1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится сальник в стиральной машине

Содержание

Сальник стиральной машины: предназначение, разновидности, самостоятельная замена

  • Что такое сальник и где он находится?
  • Какие функции выполняет сальник в стиральной машине
  • Разновидности и конструкция сальников
  • Почему выходит из строя сальник?
  • Симптомы проблем с сальником
  • Самостоятельная замена сальника
  • Как правильно смазать сальник?
  • Выбор смазки для сальника
  • Заключение

Стиральная машина давно стала привычным предметом обихода. Однако любая техника может дать сбой, длительная эксплуатация во многом зависит от уплотнителя. Сальник стиральной машины является важной деталью, ведь он обеспечивает герметичность. Однако при регулярных стирках на высоких температурах и некачественной смазке он быстро выходит из строя. К счастью, замену провести легко, если опираться на инструкцию.

Что такое сальник и где он находится?

Сальник представляет собой кольцо, расположенное между движущейся и статичной частью стиральной машины. Обычно деталь изготавливают из резины. Этот материал позволяет сделать соединение не только плотным, но и герметичным.

Статья в тему:  Как снять насос со стиральной машины самсунг

В приборах с фронтальным типом загрузки сальник располагается на специальной бронзовой втулке. Она установлена на валу, к которому присоединены подшипники. Через них на полуось крепятся барабан и сам бак. Причем первый подсоединен через специальный кронштейн.

Подобная конструкция позволяет проводить стирку в различных режимах. Ведь благодаря конструкции, барабан может изменять скорость вращения. Чтобы добраться до сальника, потребуется выполнить полный разбор стиральной машины. Единственное исключение – это модели с цельным баком, выполненным из нержавеющей стали.

Какие функции выполняет сальник в стиральной машине

Сальник выполняет защитную функцию, оберегая внутренние детали прибора от ржавчины. Барабан стиральной машины расположен в баке, в центр которого монтируется подшипник. Чтобы на него не попадала влага, сверху устанавливают сальник. Резиновый уплотнитель закрывает все отверстия, сквозь которые может просочиться влага.

Если сальник не устанавливать, то с подшипника смоется смазка. А это уже вызовет быстрый износ из-за сильного трения. Со временем под действием влаги разрушится не только подшипник, но и вал. Причем неисправность сальника может стать причиной весьма серьезной поломки, устранять которую уже не будет смысла. Ведь ремонт стиральной машины может вылиться в цену, равную рыночной стоимости нового прибора.

Разновидности и конструкция сальников

Каждая модель требует индивидуального подбора, так как уплотнители сильно отличаются. Поэтому покупку детали целесообразно проводить после разбора техники и извлечения старой детали. В таблице 1 представлены параметры уплотнителей для стиральных машин разных брендов.

Бренд стиральной машиныТип сальника
Samsung25*47*11/13
30*52*11/13
35*62*11/13
«Атлант»30*52*10
25*47*10
Candy25*47*8/11,5
30*52*11/12,5
30*52/60*11/15
Bosch Siemens32*52/78*8/14,8
40*62/78*8/14,8
35*72*10/12
Electrolux Zanussi AEG40,2*60/105*8/15,5
22*40*8/11,5
40,2*60*8/10,5
  • размером (ширины, внутреннего и внешнего диаметра);
  • очертаниями профиля (они могут иметь от 1 до 3 точек примыкания, дополнительные кромки);
  • способом изготовления (отличают армированные с формованной кромкой либо с кромкой, обработанной механически);
  • материалом (фторкаучук, силикон и т.д.).

Почему выходит из строя сальник?

Сальник закреплен на валу, отделяя его от барабана. Деталь играет роль посредника, испытывая постоянное давление. Контакт внутренней поверхности сальника с вращающимся валом, провоцирует истирание резины. В результате деталь приходит в негодность, изнашиваясь от постоянного трения.

Чтобы этого избежать, деталь необходимо периодически смазывать. Ведь она под влиянием влаги, просачивающейся во время цикла, постоянно вымывается. Оставшись без защитной смазки, сальник пересыхает и пропускает мыльную жидкость. Вода попадает прямо на внутренние детали, постепенно их разрушая.

Симптомы проблем с сальником

Неисправность сальника чревата более серьезными поломками. Ведь резина, истираясь со временем, начинает пропускать жидкость. В результате от постоянного воздействия влаги ржавеют металлические детали. Как правило, выходят из строя подшипники, но окисление может затронуть и вал. К счастью, процесс истирания резины не быстрый, поэтому сальник может служить без замены очень долго. Однако при первых признаках неисправности уплотнитель следует заменить.

На проблемы с сальником укажут следующие симптомы:

  • скрипы и шумы при запуске цикла;
  • наличие люфта при прокручивании барабана;
  • вибрация и стук при стирке, исходящие от работающего прибора;
  • остановка барабана, вращение становится недоступным из-за разрушенной втулки.

При наличии хотя бы одного признака нужно провести диагностику. Своевременный осмотр позволит избежать дополнительных денежных вливаний. Если проигнорировать симптомы, то вода разрушит и подшипник.

Самостоятельная замена сальника

Для замены сальника стиральную машину придется разобрать почти полностью. Ведь деталь находится внутри бака, который еще предстоит извлечь из корпуса. Процесс разбора трудоемкий, так как устройство стиральной машины включает множество различных деталей. Чтобы не запутаться в них, необходимо зафиксировать все этапы. Для этого можно использовать фото- и видеосъемку. Другой вариант – все подробно описать на бумаге, делая схематические зарисовки и краткие пояснения.

Статья в тему:  Как почистить дренажный шланг в стиральной машине lg

Собираясь разбирать прибор, не стоит приобретать сальник заранее. Можно ошибиться с типом детали, ведь производители используют уплотнители разного диаметра. Поэтому лучше на первом этапе произвести извлечение сальника. А покупку произвести, опираясь на тип и размер старого уплотнителя. Получив деталь подходящего диаметра, можно проводить сборку.

Процесс разбора не должен вызвать затруднений, его легко провести с помощью стандартного набора инструментов. Проблемы могут возникнуть из-за типа бака, который может быть разъемным и цельным. Во втором случае его придется распиливать, чтобы добраться до неисправной детали. Это требует опыта и сноровки, поэтому неопытным пользователям стоит доверить эту задачу специалистам.

Замена сальника включает следующие этапы:

  1. Обеспечение безопасности работы. Перед любыми манипуляциями технику необходимо отсоединить от электросети. Водоснабжение тоже нужно перекрыть до разбора.
  2. Демонтаж верхней панели. Под крышкой скрываются части крепежа всех внутренних деталей. Чтобы отсоединить верх, его нужно поддеть, используя специальный выступ. Он расположен на задней части, демонтаж лучше проводить с помощью отвертки среднего размера.
  3. Снятие передней и задней панелей. Для демонтажа нужно открутить болты, расположенные под верхней крышкой.
  4. Отсоединение приводного ремня. Проще это сделать, одновременно двигая вал и снимая деталь.
  5. Снятие манжеты, разделяющей барабан от бака. Она опоясывает люк, чтобы убрать деталь, достаточно поддеть металлическое кольцо. Оно удерживает манжету на месте, но обод легко поддеть отверткой.
  6. Отсоединение контактов от нагревателя и двигателя. Чтобы извлечь ТЭН, необходимо скрутить центральную гайку, а болт вдавить внутрь. Демонтаж нагревательного элемента не обязателен, но это позволит уберечь деталь от возможных повреждений. Извлечь двигатель из корпуса можно после удаления крепежных болтов.
  7. Отсоединение всех шлангов и патрубков, идущих к баку.
  8. Демонтаж датчика забора воды.
  9. Демонтаж верхних и нижних противовесов, находящихся внутри корпуса.
  10. Снятие амортизаторов и пружин, поддерживающих барабан.
  11. Извлечение и разбор бака. После демонтажа необходимо открутить саморезы и открыть защелки. Затем с помощью шестигранника нужно открутить шкив.

Теперь после разбора бака необходимо осмотреть внутренние детали: вал и крестовину. Если сальник истерся, эти детали страдают в первую очередь. Сколы, трещины или потертости укажут на необходимость замены. Ведь поврежденные детали не смогут обеспечить нормальную работу стиральной машины.

Статья в тему:  Можно ли стирать пуховик в стиральной машине полуавтомат

После разбора откроется доступ к сальнику, втулке и подшипникам. Процесс извлечения изношенной детали прост: достаточно поддеть ее отверткой. Другой вариант – выбить подшипник вместе с сальником при помощи стамески и молотка.

После извлечения старого уплотнителя нужно тщательно прочистить место его установки. Для этого используют спиртовой раствор, перед монтажом новой детали все тщательно смазывается. Устанавливать сальник необходимо, опираясь на заводские метки.

Если их нет, то нужно монтировать деталь максимально плотно. Она должна герметично прикрывать поверхность подшипника. После этого нужно произвести сборку в обратном порядке. Успешность ремонта проверить легко, достаточно устроить тестовый запуск стиральной машины.

Запускать прибор лучше без белья – это позволит получить полноценное представление о состоянии прибора. Во время работы нужно уделить внимание наличию посторонних звуков. Отсутствие громких стуков, сильного треска будет свидетельствовать об успешности ремонтных работ.

Как правильно смазать сальник?

В качестве смазки лучше использовать профессиональные средства, рекомендованные производителем. Они стоят дороже, но позволят продлить жизнь детали. Многие советуют заменить смазку для стиральных машин на варианты, предлагаемые для автомобилей.

Использование «Азмола» или «Солидола» позволит сэкономить, но может вылиться в большие затраты. Подобные средства провоцируют размягчение резины, поэтому деталь быстрее выходит из строя. Обычно сальник, смазанный «Литолом» и его аналогами, требует замены уже через 1-2 года.

Выбранная смазка наносится на внешнюю сторону детали. Нужно стараться распределять средство тонким и равномерным слоем. После этого необходимо нанести смазку на внутреннюю строну. Так как эта часть детали будет испытывать наибольшую нагрузку, то слой должен быть толстым.

Выбор смазки для сальника

Сальник из-за своего расположения постоянно испытывает воздействие влаги, скачки температур и мощное трение. Все эти факторы провоцируют образование трещин, что приводит к утрате защитных функций. Уплотнитель начинает пропускать влагу, вызывая коррозию внутренних деталей.

Использование качественной смазки поможет защитить сальник, продлив срок его службы. Средство должно обладать следующими свойствами:

  • устойчивость к влаге, так как на деталь при стирке попадает мыльная вода;
  • плотная консистенция, смазка должна быть густой, не растекаться при работе;
  • нейтральность, состав не должен вступать в реакцию с материалом детали;
  • устойчивость к температурным перепадам, внутренняя сторона сальника из-за постоянного трения сильно нагревается.

Лучше всего подойдут силиконовая или титановая смазки, они обладают подходящими характеристиками. При выборе стоит обратить внимание на средства Liqui Moly Silicon-Fett и Anderol. Первый вариант выпускает фирма, считающаяся лидером на рынке смазочных средств.

Работать с густой силиконовой пастой очень просто, так как она не растекается. Ее консистенция напоминает желе, что снижает вероятность быстрого вымывания. Смазка сохраняет рабочие свойства при температуре в 200 градусов. На рынке реализуется в тубах объемом в 100 г.

Второй вариант производит фирма, занимающаяся выпуском стиральных машин Indesit. Эта водостойкая смазка пользуется заслуженной популярностью. Ведь средство позволяет продлить срок службы детали на долгие годы. Смазка реализуется в двух форматах: банка и шприц. В первом случае упаковка вмещает до 100 г средства. Во втором – реализуются шприцы одноразового типа, содержащие две дозы.

Статья в тему:  Узкие стиральные машины какую выбрать

Среди других подходящих вариантов можно выделить:

  1. HYDRA-2. Производится в двух форматах: тубе и шприце. Итальянский производитель создал средство, обладающее рядом важных свойств: устойчивость к коррозии, влагостойкость. Средство выдерживает скачки температур от -18 до +190 градусов. Высокое качество смазки позволяет продлить эксплуатационный срок до 10 лет. Стоимость колеблется в зависимости от объема и формата, начинается от 150 и достигает 450 рублей.
  2. SKL EBI. Средство отличается термостойкостью, оно выдерживает до +140 градусов. Вдобавок паста устойчива к воздействию влаги. Ее цена составляет около 380 рублей.
  3. SKL EBI398. Водостойкая смазка, имеет широкий температурный диапазон: от 30 до 120 градусов. Отсутствие агрессивных веществ в составе обеспечивает безопасное взаимодействие с материалом уплотнителя. Вдобавок смазка имеет густую консистенцию, что облегчает нанесение. Средняя стоимость колеблется в пределах 450 рублей.

Заключение

Сальник продлевает срок службы стиральной машины, предохраняя другие детали от попадания влаги. Если уплотнитель истерся или на нем появились трещины, то требуется замена. Для этого потребуется полностью разобрать прибор.

Этот процесс удастся даже неопытному пользователю, если следовать инструкции. После замены сальника его желательно смазать. Причем для этой цели лучше выбирать качественные средства, они продлят эксплуатацию уплотнителя. В результате замена потребуется намного позже.

Как правильно заменить сальник в стиральной машине без оригинальной смазки

Стиральные автоматические машины являются незаменимыми и главными помощницами наших домохозяек. Они экономят массу нашего времени, которое мы можем дополнительно потратить на работу, свои хобби или семью.

Автоматизированные агрегаты с большой точностью экономят электроэнергию, воду и стиральные порошки, тем самым оправдывая и свою немалую стоимость. При стирках в машине используется в разы меньше воды, чем при ручных трудоёмких процессах, соответственно и порошка расходуется меньше для достижения моющего раствора нужной концентрации.

Но как и любая техника, стиральные машины требуют к себе периодического обслуживания и ремонта.

Несмотря на непосредственный контакт с водой многих деталей этих изделий, многие составляющие стиральных машин защищены от попадания влаги на них.

Многие узлы защищены специальными уплотнительными прокладками, манжетами и сальниками, и при повреждении или износе этих предохранительных элементов подвергаются быстрой порче другие детали. Чтобы избежать дополнительных затрат на ремонт своей помощницы и правильно производить профилактические работы и обслуживание изделия.

  • При первых признаках неисправности нужно принимать меры к её устранению. При протечках нужно устранять не герметичность соединений сборных узлов, а при возникшем шуме обратить внимание на подшипниковый узел.
  • Шум при больших оборотах или появление смазки на вещах говорит, что нужно менять подшипники на стиральную машину. Кольцеобразная резинка несёт функцию изоляции подшипникового узла от возможного попадания влаги, вследствие коррозии подшипников и выхода их из строя.
  • Распространённая причина быстрого износа сальника — это частое использование стирок на больших температурах. Резина из которой изготовлена деталь предполагает такой нагрев, но из-за частых термических обработках теряет свою эластичность.
  • При замене подшипников обязательно меняется и сальник на новый, который в свою очередь смазывается специальной смазкой. Состав смазки стиральных машин для сальников должен делать её водоотталкивающей и не меняющей своих свойств при больших температурах. В этой статье рассмотрим как правильно и чем смазывать деталь стиральной машины.
Статья в тему:  Как слить воду со стиральной машины если выключили свет

Почему вовремя нужно смазывать

Деталь имеет форму кольца залитого резиной, внутренний диаметр которого уплотняет вращающийся внутри вал. Подвергаясь трению, он подвержен сильному нагреву и должен иметь смазывающий материал во избежание быстрого износа и потери герметизации.

При отсутствии смазки внутри сальник быстро изнашивается и влечёт за своей неисправности и поломки других деталей механизма, например узла подшипников.

Замена сальника стиральной машины должна обязательно сопровождаться и его смазкой, в противном случае выполненный ремонт придётся повторять в ближайшее время.

Смазка для стиральных машин может иметь разнообразные названия, цвет и упаковку, но должна соответствовать определённым требованиям:

  1. Быть водоотталкивающей. Многие думают, что все смазки ввиду своего жирного вида имеют такое качество. Это далеко не так. Перед использованием обязательно убедитесь, что ваша смазка обладает сальника водоотталкивающим эффектом. Это значительно увеличит срок его службы;
  2. Выдерживать большие температуры, не меняя своих свойств. Стиральная машинка предполагает нагрев воды до кипячения и резиновая деталь напрямую подвергается этой термической обработке, поэтому смазка не должна растекаться или твердеть;
  3. Нейтральностью к резине сальника. Смазка не должна относится агрессивно к составу резины детали, она не должна влиять на его эластичность и упругость.

Какую смазку использовать

Сейчас на рынке предоставлен большой выбор смазывающих материалов и любая таблица запчастей для стиральных машин также предусматривает ее наличие. Есть специально разработанные варианты, но дело в том чтобы выполнить ремонт самостоятельно целая упаковка не понадобится, да и стоить будет это немало.

Упаковки как правило содержат 50-100 грамм материала, а при смазке понадобится 1-2 грамма.

Вот некоторые из них:

  1. Смазка Huskey Lube-o-Sela (100 гр — фасовка);
  2. Смазка Hydra (100 гр).

Если оригинальной смазки нет, сальник стиральной машины можно смазать и другими, главное чтобы они соответствовали требованиям их будущей эксплуатации.

В домашних условиях смазать сальник стиральной машины можно следующими смазками:

  • Литол (или Литол-24). Имеет химическую и механическую стабильность в диапазоне температур от 40 до +120 градусов по цельсию.
  • Циатим 221. Отлично ведёт себя в узлах сильного трения, не меняет своих основных свойств при температуре до +150 градусов.

Также многие автомобильные и другие твёрдые смазки, которых сегодня огромное количество, включая и силиконовые аналоги сальников стиральных машин.

Как правильно заменить сальник в стиральной машине

Процесс обработки подшипников и сальника не занимает столько времени, сколько займёт сам процесс разборки самого стирального агрегата. Для того чтобы добраться до сальника потребуется разобрать всю или большую часть машины, извлечь и разобрать бак, а в некоторых случаях и распилить его.

Статья в тему:  Как устроена стиральная машина бош

Но при первых же симптомах износа сальника лучше не тянуть с его заменой. Тем более это придётся всё равно уже скоро сделать, только если затягивать, то ремонт затруднится и гораздо большим бюджетом. Многие стиралки и не требуют полной разборки, достаточно только снять заднее смотровое окно, демонтировать ступицу и выполнить процесс замены и смазки деталей.

Например большое количество вертикальных моделей оснащены съёмными ступицами снаружи бака. Замена их не занимает много времени, но стоят они достаточно ощутимо.

А в вертикальных машинках их две, по разным сторонам изделия, которое обычно и имеет две крышки для снятия нужных узлов, чем облегчает вашу работу.

Вот, как раз в этом случае и необходимо вовремя смазывать нужные детали, чтобы увеличить срок их службы. Установка сальника стиральной машины при замене подшипников обязательная процедура, требующая особого внимания. После снятия старой резинки и пришедших в негодность подшипников необходимо тщательно очистить и смазать ступицу для установки новых деталей.

После монтажа подшипников в стиралке нужно правильно поставить деталь пружиной внутрь ступицы. Внутрь ее должна быть помещена водостойкая смазка сальников стиральных машин. Смазка для сальников может быть оригинальной или аналогичной ей.

После этого осторожно вставить вал барабана стиральной машины в ступицу с новыми деталями, предварительно и очистить бронзовую втулку на валу.

Первую пробную стирку рекомендуется произвести с моющими стиральными веществами на средней температуре, чтобы удалить возможно попавшую смазку внутрь бака.

Следует периодически производить профилактику для удаления всевозможных скопившихся загрязнений и накипи, влияющих на эластичность резиновых деталей.

Профилактические процедуры рекомендуется проводить только специально разработанными веществами, потому что народные, такие как уксус и лимонная кислота негативно влияют на качество резиновых изделий вашей помощницы.

Также следует обратить внимание на качество используемых порошков при стирках и не злоупотреблять высокими температурами, тем более это и не очень благоприятно отражается на качестве и долговечности стираемых вещей.

Как заменить сальник стиральной машины

Как заменить сальник стиральной машины

Барабан в стиральной машине имеет свой принцип работы, который влияет на износ некоторых деталей. Если он начал поскрипывать при вращении, стоит проверить или заменить сальник либо смазать подшипник. Барабан закреплен к крутящему валу, который передает ему вращение. Детали все смазаны для снижения силы трения и улучшения скольжения. Со временем мыльная вода, просачиваясь на рабочие элементы, снижает количество смазки. Уплотнитель пересыхает и приходит в негодность. Итак, посмотрим, как заменить сальник стиральной машины. Сразу отметим, что процесс сложный, его лучше доверить специалисту. Однако, если есть время и желание, можно попробовать установить запчасть самостоятельно.

Расположение сальника

Важно различать машины с фронтальным и вертикальным типом загрузки. Все потому, что у них барабаны закреплены по-разному. Соответственно, и сальники будут размещаться неодинаково. Потому для простоты объяснения возьмем для примера наиболее популярный вид – фронтальную загрузку.

Статья в тему:  Можно ли стирать автомобильные чехлы в стиральной машине

Сальник находится за барабаном на специальной втулке, перед подшипником. Все это крепится к валу, обеспечивая герметичное соединение.

Симптомы проблем с сальником

Вода, попадающая на резину, разрушает ее, однако, очень медленно. Потому длительное время машина не будет подавать признаков проблемы. Но, как только жидкость доберется до металлических деталей, она начнет их окислять и разрушать, смывая рабочее масло. Все это может привести к ржавчине на подшипнике и валу. Потому, если есть хоть один из следующих признаков, следует начать с замены сальника:

  • при кручении барабана отчетливо слышен хруст;
  • прокручивая руками, детали туго взаимодействуют, есть ощущение препятствия.

Внимание! В этих случаях чаще всего требует замены не только сальник, но и подшипник. Потому лучше всего покупать запчасти уже после того, как агрегат разобран и найдена истинная причина неисправности.

Процесс замены

Стоит подготовиться к тому, что машину надо будет разобрать практически полностью. Ведь барабан – это сердце устройства, и его соединение глубоко спрятано в корпусе. Если вы совершаете действия впервые, стоит позаботиться о дополнительной возможности записи шагов. Очень важно разбирать и собирать прибор в строгой последовательности, не отступая от нее. В противном случае можно доломать агрегат окончательно, и тогда ремонт подорожает в десятки раз.

Для записей можно взять ручку и листок, делая схематические нанесения. Также можно снимать процесс на видеокамеру, акцентируя внимание на важном.

Этапы работы следующие:

  1. Снимаем верхнюю панель. Именно с нее следует начать, так как она скрывает все крепежные элементы остальных частей машины. Для снятия верхней панели нужно взять отвертку среднего размера и аккуратно поддеть крышку с задней части машинки (есть специальный выступ для этого).
  2. Убираем фасадную и заднюю стенку. Для этого под крышкой есть несколько болтов. Внимание! Важно запоминать (записывать), какие болты к каким гнездам относятся.
  3. Снять противовесы.
  4. Убрать амортизационные пружины.
  5. Отключить всю электронику. Для этого снять провода основных узлов контроля. Здесь особенно важно запомнить последовательность.
  6. Снять бак, разобрать его на 2 части.
  7. Осмотреть вал и крестовину. В тех случаях, когда прибор долго работает «на сухую», эти детали подвергаются особо сильной нагрузке, что приводит к их порче. Могут появиться сколы, потертости, трещины и прочие дефекты.
  8. Выбить подшипник и сальник. Делается это с помощью небольшого молотка и стамески либо неострого зубила.
  9. Прочистить и смазать место сальника. Для этого удаляются все остатки старой детали, все хорошо промывается спиртовым раствором и смазывается.
  10. Установить новый сальник обратно, плотно его придавить.

После этих действий машина собирается в обратном порядке. Как только все завершено, можно делать первый запуск. Желательно без белья, и, если в устройстве есть возможность программирования, установить на полоскание. Тогда барабан прокрутится вхолостую, без нагрузки, и можно будет понять его состояние. Важно! После включения и работы машины не должно быть посторонних шумов: потрескиваний, постукиваний и прочих звуков. Это признак правильно выполненной работы.

Статья в тему:  Почему стучит и вибрирует стиральная машина

Насколько полезна предоставленная информация?

Как ставится сальник на стиральной машине

Нужно поставить сальник в стиральной машине? Это важная защитная составляющая, благодаря которой барабан нормально вращается и техника работает в привычном ритме. Все-таки некоторые детали машинки не должны контактировать с водой, иначе это приведет к износу узлов. Как понять, что сальник пора менять, а главное — как достать его из корпуса? Разберем этапы ремонта.

Роль сальника в конструкции СМА

Устройство стиралки таково, что барабан находится в баке. Чтобы механизм нормально и равномерно вращался, в центр бака устанавливают подшипник. Для предохранения подшипника от влаги и вымывания смазки поверх кольца устанавливают резиновый уплотнитель — сальник. Деталь равномерно закрывает все отверстия, через которые может проникнуть вода.

Если убрать резиновое кольцо, тогда с подшипника смоется смазка, начнется трение и износ составляющих. Это повлечет разрушение вала и поломку стиральной машины. Причем неисправность очень серьезная, поэтому иногда есть смысл покупать новую технику, а не ремонтировать старую.

Как правильно определить неполадку?

Как бы ни старался производитель, со временем мыльная вода попадает на движущие элементы. В результате сальник ссыхается и приходит в негодность. Понять, что деталям нужна замена, можно по сильному скрежету, вибрации, нехарактерным звукам во время стирки.

Вот основные признаки:

  • При покачивании барабана образуется люфт (пространство между баком). Также вращения происходят неоднородно.
  • На последней стадии барабан совсем не вращается, втулка разрушена.
  • Машина сильно стучит и вибрирует на отжиме.

При первых же симптомах принимайтесь за осмотр и ремонт. Это поможет избежать дополнительных трат, особенно на последних стадиях, когда разрушены не только движущие части, но и вал барабана.

Демонтаж и установка сальника

Прежде чем заменить деталь, придется разобрать корпус СМА практически полностью. Не спешите сразу покупать сменный элемент. Лучше демонтируйте старый уплотнитель и взгляните на указанные там буквы и цифры, ведь для моделей LG, «Бош» и других марок размеры могут отличаться. А еще лучше — отправиться с сальником в магазин и подобрать аналог.

  • Отключите технику от сети, перекройте впускной вентиль подачи воды.
  • Отодвиньте машину от стены.
  • Уберите цокольную панель. Подставьте емкость, достаньте фильтр и дождитесь слива оставшейся воды.
  • Выкрутите два винта сзади. Сдвиньте и уберите верхнюю крышку.
  • Скрутите болты по периметру задней панели, снимите ее.

  • Прокручивая шкив, снимите приводной ремень.
  • Разожмите хомуты и уберите проводку, которая закреплена на баке.
  • Отключите контакты от ТЭНа, скрутите центральную гайку и продавите болт внутрь. Достаньте нагреватель. Демонтаж ТЭНа не обязателен, но все же лучше подстраховаться, чтобы не повредить элемент.

  • Отключите контакты мотора, выкрутите крепежные болты, достаньте двигатель из корпуса.

  • Ослабьте хомуты, снимите патрубок с посадочного места бака.
  • Если сзади конструкцию больше ничего не держит, переместитесь к лицевой части.
  • Достаньте лоток для порошка, прижав защелку в центре.
  • Выкрутите саморезы, крепящие главную панель, отожмите защелки и уберите ее наверх.
Статья в тему:  Как поменять манжету на стиральной машине bosch

  • Откройте дверцу, отогните уплотнитель люка. Хомут снимите с места.
  • Заправьте уплотнитель внутрь. Открутите два крепежа замка.
  • Запустите руку за корпус, отсоедините провода от блокировки.
  • Скрутите оставшиеся саморезы и уберите лицевую крышку.

  • Перейдите к верхней части. Отключите шланги от бункера-порошкоприемника, достаньте его.

  • Отключите проводку и шланг датчика уровня, а также заборного клапана. Демонтируйте противовесы. Убедитесь, что сверху к баку ничего не крепится.
  • Вернитесь к нижней части, отсоедините амортизаторы. Приподнимите бак, снимая с пружин, достаньте из корпуса.

При помощи гаечного ключа открутите главный болт и демонтируйте шкив. Разделите две части бака, выкрутив саморезы по периметру.

В центральном отверстии вы увидите черное уплотнительное кольцо. Чтобы снять, подденьте его отверткой и достаньте из гнезда.

Какой стороной ставить сальник? Посмотрите на заводские обозначения. Если ничего нет, тогда прикладывайте кольцо так, чтобы оно наиболее герметично закрывало всю поверхность подшипника. Предварительно обязательно нанесите защитную смазку.

Видео поможет справиться с работой самостоятельно:

Какая смазка лучше?

Чтобы продлить срок эксплуатации деталей, которые ежедневно подвергаются вращению и трению, важно использовать качественную смазку. Вот какими свойствами должно обладать средство:

  • Влагостойкостью. Детали машины постоянно контактируют с водой, поэтому смазка должна быть устойчива к влаге.
  • Термостойкостью. Постоянное трение приводит к нагреву, следовательно, средство должно быть устойчивым к высоким температурам.
  • Хорошим составом без агрессивных добавок, которые могут разрушить резину.
  • Плотной консистенцией, хорошо покрывающей поверхность.

Вот несколько производителей подходящих смазок:

  • HYDRA-2. Средство в шприце удобно использовать. Выдерживает эксплуатацию при температуре от −18 °С до +190 °С. Обладает влагостойкими свойствами.
  • SKL EBI. Водонепроницаемая и термостойкая паста выдерживает до +140 °С. Небольшой тюбик позволяет удобно выдавливать содержимое прямо на деталь.
  • SKL EBI398. Густое вещество с плотной водоотталкивающей текстурой не содержит агрессивных добавок. Допустимо использовать при температуре от −30 °С до +120 °С.

Теперь вы знаете, как ставить сальник на стиральную машину. Не забывайте, что качественно установленный сальник продлевает срок эксплуатации подшипников. В итоге и сама техника прослужит вам дольше. Чтобы избежать преждевременного износа деталей, не перегружайте барабан бельем и устанавливайте СМА по уровню.

Сальник стиральной машины – чем смазывать и как заменить?

На сегодняшний день использование автоматической стиральной машины — вполне привычная вещь. Но, как и любая техника, она иногда выходит из строя. Одна из самых непростых поломок в стиральной машине — «выработка» сальника и подшипника и их замена. Несмотря на то что такой вид ремонта довольно непрост, выполнить его под силу многим домашним умельцам.

Если вы приняли решение добраться до подшипника и сальника самостоятельно, вам обязательно пригодится эта статья.

Что такое сальник и где он находится?

Сальник представляет собой кольцо, расположенное между движущейся и статичной частью стиральной машины. Обычно деталь изготавливают из резины. Этот материал позволяет сделать соединение не только плотным, но и герметичным.

Статья в тему:  Как запустить стиральную машину ardo

В приборах с фронтальным типом загрузки сальник располагается на специальной бронзовой втулке. Она установлена на валу, к которому присоединены подшипники. Через них на полуось крепятся барабан и сам бак. Причем первый подсоединен через специальный кронштейн.

Подобная конструкция позволяет проводить стирку в различных режимах. Ведь благодаря конструкции, барабан может изменять скорость вращения. Чтобы добраться до сальника, потребуется выполнить полный разбор стиральной машины. Единственное исключение – это модели с цельным баком, выполненным из нержавеющей стали.

Требования к смазке

При техническом обслуживании производится обязательная промывка и очистка корпуса подшипника и сальника с последующей наполнением их новой смазкой. Для манжет применяется различная смазка, которую рекомендует производитель бытовой техники, но часто эти образцы стоят очень много, что не по карману многим пользователям.

Не используйте автомобильные смазки, подбирайте более вязкие по консистенции: надо помнить, что вода вымывает слабовязкую смазку из сальника и проникает в подшипниковый узел.

Основные требования к качеству смазок выглядят таким образом:

  • стабильная водостойкость
    , чтобы в процессе эксплуатации машинки ее не вымывало водой;
  • чтобы не разъедать резину манжеты, тем самым сокращая срок службы сальника, она должна быть неагрессивной
    ;
  • хорошая термостойкость
    — в процессе работы подшипники нагреваются, особенно в режиме отжима, когда барабан вращается на максимальных оборотах;
  • постоянная консистенция
    не должна меняться, чтобы не вытекать из места применения.

Некачественная смазка может испортить все ваши усилия и через довольно непродолжительное время придется опять разбирать машину.

Разновидности и конструкция сальников

Каждая модель требует индивидуального подбора, так как уплотнители сильно отличаются. Поэтому покупку детали целесообразно проводить после разбора техники и извлечения старой детали. В таблице 1 представлены параметры уплотнителей для стиральных машин разных брендов.

Бренд стиральной машиныТип сальника
Samsung25*47*11/13
30*52*11/13
35*62*11/13
«Атлант»30*52*10
25*47*10
Candy25*47*8/11,5
30*52*11/12,5
30*52/60*11/15
Bosch Siemens32*52/78*8/14,8
40*62/78*8/14,8
35*72*10/12
Electrolux Zanussi AEG40,2*60/105*8/15,5
22*40*8/11,5
40,2*60*8/10,5
  • размером (ширины, внутреннего и внешнего диаметра);
  • очертаниями профиля (они могут иметь от 1 до 3 точек примыкания, дополнительные кромки);
  • способом изготовления (отличают армированные с формованной кромкой либо с кромкой, обработанной механически);
  • материалом (фторкаучук, силикон и т.д.).

Советы по выбору

Выбирая смазку для стиральной машины-автомат, нужно учитывать ряд важных факторов.

Хорошая смазка, которая отвечает всем описанным выше характеристикам, не будет дешевой. С этим нужно смириться и принять это обстоятельство. Покупать такие вещества лучше в специализированных магазинах, которые занимаются продажами деталей для бытовых приборов или в сервисных центрах по обслуживанию стиральных машин-автомат.

Можно увидеть смазку в одноразовых шприцах. Этот вариант может рассматриваться в качестве потенциальной покупки, и он даже обладает некоторыми преимуществами.

Количества вещества в одном шприце хватит для нескольких применений, а цена такой покупки является намного доступнее, чем полного тюбика.

Почему выходит из строя сальник?

Сальник закреплен на валу, отделяя его от барабана. Деталь играет роль посредника, испытывая постоянное давление. Контакт внутренней поверхности сальника с вращающимся валом, провоцирует истирание резины. В результате деталь приходит в негодность, изнашиваясь от постоянного трения.

Статья в тему:  Можно ли стирать автомобильные чехлы в стиральной машине

Чтобы этого избежать, деталь необходимо периодически смазывать. Ведь она под влиянием влаги, просачивающейся во время цикла, постоянно вымывается. Оставшись без защитной смазки, сальник пересыхает и пропускает мыльную жидкость. Вода попадает прямо на внутренние детали, постепенно их разрушая.

Симптомы проблем с сальником

Неисправность сальника чревата более серьезными поломками. Ведь резина, истираясь со временем, начинает пропускать жидкость. В результате от постоянного воздействия влаги ржавеют металлические детали. Как правило, выходят из строя подшипники, но окисление может затронуть и вал. К счастью, процесс истирания резины не быстрый, поэтому сальник может служить без замены очень долго. Однако при первых признаках неисправности уплотнитель следует заменить.

На проблемы с сальником укажут следующие симптомы:

  • скрипы и шумы при запуске цикла;
  • наличие люфта при прокручивании барабана;
  • вибрация и стук при стирке, исходящие от работающего прибора;
  • остановка барабана, вращение становится недоступным из-за разрушенной втулки.

При наличии хотя бы одного признака нужно провести диагностику. Своевременный осмотр позволит избежать дополнительных денежных вливаний. Если проигнорировать симптомы, то вода разрушит и подшипник.

Хорошие заменители

Если найти оригинальный смазочный материал, рекомендованный производителями стирального оборудования, не получается, можно подыскать достойную замену. Благо, сегодня рынок изобилует профессиональными средствами для обслуживания автоматов.

Смазка должна быть устойчивой к высоким температурам, качественной, не вредить технике, сохранять свои свойства на протяжении всего периода эксплуатации.

Обратить внимание можно на следующие товары:

При необходимости обработать детали стиральной машины, допускается использовать указанные смазочные материалы. Качество описанных составов неоспоримо. Они надежно защитят подшипники от губительного воздействия влаги и преждевременного износа.

Самостоятельная замена сальника

Для замены сальника стиральную машину придется разобрать почти полностью. Ведь деталь находится внутри бака, который еще предстоит извлечь из корпуса. Процесс разбора трудоемкий, так как устройство стиральной машины включает множество различных деталей. Чтобы не запутаться в них, необходимо зафиксировать все этапы. Для этого можно использовать фото- и видеосъемку. Другой вариант – все подробно описать на бумаге, делая схематические зарисовки и краткие пояснения.

Собираясь разбирать прибор, не стоит приобретать сальник заранее. Можно ошибиться с типом детали, ведь производители используют уплотнители разного диаметра. Поэтому лучше на первом этапе произвести извлечение сальника. А покупку произвести, опираясь на тип и размер старого уплотнителя. Получив деталь подходящего диаметра, можно проводить сборку.

Процесс разбора не должен вызвать затруднений, его легко провести с помощью стандартного набора инструментов. Проблемы могут возникнуть из-за типа бака, который может быть разъемным и цельным. Во втором случае его придется распиливать, чтобы добраться до неисправной детали. Это требует опыта и сноровки, поэтому неопытным пользователям стоит доверить эту задачу специалистам.

Замена сальника включает следующие этапы:

  1. Обеспечение безопасности работы. Перед любыми манипуляциями технику необходимо отсоединить от электросети. Водоснабжение тоже нужно перекрыть до разбора.
  2. Демонтаж верхней панели. Под крышкой скрываются части крепежа всех внутренних деталей. Чтобы отсоединить верх, его нужно поддеть, используя специальный выступ. Он расположен на задней части, демонтаж лучше проводить с помощью отвертки среднего размера.
  3. Снятие передней и задней панелей. Для демонтажа нужно открутить болты, расположенные под верхней крышкой.
  4. Отсоединение приводного ремня. Проще это сделать, одновременно двигая вал и снимая деталь.
  5. Снятие манжеты, разделяющей барабан от бака. Она опоясывает люк, чтобы убрать деталь, достаточно поддеть металлическое кольцо. Оно удерживает манжету на месте, но обод легко поддеть отверткой.
  6. Отсоединение контактов от нагревателя и двигателя. Чтобы извлечь ТЭН, необходимо скрутить центральную гайку, а болт вдавить внутрь. Демонтаж нагревательного элемента не обязателен, но это позволит уберечь деталь от возможных повреждений. Извлечь двигатель из корпуса можно после удаления крепежных болтов.
  7. Отсоединение всех шлангов и патрубков, идущих к баку.
  8. Демонтаж датчика забора воды.
  9. Демонтаж верхних и нижних противовесов, находящихся внутри корпуса.
  10. Снятие амортизаторов и пружин, поддерживающих барабан.
  11. Извлечение и разбор бака. После демонтажа необходимо открутить саморезы и открыть защелки. Затем с помощью шестигранника нужно открутить шкив.
Статья в тему:  Как поменять манжету на стиральной машине bosch

Теперь после разбора бака необходимо осмотреть внутренние детали: вал и крестовину. Если сальник истерся, эти детали страдают в первую очередь. Сколы, трещины или потертости укажут на необходимость замены. Ведь поврежденные детали не смогут обеспечить нормальную работу стиральной машины.

После разбора откроется доступ к сальнику, втулке и подшипникам. Процесс извлечения изношенной детали прост: достаточно поддеть ее отверткой. Другой вариант – выбить подшипник вместе с сальником при помощи стамески и молотка.

После извлечения старого уплотнителя нужно тщательно прочистить место его установки. Для этого используют спиртовой раствор, перед монтажом новой детали все тщательно смазывается. Устанавливать сальник необходимо, опираясь на заводские метки.

Если их нет, то нужно монтировать деталь максимально плотно. Она должна герметично прикрывать поверхность подшипника. После этого нужно произвести сборку в обратном порядке. Успешность ремонта проверить легко, достаточно устроить тестовый запуск стиральной машины.

Запускать прибор лучше без белья – это позволит получить полноценное представление о состоянии прибора. Во время работы нужно уделить внимание наличию посторонних звуков. Отсутствие громких стуков, сильного треска будет свидетельствовать об успешности ремонтных работ.

Как правильно смазать сальник?

В качестве смазки лучше использовать профессиональные средства, рекомендованные производителем. Они стоят дороже, но позволят продлить жизнь детали. Многие советуют заменить смазку для стиральных машин на варианты, предлагаемые для автомобилей.

Использование «Азмола» или «Солидола» позволит сэкономить, но может вылиться в большие затраты. Подобные средства провоцируют размягчение резины, поэтому деталь быстрее выходит из строя. Обычно сальник, смазанный «Литолом» и его аналогами, требует замены уже через 1-2 года.

Выбранная смазка наносится на внешнюю сторону детали. Нужно стараться распределять средство тонким и равномерным слоем. После этого необходимо нанести смазку на внутреннюю строну. Так как эта часть детали будет испытывать наибольшую нагрузку, то слой должен быть толстым.

Статья в тему:  Можно ли стирать пуховик в стиральной машине полуавтомат

Чем можно заменить?

Если нет возможности приобрести специальную или оригинальную смазку, тогда придется искать достойную замену, которая не навредит механизму и будет сохранять свои характеристики весь срок службы.

А вот что использовать точно нельзя — это автомобильные смазочные средства. Любые смазки на основе нефтепродуктов категорически не подходят для обслуживания стиральных машин-автомат. Для такого утверждения есть несколько причин.

Во-первых, срок службы автомобильных смазочных препаратов не превышает 2 лет. По истечению этого срока придется вновь разбирать стиральную машину и промазывать сальник. Во-вторых, автомобильные смазочные средства не имеют большой устойчивости перед воздействием стиральных порошков.

Вымываясь за короткое время, подшипники остаются незащищенными перед воздействием воды и выходят из строя за короткое время.

Не будет лишним рассмотреть и другие средства, которые специалисты не рекомендуют использовать для обслуживания стиральной техники.

Как заменить сальник стиральной машины

Апр 17, 2021 No Comments 537 Views Share on

Барабан в стиральной машине имеет свой принцип работы, который влияет на износ некоторых деталей. Если он начал поскрипывать при вращении, стоит проверить или заменить сальник либо смазать подшипник. Барабан закреплен к крутящему валу, который передает ему вращение. Детали все смазаны для снижения силы трения и улучшения скольжения. Со временем мыльная вода, просачиваясь на рабочие элементы, снижает количество смазки. Уплотнитель пересыхает и приходит в негодность. Итак, посмотрим, как заменить сальник стиральной машины. Сразу отметим, что процесс сложный, его лучше доверить специалисту. Однако, если есть время и желание, можно попробовать установить запчасть самостоятельно.

Что такое сальник и где он находится?

Сальник – это деталь, что служит уплотнителем между двумя половинками механизма. Одна из таких частей закреплена стационарно, а другая является подвижной. Чаще всего сальник выполняется из резины. Таким образом, он делает соединение не только плотным, но и герметичным.

Как вы уже поняли, в стиральной машине сальник тоже присутствует. Где же он находится? Давайте для примера рассмотрим «стиралку» с фронтальным типом загрузки белья. Барабан у таких агрегатов расположен на специальном кронштейне, посредине которого находится полуось, выполненная из стали. На полуось через подшипники крепится барабан и бак стиральной машины. Вот в этом месте и нужно искать сальник. Расположен он не на самом валу, а на особой бронзовой втулке. Эта «парочка» обеспечивает нормальную работу агрегата и защищает подшипник от попадания воды. Такая защита очень важна, ведь при попадании влаги подшипник довольно быстро разрушается и покрывается ржавчиной.

Смотрите также –

Как снять или разобрать барабан стиральной машины в домашних условиях

Сколько сальников и подшипников потребуется?

Новички в деле ремонта стиральных машин обычно не представляют, из скольких элементов состоит подшипниковый узел. Автоматы Индезит фронтального типа загрузки оснащены парой подшипников и одним сальником. Обычно комплектующие продаются набором, поэтому ошибиться в количестве трудно.

Важно подобрать комплект подшипников и сальник под конкретную модель машины-автомат Indesit.

Размеры комплектующих отличаются в зависимости от модели стиралки. Иногда расхождение составляет всего 2-5 мм, и эта разница критична. Поэтому специалисты рекомендуют сначала разобрать машинку, извлечь подшипники и постараться рассмотреть на них маркировку. Если данные на элементе стерлись, можно самостоятельно прикинуть размер или взять снятые детали с собой в магазин, чтобы подобрать аналогичные запчасти.

Статья в тему:  Как почистить дренажный шланг в стиральной машине lg

Почему сальник выходит из строя

Как вы уже поняли, сальник является посредником между барабаном и валом, на котором он закреплен. При вращении вал все время контактирует с внутренней частью сальника. От возникающего трения деталь довольно быстро изнашивается. Чтобы этого не происходило, сальник непременно нужно хорошо смазать.

Однако, какой бы замечательной ни была смазка, под действием мыльной воды, просачивающейся при стирке, она постепенно вымывается. Сальник пересыхает и начинает пропускать воду к подшипнику, который также приходит в негодность.

Замена сальника

Если при вращении барабана стиральной машины слышится скрежет и «хруст песка», значит, пришла пора заменить подшипники. Сальник при этом также придется заменить.

В большинстве моделей стиральных машин для выполнения подобного ремонта, агрегат придется разобрать практически полностью.

Внимание! Если вы не уверены в том, что сможете правильно воспроизвести процесс сборки или делаете это впервые, фотографируйте каждый свой шаг или зарисовывайте схемы соединения.

  • Для начала придется снять верхнюю панель, а затем убрать заднюю и лицевую стенки стиральной машины.
  • Теперь нужно осторожно снять противовесы (они тяжелые) и отсоединить амортизационные пружины.
  • Осторожно отсоедините все электронные и механические узлы управления. Постарайтесь запомнить куда какой провод ведет, чтобы не запутаться при сборке.
  • Вот мы и добрались до бака. Снимите его и «расколите» на две половинки.
  • После того как вы проделали все вышеописанные действия, вы сможете увидеть место, где расположены подшипники, и, соответственно, сальник.

Прежде чем заменить их, внимательно осмотрите крестовину и вал. Если стиральная машинка долго работала в аварийном режиме, на этих деталях могли появиться сколы или трещины. В этом случае даже новый сальник не будет держать воду и ремонт окажется бесполезным.

Если все в порядке — снимаем подшипники. Их нужно просто выбить при помощи молотка и тупого зубила. Делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить бак. Чаще всего вместе с подшипником вываливается и сальник. Если этого не произошло, сальник нужно аккуратно извлечь при помощи плоской отвертки. Используя ту же отвертку тщательно прочищаем места размещения подшипников. Нужно убрать всю грязь и остатки от сломанной детали.

Перед тем как поставить новые подшипники, места крепления нужно тщательно смазать «Литолом» или другим подходящим веществом.

Теперь все действия производятся в обратном порядке. Устанавливаем новый сальник и подшипники, осторожно запрессовывая их туда, откуда вы их вынимали. Не забудьте тщательно смазать детали. Теперь нужно собрать бак и поставить его на место.

Статья в тему:  Как снять насос со стиральной машины самсунг

Процедура замены детали

Если во время стирки или отжима машинка шумит, как реактивный двигатель, слышится сильный скрежет, скорее всего, дело в износившихся подшипниках. Так, прокрутив барабан рукой, можно услышать нехарактерный грохот. Чтобы выполнить ремонт узла, придется практически полностью разобрать стиралку.

Новичкам, не знающим, с какой стороны подступиться к машинке, нужно строго следовать инструкции к действиям, фотографировать каждый шаг работ. Обязательно зарисовывать схему подключения проводки, контактов и пр.

При переустановке подшипников обязательна замена сальника в стиральной машине.

Итак, чтобы поменять уплотнительное кольцо и подшипники, необходимо:

    снять «верхушку» машинки, открутив удерживающую крышку болты;

убрать заднюю и переднюю панели стиралки, также удалив саморезы, фиксирующие стенки;

  • извлечь из корпуса блоки-противовесы, отсоединить пружины-амортизаторы;
  • вытащить из автомата элементы, которые будут мешать извлечению бака. Следует достать диспенсер, ТЭН, двигатель, отсоединить от бачка сливной патрубок, скинуть проводку (предварительно сфотографировав схему подключения). Например, на машинках Indesit с коллекторным движком, придется снять ремень, отсоединить шкив;

  • извлечь бак. У некоторых моделей стиралок, например, LG, Electrolux, Samsung, резервуар разборный, и разделить его пополам не составит труда. У автоматов брендов Ariston, Beko, Zanussi, Whirlpool емкость монолитная, и, чтобы добраться до подшипникового узла, придется распилить конструкцию на две части.
  • После этого вы получите доступ к подшипникам. Прежде чем приступать к замене комплектующих, обязательно осмотрите вал и крестовину. Если стиралка долгое время функционировала в аварийном режиме, на них могут иметься дефекты: сколы и трещины. В таком случае, даже при установке нового сальника, вода будет проникать внутрь узла, и ремонт придется повторить через несколько месяцев.

    Если при осмотре крестовины и вала выявлены их повреждения, элементы также придется заменить.

    Когда все в порядке, можно приступать к извлечению подшипников. Металлические кольца аккуратно выбиваются с посадочного места с помощью молоточка и тупого зубила. Сальник вытаскивается из «гнезда» с помощью шлицевой отвертки.

    Детали, приобретенные на замену, должны точно подходить конкретно для вашей модели стиральной машины. Поэтому, перед покупкой, обязательно разберитесь с размерами комплектующих. Прежде чем ставить новые подшипники и сальник, тщательно очистите посадочное «гнездо» от грязи, выработки, ржавчины, обработайте детали и места крепления специальной смазкой.

    Далее действия повторяются в обратной последовательности. В «гнезде» запрессовываются смазанные подшипники, на место кладется сальник. После половинки бака надежно скрепляются, емкость ставится в машинку. Затем к резервуару подключаются снятые ранее элементы: проводка, патрубки, внутри автомата крепятся ТЭН, движок, прикручивается шкив, натягивается ремень, фиксируются противовесы. После сборки корпуса стиральной машинки нужно запустить тестовую стирку и проверить работу оборудования.

    Как смазать сальник?

    Если вы приняли решение самостоятельно заменить сальник и подшипники стоит уделить пристальное внимание такому процессу, как смазка. Для это лучше всего применять особые смазочные вещества, рекомендованные производителем.

    В первую очередь смазка наносится на внешнюю сторону сальника. Тут достаточно ровного тоненького слоя. Потом переходим к внутренней части. Тут смазку экономить не нужно, ведь именно в этой части будет наблюдаться наибольшее трение.

    Статья в тему:  Узкие стиральные машины какую выбрать

    Поскольку специальная смазка для сальника может стоить довольно дорого, многие мастера применяют «Солидол», «Литол», «Азмол» и другие варианты, используемые при ремонте автомобилей. Лучше этого не делать. Хотя подобная смазка и стоит на порядок дешевле, экономия тут довольно сомнительна. Дело в том, что «непрофильные» вещества размягчают резину из которой изготовлен сальник. Вследствие этого он разрушается гораздо быстрее и уже через год-два вам снова придется его заменить.

    Выбираем «правильную» смазку

    Существует несколько критериев, способных повлиять на выбор хорошей смазки для сальника. Чтобы отвечать всем требованиям, она должна быть:

    • термостойкой — вследствие трения вала и сальника происходит его нагрев, смазка обязана не терять своих качеств при повышении температуры;
    • влагостойкой — на сальник периодически попадает вода вместе с растворенным в ней стиральным порошком;
    • неагрессивной — правильная смазка не должна вступать в реакцию с резиной, из которой выполнен сальник;
    • густой — правильная консистенция вещества должна быть такой, чтобы не вытекать при работе.

    Лучше всего использовать для работы особую силиконовую смазку. Подойдет также титановая. Они соответствуют всем необходимым требованиям. Приобретать их лучше всего в специализированной торговой точке, такой, где торгуют запчастями для стиральных машин. Если «силиконки» в продаже не окажется, опытный продавец подскажет чем ее заменить.

    Смотрите также:

    • 5 лучших стиральных машин Whirlpool по отзывам покупателей
    • 6 лучших стиральных машин Bosch по отзывам покупателей
    • 7 лучших стиральных машин Indesit по отзывам покупателей
    • 7 лучших стиральных машин LG
    • 7 лучших стиральных машин Gorenje по отзывам покупателей

    Какие подшипники и сальники ставят на Indesit?

    Если нет возможности проконсультироваться со специалистами по подбору запчастей для ремонта стиральной машины, «отдуваться» придется самостоятельно. С количеством комплектующих разобрались, теперь следует понять, как не ошибиться с размерами. На стиралки Индезит, в зависимости от модели, обычно подходят подшипники:

    • 6203-ZZ. Внешний диаметр кольца составляет 40 мм, внутренний – 17 мм, ширина подшипника – 12 мм. Используется в подшипниковом узле 6203 ZZ + 6204 ZZ или 6202 ZZ + 6203 ZZ;
    • 6204 ZZ. Размеры внешнего, внутреннего диаметра и ширина соответственно равны 47 мм, 20 мм и 14 мм. Подшипник может входить в узел, описанный выше, а также в сборку 6204 ZZ + 6205 ZZ, этот набор необходимо доукомплектовать резиновым сальником диаметром 52 мм;
    • 6205-ZZ. Габариты детали 52 мм, 25 мм и 15 мм соответственно. Кроме подшипникового узла 6204 ZZ + 6205 ZZ, может быть использован в Индезитах, укомплектованных подшипниками 6205 ZZ + 6206 ZZ.

    Для стиральной машины Индезит потребуются два подшипника разных размеров, например, 203-204, или 204-205.

    Что касается сальника стиральных машин, он подбирается по размеру большего подшипника. К примеру, к 6205-ZZ подойдет уплотнительное кольцо, внешний диаметр которого составляет 52 мм. Чтобы еще больше упростить поиск комплектующих, опишем, на какие конкретно модели стиралок подойдут определенные детали:

    Статья в тему:  Как устроена стиральная машина бош

    • Индезит W 43T EX; W 63 T; W 63T EX; W 83 TK; W 83 TEX; W81 EX; W 84T X EX; W 93 T EX; W 101; W 104 T EX; WG 421 TX; WG 421 TPR; WG 622 TP; WG 622 TPR; WG 633 TX; WG 635 T: подшипники 203-204, сальник 25x47x10;
    • Indesit WISE 107 X EX; WISE 107 S EX; WISI 105X: подшипниковый узел 204-205, уплотнительное кольцо 34×52/65×7/10;
    • Индезит WISL 10 FR; WISL 83; WISL 85 EX; WISL 86 IT; WISL 105X; WISL 106 IT; WISL 1000 OT EU: подшипники 204-205, сальник 30×52/65×7/10.

    Приобрести детали на замену можно в специализированных интернет-магазинах. Товар описывается достаточно подробно, перечислены размеры комплектующих, их совместимость с моделями стиральных машин. Поэтому, если извлечь старые подшипники и сальник, самостоятельно измерить их внутренний и внешний диаметр, ширину, то ошибиться будет крайне трудно.

    Есть еще один нюанс, о котором зачастую не подозревают «домашние» мастера. Меняя подшипники и сальник на стиралках, важно не забыть дополнительно прибрести смазку. Прежде чем ставить новые детали на место, их обязательно обработать смазочным материалом. Бренд Индезит рекомендует использовать при ремонте машин-автоматов средство Anderol.

    Интересное:

    • Как поменять сальник на стиральной машине?
    • Какие подшипники стоят на стиральной машине LG?
    • Габариты стиральной машины Индезит
    • Отзывы о стиральных машинах Indesit
    • Как поменять сальник стиральной машины Бош?
    • Как и чем смазать подшипник в стиральной машине
    • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

    Как поменять сальник на стиральной машине?

    Апр 17, 2021 No Comments 529 Views Share on

    Барабан в стиральной машине имеет свой принцип работы, который влияет на износ некоторых деталей. Если он начал поскрипывать при вращении, стоит проверить или заменить сальник либо смазать подшипник. Барабан закреплен к крутящему валу, который передает ему вращение. Детали все смазаны для снижения силы трения и улучшения скольжения. Со временем мыльная вода, просачиваясь на рабочие элементы, снижает количество смазки. Уплотнитель пересыхает и приходит в негодность. Итак, посмотрим, как заменить сальник стиральной машины. Сразу отметим, что процесс сложный, его лучше доверить специалисту. Однако, если есть время и желание, можно попробовать установить запчасть самостоятельно.

    Что такое сальник и где он находится?

    Сальник – это деталь, что служит уплотнителем между двумя половинками механизма. Одна из таких частей закреплена стационарно, а другая является подвижной. Чаще всего сальник выполняется из резины. Таким образом, он делает соединение не только плотным, но и герметичным.

    Как вы уже поняли, в стиральной машине сальник тоже присутствует. Где же он находится? Давайте для примера рассмотрим «стиралку» с фронтальным типом загрузки белья. Барабан у таких агрегатов расположен на специальном кронштейне, посредине которого находится полуось, выполненная из стали. На полуось через подшипники крепится барабан и бак стиральной машины. Вот в этом месте и нужно искать сальник. Расположен он не на самом валу, а на особой бронзовой втулке. Эта «парочка» обеспечивает нормальную работу агрегата и защищает подшипник от попадания воды. Такая защита очень важна, ведь при попадании влаги подшипник довольно быстро разрушается и покрывается ржавчиной.

    Статья в тему:  Почему стучит и вибрирует стиральная машина

    Смотрите также –

    Как снять или разобрать барабан стиральной машины в домашних условиях

    Почему сальник выходит из строя

    Как вы уже поняли, сальник является посредником между барабаном и валом, на котором он закреплен. При вращении вал все время контактирует с внутренней частью сальника. От возникающего трения деталь довольно быстро изнашивается. Чтобы этого не происходило, сальник непременно нужно хорошо смазать.

    Однако, какой бы замечательной ни была смазка, под действием мыльной воды, просачивающейся при стирке, она постепенно вымывается. Сальник пересыхает и начинает пропускать воду к подшипнику, который также приходит в негодность.

    Что происходит с сальником?

    Сальник – уплотнительная резинка, защищающая подшипники от губительного воздействия влаги. Во время работы машинки, вал постоянно трется о внутреннюю сторону прокладки. От такого контакта, сальник изнашивается. Чтобы это предотвратить, важно смазывать деталь.

    Но даже профессиональная смазка, спустя годы, контактируя с мыльной водой, вымоется. Резинка начнет пересыхать, трескаться, влага просочится к подшипникам. И тогда придется поменять комплектующие.

    Интересное:

    • Стиральная машина Бош шумит при отжиме
    • Как ставится сальник на стиральной машине
    • Как поменять сальник стиральной машины Бош?
    • Как поменять подшипники и сальник на стиральной машине LG?
    • Стиральная машина шумит при отжиме — что делать?
    • Замена сальника на стиральной машине Занусси
    • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

    Замена сальника

    Если при вращении барабана стиральной машины слышится скрежет и «хруст песка», значит, пришла пора заменить подшипники. Сальник при этом также придется заменить.

    В большинстве моделей стиральных машин для выполнения подобного ремонта, агрегат придется разобрать практически полностью.

    Внимание! Если вы не уверены в том, что сможете правильно воспроизвести процесс сборки или делаете это впервые, фотографируйте каждый свой шаг или зарисовывайте схемы соединения.

    • Для начала придется снять верхнюю панель, а затем убрать заднюю и лицевую стенки стиральной машины.
    • Теперь нужно осторожно снять противовесы (они тяжелые) и отсоединить амортизационные пружины.
    • Осторожно отсоедините все электронные и механические узлы управления. Постарайтесь запомнить куда какой провод ведет, чтобы не запутаться при сборке.
    • Вот мы и добрались до бака. Снимите его и «расколите» на две половинки.
    • После того как вы проделали все вышеописанные действия, вы сможете увидеть место, где расположены подшипники, и, соответственно, сальник.

    Прежде чем заменить их, внимательно осмотрите крестовину и вал. Если стиральная машинка долго работала в аварийном режиме, на этих деталях могли появиться сколы или трещины. В этом случае даже новый сальник не будет держать воду и ремонт окажется бесполезным.

    Если все в порядке — снимаем подшипники. Их нужно просто выбить при помощи молотка и тупого зубила. Делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить бак. Чаще всего вместе с подшипником вываливается и сальник. Если этого не произошло, сальник нужно аккуратно извлечь при помощи плоской отвертки. Используя ту же отвертку тщательно прочищаем места размещения подшипников. Нужно убрать всю грязь и остатки от сломанной детали.

    Статья в тему:  Как поменять манжету на стиральной машине bosch

    Перед тем как поставить новые подшипники, места крепления нужно тщательно смазать «Литолом» или другим подходящим веществом.

    Теперь все действия производятся в обратном порядке. Устанавливаем новый сальник и подшипники, осторожно запрессовывая их туда, откуда вы их вынимали. Не забудьте тщательно смазать детали. Теперь нужно собрать бак и поставить его на место.

    Ход работ

    Чтобы произвести установку нового сальника, придется полностью разобрать стиральную машинку-автомат. Для этого потребуется стандартный набор инструментов, имеющийся в каждом доме. Алгоритм разбора включает следующие действия:

    • отсоедините от корпуса верхнюю крышку, для этого выкрутите удерживающие её болты, размещенные на задней стенке агрегата;
    • открутите болты, расположенные по периметру задней части корпуса и аккуратно снимите тыльную стенку;
    • стяните ремень привода, процедуру легче всего выполнять, вращая вал свободной рукой;
    • уберите манжету, опоясывающую дверцу люка, для этого разъедините металлическое кольцо, удерживающее резиновый уплотнитель;
    • отключите провода от нагревательного элемента и электродвигателя, не забывая отсоединить заземление;
    • уберите все шланги и патрубки, крепящиеся к баку;
    • отделите датчик уровня забора воды;
    • демонтируйте амортизаторы и пружинки, поддерживающие барабан;
    • уберите противовесы, расположенные внутри корпуса;
    • извлеките мотор машинки, для этого выкрутите крепежные болты и отодвиньте движок вперед;
    • вытащите бак с барабаном из автомата;
    • раскройте корпус бака, получив доступ к барабану, используя шестигранник, выкрутите шкив.

    Осуществив разбор, вы откроете доступ к сальнику, втулке, подшипникам. Извлечь уплотнительное кольцо очень просто, достаточно просто поддеть его отверткой. Далее необходимо осмотреть элементы системы, если необходима замена – поставить новый сальник. Для этого желательно хорошо смазать не только устанавливаемые детали, но и посадочное место.

    Важно правильно установить снятое кольцо. Может возникнуть вопрос, какой стороной ставить сальник? Этот вопрос действительно важен, поэтому внимательно осмотрите уплотнитель. Если на нем нет никаких заводских меток, устанавливайте его так, чтобы он наиболее плотно закрывал нишу, в которой располагаются подвижные элементы подшипника. Вода не должна попасть внутрь.

    Использовать ли силиконовый герметик в работе? Он пригодится в случае, когда бак стиралки был неразборным, и чтобы получить доступ к сальнику и подшипникам, его пришлось распилить. Герметизация и обратное склеивание бака станет необходимой мерой при последующей сборке автомата.

    Интересное:

    • Как заменить подшипники в стиральной машине Беко
    • Как починить или заменить крестовину стиральной машины
    • Как вытащить вал с барабана стиральной машины?
    • Что можно сделать из старой стиральной машины
    • Коды ошибок стиральных машин АЕГ
    • Как заменить подшипники в стиральной машине с…
    • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

    Как смазать сальник?

    Если вы приняли решение самостоятельно заменить сальник и подшипники стоит уделить пристальное внимание такому процессу, как смазка. Для это лучше всего применять особые смазочные вещества, рекомендованные производителем.

    Статья в тему:  Можно ли стирать пуховик в стиральной машине полуавтомат

    В первую очередь смазка наносится на внешнюю сторону сальника. Тут достаточно ровного тоненького слоя. Потом переходим к внутренней части. Тут смазку экономить не нужно, ведь именно в этой части будет наблюдаться наибольшее трение.

    Поскольку специальная смазка для сальника может стоить довольно дорого, многие мастера применяют «Солидол», «Литол», «Азмол» и другие варианты, используемые при ремонте автомобилей. Лучше этого не делать. Хотя подобная смазка и стоит на порядок дешевле, экономия тут довольно сомнительна. Дело в том, что «непрофильные» вещества размягчают резину из которой изготовлен сальник. Вследствие этого он разрушается гораздо быстрее и уже через год-два вам снова придется его заменить.

    Выбираем «правильную» смазку

    Существует несколько критериев, способных повлиять на выбор хорошей смазки для сальника. Чтобы отвечать всем требованиям, она должна быть:

    • термостойкой — вследствие трения вала и сальника происходит его нагрев, смазка обязана не терять своих качеств при повышении температуры;
    • влагостойкой — на сальник периодически попадает вода вместе с растворенным в ней стиральным порошком;
    • неагрессивной — правильная смазка не должна вступать в реакцию с резиной, из которой выполнен сальник;
    • густой — правильная консистенция вещества должна быть такой, чтобы не вытекать при работе.

    Лучше всего использовать для работы особую силиконовую смазку. Подойдет также титановая. Они соответствуют всем необходимым требованиям. Приобретать их лучше всего в специализированной торговой точке, такой, где торгуют запчастями для стиральных машин. Если «силиконки» в продаже не окажется, опытный продавец подскажет чем ее заменить.

    Смотрите также:

    • 5 лучших стиральных машин Whirlpool по отзывам покупателей
    • 6 лучших стиральных машин Bosch по отзывам покупателей
    • 7 лучших стиральных машин Indesit по отзывам покупателей
    • 7 лучших стиральных машин LG
    • 7 лучших стиральных машин Gorenje по отзывам покупателей

    Причина износа подшипников и сальника


    Обычно причиной характерного гула становится чрезмерный износ подшипников, посредством которых происходит вращение стирального барабана. Конструкция подшипников бывает различной и зависит от модели, устройства и производителя. Главными причинами выхода подшипников стирального автомата из строя является коррозия и естественный износ. И для автоматов с вертикальной, и с горизонтальной загрузкой на валу или валах барабана для исключения утечки воды устанавливаются сальники. Обычным материалом изготовления сальников является резина.


    Сальник в процессе работы непосредственно соприкасается с водой. Моющие средства в сочетании с высокой температурой воздействуют на сальник, в результате чего резина теряет свои эластичные свойства и машинка начинает протекать. Вначале вода проникает в подшипниковый модуль. При возникновении характерного шума из узла вал – сальник – подшипник, имеет смысл обратиться для проведения ремонта к экспертам в своем деле, мастерам по ремонту стиральных машин.

    Чем раньше будет произведена замена изношенных частей автомата, тем меньших проблем можно ожидать при эксплуатации автомата. Нарушение целостности или разрушение подшипника при работе машины может привести к его заиливанию. Это в свою очередь влечет за собой деформацию и поломку сопряженных деталей и узлов.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector