4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работают амортизаторы в стиральной машине

Содержание

Как провести ремонт амортизаторов стиральной машины: пошаговое руководство

В вопросах восстановления технических возможностей и работоспособности бытовой техники мы привыкли полагаться на сервисные центры. Однако не все поломки требуют обязательного вмешательства мастера. Многие незначительные проблемы без особых усилий устраняются собственными руками.

Один из типичных примеров – ремонт амортизаторов стиральной машины, который можно провести самостоятельно. Мы расскажем о том, как производится демонтаж изношенных деталей системы амортизации и установка новых элементов. Наши рекомендации помогут быстро и качественно восстановить работу стиралки.

Типичные причины поломок

В зависимости от настроек, марки агрегата и выполняемых функций барабаны стиралок совершают в минуту от 700 до 1800 оборотов. Такая внушительная нагрузка, да еще и с приложением вращающей силы, способна запросто выводить из строя контактирующие детали, ослаблять узлы и соединения.

Статья в тему:  Что значит ошибка f5 в стиральной машине

Если бы не были разработаны амортизаторы, гасящие вибрацию барабана и вмещающего его бака в период отжима, ремонтировать машинку приходилось бы после каждого очередного «сеанса» стирки. Их назначение ничем не отличается от функций аналогичных устройств автомобиля.

Амортизаторы вкупе с подвесными пружинами исключают прямые контакты бака машинки с ее металлическим корпусом, стальными и пластиковыми деталями. В виде своеобразных опор они располагаются под основным вращающимся органом техники, который в верхней части агрегата зафиксирован подвесными пружинами.

Во время работы стиралки опоры и пружины нестабильны, благодаря чему вращающийся с бешеной скоростью барабан может слегка смещаться относительно своего же положения в покое.

Т.е. указанные приспособления, совершая пружинные передвижения, обеспечивают барабану возможность совершать положенные по статусу обороты, не передавая нагрузку на смежные детали и узлы.

Конструктивные компоненты стиральной машинки, защищенные от вибрации амортизаторами, служат значительно дольше, реже выходят из строя. Правда сами амортизирующие устройства в период выполнения возложенной задачи постепенно утрачивают первоначальную прочность.

Отслужившие приспособления могут потребовать ремонта либо замены в крайне неподходящий момент, например, перед вечерней стиркой, время проведения которой не позволяет вызвать мастера в срочном порядке. Или его прихода надо будет ждать довольно долго. Вот тут и потребуются сведения о специфике восстановления амортизаторов и об их устройстве.

Устройство пружинящих амортизаторов

Один из наиболее распространенных вариантов амортизаторов для стиральной техники имеет так называемую пружинно-поршневую конструкцию. Если излагать утрированно, то это металлический цилиндр, вверху которого расположена полимерная втулка. Она направляет движение установленного в амортизатор штока.

Верхняя часть штока «заточена» под посадку полимерных вкладышей и прокладок из резины, с помощью которых он соединяется с барабаном. К основанию штока прикреплен поршень с прокладкой, изрядно пропитанной невысыхающей смазкой. Нужна эта смазка для повышения силы трения при движении штока с поршнем по полости стального цилиндра.

Работа амортизатора пружинно-поршневого типа включает ряд последовательно повторяющихся действий:

  • При резких колебаниях шток амортизатора приводится в линейное движение.
  • Продавливаемый штоком поршень передвигается по полости цилиндра.
  • Пропитка препятствует проскальзыванию поршня без соответствующего усилия.
  • При ослаблении давления шток возвращается в исходное положение.
  • При возникновении усилия все повторяется.

Для того чтобы имеющийся в цилиндре воздух не создавал дополнительного сопротивления, поршень перфорируется. При нажиме на него возможная воздушная пробка запросто выходит наружу через проделанные насквозь отверстия.

Безусловно, подобный режим эксплуатации не дает оснований надеяться на вечное сохранение трущихся друг о дружку деталей в первоначальном техническом состоянии. Сначала проявляется просто люфт, затем и износ. Причем повредиться может только одна пружинящая опора, а бывает их в разных модификациях стиральных агрегатов от 2 до 4 штук.

Статья в тему:  Какая стандартная ширина и высота стиральных машин с фронтальной загрузкой

Принцип действия амортизаторов стиралок различных марок аналогичен, но есть некоторые конструктивные нюансы. Может отличаться их размер, угол наклона, месторасположение, не во всех моделях стиральной техники их дополняют пружинами, удерживающими сверху барабан.

Вместо пары расположенных сверху подвесок могут использоваться небольшие пружинки, соединенные с находящимся невдалеке верхним противовесом.

В других вариантах компоновки бак, состоящий из двух частей, вместо амортизаторов снизу поддерживается демпферами. Этот конструктивный тип является классическим, потому в строении указанных приспособлений также очень стоит разобраться. Не исключено, что это именно ваш случай.

Конструктивные особенности демпферов

Демпферы в устройстве стиральных машин применяются также в сочетании с подвесными пружинами, однако в их строении условно не слишком прочных элементов нет. По сути это тоже стальной цилиндр, правда по полости его перемещается не шток с поршнем, а просто поршень с отверстиями в стенках для вывода излишков воздуха.

Поршень демпфера точно так же снабжен прокладкой фрикционного типа. Она выполнена из пористого полимера и пропитана невысыхающим смазывающим веществом, создающим дополнительное трение. Прокладок в демпфере может быть две или даже более, все зависит от особенностей устройства.

И металлический цилиндр, и передвигающийся по его полости демпфер по внешним краям снабжены резиновыми втулками, с помощью которых амортизирующие приспособления соединяются с днищем машинки и с баком.

Демпферы выпускают в двух вариантах:

  • Разборные. Для ремонта этой разновидности чаще всего достаточно просто заменить прессованную прокладку.
  • Неразборные. Края у них завальцованы. Ремонт этого вида заключается в замене приспособления.

Значения максимально допустимого усилия, возможного для конкретного амортизирующего устройства, указывается на корпусах демпферов или амортизаторов. Обычно нагрузка варьирует в диапазоне 50 – 150 ньютонов. При работе в гарантированном производителем режиме стиралки редко превышают эти пределы.

Покупая новое амортизирующее устройство для замены, не стоит превышать указанные на предыдущей детали характеристики. Если на корпусе указано 100 N, то не нужно обольщаться по поводу того, что элемент с 150 N прослужит дольше, надо приобрести точно такой же или с близкими показателями.

Диагностика характерных неисправностей

Амортизирующие приспособления стиральных машин относятся к механической части бытового оборудования. Их ремонт и замена не требуют фундаментальных познаний в области электрики и даже механики. Значит, даже вмешательство дилетанта не сможет нанести серьезный урон.

Отметим, что на каждую модель стирального агрегата выпускается уникальная техническая документация. Сервисные приемы обычно авторизированы, устройства запатентированы. Однако есть общие для всех практически типов стиральных машин методы ремонта амортизирующих приспособлений, в специфике которых стоит разобраться.

Статья в тему:  Сколько по времени стирает стиральная машина

О появлении типовых повреждений амортизаторов или демпферов просигнализирует специфический шум, возникающий при работе машинки, слишком сильный стук внутри ее корпуса.

При обнаружении настораживающих звуков следует изучить их состояние, а для этого надо обеспечить себя доступом к проверяемым приспособлениям. В зависимости от модели для проведения обследования нужно будет снять либо верхнюю панель, либо боковую, либо заднюю.

Методы диагностики амортизаторов для стиральной техники зависят от типа загрузки:

  • С фронтальной. Если при приложении усилия к баку сверху на уплотняющей манжете люка загрузки формируются складки, предстоит замена амортизаторов. Кстати, заметить пару складок можно и во время работы машинки с изношенными приспособлениями.
  • С вертикальной. Если при приложении усилия к баку сверху не ощущается сопротивление, а бак после прерывания нажатия продолжает раскачиваться подобно маятнику, нужно ремонтировать.

В ходе проведения диагностики с верхней загрузкой нужно обязательно обратить внимание на то, насколько провисает бак при нажатии, если означенный дефект имеет место быть. Хорошо бы отследить факт провисания и его условную величину с полной нагрузкой бака.

Надо непременно проверить, есть ли хоть какой-то запас для возвратно-поступательного движения бака обследуемой стиральной машинки. Если он провисает так, что ему просто не остается места для смещения во время вибрации, то в ходе стирки либо отжима будет проявляться громкий стук. А это верный признак повреждения бака в ближайшее время, да и просто разбалансировки.

В нормальном техническом состоянии у стиралок с фронтальной загрузкой складки манжеты не должны наблюдаться вообще, независимо от осуществляющейся функции. Заметим, что образование единственной складки на этом резиновом уплотнителе говорит о том, что поврежден только один из амортизаторов.

Если складки на манжете стиралки не являются показателем повреждения амортизаторов, значит, она износилась или деформировалась от применения нежелательных для ее структуры веществ. Уплотнитель в этом случае следует заменить.

У нормально функционирующих агрегатов с верхней нагрузкой, если амортизирующие устройства не повреждены, после приложения силы к баку сверху и резкого прерывания нагрузки, т.е. отвода руки, бак должен плавно возвращаться на исходное место без излишних раскачиваний и вибрации.

Пошаговое руководство по ремонту

Стиральная машинка с поврежденным амортизатором или истертым уплотнителем демпфера, конечно, некоторое время может еще поработать и без проведения ремонтных операций.

Но следует помнить, что без гашения вибрации могут расколоться или отсоединиться какие-либо крайне важные детали и механические системы. Больше всего от этого страдает бак и поршневой узел.

Статья в тему:  Как заменить стиральную машину

Изготовление новой прокладки для демпфера

При обнаружении шумов и изрядных стуков в стиральной машине с демпферами бывает достаточно поменять уплотняющие прокладки. Для этого надо частично разобрать машинку и просто отсоединить приспособление.

Затем согласно сантехническим правилам следует элементарно вырезать новые прокладки из текстолита или куска резины подходящей толщины. После чего производится замена прокладок.

В качестве исходного материала для самостоятельного изготовления прокладок превосходно подойдет отслужившая резиновая тормозная колодка для автомобиля. Резину по толщине лучше подобрать согласно реальной величине зазора между баком и амортизирующим приспособлением.

Простейший вариант замены амортизаторов

В преобладающем большинстве ситуаций амортизаторы стиралок подлежат исключительно полной замене. Причем ремонтники советуют менять весь комплект, а не только одно приспособление.

В утверждениях опытных мастеров есть логика. Ведь в рабочем процессе все амортизаторы изнашивались приблизительно одинаково. После замены лишь одного приспособления в период стирки/отжима колебания будут гаситься неравномерно, что очень скоро приведет к поломке и истиранию неповрежденных ранее элементов.

Амортизаторы стиральной машины: как снять, поменять и починить своими руками

Амортизаторы (демпферы) — это устройства, входящие в конструкцию стиральной машины, предназначенные гасить (демпфировать) возникающие колебания при стирке. Если у стиральной машины сильная вибрация или нехарактерные стуки, то скорее всего вышли из строя амортизирующие устройства. Амортизаторы применялись в старых моделях машин, в современных же машинках применяются демпферы, они аналогичны друг другу, их единственное отличие, это отсутствие возвратных пружин. Демпферы расположены снизу агрегата под баком, а пружины установлены вверху корпуса для подвешивания бака.

  1. Устройство амортизаторов и демпферов стиральной машины
  2. Причины и признаки неисправности
  3. Как снять и проверить амортизаторы со стиральной машины
  4. Как отремонтировать амортизаторы стиральной машины
  5. Как поменять амортизаторы в стиральной машине
  6. Замена пружин подвески

Устройство амортизаторов и демпферов стиральной машины

Фрикционный амортизатор (1) предназначен для барабанных стиральных машин с центробежным ходом. Амортизатор содержит корпус (2) и установленный в нем параллельно его продольной оси (2а) и выведенный из корпуса (2) подвижный толкатель (4), на его конце, находящемся в корпусе (2), подвижно установлена фрикционная накладка. Фрикционная накладка (8) или несущее фрикционную накладку (8) тело снабжено установочным гнездом (22) для приема распорки (23). Фрикционная накладка (8) подвижно установлена на толкателе (4), направляющий элемент (20) с предварительным напряжением установлен между фрикционной накладкой (8) и согласованной с ней направляющей поверхностью или, соответственно, поверхностью (21) скольжения, причем предусмотрена распорка (23) для установления фрикционно-эффективного геометрического параметра (24) и/или для натяжения фрикционной накладки (8), чтобы оказывать воздействие на силу трения между фрикционной накладкой и согласованной поверхностью скольжения. Распорка (23) выполнена в виде согласованного с фрикционной накладкой (8) фиксирующего или крепежного элемента направляющего элемента (20). 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.

Статья в тему:  Как разобрать стиральную машину indesit wisl 103

Каждый демпфер работает за счет возникающего сопротивления при взаимном движении его составных частей. Большая часть амортизаторов, имеют классическую конфигурацию и состоят из неподвижного корпуса, цилиндра и подвижного штока (поршня), который ходит в цилиндре.

На штоке или внутри корпуса, устанавливаются различные полимерные и резиновые прокладки (уплотнительные кольца), смазанные специальной смазкой, обеспечивающие плотное взаимодействие поверхностей. Корпус демпфера крепится к днищу машины через специальный сайлентблок (резинометаллический шарнир), а шток подсоединяется к баку машины. Для обеспечения продольного движения, обе части закрепляются при помощи скользящих металлических пальцев, а сам палец фиксируется от осевого смещения шпонками различных видов.

Амортизаторы в разных моделях стиральных машин, могут отличаться:

  • Размерами (длина, ширина);
  • Материалом (пластик, метал);
  • Формой и видом крепления.

Например, демпферы для стиральной машины Candy имеют довольно специфическое крепление корпуса. Крепится он на заклепках к днищу агрегата, а шток крепится к баку через втулку при помощи болта.

Демпферы у стиральных машин Bosch, имеют прочный пластиковый корпус и цилиндр с металлическим основанием. Крепятся они к барабану при помощи болта через металлическую обрезиненную втулку, а к корпусу через полимерную втулку пластиковым пальцем.

Причины и признаки неисправности

Нарушения в работе демпферов стиральной машины, происходят по следующим причинам:

  1. Износ сопрягающихся элементов (уплотнительных колец);
  2. Длительные нагрузки и вибрации;
  3. Высыхание смазки внутри цилиндра и нарушение правил эксплуатации. Фирменные амортизаторы в стиральных машинах Samsung, LG, Siemens, AEG, или Ariston служат как правило 5-7 лет без каких-либо видимых нарушений в их работе.

При постоянном перегрузе стирального барабана, особенно на режимах отжима, срок службы демпфирующих элементов уменьшается. Определить, что неисправен амортизатор можно по нескольким признакам:

  • сильная вибрация корпуса стиральной машины, особенно на высоких оборотах;
    характерный стук при стирке;
  • постоянно ослабляется и слетает приводной ремень двигателя;

Вследствие биения барабана, нарушается его герметичное соединение с резиновой манжетой (для стиральных машин с горизонтальной загрузкой) приводящее к подтекам воды.

Проверить демпферы на рабочее состояние, можно несколькими способами:

  • Снять верхнею крышку стиральной машины. После снятия крышки сильно надавить на стиральный бак, он должен плавно вернуться на свое место, если же бак возвращается рывками, то это значит что устройства не исправны и требуют замены.

  • Второй более надежный способ проверки, это полное снятие амортизаторов с посадочных мест.
Статья в тему:  Когда появились стиральные машины в ссср

Как снять и проверить амортизаторы со стиральной машины

Все демпфирующие элементы защищены корпусом и облицовкой, для того чтобы добраться до креплений демпферов у различных моделей стиральных машин, требуются разные подходы по разборке.

При замене демпферов на стиральной машине, разбирать ее полностью необходимости нет. Например, для обеспечения доступа к амортизаторам на стиральных машинах Bosch, достаточно снять переднюю крышку. В этих моделях, демпферы имеют классическое крепление на одном болте, расположенные снизу агрегата. Верхняя часть крепления к баку, держится на защелках, являющихся его частью.

Для того, чтобы снять амортизатор с бака, соединение высверливается длинным сверлом диаметром 13 мм, затем нужно извлечь деталь через фронтальную часть машинки.

На некоторых моделях LG, чтобы снять демпфер, никаких крышек снимать не нужно. Для этого достаточно положить агрегат на бок, предварительно отсоединив его от питания, водопровода и канализации. Крепление амортизатора с обеих сторон производится пластиковыми пальцами с фиксирующими защелками. Отжав защелку можно легко вынуть палец из отверстия, освободив его от крепления. Если палец снимается очень туго, можно воспользоваться специальным средством типа автомобильной ВДшки.

В стиральных машинах Samsung, в креплении демпферов чаще всего используются болты размером м8 или м10. Откручиваются они при помощи накидных ключей или торцовых головок, размером 12-13 мм. Крепление на болтах используется в моделях Miele, AEG и многих других производителей. В моделях Wirhpool, амортизаторы с обеих сторон имеют крепление на специальных защелках, отжав их, можно свободно снимать демпфирующие элементы.

Вне зависимости от способа крепления, снятие необходимо производить осторожно, без использования ударного инструмента, способного повредить пластиковый бак или другие элементы устройства.
Проверка демпфера, проводится простым нажатием на шток и его вытягиванием из корпуса. При этом должно наблюдаться заметное сопротивление нажатию от руки. Если шток входит свободно, а в некоторых случаях просто выпадает из корпуса, амортизатор требует замены. В некоторых демпферах во внутреннюю полость корпуса помещается специальная уплотнительная смазка.

Если шток свободно вытягивается и отсутствует смазка, а внутри заметны следы ржавчины, можно говорить об износе и не пригодности амортизирующих устройств.

Как отремонтировать амортизаторы стиральной машины

Новые демпферы колебаний современных машин стоят от 500 до 3000 рублей за пару, в зависимости от модели. Хотя эта сумма и не является критичной, в некоторых случаях возможно восстановление старого амортизатора. Владельцы стиральных машин, просто удаляют из корпуса остатки уплотнительных элементов. Методом подбора на их место устанавливают самодельные детали из обрезанных резиновых патрубков, кожаных ремней или кусочков линолеума.

Статья в тему:  Что означает в стиральной машине le

Главное при таком восстановлении, добиться качественного уплотнения соединения штока в корпусе. Вырезанные детали закрепляются в корпусе, для более плавной работы соединение смазывается технической или другой пластичной смазкой. Такой вид ремонта тяжело назвать надежным. В лучшем случае такой демпфер прослужит несколько десятков циклов стирки, а нарушение его работы или заклинивание приведет к поломке других частей.

При современном ремонте, неисправный демпферный элемент в сборе меняется на новый, причем замене подлежат оба амортизатора, даже если один из них в идеальном состоянии!

Как поменять амортизаторы в стиральной машине

Идеальный вариант при ремонте амортизаторов, будет замена на оригинальную запасную часть с такими же характеристиками. Бывает что необходимые оригинальные запчасти отсутствуют в продаже, или их необходимо заказывать и долго ждать. В этом случае можно подобрать демпферы, схожие по характеристикам. Прежде всего учитываются такие параметры:

  • Сопротивление, создаваемое при работе. В большинстве случаев, этот параметр нанесен на корпус элемента в виде цифрового обозначения в ньютонах. Чаще всего он находится в пределах от 80 до 120 Н;
  • Расстояние между осями крепления в полностью сложенном и сжатом состоянии;
  • Тип крепления. Если на амортизаторах нет специальных защелок, то он крепится либо болтами, либо пластиковыми пальцами. Обычно втулки сайлентблоков имеют отверстие под болт М10 или М8.

Видео не совсем про замену амортизаторов, а больше про описание и тонкости при выборе и подборе!

Подобрав, аналогичный или близкий по характеристикам аналог и переделав крепление, его легко установить на место. Замена демпферов производится в порядке, обратном разборке.

Замена пружин подвески

Еще одним амортизирующим элементом являются стальные пружины, с помощью которых барабан подвешивается внутри корпуса. Расположены они в верхней части корпуса машинки. Это довольно надежные элементы, замена которых требуются крайне редко. Иногда крючки пружины от вибрации выскакивают из отверстий проушин, чтобы с легкостью установить их на место достаточно приподнять барабан.

От надежной работы демпферов зависит не только тишина в работе стиральной машины, но и защита от вибрационных нагрузок других элементов. При поломке амортизаторов производить замену лучше всего в условиях сервисного центра с предоставлением гарантии.

Замена амортизаторов в стиральной машине

Амортизаторы (демпферы) стиральной машины предназначены для гашения вибраций бака во время работы. Они расположены в нижней части машины и работают по принципу автомобильных амортизаторов. Со временем они изнашиваются и перестают выполнять свои функции. Поэтому, если вы стали подозревать, что стиральная машинка стала вибрировать больше обычного или появились громкие стуки во время вращения барабана, то возможно, уже требуется замена амортизаторов, так как ремонту они не подлежат.

Статья в тему:  Почему подтекает стиральная машина lg

Особенности работы амортизаторов

Центрифуги классических стиральных машин вращаются на скорости от 700 до 2000 оборотов в минуту, что зависит от выбранного режима. Такая серьёзная нагрузка сказывается практически на всех элементах и узлах оборудования, постепенно ослабляя их.

Чтобы хоть как-то погасить вибрацию, равно как и последующие негативные эффекты, в конструкции стиральных машин предусмотрены амортизаторы. За их отсутствием основные детали пришлось бы периодически проверять и подтягивать. Работу амортизаторов можно сравнить с аналогичными устройствами в автомобиле.

Подобные механизмы не допускают непосредственного контакта центрифуги с другими деталями корпуса – стальными и пластиковыми, что может привести к деформации первых или слому вторых. Располагаются амортизаторы под барабаном, верхняя часть которого закреплена на подвесных пружинах.

Амортизатор в стиральной машине

В момент раскручивания центрифуги устройство гасит силу раскачивания, удерживая барабан в пределах своей оси. Таким образом, на высоких оборотах нагрузка на смежные элементы заметно снижается, что положительно сказывается на эксплуатационных качествах техники в целом.

Но сам механизм постоянно подвергается сильной вибрации: детали изнашиваются, и амортизирующие свойства снижаются. Поэтому устройство требует периодического обслуживания, а в крайних случаях замены. Проблема особенно остро проявляется в бюджетных моделях, где амортизаторы далеко не самого лучшего качества. Тогда как в премиальных моделях механизм может эффективно работать годами, если не десятилетиями.

Устройство и принцип работы амортизаторов

Классические бюджетные и среднебюджетные решения оснащаются пружинно-поршневыми амортизирующими устройствами. Здесь мы имеем цилиндрический корпус, внутри которого находится втулка, выполненная из качественного сплава. Она выступает в роли направляющей для амортизирующего штока.

Внутрь цилиндра залита невысыхающая смазка, нивелирующая эффект постоянного трения и заметно снижающая нагнанную в процессе работы устройства температуру. Если состав хороший, то менять его нет необходимости. Его вполне хватает до тех пор, пока не придут в негодность прочие элементы механизма.

Те части, которые контактируют с центрифугой, защищены специальными износостойкими прокладками и вкладышами. Выполняются они из качественных полимеров: устойчивых к трению и высоким температурам. Но опять-таки бюджетные модели грешат посредственными прокладками, поэтому их периодически нужно проверять.

Принцип работы классического амортизатора для стиральной машины:

  • шток в цилиндре начинает двигаться в такт вибрации;
  • поршень проходит по всей внутренней полости устройства, гася эффект раскачивания;
  • густая смазка исключает проскальзывание пружины, равно как и резкие скачки центрифуги;
  • при уменьшении вибрации шток замедляет свой ход.

Чтобы исключить излишнее сопротивление воздуха, поршень амортизатора перфорируется. При этом смазка в силу густой консистенции остаётся внутри корпуса.

Важно! Очень часто пользователи по незнанию «ремонтируют» амортизаторы, перекрывая отверстия. Таким образом создаются воздушные пробки в цилиндре, и отдача механизма заметно снижается.

В некоторых моделях в качестве амортизирующих механизмов используют демпферы. Они также широко распространены и чаще всего встречаются в технике из бюджетного сегмента. Принцип работы подобных устройств несколько отличается от вышеупомянутых амортизаторов.

Статья в тему:  Как стирать занавески из органзы в стиральной машине

Принцип работы демпферов

Такие устройства также работают в паре с пружинами подвесного типа. Корпус демпфера представляет собой цилиндр, но вместо штока по телу ходит один поршень с перфорацией для отвода воздуха. Конструкция дополнена резиновыми прокладками из полимеров со специфической пропиткой. Последняя предотвращает перегрев устройства и обеспечивает более качественный контакт с центрифугой стиральной машины.

Комплект амортизаторов для стиральной машинки Индезит

Механизм прикреплён к корпусу и барабану посредством прорезиненных втулок. Они в какой-то степени минимизируют грубую вибрацию, тогда как остальная амортизация ложится на плечи самого демпфера. В зависимости от модели и типа стиральной машины меняется и форм-фактор устройства.

  1. Разборные. Практически все элементы устройства можно разобрать вручную и заменить. Чаще всего изнашиваются резиновые прокладки.
  2. Цельные. Устройства наглухо завальцованы и не подлежат ремонту – только замене. Встречаются в основном в бюджетных моделях.

Демпферы также различаются по максимально допустимой нагрузке. Для бытовых устройств показатель варьируется в пределах 50-150 Ньютонов. По мере изнашивания демпфера нагрузка на узлы возрастает ещё больше, поэтому с заменой детали лучше не тянуть. В противном случае она может повредить другие важные элементы техники.

Совет! При выборе демпфера обязательно нужно учитывать его максимальную нагрузку. Если на устройстве обозначено, к примеру, 120 Н, то покупать деталь с меньшими значениями нельзя, иначе она за считанные дни выйдет из строя.

Диагностика состояния амортизаторов

Естественно, что амортизаторы постепенно изнашиваются: появляются люфты, шток проскальзывает, а барабан начинает биться о корпус машины, что сопровождается неприятным звуком и сильным покачиванием оборудования.

К счастью, заменить амортизаторы на стиральной машине достаточно просто, но сначала следует проверить их техническое состояние. Для этого потребуется провести неполную разборку стиральной машины, чтобы снять с неё амортизаторы.

Существуют модели машин, которые даже разбирать не требуется, их можно просто перевернуть на бок, чтобы получить доступ к деталям и узлам снизу.

Из инструментов для частичной разборки современной стиральной машины вам не потребуется ничего, кроме пары отвёрток и плоскогубцев. Причём совсем неважно, кто производитель этой машины – компания «Самсунг», «Бош», «Индезит» или кто-нибудь другой. Порядок действий при разборке будет примерно одинаковым для всех марок.

Статья в тему:  Как сделать бетономешалку своими руками из стиральной машины

Перед началом работы, обязательно отключите машинку от сети переменного тока, а также перекройте подачу воды при помощи крана. Осмотрите технику. Если у неё сзади есть специальный люк для доступа к внутреннему пространству, то разборку следует начать с него.

Если пространства заднего люка недостаточно для того, чтобы отсоединить или проверить работу демпферов, придётся целиком снимать переднюю панель. Для этого сначала откройте загрузочный люк для белья, а затем снимите хомут манжеты, оттянув на себя отвёрткой пружину, сжимающую его внизу.

Отогните края манжеты и снимите её. Не забудьте отсоединить колодку проводов замка блокировки люка, находящегося справа по центру за манжетой.

Откройте крышечку мусорного фильтра внизу, отсоедините сливной шланг, открутите винт крепления кожуха и уберите кожух. Под ним обнаружится нижний винт крепления передней панели, который тоже нужно открутить.

На задней стенке машинки вверху открутите два винта, удерживающие крышку стиральной машины, потяните её на себя и снимите, при этом немного приподняв вверх. Об особенностях снятия верхней крышки на стиральных машинках Индезит читайте здесь.

Извлеките лоток для стирального порошка из гнезда передней панели и открутите винты, скрывающиеся под ним. Затем открутите все винты сзади контрольной панели.

Осторожно приподнимите контрольную панель вверх, освободите её от защёлок и положите прямо на стиральную машину сверху, не отсоединяя проводов.

Теперь вы получили доступ к верхним винтам крепления передней панели. Отвинтите их, сдвиньте панель вверх, а затем снимите её.

Извлеките пластиковые пальцы крепления вверху и внизу амортизаторов с помощью плоскогубцев. Снимите амортизаторы с опор.

Осмотрите амортизаторы внимательно со всех сторон. Они должны быть прямыми и не иметь повреждений.

Если при сдавливании демпфер легко сжимается, да ещё и при этом скрипит, то его нужно менять. Исправную деталь сжать руками очень непросто.

Замена амортизаторов в стиральной машине на новые и её сборка производится точно также в обратном порядке.

Какие амортизаторы купить для замены

Как правило, амортизаторы выходят из строя по одному, а не все разом, но специалисты рекомендуют менять их комплектом. Количество амортизаторов зависит от оборудования. Небольшим моделям при малом объёме загрузки вполне хватает и двух устройств. В то время как мощная техника с хорошей отдачей потребует четыре, а то и более амортизирующих механизма.

По принципу своей работы устройства мало чем отличаются друг от друга. Разница наблюдается в каких-то конструкторских нюансах. Могут быть разными углы наклона, размеры цилиндра и способы крепления к барабану. Практически все амортизаторы дополняют усиленными пружинами, которые помогают поддерживать центрифугу в состоянии покоя, работая в тандеме с противовесом.

Статья в тему:  Что означает в стиральной машине le

Покупать новые амортизаторы желательно точно такой же модели или, в крайнем случае, брать схожие по характеристикам. Купить или заказать нужный вариант можно в Интернете, если в местных магазинах запчастей нет необходимой вам модели.

Как видите, с заменой амортизаторов стиральной машины справится кто угодно. Вам понадобится лишь одна подходящая отвёртка и твёрдое желание сэкономить деньги на ремонте или просто сделать что-нибудь полезное своими руками.

Как отремонтировать амортизаторы в стиральной машине

В данной статье мы разберем принцип работы амортизатора стиральной машины, узнаем, для чего нужна эта деталь и как ее починить при необходимости. В зависимости от марки стиралки, эти детали могут иметь свои особенности.

Особенности работы

Для чего нужны амортизаторы? Они гасят вибрации машины во время работы, поэтому располагаются под баком. При отжиме на высоких оборотах барабан быстро вращается, СМА начинает сильно вибрировать. Если бы не было амортизирующего эффекта, то она прыгала бы на месте.

В более современных моделях СМ используются демпферы. Давайте разберемся, в чем отличия этих амортизирующих деталей.

Разница в устройстве

Перед заменой амортизаторов в стиральной машине, рассмотрим их устройство:

  • цилиндр;
  • возвратная пружина;
  • поршень со штоками;
  • прокладки.

Теперь перейдем демпферу амортизатора стиральной машины. Элемент представляет собой ту же цилиндрическую конструкцию, только без пружин. В данном случае на пружинах подвешен бак стиралки. Такая особенность способствует лучшему гашению вибраций, поэтому применяется в новых моделях повсеместно.

Проверка и диагностика

Как самостоятельно проверить исправность работы амортизаторов? Во-первых, обратите внимание на характерные признаки поломки:

  • Если деталь плохо смазана, барабан начинает туго вращаться.
  • Производя большие обороты, стиралка сильно шумит, стучит, вибрирует.

Во-вторых, выполните диагностику амортизаторов для стиральной машины. Как это сделать своими руками:

  1. Необходимо снять верхнюю крышку СМ. Отключите ее от сети, затем открутите два самореза, которые удерживают крышку сзади. Подтолкните ее в противоположную от себя сторону и снимите с корпуса.
  2. С небольшим усилием нажмите руками на бак, чтобы он опустился вниз. Теперь резко отпустите.
  3. Проследите за движениями бака. Если он подскочил вверх, и больше не двигается – демпферы в порядке. Если же его начинает качать в разные стороны, придется выполнить ремонт амортизатора или демпфера стиральной машины своими руками.

Какая поломка могла произойти

Что стало причиной неисправности:

  • Износ прокладок из-за частой эксплуатации.
  • Бракованные детали, неправильная транспортировка машины.
  • Неисправность штока, который крепит амортизатор.

Какая бы поломка не случилась, важно знать, как своими руками восстановить амортизатор в стиральной машине. Об этом читайте ниже.

Статья в тему:  Как стирать занавески из органзы в стиральной машине

Самостоятельный ремонт

Давайте выясним, как можно добраться до демпфера. Поступите следующим образом:

  • Предположим, верхнюю крышку вы уже сняли.
  • Перекройте подачу воды и отсоедините входной шланг от корпуса. В нем может быть вода, поэтому заранее подготовьте емкость, чтобы слить ее.
  • Теперь понадобится снять переднюю панель. Для этого вытащите лоток-дозатор: нажмите на защелку в центре и потяните лоток на себя.
  • Выкрутите саморезы, которые фиксируют панель управления. Два-три болта находятся за лотком и с противоположной стороны.
  • Разожмите пластиковые защелки.

  • Сфотографируйте расположение проводов на панели и отсоедините их либо положите панель наверх корпуса СМА.
  • Откройте дверцу люка. Отогнув уплотнительную резину, подденьте отверткой металлический хомут, снимите его.

  • Заправьте манжету внутрь барабана.
  • Выкрутите болты замка люка (УБЛ).
  • Отсоедините проводку от устройства блокировки, вытащите его.
  • Разожмите защелки панели внизу, где находится сливной фильтр, и отставьте в сторону.
  • Выкрутите саморезы, крепящие переднюю панель, и снимите ее.

Внизу бака вы заметите два демпфера. Крепятся они обычно с помощью пластиковых штоков сверху и болтами снизу. Как снять амортизатор со стиральной машины:

  • На обратную сторону крепления штока наденьте гайку, чтобы обезвредить защелку.
  • Ухватив шток плоскогубцами, потяните его на себя.
  • Теперь открутите болт внизу.

Некоторые пользователи задаются вопросом: как проверить амортизаторы при покупке? Так же, как и при замене. Сожмите и разожмите деталь в руке: если сделать это тяжело, то изделие исправно. Если вы легко сжимаете амортизатор – ему требуется замена.

Обратите внимание! Даже если неисправен только один демпфер, менять нужно сразу оба.

Как можно своими руками отремонтировать амортизатор в стиральной машине? Для начала вытащите вставку, которая тормозит движения штока. Если шток двигается легко и быстро, скорее всего, вставка (прокладка) износилась. Чтобы ее заменить:

  • Возьмите ремень толщиной 3 мм.
  • Примерьте длину по диаметру отверстия.

  • Вставьте отрезанный кусок ремня на место уплотнителя, чтобы края плотно сошлись друг с другом.
  • Перед тем, как установить шток, нужно смазать деталь, чтобы уменьшить трение. Если вы не знаете, чем смазать амортизаторы стиральной машины, используйте обычное масло-смазку.
  • Установите шток. Теперь вы знаете, как починить амортизатор стиральной машины.

Подробнее о ремонте смотрите на видео:

В разных моделей СМ детали могут отличаться, поэтому не стоит покупать наугад. В магазине назовите марку и модель стиралки продавцу, и он предложит вам подходящие элементы. Или отправляйтесь за покупкой со старым демпфером. Обязательно перед тем, как заменить амортизаторы на стиральной машине, подберите подходящую запчасть.

Еще одна сложность. В некоторых моделях стиралок, чтобы демонтировать демпферы, придется вытаскивать бак с барабаном.

Чтобы выполнить установку, сначала вставьте штоки, закрепляя верхнюю часть. Затем закрутите болт в нижней части, соберите машину. Ремонт окончен. Выяснив, как поменять и проверить амортизатор на стиральной машине, вы можете приступать к самостоятельной работе. Покупать новые детали или чинить старые – выбор за вами. Видео вам поможет:

Статья в тему:  Сколько по времени стирает стиральная машина

Амортизаторы для стиральной машины

Барабан стиральной машинки подвержен постоянным динамическим нагрузкам.

Из-за смены центра тяжести (стирающееся белье невозможно разложить равномерно по весу), поперек оси вращения возникают векторы силы разной величины и направленности.

Примерно так же ведет себя колесо автомобиля. Чтобы вибрации не передавались на корпус (что в автомобиле, что в стиральной машине), придумана подвеска.

Есть один секрет: вместе с вращающимся барабаном, перемещается и бак. Дело в том, что создать герметичный сальник на вращающейся оси барабана с такой амплитудой вибраций, невозможно. Поэтому подвес (подвеска) стиральной машины, соединяет весь бак (с барабаном и приводом) с рамой корпуса.

Да, это обыкновенные пружины, с помощью которых демпфируются вибрации бака при работе.

Наш обзор относится к барабанным стиралкам с фронтальной загрузкой. В агрегатах активаторного типа, подвес и амортизаторы не нужны. Автоматы с вертикальной загрузкой, используют схожую с фронтальной, конструкцию подвеса.

Что будет, если просто подвесить бак с водой на пружинные растяжки? При работе барабана, он действительно не будет воздействовать на корпус. Однако вся конструкция, будет болтаться внутри стиральной машины, как мячик по инерции. И пружины рано или поздно оборвутся.

Поэтому так же, как и в автомобилях, подвеска в стиральной машине оборудуется амортизаторами. Эти устройства гасят колебания, и не дают им развиваться.

Что такое амортизатор?

Конструкция представляет собой корпус в виде цилиндра, в котором с помощью штока перемещается поршень. Движение происходит в газо-масляной среде. В поршне проделаны небольшие сквозные отверстия с клапанами, через которые может перетекать жидкость. Любой резкое перемещение штока, превращается в плавное, за счет перетекания жидкости через клапана.

То есть, движение не ограничено, но колебания подвешенного предмета гасится практически мгновенно.

В результате мы получаем замечательный тандем:

Пружины демпфируют резкие рывки бака стиральной машины, и берегут корпус от разрушения. Амортизаторы (работая в параллели), эффективно гасят колебания, не давая развиваться инерционным перемещениям.

Как это работает в конструкции стиральной машины?

Кроме того, для снижения амплитуды колебаний, к подвижной конструкции бака стиральной машины крепятся утяжелители. Так называемые противовесы или балансиры.

Они выполнены из цемента с примесью полимеров, и устанавливаются на корпус бака в точно рассчитанных местах. С их помощью снижаются колебания даже в случае с пустым и легким баком.

Статья в тему:  Как разобрать стиральную машину indesit wisl 103

Бак подвешивается к верхней части корпуса не 2, 3 или 4 пружины, которые работают на растяжение. Снизу конструкция опирается на несколько амортизационных стоек. Направление работы, размер, гасящее усилие амортизаторов подбирается с помощью точных расчетов и практических испытаний. Чем лучше поработали инженеры, тем комфортнее будет работать стиральная машина.

В итоге, для обеспечения комфортной работы без рывков используются 3 элемента, которые могут функционировать только в связке. На иллюстрации видно типичное взаимное расположение.

  • Пружины (1) удерживают вес всей конструкции. Их не надо обслуживать, они не изнашиваются (разве что могут лопнуть из-за перегруза).
  • Противовесы (балансиры) – это вообще пассивный элемент (2).
  • Амортизаторы (3) – единственная деталь, которая имеет сложную конструкцию. Соответственно, за ними нужен определенный уход.

Проверка работоспособности и замена

Необходимо снять крышку стиральной машины и надавить на бак, чтобы он сместился вниз на 5-10 см. Затем вы резко его отпускаете. Емкость должна вернуться в прежнее положение, не совершая лишних колебаний. Если это не так – амортизаторы изношены.

Этот элемент не поддается ремонту, изготовить его можно лишь с использованием специального промышленного оборудования.

Чтобы снять амортизаторы, достаточно демонтировать заднюю и переднюю стенки стиральной машины. В некоторых случаях доступ можно получить с одной стороны.

После снятия амортизатора, его можно проверить вручную. При сжатии, шток должен перемещаться с равномерным усилием, не издавая сипения и скрипов. Затем плавно вернуться в исходное положение. Блокировка перемещения, довольно редкая неисправность. В этом случае элемент также подлежит замене.

Причины неисправностей – обычный износ. Это элемент с высокой динамической нагрузкой, срок его службы ограничен. Однако при соблюдении правил эксплуатации, амортизаторы обычно «живут» не меньше остальных узлов.

Как подобрать амортизатор?

Идеальный вариант – купить запчасть именно от этой модели стиральной машины. Однако это не всегда возможно. Можно подобрать подходящий аналог по габаритным размерам и характеристикам (усилие сжатия, и пр.).

Установка элемента «на глазок» может привести к поломке всего агрегата.

Некоторые домашние мастера путают амортизаторы стиральных машин с газовыми упорами (они используются на мебели с вертикально открывающимися створками, и в автомобилях).

Это совершенно разные приспособления, они не взаимозаменяемы.

Как проверить исправность амортизатора стиральной машины

Ремонт амортизаторов стиральной машины своими руками. При отжимании белья, даже если в баке всего-то пара футболок, барабан крутится со скоростью от 400 до 1800 оборотов в минуту – в зависимости от заданного режима.

Статья в тему:  Какая стандартная ширина и высота стиральных машин с фронтальной загрузкой

Амортизаторы внутри машинки гасят вибрацию и не дают баку во время вращения значительно смещаться под воздействием перемещаемого внутри него белья и центробежной силы. Иначе бы барабан разбил корпус машинки в процессе одной единственной стирки либо повредил смежные узлы. Что в обоих случаях привело бы к одному результату – выходу агрегата из строя и его замене.

  • Причины поломок амортизаторов
  • Различия между амортизаторами и демпферами
  • Руководство по ремонту
  • Выводы и видео
  • Каталог стиральных машин с отзывами

Причины поломок амортизаторов

Помимо естественного изнашивания, ускоряющегося воздействием запланированных нагрузок от барабана, повышенной влажности и перепадов температур, амортизаторы в машинке могут выйти из строя по следующим причинам:

  • Заводской брак. Например, некачественные прокладки. Тут всё понятно: если изначально состояние детали не было безупречным, то чем чаще машинка работает, тем быстрее амортизатор выйдет из строя.
  • Неправильная балансировка всего агрегата при его установке или во время эксплуатации. Это приводит к неравномерному распределению нагрузок между всеми амортизаторами и ускоренному изнашиванию «рессор».
  • Систематический перегруз бака машины или стирка вещей, которые допустимо подвергать влажной автоматической обработке только в агрегатах с повышенной мощностью, имеющихся в химчистках и прачечных.
  • Прекращение подачи электричества в момент отжима на высоких оборотах. Если до этого случая амортизатор уже «на ладан дышал», то резкое торможение тяжёлого барабана может стать последним испытанием для «рессоры».

Амортизаторы стиральной машины

Как отремонтировать сломанный амортизатор

Предупреждаем: самостоятельный ремонт, смазка, установка ремкомплекта поможет только на время. Надежнее заменить амортизаторы для стиральной машины на новые, чем пытаться их восстановить.

Предположим, вы уже разобрали машинку и сняли нужные запчасти. Давайте сделаем новую прокладку вместо старой:

  1. Возьмите отвертку с плоским концом. Отожмите пластиковое кольцо на детали.
  2. Теперь вам доступна резиновая прокладка в смазке. Достаньте его.
  3. Тщательно промойте весь амортизатор.
  4. Возьмите кожаный ремень и отрежьте с него 2 полоски. По длине и ширине полосок ориентируйтесь на прокладку. Толщина полосок должна быть 3,5 мм. Длина должна быть «внахлест», чтобы полоски образовали «кольцо» внутри детали.
  5. Проверьте плотность. Шток — металлическая втулка — должна двигаться с ощутимым усилием.
  6. Заложите внутрь чуть-чуть густой смазки, чтобы запчасть не заржавела, а движение не было «на сухую».
  7. Установите обе детали на места. Соберите машинку.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Как подключить стиральную машину самостоятельно

Различия между амортизаторами и демпферами

Если совсем упрощённо, то первые имеют встроенную пружину, а вторые лишены её.

Устройство пружинящих амортизаторов

Работа механизма выполняется за счёт сопротивления, оказываемого возвратной пружиной при давлении на неё поршня со штоками. Весь этот процесс проходит внутри длинного цилиндрика, а герметичность обеспечивается прокладками.

Статья в тему:  Что значит ошибка f5 в стиральной машине

Конструктивные особенности демпферов

Внешне они схожи с обычными амортизаторами, но свою функцию выполняют, как говорилось выше, без спиралей. В стиральных машинах с демпферами пружины располагаются по сторонам бака и являются отдельными поддерживающими его элементами.

Как снять и проверить амортизаторы со стиральной машины

Все демпфирующие элементы защищены корпусом и облицовкой, для того чтобы добраться до креплений демпферов у различных моделей стиральных машин, требуются разные подходы по разборке.

При замене демпферов на стиральной машине, разбирать ее полностью необходимости нет. Например, для обеспечения доступа к амортизаторам на стиральных машинах Bosch, достаточно снять переднюю крышку. В этих моделях, демпферы имеют классическое крепление на одном болте, расположенные снизу агрегата. Верхняя часть крепления к баку, держится на защелках, являющихся его частью.

Для того, чтобы снять амортизатор с бака, соединение высверливается длинным сверлом диаметром 13 мм, затем нужно извлечь деталь через фронтальную часть машинки.

На некоторых моделях LG, чтобы снять демпфер, никаких крышек снимать не нужно. Для этого достаточно положить агрегат на бок, предварительно отсоединив его от питания, водопровода и канализации. Крепление амортизатора с обеих сторон производится пластиковыми пальцами с фиксирующими защелками. Отжав защелку можно легко вынуть палец из отверстия, освободив его от крепления. Если палец снимается очень туго, можно воспользоваться специальным средством типа автомобильной ВДшки.

В стиральных машинах Samsung, в креплении демпферов чаще всего используются болты размером м8 или м10. Откручиваются они при помощи накидных ключей или торцовых головок, размером 12-13 мм. Крепление на болтах используется в моделях Miele, AEG и многих других производителей. В моделях Wirhpool, амортизаторы с обеих сторон имеют крепление на специальных защелках, отжав их, можно свободно снимать демпфирующие элементы.

Вне зависимости от способа крепления, снятие необходимо производить осторожно, без использования ударного инструмента, способного повредить пластиковый бак или другие элементы устройства.Проверка демпфера, проводится простым нажатием на шток и его вытягиванием из корпуса. При этом должно наблюдаться заметное сопротивление нажатию от руки.

Если шток свободно вытягивается и отсутствует смазка, а внутри заметны следы ржавчины, можно говорить об износе и не пригодности амортизирующих устройств.

Онлайн-диагностика стиральной машины

Если Ваша машинка перестала нормально стирать или полоскать белье, то произошел какой-то сбой или случилась поломка. Вы можете самостоятельно попробовать найти проблему.
Запустить диагностику

Выберите какую операцию не выполняет Ваша стиральная машина:

Статья в тему:  Почему подтекает стиральная машина lg

1. Не сливает 2. Не вращает барабан 3. Не отжимает белье 4. Шумит, стучит, гудит при отжиме 5. Не включается

Проверка работы сливного насоса Работает ли сливной насос стиральной машины? Да Нет Не знаю Читайте также: No Frost или Low Frost: плюсы и минусы

Читайте также: Как повесить карниз на гипсокартон

Амортизатор в корпусе СМА

Целесообразность ремонта

Вышедшие из строя или отживающие свой век «рессоры» стиралки нужно обязательно своевременно менять на рабочие. Ведь даже покупка нового амортизатора для них обойдётся дешевле, чем покупка бака и, тем более, новой машинки. Поэтому ремонтировать целесообразнее, чем дожидаться, когда агрегат выйдет из строя.

Стоимость одного амортизатора, в зависимости от бренда, его характеристик и места покупки, варьируется от 250 до 1200 рублей, по состоянию на 2021 год.

Другой вопрос, кому доверить столь ответственное дело?

Диагностика неисправностей

Амортизаторы предотвращают скольжение устройства по полу во время стирки и отжима. Они уменьшают вибрацию, идущую от барабана, без них она прыгала бы во время стирки, а крутящийся на высоких оборотах барабан повредил бы конструкцию.

После долгих лет службы амортизаторы утрачивают прочность, поэтому рекомендуется периодически проводить диагностику, иначе стиралка может сломаться в самый неподходящий момент.

Диагностика при вертикальной загрузке

При повреждениях амортизаторов или демпферов слышен специфический шум — стук во время стирки, доносящийся изнутри. Возможны перекосы корпуса или сильная вибрация.

Диагностика при вертикальной загрузке производится следующим образом.

  • Нажмите рукой на верх бака. Если почувствуете, что нет сопротивления, а после того, как уберете руку, он продолжает раскачиваться, то наступило время ремонта.
  • Посмотрите, как вращается барабан. Если туго или со скрипом – значит, детали совсем не смазаны.
  • Разберите машинку, снимите крышку сзади. Надавите на бак снова и с силой опустите его вниз, затем резко отпустите. Если бак подпрыгнул и больше не двигается, то амортизаторы в норме.

Руководство по ремонту

При наличии навыков ремонта бытовой техники, можно быть уверенным, что и восстановление работоспособности СМА окажется под силу. Главное, не торопиться и не снимать или не ставить детали, оказывая на них чрезмерное давление.

Исключение – случаи с заржавевшими болтами. Но и с этой проблемой можно справиться без условного лома, применив, например, ВД-40.

Изготовление новой прокладки для демпфера

Для замены этой детали вполне уместно использовать любую резину подходящей плотности и толщины. В качестве донора подойдёт снятая с машины за непригодностью тормозная колодка, кусок текстолита.

Применяете лимонную кислоту?

Простейший вариант

Самый короткий путь – приобретение двух новых амортизаторов, чтобы надолго застраховать свой стиральный агрегат от проблем с «рессорами».

Статья в тему:  Когда появились стиральные машины в ссср

Ремонт и замена с извлечением бака

Для этой процедуры необходимы не только умение ловко управляться с отвёрткой и понимать работу амортизирующих систем, но и хорошо разбираться в устройстве стиральной машины. Поэтому лучше пригласить специалиста – его работа обойдётся дешевле, чем покупка нового агрегата.

Поскольку без специальных знаний выяснить где и что вы неправильно подключили в процессе переустановки бака практически невозможно.

Замена амортизаторов c извлечением бака

Второй вариант требует практически полного разбора всей стиральной машины. Для этого необходимо снять все защитные кожухи и верхнюю часть корпуса, после чего демонтировать лоток для порошка. При наличии верхней части панели управления — необходимо удалить и ее. После этого необходимо снять пружины и отсоединить от бака все клеммы. После этого необходимо извлечь бак и провести замену согласно руководству по ремонту конкретной стиральной машины.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Замена амортизаторов стиральной машины за 9 шагов своими руками

Стоит заметить, что подобный ремонт требует довольно большой физической силы и хороших навыков обращения с техникой. Если вы впервые будете ремонтировать стиральную машину — то лучше всего воздержаться от этой затеи и провести в будущем более легкий ремонт. В ситуации с извлечением бака необходимо обратиться к специалисту или вообще купить новую машину, т.к. подобные ремонты могут стоит до 80% ее стоимости.

Ремонтируем амортизаторы… стиральной машинки Самсунг

Доброго всем времечка!
Решил записать нестандартный пост. Частью — себе в память, частью — для публики. Мало ли, вдруг кому и пригодится?

Так вот. Очень давно уже владею стиральной машинкой-автоматом марки Самсунг. Модель S852. И служила она верой и правдой аж с 2006 года. Только вот незадача: с недавних пор из недр машины стали раздаваться странные скрежещущие звуки, словно гвоздь застрял между баком и барабаном.Да ещё во время отжима машинка срывалась со своего места и норовила ускакать вдаль. Хорошо — шлангами привязана, дальше одного метра не упрыгивала.

Я, порой, грешил на то, что автоматические мозги не могут разложить бельё по барабану. Тем более, что мануал указывал на эту причину. В подтверждение этой версии «стиралка», время от времени, зажигала индикаторы ошибки. Приходилось раскладывать бельё по барабану вручную. Правда, особенно это не помогала через одну-две операции бельё опять сбивалось в плотный ком. Опять приходилось ловить непокорного мустанга самсунга. В конце-концов всё это надоело и я полез курить интернет. Знающие люди пишут, что вся проблема заключается в неисправных амортизаторах. И стоит их заменить, как всё приходит в норму. Так это или нет — я не знал. Оставалось только проверить опытным путём.

Статья в тему:  Какая стандартная ширина и высота стиральных машин с фронтальной загрузкой

Заготовив слесарную «косметичку», вытащил объект исследования в коридор для лучшей обзорности. Отмечу, что нет необходимости разбирать всю стиральную машину. Ну, по крайней мере для ревизии и замены амортизаторов.Под верхней крышкой вы найдёте лишь блок противовеса, несколько датчиков, да блок управляющей электроники.

То, что нас интересует находится в нижней части, под баком. И проще всего добраться туда — уложить машину на бок. Разумеется, перед этим выгрузив из барабана бельё и слив из него воду.

Признаться, был приятно удивлён уровнем сохранности внутренней полости. Ну, разумеется, не смотря на местные пылевые отложения и — кое-где — следы ночёвки домашних паучков. Для информации — сам бак «стиралки» пластиковый, разъёмный. При желании можно проинспектировать и вытащить из него, например, заначку от супруги. Амортизаторы — телескопические — два штуки располагаются в самом низу и, как им и положено, гасят паразитную раскачку бака. Со временем их «тормознутые» свойства снижаются и бак начинает качаться на подвесах. Для оценки их состояния придётся вывернуть два болта. Лучше всего орудовать обычным гаечным ключом на «13». Только не слишком длинным — излишняя длина рукоятки в ограниченном пространстве добавит неудобств.

Для диагностики работоспособности амортизатора просто берём и прокачиваем его. Ну, как? Легко вам это удалось? Совсем без проблем? Значит, аморт — сдох. Словом, всё, как в настоящем автомобиле.

После того, как снимете оба амортизатора — можете отодвинуть машинку в сторону. В ближайшее время она нам не потребуется. Потребуется рабочий стол, плоская отвёртка, ножницы, штангенциркуль и… старый кожаный ремень. Но это если вы, как и я, предпочитаете ремонтировать вещи до последнего. Если же озаботиться проблемой чуть раньше, то можно оформить покупку на каком-нибудь сайте и через пару-тройку недель вам доставят новенькие амортизаторы. Как я успел понять, главное — угадать с габаритными размерами и усилием на штоке амортизатора. Их бывает три вида: на 30Н (Ньютон), на 60Н и на 100Н. А марка стиральной машины уже значения не имеет.

Мне же совершенно не хотелось ждать две-три недели. Ну и «жабный» интерес возник: неужели я за 700 рублей не придумаю ничего, чтобы всё работало «здесь и сейчас»? При осмотре узла стало ясно, что эластичная втулка, создающая сопротивление движению штока совершенно износилась. Крепится она с помощью пластикового стопорного кольца, которое легко отжимается небольшой плоской отвёрткой. После чего достаём и кольцо, и остатки втулки.

Статья в тему:  Что означает в стиральной машине le

Ну, теперь останется решить вопрос: чем заменить изношенный упругий элемент? К слову, он износился до толщины 2,7мм. Гуру ремонта бытовой техники утверждают, что толщина нового кольца должна быть не менее 3,5мм. Наверное, можно и больше, но тогда увеличится жёсткость амортизатора.

Как быть в этой ситуации? Ну, как говорил знакомый аналитик: «Тут возможны два варианта: или идти в автомагазин и подбирать резиновые манжеты нужного диаметра. Или обходиться подручными средствами». Я обошёлся вторым предложением. Ещё до того, как толковый мужик Чарльз Гудиер придумал способ получения резиновых изделий при помощи вулканизации, в промышленности широко применяли изделия из кожи животных. Следуя истории, я решил поступить точно так же: достал старый. потрёпанный жизнью, кожаный ремень, отрезал от него две полоски. Ширина и длина — были взяты по месту, использовав изношенный элемент в качестве образца. Толщину же довёл до рекомендованных 3,5мм. Кроме того, сформировал нахлёст, чтобы в гильзе получилось ровное кольцо.

Некоторые источники рекомендуют склеивать ремонтную втулку. Я не стал этого делать. Наружу втулка не раскроется — не позволит труба амортизатора. А во внутрь не сложится — не пустит шток амортизатора. Далее проверяем плотность соединения — шток должен ходить с видимым усилием. Ну, а в завершении — закладываем в полость амортизатора немного густой пластичной смазки. Зачем? Какой же амортизатор без смазки-то? ))) На самом деле смазка немного снизит трение в сопряжении «Шток — втулка» и улучшит гашение колебаний. Опять же — защита от коррозии.

После того, как амортизаторы собрали и проверили — устанавливаем их на место. Возвращаем машинку в стойло и устраиваем пробную стирку. В моём случае, отметил сразу же, это стал мягче перекладываться реверс барабана. Но в режиме отжима 800 об/мин стиралка всё равно взбрыкнула и «уехала» сантиметров на 20-30 от места стоянки. Меньше, конечно, чем до ремонта. Но всё равно не обрадовало. «Ладно», — сказал я себе: «эксперимент признаю неудачным, и закажу новые амортизаторы. Заодно посмотрю, насколько они тугие». Именно так я себя утешил и передал устройство в эксплуатацию. Однако уже следующий запуск в режиме полной загрузки всё расставил на свои места: агрегат мягко отрабатывал реверсы, разгонял барабан и останавливал его. И всё это без прыжков, скрежетов и сумасшедшей вибрации. Видимо, амортизаторы заняли своё положение относительно барабана и включились в работу. Так что проделанной работой я остался вполне доволен!

Ну, а для желающих приобрести-таки новые амортизаторы — ищите их по вот этой гравировке.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector