0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему обмерзают трубки кондиционера

Содержание

Статья в тему:  Где находится кондиционер на калине

Полезно знать: Обледенела толстая трубка кондиционера. Хонда Аккорд 8 (2,4)

Хонда Аккорд, 2008 г. ( 2.4 ) — после заправки кондиционера обледенела толстая ( низкого давления) трубка кондиционера. Итак, диагноз при поступлении : кондиционер не холодит, при включении зажигания сразу срабатывают вентиляторы, даже если машина холодная. Заправляем кондиционер — обмерзает трубка низкого давления. Отсасываем фреон назад — не обмерзает соответственно.

Закачиваем снова — обмерзает, отсасываем — отмерзает.
Ошибок по системе кондиционирования компьютерный сканер не выдает.
Итак — возможные дефекты :
— ТРВ (терморегулирующий вентиль) забит
— Капиллярная трубка повреждена ( пережата )
— Охладитель забит
— Осушитель испорчен ( когда в системе много влаги )
— Нарушено питание ( алгоритм срабатывания) муфты кондиционера ( она срабатывает сразу, не дожидаясь включения климата в машине )
Итак, при визуальном осмотре ( пришлось снять бампер ) находим что трубка капиллярная, на месте подсоединения к радиатору кондиционера, сильно пережата на сгибе. Проходимость трубки едва составляет 10-20 % от нормы. Снимаем трубку, отрезаем кусок, ввариваем новый. Заправляем — обмерзает.
Следующий диагноз:
— ЗАМЕНА ТРВ системы кондиционера Хонда Аккорд 2008-2013 :
откручиваем центральный болтик в месте соединения 2-х трубок (фото 2) Снимаем бардачок, салонный фильтр, демонтируем часть печки, вынимаем испаритель кондиционера вместе с ТРВ. ( на фото белого металла прямоугольник с 2-мя большими и 2-мя маленькими отверстиями) Снимаем ТРВ ( может наоборот: снимаем ТРВ а за ним испаритель, не запомнил последовательность ) Испаритель чист.
Салонный фильтр сразу в помойку, весь забит. ТРВ — чист и ясен как хрен дядин Васин. Печалька.
— Снимаем радиатор кондиционера ( ну а что уж теперь и так все разобрано )
— вытаскиваем осушитель ( находится сбоку радиатора кондея, такой мешочек с силикогелем — впитывает влагу ) — сух я ясен, как хрен дядин Васин
На всякий случай разбираем и собираем назад ТВР…а вдруг какая палка там застряла…
Что дальше ?
Собираем все назад. Заправляем…Подозрение что 0,45 кг фреона как то маловато, звоним на соседний сервис, у которого тоже автоматическая станция, просим сверить данные по кол-ву фреона…0,48 кг. Хорошо, заправляем…Трубка тут же обмерзает. На рабочем кондиционере подключаем станцию — смотрим давление в системе: красная магистраль — 9 очков, синяя магистраль 2.8 очка и сразу падает…Печалька…
Подозрение на компрессор ( больше ничего не остается ) С мрачным настроением лезем в интернет :
— компрессор оригинал — 50 000
— компрессор оригинал б/у — 17 500
— ремонт компрессора кондиционера в С-ПБ от 10 до 15 тыс.
Компрессора б/у на авито от 4 до 16 тыс — опять же лотерея.
Сидим мрачные. Аккорд 8 грустит.
НО…бывалые кондиционерщики, выслушав симптомы, дают очень очень правильное направление поиска : КОНДИЦИОНЕР НЕДОЗАПРАВЛЕН. Если бы сдох компрессор, давление в синей магистрали не падало бы. Как так, станция автоматическая, по данным станции кол-во фреона заправляется 0,450 кг. Лезем в интернет — на разные модели аккордов ( в зависимости от года и объема ДВС ) от 0,55 кг до 0,7 кг. С некоторой надеждой подгоняем аккорда, заправляем кондей снова, льем 0,7 кг…Заводим авто, включаем кондей, на трубку стараюсь не смотреть…Смотрю на реакцию кондиционерщиков, они спокойны, не выдерживаю, подбегаю к капоту… Толстая трубка дала легкую испарину, похолодела… И НИЧЕГО…Аллилуйя…НЕ ОБМЕРЗАЕТ. Давление в синей магистрали твердые 2.6 очка, в красной не помню, если не ошибаюсь 17 очков, нормальное давление от 12 до 20 очков
УРА, кондей работает . НО рано я обрадовался…спустя некоторое время трубка обмерзла опять…причем обмерзала она странно. Если раньше толстым слоем покрывалась вся магистраль, включая резиновый шланг, то теперь обмерзали только трубочки. Так же, немного покатавшись я заметил закономерность: Во время жары, когда я ездил с включенным климатом, ничего не обмерзало, начинало обмерзать вечером, когда я ездил с открытыми форточками и выключенным климатом. Так же меня немного раздражало что на холодном двигателе, при включении зажигания, сразу срабатывали вентиляторы охлаждения. Я одним местом чувствовал тут подвох. За последний год это место меня редко подводило ( 2 раза всего )
Поехал опять к спецам…внимательно выслушав, полезли смотреть. Обнаружилось, что компрессор работает всегда, включен ли климат в машине или выключен. Ощущение что он запитан напрямую. Это уже попахивало барадой. Внимательно посмотрев на компрессор мастер выдохнул, устранение неполадки заняло еще час. Оказалось разрушена фишка питания, при легком подергивании за фишку, вся контактная группа просто выпала из нее. Итог, компрессор гонял фреон, даже при выключенном климате. Со временем происходило обморожение. Это последняя версия. Фишка исправлена, при включенном зажигании на холодную вентиляторы перестали срабатывать, при выключенном климате компрессор не работает. Пока все в порядке.
Да…запомните : ЭТО ВАЖНО, не путайте кол-во масла в системе кондиционирования и кол-во масла в самом компрессоре. В системе охлаждения меняется 50-80 мл, это масло бегает по трубкам вместе с фреоном, в самом компрессоре есть свое масло, порядка 150 — 300 грамм. НИКТО за этим не следит, если масло с компрессора утекает, компрессор работает на сухую и ему наступает БАРАДА. Проверяйте масло в компрессоре раз в 3-4 года. Если не было сильных ударов снизу автомобиля, этого достаточно. Таки да, будьте готовы к тому что на вас будут смотреть очень странно, почти никто не знает про масло в компрессоре, для многих будет откровение, что сняв компрессор там обнаружится сливное отверстие для масла, но зато те кто в теме, будут смотреть с уважением. Добраться до компрессора не так просто, надо отсоединять трубки, откачивать фреон. НО стоимость этой операции — копейки по сравнению со стоимостью нового компрессора.

Статья в тему:  Как слить антифриз с приоры с кондиционером

Почему обмерзают трубки кондиционера внешнего блока

Владельцы кондиционеров не часто обращают внимание на внешний блок – как правило, он висит за окном. Но порой, особенно, если сплит-система стала работать со сбоями, начинается полный осмотр. Вы взглянули на наружный блок и обнаружили иней, снег или наледь на нём или трубках, выходящих из блока. Каковы причины обмерзания и что делать в такой ситуации, поговорим в этой статье.

Обмерзать могут следующие элементы наружного блока:

  • Толстая трубка (и кран на ней). Толстую трубку специалисты также называют «всасывающей», «газовой» или трубкой «низкого давления».
  • Тонкая трубка блока (и кран на ней). Её мастера также часто называют «жидкостной», «нагнетательной» или трубкой «высокого давления».
  • Обе трубки – толстая и тонкая. Иногда при этом обмерзает и сам внешний блок.

Если вы видите наледь на каких-либо элементах внешнего блока, не торопитесь расстраиваться: в ряде случаев это штатная ситуация:

Когда обмерзание трубок наружного блока кондиционера не является поломкой

  • Первое включение кондиционера после зимы. Трубки нередко обмерзают при первом запуске сплит-системы после долгого простоя. Дайте кондиционеру поработать час-другой. Возможно, трубки оттают и больше не будут обмерзать.
  • Легкий слой инея на трубках. Допустим при исправной работе сплит-системы на всех режимах и отсутствии «шубы» в наружном блоке. Небольшой слой инея превращается в слабый конденсат на трубках во время «отдыха» кондиционера.
Статья в тему:  Что лучше бризер или кондиционер

Если же вы видите много льда во внешнем блоке, или наличие инея на трубках сочетается с плохим охлаждением кондиционера – вероятнее всего, речь идет о поломке.

Причины, почему обмерзает толстая трубка кондиционера

Появление наледи на толстой трубке внешнего блока кондиционера и её гайке связано с тем, что процесс охлаждения продолжается и после внутреннего блока. Так происходит, потому что хладагент не полностью выкипает в испарителе. «Докипание» происходит во всасывающей трубке компрессора, из-за чего она и обмерзает.

Довольно часто причина кроется не в поломке, а в неверной установке, некорректном обслуживании или непрофессиональном ремонте кондиционера. К наиболее типичным ошибкам установки, обслуживания и ремонта, которые вызывают обмерзание газовой трубки, относятся:

  • Избыток хладагента. Если при установке или дозаправке в сплит-систему залили слишком много фреона, он будет кипеть не только в испарителе, но и в толстой трубке.
  • Короткая трасса. Каждый производитель кондиционеров прописывает в инструкции допустимую длину трассы. Если при монтаже она была укорочена, это также приведёт к обмерзанию трубки низкого давления.
  • Залом толстой трубки. Иногда при «кустарной» установке кондиционеров трубку гнут. Это приводит к нарушению циркуляции фреона, как следствие, он частично кипит в газовой трубке, и вы видите на ней наледь.

Если же раньше кондиционер работал нормально, его не перезаправляли, а наледь начала появляется на толстой трубке – произошла поломка. Нижеприведенная таблица поможет вам самостоятельно определить, что именно неисправно в вашей сплит-системе, и оценить порядок затрат на ремонт.

Статья в тему:  Как выбрать кондиционер москва
ПризнакиВозможные поломкиРемонт или заменаСтоимость*
(только работа)
Обмерзает толстая трубка на внешнем блоке. При этом кондиционер плохо охлаждает, может образовываться наледь во внутреннем блоке. При подтаивании наледи из внутреннего блока может капать вода.Загрязнение внутреннего блока сплит-системы. Из-за скопившейся пыли и грязи, снижается теплообмен, что приводит к некорректной работе кондиционера.Необходимо произвести комплексную чистку кондиционера.

Примечание! ЭРВ и ТРВ регулируют давление хладагента в зависимости от изменения температуры окружающей среды. В основном, устанавливаются в сложных сплит-системах. В простых кондиционерах их обычно заменяет капиллярная трубка, «настроенная» на постоянное значение перепада давления.

*В таблице указаны минимальные цены на ремонт сплит-систем без учета запчастей. Комплектующие оплачиваются дополнительно. Точную цену ремонта узнавайте у мастера после оформления заявки.

Причины, почему обмерзает тонкая трубка кондиционера

Наледь или «шуба» на тонкой трубке (и её гайке) внешнего блока сплит-системы говорит о том, что процесс охлаждения начинает ещё до внутреннего блока. Это связано с тем, что фреон начинает кипеть до попадания в испаритель.

Обмерзание может возникать, если установку, обслуживание или ремонт вашего кондиционера проводили неквалифицированные специалисты. Вот с какими ошибками «кустарной» работы чаще всего сталкиваются мастера «РемБытТех»:

  • Влага в охлаждающем контуре. Такое могло произойти, если проводился непрофессиональный ремонт по устранению утечки или дозаправка кондиционера хладагентом.
  • Слишком длинная трасса. Длиннее, чем предусмотрено производителем сплит-системы.
  • Частичное перекрытие крана-вентиль на тонкой трубке. Это приводит к его закипанию раньше испарителя и обмерзанию жидкостной трубки.

Если же кондиционер не трогали, прежде он работал исправно, а трубка высокого давления обмерзает – вероятнее всего произошла какая-то поломка. Наиболее часто встречающимися являются следующие.

ПризнакиВозможные поломкиРемонт или заменаСтоимость*
(только работа)
Тонкая трубка в наледи. Компрессор почти не отключается, при этом кондиционер плохо охлаждает.

Примечание! ЭРВ или ТРВ регулируют давление хладагента в зависимости от изменения температуры окружающей среды. Отличие клапанов только в том, что в ЭРВ регулировка электронная, а в ТРВ — механическая. В основном, устанавливаются в сложных сплит-системах. В простых кондиционерах их, как правило, заменяет капиллярная трубка, «настроенная» на постоянное значение перепада давления.

Необходима настройка вентиля или его замена.Настройка — от 1900 руб.

*В таблице указаны минимальные цены на ремонт, стоимость запчастей для кондиционеров не учитывается. Точную цену ремонта уточняйте у мастера при обращении.

Причины, почему обмерзают обе трубки на внешнем блоке кондиционера

Если ваш кондиционер работает на «тепло», то обмерзание трубок наружного блока является нормой. На цикле «отдыха» трубки оттают. Далее режим обмерзания повторится.

Единственное, о чем важно помнить – использовать кондиционер, как на обогрев, так и на охлаждение можно только при температуре на улице не ниже допустимой для вашей модели. Именно игнорирование этого правила очень часто приводит к обмерзанию обеих трубок, гаек и всего внешнего блока. В частности, это происходит при:

  • Работе кондиционера на охлаждение при низкой температуре на улице.
  • Работе кондиционера на «тепло» при низкой температуре наружного воздуха.

Примечание! Температурные диапазоны работы сплит-системы зависят от марки и устройства. Например, инверторные модели можно эксплуатировать при более низких температурах (до -10 – -15°C), чем обычные. Чтобы узнать, допустимые границы температуры на улице для вашего кондиционера, обратитесь к инструкции по эксплуатации или техническому паспорту техники. Обратите внимание, что для режимов охлаждения и обогрева эти диапазоны будут разными для одного и того же кондиционера.

Обратите внимание! Если требуется круглогодичная эксплуатация сплит-системы, кондиционеры оснащаются «зимним комплектом». Он состоит из датчика, который снижает скорость вращения внешнего вентилятора при низких температурах (это уменьшает образование наледи в наружном блоке), а также систем обогрева для компрессора и дренажа. Все вместе они позволяют предотвратить загустевание масла, а также подогревают дренажную систему. С зимним комплектом использование сплит-системы возможно до -25-30°C на улице. Услугу установки зимнего комплекта вы можете заказать в нашем сервисном центре «РемБытТех».

Если вы соблюли все правила эксплуатации, а внешний блок покрылся льдом – причина в какой-то поломке.

ПризнакиВозможные поломкиРемонт или заменаСтоимость*
(только работа)
Обе трубки и гайки внешнего блока обмерзают при работе кондиционера на «тепло», при этом сплит-система греет слабо.

Иногда клапан «залипает» на тепло, в этом случае оттайка внешнего блока не может включиться. Как следствие – внешний блок затягивает наледью, ухудшается теплообмен, и сплит-система плохо обогревает комнату.

*В таблице приведены минимальные цены на ремонт. Запасные части, необходимые для устранения поломок, оплачиваются отдельно! Более точную стоимость можно узнать у мастера по телефону после оставления заявки диспетчеру.

Обмерзание трубок внешнего блока кондиционера – повод обратиться к специалистам. Не рискуйте: сложная техника и большая высота, на которой чаще всего расположены наружные блоки, требуют исключительной компетенции мастера.

Звоните по телефонам:

Специалисты «РемБытТех» приезжают в минимальные сроки даже в летний «жаркий» сезон. На ремонтные работы дается гарантия до 2 лет. Обращайтесь!

Обмерзание трубок кондиционера: причины, симптомы в Москве

Как любая другая бытовая техника, кондиционер имеет определенный срок службы. При надлежащем уходе преждевременные поломки случаются редко, однако не все владельцы способны вовремя заметить изменения в работе подобных устройств. Связано это с расположением кондиционера за окном и отсутствием свободного доступа. Частой причиной неисправностей являются обмерзание тонкой, толстой или одновременно двух трубок внешнего блока.

Когда обмерзание не является поломкой?

Естественные причины образования наледи:

  • Длительный простой в холодное время года. В таком случае, наледь исчезает после перезапуска всей системы, и кондиционер продолжает работать в обычном режиме.
  • Отсутствие защиты от конденсата. Из-за разницы температур на трубках образуется конденсат в виде инея, что является нормой.

В случае если наледь ухудшила качество работы кондиционера на длительное время, необходимо установить другие возможные причины ее образования.

Обмерзание толстой трубки

Обмерзание трубки пониженного давления вызвано процессом охлаждения, выходящим за границы внутреннего блока. Это связано с тем, что кипение хладагента из испарителя перетекает в толстую трубку компрессора.

  1. Избыток или недостаток хладагента. В случае, когда при установке или дозаправке в домашних условиях был допущен неправильный расчет, а количество хладагента превысило или не достигло допустимой отметки – процесс охлаждения будет нарушен.
  2. Изгиб (залом) трассы. Если при некачественной установке трассы были согнуты или повреждены, нарушается циркуляция хладагента, что приводит к кипению в газовой трубке и образованию наледи.
  3. Короткая трасса. В каждой инструкции по установке кондиционеров прописана рекомендуемая длина магистрали. Несоответствие требованиям производителей приведет к обмерзанию трубки пониженного давления.

При исправной работе кондиционера дозаправки не требуются, однако если наледь все же образовалась и стала заметной, значит, произошла поломка.

Для устранения неисправностей требуется проведение диагностики и установление возможных причин поломки, среди которых:

  • Загрязнение внутреннего блока. Накопление грязи вызывает нарушение процессов теплообмена и неполадки в работе кондиционера. Решить данную проблему поможет проведение комплексной чистки любым моющим средством.
  • Некорректная работа вентилятора. Если вентилятор не работает или почти не крутится, происходит сбой подачи теплообмена, создавая обмерзание трубки низкого давления. С поломкой или заменой детали вам может помочь только специалист.

Обмерзание тонкой трубки

Образование наледи на тонкой трубке говорит о том, что процесс охлаждения начинается до внутреннего блока, и фреон начинает кипеть до попадания в испаритель. Обмерзание может возникнуть при некачественной установке кондиционера или несоблюдении прописанных инструкций.

Причины образования наледи на тонкой трубке:

  1. Засор. Если кондиционер на протяжении всего времени работал бесперебойно, но трубка высокого давления покрылась наледью, произведите чистку капиллярного трубопровода. Чистка засора выполняется двумя способами – продувкой сжатым азотом или полной его заменой.
  2. Недостаток хладагента. Причинами нехватки хладагента в системе может стать разгерметизация контура или превышение сроков эксплуатации. Для устранения утечки необходимо обратиться к квалифицированному мастеру, который поможет вам произвести герметизацию и дозаправку.

Почему обмерзает внутренний блок кондиционера? Причины

Каждый пользователь сплит-системы рано или поздно сталкивается с неполадками в работе кондиционера. Это не удивительно, ведь поэтому он и называется системой, поскольку состоит из множества компонентов, связанных между собой.

Рано или поздно любая из деталей может выйти из строя и привести к неприятным последствиям. В том числе, к обмерзанию внутреннего блока кондиционера. В этой статье мы подробно объясним, почему обмерзает внутренний блок кондиционера, стоит ли беспокоиться по этому поводу и что делать, если вы столкнулись с этой проблемой.

Общая информация

Когда пользователи видят на внутреннем блоке иней или обледенение, они нередко впадают в панику. Еще бы! Лёд образовывается на кондиционере прямо в их квартире или офисе, а потом тает и стекает по стенам.

Мы удивим вас, если скажем, что порой легкая вуаль инея может образовываться при нормально работающем кондиционере. Конечно, лёд и стекающая по обоям вода не говорит ни о чем хорошем, но вот легкие следы инея не всегда сигнализируют о поломках.

Иней может образоваться в летнее время года, если аппарат работает в полную силу. Оттаивание начнется естественным путем, когда вы отключите кондиционер.

Также легкое обледенение может возникать, если вы используете кондиционер в режиме обогрева. Если иней почти не виден и быстро оттаивает, при этом конденсат без проблем удаляется через дренажную трубку на улицу, значит все в порядке и вам не стоит беспокоиться.

Обратите внимание! Иней или легкое обледенение можно увидеть только в том случае, если открыть декоративную крышку внутреннего блока . При этом иней образуется на испарителе. Если вы заметили обильное обледенение и оно заметно без снятия декоративной крышки, срочно вызовите мастера из сервисного центра!

Причины обмерзания

Во время эксплуатации

Если вы обнаружили, что во время использования замерзает испаритель кондиционера , рекомендуем первым делом ознакомиться с инструкцией по эксплуатации аппарата. Зачастую проблема кроется именно в неправильной эксплуатации.

Ознакомьтесь со списком основных ошибок, которые допускают пользователи при использовании кондиционера:

  • Неправильно выбрана температура и режим работы. У каждого кондиционера есть диапазон рабочих температур, который указан в сервисной документации. Например, от +5 до +40 градусов по Цельсию. И если использовать аппарат, когда за коном температура ниже +5 градусов или выше +40, возможно обледенение как внутреннего, так и наружного блока;
  • В комнате повышенная влажность. Если в комнате с повышенной влажностью включить аппарат на охлаждение, да еще и установить температуру ниже +20 градусов, велика вероятность образования заметного инея на корпусе внутреннего блока. Мы рекомендуем предварительно провести осушение воздуха, воспользовавшись соответствующей функцией в кондиционере (функция DRY), а также понижать температуру постепенно.
  • Несвоевременная или нерегулярная очистка внутреннего блока кондиционера. Очистку необходимо проводить как минимум два раза в год: перед сезоном использования и после него. Загрязненность внутреннего блока влечен за собой множество проблем, и обледенение испарителя — одна из них.

После монтажа и/или обслуживания

Если обледенение или следы инея начали появляться после монтажа или технического обслуживания сплит-системы, вероятно, дело в некачественно оказанной услуге. Причин обмерзания несколько:

  • Недостаточно холодильного агента в сплит-системе. Возможно, при техническом обслуживании мастер решил заправить ваш кондиционер, но измерил количество необходимого хладагента на глазок, и заправил меньше положенного. В этом случае поможет точное измерение, сколько фреона в кондиционере и сколько нужно добавить;
  • Неправильно выполненная вакуумация фреоновой трассы. Вакуумация выполняется перед заправкой фреона , чтобы удалить всю лишнюю влагу. Если процесс выполнять с ошибками, не соблюдая правила, влага может остаться в фреоновой трассе. Со временем это приведет к обледенению внутреннего блока;
  • Неправильный монтаж внутреннего блока. Это вообще частая проблема, с которой сталкиваются многие пользователи. Проблема кроется в месте установки: ни в коем случае нельзя монтировать кондиционер в нишу или в другое замкнутое пространство. У кондиционера должен быть беспрепятственный доступ к воздуху в помещении. В противном случае испаритель может покрыться льдом;
  • Неаккуратный монтаж фреоновых труб или неправильно подобранная длина. При недостатке опыта мастер может неаккуратно проложить фреоновые трубы, из-за чего появятся множественные заломы и вмятины. А ведь по трубам циркулирует «кровь» сплит системы — хладагент! Из-за вмятин в трубах может изменяться давление, кондиционер начнет работать неправильно, в итоге на поверхности блока вы увидите обледенение. Также начинающие мастера частенько прокладывают трубы недостаточной или, наоборот, избыточной длины, что тоже приводит к обледенению;
  • Не открыт кран на всасывающей трубке наружного блока. На всасывающей трубке наружного блока есть специальный кран, который нужно открыть до упора. Часто мастера открывают кран неполностью или вовсе о нем забывают. В итоге блок покрывается инеем, а параллельно с ним замерзает трубка кондиционера. Существуют и другие причины, почему обмерзает трубка, но это тема для отдельной статьи;

Другие причины

  • Термодатчик температуры испарителя работает некорректно или вышел из строя. Температурный датчик крайне важен для правильной работы всей сплит системы, и если он выходит из строя, то стремительно в кондиционере намораживается лед, со временем он начинает таять и стекать по стенам в помещение;
  • Вентилятор работает некорректно или вышел из строя. Вентилятор — один из важнейших компонентов в системе кондиционирования. Если он выйдет из строя, лёд может образоваться в кратчайшие сроки;
  • Плата управления неисправна. Этот компонент так же крайне важен для правильной работы сплит системы. Без него невозможно точно настроить режим работы кондиционера, аппарат может глючить и включать любые режимы, какие ему вздумаются. Нередки случаи, когда кондиционер в прямом смысле слова начинает плеваться льдом!

Если вы стали свидетелем обледенения внутреннего блока кондиционера, немедленно вызовите опытного мастера из сервисного центра!

Итоги

Теперь вы знаете, почему кондиционер может покрываться инеем или льдом. В некоторых случаях это абсолютно нормально, но если вода начинает стекать по стенам, либо лёд отчетливо виден без снятия декоративной крышки, значит пора бить тревогу.

Эту ситуацию исправит только опытный специалист из сервисного центра, поэтому мы не рекомендуем выполнять ремонт самостоятельно. Доверьте эту задачу профессионалу. Он проведет полную диагностику не только внутреннего, но и наружного блока.

Если вы ранее сталкивались с этой проблемой, расскажите о своем опыте в комментариях ниже. Он будет полезен как для пользователей, так и для начинающих мастеров. Желаем удачи!

Обмерзание подвода трубок на внешнем блоке кондиционера

Есть кондиционер General Fujitsu ASG18FBBN/AOG18FNBN с зимним комплектом, работает он круглосуточно уже

3года (для охлаждения серверной). Второй раз вылезает проблема с обмерзанием подвода трубок на внешнем блоке кондиционера (обмерзают обе трубки), первый заправили фреон и проблема исчезла примерно на полтора года, сейчас вот опять появилась.

Внешний блок помыт как следует керхером, фильтры внутреннего блока тоже промыты. В помещение есть еще один такойже кондиционер (кондиционеры работают поочереди, по 12 часов), с ним все нормально.

Собственно вопросы — что делать, я так полагаю, что где-то есть утечка фреона и по хорошему ее надо найти и устранить, на сколько это реально? Или правильнее будет забить и тупо по факту ухода фреона заправлять его? Вообще такая неисправность — это точно уход фреона или что-то еще может быть?
Хочется выбрать правильную стратегию по ремонту данного кондиционера, чтобы правильные задачи ставить кондиционерщикам.

vasilk написал :
Собственно вопросы — что делать, я так полагаю, что где-то есть утечка фреона и по хорошему ее надо найти и устранить, на сколько это реально?

Вполне реально. Утечки проверяются опрессовкой.

Ну и для общей информации, трубки могут обмерзать не только по причине утечки.

antyar написал :
Вполне реально. Утечки проверяются опрессовкой.

И как же можно выявить место такой микроскопической утечки, есть реальная технология или просто тупо переделываются все разъемные соединения?

Ну и для общей информации, трубки могут обмерзать не только по причине утечки.

Какие еще могут быть причины?

vasilk написал :
И как же можно выявить место такой микроскопической утечки, есть реальная технология или просто тупо переделываются все разъемные соединения?

Можно опрессовать на неделю, так делают на больших системах. В идеале промыть фреонопровод и отвакуумировать. Но в Вашем случае решать Вам.

Помимо чисто технологических (их пожалуй не будем учитывать, т.к. достаточное время система работала исправно, вероятно загрязнение контура.

vasilk написал :
Есть кондиционер General Fujitsu ASG18FBBN/AOG18FNBN с зимним комплектом, работает он круглосуточно уже

3года (для охлаждения серверной).

Настройка зимника производилась на смонтированном оборудовании ?
Утечка — это опрессовка азотом, с оборудованием TESTO, самая микроскопическая утечка выявляется за 10. 15 мин .

vasilk написал :
Вообще такая неисправность — это точно уход фреона или что-то еще может быть?

Не обязательно уход фреона, но это поймет только грамотный холодильщик, олень, скажет и так нормально, и ливанет еще фреона .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

судя по тому что обмерзают обе трубки,осмелюсь предположить что у вас возможная проблема-«слишком слабый испаритель»,то есть по простому внутренний блок не справляется с производительностью наружного.такое часто происходит когда сильно загрязнены лопасти внутреннего вентилятора(можно проверить с помощью фонарика),что мешает нормальному «съему»холода с испарителя внутреннего блока,либо загрязненным ламелям испарителя,что так же ухудшает продув испарителя и приводит к понижению давления всасывания и соответственно к обмерзанию трубок.

Можно всё, можно бегать, можно прыгать вокруг ентого фуджитсу как вокруг ёлки хороводом.
Но, из практики, пока не поменяете газ в С/с проблема обмерзания не исчезнет. В вашем случае газ-фреон — не однороден.
Последствия такой эксплуатации — трещина впускного клапана компрессора.
И вообще, кто вам навялил в серверную простой кондиционер и сказал что это будет работать?

Нуно прецензионник. Или смиритесь с тем, менять с/с каждые 3 года — норма

split-Rostov написал :
В вашем случае газ-фреон — не однороден.

*** Гляди ка, без замера как определил неоднородность то *** .

split-Rostov написал :
Нуно прецензионник. Или смиритесь с тем, менять с/с каждые 3 года — норма

А про экономическое обоснование?
***

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

Обоснования к предыдущему моему посту:

vasilk написал :
Есть кондиционер General Fujitsu ASG18FBBN/AOG18FNBN с зимним комплектом, работает он круглосуточно уже

3года (для охлаждения серверной). Второй раз вылезает проблема с обмерзанием подвода трубок на внешнем блоке кондиционера (обмерзают обе трубки), первый заправили фреон и проблема исчезла примерно на полтора года, сейчас вот опять появилась.

Не факт что утечка, перечитайте свойства газа, обратите внимание на такое качество как — лёжкость (т.е. условия и время старения при не соблюдении онных.)

vasilk написал :
Внешний блок помыт как следует керхером, фильтры внутреннего блока тоже промыты .

А газ не кипит, ха.

vasilk написал :
Собственно вопросы — что делать, я так полагаю, что где-то есть утечка фреона и по хорошему ее надо найти и устранить, на сколько это реально? Или правильнее будет забить и тупо по факту ухода фреона заправлять его? Вообще такая неисправность — это точно уход фреона или что-то еще может быть?
Хочется выбрать правильную стратегию по ремонту данного кондиционера, чтобы правильные задачи ставить кондиционерщикам.

Утечка фреона. Навряд-ли, т.к. нет точки росы совсем. В вашем случае жидкость бьёт по компрессору. это Айс. (Залом трубы исключаем, т.к. кондиционер когда-то работал нормально. ), если нет, убираем залом.

Но, менять фреон в любом случае на «свежий». ТакЪ победим.

22 причины, почему обмерзают трубки кондиционера

Важно понимать, что диагностика режимов работы кондиционера должна проводиться при чистом радиаторе внутреннего и внешнего блоков. Вентилятор внутреннего блока не должен быть покрыт пылью и вращаться с максимальной скоростью. Вентилятор внешнего блока должен быть чист и вращаться свободно.

Для точности диагностики температура конденсации или испарения должны замеряться при условиях, указанных производителем диагностируемого кондиционера.

1. Мало хладагента

Причина. При нехватке хладагента может обмерзать тонкая трубка, толстая трубка или обе трубки одновременно. При нехватке хладагента понижается температура испарения фреона – обычно ниже 0 градусов. Когда тепература кипения опускается до 0 градусов, радиатор внутреннего блока покрывается льдом. Толстая трубка начианет обрастать снегом.

Решение: Дозаправка системы фреоном до значений температуры испарения (замеряется на толстой трубке) выше 0, в среднем на 4 -7 градуса выше нуля. Полная заправка по весам. Вес фреона указан на шильдике внешнего блока.

2. Много хладагента

Причина. Достаточно редкий случай, встречающийся больше в холодильных машинах. При избытке хладагента, он не может быть полностью испарен в испарителе внутреннего блока – кипение продолжается и после радиатора в трассе, что и приводит к обмерзанию газовой трубки.

Решение. Стравливание фреона, если он не является мносоставным, до премлемых значений давления испарения или конденсации. Если хладагент многосоставной, то необходима полная перезаправка «свежим» хладагентом.

3. Короткая страсса

Причина. Для стандартных сплит-систем производители накладывают ограничения минимальной и максимальной длины трассы – от 1 до 15 метров. При длине трассы меньше метра может возникнуть несправность «избыток хладагента», что привезет к росту давления в системе и обмерзанию газвой трубки и крана на внешнем блоке. Это происходит потому, что кондиционер заправлен, на заводе, фреоном, рассчитанном на 4- 7 метров трассы.

Решение. Стравливание фреона до приемлемых значений давления испарения.

4. Залом толстой трубки кондиционера

Причина. Залом трубы является местом перепада давлений, а следовательно, и перепадом температур хладагента. Перед заломом давление растет, а за ним падает, именно после залома начинается обморожение трубки. Если изморози или льда нет на радиаторе, но есть на кране газовой трубки внешнего блока, то залом необходимо искать по трассе. Важно! При заломе на газовой трубки, радиатор не обмораживается!

Решение: При обнаружении залома, его можно попытаться выправить «плоскогубцами» — это крайний вариант и самый дешевый, но он не гарантиует полного восстановления геометрии трубы и сохранения герметичности трассы. Затратный, рекомендуемый вариант решения – эвакуация фреона и перепайка трубы в месте залома. Если есть подозрения, что монтаж был некачественный, и возможны заломы в других местах, то лучше поменять трассу полностью.

5. Залом тонкой трубки кондиционера

Причина. Все то же самое, что и при заломе газовой трубы. Только происходит обморожение всего радиатора, газовой трубки и обратного вентиля внешнего блока. При этом жидкостный вентиль внешнего бока не покрывается инеем.

Решение. Все то же, что и в случае с газовой трубкой.

6. Вентилятор внутреннего блока грязный

Причина. Вентилятор внутреннего блока обеспечивает прохождение необходимого пототока воздуха через радиатор – испаритель. Проходящий через радиатор воздух, отадает свое тепло хладагенту. Если на вентиляторе осела пыль, то он не может прокачать необходимый обьем воздуха через внутренний блок, воздух не отдает свое тепло. В этом случае начинают обмерзать толстые трубки и газовый вентиль внешнего блока.

Решение. Необходимо почистить – помыть крыльчатку вентилятора. Желательно с полным разбором внутреннего блока. После замерить температуру и давление фреона в системе.

7. Грязный радиатор внут блока

Причина. Грязный радиатор испарителя. Фреон не может отдать холод в помещение из за того, что пыль работает как теплоизоляция на поверхности ламелей. Происходит падение давления в магистрали низкого давления и на газовой трубке образуется лед.

Решение. Чистка или мойка радиатора. После замерить температуру и давление фреона в системе.

8. Грязный радиатор внешнего блока

Причина. Очень редко, можно увидеть наледь при грязном радиаторе внешнего блока, но такое бывает. В любом случае необходимо проверить уровень фреона. Несколько сложившихся факторов: температура наружного воздуха, неватка фреона и забитый радиатор, могу стать причиной обморожения трубки. Забитый радиатор внешнего блока не может сконденсировать фреон до 100% жидкого состояния, что приводит к нехватке фреона в испарителе. Снижается производительность системы.

Решение. Тщательная мойка радиатора, с разбором и разделением радиатора – если он двойной. Контрольные замеры давления.

9. Слишком низкая температура на улице

Причина. Слишком низкая температура наружного воздуха – ниже 15 градусов тепла, может стать причиной переохлаждения фреона во внешнем блоке и снижению давления в системе, что приводит к понижению давления испарения ниже 0 градусов. Радиатор испарителя и газовая трубка покрываются инеем или даже льдом. Признаки очень похожи на нехватку фреона, но не следует заблуждаться.

Решение. Пользоваться инверторным кондиционером. Установить комплект регулирования давления конденсации.

10. Засорение капиллярной трубки

Причина. Про полном засорении капиллярной трубки кондиционер выключается по низкому давлнию. При частичном сильно падает давление испарения, обмораживаются обе трубки и испаритель. Неисправность легко обнаружить визуально осмотрев капиллярную трубку или ТРВ – она будет покрыта инеем.

Решение. Замена ТРВ или каплляра. Установка фильтра.

11. Вода в системе кондиционера замерз капилляр

Причина. Все симптомы засренного капилляра описаны выше. Разница только в способе решения проблемы. Обмерзает радиатор внутреннего блока и вся трасса

Решение. Необходима полная замена фреона с длительной вакуумацией и просушкой всей системы азотом. Желательно прогретым осушенным азотом.

12. Слишком длинная трасса кондиционера

Причины. Каждый метр трассы создает сопротивление прохождению фреона, что ведет к падению давления на каждом участке. При слишком длинной трассе, снижение давления может достигнуть критических отметок и произойдет вскипание фреона прям в трассе. Этот эффект приведет к наледи на участке идущем за точкой вскипания.

Решение. Простое, но возможно не действенное – дозаправка фреоном, что приведет к повышению давления. Воторой вариант – уменьшение длины трассы, путем переноса блоков на более близкое расстояние друг от друга. Третий варант – замена магистральных трубок на трубки меньшего диаметра – не рекомендуемый вариант, но часто срабатывающий.

13. Слишком большой перепад высот между блоками кондиционера

Причина. При вертикальном подьме растет не только общее сопротивление трассы, но и гравитационное сопротивление массы фреона. При высоте трассы свыше семи метров, возможно вскипание фреона, описанное в пункте №12. Вся трасса и испаритель обмерзают после точки вскипания фреона.

Решение. Уменьшение высоты перепада блоков кондиционера.

14. Не полностью открыт газовый вентиль

Причина. Преждевременное дросселлирование это частая проблема в холодильной технике. Если кондиционер не выходит на полную мощность и его трубки сильно обмерзают, то причиной может быть неполностью открытый вентиль газовой трубы. Да, такое случалось и у нас, проблема решается легко, но нельзя давать системе работать долго в таком режиме.

Решение. Берем набор шестигранников и окрываем вентиль.

15. Грязные воздушные фильтры

Причина. С этого следует начинать всю диагностику. Грязный фильтр смещает точку выкипания фреона ближе к внешнему блоку – там и происходит обморожение.

Решение. Помыть фильтры. Делать это два раза в сезон.

16. Неиспраен трехходовой клапан кондиционера

Причина. Трехходовой клапан изменяет направление движения фреона в зависимоти от того, работает кондиционер на холод или тепло. Подвижный золотник внутри клапана перекрывает и открывает пути для фреона. Заедание золотника часто приводит к отключению кондиционера по высокому или низкому давлению, но бывают случаи, когда кондиционер работает и обмораживаются трубки – это редкий случай.

Решение. Принудительно, несколько раз, изменить положение золотника подавая напряжение на клапан. Если не помогает, заменить трехходовой клапан.

17. Несправен датчик высокого давления – не отправляет в оттайкуПричина. При работе кондиционера зимой на обогрев, происходит обморожение радиатора внешнего блока, и, иногда вентилей. В кондиционере заложена программа по периодической оттайке, если она не срабатывает – несправен датчик высокого давления или плата, то кондиционер не входит в цикл оттайки и обмораживается полностью.

Решение. Диагностика кондиционера. Проверка датчиков давления и тмпературы. Проверка наличия фреона.

18. Несправна плата – не отрпавляет в оттайку

Причина. Причина таже, что и при неисправном датчике давления – кондиционер не получает команды на оттайку. Только дело в плате управления. Если все датчики имеют сопротивление, равное указанному в технической документации к данной модели кондиционера, то далее следует диагностировать плату управления.

Решение. Замена или ремонт платы управления.

19. Неиспарвен или не настроен ТРВ

Причина. Если вы диагностируете систему с ТРВ, а именно электорнным ТРВ в инверторной системе, то следует ориентироваться на перегрев – стандартно такое ТРВ стремится к перегреву равному 0 градусов. Если ТРВ неисправно, то оно пакзывает признаки «засоренная капиллярка»

Решение. Диагностика ТРВ, настройка или полная замена.

20. Вышел из строя обратный клапан

Причина. Обратный клапан служит для предотвращения перетикания жидкого фреона обратно в компрессор. Он закрывается, когда кондиционер выключается и открывается при его включении. Клапан штука надежная, но и у него есть свой ресурс. При частичном открытии в нем появляется эффект дросселирования, который легко выявляется визуальным осмотром клапана – омерзают трубки сразу за клапаном.

Решение. Замена клапана в сборе

21. Засорен фильтр (жидкостный, кислотный)

Проблема. Обмерзание тонкой или толстой трубки после фильтра – это явный признак его выхода из строя. На фильтре не допускается падение температуры. Если вы сомневаетесь – наложите клещевые термометры до и после фильтра – разница температур это явный признак неисправности. Также наличие пузырьков в смотровом окне после фильтра – это признак неисправности.

Решение. Замена фильтра в сборе или фильтрующего элемента – если фильтр разборный.

22. Выходит из строя нагнетающий клапан компрессора

Причина. Выходит из строя нагнетающий клапан компрессора – клапан не может создать необходимое давление в части магистрали высокого давления. Это приводит к понижению температуры конденсации и, как следствие, понижению температуры испарения. Обе трубки кондиционера начинают замерзать.

Решение. Замена компрессора. Компрессора не ремонтируются из их детали невозможно заменить.

Обмерзание трубок кондиционера

Как правило, в кондиционере, спустя длительное время работы, появляются неисправности. Владельцы таких устройств не сразу могут заметить, что с кондиционером что-то не так. Одна из таких неисправностей — обмерзание трубок наружного блока. Обнаружить, что обмерзают трубки внешнего блока не так легко, как кажется, на первый взгляд. Из-за того, что внешний блок располагается за оком, вспоминают про него владельцы таких устройств довольно редко.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ОБМЕРЗАНИЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПОЛОМКОЙ

Основные признаки того, что наледь трубок внешнего блока, это не показатель неисправности:

  • Наледь может быть вызвана длительным простоем. Как правило такое происходит перед летним сезоном, когда систему необходимо запускать по-новому. После запуска можно заметить появление небольшой наледи на трубках, но спустя некоторое время наледь исчезает и устройство работает дальше в нормальном режиме.
  • Легкий слой инея на трубках – абсолютно нормальное явление, которое происходит по причине циркуляции жидкости по ним.

Если вдруг обмерзание ухудшило работу кондиционера, необходимо оперативно выявить и устранить. При визуальном осмотре трубок, можно увидеть, что наледь может быть, как на тонкой трубке, так и на толстой.

ОБРАЗОВАНИЕ НАЛЕДИ НА ТОЛСТОЙ ТРУБКЕ СПЛИТ-СИСТЕМЫ

Толстая трубка, она же трубка пониженного давления, может обмерзать по причине сбоя в работе охлаждения хладагента во внутреннем блоке. Процесс кипения продолжается и на выходе из испарительной системы в трубке пониженного давления.

Причин такого сбоя может быть несколько:

  • Избыточное или недостаточное количество хладагента в системе. В процессе монтажа или дозаправке, была допущена ошибка, т.е. количество хладагента в системе оказалось недостаточно или наоборот превысило допустимую норму, что привело к нарушению процесса охлаждения.
  • Изгиб трассы. Как правило это последствие некачественной установки, когда монтаж выполнял непрофессионал. Изгиб трубки нарушает циркуляцию хладагента.
  • Укороченная трасса. Неправильно выбранное место установки внутреннего блока, а также несоблюдение требований производителя к длине магистрали.

Данные нарушения начнут появляться почти сразу после установки. Если до момента сплит-система работала стабильно, и дозаправка системе не потребовалась, то обмерзание означает серьезные проблемы в самой системе. Чтобы устранить неисправность, необходимо выполнить диагностику и установить причину ее появления.

Причин может быть несколько:

  • Загрязнение системы фильтрации внутреннего блока. Загрязнение можно устранить с помощью простой чистки фильтра обычным моющим средством и сушкой после мытья.
  • Загрязнение теплообменной системы наружного блока различным мусором. В данном случае тщательная очистка поможет восстановить нормальную работу системы и устранит появление наледи.
  • Неисправность вентилятора. Если с вышеуказанными неполадки можно справиться самостоятельно, то ремонт вентилятора должен выполнять специалист.

ОБРАЗОВАНИЕ НАЛЕДИ НА ТОНКОЙ ТРУБКЕ СПЛИТ-СИСТЕМЫ

Наледь на тонкой трубке, может появится по причине некачественной установки, которая выполнена с нарушением прописанных производителем требований или по ряду других причин.

Если ваша система работает долгое время, с высоким уровнем нагрузки и тонкая трубка покрылась наледью, это свидетельствует о засорении капиллярного трубопровода.

Удаление такого рода засора должно выполняться строго мастером, одним из выбранных им способов, с помощью продувки азотом или промывки растворителем. В более запущенных случаях необходимо выполнить его полную замену.

Так же появление наледи на тонкой трубке может быть вызвано недостаточным количеством хладагента в системе. Хладагент может уйти из системы как по естественным причинам, так и по причине разгерметизации. Специалист должен проверить герметичность системы и устранить все выявленные проблемы.

Чтобы как можно реже сталкиваться с неисправностями в вашей системе, необходимо сразу после приобретения оборудования позаботиться о профессиональной установке. Доверять установку необходимо только профессиональным сервисным центрам.

Одной из таких компаний является Клим Сервис. Обратившись в наш сервисный центр, вы можете быть уверены, что ваша система проработает долгое время без каких-либо проблем.

Оставьте
заявку

Введите данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector