82 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужен телевизор в школе

Для чего нужен телевизор в школе

Государственное учебное телевидение имеет ряд принципиальных особенностей, которые определяют содержание, методы и перспективы его функционирования в системе средств просвещения и воспитания населения.

Во-первых, источником бурного развития учебного телевидения является стремление общества наиболее полно удовлетворить возросшие духовные запросы людей.

Во-вторых, учебное телевидение — это сложная система, связанная с тем, какую роль отводит общество делу образования, какие средства тратятся на подготовку педагогов, строительство школ, издание учебников и т. д.

В-третьих, наиболее эффективным учебное телевидение может быть, по нашему убеждению, в системе государственного образования, где возможно планирование, централизованное руководство, комплексный подход к проблеме, вложение крупных капитальных средств и маневрирование ими и т. д. В стихии частного образования, там, где есть множество частных школ, лицеев, колледжей, могут быть лишь частично и стихийно решены многочисленные и взаимосвязанные проблемы учебного телевидения.

В-четвертых, телевидение для тех, кто учится, не призвано заменить или отменить существующие системы образования. Точно так же как ТВ не отменяет и не заменяет кино, театр, литературу и т. д., а только включает некоторые их формы в новые системы коммуникаций, трансформирует, модифицирует, модернизирует их.

В-пятых, учебное телевидение создано не для замены учителя, а ему в помощь. Никакие успехи в развитии средств массовой информации не в состоянии заменить общение ученика и учителя, их непосредственную, живую беседу. Живая беседа учителя и ученика имеет ряд преимуществ, к числу которых относится возможность непосредственной дискуссии, в ходе которой можно тут же вернуться к трудному разделу темы, способность учителя наиболее полно учитывать возрастные, национальные или иные конкретные особенности аудитории, а также особенности данной местности, привлекая в качестве аргументов примеры из жизни учащихся.

Сегодня образовательная программа телевидения работает в среднем 7 часов в сутки. Утренние передачи могут быть использованы в прямом эфире или в видеозаписи на уроке (почти по всем предметам средней школы); дневные адресованы более широкой аудитории интересующихся проблемами, которые выходят за рамки учебника; вечерние предназначены для работающей молодежи, для тех, кто собирается поступать в вуз, и для студентов-заочников. Такая сетка вещания позволяет осуществлять дифференцированный подход к пропаганде знаний — создавать программы, имеющие точный адрес.

Одним из основных условий эффективности учебно-образовательной передачи является ее высокий научный и художественный уровень.

Важным аспектом деятельности учебного телевидения является обучение и воспитание, раскрытие средствами телевидения процесса формирования высоких нравственных качеств, превращения знаний в убеждения.

С каждым годом расширяются возможности использования учебного телевидения в средней школе. Содержание учебных телепередач почти ежегодно меняется, что связано с постоянным улучшением качества самих передач, стремлением оперативно освещать наиболее актуальные достижения науки и техники.

Статья в тему:  Как смотреть blu-ray на телевизоре samsung

Дидактические возможности учебного телевидения необычайно широки. Они обусловлены тем, что телевидение позволяет управлять самим процессом восприятия. На экране учебная информация подается постепенно, по кадрам; имеется возможность показывать исторические и документальные материалы, события, объекты или часть объекта, укрупнять рассматриваемые детали, объяснять какой-либо процесс схемами, мультипликациями, сопоставлять изображение процесса и его объяснение. Телепередача обладает большой силой эмоционального воздействия благодаря своему образному телевизионному «языку».

Коэффициент использования телепередач на уроке зависит от следующих факторов, которые должны учитывать журналисты, участвующие в создании учебных программ.

1. Продолжительность телепередачи не должна превышать 25–30 мин. Чем младше школьники, тем короче должна быть передача; для первоклассников она может продолжаться не более 15–20 мин.

2. Необходимо согласовывать расписание занятий в школе со временем трансляции учебных программ.

3. Сообщаемая информация должна содержать новый, более расширенный по сравнению с учебником материал по изучаемой теме.

Телевидение как средство обучения активизирует учебный процесс, помогает приобрести новые знания, а также систематизировать и закрепить их. Особенно важны и интересны те телевизионные учебные передачи, где присутствует материал, изображающий уникальные явления: извержение вулканов, подводный мир, те или иные явления природы. Большой впечатляющей силой обладают объекты прямого телевизионного репортажа, который как бы приближает зрителя к действию, делает его участником событий.

Использование учителем телевизионных передач на занятиях поднимает теоретический уровень самих занятий. Богатство изобразительного материала, доходчивость, высокий научно-теоретический уровень, документальные и хроникальные кадры помогают глубже раскрывать тему, повышают интерес слушателей к изучаемому материалу, способствуют лучшему его усвоению. В свою очередь, устная беседа — обсуждение, полемика при всем своем самостоятельном значении — лишь часть процесса усвоения человеком той или иной истины. Для выработки своего суждения и воссоздания полной картины человеку необходимо обратиться к книге, газете, радио, телевидению. Это способствует также приобретению навыков самостоятельного анализа.

Учебное телевидение стремится расширять функции информации и воспитания. Но каким бы актуальным ни было содержание передач телевидения, оно несет в себе вместе с пользой и определенные опасности, связанные с бездумным просмотром всех передач подряд, с появлением желания заменить телевизором все: сначала книгу, газету, театр, кино, а потом, может быть, и учителя, школу.

Статья в тему:  Разрешение экрана телевизора на что влияет

Надо научиться применять телевидение наряду с другими средствами обучения. Накопленный учительством опыт использования телевидения на занятиях в классе и во внеурочное время, исследования ученых, анализ и обобщения, содержащиеся в ряде научных работ, позволяют сделать вывод, что все мы становимся свидетелями рождения новой науки — телепедагогики. Изучая педагогические основы использования телевидения в воспитании и образовании, телепедагогика складывается как наука о закономерностях и тенденциях взаимодействия телевидения и учителя, телевидения и ученика в процессе образования и воспитания. Рекомендации, выработанные теоретиками, практиками, методистами, занимающимися проблемами телепедагогики, с одной стороны, используются учителями и родителями, с другой — авторами телепередач с целью повышения эффективности системы образования. Дальнейшее совершенствование системы школьного образования в немалой степени связано с внедрением системы технических средств обучения, в частности с развитием школьного телевидения. С помощью учебного телевидения школа получает в определенной степени сумму знаний из рук ведущих ученых страны, благодаря достижениям в различных областях науки и техники, литературы и искусства.

Интерес учителя к тому, как использовать телевидение на предстоящем уроке, все больше основывается не только на понимании важности этого нового средства обучения, но и на знакомстве с богатым опытом в этой области передовых учителей, с исследованиями ученых, занимающихся проблемами взаимодействия школы и телевидения. Этот опыт и исследования позволяют говорить о целесообразности использования телевидения на уроке, когда учебный материал:

— имеет принципиально важное значение в изучаемом предмете;

— сложен и труден для усвоения учащимися;

— недоступен для изложения с равной или большей эффективностью при использовании других средств наглядности;

— требует для изучения наблюдение процесса в динамике;

— принципиально наблюдаем, но с помощью кино и телевидения может быть представлен в виде динамических моделей или демонстрируемых экспериментов;

— недоступен для непосредственного наблюдения в условиях школьного урока;

— требует показа уникальных установок;

— может быть раскрыт только через восприятие учащимися экранного

— связан произведения искусства;с изучением исторических или документальных материалов;

— поддается раскрытию на образном языке кино и телевидения (см.: Шахмаев Н.М. Дидактические проблемы применения технических средств обучения в средней школе. М., 1973. С. 97).

Эти рекомендации важны и для авторов телепередач при отборе наиболее важных тем по каждому изучаемому предмету. При подготовке учебных передач все более тщательно учитываются рекомендации психологов, методистов и учителей (о возрастных психологических особенностях, о запасе знаний учащихся в том или ином классе и т. д.), что должно содействовать повышению научно-методического уровня телевизионных передач.

Статья в тему:  Почему вай фай не подключается к телевизору

Изучение эффективности учебных телепередач имеет свои особенности, формы и методы. Об эффективности образовательных передач следует судить по двум факторам –численности реально охваченной аудитории и знаниям, полученным этой аудиторией благодаря использованию передач.

Одна из форм изучения эффективности — устные или с помощью анкет опросы учеников и учителей.

Другой формой изучения эффективности является систематическая переписка тележурналистов с учителями, постоянно использующими учебные программы на уроках.

Возможен и такой метод изучения эффективности: создатели передач, редакторы и авторы идут в школу на урок, когда показываются подготовленные ими программы. После просмотра проводится обсуждение передачи с учителями и учениками, выясняются ее достоинства и недостатки.

Растущий масштаб учебных программ ставит новые проблемы перед учебным телевидением. Во-первых, изучение соотношения качества и количества урочных и внеурочных передач; во-вторых, проблемы сочетания республиканских и местных учебных программ; в-третьих, анализ опыта использования программ учителями, родителями и школьниками; в-четвертых, изучение качества и количества информации о передачах в школах; в-пятых, систематический анализ эффективности учебного телевидения.

Все эти проблемы вытекают из научного, комплексного подхода к вопросам просвещения средствами телевидения. Без такого подхода дальнейшее развитие учебного телевидения, повышение его роли в учебном воспитательном процессе будет сталкиваться с большими трудностями.

Аудиовизуальные и технические средства обучения Телевизор Выполнила: студентка 4 курса Клокова Светла

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Московский городской педагогический университет Педагогический институт физической культуры
Кафедра информатизации образования

Аудиовизуальные и технические
средства обучения

Выполнила: студентка 4 курса Клокова Светлана
Проверил: доцент Азевич А.И.

Описание слайда:

Немного истории
В декабре 1936 года лаборатория RCA продемонстрировала первый телевизор, пригодный для практического использования. В апреле 1939 года RCA представил первый телевизор для широкой продажи. Все модели размещались в шкафах ручной работы из орехового дерева.

Описание слайда:

К началу 1950-х была изобретена практически реализуемая система цветного телевидения. Но прошло еще много лет, прежде чем цветное телевидение стало нормой.
Постепенная миниатюризация технологии давала возможность уменьшить корпуса и сделать их менее навязчивыми, а размеры экранов увеличить.

Описание слайда:

1950 годы
Известный телевизор TV22 в пластмассовом корпусе (1950-е), изготовленный Британской компанией Bush, воплощал “новый взгляд” на дизайн телевизоров, хотя хорошо продаваться в Европе телевизоры стали только к середине 1950-х.

Статья в тему:  Как настроить каналы на телевизоре sitronics

В конце 1950-х американская фирма Philco, вдохновленная запуском первого советского спутника, использовала футуристический стиль в дизайне своих телевизоров. Названный Philco Predicta, этот телевизор космической эры был одним из первых, который изменил привычный шкафообразный облик телевизора.

Описание слайда:

1960 годы
В 1960 году японская компания Sony выпустила первый в мир транзисторный телевизор, TV8-301, за которым последовали другие портативные модели, например, 8-дюймовый Portarama Mk II (1962), производства Perdio.
В 1968 году компания Sony представила первый из своих революционных цветных телевизоров “Тринитрон”.

Описание слайда:

80-е и 90-е годы
сферический телевизор

В 1980-х и начале 90-х телевизоры приобретают более строгий облик. Пример – большеэкранный “Тринитрон” от Sony.

Описание слайда:

Телевизор Jim Nature дизайна Филиппа Старка (1994, для Saba), корпус которого изготовлен из прессованной стружки – экологической альтернативы пластику.

Описание слайда:

В современных телевизорах преимущественно используется стиль хай-тек. Пример – широкоэкранный BeoCenter AV5 (1997, Bang & Olufsen), со встроенным CD-проигрывателем и радио.

Описание слайда:

Принцип работы
телевизоров
В кинескопе обычного телевизора картинка-изображение “вычерчивается” узким пучком электронов, заметающим экран построчно. Под действием электронов специальное покрытие (люминофор или фосфор), нанесенное на экран, начинает светиться.. Таким образом, в каждое мгновение на нем вспыхивает одна точка.

Описание слайда:

На “плазменном” экране каждая отдельная точка (ячейка) представляет собой автономный светящийся элемент. Можно сказать, что он, по сути, является самостоятельным микрокинескопом, на внешнюю поверхность которого нанесен люминофор.

Но его свечение вызывается не электронами, а ультрафиолетовым излучением от газового разряда, возникающего в среде. . Плазменный экран представляет собой очень сложную конструкцию. Каждая его точка представляет собой отдельную изолированную ячейку, наполненную

Описание слайда:

Как работает кинескоп?
Сейчас мы разберемся, как же происходит передача видеосигнала. Рассматривать мы будем систему SECAM, потому что в нашей стране ( а именно – Российской Федерации) официально принята именно эта система телевидения.
У него есть экран – 1шт и динамик – от 1 до бесконечности, в зависимости от “навороченности” телевизора. Еще у него есть антенна и пульт управления. Но нас сейчас интересует только экран, т. е. кинескоп (электронно-лучевая трубка – ЭЛТ). Картинка на экране рисуется при помощи электронного луча. Куча электронов несется с бешеной скоростью по прямой от пункта А – к пункту Б. Так образуется “луч”.
Пункт Б – это анод. Он находится прямо на обратной стороне экрана. Также, экран (с обратной стороны) вымазан специальным веществом – люминофором. При столкновении электрона на бешеной скорости с люминофором, последний испускает видимый свет. Пункт А – это “электронная пушка”. Она предназначена для того, чтобы выпускать электронный луч в экран.

Статья в тему:  Как восстановить скайп на телевизоре самсунг смарт тв
Описание слайда:

Электронная пушка
Схема электронной пушки: 1 — катод; 2 — модулятор; 3 — первый анод; 4 — второй анод; е — траектории электронов.

Описание слайда:

ЭЛТ – это большая электронная лампа.
Лампа – это такой стеклянный баллон, из которого откачан воздух.
В самой простой лампе – 4 вывода: катод, анод и два вывода нити накала. Нить накала нужна для того, чтобы разогреть катод. А разогреть катод нужно для того, чтобы с него полетели электроны. А электроны должны полететь затем, чтоб возник электрический ток через лампу. Для этого обычно на нить накала подается напряжение – 6,3 или 12,6 В (в зависимости от типа лампы)

Описание слайда:

Люминофор
Люминофор наносится в виде наборов точек трёх основных цветов — красного, зелёного и синего. Эти цвета называют основными, потому что их сочетаниями (в различных пропорциях) можно представить любой цвет спектра. Наборы точек люминофора располагаются по треугольным триадам. Триада образует пиксел — точку, из которых формируется изображение (англ. pixel — picture element, элемент картинки).

Описание слайда:

Картинка на экране телевизора образуется в результате того, что луч с бешенной скоростью чертит слева-направо, сверху-вниз по экрану. Такой метод последовательной прорисовки изображения называется “развертка”. Поскольку развертка происходит очень быстро – для глаза все точки сливаются в строчки а строчки – в единый кадр. В системах PAL и SECAM за одну секунду луч успевает пробежать весь экран 50 раз.
В американской системе NTSC – еще больше – аж 60 раз! Вообще говоря, системы PAL и SECAM отличаются лишь в передаче цвета. Все остальное у них – одинаково. Картинка образуется за счет того, что во время “бега”, луч изменяет свою яркость в соответствии с принимаемым видеосигналом.

Описание слайда:

Какие бывают телевизоры
Жидкокристаллические
Плазменные
Обычные
Потолочные
Портативные
Проекционные

Описание слайда:

Жидкокристаллические
телевизоры
Технические характеристики Sharp LC-46XD
1RU6 :

– Диагональ экрана (см/дюймы)117/46
– Разрешение1920х1080
– Яркость (Кд/кв.м)450
– Контрастность2000:1
– Угол обзора (гор./верт.)176/176
– Время отклика (мс)4
– Мощность акустическая (Вт)15х2
– Формат экрана 16:9
– Кол-во каналов100
– Стереозвук есть

Статья в тему:  Как подключить роутер мтс к телевизору
Описание слайда:

Плазменные телевизоры
Технические характеристики Sony KDL-15G2000

Диагональ экрана (см/дюймы)38/15
Разрешение1024х768
Яркость (Кд/кв.м)400
Контрастность500:1
Формат экрана4:3
Наличие формата 16:9нет
Угол обзора (гор./верт.)170/170
Время отклика (мс)16
Кол-во каналов100
Стереозвукесть

Описание слайда:

Обычные телевизоры
Технические характеристики Philips 29PT8521/12 :

Диагональ экрана (см/дюймы)74/29
Частота развертки100 Гц
Стереозвукесть
NICAM (стерео)нет
Плоский экранесть
Формат экрана4:3
Наличие формата 16:9 есть
Кол-во каналов100
Система объемного звучания есть
Мощность акустическая (Вт)10х2

Описание слайда:

Потолочные телевизоры
Описание Mystery MMTC-1520D black:

Тонкая компактная конструкция;
Встроенный ТВ-тюнер: SECAM/PAL/NTSC;
Экранное меню и полнофункциональный пульт ДУ;
Ускоренная перемотка вперёд/назад (х2, х4, х8, х16, х32);
Экранный Zoom;
2 Видео/Аудио входа;
Видео/Аудио выход;
Встроенный ИК передатчик для беспроводных наушников;
Встроенный FM-модулятор;
Встроенный плафон освещения с трёхпозиционным переключателем;

Описание слайда:

Портативные телевизоры
Технические характеристики Prology HDTV-909S :

Диагональ экрана (см/дюймы)22.8/9
Формат экрана16:9
TV системыPAL, SECAM, NTSC
Место сборкиКитай
ЖК матрицаесть
ЭЛТнет
Цветное изображениеесть
Питание (В)12-13
Питание от батарей/аккум.Нет

Описание слайда:

Проекционные телевизоры
Технические характеристики JVC HD-Z70RX5A

Диагональ экрана (см/дюймы)178/70
Частота развертки50 Гц
Формат экрана16:9
Кол-во каналов100
Стереозвукесть
NICAM (стерео)есть
Система объемного звучания
Мощность акустическая (Вт)10х2

Описание слайда:

Роль телевизора в учебном процессе

Экранно-звуковые средства занимают особое место среди других средств обучения. Они оказывают наиболее сильное обучающее воздействие, так как обеспечивают наглядность, достоверность, позволяют проникать в сущность процессов и явлений, раскрывают их в развитии и динамике. Экранно-звуковые средства являются синтезом достоверного научного изложения фактов, событий, явлений с элементами искусства, поскольку отображение жизненных явлений совершается художественными средствами (кино – и фотосъемка, художественное чтение, живопись, музыка и др.). Воздействуя на органы чувств комплексом красок, звуков, словесных интонаций, экранно-звуковые средства вызывают многообразные ощущения, которые анализируются, сравниваются, сопоставляются с уже имеющимися представлениями и понятиями. При одновременном воздействии нескольких раздражителей образуются временные связи между самими анализаторами, возникает ассоциация ощущений, что ведет к повышению эмоционального тонуса и уровня работоспособности. Необходимо также подчеркнуть, что применение экранно-звуковых средств положительно сказывается на организации учебного процесса, придает ему большую четкость и целенаправленность.

Описание слайда:

Места продажи телевизоров
Магазины:
«Мир»
«Техносила»
«Эльдорадо»
«М-видио»
«Горбушка»

Описание слайда:

Стоимость телевизоров
Жидкокристаллические – от 130 тысяч
Плазменные – от 17 тысяч
Обычные – от 8 тысяч
Потолочные – от 13 тысяч
Портативные – от 6 тысяч
Проекционные – от 120 тысяч

Статья в тему:  Как настроить вай фай на телевизоре самсунг
Описание слайда:

Телевизоры будущего
Цветопередача телевизоров будущего использует явление дифракции света. Каждый пиксель будет представлен не тремя миниатюрными элементами RGB, а совокупностью дифракционных решеток изготовленных из полимера, сокращающегося под действием электрического тока (искусственной мышцы). Для улучшения отражающей способности одна сторона решетки покрывается золотом. Расщепляя белый свет в зависимости от поданного электричества, решетка способна выделить любой цвет спектра.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Телевизор в школу.

Вчера было собрание) Зашла тема, что в класс нужен ТЕЛЕВИЗОР. Да не простой… А чтоб большой и с 6 парты его видно было детям, и с usb выходом.

Я не могу понять нужен ли он… Считаю, что это пустая трата денег родителей. Телевизор нужен в кабинет англ.языка, например, но не первоклашкам про природу включать.

