Можно ли цап подключить к телевизору по оптике
ru_sku
Обмен SKU
Отзывы о товарах из интернет-магазинов Китая и обмен артикулами (SKU)
Digital Audio Converter Optical SPDIF Toslink Coaxial to Analog RCA L/R Adapter with 3.5mm Jack – Black $12.64
Товар предоставлен бесплатно.
Какие у нас есть варианты?
1) никуда не выводить, пусть он сам играет.
Да, можно и так, но звук у него, несмотря на все эти маркетинговые фишки:
Технология Dolby MS10 / MS110
Объемный (3D) звук
Направленные вниз динамики + Full Range
Поддержка DTS Studio Sound
Поддержка DTS Premium Audio 5.1
2 динамика по 10 Вт.
скажем откровенно, шлак. Он заточен под средние частоты, на которых лучше всего слышна человеческая речь, низы и высота никакие, как у пластиковой коробки.
Ниже будет сравнение.
2) выход звука с разъема под наушники 3.5mm
Тут одни недостатки, во-первых, при втыкании отключается звук самого ТВ, в настройках нет выбора играть на ТВ или внешних динамиках, а ежедневное тыкание штекера туда-сюда быстро убьет гнездо, тем более в том месте пластик мягкий, прогибается.
Во-вторых, звук из этого разъема идет очень слабый и не насыщенный, приходится выкручивать громкость довольно сильно, но все равно не те ощущения.
3) технология HDMI ARC, как я понял, для этого нужно совместимое оборудование типа двд/блюрей плеера, на нем запускается видео, идет по HDMI кабелю в телевизор, затем по тому же кабелю назад возвращается звук и подается на подключенные к плееру динамики. Нет у меня такого, слишком это громоздко и надо покупать другое оборудование.
Все это нам не подходит.
Есть еще гнезда RCA (под тюльпаны) и SCART, но это все только на вход, на выход не работает.
Остается только один вариант – есть в телевизоре цифровой оптический выход SPDIF, он же Toslink.
Вот с него и будем брать звук.
У меня уже не молодой, но качественный муз. центр Aiwa, в нем нет цифрового входа, поэтому нам нужно конвертировать цифру в аналог, вот для этого и будем применять обозреваемый конвертор.
Итак, поставляется в фирменной коробке.
Комплект включает в себя:
* конвертер
* коротенькую инструкцию
* USB кабель для питания
* оптический кабель Toslink
USB кабель длиной 120см
Оптический кабель длиной 1М
Торцы закрыты резиновыми защитными колпачками.
Разъем стандартный SPDIF со скошенными уголками.
Многие из вас, как и я, иногда его видели в телевизорах и некоторых компьютерах, но никогда не использовали, так что будет интересно узнать что за зверь.
Внутри оптоволокно, если на один конец подать свет – с другого конца его можно снять.
И, наконец, сам конвертер представляет из себя металлическую коробочку с разъемами с обеих сторон.
С одной стороны входы: питание и цифровой звук либо через оптический кабель Toslink как у нас, либо через коаксиальный.
С другой стороны выходы: под наушники 3.5мм, два тюльпана RCA и индикатор питания, красный и довольно ядреный.
Размеры конвертера невелики: 5.5см*6см*2см
Но он довольно увесистый благодаря металлическому корпусу: 82г
Разбирается конвертер легко, достаточно открутить винтик.
А затем еще два и готово:
Ну что ж, давайте подключать.
Подключение до безобразия простое, вставить нужные провода куда надо и запитать от USB самого же телевизора.
Индикатор вырвиглазный, прям мини фонарик.
Лучше повернуть его куда-то взад в стену или совсем заклеить, благо хоть когда ТВ выключен, то и он выключен.
В настройках телевизора в разделе звук можно выбрать куда выводить звук, на Самсунг туда быстрее всего попасть через кнопку быстрых настроек.
Если выбран аудиовыход как на скриншоте, то звук в самом ТВ больше не идет, а при попытке регулировки громкости будет писать о том, что мы настроились на внешние динамики и теперь должны регулировать звук пультом от них.
Можно звук не переключать на внешние, они и так играют всегда как только воткнули, тогда будут играть одновременно и внешние динамики, и внутренние, причем во многих случаях будет идти эхо из-за времени конвертации цифры в аналог, эдакий эффект зала.
Можно делать Mute встроенным колонкам или уменьшить их громкость до нуля, чтобы не скакал сбоку значок выключенного динамика.
Но при просмотре особенно многоканальных фильмов лучше использовать и те, и другие колонки, телевизор хорошо передает средние частоты – речь, муз. центр выступает в роли саба и дает спецэффекты.
При работе конвертер практически не греется.
У меня нет профессионального микрофона, поэтому я сделал все, что мог, при помощи обычного камкордера, чтобы передать вам разницу в звуке встроенных колонок и внешних.
В реальности разница еще выше, чем на видео.
Вам потребуются басовитые наушники или колонки, чтобы услышать разницу, в динамиках ноутбука или настольных пластиковых пищалках вы вряд ли что-то различите.
Можно ли добиться качественного звука с ТВ через ЦАП , усилитель и пару АС ?
Хочу подключить к Smart TV LG пару АС NS6490 через внешнюю звуковую TC Impact Twin по оптике и усилитель Marantz PM 5004 для просмотра с библиотеки интернет кинотеатра ( в основном пишу музыку через daw на ПК и карта сейчас в ПК без оптики )
Пока разбирался что к чему наткнулся на такие комментарии от пользователя с ветки другого вопроса :
“Если мы говорим о стерео, а мы говорим о стерео, то звук лучше не будет – на средних частотах будет провал. Для этого нужен центральный канал. Низкие и высокие – да будет лучше, но целостности звуковой картинки не будет. А ЦАП, Вы не поверите, картину меняет, но на средних частотах все-равно будет плохо. Я к тому, что не стоит оно того. Это мой личный опыт”
Плюс вычитал в интернете вот это :
Первые многоканальные звуковые системы для кино были разработаны в начале 50-х годов. Уже в те времена “киношное стерео” использовало как минимум четыре канала: левый, средний и правый, расположенные за киноэкраном, а также канал эффектов, звучащий за спинами кинозрителей. Канал эффектов служил для создания фоновых звуков, например отдаленных шумов, раскатов грома и так далее. В настоящее время существуют различные системы записи звука для кинофильмов, число каналов в которых варьируется от четырех и более. Самое широкое распространение получила система Dolby Stereo”
Соответственно вопрос что за средний канал ? Нет цели, что бы сзади слышать пение птиц как в 5.1 а просто хочется слышать звук таким же как например просмотр фильма через эту же систему на ПК в media player каком нибудь и или просмотр Ютуба .. меня вполне устраивает это качество .. будет так же или действительно какие то провалы середины без этого среднего канала ? А так же обязательно ли наличие на звуковой карте DSP для фильмов на ТВ ?
