорости вынужден был немного “притопить”.

Чуть более получаса страданий – и наконец останавливаемся, чтобы завершить эксперимент и посмотреть на расход. 4,7 литра на 100 километров! Получилось меньше, чем с кондиционером, но, по сути, имеем статистическую погрешность. Чуть больше постоял на развязке, не так нажал на “газ” при выезде с нее или после дорожных работ, уперся в фуру – получил минимальную разбежку.

Наш вердикт

В случае с дизельным “Сцеником” мы получили практически одинаковый расход топлива с включенным кондиционером и с открытым окном. Разницу в 0,1 литра на 100 километров, по данным бортового компьютера, можно считать погрешностью и списать на неидеальные условия эксперимента. То ли дизельному двигателю абсолютно все равно, то ли в случае с аэродинамикой Scenic II “кондей” и открытое окно вносят примерно одинаковую лепту в расход топлива.

Но ездить в современном автомобиле, открыв окна, а не пользуясь кондиционером или климат-контролем, – мазохизм. Нет абсолютно ничего приятного ни в шуме ветра, ни в том, что тебе дует в ухо, ни в ароматах и пыли с улицы. С кондиционером тихо, комфортно, чистый воздух, прошедший через салонный фильтр, и температура именно та, которая необходима здесь и сейчас.

Статья в тему:  Как устранить запах от кондиционера

Компрессоры кондиционера в базе запчастей Автобизнеса

Влияет ли работающий кондиционер, на расход топлива вашего автомобиля

Технически да, но едва ли он затрачивает, такое количество энергии, которое может повлиять на расход топлива вашего автомобиля, чтобы сжечь 1-2 литра на 100 километров пути.

Рассмотрим альтернативу кондиционера

Когда вы открываете окна, то расход топлива становится намного больше.

Почему? Аэродинамика. Как только вы доберетесь до трассы, и откроете окна автомобиля, вы создадите «эффект паруса», который станет вас тормозить и тянуть назад. С чем и будет связан увеличенный расход топлива.

Так что да, работа кондиционера, технически сжигает некоторое количество топлива, но открытие ваших окон, спалит еще больше.

Возможно, более уместным является вопрос: что больше вызывает расход топлива, включенный кондиционер или открытые окна?

Автомобили прошли долгий путь, до того как, производители обнаружили, что снижение аэродинамического сопротивления, по сути является решением, которое способствует экономии топлива.

Сегодняшние автомобили, как правило, настолько эффективны с точки зрения аэродинамики, на скоростных трассах, что если вы открываете окно, то это похоже на то, что вы раскрываете сади, большой парашют. Тщательно выверенные воздушные потоки, огибающие ваш автомобиль, меняют траекторию своего движения, что приводит к увеличению сопротивления. Инженеры давно уже доказали, что работающий кондиционер в современном автомобиле, как правило, расходует меньше топлива, чем открытое окно. Чем больше скорость, тем больше экономия.

Статья в тему:  Сколько фреона в кондиционере мазда 3

Двигатели генерируют энергию, сжигая топливо и воздух, и часть мощности, которую они генерируют, потребляется дополнительным оборудованием, которое сопутствует комфортному и безопасному вождению.

Дополнительное оборудование

Работающий генератор, не только вырабатывает необходимую энергию для нормальной работы всего автомобиля, но и потребляет около 3-4 лошадиных сил. Это означает, что небольшая часть топлива идет на производство этой мощности, которая используется всеми системами автомобиля.

А, в очень жаркие летние дни, энергосистема подключает, вентилятор системы охлаждения двигателя, на холостом ходу, или низкой скорости, из-за чрезмерно высоких: температуры и давления в системе охлаждения. Он требует большой мощности от генератора, что и приводит к тому, что ваше транспортное средство начнет работать при высоких оборотах, на холостом ходу, что вызывает большее потребление топлива.

Как влияет кондиционер на расход топлива

Чтобы ответить на этот вопрос, вам действительно нужно знать специфику ситуации и понимать процесс, как все это работает.

Как показывают исследования, при работающем на полную мощность кондиционере, падение мощности двигателя, обычно не превышает 4-6%. Так же, нужно учитывать и сопутствующие факторы, которые описаны ниже:

1. Размер компрессора зависит от ряда нюансов. У более дорогого автомобиля, вероятно, будет более мощный компрессор. Автомобили, спроектированные или продаваемые в жарких странах, также будут иметь, более крупные компрессора.

2. Помните также, что компрессор кондиционера не работает все время и работает только по требованию! – даже при активном охлаждении! Таким образом, средняя потребляемая мощность достаточно низкая, около 100 Вт в час.

Статья в тему:  Какой автомат поставить на кондиционер

3. Слишком мощный двигатель, будет менее экономичным на трассе, поэтому топливные затраты на работу кондиционера, будут менее заметны (несмотря на другие факторы, обсуждаемые здесь). С другой стороны, более эффективный автомобиль с небольшим двигателем и хорошей

4. Зависимость от уличной температуры воздуха. Солнечный свет и направление движения, также будут влиять на потерю холода, а соответственно увеличат производительность кондиционера.

5. Неисправный генератор, вырабатывает меньшее количество тока, и в связи с этим, будет увеличен расход топлива.

Так, как же много расходуется топлива на кондиционер

Этот вопрос обсуждался десятилетиями, и в тестах с жестким контролем результаты всегда говорят, что кондиционеры в обычных автомобилях, не намного увеличивают расход топлива.

На сколько больше расход с кондиционером

дохрена от чего зависит

Кондей это, в первую очередь, компрессор. Если двига маленькая, он может отнять и 5 и 10 процентов мощенки, а если двига большая, то на ходу и незаметишь.

Чувствительно подъедает бенз во время стоянки, при работе двиги на холостых – может есть и в два и в три раза больше, чем без кондея. Имхо.

а от скорости зависит расход топлива

например если кондей на lo или на максималке. и жрет ли бенз если ездить просто с холодным воздухом не нажимая кнопки а/с.

режим лоу, снижает переодичность (увеличивает промежутки между) включения компрессора

Статья в тему:  Как происходит установка кондиционера top-comfort.msk.ru

Соответственно и бенза меньше кушает на лоу.

на большой скорости кондей не рекомендуется включать

а расход по книжке увеличивается на 5-10%

почему не рекомендуют?

мне один знаток из Владика сказал, что подшипники компрессора не рассчитаны на большие обороты

имеется ввиду скорость более 80 км.

максимум на 10 %. подтвержденный факт, у меня все включенный стоит

а двигатель как зимой работает. жалко, но зато салон прохладный, расход мне кажется не значительный..

как правило езда с открытыми окнами также поджирает бенз

примерно на столько же, на сколько бенз съедается при включении кондея

законы аэродинамики никто не отменял.

езда с открытыми окнами – моветон.

хотя если машина жига, запор, москвич или волжанка, то тогда другое дело. ибо кондишна там нет.

странно видеть владельца камаро или х6 едущего с открытыми окнами в эту пылищу :/

имея современный авто с любым движком при наличии кондея, парится о расходе. тоже странно.

ну почему допутим если по городу а по побкам

С небольшойскоростю то тогда лусше окна открыть при мальенькой скорости и коротки передвижеиями какая нахрен аэродинамика.
Закон аэрдинамики это когда на скорост преш

в пробке с открытыми окнами вообще не комильфо

нафиг надо – музыка играет – все слушают (такие же)

потом воздух стоит, ветра нет, жара в салон прет.

Статья в тему:  Как выбрать кондиционер москва

вообще не понимаю смысла открывания окон даже в пробках. наоборот, при движении еще можно ехать с открытыми окнами, то в пробке же вообще жарища. мозг дуреет, то-то много аварий именно в жару

а вы пыль учитываете?

в среднем на 10%

и то на ходу вообще не заметно. На ХХ заметно.

Где купить пенный очиститель кондея?

Раньше покупал step up

Вопрос был не про пыль
Да икакая пыль в центр на освальте в пробке

равенол на б. марлинскогокальвица

по ощущениям – процентов на 30-40.

я на филдере, не заметил повышенный расход, как 10 было так и есть, комп показывает какие-то граммы, может на 1 л, неощутимо

филдер жирет бенз с а/с

на филдере жирет бенз если а/с включить 10л.сьел на 40км.с а/с.а так мне бы 10л хвотило бы на 120км.

На скорости не должно быть разницы в расходе. Ведь при работе кондея увеличиваются обороты, а при езде за городом обороты и так высокие будут

раз уж тему кондеев затронули, да и погода соответствующая, напомню

Что производители, настоятельно рекомендуют выполнять следующие простые правила:

1. При включеном кондее должны быть закрыты окна (иначе может ‘продуть’, да и нерасчитаны автокондеи на охлаждение улицы);
2. По тем же причинам, забор воздуха должен стоять в режиме ‘с салона’ или ‘авто’;
3. Направление потока воздуха должно стоять либо ‘лобовое стекло’ либо ‘только лицо’ – нерекомендуется направлять охлажденный воздух на ноги – он и так туда опустится т.к. холод идет вниз.

Статья в тему:  Как разобрать компрессор кондиционера

а почему на ноги низзя?

ноги потеют, блин. потому обычно делаю в салон и на ноги. только если в салон – то в потолок поднимаю воздухонаправители, ну чтоб в морду и на голову не дуло холодом. чревато.

а вот ногам приятна прохлада

У меня стекло-ноги стоит

Но больше на стекло:) кайфово:) не понимаю тех,кто парится изза 10% увеличения расхода и не юзает кондей:)

Замерял сканером расход при включеном и выключеном кондиционере

двигатель 2.5 л бензин со включеным кондиционером на 2% больше расход на 100 км

‘держи ноги в тепле, а голову – в прохладе’ (с) Народ

у себя замерял с помощью бк

расход на холостых 1.0-1.1 литрачас без кондиционера, с кондиционером 1.4-1.6 литрачас.

у меня примерно на 20% расход больше и потеря мощности сильная,

вообще авто не едет. двигатель 1,5л

При разгоне отключай, а при движении накатом включай для гашения инерции – горный тормоз получится, и бензин не съест )

Не больше, чем когда зимой машина колматит!

Зависит от рабочего объема двигателя.

На малолитражках увеличение расхода гораздо заметнее, чем на большеобъемных.

имеет мощность,которую он может взять только от ДВС(мы ведь говорим о автомобильном кондиционере) ситуация 1-город,ЖАРА, стоянка, вы ушли и оставили машину свключенным ДВС и кондиционером,выставленным на охлаждение салона.ДВС-1500сс,для вращения “себя любимого” расходует-5 кубиков топлива в минуту(цифры условные) и вырабатывает при этом-одну лс,но вот включается компрессор кондиционера и зовет за собой в бой “карлссонов”,ДВС своими покемонскими мозгами думает что унего забирают эту самую одну ПОСЛЕДНЮЮ лс и вынужден прибавить оборотовмощностибензина ,расход при этом вырос еще на 5сс или вдвое или на 50%.но вряд ли вы заметите такое увеличение расхода по указателю за каких-то 10 мин посещения магазина,а вот прохладу в салоне вы заметите с удовольствием.
,

Статья в тему:  Почему кондиционер не греет

Расход топлива при включенном кондее:(

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Расход топлива при включенном кондее:(

    Всем респект.
    Выпадает глаз от расхода бензина, после востановления кондиционера.
    Было и до сих пор есть при нормальной езде 12-13 л., по городу, без кондиционера, всю жизнь считал, что кондиционер прибавляет в расходе 1-1,5 л. на сотню, но после заправки кондиционера и востановления его работоспособности расход стал минимум 15л а то и все 16 на сотню, при чем без кондиционера по городу летаю, просто умиляет динамика авто, а с включенным AC ездию заметно тише.
    Вопрос: это только у меня на 3 литра больше жрет и какие могут быть причины такого жора (может он не дозаправлен и компрессор работает с напрягом или еще что есть?)
    Поделитесь плиз.

    расход 12 литров в среднем с кондеем
    а мощность падать конечно будет

    да не поверю что на Марке 2.0 с кондеем расход 12 литров. Я думаю замер вообще не верный! Если опираться на бортовой комп – то тогда точно лажа! Его во первых и обнулять нужно через каждые 1000 км. С кондеем 15 литров, может быть такой расход. тем более температура окружающей среды достаточно высокая, при этих критериях мощность падает очень серьезно! Тут конечно много факторов влияет, и бензин и манера езды, трасса, загруженность трассы, покрытие, резина и т.д. Запомните – расход это дело субъективное и он зависит от очень многих факторов.
    не исправность кондея влияет на микроклимат в авто, а не на его расход!
    Паниковать нет причыны, даже взрослому мужчине :+))

    Последний раз редактировалось Romario 7; 04.08.2009 в 20:01 .

    поверь. у меня нет бортового компьютера,
    но расход замеряю самым надежным способом
    (два раза полный бак заливаю, замеряю пробег между заправками и все)

    у меня кондер не сильно влияет на расход, с ним или без него 14-15 95-го по городу, единственный минус, при включенном кондере появляется вибрация на холостом ходу небольшая, хз почему (

    это не надежный способ! причем очень ненадежный! И что я за 600 км могу ехать по трассе и расход будет у меня 8 литров, или трасса+город смешанный 11-12, это ошибочные показатели! Как вообще можно вычислить средний расход авто двумя баками. т.е. заправляешь до горла и едешь пока не заглохнешь. При загорании лампочки. Ну при этом погрешность огромная просто.

    Последний раз редактировалось Romario 7; 04.08.2009 в 20:14 .

    1. Сам кондей берет на себя расход, Плюс
    2. падает мощность, соответсвенно чтоб сохранить привычную динамику давиш на газ больше.
    В итоге расход ощутимо увеличивается, и чем меньше движка, как у меня :(, тем заметнее.
    Я при включенов кондее стараюсь тошнить если нужна экономия, расход заметнее ниже, а когда быстренько нужно доехать то кондей вырубаю.

    вибрации. Смотря в каких условиях. Вообще не должно быть. Кондей я так понимаю временнами отключается. Климат не хухры-мухры.

    А я не вырубаю – ведь комфорт важнее скорости, особенно когда с модельками. :+))

    Статья в тему:  Какой провод лучше для кондиционера

    перодически появляется стоишь на светофоре и начинает в руль отдавать, выключишь климат и все проходит, при езде такого не бывает

    У меня с кондёром от 13 до 16. по разному, бывает стоишь в пробке и морозишся и так часто вот поэтому такой расход. А так примерно 12.

    смотри
    заливаешь полный бак
    проехал какое угодно расстояние (чем больше тем лучше)
    лампочка не играет ни какого значения
    заливаешь второй раз полный бак
    (количество залитого бензина во второй раз и будет количество топлива которое ты израсходовал)
    делишь количество залитого во второй раз бензина на пройденный километраж умножаем на 100. все
    я проехал между 1 и 2 заправками 283,3 км, на второй заправке я залил 34,11 литра бензина (под горловину)
    34,11 делим на 283,3 умножаем на 100 = 12,0402 литра на 100 км
    З.Ы. сорри за много букфф
    я по трассе не езжу, это мои показатели по городу

    да как . все это ошибочно. Каждый раз и погодные условия и условия на дороге меняются. Все это предвзято. Поэтому – сегодня одно, завтра другое! И поэтому все автопроизводители испытывают свое авто и замеряют расход только в идеальных и ЛАБОРОТОРНЫХ условиях, при этом авто управляет робот.
    из Схеме такова – всем объясняю как это делают мировые производители, причем для маркетинговых ходов – создают идеальные условия автомобилю, машиной правит робот, температура +20, ветра нет, нагрузки нет, резина лето, авто новое, первые 600 сек авто едет со скорость 40 км, вторые 600 сек, 60 км, и т.д. в итоге средний результат фиксируют! Расход в реальных условиях и заявленных производителем может различается + 20%. от многих условий, очень многих, начиная от манеры езды, и заканчивая состоянием авто и где ты его эксплуатируешь.

    Последний раз редактировалось Romario 7; 04.08.2009 в 20:50 .

    ну естественно что это усредненный расход. расход топлива это вообще мгновенная величина, она никогда не может быть одинаковой. у меня она колеблется от 11,5 (весной, осенью без кондера) до 14 (зимой с прогревами, печкой и т.д.).
    я не претендую, что у моей машины показатели как у производителя в идеальных условиях (я кстати и не знаю данный показатель)

    Климат некогда не выключаю, расход 13-16 литров, в любую погоду, трасса+город. Всегда заливаю полный бак и высчитываю ради интереса:)

    Как включенный кондиционер в машине может экономить вам бензин

    Кондиционер в машине – это не роскошь или показатель особого статуса. В наше время – это необходимость, продиктованная суровыми реалиями летней жары, которая с каждым годом усиливается. Удивляют люди, которые отказываются пользоваться им в летний период времени, ссылаясь на увеличение расхода топлива и другие «бредовые» отговорки. Давайте разбираться, когда выгоднее ездить с включенным кондиционером, а когда нет.

    Статья в тему:  Сколько фреона в кондиционере мазда 3

    Как включение кондиционера увеличивает расход топлива

    Давайте разберемся, почему включенный «кондей» увеличивает потребление топлива автомобилем. Многие знают, что это есть прямая зависимость повышенного расхода «горючки» и работы климатической установки, но подробности неизвестны. Для повышения автомобильной грамотности объясню процесс «на пальцах».

    Среди навесного оборудования в автомобиле есть компрессор кондиционера. Он приводится в работу или отдельным ремнем от шкива коленвала двигателя или совместно с другими агрегатами. То есть, шкив компрессора постоянно вращается при работе мотора.

    Когда кондиционер выключен, этот шкив вращается в «холостую» за счет ремня. На его валу находится электромагнитная муфта. При включении климатической установки срабатывает магнит внутри муфты. Он притягивает стальной диск и вводит её в зацепление со шкивом. Теперь он крутиться не в «пустую», а приводит в движение компрессор, который «гоняет» хладагент по системе кондиционирования автомобиля.

    Именно после сцепления диска муфты со шкивом появляется дополнительная нагрузка на двигатель. Ему сложнее становится крутиться на заданных оборотах, они снижаются. ЭБУ управления мотором старается удерживать необходимые значения частоты вращения коленвала, поэтому добавляет топлива.

    Замечали, когда включает в машине дополнительное освещение, вентиляторы или любую электрическую нагрузку, обороты двигателя кратковременно снижаются. Система увеличивает подачу бензина, они восстанавливаются. Так генератор нагружает мотор появлением дополнительной нагрузки на нем.

    То же самое происходит с кондиционером, он замедляет коленвал силового агрегата, ему нужно больше энергии, чтобы вращать дополнительный механизм. Чтобы этого добиться – увеличивается расход топлива.

    Статья в тему:  Как происходит установка кондиционера top-comfort.msk.ru

    Самое интересное, что зимой все пользуются печкой. Никто не задумывается об увеличении расхода бензина, все хотят ездить в тёплом автомобиле. А летом готовы кататься в жаре, с мокрой спиной, лишь бы не потратить лишние 200-300 грамм топлива на 100 километров.

    В каких случаях лучше включить кондиционер летом, чтобы экономить на топливе

    Зная, как включенная климатическая установка в машине увеличивает потребление бензина, будет странно звучать, что она может его сэкономить. Но это факт, проверенный водителями. Рассмотрим два распространенных случая эксплуатации авто: город и трасса.

    Езда по трассе

    Известно, что кондиционер сжигает в среднем до 5% топлива больше, чем «покатушки» без него. Но при скоростях 80-100 км/ч на шоссе, он экономит бензин летом. Дело в том, что если не пользоваться им, а открыть окна, то увеличение аэродинамического сопротивления полностью нивелирует экономию.

    Когда окна закрыты на такой скорости, то набегающий поток плавно огибает кузов машины, так, как задумывали инженеры. Коэффициент сопротивления воздуха уменьшается, значит автомобилю нужно меньше тратить топлива, чтобы преодолевать его сопротивление и поддерживать заданную скорость. Простыми словами – вам нужно меньше давить на «гашетку», чтобы ехать со скоростью 100 км/ч.

    Кроме экономии, открытые окна грозят простудой на такой скорости. Сильный ветер может застудить уши, нос, «надуть» глаза. Дамы с длинными волосами будут постоянно убирать их с лица, отвлекаясь от дороги, потому что ветер их будет растрепывать, проверено на жене. Плюс ко всему, дорожная пыль, неприятные запахи, особенно когда обгоняете Камаз. Все это летит в салон.

    Статья в тему:  Как разобрать компрессор кондиционера

    Проводились замеры по бортовому компьютеру. Средний расход топлива на скорости 100 км/ч при открытых окнах увеличивался в сравнении с работающим кондиционером и закрытыми окнами. Показатели не большие, но факт остается фактом.

    Городской режим

    Здесь все наоборот. В городском потоке скорость движения автомобиля небольшая. Поэтому большого влияния аэродинамики на расход топлива незначительное. В таком режиме кондиционер действительно будет «сжигать» больше топлива, чем езда с открытыми окнами.

    С другой стороны. Смок, выхлопные газы от соседних машин, пыль – все это нивелирует экономию топлива с выключенным «кондеем» и открытыми окнами. Так вы дышите уличным воздухом, в другом случае – фильтр климатической системы его будет очищать. Решать вам.

    По поводу тестов

    Журнал «За рулем» и интернет-издание «66.ру» провели независимые тесты. Брались автомобили с разными моторами. Проводились замеры с открытыми окнами на трассе и включенным кондиционером.

    Расход топлива по результатам заездов был одинаковым, что с окнами, что с работающей климатической установкой. Только в первом случае вы получаете ветер в «харю» и мокрую спину с попой, во втором – прохладу в салоне и невоспаленное ухо от сильно ветра с окна.

    Вывод

    На трассе с разрешенными скоростями экономичнее ездить с включенным кондиционером и закрытыми окнами. В городе наоборот. Расход топлива возрастает при использовании климатической установки.

    А вы никогда не замеряли средний расход топлива в «кондером» и открытыми окошками на шоссе и в городском потоке? Попробуйте ради интереса, и напишите в комментариях результаты ваших экспериментов.

    Хочется заметить, что современные климатические установки умеют экономить топливо, если правильно ими пользоваться. Но это тема уже другой статьи. Всем удачи на дорогах.

    Статья в тему:  Почему кондиционер не греет

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Правда ли, что кондиционер ухудшает динамику автомобиля?

    С момента появления кондиционера водители рассуждают о его вреде. С одной стороны, он увеличивает потребление топлива и отбирает мощность у двигателя, а с другой, невероятно удобен в эксплуатации. Нужно ли чем-то жертвовать?

    Кондиционер в автомобиле имеет сложную систему сжатия и охлаждения рабочего газа, которая требует больших энергозатрат. Поэтому его компрессор подключается к выходному валу двигателя посредством ременной передачи. При запуске мотора активируется и кондиционер, электронная система управления которого посредством муфты приводит в действие компрессор. Усилие требуется немалое, поэтому момент запуска компрессора всегда чувствуется в автомобиле. На холостых оборотах видно, как стрелка тахометра немного падает и машина еле заетно вздрагивает. Затем электроника меняет настройки и мотор добавляет газу, чтобы компенсировать энергопотери на климатическую установку.

    Когда летнее солнце разогрело салон, как сауну, без кондиционера не обойтись. Лучшего способа довести температуру до комфортного уровня не придумано. Но вот далее ценители драйва будут задаваться вопросом: а как поступить с этим агрегатом, если салон охлаждается через опущенные окна?

    Сколько топлива съедает кондиционер?

    Замеры показывают, что кондиционер сжигает примерно 0,5 литра в час. А это почти 10% от потребления 1,6-литрового атмосферного двигателя на трассе при скорости в 90 км/ч.

    Статья в тему:  Как устранить запах от кондиционера

    На фоне общего расхода цифры вроде небольшие, но многие забывают, что при работе компрессор кондиционера съедает не только бензин, но и приемистость. Согласно замерам журнала «За рулем», потери в мощности мотора составляют примерно 10%. И для динамики это очень даже существенно.

    Дело в том, что кондиционер отбирает момент у двигателя при самых критичных режимах его работы. Пик момента приходится на 3800 об., а компрессор кондиционера включается уже при 800 об. То есть максимальное энергопотребление климатической установки приходится на режим минимальной отдачи мотора, где доступно лишь 50-60% момента. Порой кажется, что мотор работает на пределе и готов в любую секунду заглохнуть.

    Кроме того, при движении на высшей передаче со скоростями 70-90 км/ч мотор также работает в экономном режиме и при этом вынужден тратить энергию на раскручивание тугого компрессора, тратя на него до 10% своего потенциала.

    В особенности это заметно на атмосферных моторах, у которых на 1000-1500 об. доступно лишь 65-75% момента, а его пик отодвинут на зону 3800-4000 об. Кроме того, в жару им еще не хватает и воздуха.

    У турбированных 4-цилиндровых агрегатов пик момента доступен уже на 1500 об., поэтому справляться с кондиционером им проще. Однако и такие моторы заметно вянут при полной нагрузке компрессора в жару.

    На каких скоростях приемистость машины падает?

    Потеря 10% мощности заметна на скоростях свыше 50 км/ч, когда водитель переходит на высшие ступени механической коробки. К примеру, автомобиль на пятой ступени способен уверенно ехать и на 60 км/ч. С включенным кондиционером он хуже реагирует на плавные разгоны. Другими словами, мотор сильно теряет в эластичности и не справляется с плавным ускорением при заявленном производителями потреблении топлива.

    Статья в тему:  Как поменять ремень кондиционера мазда 3

    Приходится передавливать педаль акселератора и пришпоривать машину, из-за чего мотор сжигает больше бензина. Причем во время таких пришпориваний водители порой переходят на третью ступень коробки, раскручивают мотор до 3-4 тысяч оборотов и сжигают лишнее топливо. И здесь речь идет уже не о десятипроцентном росте потребления. В такие моменты легко спалить бензина на 50% и даже на 100% больше.

    В общем, на скоростях 60-70 км/ч отбор мощности двигателя кондиционером ощущается наиболее сильно на автомобилях с механическими 5-ступенчатыми коробками.

    Поэтому сертификационные тесты на экономичность и эластичность проводятся с выключенной климатической системой.

    Включать или не включать кондиционер?

    Между тем на автомобилях с автоматической коробкой передач и с более продвинутыми климатическими установками эффект заметен слабее. Там есть режим «ЭКО», при котором кондиционер выключается во время разгонов. Кроме того, 6-ступенчатые и 7-ступенчатые автоматические коробки и роботы «нарезаны» чаще, и их передаточные отношения на низах позволяют компенсировать потери мощности в названном диапазоне скоростей.

    Несмотря на рост потребления топлива, езда с кондиционером очень удобна. Прохладный воздух помогает расслабиться и сконцентрироваться на дороге. И потеря 10% мощности — вполне допустимая жертва во имя комфорта.

    Если же ценителям максимальной экономии, любящим кататься со скоростями 70-90 км/ч, кондиционер досаждает своей работой, то его можно и отключить. При этом важно не открывать окна, так как возникшие турбулентности увеличат аэродинамическое сопротивление кузова и машина начнет замедляться. Тогда придется жать на педаль газа даже сильнее, чем при включенном кондиционере.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Статья в тему:  Как снять радиатор кондиционера дэу нексия
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: