Как проверить двигатель пылесоса lg
Проверка обмотки двигателя пылесоса
Визуальный контроль состояния обмоток, сегментов мотора выявил участки с потемневшей проводкой или характерным запахом. Следствием разрушения обмоток, выводов, неплотного прилегания ламелей или замыкания на корпус бывает искрение, запах горелого пластика, возможен пожар или удар электрическим током работающего. Найти неисправность можно, если проверить цепь двигателя пылесоса на обрыв или замыкание мультиметром. Мы расскажем, как безопасно, правильно, в нужной последовательности провести диагностику.
Как проверить двигатель пылесоса на исправность
Еще до того, как приступить к трудоемкой операции по разбору двигателя в поисках неисправности, проверьте, есть ли напряжение на двигателе пылесоса. Для этого нужно снять крышку и измерить мультиметром нагрузку на входной клемме. Проверка работы пусковой кнопки, исправность семистора и плавкого предохранителя на корпусе мотора поможет предотвратить глубокую разборку узла.
В пылесосах установлены синхронные коллекторные двигатели. Работают они от однофазного тока напряжением 220 В. Устройство состоит из вращающейся части, совмещенной с валом – ротором (якорем) и неподвижной – статором. Коллектор принимает напряжение от сети через передаточный узел, от графитовыех щеток. При нормальной работе двигателя щетки искрят умеренно. Повышенное образование искр – повод для ревизии технического состояния двигателя пылесоса. Как самостоятельно проверить двигатель пылесоса мультиметром?
Проверка ведется визуальным и инструментальным методом. В качестве тестера используют мультиметр – универсальный аппарат для проверки любого устройства, использующего электрический ток. Им можно измерить сопротивление двигателя пылесоса в контуре. Это удобный способ найти обрыв в линии, используя замкнутую цепь.
Смысл другой операции, прозвонки, заключается в определение наличия контакта между двумя проводами. Перед тем, как прозвонить двигатель пылесоса мультиметром переключатель режимов устанавливается в режим «зуммер». При замерах, на положительный результат подается звуковой сигнал. Так проверяют исправность предохранителей и исправность схем. Этим способом находят короткое замыкание – когда 2 или несколько проводов спаялись.
Для того чтобы найти сопротивление обмотки двигателя пылесоса нужно измерить показатель между соседними ламелями и он должен быть одинаковым. В этом случае сопротивление полоски исчезающее мало, для измерения используется двумя приборами, амперметром и вольтметром. Оба они работают в мультиметре. Для этого устанавливается последовательно с объектом измерения резистор на 20 Ом. Результат определяют, одновременно снимая показания с амперметра и вольтметра. Подсчет сопротивления ведется по формуле R=U/I.
Чтобы измерить целостность обмотки двигателя пылесоса, ищут пару и прозванивают каждую по очереди, измеряя сопротивление. Показание «бесконечность» означает обрыв, установить место повреждения невозможно – прозвонка двигателя пылесоса показала его непригодность к дальнейшей эксплуатации. Если один вывод работает в разных парах, значит найдено КЗ.
Есть и добавочные способы, как проверить двигатель пылесоса на исправность. Пробой на корпус определяется, если хотя бы один провод в контакте с корпусом покажет 0. Измерение между корпусом и медными пластинами должно равняться бесконечности. Если при измерении сопротивления между ламелями ротора, в двух соседних пластинах сопротивление больше в 2 раза, чем в других контактах – нужно искать обрыв.
Межвитковое замыкание в домашних условиях не определяется. Но если все замеры проведены, а электродвигатель не запускается, возможно, это именно тот случай, когда неисправность определяют специальным прибором.
Видео
Практический урок – как проверить на обрыв обмотки коллекторного двигателя
Ремонтируем пылесос lg своими руками
Бытовая техника прочно вошла в жизнь практически каждого человека, постоянно помогая и выполняя ряд ежедневных дел вместо него. На сегодня сложно представить дом, в котором бы проводилась уборка без применения пылесоса. Однако, частое использование этого устройства приводит к быстрому выходу его из строя. Обычно, возникающие неполадки можно отремонтировать самостоятельно, без обращения в сервисный центр. Но для этого необходимо правильно провести диагностику и знать механизм пылесоса. Ниже рассмотрены основные способы ремонта пылесосов «LG» — одной из самых распространённых марок техники для дома.
Типичные поломки
Среди основных причин выхода из строя пылесосов отмечают отключение или полная невозможность включения устройства, перегрев мотора или понижение всасываемой способности. Как показывает практика, не всегда к поломкам приводит низкое качество самого механизма. Чаще всего, это элементарные нарушения правил эксплуатации. Потому вовремя очищенный мусоросборник и поменянный фильтр станет профилактикой возникновения неисправностей пылесоса и значительно продлит срок службы всего устройства.
Что делать если не включается пылесос от компании LG
К возникновению ситуации, когда пылесос перестаёт включаться, может привести множество факторов, но самыми распространёнными из них являются:
- засорённый пылесборник или фильтры — приводит к работе механизма в состоянии постоянных перегрузок, что вызывает перегрев двигателя;
- перебои контакта — возникают при повреждении шнура или розетки;
- износ деталей и отдельных узлов мотора.
Встречаясь с подобным «поведением» техники, в первую очередь следует внимательно провести диагностику. И уже после уточнения причины поломки, принимать решение о дальнейшем ремонте.
Диагностика
Для того, чтобы понять почему не включается пылесос, рекомендуется использовать способ исключения. Основные действия необходимо проводить в следующей последовательности:
- Проверить рабочее состояние розетки.
- Осмотр сетевого шнура и вилки.
- Далее следует проверка степени заполнения пылесборника и чистка фильтров.
- Загрязнение мотора или выход из строя детали или целого узла двигателя.
Решение
Каждый этап диагностики сопровождается следующими действиями:
- Для проверки розетки, пылесос подключается к любой другой розетке в доме и включается. Если мотор продолжает «молчать», необходимо перейти к следующему этапу.
- При осмотре шнура и вилки должны отсутствовать внешние повреждения. На вилке — оплавление, а на кабеле — загибы.
- Фильтры следует сменить на новые, а мешок очистить от мусора и пыли, прополоскать под холодной водой, если он пластиковый, а не трепячиный. На место пылесборник можно ставить только после полного высыхания.
В случае, если ни одно из вышеперечисленных действий не дало нужного результата (пылесос по-прежнему не включается), то причина кроется в поломке двигателя. Такая неисправность относится к достаточно серьёзным и её решение требует определённых навыков.
Для того, чтобы добраться до двигателя, необходимо разобрать сам пылесос. Такая процедура состоит из нескольких шагов:
- крышку отеска пылесборника откручивают с помощью отвёртки, а затем снимают сетку для уплотнения и отсоединяют электроблок;
- вынимают пылесборник и откручивают все видимые шурупы отсека;
- двигатель отсоединяют от сетевого провода, путём разжатия винтовых клемм.
Первым делом, после извлечения мотора, необходимо провести визуальный осмотр:
- вынимают щётки и меняют их в случае, если они стёрты;
- проводят оценку состояние коллектора якоря;
- при сильном загрязнении медных пластин, проводят зачистку нулевой наждачной бумагой;
- осмотр подшипников (проверяется целостность сепаратора, отсутствие трещин, проводится смазка);
Проворачивание подшипников внутри гнезда при ручном вращении якоря указывает на необходимость проведения разборки двигателя.
При разборке моющего пылесоса, потребуется также демонтирование водяной помпы, которое проводится с помощью отсоединения патрубков для подачи воды.
Разборка двигателя пылесоса LG
Устройство электромотора пылесосов «LG» практически не отличается от двигателей других бытовых приборов. Разниться могут только габариты и расположение отверстий крепления.
- Процесс разборки начинается с извлечения щёток из щёткодержателей. Для этого необходимо с помощью отвёртки открутить винтовые клеммы (или зажимы на пружинах).
- Далее, при помощи отвёртки, поддевают и снимают кожух крыльчатки (в некоторых моделях может потребоваться дополнительное разгибание бортиков).
- Сама крыльчатка зафиксирована на валу якоря с помощью гайки с обратной резьбой, которую легче всего будет открутить торцевым ключом (по часовой стрелке). После этого, крыльчатку легко снять с вала, поддев с противоположных краёв отвёрткой.
- После крыльчатки, извлекают воздушный сепаратор.
- На корпусе откручивают стяжные болты и вынимают из статора якорь с подшипниками и верхнюю крышку.
Ремонт двигателя
Приступая к ремонту электромотора, необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- Частой причиной выхода из строя двигателя является неисправность подшипников. Для их диагностики используют визуальный осмотр или прокручивание. В случае необходимости замены следует использовать съёмник. Сама процедура несложная, проблемы могут быть только если подшипник полностью разрушен и лишён шариков. Тогда может случится прикипание внутренней обоймы к валу и для её ослабления потребуется сточить одну сторону. Нужно учитывать, что действия должны быть максимально аккуратными, поскольку камень точила может повредить вал ротора. Можно также попробовать нагреть и выбить.
- Также причиной поломки мотора может стать коллектор якоря, который потребует зачистки. Для этого нужно разместить якорь на наждачном полотне (абразивное число 1000) и легко прокручивать, не надавливая. Далее выполняется шлифовка, в качестве которой используют наждачку с абразивом в 2000.
После этого электромотор обратно собирают по той же схеме, но в обратном порядке.
Почему греется и отключается пылесос LG
Нагрев корпуса пылесоса во время работы (с возможными отключениями до охлаждения) является важным показателем наличия неисправности в механизме. Рано или поздно, такое поведение неизбежно приведёт к поломке всего устройства. А потому игнорировать нагревание двигателя нельзя, следует как можно быстрее провести диагностику и принять решение о дальнейших действиях.
Диагностика
Для того, чтобы выявить причину нагревания корпуса, рекомендуется действовать методом исключения:
- Включить пылесос с отключённым шлангом — если корпус перестал нагреваться, значит проблема кроется в самом шланге или его насадке.
- Если устройство продолжает нагреваться, то проводится внешний осмотр входного отверстия на наличие посторонних предметов или крупного мусора.
- Извлечь пылесборник, и включить пылесос. Если электромотор перестал греться, то дело в заполненном мешке.
- Очистить или сменить фильтры.
В среднем, фильтр НЕРА требует замены один раз в полгода или после 50 часов непрерывной работы пылесоса.
В том случае, если после прохождения диагностики корпус продолжает нагреваться, основную причину необходимо искать в работе самого мотора. В этом случае есть два варианта: при определённой сноровке, пользователь может самостоятельно устранить поломку. Однако, чаще всего такого рода неисправности требуют сервисного вмешательства.
Решение
После выявления причины нагрева двигателя во время работы пылесоса, необходимо приступать к их устранению:
- Загрязнённый фильтр. Во время работы пылесоса, на поверхности фильтра постоянно скапливается большое количество мусора и пыли из всасываемого воздуха. Такого рода загрязнение понижает пропускную способность и негативно сказывается на двигателе, увеличивая нагрузки и приводя к перегреву. Поэтому, система фильтрации нуждается в систематической замене и чистке. При этом, следует учитывать возможность наличия нескольких фильтров в одном устройстве (на входном отверстии и на выходе воздуха).
- Переполненный мусоросборник. Мешок, полностью забитый мусором и пылью, становится настоящим препятствием для воздушного потока. Некоторые модели оснащены автоматической системой отключения устройства в случае заполнения пылесборника, однако, даже они не всегда срабатывают. Поэтому, каждый пользователь должен самостоятельно время от времени проверять уровень заполнения. Если используется многоразовый мешок, периодически его следует стирать, поскольку даже после вытряхивания, большое количество мелкой пыли остаётся в ткани. Устанавливать на место пылесборник после стирки можно только после его полного высыхания.
- Выход из строя узлов или отдельных элементов двигателя. В этом случае браться за починку мотора рекомендуется только людям, которые уже имели опыт подобных работ. Поскольку причиной может стать поломка любой из имеющихся деталей, а также принимая во внимание металл корпуса (чаще всего применяется алюминий, который легко деформировать), попытки починить пылесос могут привести к окончательному его выходу из строя или ещё большему повреждению. Поэтому, лучше сразу обратиться к специалистам сервисного центра.
Пылесос не всасывает пыль что делать LG
В случае резкого понижения всасываемой способности пылесоса, многие пользователи сразу вписывают пылесос «LG» в список низкокачественных единиц бытовой технике. Однако, это неверно. Чаще всего подобная проблема возникает из-за неправильной эксплуатации устройства, а саму поломку довольно просто устранить самостоятельно.
Диагностика
Если пылесос начал слабо втягивать пыль или не всасывает мусор вообще, поводом тому могут служить:
- переполненный мешок для мусора;
- засорённая система фильтрации;
- наличие механических повреждений;
- засор шланга или входного отверстия;
- выход из строя электромотора.
Решение
- Проверить уровень заполненности мешка. Многие современные модели оснащены индикатором заполнения на корпусе, который меняет свой цвет на красный при необходимости очистки пылесборника. Обычно, уровень мощности всасывания значительно снижается при заполнении мешка на 2/3.
- Очистить фильтры. Систематически необходимо проверять чистоту фильтра как установленного перед двигателем, так и на выходе воздуха из устройства.
- Проверить целостность шланга и щётки. Часто шланг может иметь повреждения или трещины, которые пропускают воздух и снижают тем самым мощность всасывания. Что касается щёток, то они могут быть забиты собранным мусором. Также необходимо убедиться в свободном прокручивании щёточного валика. Чтобы удостоверится в отсутствии застрявшего мусора в шланге, для прочистки используют тонкую проволоку.
- Проверить двигатель. При наличии опыта разборки электромоторов, можно попробовать самостоятельно устранить поломку. Самыми распространёнными причинами снижения всасывающей способности пылесоса могут стать перегорание плавкого предохранителя (заменяют на новый), обрыв контакта в одном из соединений проводов (проводят спаивание), износ щёток (проводят замену). Но, существуют и такие поломки, устранить которые в домашних условиях не представляется возможным. Одна из них — обрыв обмотки на катушке.
Большинство проблем, с которыми сталкиваются пользователи в процессе систематического использования пылесоса можно легко устранить в домашних условиях. Более того, придерживание правил эксплуатации, а именно своевременное освобождение пылесборника от мусора и смена фильтров, выступит профилактикой дальнейших поломок. Если же причиной выхода из строя пылесоса оказалась неисправность двигателя, можно попробовать самостоятельно разобрать мотор и починить его. Однако, не имея должного опыта, такие действия могут только усугубить проблему. В этом случае рекомендуется обращаться в сервисное обслуживание, где специалисты смогут провести качественный ремонт.
Двигатель пылесоса LG воняет, ремонт
Доброго уважаемые, перейду сразу к делу. Сам не электрик, но общее представление имею.
Перестал работать пылесос LG v-9155wa. Проверил питание на мотор поступает. Разобрал. Внутри двигатель vmc753e5 / 4681FI2429A
Щетки нормальные. Разглядел в районе токоснимателей обрыв обмотки в 2-х местах
Паять не возможно. Отогнул прижимную пластину и завел оборванный проводки под пластину.
Пылесос заработал, но запах горелой проводки все равно идет. Долго проверять не стал.
Подскажите движку конец ? Межвитковое ?
Спасибо
Метки: lg, 4681fi2429a, vmc753e5, v-9155wa, пылесос
Комментарии 36
как правило, этот мотор воскресить не удастся. либо оч геморно… проще новый подобрать.
сколько лет пылесосу? может по гарантии катит
не, уже древний более 5 точно, но он еще бодрячком
Также может быть пробит коллектор-такое практически не лечится.
Такие провода сами не отламываются он перегорел. А перегорать он может если обмотка коротнула внутри.
Для повышения самообразованости поясните что может быть причиной межвиткового замыкания? работа в режиме максимальной нагрузки продолжительное время ?
Причин валом. Самая банальная сейчас экономия материала. В результате перегрев обмоток. Так как изолятором является всего лишь лак в самом критичном месте идет пробой и обмотки слипаются.
Правильно, откровенно говоря, сейчас из двигателей пылесосов выжимают все возможное, запаса по мощности никакого, иначе бы мы не покупали бы так часто бытовую технику.
у меня на Хитачи стоял 1200 вт. двигатель.
поставил 1800, так он теперь выдумает из всех щелей, но тяга прямо чувствуется.
Поверьте моему тридцатилетнему опыту ремонта и перемотки двигателей, в месте обрыва коллектор будет перегрет, пластину выпучивает. Даже если устранили обрыв, нужно обязательно проточить коллектор, иначе при вращении будут зависать щетки, и вследствие этого большое искрение. Это помогает в тех случаях, когда обрыв обнаружен сразу, а если двигатель работал в таком состоянии какое-то время, лучше не заморачивайтесь и покупайте другой якорь или двигатель в сборе…
Спасибо, оформил заказ на новый.
Поверьте моему тридцатилетнему опыту ремонта и перемотки двигателей, в месте обрыва коллектор будет перегрет, пластину выпучивает. Даже если устранили обрыв, нужно обязательно проточить коллектор, иначе при вращении будут зависать щетки, и вследствие этого большое искрение. Это помогает в тех случаях, когда обрыв обнаружен сразу, а если двигатель работал в таком состоянии какое-то время, лучше не заморачивайтесь и покупайте другой якорь или двигатель в сборе…
Для повышения самообразованости поясните что может быть причиной межвиткового замыкания? работа в режиме максимальной нагрузки продолжительное время ?
Не парь мозг
Купи новый двигатель, они взаимозаменяемы.
Я летом в Хитачу 20 летнюю поставил новый двигатель. отдал 1500 . Менял сам
цена этого 2900 самый дешевый нашел
я руководствуюсь принципом если стоимость ремонта+зч более 75% от нового изделия, то имеет смысл брать просто новое
цена этого 2900 самый дешевый нашел
Спасибо оформил заказ
Если вообще перестал работать а ты восстановил контакт и он заработал но воняет, где-то есть обрыв в другом месте, у таких движков обмотка закольцована и если он потух совсем оборвано в 2х местах, Это болезнь этих движков, лучше новый поисщи, проводочки в натяг, сделать очень сложно.
Про межвитковое забудь, не проверишь, да и бывает такое очень редко там.
оборвано было как раз в 2-х местах. Судя по зажатым на токоснимателе, в 2-х местах концам провода обмотки, на якоре намотано 2 жилы.
да нее, где-то с другой стороны якоря на других ламелях надо искать
Как то проверял такой якорь измерительным мостом. Индуктивность у замкнутой обмотки сильно отличалась от других. А по сопротивлению в пределах погрешности измерений, так как оно маленькое и если замкнулось несколько витков, то общее сопротивление сильно не изменится!
витковое. ему конец
посмотрите на коллектор при работе, если круговой огонь значит витковое замыкание если сильное искрение то обрыв, да и коллектор не мешало бы почистить и притереть щетки
было такое недавно … щетки были со следами перегрева, коллектор был такой же копченый. Было раскручено крепление опоры ротора, видимых повреждений не было, прозванивать обмотку ротора не умею. Все закрутил, почистил коллектор и собрал. Запустил движок: щетки дико искрят (аж зайца чуть не словил) и воняют — коллектор обгорел. Поменял пылесос.
Там скорее всего не одна такая ламель, хотя если успел долго поработать, то скорее всего хана якорю. Сегодня привезли пылесос в ремонт, такая же хрень, завтра буду ковырять
Нужно проверять на катушке icark.narod.ru/electro/ppj_sch.gif помню в молодости перематывал якоря, была такая катушка в наличии, тут чтото есть icark.narod.ru/electro/ppj.htm
Воткни предохранитель и не парься)
у меня у дрели одна такая пластина вывалелась. теперь та ещё вонь и искрит )))
тестер в руки и проверяй межвитковое.
а как межвитковое он проверит тестером
Используйте омметр, чтобы проверить сопротивление. Установите омметр в режим измерения сопротивления, подключите щупы к соответствующим гнездам, обычно к «общему» и гнезду “Ом” (изучите руководство по эксплуатации измерительного прибора при необходимости). Выберите шкалу с самым высоким множителем ( R*1000 или подобную) и установите стрелку на “0”, касаясь щупами друг друга. Найдите винт, предназначенный для заземления двигателя (они часто зеленые, с шестигранной головкой) или любую металлическую часть корпуса (при необходимости установить хороший контакт с металлом нужно соскрести краску) и прижмите один щуп омметра к этому месту, а другой щуп поочередно к каждому из электрических контактов двигателя. В идеале стрелка омметра должна едва отклониться от самого высокого сопротивления. Убедитесь, что ваши руки не соприкасаются со щупами, так как это приведет к неточным измерениям.
Омметр должен указать на значение сопротивления в миллионы Ом (или “МОм”). Иногда значение может достигать всего лишь нескольких сотен тысяч Ом (500000 или около того). Это может быть приемлемым, но чем больше величина сопротивления, тем лучше.
Многие цифровые омметры не предлагают возможности установить прибор на “0”, так что пропустите “обнуление”, если у вас цифровой омметр.
там обмотка максимум 20-25 витков, сопротивление несколько десятых ома, каким прибором проверить витковое! только индуктором