10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько поломка кондиционера

Содержание

Статья в тему:  Как ютьюб в телевизор самсунг

Техническое обслуживание кондиционера: когда и зачем его проводить

Для обеспечения бесперебойной работы климатического оборудования с продлением срока его службы рекомендуется проводить надлежащее сервисное обслуживание. Профилактические меры исключат внезапные поломки прибора, влекущие немалые затраты.

Необходимость проведения подобных работ также оправдана качеством исходящего воздуха в помещении. Загрязненные кондиционеры выдают поток воздуха с небезопасными для здоровья человека элементами. Это может провоцировать приступы астмы, аллергические реакции, кожные заболевания и т. д.

В статье мы рассмотрим информацию о сервисе и техническом обслуживании кондиционеров, в чем необходимость регулярной профилактики, правила проведения и список работ по ТО, сколько стоит обслуживание климатической техники.

Оглавление:

Для чего нужно сервисное обслуживание кондиционера

О необходимости проведения периодического сервисного обслуживания кондиционеров предупреждают производители техники, опытные мастера и даже продавцы климатических систем. К этим рекомендациям нужно относиться со всей серьезностью, так как подобные профилактические меры позволяют избежать многих проблем с работой оборудования, своевременно выявлять мелкие неисправности, предотвращая более серьезные поломки.

Периодичность и преимущества регулярного ТО

ТО – техническое обслуживание кондиционеров, выполняется профессионалами с использованием специального оборудования.

Проводить ТО рекомендуется 2 раза в год: перед запуском системы в весенний период для работы на охлаждение и в осеннее время года, когда планируется использовать прибор на обогрев.

Некоторые профилактические работы, связанные с очисткой деталей системы кондиционирования, можно проводить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Периодичность таких работ – 3-4 раза в месяц. Для этого понадобятся подручные инструменты: щетка, мягкая ткань, мыльный раствор или специальные чистящие средства для кондиционеров с эффектом обеззараживания.

Исправная работа техники – это не только возможность увеличить срок ее службы и избежать внезапных поломок. Рассмотрим все факторы, оправдывающие необходимость профилактического обслуживания прибора.

Статья в тему:  Сколько масла в компрессоре кондиционера автомобиля

Преимущества ТО:

  1. Обеспечивается эффективная работа оборудования.
  2. Предупреждение аварийных ситуаций.
  3. Предотвращение появления в блоках системы болезнетворных микробов, плесени, грибковых образований и пыльных клещей.
  4. Сокращение эксплуатационных расходов.
  5. Соблюдение гарантийных обязательств.

Перечень работ по обслуживанию кондиционера

Профессиональное сервисное обслуживание климатических систем включает комплекс профилактических работ.

Что входит в ТО:

  1. Проверка работоспособности кондиционера в разных режимах.
  2. Очистка поверхностей и деталей внутреннего и наружного блока.
  3. Дезинфекция систем внутреннего блока.
  4. Чистка/замена фильтров.
  5. Контроль давления в системе.
  6. Проверка фреоновой трассы, контроль на отсутствие утечки хладагента, дозаправка фреоном при необходимости.
  7. Проверка работы системы дренажа.
  8. Проверка температуры воздуха на выходе из испарителя.
  9. Замер температуры воздуха, выходящего из внутреннего блока.
  10. Подтягивание резьбовых соединений.
  11. Проверка на отсутствие посторонних шумов в рабочем режиме.
  12. Проверка контактов электрического соединения.
  13. Проверка подшипников двигателя вентилятора.
  14. Контроль потребляемого тока на соответствие параметрам, указанным в паспорте прибора.

Регламент времени

Продолжительность стандартного сервисного обслуживания кондиционеров по регламенту – 60 минут (+–).

Стоимость техобслуживания кондиционера

Стоимость ТО кондиционеров рассчитывается в индивидуальном порядке, что зависит от разных факторов: типа и мощности оборудования. Например, обслуживание промышленных кондиционеров обходится дороже, чем ТО бытовых моделей.

Стоимость работ также может увеличиваться, если блоки сплит-системы находятся в труднодоступных местах или требуется вызов промышленного альпиниста. Узнать точную стоимость профессионального ТО в своем городе можно, позвонив в сервисный центр и указав параметр мощности и другие характеристики по паспорту климатического прибора.

Какой реальный срок службы кондиционера

Сплит-система – вещь достаточно дорогая, поэтому многих интересует срок службы кондиционера.

На продолжительность «жизни» прибора влияет ряд факторов:

  • производитель и цена оборудования;
  • качество установки;
  • наличие и качество обслуживания;
  • условия эксплуатации.

Получить консультацию:

Нормативный срок службы кондиционера

В сопровождающих документах производитель указывает срок службы прибора. В среднем, это 10 лет. Производитель снимает с себя ответственность за некачественный монтаж (в том числе самостоятельный), отсутствие ухода и нарушения условий использования.

Качество сплит-системы влияет на сроки службы:

  • Кондиционеры до 20 тыс. рублей (то есть «эконом класса») работают в среднем 10-15 лет.
  • Кондиционеры с ценой от 21000 до 35000 руб. («премиум класс») работают дольше, примерно 15-20 лет.
  • Системы «люкс» стоимостью свыше 35 тыс. могут проработать более 20 лет.
Статья в тему:  Кондиционер моноблок что это

Опять же, эти сроки условные. Очень многое зависит от условий эксплуатации. Иногда дешевые приборы служат дольше дорогих.

Причины, ведущие к поломке кондиционера

Неправильный монтаж

Одна из наиболее частых причин поломок. Например, из-за неправильно соединенных фреоновых трубок происходит утечка газа. Если ее вовремя не устранить — компрессор выйдет из строя за пару месяцев.

Отсутствие технического обслуживания

Систему нужно периодически чистить от грязи, проверять на утечку хладагента, заправлять газом, проверять электронику. Эти меры помогают предотвратить поломку, тем самым продлить срок службы бытового кондиционера.

Большая нагрузка

Если мощности кондиционера будет не хватать, он начнет работать с усиленной нагрузкой. Это способствует быстрому износу компрессора.

Неподходящие условия использования

Включение сплит-системы зимой при температуре, ниже рекомендованной, заметно сокращает срок ее «жизни».

Чтобы кондиционер работал долго, важно соблюдать все рекомендации производителя и не забывать о регулярном ТО. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта системы кондиционирования или полной замены системы.

Возврат кондиционера в магазин в течение 14 дней, если продавец отказывается принять товар

В этой статье мы рассмотрим, как сделать возврат бытовой техники, возможно ли вернуть или обменять кондиционер при покупке в магазине или через интернет. Вы узнаете, как вернуть купленную бытовую технику в течение 14 дней, получить деньги за нее или обменять на другой товар. На каждую ситуацию мы прилагаем претензию для возврата или обмена, которую вы можете скачать.

Наши рекомендации созданы на основе закона «О защите прав потребителей» и на информацию наших юристов. Если вы уже пытались безуспешно вернуть товар или хотите заручиться поддержкой наших юристов, то получите бесплатную персональную консультацию наших юристов по ссылке:

  • Возможен ли возврат кондиционера надлежащего качества?
    • Возврат технически сложного товара надлежащего качества
  • Как вернуть кондиционер с неисправностью по гарантии?
    • Прошло меньше 15 дней?
    • Прошло больше 15 дней?
    • Замена на время ремонта
    • Как сдать кондиционер с неисправностью по гарантии
  • Если вы купили кондиционер онлайн в интернет-магазине
    • Надлежащего качества
    • Некачественный товар
  • Если вы купили кондиционер с неисправностью в кредит
  • Частые проблемы
Статья в тему:  Что вреднее телевизор или проектор

Возможен ли возврат кондиционера надлежащего качества?

Среди бытовой техники встречаются товары, относящиеся к перечню технически сложных, что затруднит их возврат или обмен. Давайте разберемся в этом подробнее.

Вы решили вернуть кондиционер надлежащего качества. Причины для возврата бывают разные:

  • товар не понравился: не нравится цвет, форма, характеристики и т.д.
  • поспешили с покупкой (нашли дешевле или подобрали другую модель), передумали

Если вы нашли кондиционер в одном из этих списков, то вернуть или обменять этот товар будет затруднительно, даже при наличии всех необходимых документов и даже если прошло не более 14 дней.

Технически сложные товары надлежащего качества (без недостатков) не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.).

Если вашего товара нет в этих перечнях, то вы можете вернуться в магазин в течение 2 недель, не считая дня покупки, и обменять его на другую модель. А если другого товара, подходящего вам, не будет в наличии, то продавец обязан вернуть вам деньги.

Возврат технически сложного товара надлежащего качества

Крупные магазины зачастую лояльно настроены к покупателям и могут пойти на обмен товара. Ознакомьтесь с правилами возврата и обмена некоторых российских гипермаркетов, возможно там будет рассмотрен именно ваш случай.

Если технически сложный товар имеет недостаток, читайте дальше.

Как вернуть кондиционер с неисправностью по гарантии?

Прошло меньше 15 дней?

Если неисправность обнаружена в течение первых 15 дней с момента передачи товара, то вы имеете право вернуть товар или обменять на такой же или аналогичный с перерасчетом цены.

Важно: отсчет срока начинается именно с момента получения товара. Если вы оплатили товар, а доставили вам его через неделю, то срок безгарантийного возврата исчисляется со дня доставки.

Деньги вам должны вернуть в течение 10 дней, а замену предоставить за 7 дней с момента обращения (если с проверкой качества, то за 20 дней).

Статья в тему:  Сколько стоит кондиционер в комнату

Важно: если с момента покупки товар подорожал, вы вправе требовать возмещения разницы в цене.

Прошло больше 15 дней?

После этого срока можно рассчитывать только на гарантийный ремонт товара.

Хотя, если ремонт продлится более 45 дней, либо неисправность окажется неустранимой или повторяющейся, то у вас появляется возможность потребовать замену или возврат денег.

Также вы можете потребовать возмещения убытков, связанных с продажей вам устройства ненадлежащего качества. Например, компенсации затрат на перевозку товара к месту ремонта.

Вот несколько претензий, среди которых вы найдете подходящую именно вам:

Замена на время ремонта

Пока вы ожидаете ремонта или замены товара, можете потребовать у продавца замены этот период. Замену вам обязаны предоставить в течение 3 дней.

Как сдать кондиционер с неисправностью по гарантии

  1. если гарантийный срок не истек, следует обратиться к продавцу (изготовителю, импортёру) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с чётко сформулированными требованиями (к претензии прикладываются копии всех необходимых документов, например кассового чека, товарного чека, гарантийного талона и т.п.).
  2. продавец принимает товар и заменяет на другой, либо проводит проверку качества (в вашем присутствии). Не забудьте получить акт приемки от продавца.
  3. в ходе проверки продавец заинтересован установить, чтобы причина неполадки была по вашей вине, поэтому рекомендуем присутствовать при данной проверке (вы иметее такое право). Результатом проверки может быть удовлетворение вашего требования о замене, либо отказ.
  4. если у вас с продавцом возник спор о причинах неисправности, продавец обязан провести независимую экспертизу (где вы также можете присутствовать) за свой счет. Если экспертиза выявит производственный брак, то продавец обязан заменить товар. Если наоборот — дефект возник в процессе эксплуатации, то вы останетесь с неисправным товаров и обязаны будете оплатить продавцу затраты на проведение экспертизы.
  5. если потребитель не согласен с продавцом и результатами экспертиз, то он вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

Если вы купили кондиционер онлайн в интернет-магазине

Надлежащего качества

Если товар еще не передан вам, вы уже можете от него отказаться. После передачи можете отказаться в течение семи дней. В случае, если продавец не приложил документы, где указан порядок и сроки возврата товара надлежащего качества, вы можете отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.

Статья в тему:  Как еще можно использовать кондиционер для волос

Для возврата товар не должен быть в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара. Если такого документа нет, то вы можете ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца (скриншот личного кабинета интернет-магазина, оповещение о покупке по электронной почте или СМС).

Если товар в интернет-магазине отличается от того, что вам привезли, это также может служить поводом для возврата его продавцу и получении денег обратно. На этот случай вы можете скачать соответствующую претензию и предъявить ее продавцу: Претензия о непредоставлении полной и достоверной информации о товаре, приобретенном дистанционным способом

В случае отказа от товара продавец должен возвратить потребителю денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Внимание: возврату подлежат любые товары, купленные через интернет, даже технически сложные и товары из перечня невозвратных товаров.

Некачественный товар

При обнаружении недостатков в товаре, купленном дистанционно (в интернет-магазине), вы имеете право на:

  • замену на кондиционер другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены;
  • уменьшение покупной цены;
  • бесплатный ремонт или компенсация ремонта;
  • возврат денег.

Если вам доставили товар с нарушениями, типа по количеству, ассортименту, качеству, комплектности, тары и (или) упаковки товара, вы можете известить продавца об этих нарушениях не позднее 20 дней после получения.

Продавец обязан принять товар, выполнить проверку качества или экспертизу. По итогам выносится решение об удовлетворении ваших требований. При вашем несогласии с результатами экспертизы вы можете оспорить их в суде.

Если вы купили кондиционер с неисправностью в кредит

Если продавец готов вернуть деньги за товар, купленный в кредит или на займ, то действуют следующие правила:

— вам должны вернуть сумму в размере погашенного к этому моменту кредита с возмещением платы за предоставление кредита, т.е. проценты.

Статья в тему:  Кто изобрел 3d телевизор

— в случае потребительского кредита (займа), вам должны вернуть уплаченную за товар сумму и возместить проценты и другие платежи по договору займа.

Частые проблемы

Продавец отказывается принимать кондиционер для гарантийного ремонта и отправляет в сервисный центр производителя.

— вы вправе обратиться с претензией и к продавцу, и к производителю. Отправляя вас к производителю, продавец хочет снять с себя дополнительные обязанности.

При визуальном осмотре продавец обвиняет покупателя в поломке и отказывается принимать кондиционер по гарантии

— если вы уверены, что неисправность возникла не по вашей вине — требуйте экспертизы.

Если вы уже пробовали вернуть товар в магазин и получили отказ, задайте вопрос нашему юристу, и он подскажет, как действовать в вашей ситуации.

Гарантийные и негарантийные случаи при поломке кондиционеров

Климатическая техника относится к высокотехнологическому оборудованию. Ее ремонтом должны заниматься только квалифицированные специалисты.

Если кондиционер при правильной эксплуатации ломается в течение гарантийного срока (обычно 12 месяцев), то этот случай поломки могут признать гарантийным и оборудование отремонтируют бесплатно.

Гарантийный талон оформляется при покупке кондиционера

Куда обращаться за гарантийным ремонтом

На рынке климатического оборудования принято, что гарантийные обязательства всегда несет компания, которая устанавливает оборудование. То есть в случае поломки кондиционера, находящегося на гарантии, нужно обращаться в компанию, проводившую его монтаж.

Компания в зависимости от своих договоренностей может направить требования поставщику. Но в основном дилеры разбираются с гарантийным ремонтом самостоятельно, за что получают скидку от дистрибьютора. При этом они могут рассчитывать на консультацию по вопросам ремонта и быструю поставку комплектующих.

Гарантийный ремонт климатического оборудования проводится только при наличии правильно заполненного оригинального гарантийного талона производителя с печатями дилерской компании.

Как осуществляется ремонт

Специалисты выезжают на место установки кондиционера и определяют, действительно ли поломка является гарантийным случаем, а не произошла по вине покупателя.

В зависимости от характера поломки снимают поврежденную деталь, или весь кондиционер, или один из блоков.

Незначительные неисправности устраняют на месте, при серьезной поломке демонтируют кондиционер

Статья в тему:  Холодильник стинол как регулировать температуру

Детали отправляют дистрибьютору. Они проходят диагностику, после которой принимается решение о ремонте или замене. После получения исправного комплекта запчастей специалисты дилера снова выезжают к клиенту, устанавливают детали и запускают кондиционер.

Согласно ст. 20 Закона «О защите прав потребителей», максимальный срок ремонта для гарантийной техники составляет 45 дней.

Если речь идет о поломке габаритного оборудования, например климатической системы в торговом центре, сервисная служба дистрибьютора выезжает на объект вместе со специалистами дилера.

Может к дилеру изначально попасть неисправный кондиционер?

Как и на любом другом производстве, при изготовлении кондиционеров возможен брак, хотя это явление очень редкое из-за многоступенчатых систем проверки качества.

К сожалению, случается, что новое, внешне исправное оборудование после установки не работает. Чаще всего это происходит из-за заводского брака. Для покупателя ситуация крайне неприятная, потому что такое оборудование согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» не подлежит замене: оформляется гарантийный случай и кондиционер отправляют в ремонт.

Какие случаи признаются негарантийными

  1. Не подлежит гарантийному ремонту оборудование с механическими повреждениями, появившимися в результате неаккуратной транспортировки или монтажа.
  2. Поломки, возникшие по причине несоблюдения технологии монтажа:
    • Попадание влаги в холодильный контур из-за пренебрежения процедурой вакуумирования. Влага, оставшаяся в трассе, замерзает и закупоривает капилляры, что становится причиной поломки компрессора – самой дорогостоящей детали кондиционера. Во многих кондиционерах, особенно китайского производства, замена компрессора обходится дороже, чем покупка нового блока.
    • Негерметичный контур. Проблема часто возникает из-за неаккуратной развальцовки и при перегибе медных трубок, на которых появляются трещины. В результате фреон утекает, через пару недель или месяц кондиционер не будет холодить. Если проблему вовремя не устранить, поломка компрессора обеспечена.
  3. Нетипичные шумы. Часто в сервисные службы поступают обращения по поводу появления нехарактерных шумов при работе климатического оборудования. Может тарахтеть внутренний блок или шуметь наружный. Обычно причина такой неисправности – неправильное размещение оборудования. Например, внутренний блок установлен не горизонтально, из-за этого крыльчатка вентилятора бьется о корпус и появляется шум. Или при монтаже наружного блока попали в арматуру – передается вибрация и возникают досаждающие звуки.
Статья в тему:  Где находится тэн в посудомоечной машине аристон

Монтаж с перекосом становится причиной появления шума при работе кондиционера, устранять проблему потребителю придется за свой счет

  1. Если были попытки самостоятельно разобрать и отремонтировать кондиционер.
  2. Нарушение пользователем правил эксплуатации. К примеру, включение оборудования в режиме холод/тепло вне температурного диапазона и неправильное обслуживание техники.

Обслуживание кондиционера предполагает регулярную чистку и замену фильтров, заправку хладагента. Уличная пыль, насекомые, листья, травинки, тополиный пух забивают фильтры и воздуховоды. Из-за этого увеличивается нагрузка на компрессор, и он может выйти из строя. Испарение хладагента ведет к аварийному сбою в работе компрессора, его поломке и дорогостоящему ремонту.

При ежедневном использовании кондиционера летом рекомендуется чистить фильтры один раз в месяц. Дозаправлять хладагент показано каждые 1,5–2 года

Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать

Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но схема, придуманная добрых 70 лет назад, пока держится. И неплохо справляется работой – если, конечно, она работает. В стационарных устройствах, вроде бытовых холодильников, и тем более промышленных, особенных проблем с ресурсом нет, система работает десятки лет без перерыва в импульсном режиме. Но в машине почему-то уже после трех-четырех лет службы начинаются сложности, падает производительность, и, как показывает практика, ремонт оказывается дорогим. Почему так происходит, и как снизить издержки?

Как это работает?

Схема работы любого кондиционера очень проста, посмотрите на картинку:

C хема может немного различаться в зависимости от того, применяется ли терморегулирующий вентиль (ТРВ) или же просто дросселирующая вставка, но отличия минимальны.

Компрессор с электромагнитной муфтой на большинстве автомобилей приводится от двигателя ремнем. На гибридах и электромобилях он может иметь привод от электродвигателя. Конструкция этого узла может быть достаточно разнообразной. Задача компрессора – сжимать газ, при этом он разогревается.

– это наш «радиатор кондиционера», который расположен перед основным радиатором двигателя. Это просто большой радиатор, но работающий под большим давлением. Разогретый и сжатый газ поступает в конденсатор, охлаждается и выходит уже в виде жидкости.

Статья в тему:  Можно ли кондиционером осушить воздух

Ещё в схеме встречается фильтр-осушитель, в нем находится некоторое количество влагопоглощающего состава – например, цеолит ХН-9. Эта деталь является расходным материалом, ее требуется менять по регламенту раз в 5-6 лет. В фильтре задерживается влага, которая способствует коррозии, а заодно и механические загрязнения.

– это небольшой радиатор, в котором фреон испаряется и отбирает тепло у воздуха. Располагается он непосредственно в корпусе системы климат-контроля автомобиля.

В системах с терморегулирующим клапаном (ТРВ) последний часто выполнен отдельным элементом, но может быть конструктивно неотделим от испарителя. В корпусе ТРВ жидкий фреон проходит через миниатюрное отверстие. Проходное сечение и давление в контуре регулируются иглой. В действие она приводится от небольшого термостата, в котором в качестве рабочего тела обычно используется газ R 12, хотя привод может быть и электрическим, и механическим. Клапан регулирует поток жидкости и, следовательно, хладопроизводительность системы.

Можно поступить проще – поставить дросселирующую вставку. Это просто клапан с отверстием постоянного диаметра. Но тогда для нормальной работы системы придется циклически включать и выключать компрессор и использовать аккумулятор жидкости после испарителя. Но КПД такой системы будет немного выше, примерно на 10%. И потому именно ее используют в бытовой технике и в гибридах. В автомобилях она тоже встречается все чаще.

– это узел, который доиспаряет хладагент и препятствует попаданию в компрессор фреона в жидкой фазе. А датчик в нем регулирует хладопроизводительность системы. В него также встроены осушитель и фильтр, так что в системе с аккумулятором отдельный фильтр-осушитель обычно не используется.

Остальные компоненты системы – это трубки. Их количество обычно колеблется между шестью и дюжиной. Также в систему входят один-два датчика для определения давления у систем с ТРВ и как минимум два для систем с аккумулятором и дросселирующей вставкой.

Управляющая электроника обязательно нужна в системах с дросселирующей вставкой для эффективной работы, но фактически применяется даже на системах с ТРВ для предохранительных функций и более удобного управления системой.

Поломка первая: утечка

В большинстве случаев поломка кондиционера ассоциируется с утечкой фреона. На практике потеря рабочей жидкости – действительно самая частая неисправность системы. Причин может быть много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений. Даже совершенно исправная система не рассчитана на эксплуатацию без дозаправки газом более 5-7 лет. При таком количестве быстроразъемных соединений это попросту неизбежное зло.

Статья в тему:  Как промыть радиатор кондиционера солярис

Запаять все трубки наглухо мешают особенности конструкций автомобилей. Так, на многих моделях снятие пакета радиаторов – обязательная процедура при регламентных работах по замене ремня или цепей ГРМ, доступе к турбинам, помпам и другому навесному оборудованию спереди.

Механические повреждения от вибраций, ударов камней или попросту перетираний тоже встречаются регулярно. Объясняется это легко: большая часть системы расположена открыто в моторном отсеке и ничем не защищена от пыли и грязи, рядом работает вибрирующий мотор, машина ездит по ямам, испытывая знакопеременные ускорения. Да еще и камни летят в радиаторы с хорошей скоростью. Неудивительно, что «чистая» утечка встречается не так уж редко, и это действительно одна из основных причин отказа системы.

Диагностируются утечки достаточно хорошо. Если проблема не выявлена при визуальном осмотре, то вакуум-тест покажет наличие течи, и зачастую место утечки можно будет определить на слух. Если же нет, то заправка системы хладагентом с краской или УФ-компонентом поможет выявить проблему.

К сожалению, иногда встречаются случаи действительно медленной утечки, возникающей только при рабочей разнице температур и длящейся неделями. С такой течью уже ездить не будешь, заправлять придется слишком часто, и найти простыми способами ее может быть очень сложно. В этом случае в ход идут варианты, как при диагностике «наобум». Мастера начинают менять компоненты последовательно. Чаще всего виновниками утечек являются или конструктивно слабые места системы, что не редкость у автомобиля, либо просто утечки трубок в передней части или с конденсатора, как наиболее крупной и уязвимой детали.

Перегрев и аварийный сброс

В системе есть множество предохранительных систем. Например, датчики давления отключат компрессор при превышении рабочей температуры, а если давление все равно растет, аварийный клапан сброса в компрессоре или фильтре выбросит фреон при аварийном превышении. И это правильно: соединения всех трубопроводов рассчитаны на работу до определенного давления и дальше просто начинают пропускать газ наружу.

Статья в тему:  Как отключить кондиционер в хендай солярис

Причина повышения давления в контуре до аварийного обычно проста: это перегрев. Реже давление набирается компрессором до аварийного предела. Виноваты в этом могут быть как остановки вентилятора радиаторов, так и повышенная теплопередача от вентилятора системы охлаждения, неправильно выбранный газ или его объем, поломка ТРВ или дросселирующей вставки или забитый осушитель или аккумулятор. Ну и наконец, возможен перегрев самого компрессора.

Таким образом, отсутствие газа в системе может говорить не только о механическом повреждении контура, но и о проблемах в его работе, в результате которых произошел перегрев и аварийный сброс давления. И потому при каждой заправке кондиционера обязательно контролируйте чистоту всего пакета радиаторов, работоспособность всех вентиляторов во всех режимах, особенно на максимальной производительности, а также работу датчиков давления системы.

Неисправность компрессора

Даже при наличии газа в системе кондиционер может не охлаждать воздух и не развивать нужного давления. Причин не так уж много. Наиболее частая проблема – это разрушение самого компрессора.

На большинстве машин он поршневой аксиальный, но встречаются и рядные, и роторно-поршневые конструкции. В любом случае, в механической его части встречаются такие проблемы как задиры, прихваты, разрушения шатунов и других механических узлов. Бывает, что заклинивают или текут клапаны, штуцеры и даже соединения корпуса.

Если компрессор разрушен, он поставляет в систему много мусора, часто это повреждает еще один узел.

К счастью, самой распространенной проблемой всех компрессоров является банальный отказ электромагнитной муфты, в которой порой подгорает и изнашивается простенькое «сцепление», а электромагнит сгорает. Также муфта часто выходит из строя по вине подшипника.

Наиболее простые внешние конструкции легко меняются на месте, даже без снятия компрессора с машины. Более сложные конструкции со встроенной герметичной муфтой надежнее, но для замены неисправных элементов потребуют серьезной переборки самого компрессора.

Замена опорного подшипника муфты также зачастую потребует применения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Впрочем, иногда достаточно подрегулировать зазор или удалить грязь из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.

Статья в тему:  Как разобрать компрессор кондиционера

К поломкам чаще всего приводит или длительный перегрев и перегрузка системы при отключенных предохранительных датчиках, или недостаток или неправильно выбранный тип смазки и попадание продуктов разрушения фильтра-осушителя в поршневую группу компрессора.

Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки

Об этих деталях слишком часто забывают, но, тем не менее, это одни из самых тонких узлов всей конструкции. Их задача – создать перепад давления в системе и спровоцировать испарение хладагента.

Основная проблема в том, что это очень тонкие устройства. Отверстия очень маленькие, а у ТРВ его пропускная способность еще и регулируется иглой. Мусор забивает эти отверстия и нарушает работу системы. При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но вероятность этого невелика. Повышенное сопротивление ТРВ и дросселирующей вставки приводит либо к полной неработоспособности системы, либо к очень низкой ее производительности. Часто компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с последующей его утечкой.

Системы с ТРВ устроены несколько проще, поскольку работают в постоянном режиме и с полным испарением хладагента перед испарителем, а системы с аккумулятором и дросселирующей вставкой имеют более простую механическую часть. Но при этом требуют контроля работы компрессора с помощью электроники, благодаря чему их испаритель «затопленного типа» примерно на 10% более эффективен, чем обычный. Но есть и еще один нюанс. Аккумулятор должен препятствовать попаданию хладагента в жидкой фазе снова в насос, иначе он выйдет из строя в результате гидроудара. И при непрогретом моторе или при включении зимой появляется шанс загубить компрессор еще и таким способом.

Приводить к неработоспособности системы могут и сбои в работе электронной системы регулирования.

Неисправности системы управления

Собственно, электроника и электрика машины не так уж редко являются причиной неработоспособности системы. Список возможных неисправностей довольно большой, но все сводится к нескольким критичным: неисправность системы подачи питания на муфту кондиционера, неисправность системы регулирования работы электровентиляторов радиаторов и, наконец, некорректная работа системы датчиков-предохранителей.

Как определить самостоятельно, что не работает

Если при включении вы не слышите характерного звука и нет изменения оборотов двигателя, то проверьте наличие фреона. Можно «неправильным» способом, просто нажав на клапан заправочной горловины, хотя этот метод не даёт возможность оценить количество фреона. Зато он работает и при отключенном компрессоре. Если «пшик» есть, то вы потратили немного фреона, но убедились, что контур под давлением. Количество фреона можно оценить либо по рабочему давлению, либо при работающем компрессоре через «глазок». Если давления нет совсем, то вам придётся ехать к мастеру, проверять трубки и радиатор.

Статья в тему:  Форд транзит при какой температуры включается кондиционер зимой

Второй на очереди стоит электрика. Проверьте провода на датчики давления, они расположены на радиаторе кондиционера, а в случае системы с аккумулятором – еще и на нем. Они должны быть целы. Проверьте предохранители муфты кондиционера и системы климат-контроля и вентиляторов радиатора. Визуально попробуйте оценить работоспособность муфты, если есть возможность. Проверьте наличие ремня на шкиве кондиционера.

Если компрессор включается, но холода нет, то полезно определить количество фреона. Обычно на трубках есть глазок для визуальной оценки состояния контура. Если при включении сначала проходят пузырьки, а потом их почти не остается, значит, компрессор качает, и фреона достаточно. Проблема кроется либо в клапане ТРВ, либо в работе конденсатора и вентиляторов. Если пузырьки идут постоянно, то есть беда с количеством фреона, нужно просто дозаправить систему. Если в глазке просто белая взвесь, то фреона почти нет, нужно срочно выключить систему и дозаправить ее.

Можно для гарантии потрогать трубки рукой. Магистраль низкого давления к компрессору должна быть холодной. Если она ледяная, а в салоне жарко, то что-то не так с системой смешения потоков воздуха, или испаритель просто забит грязью снаружи. Трубка высокого давления на радиатор кондиционера должна быть горячей. Это означает, что компрессор работает, хотя бы частично.

Собственно, дальше без манометра и специальной заправочной станции сделать что-то не получится. Если компрессор слабо качает, фреона немного, но есть, или если система регулирования работает некорректно, то придется диагностировать систему у специалиста. И помните: не бывает неремонтируемых узлов, трубки сваривают даже алюминиевые, радиаторы чинят и меняют, компрессоры стоят не миллионы.

Статья в тему:  Который ремонт холодильников

О «правильных» ценах на типичный ремонт поговорим в следующем материале.

Едем с ветерком. Изучаем тонкости обращения с кондиционером в автомобиле

Развеиваем мифы о системах охлаждения воздуха и учимся их правильно эксплуатировать вместе с автоэкспертом

Кондиционер — неотъемлемый атрибут любого автомобиля

Фото: Наталья Бурухина

Жара в Нижнем Новгороде пока не намерена отступать, а это значит, что системы охлаждения в офисах, квартирах и машинах продолжают работать на полную мощь. Именно об автомобильных кондиционерах и климат-контроле расскажем подробнее. Вместе с автоэкспертом и pr-специалистом сети автосервисов FIT SERVICE Алексеем Кошляковым NN.RU подготовил карточки с самыми частыми вопросами о системах охлаждения воздуха в авто.

Каков срок службы нового кондиционера и когда пора его заправлять?

Кошляков рассказывает, что все зависит от возраста автомобиля. Если автомобиль старше 6 лет, то стоит производить заправку и диагностику кондиционера каждый год. На новых автомобилях заправлять кондиционер обычно необходимо раз в 2–3 года.

— Все же советую проходить диагностику каждый год, это исключит возможность выхода всего узла из строя и поможет выявить неисправность на ранней стадии. Это также касается и срока службы: если должным образом ухаживать за кондиционером — ежегодно проводить диагностику, сервисное обслуживание, замену салонного фильтра, то он проработает весь период эксплуатации автомобиля, — рекомендует автоэксперт.

Как определить, что с кондиционером не все в порядке?

Самая частая причина со слов клиентов Кошлякова — перестал холодить или плохо холодит. Причин здесь может быть много: неисправная проводка, сломана муфта, пора менять уплотнительные кольца, повреждение трубок системы.

Отличается ли обслуживание простого кондиционера от обслуживания системы климат-контроля?

Климат-контроль — это целая система, состоящая из кондиционера, отопительной системы, системы фильтрации, специальных датчиков, расположенных в разных местах, а также электронного блока управления климатом. Поэтому в случае выхода какого-либо устройства системы из строя диагностика поломки более трудоемкая. Может выйти из строя один датчик, и система уже будет неправильно поддерживать температуру и обдув в салоне.

Сколько придется потратить на заправку кондиционера? Можно ли заправить кондиционер самостоятельно?

Если брать среднюю цену, то примерно 2,5 тысячи рублей. Сюда входит диагностика, услуга, сам фреон, который существенно подорожал в этом году.

Статья в тему:  Как ухаживать за кондиционером в автомобиле зимой

Эксперт рассказывает, что заправить кондиционер самостоятельно, не имея оборудования, невозможно. Даже те машины, которые стоят вдоль дорог с табличкой «заправка кондиционера», имеют лишь минимальный набор для заправки и в итоге делают эту услугу не полностью. Тут он рекомендует обращаться в сервис, который имеет всё необходимое оборудование.

С какими поломками кондиционеров и климат-контроля часто сталкиваются владельцы? Как их избежать?

Самая частая поломка — от небрежного отношения к этому узлу. Фреон, как и любой летучий газ, со временем сокращается по концентрации в системе. При недостатке хладагента любая система перегревается, может выйти из строя компрессор, а иногда и весь кондиционер. Сильная вибрация кузова автомобиля приводит к повышенному износу уплотнителей, из-за перепадов температур рассыхаются и трескаются прокладки и шланги. Влияет и агрессивная химическая среда, из-за которой трубки и радиатор подвергаются коррозии. Все это приводит к нарушению герметичности и утечке фреона. В климат-контроле самая частая поломка — это выход из строя электронных систем, вплоть до самого блока управления.

Техническое обслуживание кондиционеров

Ремонт климатической техники — хлопотное дело. Регулярное техническое обслуживание кондиционеров предупредит поломку, продлит срок службы агрегата, сохранит ваше здоровье и деньги.

  1. Что входит в техническое обслуживание кондиционеров
  2. Как часто чистить кондиционер
  3. Как понять, что требуется чистка
  4. Что понадобится: чистящие средства и инструменты
  5. Что нужно чистить
  6. Фильтры
  7. Радиатор
  8. Роторный вентилятор
  9. Дренажная система
  10. Внешний блок
  11. Кто занимается чисткой профессионально и сколько это стоит?
  12. Заправка кондиционера
  13. Признаки недостатка хладагента
  14. Как проверить уровень фреона в кондиционере
  15. Причины утечки фреона
  16. Виды фреона для заправки кондиционера
  17. Сколько стоит заправка кондиционера
  18. Полезные советы по уходу за кондиционером

Что входит в техническое обслуживание кондиционеров

Правильный уход за климатической техникой включает:

  • диагностику производительности агрегата;
  • выявление и устранение ненормального шума, вибраций;
  • проверку электрической части прибора: компрессора, клемм, изоляции, заземления;
  • диагностику и настройку электроники;
  • замер давления хладагента;
  • при необходимости — закачивание фреона;
  • глубокое очищение внешней части механическим или гидравлическим способами;
  • очистку внутреннего блока: фильтров, дренажа, вентилятора;
  • проверку креплений, трассы на повреждения.
Статья в тему:  Как часто заправлять кондиционер на приоре

Комплекс работ проводят 1 раз в год, после окончания зимы. Для глубокой чистки, устранения неполадок необходимо разобрать сплит-систему. А для диагностики нужны специальные измерительные приборы. Поэтому техническое обслуживание кондиционеров должны осуществлять мастера. Самостоятельно можно очищать наружные поверхности и съемные детали внутреннего блока.

Как часто чистить кондиционер

В большом городе с загазованным воздухом внутренний блок системы климат-контроля необходимо очищать раз в 3 месяца. В офисах, учреждениях, где устройство включено в течение рабочего дня, так же часто нужно чистить и внешний блок кондиционера.

Если вы живете вблизи промышленной зоны или на улице с большим количеством машин, придется часто чистить кондиционер и в квартире — не реже 1 раза в квартал.

В загородном доме климатическая техника загрязняется меньше, ухаживать за ней легче.

Как понять, что требуется чистка

Понять, как часто нужно чистить кондиционер, помогут такие признаки:

  • Устройство издает затхлый запах при включении. Это означает, что в помещение из засоренных блоков вместе с воздухом накачиваются пыль, грязь, бактерии.
  • Повышенный уровень шума работающей сплит-системы. Чтобы прокачать воздух через забитые фильтры, двигатель работает на максимальной мощности, потребляет больше электричества и может выйти из строя.
  • Прибор долго не обеспечивает достижения заданной температуры. Загрязненные каналы пропускают меньший объем воздуха, что увеличивает время охлаждения/нагрева.
  • Из внутреннего блока вытекает вода — засорена дренажная система.

В этих случаях следует немедленно выключить и вычистить кондиционер, иначе он сломается. Лучше проводить регулярные профилактические чистки по регламенту от производителя.

Что понадобится: чистящие средства и инструменты

Можно собственноручно обработать внутренний блок домашней сплит-системы.

Для работы потребуются:

  • щетка с мягкими ворсинками — подойдет зубная;
  • губка;
  • неагрессивное моющее средство — жидкое мыло, гель для мытья посуды;
  • емкость с теплой водой;
  • салфетка из мягкой ткани;
  • пылесос;
  • инструкция к кондиционеру.

Чтобы не вдыхать пыль и частички грязи, наденьте медицинскую маску или респиратор, а руки защитите резиновыми перчатками. Мебель и пол под блоком накройте пленкой, клеенкой. Отключите прибор от розетки.

Что нужно чистить

Чтобы удалить грязь из климатической техники, обрабатывать детали нужно последовательно.

Фильтры

Фильтрующие элементы для очистки воздуха бывают сетчатого и карманного типа. Карманные меняют, когда истекает срок годности. Сетчатые можно мыть, но не больше 6 раз. Затем деталь нужно заменить.

Статья в тему:  Как нарисовать кота на холодильнике

Действуйте согласно инструкции к прибору:

  1. Снимите крышку внутреннего блока, извлеките сетчатые фильтры.
  2. Окуните в теплую воду, осторожно протрите мягкой губкой с моющим средством, ополосните под краном.
  3. Если грязь осталась, в большую емкость с подогретой водой добавьте каплю моющего геля, погрузите детали на 30 минут.
  4. Затем промойте прохладной проточной водой, дайте высохнуть.

Нельзя сушить феном, над газом — деталь деформируется. Летом, при больших нагрузках на сплит-систему, фильтры моют 1-2 раза в месяц.

Радиатор

Радиатор — панель из мелких пластин, которая меняет температуру поступающего воздуха. Пошаговая инструкция по чистке:

  1. Чтобы вытащить теплообменник, снимите нижнюю крышку внутреннего блока.
  2. Удалите пыль щеткой или пылесосом.
  3. Затем протрите влажной салфеткой.

Если после механической чистки остался налет — домашние методы не помогут. Вызовите мастера. Он удалит въевшуюся грязь пароочистителем.

Роторный вентилятор

Длинный вал с продольными лопастями, который нагнетает воздух в комнату, называют роторным вентилятором. Если пространство между лопастями заполняется грязью — оборудование ломается.

  1. Распылите на вал мыльную воду, выдержите до размягчения налета.
  2. Затем включите на минимальную мощность.

Грязь стряхнется в процессе вращения. Остатки загрязнений осторожно удалите щеткой.

Дренажная система

Каналы для отвода конденсата поражаются грибком. Он распространяется по корпусу внутреннего блока, поступает с воздухом в помещение. Мастера разбирают дренажное оборудование, чистят горячим паром или дезинфицируют специальным составом.

Самостоятельно систему продувают, затем моют в доступных местах щеткой и мыльным раствором. Необходимо почистить поддон.

Внешний блок

Если корпус наружной части засорен, то теплообмен нарушается, двигатель перегревается и ломается. Чистят внешний блок раз в год.

  1. Удалите крупный мусор, пыль.
  2. Затем снимите защитную панель, вычистите щеткой или пылесосом.
  3. Пластины вентилятора обработайте моющим средством, протрите мягкой салфеткой.
  4. Радиаторную решетку промойте под напором воды с помощью шланга, мини-мойки.
  5. Закройте электрический блок пленкой от попадания влаги.

Если вам часто нужно чистить кондиционер, пригласите специалистов хотя бы раз в год. Они проведут глубокую очистку оборудования спецсредствами, устранят неполадки. Это облегчит регулярные уборки.

Статья в тему:  Сколько стоит подключить стиральную машину в киеве

Кто занимается чисткой профессионально и сколько это стоит?

Лучше всего заключить договор на техническое обслуживание кондиционеров с фирмой-подрядчиком. Очистка войдет в перечень работ, будет производиться по графику.

Можно заказать услугу отдельно. В прайсах сервисных центров — цена от 3000 руб. Зато сотрудники фирмы работают со страховочным оборудованием на любой высоте, с использованием профессиональных химических составов, специальных инструментов, техники. Подрядчик предоставит квитанцию и гарантию качества.

Частный мастер вычистит сплит-систему внутри и снаружи парогенератором в среднем за 1200 руб.

Заправка кондиционера

Как часто нужно заправлять кондиционер производители указывают в технической инструкции к оборудованию.

Признаки недостатка хладагента

Недостаток фреона определяют по следующим факторам:

  • снижается производительность агрегата, не достигается заданная температура;
  • режимы холода/обогрева не работают;
  • есть обледенение внешнего контура в точках прилегания трубок;
  • появились масляные потеки на соединениях (утечка хладона вместе с маслом).

Чтобы правильно определить, нужна ли заправка, исключите другие неисправности. Учитывайте, что вытекающий фреон — угроза для здоровья и природы. Вызовите мастера для диагностики.

Как проверить уровень фреона в кондиционере

Объем оставшегося в системе хладона с точностью определить невозможно.

Мастера рассчитывают нужное количество фреона такими способами:

  • На обоих корпусах сплит-системы есть наклейки с указанием количества и марки хладагента для данного устройства. Изготовители закачивают фреон в систему, учитывая 3-10 м трассы. На метр дополнительной длины плюсуют 15-30 г хладагента, в зависимости от производительности агрегата.
  • Фреон удаляют из устройства, взвешивают баллон с хладоном, затем закачивают нужный объем. Здесь необходимы навыки, специальные инструменты.
  • Коллектором измеряют давление фреона, сверяют с нормативами, определяют приблизительный объем хладагента. Этот способ не подходит для климатической техники инверторного типа.

Точные параметры для разных моделей кондиционеров есть в каталогах от производителей.

Причины утечки фреона

К вытеканию хладона могут привести:

  • Поломка клапана Шредера. Его устанавливают для заправки, измерения давления.
  • Повреждение уплотнительной резины в холодильном контуре.
  • Растрескивание трубок радиатора на внешнем блоке.
  • Неправильный монтаж медных трубок, перекрученные гайки.
  • Заводской брак (редкий случай).

Чтобы установить причину утечки и устранить поломку, пригласите специалистов.

Статья в тему:  Как подключить микрофон для караоке к телевизору lg

Виды фреона для заправки кондиционера

В системах климат-контроля используют такие хладагенты:

  • R22 — подходит для домашних и производственных сплит-систем. Охлаждает до очень низких температур, но вредит экологии.
  • R410A — хладагент без хлора, безопасный для природы. Недостаток — при потерях от 40 % установку придется заправлять заново.
  • R-407С — смесь 3 фреонов. R32 повышает производительность кондиционера, R125 снижает угрозу пожара, R134а стабилизирует давление в системе. При потерях требуется полная заправка оборудования.
  • 134А — безопасен для здоровья, не горит. Но смешивать его с другими хладагентами нельзя.
  • 404А — хладон смешанного типа. Состав нетоксичный, не воспламеняется, не вредит озоновому слою.
  • Фреон 32 — при небольшом расходе повышает производительность кондиционера до 5 %. Не вредит окружающей среде.
  • 507А — этим видом можно дозаправить систему при любых утечках, совместим с 404А.
  • 600А — при малых объемах обеспечивает высокую производительность, снижает потребление электричества.

Хладон должен соответствовать техническим параметрам кондиционера. Чтобы не ошибиться, посоветуйтесь с мастерами.

Сколько стоит заправка кондиционера

Стоимость полной заправки фреоном в сервисных центрах — от 2 тыс. руб., дозаправка — от 400 руб. за 100 г хладагента.

  • условия работы (высота размещения внешнего блока);
  • наличие неполадок (их придется устранить);
  • стоимость фреона.

Старую технику часто надо заправлять, кондиционер нового поколения — раз в 2 года.

Полезные советы по уходу за кондиционером

Правильно обслуживать климатическую технику помогут следующие рекомендации:

  • Очищая фильтры и вентилятор от пыли, действуйте бережно, не применяйте силу. Хрупкие детали легко деформируются и не подлежат ремонту.
  • Не допускайте попадания прямого солнечного света на внутренний блок. Сигнал с пульта искажается, система на него не реагирует. Электроника может сломаться.
  • Закрывайте окна при включенном устройстве. Охлаждая улицу, прибор работает на износ.
  • Регулярно осматривайте внешний блок на предмет повреждений. Если есть подозрение, что фреон вытекает, намажьте места соединений мыльной пеной. Пузырьки покажут, где выходит газ.
  • На первом этаже наружную часть сплит-системы защитите решеткой.
  • Не включайте кондиционер в морозную погоду.
  • Не используйте неисправную технику, вызывайте мастера.

Статьи, видео, где профессионалы подробно рассказывают об уходе за кондиционером, ищите на сайтах сервисных центров.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector