Что такое подшипники для стиральных машин
Какие подшипники стоят в стиральной машине
Непривычное поведение стиральной машины во время работы говорит о ее неисправности. Если домашняя помощница начала скрипеть, шуметь, грохотать или вообще «плясать» по полу при стирке и отжиме, вероятней всего, проблема кроется в поломке подшипникового узла. Реагировать на подобную неисправность необходимо без промедления. Чтобы ее устранить, прежде всего, нужно узнать, какие подшипники стоят на стиральной машине. Разобраться в этом поможет наша статья.
Как устроен подшипниковый узел
Этот важный механизм является связующим звеном между барабаном и шкивом любой машинки-автомата, который обеспечивает первому вращение в процессе стирки. Поэтому от правильной его работы зависит функционирование самого устройства. В большинстве СМА подшипники устанавливаются в специальную крестовину, которая крепится на барабан, точнее на его заднюю стенку.
Сама узловая сборка представлена двумя типами элементов:
- Внутренним. Более мощный (толще и больше в диаметре), поскольку берет на себя большую нагрузку. Находится возле самого барабана.
- Внешним. Расположен на другом конце вала. Выполняет второстепенную роль, поэтому значительно меньше размером своего «коллеги».
В некоторых стиральных машинах можно увидеть двухрядные моноподшипники. Они состоят из двух рядов шариков для вращения вала, а не одного, как это обычно бывает.
В этом случае вместо двух однорядных элементов используется один двухрядный.
Важным элементом в работе механизма является сальник (резиновое уплотнительное кольцо), который плотно охватывает вал и не дает воде просочиться сквозь него.
Если же уплотнитель износился, он однозначно будет пропускать воду из бака, следовательно, поломки механизма избежать не удастся. Если сальник цел, то при замене узла его необходимо смазать. Какую смазку для этого лучше использовать, можно узнать из видео ниже или в одной из наших статей.
Какие бывают подшипники
Существует много видов подшипниковых элементов, которые классифицируют по самым разным признакам. В машинах-автоматах используются два их типа, исходя из особенностей конструкции:
- Металлические. Используются чаще, поскольку стоят относительно недорого.
- Пластиковые пылезащитные. Они считаются лучшими, если сравнивать их с металлическими, так как имеют двухслойную структуру (основу из металла, которая дополнительно покрывается защитным слоем пластика).
Тип детали можно легко узнать по маркировке (находится на внешней ее поверхности): ZZ обозначает металл, 2RS — пластик.
Кроме того, подшипниковые элементы отличаются по ширине, а также диаметру круга (внутреннего и внешнего). Это обязательное условие нужно учитывать при подборе новой запасной части.
Соответствие их типов и размеров можно увидеть на фото ниже, где d обозначает диаметр внутреннего отверстия, D — внешнего, а h — это ширина.
Как выбрать подшипник
Для замены износившейся детали главным вопросом станет то, как узнать, какой номер подшипника нужен для конкретной модели СМА.
Универсальной запчасти купить не получится, поскольку размерный ряд узлов очень большой. Даже у одного производителя стиральных машин он может насчитывать до десятка разных размеров.
Здесь есть три варианта действий:
- Посмотреть в инструкции к устройству, где производитель обязательно указывает эти данные.
- Поискать нужную информацию в интернете через серийный номер стиралки.
- Снять старый узел и посмотреть на его маркировку.
Третий вариант наиболее достоверный, поскольку снятый элемент можно использовать в качестве образца для подбора аналогичной ему запчасти.
Выбрать нужный вариант можно и ориентируясь по тому, какой размерный ряд предпочитает использовать сам производитель СМА:
- В стиралках бренда LG и «Бош» чаще всего встречаются такие коды: 6203, 6204, 6205, 6206, иногда 6305 и 6306 (все с маркировкой ZZ).
- В СМА «Самсунг» чаще всего используется деталь типа 6203 и 6204, иногда 6205 и 6206.
- Для СМА марки «Беко» подходят исключительно коды ZZ 6203, 6204 и 6205.
- Стиралки «Атлант» ограничены лишь двумя кодами 6204 и 6205.
- В стиральных машинах бренда «Аристон» используются в основном моноподшипники с маркировкой BA2B 306037 известной шведской марки SKF. В остальных случаях подойдут коды от 6203 до 6206 с пометкой ZZ.
- Стиралкам марки «Вестел» и «Занусси» подходят размеры 6203 и 6204.
- На машинках бренда «Индезит» устанавливаются в основном детали размером 6204 или 6205, реже 6203.
Этот перечень носит лишь ознакомительный характер, поскольку производитель может вносить изменения в комплектацию по своему усмотрению. Поэтому рекомендуем подбирать размер, исходя из конкретной модели СМА.
Подшипники какой фирмы предпочтительней использовать? Самыми надежными считаются такие производители:
- СХ (Польша), подшипниковые блоки которых являются самыми универсальными.
Перед тем как покупать новую деталь, помните, что заменять необходимо весь узел и лучше вместе с резиновым уплотнителем. Ведь если сальник не заменить новым, есть риск того, что ремонт станет бесполезной тратой вашего времени и денег.
Ну и для тех, кто решил заменить подшипниковый узел самостоятельно, рекомендуем посмотреть это видео:
Подшипники в стиральную машинку, как поменять
Любой технический прибор в ходе его эксплуатации подвергается износу как в целом, так и в разрезе отдельных компонентов. Не минует эта участь и подшипник для стиральной машины, замена которого увеличивает срок полезного использования агрегата.
Почему подшипник играет столь важную роль, для чего требуется его поменять? В процессе работы стиральной машины эти детали принимают на себя всю нагрузку, обеспечивая бесперебойный процесс качания и вращения при минимальном сопротивлении. Подшипник – часть опоры конструкции. За счет фиксации и поддержки вала барабана распределяется нагрузка на остальные составляющие механизма.
- Виды подшипников
- Маркировка подшипников
- Предпосылки неисправности
- Инструменты для ремонта
- Основные этапы замены подшипников
- Разборка
- Сборка
- Итог работы по смене подшипников
- Индивидуальный подход в ремонтных работах различных моделей
Виды подшипников
В комплектации стиральной машинки используется два вида подшипников:
- металлические — наиболее истребованный вид благодаря невысокой стоимости, применяется в стиральной машинке эконом класса;
- пластиковые пылезащитные, единственный недостаток которых – более высокая цена в сравнении с металлическими. Имеет отличные технические характеристики, сопровожденные отличным качеством. Характерная особенность строения – двухслойная структура, имеющая металлическую основу, покрытую защитным пластиком.
Металлический подшипник
Пластиковый подшипник
Маркировка подшипников
Размерный ряд подшипников представлен маркировкой в пределах 6202 ZZ — 6307 ZZ. Присутствие значка ZZ характеризует подшипник стиральной машинки, как металлический, бесшумной работы. Маркировка подшипника кодами 6305 ZZ, 6205 ZZ, 6204 ZZ, 6203 ZZ указывает на максимальную популярность деталей, присутствующих в комплектации стиральной машины.
Конструкция отдельных моделей предусматривает комплектацию одним моноподшипником (взамен привычных двух). Это монолитный двух рядный подшипник с маркировкой BA2B.
Соответствие размеров и типов одно рядных радиальных подшипников
6201 | 6202 | 6203 | 6204 | 6205 | 6305 | 6206 | 6306 | 6207 | |
d | 12 | 15 | 17 | 20 | 25 | 25 | 30 | 30 | 35 |
D | 32 | 35 | 40 | 47 | 52 | 62 | 62 | 72 | 72 |
h | 10 | 11 | 12 | 14 | 15 | 17 | 16 | 19 | 17 |
d — диаметр внутреннего отверстия, D — внешний диаметр, h — ширина.
Предпосылки неисправности
Для диагностирования износа подшипника следует прислушаться к звукам, исходящим в процессе работы стиральной машинки, не дожидаясь ее поломки. Скрежетание, шуршание и аналогичные посторонние звуки символизируют наличие неисправностей в технике и значит нужна замена. Предпосылками их появления может быть множество факторов, наиболее распространенный протекающий сальник. Нарушение его технических параметров приводит к развитию коррозийного процесса, разрушающего деталь.
При продолжении эксплуатации неисправной машины идет постепенное разрушение сопричастных элементов: втулки, сальника, вала. Как следствие, нарушается уровень соосности шкива двигателя и привода. В области передней стороны барабана наблюдается образование специфических бороздок. Такая ситуация возникает в процессе рабочего контакта внутренних площадей бака. В этом случае необходимо приостановить работу техники для безболезненного устранения проблемы и заменить детали.
Инструменты для ремонта
Для проведения процедуры замены подшипника необходим полный разбор машины. В котором не обойтись без:
- плоскогубцев;
- отверток (шлицевой и крестовой);
- специальных отверток, имеющих разнообразные насадки;
- круглогубцев;
- набора ключей;
- зубила(тупого);
- резинового молотка;
- большого обычного молотка.
В качестве новых комплектующих в специальных торговых точках приобретаются сальник и подшипники. Теперь для замены все готово.
Основные этапы замены подшипников
Начальный этап работ предусматривает демонтаж бака стиральной машинки. Важно: определенная марка и модель технического устройства требует индивидуального подхода. Рассмотрим процедуру замены подшипников на примере стиральной машины Самсунг. Извлечение бака из корпусной части требует предварительного разбора машины.
Разборка
Чтобы произвести разборку, потребуется:
- снять верхнюю крышку — конструкцией модели предусмотрено снятие передней панели при извлечении бака или ремонте тэна. Для снятия передней панели с/машины самсунг необходимо снятие панели управления с одновременным извлечением контейнера для моющих средств. Под ним находятся два самореза, которые необходимо выкрутить, третий саморез расположен на торце панели. После этого нужно отщелкнуть панель с обесточиванием проводки электронного модуля;
Снятие приборной панели
- откручивание саморезов, закрепляющих переднюю панель. Сначала снимается уплотнительная манжета люка, затем нужно отщелкнуть нижнюю пластиковую панель (на передней стороне), где расположен фильтр системы слива. Там же находятся нижние саморезы, закрепленные на передней стороне панели. Следом за проведенной операцией подлежат извлечению верхние;
- снятие передней панели — очень осторожно, предварительно отключив клемму от замка блокировки люка;
Разбираем корпус
- съем каркасной металлической основы, где установлена электронная панель управления. Данному этапу предшествует снятие корпусной части емкости для засыпки стирального порошка. Наиболее приемлемый вариант – одновременное снятие с клапаном, отвечающим за регулировку поступления воды. Необходимость удаления усилителя корпуса обусловлена последующим облегчением процедуры извлечения бака стиральной машины Самсунг (без извлечения мотора). Бак и мотор снимаются и устанавливаются с целью избежания проблем по натяжке ремня (затруднительны местоположение и поза);
- далее поэтапно снимаются с бака патрубки системы слива, скручиваются амортизаторы, снимается электроника с тэна и двигателя. Отдельно об амортизаторах: в большей части моделей стиральных машинок Самсунг не предусмотрено отделение амортизаторов от корпусной части машины, а после извлечения барабана они делятся пополам без нарушения заложенной конструкции и определяющих функций;
- извлечение бака (при условии отключенных проводков, патрубков и проч.). Бак снимается с пружин и аккуратно помещается на заранее подготовленную поверхность. Оставшиеся детали, препятствующие разборке бака, откручиваются и снимаются (мотор, шкив привода барабана);
Снятый бак
- снятие крепежных скоб, соединяющих обе части бака. Сначала отмечаются места их первоначальной установки, затем отщелкивают скобы, разделяя бак на две половины. Следом идет извлечение барабана через заднюю крышку бака. Съемники помогают снять подшипники, или их остатки;
- процесс очистки места установки подшипников, сальника, барабанного вала. Здесь необходимо внимательно отнестись к состоянию поверхности вала и углублениям для подшипника и сальника на присутствие силовых повреждений. Если вал не подвержен механическому воздействию, на посадке отсутствуют неровности и впадины, пластик не сопровожден трещинами, можно прессовать подшипники с сальником. Сальник набивается смазкой, вал смазывается. Замена подшипников закончена, барабан возвращается на свое рабочее место (задняя половина бака);
Все процессы следует проводить очень аккуратно
- тщательному очищению подвергается резиновое уплотнение на стыке половинок бака, затем производится уплотнение стыка с помощью силиконового герметика, что способствует предотвращению протеканий воды;
- после проведенных операций устанавливается передняя крышка бака и фиксируются скобы.
Сборка
Комплектация производится в обратной последовательности. Сначала к баку присоединяются амортизаторы, следом – мотор. На валу барабана устанавливается шкив, регулируется натяжкой ремень. Благодаря пружинам бак приводится в подвешенное состояние, фиксируются амортизаторы. Далее нужно подключить патрубки водного слива, к элементу нагрева и датчику температуры воды — электрическую проводку. Устанавливаются груз, отсек для стирального порошка, проводится крепеж клапанов поступления воды с подключением проводков. Необходимо помнить о подключении трубки датчика уровней воды.
Схема разборки стиральной машины
По окончании работ по подключению замка идет установка панели передней части, за которой монтируется уплотнитель люка. Последним этапом идет подключение электроники к проводке и установка панели управления. Подвергается проверке готовность к рабочему процессу, отсутствие подтеков воды. При положительном результате прикручиваются и защелкиваются панели и крышки.
К сведению потребителей, данная методика применима в случае замены нагревателя (тэн) в стиральных машинах Самсунг с одной разницей: бак в этом случае не извлекается.
Итог работы по смене подшипников
Стиральный агрегат настроен на штатный режим работы, процесс без примеси дополнительных шумов. Экономия затрат представлена ниже.
№ п/п | Наименование комплектующих | Цена, руб. |
1 | Подшипник внутренний | 60,00 |
2 | Подшипник внешний | 90,00 |
3 | сальник | 200,00 |
Итого | 350,00 |
В итоге, замена подшипников потребовала всего лишь 350 рублей семейного бюджета.
Индивидуальный подход в ремонтных работах различных моделей
Из многообразия производимых ремонтных работ со стиральными машинами замена подшипников признана одной из самых трудоемких операций. Разнообразные типы техники требуют персонального подхода, применения грамотного алгоритма. На каждый конкретный случай – индивидуальное решение.
Зачастую приходится подвергать полноценной квалифицированной разборке стиральный агрегат. Извлекаются бак и барабан из каркаса конструкции. Эта операция обязательна для моделей, имеющих в комплектации пластиковые баки.
Отдельно стоит выделить стиральные машины, баки которых не подлежат разборке. В таких моделях поменять подшипник, возможно, лишь при разрезании бака с последующим соединением его составляющих при помощи паяльной лампы. Подобная процедура возможна и выполнима лишь профессионалами высокой квалификации.
Последний совет по эксплуатации. Для продления безотказного срока службы своей домашней помощницы необходимо производить ее установку по уровню и периодически контролировать ее положение. Вибрация в процессе работы способствует смещению с места первоначальной установки.
Как долго может работать стиральная машина с гремящими подшипниками?
“Как долго я смогу пользоваться машиной с поврежденными подшипниками?” – это один из самых частых вопросов пользователей при постановке мастером диагноза “выход из строя подшипников”. Связано это с тем, что ремонт такой неисправности очень дорогой и трудоемкий и не всегда пользователи располагают соответствующими средствами на ремонт. Но немногие из нас спрашивают вместе с этим “А стоит ли вообще производить ремонт машины?”. В этой статье мы постараемся ответить на оба вопроса и подсказать пользователям наиболее разумный выход из ситуации.
Симптомы поломки подшипников
Основными симптомами начала износа подшипников является наличие масляных пятен на одежде и характерный шум при отжиме. Эти признаки могут присутствовать и по отдельности, но если шуметь устройство может до последнего без наличия смазки на вещах, то наоборот быть не может. Если на одежде появились масляные пятна, то гул подшипников не заставит себя долго ждать, ведь в них попала вода и через несколько стирок она испортит данный узел. Обычно шум и грохот подшипников может наблюдаться довольно долго и многие пользователи продолжают использовать стиральную машину пока не заклинит барабан или от люфта не начнет слетать приводной ремень.
Для того чтобы понять, что звук исходит именно из данного узла достаточно рукой провернуть барабан. При повреждении подшипников ощущается характерный хруст и скрежет. При обнаружении такой неисправности существует два возможных пути решения проблемы. В первом случае можно продолжить использовать машину до конца, а потом заменить устройство на новое. Во втором – при первых признаках обратиться в мастерскую и произвести дорогостоящий ремонт.
Что произойдет, если не заменить подшипники сразу?
Если при появлении первых признаков выхода из строя этого узла ничего не предпринять, то спустя некоторое время ремонт станет невозможным или еще более затратным. Многие пользователи, зная это, используют машину некоторое время и меняют ее на новую. Но встречаются и желающие отремонтировать свою стиральную машину. Если было принято решение произвести ремонт, то затягивать с ним не стоит. Разбитые подшипники заставляют барабан не вращаться, а двигаться по траектории эллипса, что приводит к деформации крестовины, манжеты и в принципе разрушительно влияют на подвижные элементы в устройстве. Также при длительном использовании такой машины разбиваются посадочные места подшипников, что делает дальнейший ремонт невозможным. Таким образом, если устройство будет ремонтироваться, то продолжать эксплуатацию не рекомендуется.
Причины выхода из строя подшипников
Для того, чтобы понять почему именно могут выйти из строя подшипники стоит разобраться в конструкции бака и барабана стиральной машины. Эти два узла соединяются между собой именно с помощью этих самых подшипников. Благодаря им и происходит вращение барабана с бельем внутри бака, наполненного водой. Независимо от конструкции машины (вертикальная или фронтальная), подшипники защищены от попадания влаги с помощью специального сальника. Резина этого сальника обладает определенными свойствами и эластичностью, не зависимо от воздействия температур. Со временем это уплотнение под воздействием температуры и известкового налета грубеет, нарушая герметичность соединения. Вода попадает в место установки подшипника и постепенно вымывает из него смазку, что в процессе нескольких стирок приводит к выходу его из строя.
Еще одной из распространенных причин возникновения такой неисправности может быть нарушение правил эксплуатации устройства. В основном это касается веса загружаемого белья в барабан. На каждой стиральной машине или в инструкции к ней указана масса максимально допустимой загрузки бака. Именно под этот показатель рассчитаны подшипники, пружины крепления, амортизаторы бака и корпус устройства в целом. Во многих устройствах есть датчики, которые не дадут начать выполняться программе при превышении параметров загрузки. Но в тех устройствах, где таких датчиков нет, процесс стирки начнется. И казалось бы “стирает и хорошо”, но спустя несколько таких стирок могут выйти из строя подшипники и другие элементы конструкции.
Излишняя забота об устройстве может вывести его из строя. Это касается различных способов очистки бака от накипи с применением химических средств. На сегодняшний день в интернете описывается множество методов очистки бака от известковых отложений с помощью различных кислот и химреактивов. Ни один из этих способов применять не стоит, если это не рекомендовано изготовителем устройства. Большинство таких средств сделают резиновые детали модели непригодными для дальнейшего использования. Это касается и сальников подшипника. Помимо того, что задубевшее уплотнение будет пропускать воду, так еще и оставит выработку на валу барабана.
Замена подшипников в машинах с фронтальной загрузкой
Для замены подшипников в машине с фронтальным типом загрузки белья потребуется полная разборка устройства. Бак при этом из устройства извлекается и делится на две части. Передняя часть бака представляет собой кольцо, которое в процессе замены подшипников не участвует, откладывается в сторону до момента начала сборки. А вот задний полубак и является местом проведения ремонта. Для того, чтобы получить доступ к подшипниковому узлу необходимо разъединить бельевой барабан и заднюю часть бака. Сначала снимается шкив ременного привода и освободившуюся ось барабана извлекают из посадочного места. Стоит заметить, что при сильном износе внутреннего подшипника или внутренней обоймы двухрядного, втулка может извлечься вместе с барабаном. В такой ситуации чаще всего необходимо втулку разрезать и снимать с оси. А внешнюю обойму, которая осталась в баке, необходимо выпрессовать, что сделать далеко не всегда получается.
В системах с одним подшипником он впрессовывается всегда во внутреннюю часть бака. Если данный узел оборудован двумя подшипниками, то извлекать их необходимо в разные стороны. После того, как старые элементы были удалены из своих посадочных мест очень важно проверить эти места на наличие коррозии и механических повреждений (в случае наличия таковых потребуется замена бака). Также довольно частой проблемой может быть выработка на оси барабана в месте прилегания сальника. Если такой дефект присутствует, то менять подшипники не имеет смысла, т.к. в процессе эксплуатации в них будет попадать вода.
Замена подшипников в машинах с вертикальным типом загрузки
Существует такой вид стиральных машин, загрузка белья в которые происходит сверху. В таком устройстве открывается верхняя крышка, затем пользователь получает доступ к боковой части барабана, на которой имеется специальный лючок. Данный вид машин получил свое распространение среди пользователей, желающих сэкономить место, занимаемое стиральной машиной. Помимо малых габаритов, еще одной особенностью таких устройств принято считать довольно долгий срок службы подшипников барабана. Это связано с тем, что подшипники расположены по обе стороны бака и вес на них распределяется равномерно, в отличие от фронтальных машин, где вся нагрузка идет на одну ось. При правильной эксплуатации машинки и отсутствии заводского брака подшипниковый узел способен пережить большинство других элементов установки. Но если все же случилось так, что на высоких оборотах появился шум, то стоит задуматься о ремонте или замене машины.
Для ремонта вертикального устройства в большинстве случаев полный разбор не потребуется. Для того, чтобы получить доступ к подшипникам, можно разобрать боковины корпуса. Подшипники в таких устройствах обычно не запрессованы прямо в бак, а установлены с помощью промежуточного элемента (так называемого суппорта). Поэтому, получив доступ к торцу бака, сначала откручивается суппорт, а из него уже в дальнейшем производиться выпрессовка подшипника и сальника. В некоторых видах машин извлечение подшипника не предусмотрено заводом изготовителем. В таком случае будет необходимо заменить весь суппорт в сборе. Это значительно повышает стоимость ремонта, так как запчасть дорогая и заказывать придется оригинальную (универсальных аналогов просто не выпускают).
В ситуации, когда зашумел один подшипник, а второй – “еще походит”, многие пользователи пытаются сэкономить и заменить только его. Конструктивно в вертикальной стиральной машине возможность такого ремонта есть, но не стоит забывать, что нагрузка распределена на оба подшипника равномерно. При таком ремонте повторное обращение в мастерскую гарантировано и зачастую в ближайшее время.
Стоит ли производить замену подшипников?
Ответить на вопрос целесообразности ремонта при повреждении подшипникового узла стиральной машины довольно сложно. Такая дилемма стоит перед каждым пользователем, который столкнулся с такого рода поломкой. Сложность принятия решения обусловлена несколькими факторами: Стоимость ремонта, возраст машинки, состояние других узлов устройства, возможность ремонта в данной модели.
Стоимость такого ремонта
Как описано выше, при таком ремонте требуется полный разбор стиральной машины и навыки проведения таких работ. Ремонт связан больше с механическими манипуляциями с баком и для его проведения не обязательно обладать дипломом радиоэлектронщика. Этим и пользуются зачастую мошенники, размещающие объявление о замене подшипников. Большинство из них все же произведут дорогостоящий ремонт, но качество установленных запчастей не всегда соответствует запрошенной цене. Если обращаться к услугам таких мастеров, то новый подшипниковый узел прослужит максимум 30% от положенного срока, а затем потребуется снова обращаться в мастерскую.
При обращении в официальный сервисный центр клиенту выдается гарантия на проделанную работу, но стоимость ремонта с установкой оригинальных запчастей может приближаться к 60% цены новой стиральной машины. Поэтому большинство пользователей отказываются от проведения такого ремонта.
Возраст устройства
Возраст стиральной машины играет одну из ключевых ролей при принятии решения о ремонте. Подшипники, как правило, выходят из строя далеко не на первом году службы устройства. По этой причине прежде чем произвести ремонт стоит задуматься о возможных рисках поломки старой машины в будущем и о том сколько времени и средств обойдётся по итогу восстановление ее работоспособности. Все производители на этапе конструирования нового агрегата закладывают в него определенный срок службы. Существует гарантийный срок, когда все неполадки устраняются за счет производителя и общий срок использования машины. Все узлы и агрегаты рассчитанный на безотказную работу как раз исходя из последнего. Если устройство отработало положенное ему время, а потом зашумели подшипники, то стоит задуматься о приобретении новой стиралки.
Состояние других узлов устройства
При правильной эксплуатации стиральной машины подшипники способны проработать значительно дольше других элементов устройства. Чаще всего обращения в сервисные центры с такой неисправностью происходит в тот момент когда до этого уже производились ремонты других узлов стиралки. В таком случае уже есть смысл прекратить череду ремонтов, а приобрести новый аппарат, который не доставит хлопот в будущем. Даже если на момент обращения других ремонтов не производилось, с очень большой вероятностью они последуют, так как устройство, скорее всего, уже не новое. Поэтому при оценке целесообразности проведения такого капитального восстановления нужно проверить другие, особенно дорогостоящие, элементы стиралки (манжета люка, блок управления и т.д.). Такой подход к ремонту сможет уберечь пользователя от ненужных трат и даже иногда сэкономить средства при покупке нового устройства, так как отремонтировать хотя бы два дорогостоящих узла может обойтись дороже.
Возможность ремонта в данной модели
Большинство современных производителей устанавливают на стиральные машины баки, которые не разбираются. Это связано не с тем, чтоб пользователи каждый раз покупали новое устройство, а причина заключается в том, что производитель не считает безопасным использование электроприборов по истечении их срока службы. В таком случае заменить подшипники нет технической возможности. Ни один из сертифицированных сервисов не возьмется за ремонт такого типа бака. В данном случае потребуется либо полная замена данного узла (бак с барабаном в сборе), либо обратиться к частнику, который распилит бак.
Заменить бак на оригинальный довольно сложно, многие производители не предоставляют такую запчасть. В продаже имеются баки, разве что, от сторонних производителей сомнительного качества и заоблачной ценой. Про то распиливать ли бак у частного мастера что-либо комментировать сложно. Ведь это ремонт, о котором при производстве стиральной машины никто не задумывался и возможность его проведения конструктивно не заложена. Эту процедуру каждый делает на свой страх и риск, принимая во внимание тот факт, что после склеивания бака возможны появления течи и нарушение геометрии узла.
Покупка новой стиральной машины Korting
Если вы не хотите выполнять дорогостоящий ремонт вашей устаревшей машины, то имеет смысл задуматься о покупке нового устройства. Мы рекомендуем обратить внимание на стиральные машины немецкого бренда Korting, которые зарекомендовали себя в качестве надежного домашнего помощника. При сборке устройств данной марки применяются только качественные детали, которые производятся самой компанией или закупаются у проверенных поставщиков, с которыми сотрудничество идет многие годы. Также стоит заметить, что стиральные машины Korting имеют элегантный дизайн, который будет отлично смотреться в большинстве интерьеров, как современных, так и классических. Благодаря этим преимуществам, устройства бренда стали очень популярны в России и с каждым годом находят все больший отклик в сердцах покупателей.
Современные стиральные машины оснащаются интуитивно-понятной системой управления, а также электронным модулем, который взаимодействует с множеством датчиков. Использование такой сложной системы позволяет не только обеспечить максимально качественный уровень стирки, но и снизить затраты воды и электроэнергии. Используя модели от “Кортинг” вы не только это экономите на коммунальных платежах, но и заботитесь о сохранении природных ресурсов.
В фирменном магазине korting-rus.ru вы можете найти как фронтальные, так и вертикальные модели стиральных машин. Доступны модели с баком, рассчитанным на загрузку от 6 до 10 кг сухого белья, что позволяет применять устройства в различных целях. Пользователь может выбрать уникальные модели, которые осуществляют отжим на скорости до 1400 оборотов в минуту или же купить специализированные устройства, которые оснащаются функцией сушки белья.
Преимущества фирменного магазина
Для того, чтобы купить действительно оригинальную технику “Кортинг” лучше всего обратиться в фирменный магазин. В нашем каталоге вы можете найти устройства, которые имеют необходимые сертификаты и гарантию от производителя в 12 месяцев. Если же вы хотите получить дополнительную консультацию – то звоните по телефону, который указан на сайте.
Признаки поломки подшипника в стиральной машине – диагностика
- Назначение узла и последствия выхода его из строя
- Виды подшипников, используемых в стиральных машинах
- Основные причины поломки
- Признаки износа узла
- Диагностика без разборки стиральной машины
- Диагностика с частичной разборкой стиральной машины
- Особенности замены подшипников барабана
Одной из самых серьезных неисправностей автоматической стиральной машины любого производителя является износ подшипников барабана. Их цена невысока, но процесс замены требует времени и сил, что особенно актуально в случае устройств с неразборным баком. Данная проблема может возникнуть в любой момент, потому домашнему мастеру просто необходимо знать основные признаки поломки подшипника в стиральной машине. Это поможет своевременно выявить проблему, принять меры по ее устранению и избежать серьезной аварии.
Назначение узла и последствия выхода его из строя
Подшипниковый узел — это важная деталь стиральной машины. С одной стороны, он обеспечивает надежное крепление барабана к баку, с другой не препятствует свободному его вращению. Способ установки подшипников и конфигурация узла может существенно отличаться и зависит от типа машины и ее производителя.
В большинстве моделей стиральных машин именитых производителей, к примеру, Индезит, Самсунг, Бош и прочих ось барабана вращается на двух подшипниках. Они отличаются размерами. Наружный испытывает максимальную нагрузку больше, внутренний – меньше. В обязательном порядке узел закрывается уплотнительной манжетой, препятствующей утечке воды из бака.
Подшипники обеспечивают плавное вращение барабана, они же защищают бак от механических повреждений. Ни в коем случае нельзя пользоваться стиральной машиной, если появились признаки поломки данного узла. Расшатавшийся вал может стать причиной выхода из строя целого ряда деталей, вплоть до физического разрушения бака, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.
Виды подшипников, используемых в стиральных машинах
Размеры используемых подшипников заметно разнятся между собой, иногда можно встретить и так называемые «моноподшипники» это двухрядный подшипник, собранный в одном корпусе, который запрессовывается в бак. Подобное решение гарантирует долговечность узла, но крайне неудобно в плане ремонта.
Основные причины поломки
Первая и основная причина износа подшипника барабана в стиральной машине любой марки, будь-то: LG, Самсунг, Индезит – повреждение уплотнительной манжеты (сальника). Ее задача состоит в том, чтобы обеспечить герметичность бака, не позволить воде выливаться за его пределы.
Вода способствует вымыванию смазки, шарики вращаются на сухую, что влечет за собой поломку детали. Чаще всего первым разбивается сепаратор, его части способствуют дальнейшему разрушению узла, а отсутствие центровки шариков дает возможность валу и закрепленному на нем барабану «гулять».
Способствует износу и постоянный перегруз. Чтобы избежать подобной ситуации, многие производители используют систему, блокирующую запуск при чрезмерном весе барабана. Также причиной поломки может служить заводской брак, но именитые производители закупают только качественные детали, правда, плохой подшипник могли установить в ходе недавнего ремонта.
Признаки износа узла
Чтобы с высокой долей вероятности выявить износ подшипников барабана стиральной машины, особенно на ранних стадиях, нужны навыки и опыт. Это сложная задача, но существуют признаки неисправности подшипника, которые заметит даже человек далекий от техники.
- Сторонние шумы в стиральной машине во время стирки: металлический лязг, скрип сопровождаемый хрустом. Громкость звуков может существенно увеличиваться при высоких оборотах двигателя.
- Плохой отжим. Сопротивление в подшипниковом узле не позволяет двигателю работать на полной мощности, белье после стирки чрезмерно влажное.
- Увеличение уровня вибрации вследствие дисбаланса барабана.
- Повреждения кромки манжеты. Если в ходе вращения барабан «гуляет», его края стирают резину уплотнения. При возникновении подобной ситуации стоит проверить состояние подшипников.
Диагностика без разборки стиральной машины
Первым делом нужно полностью открыть загрузочный люк, коснуться пальцами верхней части барабана и медленно его приподнять. Барабан должен покачиваться на пружинах вместе с баком, наличие существенного люфта – верный признак поломки.
Далее необходимо раскрутить барабан рукой и прислушаться. В нормальных условиях он вращается свободно и почти беззвучно, допустим тихий монотонный гул. Если слышен хруст, лязг или барабан резко останавливается – надо менять подшипники.
Диагностика с частичной разборкой стиральной машины
Чтобы окончательно убедиться в необходимости демонтажа бака и замены подшипников, нужно частично разобрать стиральную машину. По сути, достаточно удалить заднюю панель. Важно не забыть до начала работ полностью обесточить машину, отсоединить подачу воды и сливной шланг.
Последовательность действий напрямую зависит от марки конкретного устройства. В случае популярных моделей стиральных машин Аристон достаточно открутить болты, удерживающие верхнюю крышку, сдвинуть и снять ее. После этого останется только выкрутить винты по периметру задней панели и убрать ее.
Далее нужно внимательно осмотреть внутренности стиральной машины, для удобства можно отодвинуть ее от стены и перенести на хорошо освещенное место или воспользоваться фонариком. Поводом для беспокойства станут потеки, идущие от центра бака.
Особенности замены подшипников барабана
Если в ходе диагностики выявлена поломка, необходимо принимать меры по ее исправлению. Возможны два варианта решения проблемы, можно отвезти стиральную машину в мастерскую, можно извлечь бак и выполнить замену самостоятельно. Ремонт своими руками возможен, но надо отдавать себе отчет в том, что это сложная задача, требующая опыта и усидчивости.
Особое внимание надо уделить выбору подшипников. Не нужно на них экономить, лучше один раз переплатить за качественную деталь, чем уже через несколько месяцев снова разбирать стиральную машину. Те же требования предъявляются и к клеевым составам. Клей выбирают, исходя из материала бака, работу выполняют согласно инструкции производителя.
Выход из строя подшипников барабана – это действительно проблема, но с нею можно справиться. Для этого нужно своевременно обнаружить неисправность, не дать ей перерасти в аварию, незамедлительно принять меры. Не стоит игнорировать очевидные признаки поломки стиральной машины, это может повлечь за собой серьезные последствия.
Подшипники для ремонта стиральных машин: маркировка, размеры, производители
- Признаки и причины выхода из строя подшипникового узла
- Размеры, маркировка, характеристики подшипников
- Производители подшипников
- Таблица ремонтных комплектов на популярные бренды
Подшипниковый узел располагается между барабаном и шкивом и представляет собой вал (крестовину), подшипники и уплотнительное кольцо. Основное назначение: обеспечение вращения барабана стиральной машины.
В этой статье мы рассматриваем подшипники для моделей стиральных машин только фронтальной загрузки!
Барабан обычно поддерживается двумя однорядными шарикоподшипниками с глубокими канавками (разные по размерам). Большой подшипник размещается возле барабана и берет на себя основную нагрузку. Он защищен от воды / влаги уплотнением (сальником). В некоторых моделях AEG, Zanussi, Electrolux, Ariston стоит один двухрядный подшипник и один сальник. Такой тип может выдержать более высокие обороты.
Если вовремя не заменить весь узел, может произойти “заклинивание”. В этом случае необходимо менять не только ремонтный комплект, но и крестовину или барабан.
Признаки выхода из строя подшипников
Выход из строя подшипников – популярная поломка в стиральных машинах. После 5-6 лет эксплуатации с ней сталкиваются каждый второй пользователь устройства.
Признаки поломки узла:
- шум, грохот, скрип на любых режимах работы, особенно отжиме;
- излишняя вибрация;
- барабан перестает крутиться, крутится с затруднением.
Самостоятельная проверка: остановите цикл стирки, слейте воду и вытащите белье. Самостоятельно рукой прокрутите барабан несколько раз. Если ранее описанные признаки присутствуют, то замените подшипники.
Причины поломки подшипникового узла
Основными причинами поломки:
- выход из строя уплотнительного кольца (сальника)* – со временем смазка вымывается и он начинает “дубеть”, разваливаться.
- постоянный дисбаланс: частый перегруз белья, в следствии слишком высокие нагрузки;
- выработка на валу.
*Сальник – уплотнительная прокладка из резины, обеспечивающая защиту от попадания влаги на подшипники и крестовину. Найти можно на втулке крестовины (вала).
Причины протекания сальникового уплотнения:
- естественный износ (5-6 лет службы) из-за вымывания смазки;
- постоянное использование высокотемпературных режимов (например, 90 градусов).
Поэтому при ремонте всегда используйте фирменную влагоотталкивающую термостойкую смазку. Мы советуем популярную итальянскую смазку Ambligon. Она легко выдерживает температуру от -28 до +192 градусов, имеет водооталкивающие, антикоррозицонные свойства и подходит ко всем типам сальников.
Выберите тип техники
Влагостойкая, термостойкая смазка для сальников стиральных машин.
ДОСТУПНО: В наличии
Размеры, маркировка, характеристики подшипников
В стиральных машинах популярных брендов обычно стоят серии подшипников 6200-6310.
Таблица размеров популярных подшипников для стиральных машин
6200 | 6201 | 6202 | 6203 | 6204 | 6205 | 6206 | 6207 | 6208 | 6209 | 6210 | |
d | 10 | 12 | 15 | 17 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 |
D | 30 | 32 | 35 | 40 | 47 | 52 | 62 | 72 | 80 | 85 | 90 |
h | 9 | 10 | 11 | 12 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
6300 | 6301 | 6302 | 6303 | 6304 | 6305 | 6306 | 6307 | 6308 | 6309 | 6310 | |
d | 10 | 12 | 15 | 17 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 |
D | 35 | 37 | 42 | 47 | 52 | 62 | 72 | 80 | 90 | 100 | 110 |
h | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 17 | 19 | 21 | 23 | 25 | 27 |
- d – внутренний диаметр;
- D – внешний диаметр;
- h – высота, толщина.
Двухрядный шариковый подшипник BA2B 633667:
- наружный диаметр: 60 мм.
- внутренний диаметр: 30 мм.
- ширина: 37 мм.
На подшипнике всегда выбита:
- маркировка типа 6204Z (Z-металлический, малошумный);
- производитель: SKF, PPL;
- страна производитель: BG (Болгария), Poland (Польша).
Технические характеристики можно посмотреть на сайте производителя. Мы приведем в пример подшипник 6205 производителя SKF:
- Номинальная динамическая грузоподъёмность: 14.8 kN;
- Номинальная статическая грузоподъёмность: 7.8 kN;
- Предел усталостной прочности: 0.335 kN;
- Номинальная частота вращения: 28000 r/min;
- Предельная частота вращения: 14000 r/min.
Вывод: исходя из характеристик, срок службы подшипников превышает срок службы сальника, то есть даже при сильной загруженности стиральной машины, вероятной причиной выхода из строя подшипников служит уплотнительный сальник, который пропускает воду.
Выберите тип техники
ДОСТУПНО: В наличии
Совместимость Electrolux, Zanussi, AEG
ДОСТУПНО: В наличии
ДОСТУПНО: В наличии
ДОСТУПНО: В наличии
ДОСТУПНО: В наличии
ДОСТУПНО: В наличии
ДОСТУПНО: В наличии
ДОСТУПНО: В наличии
ДОСТУПНО: В наличии
ДОСТУПНО: В наличии
ДОСТУПНО: В наличии
ДОСТУПНО: В наличии
Производители подшипников
На рынке существуют огромное количество разных производителей. Мы будем рассматривать только металлические подшипники закрытые с двух сторон (ZZ). Бывают также 2RS (пылезащитные пластиковые).
Выделяют несколько крупных производителей:
- SKF;
- FAG;
- NTN;
- SKL;
- PPL.
SKF – самый крупный производитель, заводы которого представлены в Италии, Болгарии, Австралии, Франции и других странах. FAG – крупная немецкая марка, NTN – менее популярные японские подшипники.
В последние годы особой популярностью пользуется бренд SKL от китайского производителя и PPL – польского, не уступающие по качеству другим брендам.
Напоминаем, что в большинстве современных брендов в качестве оригинала стоят подшипники SKF.
Рассмотрим подшипники 6206 производства SKF и польского производства. В чем отличие? Если посмотреть на подшипник 6206 в индивидуальной упаковке Indesit, то можно заметить маркировку BB1-0726+.
Подшипники SKF серии BB1 выполнены для специальных условий, имеют специальные допуски и заправлены различными типами смазок, отличающимися от стандартных, поэтому производители оборудования устанавливают их согласно своим, индивидуальным требованиям и условиям применения. Соответственно, мы не рекомендуем менять их на обычную серию.
Радиальные шарикоподшипники из нержавеющей стали SKF рекомендуются для использования там, где требуется устойчивость к коррозии.
При выборе подшипников следует обращать внимание на:
- производителя;
- размер;
- тип и конструкцию;
- на требуемые рабочие характеристики и условия эксплуатации;
- способность выдерживать высокие температуры;
- производимый уровень шума и вибрации.
Для стиральных машин с вертикальной загрузкой узлы должны отвечать следующим требованиям:
- Частота вращения = 1400 об/мин
- Коэффициент нагрузки (C/P) = 6 (умеренно тяжёлая нагрузка)
- Рабочая температура = 90 °C
Наш магазин советует для любой модели стиральной машины выбирать подшипник производства SKF с маркировкой BB1, поставляемый в индивидуальной брендированной упаковке Indesit/Whirpool.
Интересные факт об автомобильных подшипниках:
При наличии на внутренней обойме фаски, что характерно для автомобильных подшипников, посадка подшипника давит лишних 1,5-2мм. на сальник. Сальник деформируется. Отсюда и результат его быстрого выхода из строя при эксплуатации, а следовательно и подшипника
Подшипники для стиральной машины: ответы на вопросы читателей
В ассортименте Техностандарта есть подшипники, условно, трех производителей: SKF, Польша (надпись на подшипнике Poland или NSK Poland) и Китай.
Бывает так, что на одном и том же коде могут оказаться подшипники SKF разных производителей бытовой техники (кроме подшипников SKF France из-за огромного количества подделок на нашем рынке, ранее была статья на эту тему ) или китайские от разных производителей.
Решения в выборе поставщиков подшипников были приняты с учетом моего 20-летнего опыта в сфере запчастей. Качественный подшипник превышает срок службы стиральной машины, в том числе поставки от китайского производителя. Все подшипники из нашего ассортимента мы можем смело рекомендовать, так как за несколько лет продаж нареканий не было.
Причины выхода из строя подшипника:
- выход из строя сальника (протекание);
- образованием существенных канавок на рабочей поверхности крестовины (если поставить новый сальник на изношенную крестовину, срок службы подшипникового узла может оказаться существенно меньшим, чем на новой крестовине);
- использование крестовины барабана с выработкой на валу от предыдущего заклинившего подшипника;
- использованием в машине порошка для ручной стирки, некачественного порошка (порошок для стиральных машин типа автомат отличается от обычного пониженным пенообразованием), когда пена продавливает годный еще сальник и попадает к подшипнику;
- и вариант, на мой взгляд, эксклюзивный. Я в своей практике с таким не сталкивался, но, поскольку мы рассматриваем все варианты, упомяну и о нем – использование некачественной смазки сальника при замене. Речь идет именно о составе смазки. Будучи на одном из заводов производителей стиральных машин, в отделе брака, мне рассказали про исследование ресурса подшипника, в случаях, когда происходит контакт смазки из сальника с выделяющейся смазкой из подшипника. Химическая реакция при смешивании приводила к существенному изменению состава смазки в подшипнике и очень быстрому его износу. Поэтому мы рекомендуем использовать смазку, поставляемую производителями стиральных машин в качестве оригинальной, например, SMB000 .
Интересный факт:В 90-х-начале 2000-х, когда с «оригиналом» было туго, мастера использовали подшипники отечественного производства. Они были очень плотно собраны, без радиального люфта, и я лично несколько раз наблюдал ситуацию, когда шарики, нагреваясь, раскалывали надвое наружную обойму по линии своего качения. Кстати, попытка добавить побольше смазки приводит либо к перегреву подшипника, либо к ситуации со смешением смазки, описанной выше.
Ответ на вопрос о подшипниках.
«Хотелось бы узнать больше о подшипниках SKF Explorer. Будет ли у них больший ресурс на коротких валах в СМА с их увеличенной диагональной нагрузкой?
И есть ли у конкурентов SKF лучшие решения?»
Павел
По информации с официального сайта SKF, серия SKF Explorer отличается повешенными эксплуатационными характеристиками и большим ресурсом службы. За счет этого допустимый «скоростной» режим подшипника может быть увеличен на 30 процентов выше нормативных 18-20 тысяч оборотов в минуту, что немного снижает шумность.
Хорошо это или плохо для стиральных машин? На первый взгляд, конечно, хорошо, но есть одно очень большое «НО»!
Каждый подшипник должен использоваться в тех условиях, для которых он разработан. Скорость вращения барабана в стиральных обычно не превышает 1600 оборотов в минуту. И даже в двигателе не дотягивает до максимальных нормативных значений по скорости вращения в 18-20 тысяч оборотов в минуту, на которые рассчитан подшипник. То есть, повышение этого порога, в принципе, нецелесообразно. Он и так заложен в подшипниках в десятикратном размере от фактического.
Если говорить про шумность – это больше относится к сепаратору, то в стиральной машине этот вопрос также не настолько критичен. Каждый производитель техники проводит длительные испытания, прежде чем допустить на конвейер какую-либо запчасть (если потребитель докажет массовость заводского брака, убытки производителя могут быть очень колоссальными).
Примеры подшипников: их серия, маркировка, отличия.
Надпись Explorer имеет только подшипник в коробке. А подшипники в фирменной упаковке имеют в маркировке обозначение BB1.
“Подшипники серии BB1 выполнены для специальных условий, имеют специальные допуски и заправлены различными типами смазок, отличающимися от стандартных”
Представители SKF
То есть, именно эту серию и рекомендуют производители. Более того, образец в упаковке Whirlpool имеет в своей маркировке обозначение C3 – увеличенный радиальный зазор. Такие подшипники применяют в узлах, с существенным тепловым расширением.
В заключении, я ни разу не слышал о случаях преждевременного выхода из строя подшипника серии Explorer из-за их использования в стиральной машине.
В нашем каталоге вы сможете найти подшипники всех описанных производителей. Переходите по ссылке.
Роль подшипников в работе стиральной машины
Никто не станет отрицать, что современные стиральные машины – это довольно совершенная техника, призванная служить человечеству приличный срок эксплуатации. Но, как и все сложные устройства, стиральная «помощница» когда-нибудь, да выйдет из строя, чем ввергнет в тихий ужас своих хозяев. И если отталкиваться от практических показателей, основной причиной поломок являются подшипники, вернее подшипниковый узел.
Что служит сигналом износа подшипников в стиральной машине?
Надо сразу сказать, что если подшипник в стиральной машине поизносился, то это определяется довольно легко – машинка во время стирки и выжимки белья вдруг начинает издавать странные звуки (грохотать, скрежетать, стучать), «плясать», вибрировать – в общем, вести себя непривычно. К тому же, если надавить руками на верхнюю и нижнюю поверхность барабана, то явственно будет ощущаться люфт.
Надо знать, что на начальных этапах износа подшипников люфта может не наблюдаться – он появится позже, если машинка будет продолжать эксплуатироваться. В самой крайней ситуации подшипники перестают вообще работать, и в итоге барабан заклинивается, а из машинки начинает течь вода. Поэтому стоит со вниманием относиться ко всем даже мелким изменениям в работе автомата, и если что-то из указанных причин присутствует, значит, надо срочно договариваться о ремонте. Потому как выход подшипников из строя – это практически полная поломка техники, подразумевающая кап. ремонт.
А что собственно представляет собой подшипниковый механизм стиральной машины?
Подшипниковый узел – это один из главных деталей в автомат. стиральных машинах. Он представляет собой связующее звено между шкивом и барабаном техники. Крепление частей подшипниковых узлов может иметь некие различия у разных видов стиральных машин, но более всего подшипники устанавливают в крестовину. Эта крестовина может находиться как в самом баке, так и в области его задней части.
Как правило, в узловой сборке принимают участие 2 типа подшипников различных размеров (внутренний и внешний). Подшипник, который расположен возле барабана, обычно несет большую нагрузку, потому-то он наиболее мощный, чем его собрат на другом окончании вала. Есть модели машин-автоматов, в которых узел с подшипниками представляет собой укрепленный 2-хрядный подшипник. Такие подшипники еще называют моно подшипники.
Какие бывают для стиральных машин подшипники?
Подшипники в стиральных машинах бывают двух видов: пластиковые (2RS) и металлические (ZZ). Самыми популярными у производителей считаются металлические подшипники, хотя если сказать честно, пылезащитные пластиковые подшипники наиболее высочайшего качества по общим техническим параметрам.
Невольно возникает вопрос – и чем пластиковый подшипник для стиральной машины может быть лучше, верно? А дело все в том, что такие подшипники имеют два слоя: основной из металла и нанесенное покрытие из пластика. Вот именно эта пластиковая “пленка” и создает защиту внутренним шарикам подшипников. Но рассматриваемый подшипник имеет немалую цену, чем делает приобретение машины-автомат затрудненной для человечества среднего класса, вот и приходится производителям отдавать предпочтение подшипнику из металла.
Отчего происходит износ подшипника машины стиральной?
Износ подшипника берет начало с того времени, как происходит повреждение у манжеты уплотняющей (сальника). Эта запчасть отвечает за защиту подшипников стиральных машин от его прямого контакта с водой, и как видно из рисунка, крепится с подшипниками на единой оси со стороны барабана. Правда сальник не находится на самой оси – под ним имеется втулка, состоящая из цветных металлических сплавов. Все это способствует отличному движению манжетных кромок, а потому исключается попадание воды. Вот и получается, что когда сальник повреждается, страдают и подшипники машинки-автомат (у них вымывается вся смазка), что и становится причиной капитального ремонта. И надо понимать, что гораздо легче сразу заменить манжету вкупе с подшипниками, чем потом менять весь барабан, оплачивая ремонт вдвойне.
Что становится главной причиной износа подшипника стиральной машинки?
Естественный износ у любого подшипника автомат-машинки происходит не раньше 5-6 лет применения. И если вдруг раньше этого срока случилась «авария» со стиральной машиной, то тут может быть несколько основных причин:
- Частый перегруз машинки бельем, превышающим допустимый вес;
- Невнимание к возникающим неисправностям в технике;
- Заводской брак;
- Несвоевременная замена деталей после их естественного износа.
Можно ли самому поменять подшипники в стиральной машине?
Говоря честно, многие хозяева автоматических стиральных машин так и поступают – сами меняют некоторые запчасти. Но не факт, что после такого «ремонта» техника сможет проработать положенное время. Ведь даже в ремонтных сервисах заменять подшипники не доверяют новичкам-специалистам, что уж тут говорить о дилетантах! Поэтому не стоит рисковать, а лучше все же обратиться к мастерам в сервис, которые имеют необходимые знания и инструменты для проведения таких ремонтных работ. Кроме того, есть специализированные магазины, имеющие в продаже широкий выбор установочной арматуры, запасных частей и аксессуаров для бытовой техники от ведущих мировых производителей. Именно там вам всегда помогут максимально точно подобрать требуемую деталь к любой домашней технике.