Обязательно ли брать AV ресивер с кодеками на борту и систему 5.1 ? Нет золотой середины между прослушиванием flac с ПК на стерео АС и просмотром фильма на этой же стерео( знаю что для музыки лучше стерео 2.0 чем 5.1 при одинаковом бюджете ) ?
В чем смысл отдельного ЦАП например smsl8 с DSP , если могу купить в эти же деньги внешнюю звуковую с большим функционалом с отличными чипами ad/da но например без DSP ?
Кодеки на AV ресиверах нужны только для систем домашних кинотеатров или для 2.0 тоже нужны ? Есть ли звуковые карты с кодеками или это специфика именно ресиверов ?
Помоги знающий звукоинженер пожалуйста , да будет тебе в карму от души всей !
Ответы
Улучшить звучание телевизора можно с помощью подключения ресивера с HDMI подключением, самый правильный вариант, а все все эти “аналоговые шнурки”, цапы и прочее считаю морально устаревшим вариантом.
Центральный канал служит для озвучивания диалогов кино ( в ДК) и лучшего “сшития” фронтов.
Нужен он только если у вас есть многоканальный ресивер. И да, ресиверы тоже могут работать в конфигурации 2.0.
Но на вашей нынешней акустике особо качественного звука добиться практически невозможно. Они стоят (парой) как один хороший мидбасовый динамик. Уж не взыщите.
Зуб даю , у меня муз образование 5 классов на гитаре мелкий ещё был когда получил диплом , слух есть , различить бас , мид бас , среднюю частоту , высокие могу . Понятно что слух у всех разный и предпочтения разные .. но в данный момент на ПК через карту Audiotrack Prodigy DE на этой дешевой акустике я слышу очень приятный бас , мельчайшие там тарелочки , звучки , колокольчики и тд .. конечно в формате flac если слушать по сравнению с 320 mp3 разница есть .. но то тут ещё от самой записи зависит . и хороший mp3 бывает норм . Комната 13 кв , может быть по этому и устраивает качество .. конечно в дальнейшем мб стоит приобрести АС с фазоинвертором ( не хватает глубины баса порой особенно в стилях рэп dubstep drum and bass и тд . где есть глубокий протяжный бас и он основа ) .. Хорошо , каким образом AV ресивер реализует работу центрального канала? На сколько мощный он долежн быть этот центральный канал ? Это как отдельная колонка ? Если у звуковой карты по типу E-mu 1616m есть вывод многоконального звука могу ли я использовать эту карту для реализации 2.0 плюс центральный канал и подключить центр к усилку ( он позволяет подключение дополнителной пары акустики , но там запаса по мощности уже мало , по этому и вопрос выше на сколько мощным должен быть центральный канал для построения общего “сшития” вместе с данными колонками ?)
P.s. конечно не спорю что акустика есть в разы лучше Dali Zensor 3 хотя бы . и я не утверждаю что обманул систему купив колонки колонки за 9000 и получив звук за 40000 , просто то что есть сейчас меня устраивает , зачем платить больше )
Вопрос в том что можно ли добиться такого же звука от ТВ ( говоря про ТВ я имею ввиду не телевизионные каналы а стрименговое ТВ или фильмы с внешнего жесткого диска ) как оно есть с ПК на данный момент ? Ведь я допустим смотрю сейчас фильм далеко не blue ray допустим на ПК и всё там норм слышно и диалоги разборчиво и взрывы и саундтреки огонь .. без центрального канала . не понятно просто этот центр нужен именно при выводе с ТВ ? Или звук который я сейчас слышу с ПК без центра будет такой же и на ТВ при обычном 2.0 ?
Вот как выглядит Домашний кинотеатр на схеме.
Приблизительно так он выглядит “в натуре”.
Музыкальное образование ничего не говорит о восприятии. Многие профессиональные музыканты вообще ни в зуб ногой в домашней аппаратуре. Но если вам нравится ваш нынешний звук – это прекрасно. Настаивать на чём-то действительно качественном не буду.
Как работает AV-ресивер можно прочитать в интернете, и даже просто воспользовавшись поиском на этом портале. Но вкратце – у него пять/семь/девять/одиннадцать ОТДЕЛЬНЫХ каналов усиления и процессор, управляющий воспроизведением МНОГОКАНАЛЬНОГО звука.
Смотреть кино с многоканальной дорожкой в стерео можно, многие так делают. К тому же качество озвучки на русский язык часто оставляет желать лучшего.
В общем я так понял что если хочешь писать музыку в DAW , слушать ее через ПК , то нужен хороший усилитель , внешняя звуковая карта с хорошим ЦАП и 2 монитора .. а если хочешь получать удовольствие от просмотра ТВ то нужен отдельно хороший AV ресивер с процессором с современными декодерами и акустическую систему как на картинке выше т.е центр саб фронты и тыл ?
Ну и каша. Звук с тв зависит от канала. У меня по кабельному HD каналы музыкальные есть. И то у них разный звук. Какой там поток-не очень понятно. Что-то среднее между МП3 и Флак. Но, в принципе, имеет смысл прикрутить усилитель-все ж веселее телек так смотреть. Или лучше стереоресивер-проще коммутировать. Достаточно будет. Кто там бред писал про средние частоты и центральный канал-вообще не в теме или вырвано из контекста.
Акустика да, так себе. Хотя многие им восхищаются-типа цена/качество. Но до тех пор, пока что-то лучше не купят. Но это с любой АС может произойти.
Каша потому, что чем больше изучаю этот вопрос тем больше новых вопросов появляется , и хочу это всё связать в единый ответ , не получается пока , но истина где то рядом ) Для этого же и форум , что бы задавать для кого то глупые вопросы , что потом быть прошареным в этом деле и давать умные ответы 🙂
я пробовал подключать RCA выходы китайской приставки для цифрового телевидения на вход в усилитель атолл 100. звук не понравился при прослушивании музыкальных каналов
Так тут вопрос не в музыкальных каналах, а в RCA выходах китайской приставки, которые ни куда не годятся вобще-то. По цифре надо на приличный ресивер (ну по меркам звука ТВ) с ЦАПом более-менее хорошим.
Или через опять же ЦАП на стереоусилитель, если нет встроенного.
Обязательно ли брать AV ресивер с кодеками на борту и систему 5.1 ?
“кодек” – устройство, которое осуществляет оба процесса – и кодирование, и декодирование. В ресивере есть только декодеры
ох уж и жесть вы нагуглили. я про 50е года. первый официальный массовый формат объемного звука появлися в 1978м году. первый массовый фильм 4й эпизод Звездных Войн(он же первый снятый во франшизе). до него успело выйти фильма 3-4 в рамках экспериментов. формат звука назывался Dolby Stereo он же в 1982м году появился в домашних системах под названием Dolby Pro Logic. в домашних системах он продержался до заката эры VHS и по секрету сказать в версии Dolby Pro Logic II продолжает обитать там до сих пор. в то время как в Европейских кинотеатрах был вытеснен в 1993м году форматом Dolby Digital. В Америке его вытеснил формат DTS ныне именуемый DATASAT. В Японии формат SDDS разработанный компанией Sony на ее фирменных алгоритмах сжатия. с 2012го Японцы перешли на DATASAT. первым фильмом официально вышедшим во всех трех новых форматах является Пятый Элемент. в титрах в конце большинства фильмов можно найти логотипы данных форматов звука. (были и другие форматы типа Dolby SR[spectral recording] в конце 80х – начале 90х. в нем озвучен фильм Правдивая Ложь со Шварценеггером. первый фомат со стерео звуком в тыловых каналах)
суть формата Долби Про-Лоджик в том что в 2х стерео-каналах закодированы дополнительно центральный и тыловой канал. центральный закодирован методом совпадения фаз. а тыловой методом записи в противофазе. т.е. в правом канале в фазе а в левом в противофазе. ну для того чтобы декодер не путал с фронтами фазы еще сдвинуты относительно них на 90 градусов. все это понятное дело требует при сведении фильма отдельного контроля за фазами. классические методы стерео-записи тут приводят к артефактам хотя эти “артефакты” тоже не плохо звучат если на обычной музыке этот декодер включить.
что касается громкости центального канала при декодированнии данных записей то тут наоборот. записи сделаны так чтобы обеспечить максимальную совместимость при воспроизведении без декодирования. там минимум артефактов. обычно они провяляются когда машина уезжает через кадр назад вправо. в этот момент ее тыловой звук вдруг оказывается по середине панорамы. центальный же канал вписан так что нареканий не возникает.
следующий момент совместимости. если вы воспроизводите фильм с современной многоканальной дорожкой но в стерео режиме то плеер ее перекодирует в формат Dolby Pro Logic II(отличается от первого тем что более сложный цифровой декодер и как следствие кодек позволяют получить стерео тыл). т.е. если вы перепишете фильм например с двд на вхс видеокассету то потом вы с нее сможете раскодировать многоканальную дорожку(поправка. так делают плееры приличных брендов. ультрабюджет делает просто обычный стерео звук)
что касается колонок. центальный канал в идеале это такая же полноценная колонка как и соседние фронтальные каналы но с поправкой на то что их должно быть 2. дело в том что 2 динамика одновременно воспроизводящие одинаковый сигнал увеличивают отдачу в мид-басовом и басовом диапазоне. и как итог для совместимости со стерео-воспроизведением. центральный канал делают с двумя басовиками.
т.е. если вам не нужен 5.1 и прочие многоканалы то вы получите нормальное стерео на 2 колонки с поправкой на то что могут быть некоторые артефакты.
что касается декодеров на борту техники. телек умеет декодировать эти форматы(правда не всегда. частенько телеки не поддерживают DTS) и умеет выдавать стереосигнал на цифровой выход. т.е. обычный несжатый стерео.
что касается качества звука. тут все зависит уже от контента. эфирный звук где-то на уровне мп3 220 кбс. ютуб в большинстве своем примерно такой же. на стрим сервисах можно найти Dolby Digital DVD уровня. но ДД для музыки это тихий ужас(алгоритм основан на сжатии динамического диапазона а не на маскировании звуков как у мп3). для фильмов вполне пригоден.
в общем говоря по простому. настраиваете телек на вывод стереозвука на всех его поддерживаемых форматах(там в нем есть раздел в меню. он может выводить как раскодированное стерео так и битстрим. т.е. напрямую данные как есть на внешний декодер) и далее как при просмотре ютуба на компе будет.
упс. мог гораздо проще написать. если при просмотре раздобытого не будем говорить где фильма с дорожкой 5.1. на компе на 2 канала проблем не возникает то откуда им собственно взяться в другой стерео-системе умеющей воспроизводить данный конктретный фильм из данного контретного файла?
спасибо за ответ, просто смутил на самом деле комментарий по поводу того, что середина куда то пропадет при 2.0 через усилок и цап . в общем буду брать внешнюю карту и пробывать , на практике думаю будет разобраться легче
Да никуда он не пропадёт, не волнуйтесь.
если говорить о компах то иногда так бывает что центральный канал “вылетает”. т.е. звуковуха двухканалка а настройки плеера под 5 каналов или еще каким путем но центральный основательно завален по громоксти в настройках. на некоторых фильмах при этом диалоги проникают во фронтальные каналы. особенно реберберационные призвуких их. это вполне может быть воспринято как провал середины. но это исправляется там же в настройках плеера.
Геннадий, приветствую :)) Чувствуется что вы отдохнули и набрались сил.
И я вас, Игорь Анатольевич приветствую! 🙂 на счет отдыха тут темка двоякая. меня атаковал бронхит. а в остальном да. лежал отдыхал. вкусные микстурки пил! Заодно курсик тестирования софтинки освоил. теперь знаю как баг репорты правильно писать!
А у Вас как что? как на сайте дела?
Да всё по старому, срач на сраче:)) И все ждут новую версию!
ПС Бронхит это хреново, сам хроник.
умеет выдавать стереосигнал на цифровой выход. т.е. обычный несжатый стерео
Многие телики отлично выдают многоканал. У меня Самсунг выдает DD/DTS/LPCM потоком, что записано. Новый HiSense вываливает наружу тоже почти всё
Я постоянно так смотрю
Телевизор соединён с ЦАП по оптике. На телевизоре установлено «выход – PCM»
Слушаю стерео, никогда не чувствовал что чего-то не хватает
Зато в момент переключения фильма из 5.1 в режим стерео, начинаешь понимать сразу, что не хватает центрального канала диалогов, и сильно не хватает
Отвечу кратко: не можно. Потому что контент с ТВ далек от Хи-Фи. Если просто улучшить восприятие звука, то проще взять приличный ресивер и не городить огород.
А как можно использовать имеющийся усилитель PM5004 в тандеме с ресивером в том же допустим ценовом сегменте до 30 т.р , и какие бы вы посоветовали ресиверы с современными декодарами для дальнейшей организации 5.1 например ? На данный момент мой усь с минимальным запасом тянет NS6490 .. Можно ли с пользой внедрить АС и усь имеющиеся в систему для кино ? Или это как и писал выше разные инсталляции , для музыки одно , для кино другое ?
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Как подключить телевизор к внешней аудиосистеме
Вам не нужно мириться с плохим звуком из внутренних динамиков телевизора
Стандарты качества изображения резко возросли для просмотра ТВ, но мало что изменилось с точки зрения качества телевизионного звука.
Эта информация относится к большинству телевизоров; включая, но не ограничиваясь, производства LG, Samsung, Panasonic, Sony и Vizio.
Проблема с динамиками в вашем телевизоре
Все телевизоры имеют встроенные динамики. Однако с ЖК-телевизорами, плазменными телевизорами и OLED-телевизорами проблема заключается не только в том, как разместить динамики внутри тонких корпусов, но и в том, чтобы заставить их звучать хорошо. С небольшой внутренней громкостью (динамикам нужно пространство, чтобы вытолкнуть достаточно воздуха для получения качественного звука), в результате получается телевизионный звук с тонким звучанием, который не может дополнить изображение на большом экране.
Некоторые производители предпринимают усилия по улучшению звука для внутренних телевизионных колонок, что может помочь, но зачастую все еще не дотягивает. При покупке проверьте наличие функций улучшения звука, таких как DTS Studio Sound, Virtual Surround, и/или Улучшение диалогов и выравнивание громкости. Кроме того, LG включает встроенную звуковую панель в некоторые из своих OLED-телевизоров, а Sony использует инновационную технологию Acoustic Surface в своих OLED-телевизорах, в которых на экране телевизора отображаются изображения и воспроизводится звук.
Подключите телевизор к внешней аудиосистеме
Лучшей альтернативой внутренним динамикам телевизора является подключение устройства к внешней звуковой системе.
За очень редкими исключениями, вы не можете подключить телевизор напрямую к стандартным колонкам.
В зависимости от марки/модели телевизора существует до пяти опций, которые позволяют отправлять аудиосигналы, принимаемые телевизором, через антенну, кабель, потоковые источники (если у вас Smart TV) или маршрутизировать внешние AV-источники, которые могут быть подключены для телевизора, для внешней звуковой системы, такой как звуковая панель, система домашнего кинотеатра в коробке, стереоресивер или ресивер домашнего кинотеатра, для лучшего звучания.
ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: RCA-соединения
Самым простым вариантом для улучшения прослушивания телевизора является подключение аналоговых стереовыходов телевизора (также называемых RCA-выходами) к доступной внешней аудиосистеме.
Вот несколько основных шагов:
Подключите кабели RCA к аналоговому аудиовыходу телевизора.
Подключите другие концы кабелей RCA к набору доступных соответствующих аналоговых аудиовходов на звуковой панели, в системе «домашний кинотеатр в коробке», стерео-ресивере, ресивере для домашнего кинотеатра или динамиках с питанием (динамики, которые имеют свои собственные встроенные в усилителях – например, во многих компьютерных колонках).
Когда все подключено, включите звуковую панель, ресивер и т. Д., А затем следуйте инструкциям по настройке внешнего звука на телевизоре.
Выберите вход в вашей аудиосистеме, к которой подключен телевизор, чтобы слышать звук.
Выходы подключения RCA отправляют двухканальное стерео (в зависимости от содержимого) с телевизора на внешнюю аудиосистему.
Если вы используете опцию аналогового подключения со звуковой панелью, проверьте, есть ли у звуковой панели какие-либо возможности улучшения звука, такие как виртуальный объемный звук, который может расширить звуковую сцену, чтобы получить больше впечатлений от прослушивания типа «объемный звук».
При подключении к ресиверу для домашнего кинотеатра или домашнего кинотеатра проверьте наличие дополнительных настроек звука, таких как Dolby Prologic II/IIx или DTS Neo: 6. Если это так, то вы все равно сможете извлечь сигнал объемного звука из стереофонического входного сигнала.
На многих новых телевизорах аналоговые подключения RCA или 3,5 мм больше не доступны. Это означает, что если вы покупаете новый телевизор, а ваша звуковая панель или аудиосистема имеет только аналоговые аудиовходы, вам необходимо убедиться, что приобретаемый вами телевизор имеет опцию аналогового аудиовыхода. В противном случае вам может понадобиться звуковая панель или аудиосистема, которая обеспечивает параметры подключения цифровой оптический звук и/или HDMI-ARC , описанные в следующих двух разделах.
ВАРИАНТ ВТОРОЙ: Цифровые оптические соединения
Лучшим вариантом для передачи звука с телевизора на внешнюю аудиосистему является цифровое оптическое аудиовыходное соединение.
Вот как воспользоваться этой опцией.
Подключите цифровой оптический кабель к цифровому оптическому выходу на вашем телевизоре.
Подключите другой конец кабеля к соответствующему цифровому оптическому входу на звуковой панели, в системе домашнего кинотеатра или в приемнике домашнего кинотеатра.
После подключения кабеля выполните процедуры настройки телевизора и аудиосистемы.
Выберите цифровой оптический вход в качестве источника для прослушивания звука.
В зависимости от телевизора вашей марки/модели, эта опция может не только обеспечивать двухканальный стереосигнал, но также получать доступ к двух- или 5.1-канальному не декодированному аудиосигналу, который домашний кинотеатр в коробке или домашний кинотеатр может правильно декодировать. Все большее число телевизионных программ транслируется или транслируется в Dolby Digital (2 или 5,1 канала), и некоторые сигналы также могут содержать кодированный сигнал DTS 2.0+.
Если вы обнаружите, что в вашей внешней аудиосистеме не слышен звук, исходящий от телевизора, использующего цифровое оптическое соединение, перейдите в настройки аудиовыхода телевизора и проверьте параметр, называемый PCM. Это может исправить проблему. Это происходит с некоторыми звуковыми панелями, которые могут иметь опцию цифрового оптического аудиовхода, но не имеют встроенной функции декодирования Dolby Digital или DTS 2.0+.
ВАРИАНТ ТРЕТИЙ: соединение HDMI-ARC
Еще один способ получить доступ к аудио с вашего телевизора – воспользоваться обратным аудиоканалом (HDMI-ARC). Чтобы воспользоваться этой возможностью, у вас должен быть телевизор с входным соединением HDMI с маркировкой HDMI-ARC.
Эта функция позволяет передавать аудиосигнал, исходящий от телевизора, на звуковую панель, оснащенную HDMI-ARC, систему домашнего кинотеатра или ресивер для домашнего кинотеатра, без необходимости делать отдельное цифровое или аналоговое аудиоподключение от ТВ на аудиосистему.
Физически это делается так, что тот же кабель, который подключается к входному соединению HDMI телевизора с меткой HDMI-ARC, не только принимает входящий видеосигнал, но и может выводить аудиосигналы, исходящие из телевизора, на звуковую панель или в дом. кинотеатр, который имеет выходное соединение HDMI, также совместимое с ARC. Это означает, что вам не нужно устанавливать отдельное аудиоподключение между телевизором и звуковой панелью или ресивером домашнего кинотеатра, что сокращает помехи от кабелей.
Повторим еще раз: для того, чтобы использовать Audio Return Channel, и ваш телевизор, и ресивер/система домашнего кинотеатра или звуковая панель должны включать эту функцию и ее необходимо активировать (проверьте процедуры настройки телевизора и аудиосистемы).
ВАРИАНТ 4: Bluetooth
Другой вариант, по которому вам, возможно, придется отправлять звук с телевизора на внешнюю аудиосистему, – через Bluetooth. Преимущество этой опции в том, что она беспроводная. Для передачи звука с телевизора на совместимую аудиосистему не требуется кабель.
Однако эта функция доступна на ограниченном количестве телевизоров, в основном на некоторых телевизорах Samsung (Sound Share) и LG (Sound Sync). Кроме того, чтобы добавить еще один ключ в эту опцию, опции Samsung и LG Bluetooth не являются взаимозаменяемыми. Другими словами, для телевизоров Samsung с таким оснащением может потребоваться аналогичная звуковая панель Samsung, а для LG могут применяться те же условия.
Хотя меню и этапы настройки могут различаться в зависимости от марки и модели телевизора, здесь приведены основные сведения:
Включите телевизор и совместимую звуковую панель с поддержкой Bluetooth, аудиосистему или наушники.
Зайдите в меню настройки звука вашего телевизора, выберите Bluetooth и начните сопряжение.
Дождитесь подтверждения, что телевизор и звуковая система сопряжены.
Bluetooth может быть подвержен проблемам синхронизации губ при использовании в сочетании с видео.
ВАРИАНТ ПЯТЫЙ: WiSA
Несмотря на то, что Bluetooth является беспроводным, начиная с 2019 модельного года, компания LG Electronics предлагает еще один способ подключения телевизора к беспроводной акустической системе с помощью линейки избранных светодиодных/ЖК-телевизоров с поддержкой WiSA OLED и NanoCell.
В партнерстве с WiSA (Wireless Speaker and Audio Association) некоторые телевизоры LG имеют встроенную прошивку, которая обменивается данными с помощью специального подключаемого USB-ключа, который выглядит как флэш-накопитель. Ключ позволяет телевизору передавать звук по беспроводной связи на один или несколько совместимых беспроводных динамиков или аудиосистемы.
Чтобы колонки работали, они должны быть сертифицированы WiSA. Совместимые динамики производятся компаниями Bang & Olufsen, Klipsch, Polk Audio, Enclave и Axiim.
После подключения беспроводного ключа и включения динамиков вы войдете в меню настройки звука телевизора LG и выберите Выход звука> Динамики WiSA . Чтобы выполнить дополнительную настройку, перейдите в Список устройств> Динамики WiSA .
Если у вас есть Roku TV, вы можете использовать Roku Wireless Speakers. Однако эти колонки нельзя использовать с другими фирменными телевизорами, аудиосистемами или коробками/потоковыми джойстиками Roku.
Вам не нужно страдать от тонкого звука, который выходит из ваших динамиков телевизора. Используя одну из пяти опций, описанных выше, вы можете повысить качество прослушивания ТВ-программ, потокового контента или других аудиоисточников, которые направляются через ваш телевизор.
- Если у вас есть кабельная/спутниковая приставка, проигрыватель Blu-ray/DVD или другое устройство с внешним источником, и у вас есть внешняя аудиосистема, такая как звуковая панель, система «домашний кинотеатр в коробке» или ресивер для домашнего кинотеатра, Лучше всего подключить аудиовыход этих устройств-источников напрямую к вашей внешней аудиосистеме.
- Подключите телевизор к внешней аудиосистеме для источников звука, которые исходят из вашего телевизора или должны проходить через него, например радиопередачи, или, если у вас есть Smart TV, подключите звук из потокового контента, используя один из них. из указанных выше вариантов, к которым вы можете иметь доступ.
Если у вас нет ни одной из перечисленных выше опций или если вы используете телевизор в маленькой или вспомогательной комнате, где подключение к внешней аудиосистеме нежелательно или нецелесообразно, обратите внимание не только на телевизионную картинку, но и на прослушивание звука. , Кроме того, проверьте параметры настройки звука, которые могут быть доступны. Кроме того, проверьте параметры подключения, которые могут быть доступны для вас, если позже вы решите подключить телевизор к внешней аудиосистеме.
Оптический выход на телевизоре: что это
История возникновения системы
Ещё недавно оптоволоконный кабель не воспринимался как инструмент для качественной передачи звука. Известно, что на быструю передачу данных возможен только свет. Впервые оптические технологии были применены в фотофоне, разработанным Александром Беллом.
Оптическая телефонная связь доказала возможность передачи сигнала по воздуху, но сама идея изобретателя не прижилась. Наработки физика стали использоваться для общения между судами, но не более.
Широкое использование оптоволоконных технологий началось лишь в середине 20 века, а серьёзный прорыв, позволивший принести диджитал аудио аут в массы, случился в 1980 году с изобретением стекловолоконного провода, который был способен передавать световой сигнал.
Несмотря на то, что оптический вход отпраздновал 40-летие, он до сих пор считается лучшим по качеству передачи аналогового звука, с которым не могут сравниться «тюльпан», HDMI-кабель, появившиеся значительно позже.
Основный принцип работы
Оптический кабель, подключаемый в digital audio out, состоит из оболочки и сердцевины
Принятые стандарты для тв-входа, одинаковые для Samsung, LG, других производителей, заключаются в нескольких этапах транспортировки информации:
- генерация светового сигнала из электрического;
- его ретрансляция с выхода на вход без потери силы, искажений;
- приём входящим устройством сигнала;
- обратная трансформация сигнала в электрический.
Оптический кабель, подключаемый в digital audio out, состоит из оболочки и сердцевины. Внимание при производстве отводится сложности соединения коннекторов, при помощи которых можно подключить два устройства между собой.
Нарушение технологии существенно портит качество передаваемого звука, делая использование оптических соединений бесполезным. Именно поэтому, меломаны приобретают кабеля промышленной нарезки определённой длины.
Преимущества оптического выхода
Главное преимущество оптоволоконных линий пересылки аудиосигнала – это практически полное отсутствие искажения звука от электромагнитных полей, которые с избытком присутствуют в среде обитания человека. Здесь кабели с металлическими жилами-проводниками могут заметно проигрывать оптоволоконным системам в качественной передаче аудиосигнала. В результате акустическая система будет воспроизводить звук с искажением.
Кроме того, при использовании оптического канала передачи достигается полная гальваническая развязка между передающим и приемным устройствами. Это также положительно влияет на качество передачи аудиосигнала. Паразитные наводки по плохим шинам «земли» (Ground) – бич звуковой аппаратуры. Сами оптические системы не создают электромагнитные помехи.
Типы оптоволоконного кабеля
Для пересылки аудиосигнала по оптическому каналу звук вначале преобразуют в цифровую форму, затем с помощью светодиода или твердотельного лазера отправляют по оптическому аудио кабелю получателю сигнала – фотоприемнику.
Оптоволоконные проводники делятся на два основных вида:
- Мономодовый;
- Мультимодовый.
В мультимодовых световые потоки могут иметь разброс в длинах волн и траекториях, что на больших длинах проводников может приводить к искажениям сигнала. Светоизлучателями в таких каналах передачи звука являются светодиоды, недорогие и долговечные полупроводниковые приборы. Длина соединителей не превышает 5 метров. Диаметр центрального светопроводящего волокна – 62,5 мкм. Внешняя оболочка световода имеет размер 125 мкм.
К сведению. Основное достоинство мультимодового кабеля – относительная дешевизна, поэтому он получил широкое распространение.
В мономодовом проводнике лучи света движутся прямолинейно, затухание и искажение сигнала минимально. Диаметр светового волокна равен 1,3 мкм, длина волны сигнала – тоже 1,3 мкм. Такой соединитель может иметь большую длину, чем мультимодовый. Источником света в этом случае является полупроводниковый лазер, излучающий сигналы с жестко регламентированной длиной волны. Однако лазер – устройство более дорогое и менее долговечное, чем светодиод. В результате система становится более дорогой, чем мультимодовая, хотя и имеет лучшие параметры, в частности, длина проводника может составлять десятки метров.
Типовая конструкция оптоволоконного кабеля
Оптическое волокно может быть изготовлено из:
- Полимера;
- Кварцевого стекла.
Полимерное волокно, как правило, более стойкое к механическим воздействиям, более дешевое. Однако со временем может терять прозрачность, что отрицательно сказывается на долговечности изделия.
Стеклянные световоды имеют лучшие оптические характеристики, но более дороги и хрупки.
Сравнение с HDMI
Современные производители предоставляют широкий выбор при подключении звуковых устройств через домашний кинотеатр. В результате можно получить потрясающий результат.
Самым популярным методом на данный момент – соединение через HDMI кабель. Так можно передавать не только аудио, но и видеосигнал передается в высоком разрешении.
Когда на рынке появилось оборудование с таким интерфейсом, оптоволокно и его аудиовыход ушло на второй план, поскольку провод может передавать только аудиосигнал, и необходима отдельная коммутация для видеоизображения.
Но, несмотря на то, что стандарт соединения используется уже 30 лет, он актуален и по сей день. Оптический провод по-прежнему используют для коммутации до 7,1 каналов высокого разрешения аудио.
Провод применяют из-за использования привычных ресиверов, обладающих высоким качеством и оптическим входом на порту. Если человек любит хорошее звучание на телевизоре, ему не имеет смысла заменять эти устройства на новые. Стоит отметить, что в большинстве плееров или HDTV а также игровых консолях, всё ещё используют оптический порт.
При включении радиооборудования или телевизора, могут возникнуть помехи из-за плохого заземления или полного его отсутствия. В таких ситуациях начинается гул в акустической системе.
Нужно изолировать аппаратуру с помощью оптического провода. С этой задачей не может справиться привычный многим HDMI. Акустика с оптическим входом надежнее. Раньше таким способом подключали аппаратуру к музыкальному центру через оптический кабель.
Благодаря своим уникальным параметрам, качество звука между оптопроводом и HDMI очень хорошее.
Поэтому старый кабель для телевизора не потерял своей значимости и в современные дни. Можно легко подключать домашний кинотеатр к телевизору модели 2018 года. Качество изображения и звука будет очень высоким.
Итак, какой же тип подключения выбрать?
Ответ зависит от имеющейся у вас системы. Если необходимо сделать выбор строго между коаксиальным и оптическим подключениями, выбирайте первый вариант. По нашему опыту, коаксиальное подключение за счет большей детальности и повышенной динамики обычно обеспечивает более высокое качество звучания, чем оптическое.
Однако мы живем в эпоху, ориентированную на максимальное удобство. HDMI сегодня стал стандартом для любых аудио- и видеоустройств, и кажется разумным использовать именно его, если все компоненты системы им располагают.
Функциональность HDMI, пригодность к обновлению и возможность одновременной передачи аудио- и видеосигналов дают счастливую возможность забыть о нагромождениях кабелей вокруг устройств. А главное – при этом не придется жертвовать качеством.
Оптическое цифровое подключение
При оптическом цифровом подключении данные передаются по оптоволоконному кабелю (волокна которого могут быть изготовлены из пластмассы, стекла или кварца) посредством света. В таком случае шум из источника на контур ЦАП не переносится, как это может произойти с коаксиальным, поэтому его разумно использовать при подключении устройства напрямую к ЦАП саундбара или AV-ресивера.
Традиционно в системах ДК оптические кабели используются для передачи сжатого многоканального звука в форматах Dolby Digital и DTS. Те, что с разъемом Toslink (Toshiba Link), подключаются к соответствующим портам источника и AV-ресивера. Неплохим начальным вариантом будет кабель QED Performance Graphite Optical.
Многие производители перешли на HDMI в качестве основного типа разъемов, однако оптические выходы все еще регулярно встречаются у таких устройств, как игровые консоли, Blu-ray-проигрыватели, ТВ-приставки и телевизоры. Соответствующие входы можно обнаружить на стороне усилителя или ЦАП – например, в саундбарах или AV-ресиверах.
Как и в случае с коаксиальным подключением, одной из проблем оптического оказывается недостаток пропускной способности для передачи аудиоформатов без потерь – например, Dolby TrueHD или DTS-HD Master Audio, в которых записаны большинство саундтреков на Blu-ray-дисках. Кроме того, оптическое подключение не способно передавать сигналы более двух каналов несжатого потока в PCM. И, наконец, оптический кабель можно повредить, если слишком сильно согнуть его.
Как выглядит оптический выход на телевизоре
На телевизоре есть большое количество разъемов. Один из них – для передачи сигнала оптического. Этот порт легко узнать благодаря трапецевидной заглушки, которая подписана Optical Audio, Digital Audio Out, или Toslink.
При включении устройства, заработает индикатор с красным свечением вокруг порта чтобы пользователи знали, как подключить устройство. Поэтому подключение оптического кабеля телевизору – дело простое.
Параметры оптического кабеля для качественного соединения
Чтобы подключить к устройству оптический провод, при этом сохранив высокие показатели звука, нужно руководствоваться следующими правилами:
- Длина провод не должна превышать 10 метров. Самый оптимальный вариант – 5 метров. В таком случае качество передачи сигнала останется неизменным. Также некоторые производители выпускают тридцатиметровые кабели, которые передают сигнал без перебоя. Но качество будет зависеть от принимающего устройства.
- Чем толще кабель, тем дольше он прослужит.
- Самые качественные варианты дополнительно оснащают оболочкой, изготовленной из нейлоновой ткани.
- Важно обращать внимание на тип сердечника. Подходящие варианты – кремнеземные или стеклянные. Они значительно превышают пластиковые по качеству.
- Пропускная способность должна быть высокой. Хороший кабель имеет от 9 до 11 МГц. Такой показатель нужно выбирать, если дома установлена многоканальная звуковая система, со значительной частотой дискретизации.
Как подключить кабель
Само подключение акустики к телевизору, другой техники через оптический вход не должно вызвать сложностей, но существует ряд моментов.
Прямое подключение через разъем
Коммуникационный оптический порт, как правило, закрыт защитной крышкой, которая исключает попадание пыли. Достаточно слегка нажать на неё коннектором, и она откроется, осуществив подключение. Если сигнал не пошёл, стоит проверить в настройках активные аудиовыходы, а также уровень громкости на подключённых устройствах.
Подключение через приставку или конвертер
Часто система домашнего кинотеатра собиралась поэтапно, в разные годы. Встречаются ситуации, когда у ресивера нет оптического входа.
В таком случае, чтобы добиться идеального звучания, используя оптоволокно, потребуется покупка специальной приставки, позволяющей осуществить подключение через оптику.
В такой приставке присутствует два разъёма для оптического и коаксиального кабеля. Для подключения системы следует:
- вставить оптоволокно в выход телевизора, другого устройства;
- соединить кабель с разъёмом на приставке;
- через коаксиальный вход подключить аудиосистему.
Это простейший вариант преобразования аудиосигнала.
Продвинутым считается использование активного конвертера, превращающего цифровой сигнал формата 5.1 в аналоговый. Такой переходник обеспечивает ряд дополнительных опций, например, подключение других типов кабелей, наушников, игровой консоли.
Сделай сам. Как подключить 5.1 акустику к любому устройству
Сегодня научу вас подключать аудиосистемы 5.1 к девайсам без поддержки многоканального звука. Любым.
Итак, представим ситуацию: у вас уже есть неплохая многоканальная аудиосистема. Подчеркнем — аналоговая, в качестве входов используются классические разъема RCA (тюльпан). При этом в результате модернизации гаджетов устройств с подходящими интерфейсами систему нельзя задействовать.
Как подключить такую 5.1-канальную акустику к устройствам с цифровым выходам HDMI/Toslink, популярному USB или использовать стереовыход? Или, как преобразовать многоканальный цифровой аудиосигнал в многоканальный аналоговый?
Настоящий и «виртуальный» многоканальный звук
Настоящая многоканальная аудиодорожка выводит голос в центральный канал, эффекты и музыка — в тыловые и фронтальные колонки. Либо — в соответствии с распределением при записи (в некоторых стандартах многоканального звука).
«Виртуальное» многоканальное аудио распределяется в соответствии с спектральной характеристикой воспроизводимого звука. Программные и аппаратные средства разбирают сигнал на компоненты по заранее определенным алгоритмам, и распределяют звуки вокруг точки прослушивания, создавая объемное звучание.
Способ 1. Не жалеем средств на качественный звук
Проще всего — купить многоканальный ресивер под свои предпочтения и нужды. Самый простой, самый эффективный. И самый всеядный.
Покупка даст разнообразные интерфейсы ввода-вывода для видео- и аудиосигнала, сможет самостоятельно декодировать файлы и станет центром домашней развлекательной системы. Всегда можно подобрать модель с необходимым количеством подходящих входов — и RCA в ресиверах живее всех живых.
Современные ресиверы поддерживают улучшенные алгоритмы распределения звука, в том числе Dolby Atmos, который умеет раскидывать любое число дорожек на любое число динамиков с учетом акустических свойств помещения.
Недостаток решения — стоимость. Она начинается от 10 тысяч рублей за б/у и от 30 тысяч за ресивер с поддержкой Dolby Atmos.
К тому же, ресиверы обладают внушительными габаритами. Хорошо, если место и интерьер позволяют. А если нет?
Способ 2. (Digital) Optical -> Multichannel Analog
Ради этого статья и затевалась. Мне часто задают вопросы вида: «Как подключить мой домашний кинотеатр к новому телевизору? У него нет аналоговых аудиовыходов!».
У моего DEXP есть только двухканальный мини-джек и оптический Toslink. На время до покупки новой акустики старый комплект 5.1 я подключил при помощи такого китайского конвертера.
Внутри устройства прячется довольно примитивный цифроаналоговый преобразователь и DSP-процессор — микросхема, отвечающая за микширование, эквалайзинг и эффекты.
Применение очень простое — подключаем в аналоговые RCA-выходы акустическую систему, с другой стороны подаем аудиосигнал через коаксикальный или оптический разъем и внешнее питание от комплектного блока питания.
Если сигнал соответствует числу подключенных каналов акустики — он проходит без микширования и обработки. Как есть.
То есть, если у фильма 5.1-канальная аудиодорожка, и мы используем соответствующую аудиосистему — качество звука будет таким же, как в оригинале.
Если на него подается двухканальная дорожка, то сигнал преобразовывается с помощью «виртуального» микширования в процессоре, и раскидывается на все колонки.
Конечно, это сильно отличается от настоящего 5.1-канального звука, но, все-таки — звучит приятнее, чем обычное стерео. Если, конечно, мы говорим о фильмах.
Так можно подключить акустику и к другим устройствам — например, через обычных выход для наушников ноутбука, планшета или плеера.
Но на выходе получится только виртуальный 5.1-канальный звук, даже если изначальная дорожка — многоканальная. Из стереоразъема иного получить не выйдет.
При необходимости, конвертер позволяет воспроизводить любой входящий аудиосигнал в двухканальный. Удобно для музыкальных систем стандарта систем 2.1, а так же в тех случаях, когда DSP-конвертер воспроизводит дорожку некорректно.
Способ 3. HDMI -> Multichannel Analog
Вариант с использованием HDMI более перспективен, поскольку этот интерфейс используется в современных гаджетах намного чаще.
Для передачи многоканальной аудиодорожки разъем в источнике звука должен поддерживать протокол HDMI Arc. В противном случае, будет транслироваться обычное стереосигнал, который будет преобразовываться в «виртуальный» 5.1 программным путем.
Если HDMI поддерживает эту функцию, можно приобрести такой конвертер. Данная коробочка поддерживает и сквозную передачу составного сигнала: подключив источник по HDMI, можно отдельно вывести звук на аудиосистему через коаксикальный, оптический или аналоговый разъемы, при этом запустив видеоряд на проектор или телевизор.
Способ 4. USB -> Multichannel Analog
Большинство предлагаемых на просторах интернета китайских «многоканальных USB-аудиокарт» довольно примитивные обманки, выдающие обработанное стерео. Сэкономить не получится.
Другое дело — внешние аудиокарты. Некоторые из них способны выдавать многоканальный звук, и подходят для подключения к планшетам, ноутбукам, настольным компьютерам.
К сожалению, даже Smart TV, не говоря о большинстве устройств с пропиетарными прошивками (ресиверы, медиаплееры) не смогут распознать ее как аудиоустройство. Поэтому Creative Sound Blaster Omni Surround 5.1, Creative X-Fi Surround 5.1 Pro или ST Lab M-330 USB подойдет только как компьютерные аксессуары, либо в случае раздельной трансляции звука и видеоряда с компьютера. А это уже совсем другая история.
«Китайская коробка» или полноценный ресивер?
На самом деле, выбор неоднозначен. При необходимости связывать несколько устройств в единую систему выбор очевиден.
Однако, покупка ресивера здорово ударит по бюджету, и при отсутствии необходимости масштабирования развлекательной системы станет неоправданной тратой. Коробочка вполне справляется с поставленными задачами, если необходимо связать акустику и единственный источник звука.
- Твитнуть
- Поделиться
- Рассказать
Николай Маслов
Kanban-инженер, радиофизик и музыкант. Рассказываю об технике простым языком.
VT’s blog
Категории
- Bugz (30)
- FreeNAS (3)
- linux (10)
- soft (31)
- Железо (63)
- Новости (16)
- Статьи (56)
- Фото (50)
- Юмор (11)
Свежие записи
- Заметка об австралийских инженерах или о колесах Valco Baby Sport Pack для Snap 4 Trend
- Сравнительный анализ автокресел группы 2-3 (3-12 лет)
- Ошибка производителя или запрограммированное уничтожение техники?
- Замена батарейки в транспондере ЗСД Q-Free OBU615S
- Как обновления Windows 10 выводят из строя экран ноутбука
Облако меток
WP Cumulus Flash tag cloud by Roy Tanck and Luke Morton requires Flash Player 9 or better.
- Главная
- О сайте
- Фотографии
- Мои работы
- Соглашение
Подключение аналоговых колонок к телевизору
Странные современные тенденции. В новых моделях телевизоров почти не встречается аналоговый выход звука для подключения наушников или внешних колонок. Производители оставляют только цифровой выход. В итоге задача такова: подключить телевизор к домашней аудиосистеме не имеющей цифровых входов. Решение простое:
- На eBay приобретается внешний ЦАП с оптическим входом и аналоговым выходом
Внешний ЦАП
В качестве внешнего ЦАП я выбрал “MUSE 24Bit/192Khz Digital Optical Coaxial to Analog RCA Audio Converter DAC B”, т.к. из всего многообразия китайских поделок на eBay у данной модели при адекватной цене в 700р. была заявлена поддержка 24-битного звука и сетки частот дискретизации 44.1, 48, 96, 192 кГц (забегая вперед, режим 192кГц не заработал). Разумеется, поток должен быть несжатый (LPCM).
Устройство питается от 5В, при этом комплектуется кабелем питания с USB-штекером и блок питания от сети выдает всего 100мА. Учитывая такое малое потребление устройства и USB-кабель я запитал его прямо от USB-порта телевизора. При таком подключении ЦАП включается и выключается одновременно с телевизором. Из побочных эффектов замечено следующие: светодиод очень яркий и моргает разными цветами все время (заклеил изолентой), после снятия питания на аналоговом выходе несколько секунд формируется шум (придется приделывать реле на выход).
Качество звучания
Тестирование с помощью RMAA и ESI Juli@ осуществляется следующим образом: при измерениях звук поступает с оптического выхода звуковой карты на вход ЦАП и далее с выхода ЦАП на аналоговый вход звуковой карты. Режим 192кГц у меня не заработал – вместо сигнала был слабый шум. Так как проверить больше не на чем, спишем на особенности схемы испытаний, хотя я бы списал на конструктивный дефект (аналогичные лоты на eBay поддержки 192кГц не имеют, хотя все микросхемы в устройстве поддерживают этот режим).
Результаты тестирования в сводной таблице