Или правда нужная вещь? Я против, другие родители в большинстве против. Но может мы ошибаемся? Пусть пялятся в тв, а учитель отдохнет…

Комментарии

ахаха то учителю тот телевизор нужен, я бы не то что не сдавала — я бы еще и против была чтобы сдавали другие. в первом классе нужно общаться, контакт налаживать, а не телек втыкать!

школе значит нужен телек, хотят денег качнуть с вас… у нас в садике в яслях(у подруги там младшая дочка)напрягли эмм… в группу покупать пианино вот прям детям 2 летним по-любому ннада пианино в группе! учитывая что они 2 дня ходят и 2 мес болеют в первый год сада и ревут хором за мамой полдня… ну то саду просто нужно еще одно пианино или надо бабосиков отмыть вот и поставили перед фактом..

у нас в яслях было пианино, но воспитатель играть не умела, а музрук в актовом зале только брынькала))) но его и даром многие отдают, это не проблема) а тв даром никто не отдаст.

я бы не сдавала на телек ну чесслово чушь собачья… как мы блин выросли без плазмы в кабинете? ума не приложу

У нас в классе есть небольшой телевизор но его не включают пока… может позже будут… а так я тоже не особо понимаю зачем он

я лично считаю очень нужной вещью. Преподавателю легче преподнести информацию, а детям в свою очередь, будет интереснее

Статья в тему:  Аниме сериалы которые показывали по телевизору

Ох, против и я такого, дома от компа и планшета не оторвёшь, а ьут ещё и в школе… Дурдом! Специально чтоль хотят наших детей зазомбировать и дураками сделать. Печаль и беда!

Жуть! Просто бесит, что это должны покупать родители, а не государство. Деньги немалые. Сходить бы посмотреть, где он уже есть — насколько часто вообще часто его включают, что показывают, что рассказывают.

Телевизор — это по-моему слишком. Запросы у вашего учителя ого-го. Лучше уж проектор в класс, но думаю он нужен будет с 5-го класса.

Наша учитель попросила новую доску купить (она у нас старая и не расчерченная), и то не настаивала, как родители решат.

Нам тоже сказали с попечительских приобретут телевизор. Может и нужен. Он же не на один год.

нам дополнительно кроме всех сборов еще и на тв собирать… И так доска нужна, стул учителю, фонды каждый месяц.

Ничего себе… только начали учиться дети, а уже столько сборов

Я не против этого. У нас даже в саду висит плазма и детям показывают учебные материалы.

Моя мама учитель начальных классов. Часто использует телевизор, через юсб подключает ноутбук. Сейчас это очень популярно, любой урок можно с презентацией, или физминуткой, и вообще много интересного и полезного.

Я была бы против, и деньги на это не сдала бы.

У нас в школе в каждом классе висят телевизоры. И программа с учётом этого (но у нас классы «интеллект» так называемые. Мне учительница рассказывала, много классных штук, которые при помощи тв они изучают, мне понравилось. И пользуются они им каждый день. Я конечно тоже возмущена тем что эта покупка ложиться на плечи родителей, но это вопросы к государству к сожалению((((( Причём парадокс нашей школы, что в первом классе все покупают телевизоры))))) Я вот не понимаю куда они потом деваются, торгуют ими что ли)))) Нам вот в следующем году идти в первый класс, и тоже наверное будем покупать. Но я не буду против, деньги сдам, а там как уже большинство родителей решит. Но повторюсь, я считаю его нужной вещью.

У вас программа рассчитана на телевизор, материалы. А у нас нет. Проблема в школе, что они даже не успевают проработать необходимое в школе и очень много домашки будет очень скоро))) Я понимаю, если это спец.класс, спец.школа, где своя программа. А когда у них на один урок по две прописи и и они должны успеть все проработать, то когда включат телевизор? У нас тв и парты каждый год покупают. Если телевизор реально мог раствориться за время ремонта какого-то, то куда деваются по 15 парт каждый год — мистика. )))))

Статья в тему:  Как настроить модуль триколор в телевизоре самсунг

Не ну тогда конечно и я бы была против(((( Просто у нас тоже обычная районная школа, ни лицей, ни гимназия, но школа хорошая и программа специализированная. У нас один класс с математическим уклоном, один с языковым и один обычный. Тот который с математическим, там много работают над развитием логики (и вот тут в помощь ТВ), в языковом, там английского много (тоже ТВ помогает), ну и на других предметах тоже его используют. А парты, это да))))) мистика))))) Но у нас они не исчезают, а изнашиваются, грызут их дети, что-ли)))) Мы не покупали парты, покупали только крышки (так на порядок дешевле получается) каркас же нормальный, просто покрасили и все. Причем у нас в классе был папа, который в этом разбирается, мы брали листы МДФ или ДСП (я не сильна в этом), а он их сам порезал, сам обторцевал и сам прикрутил. Получилось очень красиво и главное дешево))))

Нужен ли телевизор в классе первокласснику?

Пришла я с родительского собрания и захотелось узнать коллективное мнение.

Половина класса настаивает, что 10 минут волшебного телевизора и учебный

процесс пойдёт как по маслу, а вторая половина (я в их числе) не понимает зачем.

Что такого сложного в учебной программе 1-го класса учитель не может объяснить

словами и показать на мониторе компьютера, что ему ну срочно нужен телевизор?

Опубликовано 18 декабря 2014, 10:05

Ви знаєте, що аукціон на Кашалоті допомагає економити? Спробуйте.

осталось 27 минут

осталось 18 минут

осталось 30 минут

осталось 9 минут

115 комментариев

boosya 18 декабря 2014, 10:10

наша дочка только пойдет в первый класс, но были на собрании в школе, почти в каждом классе есть телик, но я тоже против него. Зачем? на уроках дети учаться, устают , а потом еще и телевизор смотреть. а учитель не объяснил для каких целей нужен телевизор!?

Skorpi 18 декабря 2014, 12:15

Статья в тему:  Аниме сериалы которые показывали по телевизору

@Marna Понятно, что новые технологии вытесняют старые методы обучения (никто и не против, если они используются обдуманно и дозированно), но при этом нужно ещё и учитывать возрастные особенности детей: психика старшеклассников и первоклашек ведь разная?

Marna 18 декабря 2014, 12:19

@Nezzabudka я просто программу первого класса не помню:)))
Остров сокровищ, Дети капитана Гранта. я эти книги читала в 1-2 классе

Marna 18 декабря 2014, 12:22

@Skorpi речь же не идёт о том, чтоб теликом заменить уроки.
я ниже написала, что у наших телик успешно используют в изучении английского. но не только его! ещё песни, сказки, в которых участвуют все, эстафеты. подход не стандартный, когда все сидят за партой и дружно учат фэйсом о тэйбл.

ApriCat 18 декабря 2014, 10:11

rostolga78 18 декабря 2014, 10:12

Я с Вами солидарна – первоклассникам и вообще в начальной школе он не нужен. У нас не было такого – ни у старшей, ни у средней дочи – средняя сейчас в третьем классе. Возможно в таком классе как биологический например и нужен, а для начальной школы – не считаю нужным)

Marna 18 декабря 2014, 10:13

у нас в младшей школе в каждом классе есть телик, интерактивная доска и телик в коридоре большой висит.
английский они учат много по телику. запоминаемость хорошая. стояла под дверью и слушала:)))) боялась, что просто мульт включит какой и привет.

Marna 18 декабря 2014, 10:23

@Skorpi телик расположен за спиной учителя. в углу у окна. или широкая плазма прям над доской. мой тоже на 1 парте. расстояние 1,5-3 м.
телевизор будет в любом случае поднят над доской, или просите на кронштейны за учителем в углу

Skorpi 18 декабря 2014, 10:29

@Marna За столом учителя ( в углу) висит стенд с дидактическими материалами, и в другом углу возле доски тоже. Единственное свободное место над доской, но смотреть туда с первой парты тяжело и взрослому человеку.

Marna 18 декабря 2014, 10:32

@Skorpi если вы объясните ситуацию, то дидактический материал перевесят на над доской, а в угол телевизор.

Екатерина 18 декабря 2014, 10:14

Я бы тоже была очень даже против телевизора впринципе!

NathaliaYa 18 декабря 2014, 10:14

мне соседка рассказывала, учитель настоял – и в класс купили телевизор, правда , дети были в 4 классе, не используется вообще. Зачем потрачены деньги?

Статья в тему:  Как восстановить скайп на телевизоре самсунг смарт тв

R9bina 18 декабря 2014, 10:14

именно телевизор? это странно, тут же только тв программы. А вообще нет ничего такого, что нельзя объяснить словами или картинками обычными, опять же слайды есть (хотя это наверно уже прошлый век считается)

Skorpi 18 декабря 2014, 10:24

Именно телевизор. Сейчас использует монитор компьютера, а так будет его подключать к большому экрану.

для учебной программы в школе очень полезна интерактивная доска. а ТВ, чтобы мультики детям включать, и учителю не напрягаться во время перемен или внеклассных заданий. я как учитель, категорически против 🙂 в киевских школах это сейчас очень распространено.

если вопрос будет стоять ребром, попросите показать документацию, в которой рекомендуется ТВ для просмотра детками в первом классе.. или хотя бы разрешается.

Skorpi 18 декабря 2014, 10:25

Теперь видно и не в киевских (((

Skorpi 18 декабря 2014, 10:30

@Lesia_Bookhunter Спасибо за дельный совет)

Deema 18 декабря 2014, 10:30

Это училка хочет повыпендриваться.

Skorpi 18 декабря 2014, 10:41

Скорее всего. Наш класс её первый набор в этой школе, за счёт родителей полностью сделали ремонт летом, поменяли окна, заказали стенды согласно каким-то нормам. Но видно для проведения методобъединений не хватает только телевизора(

Deema 18 декабря 2014, 10:46

Skorpi 18 декабря 2014, 11:01

Olga_ah 18 декабря 2014, 10:32

У нас есть телек, но его никто не включает. А избавиться нельзя!, он на балансе!

Elena11 18 декабря 2014, 10:38

У нас в каждом классе есть телевизор, нужен для изучения специальной программы. Мультики не ставят, в классе нет ни одного диска с ними.

Elena11 18 декабря 2014, 11:05

@Lesia_Bookhunter Вы знаете, я к этому отношусь спокойно, по программе он у нас еще не был задействован, во втором полугодии вроде только. И если на уроке его включат на двадцать минут, ничего страшного с детскими глазами не случиться. У нас в классе телевизор весит над доской.
А реальную опасность для детей телевизор представляет как раз не в школе а дома.

HP2016 18 декабря 2014, 14:21

@Elena11 Урок то в 1 классе всего 35 минут!И 20 минут телевизор?А по сан.нормам -не более 10 минут . в 3-4 классе.Телевизор не нужен .Дидакт.материал по телевизору не показывают в 1 классе – его раздают!И новая программа такой интенсивности,что нет тут места телепередачам.
Вы готовы,что взрослые будут утром(или на продлёнке) включать себе новости,а ваши дети – смотреть про АТО?
Больше используют аудиоматериалы – там нужны колоночки(я включаю так детям фрагменты,музыку с карманного плеера).
А провести урок – можно в комп.класс пойти (он есть в каждой нач.школе – ведь везде Информатика со 2 класса).Кстати ,все нормы есть на сайте МО!

Статья в тему:  Почему вай фай не подключается к телевизору

Skorpi 18 декабря 2014, 15:15

@HP2016 Спасибо за Ваше мнение, комментарии учителей очень важны – это как взгляд из Зазеркалья )))

Чтобы больше не писать, кому интересно, введите в поисковик “интерактивная доска для школы” – и посмотрите сами. это то, что подключается к компьютеру. Сами увидите нагрузка на глаза и психику ребенка отличается от тв

Lena_ya 18 декабря 2014, 11:08

Печалька((( у меня сегодня родсобрание вечером, уде сейчас жду новых “просьб”. На прошлом собрании еле отстрелялись от очередных выдумок невменяемой директорши.
А по делу – стойте на своем! Никаких телевизоров. Попросите учителя включиться в процесс или родкомитет объяснить на пальцах: цель; предполагаемое время использования (как часто, на каких уроках) и тд. Побольше задавайте наводящих вопросов, после ответов на них, как правило, просящие начинают задумываться и отказываются сами.

Skorpi 18 декабря 2014, 11:30

@Nadina Так и у нас не директор: учитель лишь сказала:”Хотелось бы приобрести ТВ”, а род. комитет сразу отреагировал :”Сдаём деньги!”. Даже толком не обсудив это с остальными родителями и поставив нас перед фактом(

Lena_ya 18 декабря 2014, 11:59

@Skorpi Это капец конечно. А где их брать не сказали.

Skorpi 18 декабря 2014, 12:10

@Lena_ya )))) наверное печатный станок включать. Из-за таких слишком инициативных сдаём больше всех по сравнению с другими классами(

Nadina 18 декабря 2014, 11:25

Мы покупали в 2010г. за 5800грн., смотрели дети его раза 3 на продленке. Выброшенные деньги. Моя сейчас уже в 5 классе. Зашла я в бывший наш класс, а там уже плазма в пол стены весит. Видимо, теперешние обитатели “нашего” класса посчитали, что “старый” телек – отстой)))) Короче, телевизор не нужен

Deema 18 декабря 2014, 11:28

Нужен ТВ? Поставьте его в актовом зале.

Skorpi 18 декабря 2014, 11:34

)))) ну там-то точно наши дети его смотреть не будут. Они ходят через актовый зал только на урок музыки раз в неделю.

Статья в тему:  Как настроить каналы на телевизоре sitronics

Nezzabudka 18 декабря 2014, 12:12

когда я училась в младших классах в нашем классе был телек, черно-белый еще. Не знаю с какой целью он изначально был установлен, но на практике использовался для просмотра какого-то сериала типа “простомария” на первых уроках. при этом к нам еще приходила еще училка с соседнего класса со всеми детьми ( а классы были по 36 человек каждый). А потом вместо прогулки или на продленке вместо свободного времени – мы догоняли все то, что должны были учить на первых уроках.

Anna_St 18 декабря 2014, 12:20

в нашей школе все классы оснащены интерактивными досками и мультимедийками. и да, детям интереснее посмотреть мультик про новую букву, они так быстрее запоминают

Nezzabudka 18 декабря 2014, 15:28

@Lyuba4ka да мы тоже редко там теперь гуляем)

Anna_St 18 декабря 2014, 16:02

@Lyuba4ka ну, я результат вижу. поэтому и написала.

Lyuba4ka 18 декабря 2014, 16:16

@Anna_St о чем и речь. доска сама по себе не плохая и не хорошая – просто один из инструментов, все зависит от преподавателя. рада, что вам в этом повезло больше нашего))

kusik 18 декабря 2014, 12:51

У нас в классе есть, программа Росток, учительница готовится к уроку и показывает материал новой темы, мы видели, поскольку подключали ноут к телику, а иногда на продленке включают просто мультики, обычно это когда перед праздниками или началом каникул, а каждое утро на экране зажигательная гимнастика для детей

Xadijka 18 декабря 2014, 13:33

Мы выросли и выкчились без телевизоров. В последних классах был, обьяснли по нем. Разницы для учеников небыло, только для училки. Силела себе в компе, а нам дивиди включала программу урока, сиди разбирайся как хочешь.
Мне кажется, если хотите чтобы ваш ребенок реально чтото понимал, не позволяйте училке такой роскоши как телек.. Пусть сама обьясняет все на пальцах. Телек и дома может научить

Lena1Liza 18 декабря 2014, 13:59

Я тоже против телевизора в классе- это лишнее

HP2016 18 декабря 2014, 14:28

Автор,предложите купить телевизор. в игровую комнату)))))Вот там и можно мультики (если дождь) на продлёнке посмотреть.Игровая должна быть точно для 1-х классов!И материально будет легче – пусть все 1-е классы сбросятся.

Xadijka 18 декабря 2014, 15:02

Зачем? Дома мультики, и там мультики. Нас ждет деградация такими темпами..

Статья в тему:  Как настроить модуль триколор в телевизоре самсунг

Skorpi 18 декабря 2014, 15:21

Игровой нет, дети из нашего класса, которые остаются на продлёнку идут в соседний класс. Я забираю сына сразу после уроков, продленка в нашей школе это вообще отдельная песТня)))))

Родители недоумевают, зачем школе ЖК-телевизор

Выпускной вечер в детском саду №79 обойдется родителям в 300 тысяч рублей. Родители второклассников СШ №34 закупили мебель, а теперь собирают на новую дверь. В СШ №20 скинулись на… ЖК-телевизор.

К концу учебного года взрослые готовят кошельки для выпускных вечеров, школьных ремонтов и подарков учителям и учебным заведениям. В то же время школы могли бы зарабатывать больше сами и делать ремонты дешевле хозспособом.

ЖК-телевизор для второго класса

Средняя такса добровольных благотворительных взносов в гродненских детских садах и школах — примерно десять тысяч рублей с ребенка ежемесячно. Однако этой скромной суммой ограничиваются не везде. Недавно в СШ №20 с родителей второклассников собрали деньги на ЖК-телевизор. На технику пришлось сдать по 300 тысяч рублей — для некоторых семей эта сумма оказалась неподъемной.
— Родители на собрании согласились купить телевизор и только потом начали возмущаться в кулуарах. У меня аванс 300 тысяч рублей, — рассказала одна из мам второклассников.
У родителей возникли резонные вопросы: зачем ученикам начальных классов нужен телевизор и насколько он необходим для учебного процесса? С ними мы обратились к администрации школы. Оказалось, что с помощью телевизора во втором классе «внедряют инновационные подходы в обучении». По словам заместителя директора СШ №20 Ирины Бернацкой, требование в учебных программах использовать информационные технологии на уроках можно выполнить только за счет родителей, материальная база школы ограничена. Зато теперь в этом классе проводят открытые показательные уроки, пояснила собеседница. Вместе с тем классный руководитель настаивает на том, что телевизор захотели приобрести сами родители, чтобы дети… виртуально путешествовали.
— Раньше мы с классом собирали деньги на путешествия по Беларуси. По телевизору можно показать разные места, и родители посчитали это лучшим вариантом. Кроме этого, на уроках мы показываем научные фильмы для детей и слайды, к примеру репродукции картин, — пояснила классный руководитель Ольга Шахно.

Дверей не хватило?

Еще одно обращение от мамы второклассника поступило из СШ №34. Женщина недоумевает:
— В начале учебного года для класса покупали мебель, теперь надо сдать 50 тысяч рублей на новую дверь. Воспитываю ребенка одна, едва свожу концы с концами. Денег на помощь школе просто нет. Со своей проблемой обращалась в администрацию учебного заведения, но представители родительского комитета постоянно мне напоминают о том, что надо сдать деньги, — рассказала читательница.
В администрации СШ №34 пояснили, что закупка мебели за бюджетный счет не предусмотрена. И если родители хотят, чтобы дети сидели за удобными партами и пользовались хорошими шкафчиками, покупать мебель надо самим. Здесь заверили, что входят в положение семьи каждого ученика, назвали случай со второклассником единичным и пообещали разобраться. Вместе с тем начальник отдела образования горисполкома Сергей Блажей, когда услышал о конфликте, пришел в недоумение: ведь для СШ №34 недавно закупили 40 дверей. Видимо, теперь остается разобраться: то ли дверей не хватило, то ли в школу они попали не все.
Зато проблема СШ №38 сразу решилась после звонка журналиста. Родители обратились в редакцию с вопросом, почему в школе, которая открылась в прошлом году, надо сдавать деньги на ремонт. Здесь детям велели принести по 15 тысяч рублей. Оказалось, что средства должны были пойти на покраску полов. Через 20 минут после разговора в редакцию перезвонил директор школы Сергей Киселев и пояснил, что в этом году финансировать покраску будут из бюджета, а деньги родителям вернут.

Статья в тему:  Как подключить роутер мтс к телевизору

Выпускной для дошкольника

Взносы волнуют и родителей дошколят. К примеру, в детском саду №79 на выпускной собирают по 300 тысяч рублей, а в д/с №81 — по 500 тысяч. «Это еще не предел, некоторые сдают по 100 долларов. Такие суммы мне кажутся нецелесообразными, но инициатива исходит от родительских комитетов», — говорит мама выпускника детского сада №79.
…Проблема школьных и детсадовских взносов вечна и искоренить ее, как показывает практика, невозможно. Родители оплачивали обстановку классов, школьную технику и ремонты и будут это делать. По словам начальника отдела образования горисполкома Сергея Блажея, закупка новой мебели из бюджета не финансируется. Не всегда выделяются деньги на краску. Но собеседник пояснил, что каждый родитель вправе отказаться от сдачи денег, а классные руководители должны следить за финансовыми возможностями семей и чрезмерным рвением представителей родительских комитетов. Благополучным родителям и педагогам не стоит забывать, что многие семьи даже не мечтают о покупке ЖК-телевизора в квартиру и мебели в детскую комнату, а считают копейки до зарплаты.

О том, как школы могут зарабатывать сами и как удешевить ремонты, читайте в следующем номере газеты.

Детское телевидение в школе

А ведь как много истины было в словах героя народного фильма «Москва слезамне верит», что скоро будет одно сплошное телевидение. Несмотря на огромную рольИнтернета в нашей жизни, телевизионное влияние всё так же ощутимо. Особенно наподрастающее поколение.

Статья в тему:  Как настроить цифровое телевидение на телевизоре panasonic

Почти каждый ребёнок не прочь сам попасть на ТВ, а то ипопробовать свои силы в его создании. Не стоит охать и ахать при упоминании оборганизации собственного школьного телевидения, на самом деле, это более чемреально.

Для чего необходимо школьное ТВ?

Поводов для создания школьного телевидения может быть сколь угодно много, идети, и учителя быстро увидят пользу от его работы. Это и способинформирования, и возможность отдохнуть от учебной нагрузки, и, главное,отличный шанс для самореализации ребят.

Концепцию работы школьного ТВ вы можете разработать сами, но удобства радипредлагаем вам самый простой вариант создания детского телевидения в школе.Пошагово объясним все этапы создания, начала работы и принципов существования.А дальше уж вам решать, примите вы эту модель или создадите свой медиапроект.

С чего начать?

В начале всякого большого дела есть три вещи: мечта, желание и анализ. Мечтаможет быть субъективна, желание – мощный катализатор процесса, а анализ простообязателен для любого замысла. С мечтой всё ясно – хотим в школе детское ТВ.Желание – сделать его своими силами и обеспечить популярность этому проекту. Нуа анализ – это оценивание и сравнение похожих проектов. В Интернете вы найдётемножество примеров работы школьного ТВ, замечательно, если вы пообщаетесь сколлегами из других школ, где существует подобный опыт.

С этим определились. Вам нужна команда. Руководитель детского ТВ,естественно, взрослый: педагог или специально приглашённый сотрудник. Впринципе, любой увлечённый делом учитель может справиться с этим. Нопервоначально ему необходимы консультации человека, работающего в телевизионнойсреде. Обычно сотрудники местных каналов охотно идут на контакт. Если такойвозможности нет, пообщайтесь с операторами. Да-да, с теми самыми, что снимают свадьбыи прочие праздники. Они познакомят вас с азами телесъёмки, пусть она даже будетосуществляться посредством фотоаппарата. Но об этом ещё поговорим.

Если есть возможность почитать материалы дистанционных курсов«Журналистика», не будет лишним ей воспользоваться. Даже будучи прекраснымфилологом, человеком грамотным и эрудированным, вы должны ознакомиться сособенностями телевизионной речи, новостных текстов и подачи материала черезэкран.

Статья в тему:  Как смотреть blu-ray на телевизоре samsung

Итак, в начале пути стоит один – мечтатель и идейный вдохновитель. Ноначинает он свою работу с командой, а это как минимум ещё три человека –оператор, корреспондент и монтажёр. Случается, что вся телекухня ложится наплечи двух энтузиастов, но всё же, советуем вам работать чуть большимколлективом, иначе загруженность охладит ваш пыл.

Вопрос техники

Всё зависит, конечно, от материальных возможностей школы и веры руководителяв ваш грандиозный проект. Но, поверьте, начать можно с минимума. Вам нуженхороший цифровой фотоаппарат (естественно, с функцией «видео»), компьютер иэкран в месте наибольшего скопления людей. Пока вы не претендуете навнешкольное признание, этого больше чем достаточно. Видеосъёмка на современныхфотоаппаратах сегодня вполне будет соответствовать вашим задачам. Казалось бы,минус в том, что время съёмки во многих аппаратах ограничена. Не огорчайтесь,начав работать, вы поймёте, что 15 минут для фиксации нужного вам видеодостаточно. Снимайте основное, яркое и значимое. Достали флэшкарту, скинули накомпьютер и снимаем дальше! Если видео, снятое вами, на компьютере невоспроизводится, его нужно конвертировать. Не будем рекламировать ту или инуюпрограмму, но в Интернете их достаточно, скачайте и работайте.

Для монтажа видеоматериала также существует немало специальных программ.Почитайте отзывы, выберите ту, что попроще (для начала вам надо просто набитьруку, а не запутаться в эффектах и функциях). Установив программу, попробуйтепоработать в ней. Просто сделайте нарезку имеющегося видео, хотя бы музыкальныхклипов. Разобраться будет несложно, главное – начать.

Голос можно записывать даже без специальной техники (пока её нет, конечно).Просто найдите на компьютере опцию «микрофон» и начитайте текст, естественно,без каких-то внешних помех. Так вы и будете первое время записывать закадровыйтекст.

Что показывать?

Самый простой и универсальный вариант – школьные новости. Ведущий инесколько сюжетов, как видите, схема проста. Выбираете яркого и интересноговедущего, помещаете его в хорошо освещённые и соответствующие эстетическимтребованиям декорации (скорее всего, уголок классного кабинета) и записываететекст. Ведущий может подглядывать (папка с листами, монитор ноутбука), но видеале текст он должен выучить. Это стандартное приветствие и, так называемые,подводки к сюжетам. Подводки состоят из нескольких предложений, которые непересказывают текст сюжета, а только рекламируют его, заинтриговывают зрителя.И текст подводки, и закадровый текст должны быть максимально просты,эмоциональны (в меру, конечно) и информативны. Поддерживайте принцип естественностии вычёркивайте все не несущие информации слова. Что немаловажно, не пишитетексты за детей. Это детское ТВ, сами ребята должны быть его главнымидействующими лицами. Но редактура за вами, особенно на начальном этапе.

Статья в тему:  Как настроить вай фай на телевизоре самсунг

О чём могут быть новости? В школе постоянно проходят общественныемероприятия, конкурсы, акции, открытые уроки. Делайте репортажи про школьныхзвёздочек, отличников и артистов, активистов и спортсменов. Не забывайте и проучителей, постарайтесь по-новому представить школьному сообществу уже знакомогоим педагога. Рекламируйте в школьных новостях предстоящие мероприятия, дайтеместо социальной рекламе – например, пропаганде здорового образа жизни,напоминайте о дисциплине, моде на школьную форму и ношении фликеров. Школьныеновости вполне могут быть с юмором. Вспомните о «Ералаше» и создайте что-тосвоё: маленькие смешные постановочные видеозарисовки.

Как видите, информационных поводов у вас будет предостаточно.

Выходим в эфир

Итак, вы отсняли материал, смонтировали его, наложили голос и звук, записаливедущего, новости готовы. Получившееся видео записываем на диск, а уж его несёмво все школьные информточки. Простой вариант – фойе школы. Там закрепляетсятелевизор, к которому подведён DVD-проигрыватель. Вы можете поставить диск нарежим повтора видео и крутить его каждую перемену.

Разве сложно? Кончено, это схема без подробностей и нюансов, но и она можетстать неплохим подспорьем всем, кто хочет создать в своей школе, пусть ималенькое, но действующее реальное телевидение. Удачи!

Как организовать школьное телевидение

Министерство просвещения запустило проект, в соответствии с которым в каждой школе появится своя телестудия. Рассказываем о том, как ее организовать, сколько это будет стоить и на что обратить особое внимание.

Когда газеты и сайта мало

Во многих школах ранее были стенгазеты, сейчас – собственные сайты. Когда-то такой вариант школьного СМИ был оправдан, но теперь всеобщая цифровизация изменила нашу реальность. Цифровой фотоаппарат с функцией видеозаписи либо смартфон есть, наверное, в каждой семье. Обращаться с такой техникой умеет тоже, наверное, каждый. А отсюда уже рукой подать до собственной телевизионной студии в школе.

В июле 2017 года министр просвещения Ольга Васильева заявила, что с сентября того же года в школах запускается проект «ТАСС детям». Его минимальная длительность составляет пять лет, сами школьные телестудии будут функционировать еще не одно десятилетие. Речь идет о создании в каждой школе собственного телевидения, которое будет состоять из двух частей: официальной и альтернативной. В первую из них войдут обязательные репортажи: новости федерального и мирового значения, а также сюжеты воспитательного содержания. Это будет общая программа для всей России. Вторую часть отдадут детям под видеоролики о жизни их школы.

С чего начать

Естественно, что руководителем школьной телестудии будет взрослый: педагог или сторонний специалист. На все остальные роли подойдут ученики средних и старших классов. Совершенно точно нужен корреспондент, оператор и видеомонтажер. Корреспондентов может быть несколько в зависимости от габаритов школы, количества учеников и насыщенности школьной жизни.

Статья в тему:  Разрешение экрана телевизора на что влияет

И если штат будущей телестудии вполне можно укомплектовать силами школьного коллектива, то без дополнительных консультаций с профессионалами вам все равно не обойтись.

Во-первых, перед началом работы обязательно пообщайтесь с сотрудниками районных или городских телеканалов. Они подскажут, с чего начать и на что обратить внимание. Можете также побеседовать с операторами-частниками. Эти люди научат вас начальным тонкостям видеосъемки.

Во-вторых, хорошо перед началом работы пройти онлайн-курсы по тележурналистике. Так вы получите представление о специфике работы диктора, нюансах работы с текстом и подачи телевизионных материалов.

Найдите упражнения по развитию речи и артикуляции: к сожалению, не у всех детей и подростков эти аспекты идеальны.

Кроме того, не обойтись без отдельного помещения, выделенного под телестудию. Главное, чему стоит уделить внимание – качество звукоизоляции – при записи закадрового текста не должны накладываться никакие посторонние шумы.

Цена вопроса

Создание школьного телевидения упирается в вопрос финансов. Распишите подробно бюджет проекта. Четкое представление о том, сколько это стоит позволит заранее понять потянет ли в принципе учебное заведение такой проект.

Итак, для организации в школе собственной телестудии вам понадобится:

1. Рабочий инструмент для деятельности оператора. Здесь все зависит от бюджета. Если настоящая видеокамера пока не по карману, можно обойтись хорошим цифровым фотоаппаратом с функцией видеозаписи.

2. Компьютер, он поможет из отснятых видеосюжетов делать ролики. Для монтажа есть специальные программы: MovieMaker, PinnacleStudio, CamtasiaStudio и другие. Для начала из них лучше выбрать самую простую. ПК заменит вам на первых порах полноценный микрофон: достаточно будет воспользоваться аналогичной функцией на компьютере и просто начитать к смонтированному видеоролику закадровый текст в условиях максимальной тишины.

3. Экран для демонстрации готовых видеороликов – он должен быть установлен в самом людном месте школы.

Это минимальный набор. Если вы планируете работать на более профессиональном оборудовании, вам потребуется:

1. штатив для видеокамеры;

2. навесной микрофон, который крепится на одежду;

3. наушники с микрофоном;

4. радиомикрофон для телеведущего;

5. хромакей – специальное полотно зеленого (реже синего) цвета, на фоне которого проводится съемка. В этом случае объект съемки по завершении процесса можно будет безболезненно перенести с помощью видеоредактора на любой другой фон.

Статья в тему:  Как настроить каналы на телевизоре sitronics

Считаем примерную стоимость проекта

Сначала минимальный набор:

20 000 рублей (фотоаппарат)/60 000 рублей (видеокамера) плюс 30 000 (компьютер-моноблок) получается от 50 000 до 90 000 рублей. Это при условии, что подходящий экран в фойе школе уже есть. Если нет, то телевизор с широкоформатным дисплеем обойдется примерно в 15 000 рублей.

Теперь о дополнительном оборудовании:

3 000 рублей (штатив для видеокамеры) + 1 000 рублей (навесной микрофон) + 3 000 рублей (наушники с микрофоном) + 20 000 рублей (радиомикрофон для телеведущего) + 5 000 рублей (хромакей). Итого выходит порядка 32 000 рублей.

То есть создание собственной телестудии обойдется школе в сумму от 50 000 до 140 000 рублей и более, все зависит от уровня ваших притязаний.

Если директор в принципе согласен пойти вам навстречу, но денег в школьном бюджете явно не хватает, есть смысл привлечь спонсоров: городские предприятия, индивидуальные предприниматели или родители. О том, как правильно оформить спонсорскую помощь, мы подробно рассказывали здесь .

А оно вам надо?

Сторонники проекта приводят, как правило, следующие аргументы. Во-первых, это отличный способ информирования всех учителей, учеников и их родителей о жизни школы. Во-вторых, прекрасная возможность отдохнуть от рутины образовательного процесса. И в-третьих, это прекрасный шанс для самореализации учеников. А для кого-то из них первый шаг в будущей профессии.

Что пойдет в эфир

Инфоповодов в любом образовательном учреждении предостаточно. Различные мероприятия и праздники (День знаний, День учителя, вечер встреч, последний звонок, выпускной, юбилей школы, крупные городские и районные мероприятия и т.д.). Это могут быть небольшие школьные новости, события, которые происходят каждый день и актуальность которых сохраняется недолго.

Можно подойти к процессу телесъемок более творчески и не ограничиваться документальными кадрами. Будет довольно интересно проявить себя в роли сценариста и режиссера-постановщика и придумать забавные истории из школьной жизни в духе «Ералаша».

Вы можете поговорить с учителями-предметниками. Возможно, им нужны небольшие сюжеты на тему урока. Такие видеофильмы потом будут храниться в школьном архиве, и ими сможет воспользоваться любой учитель.

Попробуйте обратиться к жанру интервью. Героями могут быть учителя или школьники – победители олимпиад и соревнований различного уровня.

Можно увековечить для школьного архива открытые уроки лучших учителей-предметников.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: